7 days of PowerPoint templates, graphics & videos - for free!* Unlimited asset downloads! Start 7-Day Free Trial
Advertisement
  1. Business
  2. Marketing

Как написать экономный план маркетинга

Scroll to top
Read Time: 13 mins

Russian (Pусский) translation by Lexie Bykova (you can also view the original English article)

Большинство владельцев компаний осознают важность маркетинга - по крайней мере, в теории. Однако в реальности расписание бизнесменов лопается по швам, и поэтому они оставляют маркетинг "на потом". Учитывая эту проблему, наш гид поможет вам спланировать минималистичную, легко повторяемую стратегию маркетинга, которая срабатывает в этом неспокойном и непредсказуемом приключении, которое мы называем малым бизнесом.

Minimal Writing StrategyMinimal Writing StrategyMinimal Writing Strategy
"Минималистичный подход" (иллюстрация).

Препятствия в маркетинге для малого бизнеса

Хотя маркетинг - очень важный компонент бизнеса, есть целый ряд причин, по которым владельцам компаний в малом бизнесе сложно поставить его в приоритет.

1. Нехватка времени

Одним из ключевых препятствий для предпринимателей в планировании и исполнении маркетинговых задач, является хроническая нехватка времени. По результатам исследования Sage North America 6 миллионов компаний малого бизнеса в США, 47% владельцев компаний работают больше часов в неделю, чем пять лет назад, а большинство из них работают удлиненный рабочий день и в выходные. Так как владельцы компаний сегодня работают больше, чем когда-либо, им сложно добавить поверх этого еще и другие задачи, включая маркетинг.

2. Ограниченный бюджет

Руководители компаний малого бизнеса не только не могут выделить время на маркетинг, у них к тому же на это не хватает средств. Исследование, проведенное сетью магазинов канцтоваров Staples, показало, что треть всех компаний в малом бизнесе не имеет маркетингового бюджета, а те, кто имеют, выделяют в среднем $2000 в месяц. Хотя эта сумма может покрыть основные материалы и инструменты маркетинга, ее не хватит для того, чтобы нанять сотрудника для выполнения маркетинговых задач.

3. Маркетинг в одиночку - дело сложное

Причины, упомянутые выше, вынуждают предпринимателей заниматься маркетингом лично. Часто они не могут позволить себе нанять сотрудника, чтобы заниматься маркетингом.

Компании, в которых 5 и более сотрудников, скорее всего отдадут маркетинг в аутсорсинг, согласно опросу компании Infusionsoft. Но когда компания вырастает до 10 и более сотрудников, обычно именно владелец забирает на себя большинство ответственности за маркетинг.

Infusionsoft Survey ResulstsInfusionsoft Survey ResulstsInfusionsoft Survey Resulsts
Обязанности в маркетинге для малого бизнеса (источник)

4. Недостаток интереса

Тот же самый отчет от Infusionsoft сообщает, что в действительности большинство владельцев компании скорее бы занимались клиент-сервисом и развитием продукта, чем маркетингом, рекламой и продажами. И это понятно. Предприниматели часто начинают бизнес, потому что они страстно увлекаются продуктом или услугой, которые хотят продать. Это превращает маркетинг в обузу, а не продуктивную задачу, которая приносит удовлетворение.

Infusionsoft Survey - Business AreasInfusionsoft Survey - Business AreasInfusionsoft Survey - Business Areas
Предпочтения собственников малого бизнеса (источник).

Если эти проблемы знакомы, знайте, что вы не одиноки. Многие владельцы компаний малого бизнеса ограничены такими же проблемами, однако выход есть.

Ключевые принципы экономного маркетинга в малом бизнесе

Когда вам приходится сталкиваться с таким количеством препятствий в малом бизнесе, важно иметь экономный и минималистичный подход к планированию маркетинга. Вот несколько принципов, которые помогут вам начать:

1. Инвестируйте только в самое важное

Есть большой соблазн соглашаться на каждый возможный канал маркетинга и стратегию, о которой вы узнаете. Однако, сколько бы опыта у вас ни было, вы не сможете заниматься всем. Каждый раз, когда вы добавляете новую маркетинговую задачу в список своих дел, подумайе, не могли бы вы вместо этого приложить свои усилия в другом месте и добиться лучших результатов.

