Unlimited WordPress themes, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Business
  2. Resumes
Business

Как профессионально отправить резюме по электронной почте (краткое руководство)

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:

Russian (Pусский) translation by Lorik (you can also view the original English article)

Вы можете подумать, что и так знаете, как отправить резюме потенциальному работодателю. Но если ваши сообщения с резюме постоянно отклоняются или игнорируются, шансы на то, что вас пригласят на собеседование, исчезают.

Работодатели часто получают сотни резюме в ответ на одно объявление. Они сортируются (и удаляются) системой отслеживания претендентов (ОВД) до того, как когда-либо достигнут реального человека. Вот почему важно знать, как отправить свое резюме по электронной почте, чтобы оно дошло до менеджера по найму.

How to email your resume and cover letter
Вы знаете, как отправить свое резюме и сопроводительное письмо, чтобы получить новую должность? (изображение)

Есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы выделить свое резюме на фоне остальных. В этой статье мы подробно рассмотрим, как отправлять резюме. Мы рассмотрим все аспекты процесса, в том числе что сказать при отправке резюме и как правильно прикрепить его к электронному письму.

1. Создаем профессиональное резюме и сопроводительное письмо

Важно то, как выглядят ваши резюме и сопроводительное письмо. Привлекательный дизайн отличает резюме, на которое посмотрят еще раз, и то, которое пропустят. Это особенно справедливо для случаев, когда ваше резюме рассматривает реальный человек.

Возьмите профессиональный шаблон резюме

Самый быстрый способ создать представительное резюме, которое обязательно произведет хорошее первое впечатление, - использовать профессионально разработанный шаблон и соответствующее сопроводительное письмо. С шаблоном резюме вам не надо беспокоиться о дизайне. Все, что нужно сделать, - это вставить свою информацию, и все готово.

Вы можете задаться вопросом, где найти профессионально разработанный шаблон резюме и сопроводительного письма. На GraphicRiver вы найдете хороший выбор профессиональных шаблонов резюме, или просмотрите этот список:

Соберите всю информацию

После того, как вы выбрали шаблон резюме, можно начинать его заполнять. В этом руководстве объясняется, что вам нужно для начала работы:

Нужно указать прошлые должности, прошлых работодателей и годы работы, а также записи о любых образовательных программах, которые вы прошли. После того как вы собрали необходимую информацию, можно вставлять ее в шаблон резюме.

Подумайте о длине вашего резюме

Длина резюме - спорный вопрос. Большинство экспертов по резюме согласны с тем, что оно должно быть коротким. Хватит и одной страницы, если у вас нет многолетнего опыта работы.

У вас может возникнуть соблазн подробно описать каждую позицию, которую вы когда-либо занимали, но помните, что большинство специалистов по персоналу очень быстро принимают решение по поводу заявок. Это в ваших интересах отредактировать любые детали, не относящиеся к делу.

Для подробного обсуждения длины резюме прочитайте эту статью от Envato Tuts+:

2. Отточите свое резюме и сопроводительное письмо

Общей ошибкой является отправка одного и того же резюме и сопроводительного письма при каждом заявлении на работу. Не совершайте ее. Вместо этого отредактируйте свое резюме в соответствии с каждой позицией, на которую вы претендуете.

Как редактировать свое резюме в соответствии с позицией?

Сперва внимательно прочитайте описание работы. Затем просмотрите описание своего опыта и найдите те части, которые соответствуют описанию работы. В своем резюме нужно подчеркнуть то, насколько вы подходите для этой работы.

Например, вы претендуете на роль веб-дизайнера. Ваша предыдущая работа была помощником администратора в компании веб-дизайна. Вы отвечали на телефонные звонки и рассылали счета-фактуры. Но вы также несли ответственность за обновление сайтов текущих клиентов. Кроме того, ваш работодатель заплатил за ваше обучение веб-дизайну. Опыт, на котором вы могли бы сосредоточиться, - это обновление клиентских сайтов и законченное образование в сфере веб-дизайна.

Будьте конкретны. Если возможно, опишите свой опыт в деталях и цифрах.

