Unlimited WordPress themes, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Business
  2. Business
Business

Как Поднять Цены, Не Потеряв При Этом Клиентов

by
Difficulty:BeginnerLength:MediumLanguages:

Russian (Pусский) translation by Konstantin Babenko (you can also view the original English article)

Для инвестора-миллиардера Уоррена Баффетта ценообразование является одной из важнейших составляющих бизнеса.

"Если ты можешь поднять цены, не уступив при этом бизнес конкуренту, то у тебя очень хороший бизнес" - говорит он. "А если тебе приходится молиться каждый раз перед тем, как поднять цены на 10%, то у тебя ужасный бизнес".

Хорошая новость заключается в том, что мощью грамотного ценообразования можно овладеть. Существуют стратегии, благодаря которым можно минимизировать влияние роста цен на покупателей, и быть уверенным в том, что они останутся с вами. Поэтому, если вы в лагере "молящихся", не волнуйтесь: мы рассмотрим некоторые из этих стратегий в этой статье.

Разумеется, рост цен никогда не радует клиентов, поэтому всегда есть риск потерять некоторых из них. Но не нужно бояться поднимать цены. Я опишу, как можно сообщить клиентам о росте цен таким образом, чтобы им легче было это понять и принять.

1. Объясняйте, но не извиняйтесь

Очень важно быть открытым в отношении роста цены и объяснить покупателям мотивы этого роста.

Такая эта новость является "плохой", вероятно, вам захочется совсем не упоминать об этом в надежде, что никто не заметит. И разумеется, для некоторых видов бизнеса, это может сработать. Для розничного бизнеса вроде кофейни или магазина одежды, нет нужды вывешивать табличку с сообщением, что цены были повышены.

Но для бизнеса, в котором у вас есть множество постоянных клиентов, большинство из них, рано или поздно, заметят рост, и будут чувствовать себя обманутыми, когда этот момент настанет.

Поэтому сообщите о росте, указав причины, которые люди смогут понять. Но тем не менее, не извиняйтесь и не вините внешние обстоятельства. Вместо этого, оставайтесь позитивны и покажите клиентам, почему рост цен оправдан.

Например, вам пришлось поднять цену на ваши товары, потому что увеличилась стоимость сырья, необходимого для их изготовления. Возможно, вам покажется нормальным обвинить это увеличение стоимости при обращении к клиентам, но это плохая стратегия, как утверждает эксперт по продажам Грант Кардоун.

"Не вините инфляцию" - пишет он в статье журнала Предприниматель. "Вместо этого, увеличьте ценность вашего предложения".

Мы обсудим вопрос сообщения ценности в следующих шагах, но главное, что вам стоит запомнить - никогда не извиняйтесь и никого не не обвиняйте. Вы можете упомянуть о росте затрат, но в позитивном тоне. Это должно выглядеть примерно так:

"Наши затраты возросли на 20% в течение прошлого года, поэтому нам нужно привнести небольшие изменения в нашу структуру ценообразования. Но несмотря на это, мы хотим и дальше предлагать вам отличные условия, поэтому в нашу новую цену месячной подписки также входит [назовите несколько дополнительных бонусов, благодаря которым покупатель будет считать это хорошим предложением]".

2. Говорите о вашей ценности

Хотя некоторые клиенты очень чувствительны к изменению цен, большинство людей все же покупают что-либо не только из-за цены. Многие клиенты останутся с вами, если они достаточно ценят ваш продукт или ваши услуги. Поэтому не упускайте возможности напомнить людям о том, что они получают.

"Сообщите главную ценность вашего продукта/услуги в объявлении и убедитесь, что клиенты помнят о ваших уникальных преимуществах перед конкурентами" - пишет Лиза Сингер из SiriusDecisions. "Например, укажите несколько ключевых преимуществ ваших услуг, оказываемых в течение нескольких лет (уточните, скольких именно), и объясните, как увеличение цен поможет компании решать еще больше проблем покупателей в течение последующих лет".

Вы можете добавить бонусный пакет, или улучшить ваш продукт. Людям тяжело будет смириться с тем, что они будут платить больше за абсолютно те же самые услуги, но если вы добавите немного бонусов, им будет легче это принять. Или, в случае с продуктом, вы можете добавить несколько новых функций или предложить продленную гарантию, либо дать какой-либо другой стимул для того, чтобы покупатели почувствовали, что они получают больше, чем раньше.