2. Освойте искусство "маленьких ставок"

Со слов предпринимателя и автора Питера Симса, популяризовавшего эту идею, "маленькая ставка - это действие с маленьким риском для того, чтобы сформулировать, развить и опробовать идею". Вместо того, чтобы сосредотачиваться на больших победах и внушительных суммах, сучше провести испытания, которые не стоят дорого, и убедиться, насколько хорошо работает этот канал или тактика.

Например, вместо того, чтобы потратить несколько дней на замысел и написание нескольких статей для блога вашей компании, вы можете составить список из нескольких тем, о которых бы хотели написать, и отправить его своим подписчикам по электронной почте или в соцсетях. Попросите их выбрать наиболее интересные для них. Это поможет вам выбрать лучшие темы до того, как вы потратите время на написание.

3. Спешите избавиться от того, что не работает

Когда владельцы компаний вынуждены тратить столько времени, денег и сил на стратегию, которая не работает, иногда включается механизм несклонности к риску. Из-за него мы продолжаем инвестировать в плохие решения, даже когда лучше смириться с потерями. Все из-за того, что нам жаль потерять ресурсы, которые мы уже вложили. Поэтому даже если никто не реагирует и не делится постами вашей компании на Facebook, несклонность к риску может заставлять вас цепляться за свою безжизненную страничку на Facebook просто потому, что вы завели ее два года назад.

Помните, что когда вы отказываетесь от стратегии, которая не работает - блог, соцсети, листовки - вы также освобождаетесь от сотен часов работы, от задач и решений, которые не принесут вам ощутимых результатов. Еще более важно то, что вы сможете вложить высвобожденные ресурсы в стратегии, которые действительно принесут результат.

Следование этим принципам поможет вам добиться прогресса в маркетинге несмотря на ограничения во времени, финансах и интересах. Понять эти идеи легко, но как превратить их в действия, когда необходимо планировать свои маркетинговые задачи?

Как написать маркетинговый план

Cуществует масса способов составить план маркетинга для инвесторов, работодателей и других людей и организаций, с которыми у вас будут деловые отношения. Цель экономного плана маркетинга, однако, - помочь владельцам компаний развить их бизнес. Если это имеет к вам отношение, приступим к делу!

Этот план создан для действия и испытания в повседневной реальности, а не для того, чтобы соответствовать формальным инструкциям бизнеса. Из-за этого лучше всего, чтобы весь план экономного маркетинга уместился на одной странице, а позже его можно адаптировать по мере того, как вы опробуете его в деле.

Вот что должно входить в ваш план:

1. Ваш целевой клиент

Опишите свою целевую аудиторию максимально точно, насколько это возможно. Включите демографические данные, их местонахождение и сферу деятельности (если имеет отношение). Эта информация будет полезной, когда вы начнете выбирать маркетинговые стратегии на основании того, что лучше подойдет вашей аудитории.

2. Цели и проблемы потребителя

Чтобы у вас было напоминание о том, какие маркетинговые сообщения вам нужно рассылать, составьте список основных целей и проблем ваших клиентов. Каких целей ваша компания помогает им добиться? Какие проблемы вы решаете для них? Когда вы включите эти моменты в свой план маркетинга, у вас будет на что опираться в планировании текстов ваших сообщений. Эта статья поможет вам с вопросами о целевой аудитории:

3. Сфокусированные каналы маркетинга

После того, как вы вновь ближе познакомитесь со своей целевой аудиторией и их нуждами, сразу приступайте к выбору 1-2 каналов маркетинга, который вы используете для того, чтобы стать известными среди них.

Помните, что большинство из них вряд ли подойдут или будут иметь отношение к вам, поэтому не бойтесь отказываться от некоторых идей. Вам необходимо быть сосредоточенными в своем подходе.