При подаче заявки на должность веб-дизайнера вы можете описать свою прежнюю позицию следующим образом:

Административный помощник. Anytown Consulting (с 2014 года по настоящее время). Обязанности включали ежемесячное обновление 42 клиентских веб-сайтов. Завершил шесть классов веб-дизайна в ABC University.

Наоборот, если вы хотите устроиться на должность помощника администратора, вам стоит больше сосредоточиться на административном аспекте своей текущей позиции. Описание вашей прежней позиции может выглядеть примерно так:

Административный помощник. Anytown Consulting (с 2014 года по настоящее время). Обязанности включали поддержку шести штатных веб-дизайнеров в офисе. Также обновлял клиентские сайты по мере необходимости. Законченное образование в сфере веб-дизайна в ABC University.

Не забудьте также отредактировать свое сопроводительное письмо

Отредактируйте свое сопроводительное письмо. Это еще один шанс показать, как ваш опыт соотносится с предлагаемой позицией. Опять же, используйте описание работы в качестве руководства.

Вот пример того, что писать в письме по электронной почте при отправке резюме. В этом примере объясняется, почему позиция помощника администратора имеет отношение к позиции в сфере веб-дизайна:

В роли помощника администратора в Anytown Consulting я познакомился с областью веб-дизайна. Я научился обновлять клиентские сайты. Я также был зачислен и закончил классы веб-дизайна в ABC University. Я считаю, что мой опыт в Anytown Consulting в сочетании с моим образованием делает меня подходящим для работы в качестве веб-дизайнера в этой компании.

Для еще более эффектных образцов сопроводительных писем ознакомьтесь с этим руководством:

3. Внимательно проверьте свое резюме

Ошибки в резюме оставляют о вас неприятное впечатление. Итак, дважды проверьте свое резюме, чтобы избежать следующего:

  • Орфографические ошибки. Любая орфографическая ошибка - это плохо, но будьте особенно осторожны с написанием имен компаний. Если вы неправильно укажете имя компании, это может затруднить проверку вашей информации.
  • Грамматические ошибки. Это заставляет ваше резюме и сопроводительное письмо выглядеть неряшливо. Если грамматика - не ваш конек, попросите кого-нибудь проверить ваши документы.
  • Неточная информация. Удостоверьтесь, что вы не сделали ошибок в годах работы и датах окончания университета.

Хорошо, если программа, в которой вы набираете резюме, проверяет орфографию. Но не обольщайтесь. Программы исправляют некоторые ошибки, но могут пропускать неправильное использование слов. Поэтому обязательно прочитайте свое резюме и сопроводительное письмо перед отправкой.

Опечатки могут действительно подвести вас. Например, я помню, как просматривал резюме для писателя. Они перечислили 1897 год в качестве даты окончания учебы в колледже, когда это должно было быть в 1997 году. Естественно, ошибка в этой дате выставила писателя небрежным.

4. Избегайте системы отслеживания претендентов (ATS)

Печальная истина заключается в том, что многие резюме никогда не рассматриваются человеком. Они отсеиваются программным обеспечением отслеживания претендентов (ATS). Вы можете улучшить свои шансы пройти через ATS, используя ключевые слова и ключевые фразы и форматируя свое резюме специально для ATS. Узнайте об этом больше в этих руководствах:

Но лучший способ удостовериться, что человек прочитает ваше резюме, - это передать его человеку. Так вы обойдете ATS и гарантируете, что ваше резюме привлечет внимание, которого оно заслуживает.

Отправьте свое резюме на адрес компании

Чтобы его прочитал человек, начните с поиска людей, работающих в компании, куда вы подаете заявку. Для этого отлично подойдет ваш профиль LinkedIn.  Найдя контакт внутри компании, вы можете лично написать ему на LinkedIn, чтобы спросить, может ли он передать ваше резюме менеджеру по найму.

