Unlimited Powerpoint templates, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Business
  2. PHP
Business

Создание стартапа: использование средств народного финансирования

by
Difficulty:IntermediateLength:MediumLanguages:
This post is part of a series called Building Your Startup With PHP.
Building Your Startup: Using Routes for Schedule With Me
Building Your Startup: Securing an API

Russian (Pусский) translation by Ellen Nelson (you can also view the original English article)

Final product image
What You'll Be Creating

Добро пожаловать на серию Создание своего стартапа с PHP, проводя читателей через фактический запуск Meeting Planner (Планировщик встреч). Каждый эпизод рассказывает о различных проблемах написания кода и бизнеса, с подробными примерами, которые вы можете использовать для обучения.

Что такое народное финансирование (краудфандинг)?

В какой-то момент развития вашего стартапа вам может потребоваться финансирование. Конечно, есть успешные стартапы, которые полностью самофинансируются или приносят доход и рост на ранней стадии, но для большинства из нас это не так.

Я работал над Планировщиком встреч более года, полностью самостоятельно (с помощью поддержки со стороны удивительного сообщества с открытым исходным кодом). Сайт добился огромного прогресса в простоте использования и производительности, которую он предоставляет новым пользователям. Но я почти ничего не потратил на маркетинг, поэтому рост идет медленно.

Кроме того, недавно я заключил контракт с разработчиком на создание приложения iOS на основе Swift, что увеличило мои расходы.

Это бы отлично помогло — иметь средства для поддержки его работы и особенно начать более широкую маркетинговую кампанию. Но нам не хватает движухи (в смысле десятка тысяч пользователей) для привлечения общих инвесторов-покровителей или венчурных фондов.

Возможно, еще в 2000 году я мог бы сделать это, основываясь только на концепции упрощения планирования. В том году я ушел из Microsoft, чтобы начать GiftSpot.com приблизительно с 2 млн. долларов в виде средств от инвесторов из компаний-покровителей в Сиэтле, имея только идею обслуживания потребителей цифровых подарочных сертификатов. Компания быстро росла и впоследствии была приобретена GitCertificates.com, но из-за обратного отделения в 500:1 (разделение) большинство из нас не получало никаких доходов.

Тем не менее, с ростом Интернета пришли толпы решений для всех видов сбора средств, политические кампании, творческие проекты Kickstarter, продуманные сборы для людей с особыми потребностями или медицинскими предписаниями, а также появление краудфандинг-инвестирования.

В сегодняшнем руководстве я расскажу вам о народном финансировании (или совместном финансировании — crowdfunding) и о том, как я изучил его на своём собственным стартапе и сайтом, под названием Wefunder, хотя есть и такие, как Indiegogo, StartEngine, Seedrs и т.д. Эта статься не спонсируется и Wefunder не имеет деловых или отдельных инвестиционных отношений с Meeting Planner или Envato Tuts+.

Если вы читали нашу серию о стартапах, вы, вероятно, уже пробовали Планировщик встреч и Простой планировщик, но если нет, сделайте это. Я принимаю участие в комментариях ниже, поэтому сообщите, что вы думаете! Вы также можете связаться со мной в Twitter @lookahead_io. Мне особенно интересно, если вы хотите предложить новые функции или темы для будущих уроков.

Я живу в США, поэтому в этой статье я расскажу о законах и правилах США. Если вы работаете в другой стране, процесс народного финансирования, вероятно, будет работать аналогичным образом, но юридические данные могут отличаться, поэтому проверьте, что требует ваша юрисдикция.

Напоминаем, что весь код для Планировщика встреч написан на Yii2 Framework для PHP. Если вы хотите узнать больше о Yii2, ознакомьтесь с нашей параллельной серией Программирование на Yii2.

Начало работы с Wefunder

Wefunder — это платформа, чтобы стартапы и инвесторы могли найти друг друга в Интернете, и это позволяет предпринимателям собирать деньги от людей по всему миру.

Интересно, что, когда я начал писать это, я получил незатребованное письмо от Соучредителя и генерального директора Wefunder (применившего технику “eat our own dog food”), с просьбой своих аккредитованных пользователей инвестировать в компанию:

Привет, Джефф. Мы открываем новый раунд финансирования и резервируем $500 тыс. долларов для аккредитованных инвесторов на Wefunder. Мы были бы рады, если бы вы приняли участие. Мы используем метод “eat our own dog food” и хотели бы, чтобы как можно больше наших пользователей стали нашими инвесторами. Вы можете узнать больше или инвестировать тут:
https://wefunder.com/wefunder.

Здорово, что они просят своих клиентов использовать их услуги для их же финансирования.

Аккредитованные инвесторы это те, кто оценивается свыше миллиона долларов — это минимальный предел для традиционных инвестиций в стартапы в США. Но теперь возможности краудсорсинга доступны для обычного человека благодаря недавним изменениям в федеральном законодательстве.