Только один или два канала из этого списка обладают потенциалом принести хорошую отдачу на инвестированные время и деньги. Именно на этих каналах с большой результативностью и необходимо сосредоточить свои ресурсы.

Выберите один или два канала, с которых вы начнете. Ниже приведен список маркетинговых каналов на выбор:

В соцсетях

Одна социальная сеть приравнивается к одному каналу маркетинга:

  • Facebook
  • LinkedIn
  • Twitter
  • Instagram
  • Snapchat
  • Pinterest
  • YouTube

Обзорные сайты

Один сайт - это один канал:

  • Yelp!
  • InsiderPages
  • Citysearch

На собственном вебсайте

Каждый метод внизу приравнивается к одному каналу:

  • Блог
  • Белые бумаги
  • Электронные книги
  • Подкаст
  • Кейс-методы

Вот пара полезных уроков о том, как составлять кейс-методы и белые бумаги:

Другие онлайн-каналы

Эти уроки помогут вам научиться писать успешные предложения для электронных рассылок и добиться публикаций на чужих блогах:

Другие каналы оффлайн

  • "Холодные" звонки
  • Объявления в газетах
  • Реклама в телефонных справочниках
  • Реклама на местном ТВ
  • Реклама на местном радио
  • Листовки
  • Постеры
  • Обычные почтовые отправления
  • Партнерства
  • Рекомендации
  • Публичные выступления

Помните, что лучше сосредоточиться только на 1-2 каналах на текущий момент и стараться использовать только их. Как только у вас начинает работать один из них, и вы можете потратить время на новую тактику, тогда можете расширять свою стратегию - но каждый раз будьте сосредоточены на одном канале.

Но, когда у вас на руках такой длинный список каналов маркетинга, с чего вам начать? Стоит задать себе такие вопросы:

Какие каналы лучше всего помогут вам достичь целевой аудитории?

Для начала обращайтесь к каналам, где ваши клиенты наверняка увидят ваши сообщения. Когда вы занимаетесь маркетингом в конкретной местности, листовки и постеры могут сослужить хорошую службу, если размещать их в местах, где собирается ваша целевая аудитория. Если вы пытаетесь выбрать из списка социальных сетей, соберите информацию о демографических особенностях каждой, чтобы увидеть, какой из них больше пользуются ваши целевые клиенты.

Заметьте, что вы можете приобрести популярные шаблоны для печати у нас на GraphicRiver, например профессиональные листовки для бизнеса.

Pew Research Center опубликовал анализ разных пользователей социальных сетей, а Sprout Social собрал эти данные от Pew и от других источников и создал инфографику с объяснением демографических деталей для каждой из крупных соцсетей. Например, мы узнаем из этих данных, что пользователи LinkedIn скорее всего имеют высшее образование. Другой отчет в Business Insider показывает, что пользователи Snapchat относятся к возрастной группе 18-24 лет. Это показывает, что, если ваша целевая аудитория - образованные профессионалы - вам лучше находиться в LinkedIn, а Snapchat нацелен на молодую аудиторию.

Какие каналы самые доступные для вас?

Это каналы, с которыми вы уже знакомы, и благодаря чему от вас потребуются наименьшие затраты времени и денег, чтобы начать. Не нужно быть экспертом в этих каналах, но, по меньшей мере, понадобятся хоть какие-то знания, которые дадут вам представление, где и какую дополнительную информацию вам необходимо будет найти далее.

А что если вы не знакомы ни с одним из этих каналов? В этом случае вам стоит поговорить со своими сотрудниками, с профессионалом по маркетингу или с любым, кто оказался полезным для вашего бизнеса. Они подскажут вам, если у них есть компетенция в этих каналах и помогут вам начать, а вы постепенно будете учиться пользоваться этими инструментами.