Ваше обращение может выглядеть примерно так:

Привет, Джейн Доу,
Помните, мы оба работали в Anytown consulting? Прошло несколько лет, но я все еще помню, как вы работали над проектом NOP. Это был интересный проект.
Я заметил, что сейчас вы работаете в XYZ consulting. Я подаю туда заявку на должность помощника, и мне интересно, можете ли вы порекомендовать меня для этой должности и передать мое резюме менеджеру по найму?
Если бы вы могли мне помочь, я был бы очень признателен. Я приложил свое текущее резюме к этому письму.
С наилучшими пожеланиями,
Эйвери Смит

Примечание. Некоторые компании предлагают реферальный бонус для сотрудников для квалифицированных кандидатов, которых они предлагают. Таким образом, не только они делают вам одолжение, но и вы можете оказать им услугу.

Поиск контактов компании на LInkedIn

Если вы не знакомы ни с кем из компании, вы все равно сможете найти имя менеджера по найму на LinkedIn. После того как вы узнаете, как его зовут, сделайте так, чтобы ему был виден ваш профиль, и он мог знакомиться с вашей квалификацией.

Между тем, подавайте заявку на позицию с помощью обычных средств, затем отправьте менеджеру по найму короткую записку (помните, что эти люди заняты), отметив вашу заинтересованность в работе в компании. Быстро объясните, что вы подали заявку на эту должность и почему вы считаете себя подходящим.

Если повезет, менеджер по найму ответит и начнет разговор с вами. Если ваш профиль на LinkedIn выглядит хорошо, он может отыскать ваше резюме среди претендентов или попросить вас отправить его ему напрямую. В любом случае, вы достигли своей цели, чтобы ваше резюме увидел реальный человек.

Чтобы узнать, как создать профессиональный профиль на LinkedIn, изучите эту статью:

5. Используйте профессиональный адрес электронной почты

Адрес электронной почты, который вы используете для поиска работы и отправки своего резюме, может произвести плохое впечатление. Возможно, вы, как и многие из нас, создали электронную почту несколько лет назад, когда еще учились в школе. К сожалению, некоторые из этих имен пользователей могут произвести на потенциального работодателя неправильное впечатление.

Лучшие адреса электронной почты используют известную службу электронной почты (например, Gmail) и вариацию вашего имени и фамилии. В качестве альтернативы, если у вас есть персональный профессиональный веб-сайт, приемлемо использовать этот адрес электронной почты. Опять же, используйте свое имя и фамилию в качестве имени пользователя.

Вот примеры профессиональных и непрофессиональных адресов электронной почты.

Непрофессиональный адрес электронной почты

Averyl1kesaParty@example.com

Профессиональный адрес электронной почты

AverySmith@example.com

6. Как прикрепить резюме к электронной почте

Теперь, когда вы создали профессиональное резюме, вы готовы отправить его в компанию. Если вы отвечаете на объявление, внимательно следуйте инструкциям. Если вы отправляете резюме физическому лицу, вы, вероятно, будете использовать электронную почту.

Будьте внимательны, когда решите отправить свое резюме по электронной почте. Письмо, отправленное в пятницу, или в конце дня (как раз перед закрытием), прочитают с меньшей вероятностью.

Большинство почтовых служб упрощают прикрепление документа. Вот как добавить резюме к электронной почте, используя два популярных ящика электронной почты:

Как привязать резюме к Gmail

Вот как отправить сопроводительное письмо и резюме в Gmail:

1. Создайте новое письмо, нажав кнопку Compose.

2. Введите адрес электронной почты, включая адрес электронной почты получателя и строку темы.

attach a resume to email in Gmail
Используйте значок Attach, чтобы прикрепить резюме к письму в Gmail.

3. Щелкните значок Attach Files (в виде скрепки) внизу экрана.

4. На экране File Upload прикрепите файл, содержащий ваше резюме и сопроводительное письмо.

attach a file with resume and cover letter to an email in Gmail
После того как вы добавили свое резюме в Gmail, можете отправить его.

5. Нажмите кнопку Open в нижней части экрана File Upload. Резюме прикрепится к письму.

6. Нажмите кнопку Send в левой части сообщения, чтобы отправить электронное письмо с вашим резюме.