3. Будьте честны с верными клиентами

Особенно сложно увеличить цену, если ваша бизнес модель основана на подписке, и клиенты уже долгое время сотрудничают с вами, ожидая, что цена останется неизменной. Предоставление преимущества так называемой "дедушкиной оговорки" действующим клиентам может сильно помочь.

В 2010 году, стартап онлайн биллинга Chargify внезапно перешел с бесплатной модели на модель подписки, одновременно увеличив стоимость стандартной подписки.

Реакция клиентов была ошеломляющей: компанию наводнили грозными письмами, люди писали жалобы в Twitter и TechCrunch, и о компании рассказали на главной странице Hacker News.

Даже если рост цен был оправдан, многие клиенты считали себя обманутыми. Один из комментаторов написал: "...нас убеждали, что бесплатный аккаунт на стартапе таковым всегда и останется". Другой написал следующее: "Сегодня вы отвернулись от нас и сказали, что мы вам безразличны".

Ключевой проблемой было отсутствие дедушкиной оговорки, благодаря которой цена осталась бы неизменной для действующих клиентов. Люди строили свои планы на основании ценообразовательной модели, которая, по их мнению, останется неизменной - но внезапно цены резко выросли. Под давлением отрицательной реакции компания была вынуждена предложить новую подписку по сниженной цене для существующих клиентов.

Chargify пережил эту тяжелую ситуацию и дела идут хорошо с тех пор, но если вы не хотите расстраивать ваших существующих клиентов - будет мудро сделать для них специальное предложение.

Если вы громко заявляли о том, что ваши услуги стоят, к примеру, всего 9,99$ в месяц, но в скором времени вам пришлось поднять цену до 19,99$ - оставьте подписку для действующих клиентов по старой цене, и установите новую цену только для новых клиентов. Или если вы все же хотите, чтобы все стали платить 19,99$, тогда хотя бы предложите какой-нибудь бонус или скидку для лояльных клиентов.

4. Общайтесь, общайтесь и еще раз общайтесь 

Где угодно - в социальных сетях, на форумах вебсайтов, или в магазине - ситуация может быстро выйти из-под контроля, если клиенты недовольны.

Поэтому, чтобы оставаться на вершине, нужно иметь тщательный план общения с клиентами.

Важно выходить на связь с ключевыми клиентами перед тем, как делать публичные заявления. Старайтесь по возможности делать это лично, чтобы объяснить им планируемые изменения и ответить на интересующие их вопросы.

Затем, перед публичным объявлением, нужно обсудить повышение цен внутри компании, чтобы убедиться, что каждый из сотрудников понимает причины этого повышения и сможет их объяснить клиентам. Особенно важно уведомить торговых представителей и остальной персонал, работающий непосредственно с клиентами. Вы можете даже выдать им шаблоны, чтобы им было легче рассказать о новой ценовой структуре. Но в идеале уведомить нужно весь персонал.  Никогда не знаешь, с кем будет говорить твой клиент, поэтому все должны быть подготовлены.

Затем нужно сделать общее объявление, отправив электронные или бумажные письма всем клиентам, и возможно разместив информацию в блоге, если у вас он есть.

Важно выбрать правильное время. Убедитесь, чтобы люди заранее узнали о предстоящем повышении цен. Для этого есть две причины:

  1. Это позволит людям подготовиться к изменениям, и, если нужно, составить альтернативные планы.
  2. Люди, как правило, расстраиваются гораздо меньше по поводу тех изменений, которые произойдут в будущем, чем по поводу тех, которые бы произошли сейчас.

После публикации объявления будьте готовы ответить на множество вопросов, как по почте/телефону, так и в социальных сетях. Некоторые комментарии на Твиттере или где-либо еще могут быть неприятными, и вам захочется обойти их стороной. Однако, если подобный комментарий останется без ответа, клиент не только почувствует ваше безразличие к нему, но и побудит других клиентов размещать подобные жалобы.

Если вы будете отвечать на вопросы быстро и четко, может, это и не убедит всех клиентов принять новые цены, но по крайней мере они почувствуют, что они вам не безразличны.

5. Предлагайте выбор

Лучший способ проще осуществить повышение цены - предложить вашим клиентам варианты.

В примере, описанном ранее, где цена ваших услуг выросла с 9,99$ до 19,99$ в месяц, возможно, вы могли бы предложить слегка урезанную версию ваших услуг по старой цене. Таким образом, люди с сильно ограниченным бюджетом могли бы продолжать пользоваться вашими услугами. Вы могли бы также предложить клиентам премиум варианты с большим набором дополнительных услуг.