4. Отдельная стратегия маркетинга для каждого канала

Для каждого выбранного вами канала, на котором вы начнете испытывать свой план маркетинга, вам стоит изложить простую стратегию, которую легко исполнить, и которая поможет вам быстро принимать решения. Эта стратегия должна быть такой точной, чтобы в конце месяца вы смогли посмотреть на нее и точно сказать, была она успешной, или нет. Вот, что она должна включать:

  • Канал маркетинга. Выберите канал маркетинга из списка на основе вопросов вверху. Вам не обязательно выбирать из этого списка, в идеале необходимо выбрать канал, который лучше подходит вашей аудитории.
  • Стратегия. У вас должна быть конкретная и измеряемая цель, дата исполнения и способ исполнения.
  • Контроль. Какие "маленькие ставки" вы готовы делать в процессе, которые помогут вам следовать вашей стратегии с минимумом услиий и затрат? Они станут теми небольшими успехами и направят вас в нужном направлении.
  • Действия и задачи. Какие задачи необходимо выполнить? Какие из них повторяются? Если вам помогают другие люди, будет полезно назначить ответственное лицо для каждой задачи.
  • Приоритеты. Перечитайте список задач. Какие из этих задач вам стоит исключить из списка, потому что от них не будет хорошей отдачи? Какие из этих задач абсолютно обязательны и напрямую повлияют на достижение вашей цели? Когда вы заранее определяете приоритеты, вы сможете принимать быстрые решения в ситуациях с нехваткой времени и средств.
  • Затраты. Также важно учесть, во сколько вам обойдется ваша стратегия, и сколько времени в день или в неделю вы можете посвятить маркетингу. Это поможет вам быть более внимательными к тому, не тратите ли вы намного больше времени, чем изначально планировали. Если вы обнаружите, что тратите на это гораздо больше финансов и времени, чем изначально планировали, вы можете принять быстрое решение о том, что делать дальше.
  • Запасный план. Что вы будете делать в случае, если не добьетесь своей цели? Проверяете ли вы разумность новой цели, пытаетесь ли вы использовать совершенно новый канал или сосредотачиваете энергию на новом аспекте бизнеса, важно точно знать, каким будет ваш следующий шаг. Иначе вы рискуете зациклиться на стратегях, которые не работают.

Экономный план маркетинга в действии

Вот пример подробного плана маркетинга:

Компания:

Acme Dog Groomers, Inc.

Целевые клиенты:

Владельцы собак в возрасте 25-40 лет, проживающие в радиусе 20 миль от магазина. Их собаки по большей части длинношерстные. Владельцы собак  - представители среднего класса (как минимум), трудоустроенные профессионалы, которые тратят от $50 в месяц на аксессуары, игрушки и другие побочные продукты и услуги для собак.

Цели и проблемы:

Они хотят, чтобы у их собак была чистая и красивая шерсть - но у них нет времени регулярно делать это самим. Они хотят, чтобы собакам было комфортно и спокойно в салоне для собак, и не хотят, чтобы они разволновались во время процедуры. Они также хотят, чтобы было безопасное и дружелюбное место, где они могут оставить своего питомца, когда уезжают из города.

Канал маркетинга №1:

Yelp

Стратегия:

Актуальный и точный профиль на Yelp, который за два месяца добьется рейтинга 4,5 звезды (как минимум).

Контроль:

Если первые 5 клиентов, которых мы попросим, не оставят оценку в течение 1 недели с даты последнего посещения, спросить у них почему в следующее посещение, и изменить подход в зависимости от их ответа.

Действия и задачи:

Зарегистрироваться на Yelp, обновить детали в профиле, добавить высококачественные фото, добавить привлекательное описание, отвечать на все обзоры - и позитивные, и негативные - экспортировать обзоры в собственный документ для анализа, проанализировать все обзоры и найти способы улучшить сервис, поощрить существующих клиентов, довольных нами, написать обзор о нас в Yelp.

Приоритеты:

Регулярно использовать профиль Yelp, обновлять его, поощрять довольных клиентов оставлять обзоры о нас после посещения магазина. Найти готовые высококачественные фотографии нашего магазина хорошего и загрузить, по меньшей мере, две. Отвечать на каждый обзор лично, хотя нет необходимости отвечать на все за один раз. Другие задачи необязательны.

