Advertisement
  1. Business
  2. Communication

Как начать (и поддержать) разговор с кем угодно

by
Read Time:10 minsLanguages:

Russian (Pусский) translation by Alex Bogdanov (you can also view the original English article)

Суть того, чтобы быть при делах заключается в том, кого вы знаете и что вы знаете.

Вы можете быть профессиональным кодером, у которого есть отличная идея для программы, которая потрясет мир, но пока вы не сможете связаться с людьми, которым нужна ваша программа, ваша идея будет ничего не стоить.

Вы можете быть ниндзей дизайна, но пока вы не поймете людей, которым нужно новое лого или новый сайт, вам будет сложно монетизировать свои навыки.

Являетесь ли вы фрилансером, владельцем бизнеса, предпринимателем, профессионалом в творческой специальности, либо же хотите изменить направление вашей карьеры, знать правильных людей — это всегда отличная поддержка на вашем пути.

Интернет снял множество барьеров, которые существовали до него. Теперь вы можете связаться по почте или через социальные сети практически с кем угодно из своего комфортного офиса. Несмотря на это, личная встреча — это более прочная связь, чем общение через интернет.

Присутствие на встречах по нетворкингу — один из самых быстрых способов встретиться с новыми людьми и расширить свою сеть. Но проблема в том, что если вы не настоящая социальная бабочка, встреча с людьми на таких встречах может быть очень стрессовой.

Многие из нас нервничают или переживают, когда встречают новых людей. Это нормально. Прочитав эту статью, вы поймете, как вести себя уверенно, несмотря на ваши чувства или страх. Около 5% населения чувствуют себя очень напряженно в социальных ситуациях. Если вы один из 15 миллионов американцев, кто страдает от нервозности в социальных ситуациях, знайте, что вы не одиноки. То, что вы узнаете в этой статье, поможет вам, но вам также может помочь профессиональная медицинская помощь.

Разговор это искусство. Некоторые люди разбираются в этом искусстве лучше других, но несмотря на ваши текущие навыки, вы можете их развить практикой.

простой способ улучшить ваш социальный навык и вашу уверенность — это выучить простые тактики для начала и поддержания разговора. Как тому, кто от природы застенчив, мне показалось изучение этих тактик невероятно полезным для работы на встречах по нетворкингу. Мне все еще есть чему учиться. Будете ли вы учиться вместе со мной?

Шаг 1: поймите, что уверенность происходит из практики

Вы можете подумать: "Мне нужно научиться чувствовать себя уверенно, прежде чем я пойду на встречу по нетворкингу.

Если вы будете ждать, пока уверенность спуститься к вам с небес, прежде чем идти в мир и общаться с людьми, то скорей всего вам придется ждать довольно долго. Вместо этого вы можете встретиться лицом к лицу со следующими двумя истинами:

1. Бояться — это нормально

Каждый человек чувствует определенный страх в социальных ситуациях. Вы можете использовать это знание себе на пользу несколькими способами.

Например, вместо того, чтобы пытаться вытеснить свои страхи куда подальше, вы можете признать их, а затем принять их помощь. Небольшое количество страха даст вам энергию, которой в противном случае у вас бы не было. Вы можете научиться даже тому, чтобы наслаждаться своим страхом, как когда люди наслаждаются американскими горками.

Еще, зная, что, когда вы заходите в комнату с другими людьми, почти все в ней будут иметь те же страхи и надежды, что и вы. Все они ищут кого-то, с кем можно поговорить. Они надеются, что люди, которых они встретят, полюбят их. Они надеются, что разговор будет интересным, и что они заведут новых друзей. Так что, когда вы подходите к кому-то, чтобы начать разговор, вы помогаете им, т.к. они ищут кого-то, с кем можно поговорить так же, как и вы.

2. Уверенность идет от принятия решений

Джеймс Клир рассказал историю про то, как его школьная баскетбольная команда не могла выиграть одну игру. Их тренер помог им обрести уверенность следующими словами: "Уверенность — это продемонстрированная способность сделать что-либо". Что понятно из этого:

До текущего момента я предполагал, что иногда я просто уверен в себе, а иногда нет, и все. Но это был совершенно другой способ мышления.

Если вы можете показать вашу способность что-то сделать — свободный бросок, решение математической задачи, продажа шоколадного батончика — значит вы естественным способом станете более уверенным в своей способности сделать это вновь...