Начиная с сентября 2013 года, SEC утвердила общее ходатайство, которое позволило сайтам, подобным Wefunder, связывать предпринимательские стартапы с глобальными инвесторами с различными уровнями благосостояния.

И Wefunder упрощает предоставление платформы для учредителей, а также упрощает и управляет сложными юридическими обязанностями и контрактами между компаниями и инвесторами. Они описывают варианты для вас с помощью этой удобной диаграммы:

Building Your Startup Crowdfunding Comparison of Fundraising Exemptions

Для планировщика встреч и типичных интернет-стартапов регулировка народного финансирования — то, на чем мы сосредоточились, потому что так удобнее найти друг друга, а сайты, такие как Wefunder, теперь могут этому содействовать.

Регулировка народного финансирования


Building Your Startup Crowdfunding - How much am I allowed to invest

SEC узаконил регулировки народного финансирования в США 16 мая 2016 года. Теперь вы можете рекламировать инвестиционные возможности своего бизнеса для всех, даже ваших клиентов. И люди могут инвестировать вам всего лишь по 100 долларов.

Но сюда вовлечено много договоров и тут эффективная инвестиционная платформа делает такую возможно очень разумно для компаний на раннем этапе. В основном, они предоставляют помощь в следующих случаях:

  • Они работают с обязательной формой C, SEC: «Вам нужно будет раскрыть свою финансовую отчетность по GAAP за два года, вместе с другими пунктами, такими как количество сотрудников, должностных лиц и директоров, заинтересованные стороны с правом голоса более 20%, прошедшие раунды сбора средств, использование средств, все материальные риски».
  • Они предоставляют бесплатные договора по совместному финансированию
  • Они управляют подписанием, переводом и условным депонированием.

Но есть пределы. Таким образом, вы можете собрать только 1 миллион долларов, но Wefunder поможет вам запустить параллельное финансирование по правилу D, если вы приближаетесь миллиону. И вкладчики могут вносить до 10% своего дохода или состояния ежегодно.

Для планировщика встреч, я чётко продумал запустить регулировку народного финансирования с самого начала. Тем не менее, в это время, я начал с основной страницы профиля в Wefunder и откладываю инвестиционный раунд.

Позвольте мне показать вам базовую установку и объяснить, почему я жду.

Открытие вашей учетной записи

Building Your Startup Crowdfunding - Open Your Account Form

Когда я проведу вас через регистрацию в Wefunder, имейте в виду, что вы можете участвовать в двух направлениях. Вы можете начать раунд финансирования для вашего предпринимательского стартапа или вы можете участвовать в качестве инвестора в других стартапах, которые вы найдете, если поищите. Сегодня я главным образом рассмотрю начальный этап финансирования.

Тем не менее, вам нужно сказать Wefunder, что вы прочли и понимаете основные риски:

Building Your Startup Crowdfunding - Investor Cautions

В целом, Wefunder хорошо справляется, информируя вас обо всём. Вот их приветственное электронное письмо:

Building Your Startup Crowdfunding - Welcome email

У каждого основателя и инвестора есть профиль:

Building Your Startup Crowdfunding - Your Public Profile

Составление страницы профиля для планировщика встреч

Как предприниматель, первое, что нужно сделать, это создать профиль вашей компании. Wefunder предлагает упрощенную систему управления для этого:

Building Your Startup Crowdfunding - Build Your Profile Page

Мне нравится, что они просят вас задокументировать достижения вашего стартапа простыми пунктами:

Building Your Startup Crowdfunding - Achievements

Сколько это стоит?

Просто реклама вашей компании в профиле бесплатна. Начать раунд народного финансирования обойдется в районе между $195 и $1,995 плюс 3% с доходов от финансирования; общая стоимость зависит от того, какую помощь вы хотели бы получить от Wefunder:

Building Your Startup Crowdfunding - Choose Your Fundraising Plan

Эти соглашения дают понять, что делать это самому немного сложнее, но проще и менее рискованно, чем читать пользовательские соглашения iTunes:

Building Your Startup Crowdfunding - The Startup Agremeent

Вот такой базовый профиль вы создаёте:

Building Your Startup - The Meeting Planner WeFunder Profile and Editor

Wefunder также позволяет потенциальным и заинтересованным инвесторам задавать вопросы о вашей компании:

Building Your Startup Crowdfunding - Ask Questions

Основатели также могут вести беседу, как я сделал ниже:

Building Your Startup - WeFunder Profile Questions

Почему я жду народного финансирования

Building Your Startup Crowdfunding - The Four Steps to Fundraise

После всей этой настройки, месяцев созерцания и бесед с моим главным советником, я решил пока не устраивать народное финансирование.