Подробнее о начале работы с Gmail:

Как привязать резюме к MS Outlook

Вот как отправить сопроводительное письмо и резюме в MS Outlook:

1. Нажмите кнопку New Email в верхнем левом углу, чтобы создать новое электронное письмо.

2. Введите адрес электронной почты, включая адрес электронной почты получателя и строку темы.

attach a file with resume to an email in Outlook
Используйте значок Attach File, чтобы прикрепить свое резюме к письму в MS Outlook.

3. Щелкните значок Attach File (в виде скрепки) в верхней части экрана.

4. Нажмите кнопку Browse this PC и перейдите к тому месту, где вы сохранили файл резюме.

attach a file with resume and cover letter to an email in Gmail
После того как вы приложили резюме и сопроводительное письмо, можете отправить свое письмо.

5. Нажмите кнопку Open внизу экрана Insert File. Резюме приложится к письму.

6. Нажмите кнопку Send в левом верхнем углу вашего сообщения, чтобы отправить его.

Узнайте больше о том, что лучше использовать, Gmail или Outlook:

7. Проследите за своей заявкой

После того как вы отправили свое резюме по электронной почте, важно проследить за ним. Если вы не получили ответа в течение 1-2 дней, отправьте еще одно письмо. Возможно, ваше прошлое письмо не дошло, либо у них появились дополнительные вопросы.

Если все пойдет хорошо, дело может дойти до обсуждения зарплаты на новой должности. Если так, вам пригодится следующая информация:

Заключение

Вы только что узнали, как отправить резюме по электронной почте так, чтобы его прочитали. Ваши шансы на прием на работу повышаются, если ваше резюме попадет в правильные руки.

Мы также обсудили то, как произвести правильное впечатление, взяв подходящий профессиональный шаблон резюме и отправив его с нужного адреса электронной почты.

Чтобы узнать еще больше о резюме, которые выделяются на фоне других, изучите нашу серию статей "Полное руководство по созданию великолепного резюме":

Удачи в поиске работы и устройстве на новую позицию!

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Business
  2. Resumes
Business

How to Email Your Resume Professionally (Quick Guide)

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:

You may think you know how to email a resume to a potential employer. But consider this, if the email with your resume is constantly filtered out or ignored, your chances of being considered for the job are gone.

Employers often receive hundreds of resumes in response to a single ad. Resumes are often sorted (and eliminated) by an Applicant Tracking System (ATS) before they ever reach a human. That's why it's important to know how to email your resume in a way that gets it in front of a hiring manager.

How to email your resume and cover letter
Do you know how to email your resume and cover letter to help land a new position? (graphic source)

There are steps you can take to make your resume email stand out from the rest. In this article, we'll explore emailing a resume for a job in depth. We'll look at every aspect of the process, including what to say when emailing a resume and how to properly attach a resume to an email.

1. Create a Professional Resume & Cover Letter

How your resume and cover letter looks is important. An attractive design can mean the difference between a resume that gets a second look and a resume that's passed over. This is especially true if you know a human will be reviewing your resume.

Get a Pro Resume Template

The fastest way to get a professional looking resume that's sure to make a good first impression is to use a professionally-designed resume template and matching cover letter. With a resume template, the design work is already done. All you need to do is plug in your information and it's ready to use.

You may wonder where to find a professionally designed resume template and cover letter. At GraphicRiver you'll find a good selection of professional resume templates or browse through this curated list: 

Gather All Your Information

Once you've selected a resume template, you're ready to begin the resume-writing process. This tutorial explains what you'll need to get started:

Some of the specific information you'll need includes past job titles, past employers, and years employed, as well as records of any education programs you've completed. Once you've gathered the information you need, you're ready to put it into the resume template.

Consider Your Resume Length

Resume length is a controversial subject. Most resume experts agree that a resume should be kept short. Unless you've got many years of work experience, one page is probably long enough.

While you may be tempted to list complete details for every position you've ever held, keep in mind that most HR professionals decide very quickly whether to move your application forward in the hiring process. It's in your best interest to edit out any irrelevant details.