Затраты:

В общей сложности 2 часа на обновление профиля и фото, 1 час в неделю для ответов на обзоры.

Запасный план:

Если за два месяца мы не добьемся от удовлетворенных покупателей рейтинга в 4,5 звезды, изучить комментарии в негативных обзорах и решить упомянутые ими проблемы.

Канал Маркетинга №2:

Листовки

Стратегия:

Распространить листовки рядом с ветеринарными клиниками в радиусе 20 миль от магазина. Приобрести как минимум 20 новых клиентов в течение 90 дней после распространения листовок. Отслеживать эффективность листовок с помощью купона на скидку в листовке.

Контроль:

На примере одной точки проверить, какой купон побуждает больший отклик: 10% скидка на первое посещение, или "оплати одно посещение, получи второе бесплатно". Отпечатать более эффективный купон на листовках для всех остальных точек.

Действия и задачи:

Узнать цены на услуги печати листовок, дизайн листовок, дизайн купонов со скидкой и с промоакцией "оплати 1, получи второй бесплатно". Назначить сотрудника распространять листовки.

Приоритеты:

Найти элегантные шаблоны листовок для бизнеса и шаблоны купонов онлайн (для экономии время), разработать дизайн купонов. Избегать слишком больших затрат времени на кастомизацию дизайна или поиск услуг печати.

Затраты:

Максимальный бюджет $200, 2 часа на дизайн листовки и купонов, 30 минут на поиски доступного сервиса печати онлайн.

Запасный план:

Если цель не будет достигнута, переключиться на обычную почту.

Усовершенствование экономного плана маркетинга

По мере того, как вы будете осуществлять свой экономный план по маркетингу, вы научитесь новым вещам, которые помогут вам ставить лучшие цели и выбирать лучшие каналы маркетинга, с помощью которых вы добьетесь лучших результатов. Этот процесс, ориентированный на активные действия, означает, что вы совершите несколько ошибок по пути и потерпите кое-где поражение, но это нормально.

Пока вы продолжаете делать "маленькие ставки", продолжайте тестировать свои маркетинговые материалы, отказывайтесь от каналов, которые не работают, и вы будете на правильном пути. Все это значит, что с каждым изменением в вашем маркетинговом плане, он будет становиться более эффектиным и более точным, чем предыдущий.

Advertisement
Did you find this post useful?
Want a weekly email summary?
Subscribe below and we’ll send you a weekly email summary of all new Business tutorials. Never miss out on learning about the next big thing.
Start your 7-day free trial*
Start free trial
*All Individual plans include a 7-day free trial for new customers; then chosen plan price applies. Cancel any time.

Advertisement
  1. Business
  2. Marketing
Business

How to Write a Lean Marketing Plan

by
Difficulty:BeginnerLength:MediumLanguages:

Most business owners understand the importance of marketing—in theory, at least. Usually, however, marketing ends up being an afterthought to a business owner's already-full schedule. With this challenge in mind, this guide will walk you through planning a minimalist, iterative marketing strategy that works with the turbulent, unpredictable ride that goes with running a small business.

Minimal Writing Strategy
A Minimalist Approach (illustration).

The Obstacles to Small Business Marketing

While marketing is an essential element of business, there are a few reasons why small business owners have a difficult time making it a priority:

1. Lack of Time 

One key obstacle that prevents entrepreneurs from planning and executing their marketing tasks is that they are often strapped for time. According to Sage North America's survey of 6 million SMEs in the United States, 47% of small business owners are working more hours per week than they were five years ago, with the majority of them working longer days and most weekends. Since business owners are working more than ever, it's getting harder for them to squeeze in tasks that are outside their day to day operations—and this includes marketing.