Планировщик встреч всё ещё находится на такой ранней стадии, что здесь слишком много рисков. Если мы начнем раунд сбора средств и никто не ответит, то крупные инвесторы также отвернутся.

Wefunder рекомендует, чтобы у вас был влиятельный инвестор с умеренным влиянием, готовый начать раунд. Я беседовал с коллегой, который был заинтересован, но в конечном итоге пришлось потратить свои средства на другой проект. У меня пока такого нет.

Поэтому сейчас моя цель — привлечь больше пользователей, собрать больше отзывов и сделать продукт ещё лучше, чем сегодня. Начать приложение iOS — это ещё один подход к расширению области нашей влияния. И у меня есть другие идеи, которые пока остаются тайной, пока я не напишу о них в будущем руководстве — они классные.

В заключение

Изучение народного финансирования ценно для любого начинающего основателя или предпринимателя. Здорово, что SEC при президенте Обама представила расширенный набор правовых возможностей.

Если у вас есть стартап и вы попытаетесь собрать средства с помощью любого из этих сайтов, поделитесь, пожалуйста, комментариями. Вы всегда можете связаться со мной прямо на Twitter @lookahead_io. И, конечно же, следите за предстоящими уроками здесь, в серии Создание стартапа на PHP.

Если вы раньше этого не сделали, попробуйте запланировать встречу в Планировщике встреч и сообщите мне, что вы думаете.

Ссылки по теме

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Business
  2. PHP
Business

Building Your Startup: Leveraging Crowdfunding

by
Difficulty:IntermediateLength:MediumLanguages:
This post is part of a series called Building Your Startup With PHP.
Building Your Startup: Leveraging Bootstrap, Ajax, and jQuery
Building Your Startup: Using Routes for Schedule With Me
Final product image
What You'll Be Creating

Welcome to the Building Your Startup With PHP seriesguiding readers through the launch of an actual startup, Meeting Planner. Each episode details different coding and business challenges, with detailed examples you can use to learn.

What's Crowdfunding?

At some point in the evolution of your startup, you may need funding. Certainly, there are successful startups that entirely self-funded or generate revenue and growth at an early stage, but that's not true for most of us.

I've been working on Meeting Planner for more than a year entirely by myself (with contributions and support from the amazing open-source community). The site's made tremendous progress in its ease of use and the productivity it provides new users. But I've spent almost nothing on marketing, so growth is slow.

Also, I've recently contracted with a developer to build a Swift-based iOS app, which ramps up my costs.

It would help to have funds to support this work and especially begin some broader marketing. But we don't have enough traction (in terms of tens of thousands of users) to attract common angel investors or VC funds. 

Perhaps back in 2000 I could have done this based just on the concept of simplifying scheduling. That year, I left Microsoft to start GiftSpot.com with approximately $2 million in funds from Seattle-based angel investors with only the idea of a digital gift certificate consumer service. The company grew quickly and was later acquired by GitCertificates.com, but due to a 500:1 reverse split (dilution event), most of us did not earn any returns. 

However, with the growth of the Internet has come crowd-based solutions to all kinds of fund-raising, political campaigns, creative Kickstarter projects, thoughtful collections for those with special needs or medical conditions, and the emergence of crowdfunded investing.

In today's tutorial, I'll introduce you to crowdfunding and how I've explored it with my own startup at a site called Wefunder, though there are others such as Indiegogo, StartEngineSeedrs, etc. This is not a sponsored post, and Wefunder has no business or separate investment relationship with Meeting Planner or Envato Tuts+.

If you've been reading our startup series, you've probably already tried Meeting Planner and Simple Planner, but if not, please do. I participate in the comment threads below, so tell me what you think! You can also reach me on Twitter @lookahead_io. I'm especially interested if you want to suggest new features or topics for future tutorials.

I'm based in the U.S., so in this article I'll be dealing with U.S. laws and regulations. If you're based elsewhere in the world, the process of crowdfunding will probably work in a similar way, but the legal details may be different, so check what the requirements are in your jurisdiction.

As a reminder, all of the code for Meeting Planner is written in the Yii2 Framework for PHP. If you'd like to learn more about Yii2, check out our parallel series Programming With Yii2.

Getting Started With Wefunder

Wefunder is a platform for startups and investors to find each other online, and it allows entrepreneurs to raise money from people around the world.

Interestingly, as I began to write this I received an unsolicited email from the Cofounder and CEO of Wefunder ("eating our own dog food"), asking for its accredited users to invest in the company:

Hi Jeff, We’re opening up a new financing round, and reserved $500k for accredited investors on Wefunder. We’d be honored if you’d participate. We “eat our own dog food” and would like as many of our users as possible to also become our investors. You can learn more or invest here:
https://wefunder.com/wefunder.

It's great that they're asking their customers to use their service to fund them.

Accredited investors are those worth over a million dollars—this is the minimum limit in the U.S. for traditional startup investing. But the accessibility of crowdsourced opportunities for the average person is now in reach thanks to recent changes in federal law.