For a complete discussion of resume length, read this Envato Tuts+ tutorial:

 2. Customize Your Resume and Cover Letter

A common resume mistake is to send the exact same resume and cover letter with every job application. Don't make this mistake. Instead, tailor your resume to each position you're applying to.

How Do You Tailor Your Resume to a Position?

Start by reading the job description carefully. Then, look at your own experience and find the parts of your experience that match the job description. The matching experience is what you want to highlight in your resume.

For example, you're applying to be a web designer. Your previous job was as an administrative assistant at a web design company. In that job, you answered phone calls and sent out invoices. But, you were also responsible for making updates to current clients' websites. In addition, your employer paid for you to take web design classes. The parts of your experience you'd focus on from your current job would be that you updated client websites and completed web design classes.

It also helps if you're specific. So, if you can, provide numbers and details of your experience.

When applying for the web design position, you might describe your former position like this:

Administrative Assistant. Anytown Consulting (2014 to present). Responsibilities included updating 42 client websites monthly. Completed six web design classes at ABC University.

In contrast, if you were applying for another administrative assistant positions, you would focus more on the administrative aspect of your current position. The description of your former position might look something like this:

Administrative Assistant. Anytown Consulting (2014 to present). Responsibilities included supporting six full-time web designers in a busy office. Also updated client sites as needed. Completed web design classes at ABC University.

Be Sure to Customize Your Cover Letter as Well

Follow through with the customization in your cover letter. Think of your cover letter as another chance to explain why your experience is relevant to the job. Again, use the job description as a guide.

Here's a sample of what to write in an email when sending a resume. This example explains why the administrative assistant position is relevant to the web design job:

In my administrative assistant role at Anytown Consulting, I became familiar with the field of web design. I learned to update client websites. I also enrolled in and completed web design classes at ABC University. I believe my experience at Anytown Consulting, in combination with my education, has prepared me for a full-time role as a web designer with your company.

For even more effective cover letter samples, review this tutorial:

3. Double-Check Your Resume Carefully

Mistakes in your resume make you look bad. So, double-check your resume carefully to avoid the following:

  • Spelling Errors. Any spelling error is bad, but be especially careful about the spelling of company names. Using the wrong name for a company may make it hard to check your information.
  • Grammar Errors. Poor grammar makes your resume and cover letter look sloppy. If grammar isn't your thing, consider having someone proofread them for you.
  • Inaccurate Information. Make sure your years of employment and graduation dates are up-to-date.

If your authoring tool has a built-in spell check tool, use it. But don't stop there. While spell check tools catch some mistakes, many of them fail to catch improper word usage. So, be sure to read through your resume and cover letter carefully.

Typos can really derail a resume. For example, I remember reviewing a resume for a writer. They had listed 1897 as their college graduation date, when it should've been 1997. Naturally, the mistake in the date made the writer look careless.

4. Avoid the Applicant Tracking System (ATS)

The sad truth is that many resumes never make it to a human. They're weeded out by Applicant Tracking Software (ATS). You can improve your chances of making it through the ATS by using keywords and key phrases and by formatting your resume specifically for the ATS. Learn more in these tutorials:

But, the best way to make sure a human sees your resume is to give it directly to a human. This tactic bypasses the ATS and can ensure that your resume gets the attention it deserves.

Send Your Resume to a Company Contact

To give your resume to a human, start by looking for a contact who works in the company where you're applying. A good place to look for contacts is in your LinkedIn profile. If you find a contact within the company, you can use LinkedIn's own messaging system to ask them if they would be willing to deliver your resume to the hiring manager.

Your note could look something like this:

Hi Jane Doe,
Remember when we both worked at Anytown consulting? It's been a few years, but I'll never forget your work on the NOP project. That was quite a project.
I notice that you now work at XYZ consulting. I'm applying for a position as an associate there and I was wondering if you would be willing to recommend me for the position and deliver my resume to the hiring manager?
If you could help me, I'd really appreciate it. I've attached my current resume to this email.
Best wishes,
Avery Smith

Note: Some companies offer a referral bonus to employees for qualified candidates they refer. So not only are they doing you a favor by referring you, you could also be doing them a favor as well.