Даже если клиенты не воспользуются альтернативными вариантами, это позволит им переосмыслить ценность вашего основного предложения. Как вы могли узнать из другой статьи - Психология Ценообразования, переосмысление ценности предложения и использование "эффекта якоря" может сделать цены гораздо более привлекательными.

Поэтому, вместо того, чтобы удваивать цену вашего основного предложения и просить клиентов смириться с этим, попробуйте предложить им различные варианты. Так можно избежать прямого сравнения старой и новой цены. Люди начнут сравнивать новую цену с другими предложенными вами вариантами, и больше сконцентрируются на ценности каждого предложения.

Следующие шаги

Как вы могли убедиться после прочтения данной статьи, есть множество способов поднять цены и минимизировать влияние такого повышения на клиентов. Ключом является открытое общение, но также важно предлагать людям выбор, сообщать о ценности предлагаемых вами услуг, говорить уверенно, не жалуясь и никого не обвиняя. 

Следующим шагом следует начать действовать. Определите, какое ценообразование подходит вашему бизнесу (вы можете обратиться к нашей статье о ценообразовании, если вам нужна помощь), и начните составлять план общения и реализации.

Никто не любит говорить о ценообразовании, поэтому вполне естественно проявлять осторожность, сообщая клиентам о росте цен. Но еще хуже изо всех сил пытаться остаться на плаву со слишком низкими ценами. Вам придется либо слишком сильно экономить на оказании услуг, либо вообще уйти из бизнеса. Ни один из этих вариантов не является приятным для вас и ваших клиентов.

Источники

Графическое изображение: One-Finger, за авторством iconsmind.com проекта Noun Project.

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Business
  2. Business
Business

How to Raise Your Prices Without Losing Customers

by
Difficulty:BeginnerLength:MediumLanguages:

For billionaire investor Warren Buffett, the most important thing he looks for in a business is pricing power.

“If you’ve got the power to raise prices without losing business to a competitor, you’ve got a very good business,” he says. “And if you have to have a prayer session before raising the price by 10%, then you’ve got a terrible business.”

The good news is that, to a certain extent, pricing power can be acquired. There are strategies you can use to minimize the impact of price hikes on your customers, and ensure that they stay with you. So if you’re in the “prayer session” camp, don’t worry: we’ll look at some of those strategies in this tutorial.

Price hikes are never popular, of course, and there’s always a risk of losing some customers. But you don’t need to dread raising your prices. Here’s a guide to communicating price changes to your customers in a way that makes them easier to understand and accept.

1. Explain, But Don't Apologize

The most important thing is to be open about the price increase and to give customers a reason for it.

Since it’s “bad news”, you may be tempted not to mention it at all, and to hope people won’t notice. And indeed, for certain kinds of business, this may work. For a retail business like a coffee shop or clothing store, there’s no need to put up a sign saying your prices have gone up.

But for a business where you have a lot of regular, repeat customers, most of them will notice, sooner or later, and they’ll feel cheated when they find out.

So announce the increase, giving reasons that people can understand. However, don't apologize or blame outside circumstances. Instead, be positive and show the customer why the increase is fair and makes sense.

For example, perhaps your business is being forced into a price increase because the cost of your raw materials has gone up. It may feel natural to blame those higher costs as you communicate to your customers, but it’s not a good strategy, according to sales expert Grant Cardone.

“Don’t blame inflation,” he wrote in an Entrepreneur magazine article. “Instead, increase the value of your offer.”

We’ll cover the issue of communicating your value in the following steps, but the key point is not to apologize or play the blame game. You could mention the increase in costs, for example, but in a more positive way. Here’s an example of how that could look:

“Our costs have increased 20% over the past year, so we need to make some changes to our pricing structure. We want to keep offering you great value, though, so our new monthly subscription price now includes [name some extra offerings that will make it feel like a good deal].”

2. Talk About Your Value

While some customers are very price-sensitive, most people don’t buy only on price. Many will stay with you if they value your product or service enough. So take the opportunity to remind people what they're getting.

“Communicate the core value proposition of the product/solution in the announcement and make sure customers remember the unique elements of the solution vs. the competition,” writes Lisa Singer of SiriusDecisions. “For example, state some of the key benefits you’ve delivered through the years (be specific), and explain how the cost increase will support the company’s clear goal of solving even more customer problems in the years to come.”

Maybe add in a bonus service, or upgrade your product. It’s hard for people to swallow paying a higher amount for exactly the same thing, but if you can throw in some extra support or services, it’ll be easier to accept. Or with a product, you could add extra features, or offer a longer warranty or some other incentive that will make your customers feel that they’re getting more than they did before.