Beginning in September 2013, the SEC legalized General Solicitation, which made it possible for sites like Wefunder to connect entrepreneurial startups to global investors of a variety of levels of wealth.

And Wefunder makes it simple for founders by providing a platform as well as simplifying and managing the complex legal requirements and contracts between companies and investors. They describe the options for you with this handy chart:

Building Your Startup Crowdfunding Comparison of Fundraising Exemptions

For Meeting Planner and typical Internet startups, Regulation Crowdfunding is our focus because disclosure is more practical, and sites like Wefunder can now facilitate this.

Regulation Crowdfunding


Building Your Startup Crowdfunding - How much am I allowed to invest

The SEC legalized Regulation Crowdfunding in the U.S. on 16 May 2016. Now you can advertise investment opportunities in your business to anyone, even your customers. And people can invest with you for as little as $100.

But there are a lot of contracts involved, and that's where a capable investment platform makes this a very reasonable possibility for early-stage companies. Basically, they provide help with the following:

  • They support the SEC Required Form C: "You’ll need to disclose up to two years of GAAP financials, along with other items, like number of employees, officers & directors, stakeholders with more than 20% voting power, past fundraising rounds, use of funds, all material risks."
  • They provide free crowdfunding contracts
  • They manage signing, payment transfer, and escrow.

And there are limits. You can only raise $1 million this way, but Wefunder will help you run concurrent funding via Regulation D if you get close to this. And investors can only contribute up to 10% of their income or wealth annually.

For Meeting Planner, I've strongly considered launching a Regulation Crowdfunding round from the beginning. However, at this time, I've started with a basic profile page at Wefunder and am holding off on an investment round.

Let me walk you through the basic setup and explain why I'm waiting.

Opening Your Account

Building Your Startup Crowdfunding - Open Your Account Form

As I walk you through the Wefunder registration, keep in mind that you can participate from two directions. You can launch a funding round for your entrepreneurial startup, or you can participate as an investor in other startups which you find by browsing. Today, I'm mostly covering the initial funding path.

Still, you'll need to tell Wefunder that you've read and understand the key risks:

Building Your Startup Crowdfunding - Investor Cautions

Overall, Wefunder does a good job of keeping you informed. Here's their welcome email:

Building Your Startup Crowdfunding - Welcome email

Every founder and investor has a profile:

Building Your Startup Crowdfunding - Your Public Profile

Building the Meeting Planner Profile Page

As an entrepreneur, the first thing to do is create your company profile. Wefunder offers a simplified CMS for this:

Building Your Startup Crowdfunding - Build Your Profile Page

I like that they ask you to document your startup's achievements with simple bullet points:

Building Your Startup Crowdfunding - Achievements

How Much Does It Cost?

Just advertising your company's vision with a profile is free. To start a Regulation Crowdfunding round is between $195 and $1,995 plus 3% of the funding proceeds; the overall cost depends on how much help you'd like Wefunder to provide:

Building Your Startup Crowdfunding - Choose Your Fundraising Plan

The agreements make it clear that doing it yourself is a bit more difficult, but easier and less risky than reading the iTunes user agreements:

Building Your Startup Crowdfunding - The Startup Agremeent 

Here's the basic profile you create:

Building Your Startup - The Meeting Planner WeFunder Profile and Editor

Wefunder also allows potential and committed investors to ask questions about your company:

Building Your Startup Crowdfunding - Ask Questions

Founders can also lead the conversation as I've done below:

Building Your Startup - WeFunder Profile Questions

Why I'm Waiting to Crowdfund

Building Your Startup Crowdfunding - The Four Steps to Fundraise

After all this setup, months of contemplation, and conversations with my primary advisor, I've decided not to crowdfund at this time.

Meeting Planner is still at such an early stage that there are too many risks here. If we launch a fundraising round and no one responds, then larger investors would also be turned off.

Wefunder recommends that you have a moderately influential anchor investor willing to kick off the round. I was in discussions with a colleague who was interested, but ultimately had to spend his funds on another project. I don't have anyone like this yet.

So my goal right now is to attract more users, gather more feedback, and make the product even better than it is today. Beginning an iOS app is another approach to extending our reach. And I have other ideas which will remain kind of secret for now, until I write about them in a future tutorial—and they're cool.

In Closing

Learning about crowdfunding is valuable to any startup founder or entrepreneur. It's great that the SEC under President Obama has introduced an expanded range of legal options.

If you have a startup you're going to try to fundraise with using any of these websites, please share in the comments. You can also always reach me on Twitter @lookahead_io directly. And, of course, watch for upcoming tutorials here in the Building Your Startup With PHP series.

If you didn't earlier, try scheduling a meeting at Meeting Planner and let me know what you think.

Related Links

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.