2. Limited Budgets

Small business owners don't just lack time for marketing, they usually can't commit the funds either. A survey from office supply chain Staples shows that one third of small businesses don't have a marketing budget, while those that do average at around $2,000 per month. While this amount can cover some basic marketing materials and tools, it's not enough for hiring additional help dedicated to marketing.

3. DIY Marketing Can Be Difficult 

The above challenges often force entrepreneurs to do all the marketing tasks themselves. Often, they can't afford to hire extra help to focus on marketing tasks alone. 

Companies with five or more employees are the most likely to outsource marketing tasks, according to a survey by Infusionsoft. But even when businesses get big enough to have more than ten employees, it's still usually the owner who takes the helm for marketing responsibilities.

Infusionsoft Survey Resulsts
SMB marketing responsibilities (source).

4. Lack of Interest

The same survey from Infusionsoft reports that small business owners prefer to do customer service or product development more than they care to do marketing, advertising, or sales. This makes sense. Entrepreneurs often launch a business because they are passionate about the product or service they are trying to sell. This makes marketing seem more like grunt work rather than a rewarding task in itself.

Infusionsoft Survey - Business Areas
SMB owner preferences (source).

If these obstacles sound familiar, know that you're not alone. Many small businesses owners are working against these same problems, but there is a clear path forward.

Guiding Principles to Lean Small Business Marketing

Given this many obstacles that you might face when running a small business, it's important to adopt a lean or minimalist approach to your marketing plan. Here are the principles to keep in mind before you get started:

1. Invest Only in What Matters Most 

It's tempting to say "Yes" to any and every marketing channel or tactic that comes your way. But no matter how skilled you are, you can't fit everything in. Whenever you're adding a marketing task to your to-do list, consider carefully whether your efforts and resources could be better spent on other opportunities that could bring in better results.

2. Master the Art of "Little Bets" 

According to entrepreneur and author Peter Sims, who popularized the idea, a "little bet" is "a low-risk action taken to discover, develop, and test an idea." Rather than focusing on big wins or huge returns, it's better to conduct low-cost and low-effort tests to see if a channel or tactic will work. 

For example, instead of spending days brainstorming and writing ten new articles for your company blog, you can list a few topics you want to cover, and send the list to your readers via email or social media. Ask them to choose which ones they want to read about first. This helps you make the right choice for topics before you spend time on writing.

3. Be Quick to Drop Things That Don't Work

Whenever small business owners have to spent so much time, money, or energy on a strategy that doesn't work, loss aversion can sometimes kick in. This leads us to keep investing in a bad decision even if it's better to cut our losses, because we're worried about wasting the resources we've already invested. So even if no one seems to be "liking" or sharing your company Facebook posts, loss aversion can keep you hanging on to your inactive Facebook page just because you've had it for two years. 

Remember that when you eliminate a strategy that doesn't work—whether it's blogging, social media, or sending out flyers—you also eliminate hundreds of hours, tasks, and decisions that aren't going to bring you any tangible results. More importantly, you can divert these scarce resources into strategies that will actually pay off.

Following these principles can help you move forward with your marketing despite the limitations on your time, money, and interest. Understanding these ideas is simple, but how can we turn them into action when it comes to planning our marketing activities?

How to Write a Marketing Plan

There are many different ways to create marketing plans intended for investors, employees, and other people or organizations that you'll have a business relationship with. The goal of a lean marketing plan, however, is to help new business owners who are trying to grow their business. If that's sounds like you, then let's dig in! 

This plan is designed for action and real-world testing rather than meeting formal business guidelines. Because of this, it's best to keep your lean marketing plan on a single page and just adapt it over time as you test your results.

Here's what you should include in your plan:

1. Your Target Customer

Describe your target customers and be as specific as possible. Include their demographics, location, and the industry they are in (if any). This information will come in handy as you choose the marketing strategies that will fit well with your audience.

2. Customer Goals and Problems

As a reminder for the marketing messages you're going to create, write down your target customers' main goals and problems. What are the goals your company is helping them accomplish? What problems are you solving for them? Writing these items into your marketing plan can provide you with a reference you can use when planning your messaging. Here is an article that will help you with client targeting:

3. Focused Marketing Channels

After you reacquaint yourself with your target customers and their needs, go straight to selecting one or two marketing channels that you will use to reach out to them.