Finding Company Contacts on LInkedIn

If you don't know a contact within the company, you still may be able to find the name of the hiring manager on LinkedIn. Once you've got a name, invite them to be a connection first—this lets them see your profile and acquaint themselves with your qualifications. 

Meanwhile, apply for the position through the conventional means, then send the hiring manager a short note (remember, these people are busy) mentioning your interest in working for the company. Quickly explain that you applied for the position and why you feel you're qualified.

With any luck, the hiring manager will respond and start a conversation with you. If your LinkedIn profile looks good, they may search for your resume in the pool of applicants or ask you to send it directly to them. Either way, you've met your goal of getting your resume in front of a real person.

For guidance on how to set up a professional LinkedIn profile, study this article:

5. Use a Professional Email Address

The email address you use for job applications and to send out your resume can make a bad impression. If you're like many of us, you may have created an email years ago when you were in school. Unfortunately, some of those student usernames may give a potential employer the wrong impression.

The best email addresses use a well-known email service (such as Gmail) and a variation of your first and last name. Alternately, if you've got a personal professional website, it's acceptable to use that email. Again, use your first and last name as the user name.

Here's are examples of professional and unprofessional email addresses.

Unprofessional Email Address

Averyl1kesaParty@example.com

Professional Email Address

AverySmith@example.com

6. How to Attach a Resume to Email

Now that you've created a professional resume, you're ready to submit it to a company. If you're responding to a job posting, follow the instructions carefully. If you're sending the resume to an individual, you'll likely be using email.

Be careful about the time you choose to send your resume email. An email sent on a Friday, or late in the day (just before closing) is less likely to be read.

Most email services make it easy to attach a document. Here's how to attach a resume to email using two common email service providers:

How to Attach a Resume With Gmail

Here's how to email cover letter and resume in Gmail:

1. Start a new email by clicking the Compose button.

2. Type the email, including the recipient's email address and subject line.

attach a resume to email in Gmail
Use the Attach icon to attach a resume to an email in Gmail.

3. Click the Attach Files icon (it looks like a paper clip) on the bottom of the screen.

4. From the File Upload screen, attach the file that contains your resume and cover letter.

attach a file with resume and cover letter to an email in Gmail
After you've attached your resume to your email in Gmail you can send it.

5. Click the Open button at the bottom of the File Upload screen. The resume is attached to the email.

6. Click the Send button in the left of your message to send the email with your resume.

Learn more about getting started working with Gmail

How to Attach a Resume With MS Outlook

Here's how to email cover letter and resume in MS Outlook:

1. Click the New Email button in the upper left corner to start a new email.

2. Type the email, including the recipient's email address and subject line.

attach a file with resume to an email in Outlook
Use the Attach File icon to attach your resume to an email in MS Outlook.

3. Click the Attach File icon (it looks like a paper clip) on the top of the screen.

4. Click the Browse this PC option and navigate to where you've got your resume file stored.

attach a file with resume and cover letter to an email in Gmail
After you've attached your resume and cover letter, you can send the email.

5. Click the Open button at the bottom of the Insert File screen. The resume is attached to the email.

6. Click the Send button in the top left of your message to send it.

Learn more about whether Gmail or Outlook is better to use: 

7. Follow Up

Once you've sent your resume via email, it's important to follow up. If you haven't heard from your contact after a day or two, send a follow up email. It's possible they never received your emailed resume, or they may have questions for you.

If all goes well, you may find yourself negotiating a salary for your new position. If that happens, you'll need the information in this tutorial:

Conclusion

You've just learned how to email a resume so that the hiring manager notices. Your chances of finding employment are much better when you use your professional network to direct your resume to the right person.

We've also discussed some techniques that'll keep you from making a bad first impression, such as using a professional resume template and sending your information from a professional email address.

To learn even more about creating a standout resume, study our series of tutorials on resumes, How to Create a Great Resume (Ultimate Guide).

Good luck in your job search and landing a great position!

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.