3. Play Fair With Loyal Customers

Price increases are particularly difficult when you're running a subscription model, and customers have put a lot of time into doing business with you, expecting the prices to remain the same. Offering to grandfather in existing customers can help immensely.

Back in 2010, online-billing startup Chargify moved abruptly from a freemium model to a subscription-only service, and hiked the price of its regular subscription at the same time.

The pushback from customers was huge: the company was deluged with angry emails, got complaints on Twitter and TechCrunch, and hit the front page of Hacker News.

Even if the price increase was justified, many customers felt cheated. One commenter wrote, "...we were suckered into thinking that the free startup account would be around until we outgrew it." Another said, “Today you've turned around and told all of us that we don't matter to you."

A key problem was the lack of a grandfather clause that kept pricing the same for existing customers. People had built their businesses around a pricing model that they thought would remain constant, and suddenly it was increasing substantially. Stung by the backlash, the company was forced to offer a new, lower-priced subscription for existing customers.

Chargify survived the bad press and has seen its business continue to grow since then, but if you want to avoid upsetting a lot of customers, it might be wise to offer a special deal to existing customers.

If you’ve made a big splash about offering your service for $9.99 a month, for example, but have decided you need to charge $19.99 instead, then let your current customers continue at the initial rate, and only apply the higher one to new customers. Or if you want to make everyone pay $19.99, then at least offer some kind of incentive or discount to loyal customers.

4. Communicate, Communicate, Communicate

Whether it's on social media, on website forums, or in store, things can get out of hand quite quickly if customers are unhappy.

So you’ll need a comprehensive communication plan to make sure you stay on top of things.

It starts with contacting key clients first, in advance of the main announcement. Try to do it in person if you can, so that it’s more personal and you can explain the changes and answer any questions they have.

Then, before you make the announcement, you’ll need to communicate the price hike internally, to make sure that everyone within your company understands the change and is prepared to talk about it. It’s particularly important for sales reps and other customer-facing staff to be on board—you might even want to give them some sample scripts to help them talk about the new price structure—but also make other staff aware of it. You never know who your customers will end up speaking to, and it’s important to be prepared.

Then you’ll need to make the general announcement, sending emails or letters to all your customers at once and perhaps posting on your blog if you have one.

Timing is also important here. Be sure to give people plenty of notice before the actual increase goes into effect. There are two reasons for this:

  1. It lets people plan for the change, and make alternative plans if they need to.
  2. People tend to get less upset about things that are happening far off in the future than they do about things happening right now.

When the communication has gone out, be prepared to answer a lot of questions, both by email/phone and on social media. Some of the comments on Twitter or elsewhere may not seem like the sort of thing you want to engage with, but if you just leave them out there unanswered, you’ll not only make that customer feel ignored, but also give other people encouragement to jump in and share their own grievances.

Communicating with people clearly and promptly may not succeed in making everyone accept the new prices, but it will at least make them feel as if they’ve been treated fairly.

5. Offer Choices

The best way to make a price increase go down well is to offer your customers options.

In the earlier example, where your regular offering went up in price from $9.99 to $19.99 a month, perhaps you could decide to offer a cheaper, slimmed-down version of your service for the existing $9.99 price. That way, people whose budgets are really tight can still continue to use your service in some way. You might even introduce a premium option as well, giving customers a whole bundle of extras.

Even if customers don't take these other options, it can help reframe the value of your main offer. As we saw in our recent tutorial on The Psychology of Pricing, reframing the value of an offering and using price anchoring can make prices much more attractive. 

So rather than just doubling the price of your main offering and asking customers to accept it, try offering them a range of different options. That way it’s less of a straight comparison between your old price and your new one. People will be drawn to compare the new price with the other options available, and so will focus more on the value of each offer.

Next Steps

As you’ve seen in this tutorial, there are several ways to raise prices and minimize the impact on your customers. Clear communication is key, but it’s also important to offer people choices, to talk about the value you offer, and to be confident and matter-of-fact in your tone, rather than apologetic.

The next step is to go ahead and take action. Decide on what pricing is right for your business (refer to our earlier pricing tutorial if you need help with that), and then start drawing up a communication and implementation plan.

Nobody likes to talk about pricing, and it’s natural to be wary of telling your customers that prices are increasing. But it’s even worse to struggle along with prices that are too low. Doing that will either mean you have to cut corners on what you offer or perhaps even go out of business, neither of which are good for you or your customers.

Resources

Graphic Credit: One-Finger designed by iconsmind.com from the Noun Project.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.