Remember that most of them are likely to be irrelevant or unimportant to you, so don't be afraid of throwing out some of these ideas. You need to get targeted with your approach.

Only one or two of the channels on this list have potential to give good returns on your invested time and money. You want to focus your resources on those high return channels. 

Pick just one or two channels to start working on. Below is a list of marketing channels to choose from: 

Via Social Media Networks 

One network is equal to one channel:

  • Facebook
  • LinkedIn
  • Twitter
  • Instagram
  • Snapchat
  • Pinterest
  • YouTube

Review Sites

One site is one channel:

  • Yelp!
  • InsiderPages
  • Citysearch

 From Your Own Website 

Each method below counts as a single channel:

  • Blogging
  • Whitepapers 
  • Ebooks
  • Podcasting
  • Case Studies

Here are a couple of helpful tutorials to on writing case studies and white papers: 

Other Online Channels

Here are tutorials to help you write successful email pitches and land guest posts: 

Other Offline Channels

  • Cold calls
  • Newspaper classified ads
  • Phonebook classfied ads
  • Local TV ads
  • Local radio ads
  • Flyers
  • Posters
  • Direct mail
  • Affiliates
  • Referrals
  • Public speaking

Again, keep in mind to select just one or two channels for now and focus on them exclusively. Once you've found success and can afford to spend on other tactics, that's when you broaden your strategy—one more channel and strategy at a time. 

But with this long list of marketing channels, which should you test first? Here are some questions to consider:

Which Channels Are You Most Likely to Reach Target Audience? 

Focus first on the channels where your customers are most likely to receive your messages. When marketing to people in a specific location, flyers and posters might work well if they're placed in areas your target customers are most likely to see. If you're choosing between different social media sites, familiarize yourself with their diverse user demographics to see where your audience fits in. 

Note that you can purchase popular print templates on our GraphicRiver marketplace, such as professional business flyers.  

Pew Research Center published an analysis of different social media users and Sprout Social collected data from Pew and other sources to create infographics displaying the demographic details for each of the major social networks. For example, we learn from this data that LinkedIn users tend to be at least college graduates. Another report from Business Insider shows that most Snapchat users tend to be between 18 to 24 years old. It shows that when targeting educated professionals, LinkedIn is the way to go, while Snapchat is aimed at a younger audience.

Which Channels Have a Low Barrier to Entry for You? 

These are the channels that you are already familiar with and because of this, they will require the least amount of time or money to get started. You don't need to be an expert in these channels, but at the very least, some existing knowledge will give you an idea of where you can look for additional information and tutorials as you go along.

But what if you're not familiar with most of these channels? Then it might help to talk to your employees, a marketing professional, or anyone else who has been helping or advising you with your business. They can tell you if they have some competence on some of these channels and can help you get off the ground, at least while you get more comfortable with the tools.

4. A Specific Marketing Strategy for Each Channel

For each channel you choose to test as part of your marketing plan, you should lay out a simple strategy that is easy to execute and can help you make quick decisions. This strategy should be so specific that at the end of the month, you should be able to look at it and unequivocally say whether you've been successful or not. Here are the points you should include:

  • Marketing Channel. Pick a marketing channel given the list and questions in the section above. You don't have to stick to the list, but it would be ideal to pick a channel that fits your audience.
  • Strategy. Have a specific, measurable goal, a deadline for the goal, and the method you'll use for achieving it.
  • Tests. What are the "little bets" you'll take along the way that can make it easier for you to accomplish your strategy with minimum effort and cost? These are the small wins that will help point you in the right direction.
  • Activities and Tasks. What are all the tasks involved? Which ones are recurring? If you have other people helping you out, it will also help to determine who is responsible for each task.
  • Priorities. Take another look at the task list above. Which of these tasks should you avoid doing because they won't bring in returns? Which of the tasks are must-haves that directly affect your goal? Knowing your priorities in advance can help you make quick decisions when you're pressed for time and funds.
  • Costs. It's also important to include how much money your strategy will cost, if any, and how much time per day or week you can allot for your marketing tasks. This can help you be more mindful about whether you're investing more time than you initially bargained for. If you find that both the financial and time invested into this strategy ends up being more than what you're willing to pay, you can quickly make concrete decisions about what to do next.
  • Backup Plan. What will you do in case you don't meet your goal? Whether you'll be testing a new goal, trying a completely different channel altogether, or focusing your energies on another aspect of your business, it's important to be specific about what the next step is. Otherwise, you risk getting caught in a loop of reinvesting in strategies that don't work.

A Lean Marketing Plan in Action

Here's an example of a detailed lean marketing plan:

Business:

Acme Dog Groomers, Inc.

Target Customers: 

Dog owners, aged 25 to 40, living within a 20-mile radius of the shop. Their dogs primarily have long coats. These dog owners are at least middle class, are employed professionals, and spend at least $50 per month on accessories, toys, and other non-essential products and services for their dogs.

Goals and Problems: 

They want their dogs to maintain a clean, beautiful coatbut they don't have the time to do it themselves regularly. They want their dogs to have a calm, relaxing experience at the groomers and don't want them to be agitated while grooming. They also want a safe, friendly space for their pet to stay in whenever they need to go out of town.

Marketing Channel #1: 

Yelp

Strategy: 

Have an updated, accurate Yelp profile that's at least 4.5 stars in two months.

Tests: 

If the first five customers we ask don't leave a review within 1 week of their last visit, consider asking them why the next time they come in and then tweak our approach accordingly.

Activities and Tasks: 

Claim our Yelp listing, update details on our profile, add good quality photos, write an enticing description, respond to all reviews (positive or negative), export the reviews to a spreadsheet for later analysis, analyze all existing reviews and look for opportunities to improve, encourage our existing satisfied customers to review us on Yelp.

Priorities: 

Claiming our Yelp listing and updating our profile, encourage our existing satisfied customers to review us after their next visit. Search for existing high-quality photos of the shop and upload at least two. Reply to all existing reviews one-by-one, though there's no rush to reply to them all in one sitting. The other tasks are optional.

Costs: 

2 hours total for updating our profile and photos, and 1 hour a week for responding to reviews.

Backup Plan: 

If we don't reach 4.5 stars in two months from the satisfied customers, see the concerns of those with low reviews and address these problems in the business.

Marketing Channel #2: 

Flyers

Strategy: 

Distribute flyers near vet clinics within a 20-mile radius of the shop. Have at least 20 new walk-in clients within 90 days as a result of the flyers. Track the success of the flyers by including a discount coupon in each flyer.

Tests: 

In one location, see which coupon people will respond more to: 10% off their first grooming or a "buy 1 take 1 deal". The winning coupon will be printed on the rest of the flyers for all the locations.

Activities and Tasks: 

Research flyer printing service prices, design flyers, design the "10% off" coupon, design the "buy 1 take 1 coupon", assign staffer to distribute test flyers.

Priorities: 

Search for existing elegant business flyer templates and coupon templates online (to minimize design time), design the coupons. Avoid spending too much time on customizing the design or on picking a printing service.

Costs: 

$200 budget maximum, 2 hours total for customizing the flyer and coupons, 30 minutes maximum for searching for an affordable flyer printer online.

Backup Plan: 

If the goal isn't met, try direct mail instead.

Refining Your Lean Marketing Plan

As you act on your lean marketing plan, you'll be learning new things that will help you set better goals and pick the channels that give you the best returns. This action-oriented process means that you'll make some mistakes and have failures along the way—and that's fine. 

As long as you keep making little bets, keep testing your marketing materials, and quickly drop the channels that don't work, you'll be on the right path. All this means that each new iteration of your marketing plan will be more effective and more accurate than the last one.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.