"Как выяснилось, мой тренер не просто высказал никем не доказанное предположение. Сейчас существуют исследования, показывающие, насколько такой подход может быть правильным."

Не бойтесь чувствовать себя неуверенно. Вы обретете уверенность в себе, применяя навыки, которые вы изучите в этой статье,  на практике.

Вы станете уверенным в своих социальных навыках, если будете практиковать искусство общения. Принятие такого способа мышления поможет начать заводить разговоры и расширять вашу нетворкинговую сеть, даже если не чувствуете себя уверенным на этот счет.

Шаг 2: выучите простые шаблоны, которые помогут начать разговор

Вы можете присутствовать на мероприятии по нетворкингу и ждать, пока кто-нибудь подойдет к вам и заведет диалог. Но как вы узнали в предыдущем шаге — ваша уверенность будет расти только на практике. Начните с выхода из зоны комфорта и подойдите к кому-нибудь сами.

Что вам сказать? Бизнес-коуч Рамит Сети создал несколько полезных шаблонов для того, чтобы завести разговор. Вы можете воспользоваться любым из них.

  • Привет, приятно познакомиться, я [ваше имя]
  • Что вас привело сюда?
  • Откуда вы знаете Х? [Х — имя организатора]

Все эти вопросы помогут разговору начаться. Как действовать после этого?

Шаг 3: продемонстрируйте неподдельный интерес в вашем собеседнике

Дэйл Карнеги, автор классической бизнес книги Как завоевывать друзей и влиять на людей, делится секретом быть желанным гостем везде: выражайте неподдельный интерес в других людях. Развивая тему, он пишет:

Если вы хотите уметь разговаривать, научитесь слушать. Чтобы быть интересным, будьте заинтересованы. Задавайте вопросы, на которые людям будет приятно отвечать. Поощряйте их говорить о себе и своих достижениях.

Помните, что люди, с которыми вы разговаривайте, в сто раз более заинтересованы в себе и своих желаниях, чем в вас и ваших проблемах.

Чтобы заставить вашего собеседника говорить, найдите то, что Дон Габор называет "горячими кнопками". Горячие кнопки — темы, на которые человеку по-настоящему интересно разговаривать. Каждый из нас, независимо от уровня стеснительности, имеет свои горячие кнопки, и, как только на них нажимают, нам становится приятно говорить и говорить и говорить. Как Габор объясняет в книге Как начать разговор и завести друзей:

Горячими кнопками может быть работа, новая работа, хобби, карьерная цель, предстоящая поездка, физические занятия, посвящение себя другим людям... Ими могут оказаться интересы всей жизни, кратковременные увлечения — все, что вас заводит! Важно находить горячие кнопки других людей как можно скорее, потому что эти сильные увлечения максимально полезны на поприще продолжительных разговоров.

Часто ваши собеседники будут подкидывать вам подсказки насчет своих горячих кнопок. Они упомянут о проекте, над которым работают, либо о чем-то, чем они занимаются в свободное время. Ваша задача заметить это и узнать больше.

Иногда может оказаться проблематичным обнаружить горячие кнопки. В этом случае могут помочь особые вопросы. Вот вопросы, которые помогут вам обнаружить горячие кнопки вашего собеседника:

  • Что вы любите делать в свободное время?
  • Как вы развлекаетесь?
  • Как вы любите отдыхать?
  • Какие у вас увлечения?
  • Начинали ли недавно какие-нибудь новые проекты?

Примечание: некоторые горячими кнопки могут оказаться слишком жгучими! В контексте нетворкинга религию, политику и персональные драмы принято не затрагивать. Если вы затронете их — рискуете сгореть.

Шаг 4: Не позволяйте разговору буксовать

Многие люди совершают ошибку и говорят слишком много. Они много говорят и забывают о том, что нужно слушать собеседника. Если это вы, то вам не нужен этот шаг, большую часть преимуществ вы почерпнете из третьего шага.

Некоторым из нас (включая меня) основной проблемой оказывается необходимость знать, что сказать, чтобы разговор не заглох. Неловко стоять, уставившись в свой напиток, и ожидать, пока ваш собеседник что-то скажет. Вы пробовали выражать искренний интерес в собеседнике, но когда вы задаете слишком много вопросов, это выглядит как допрос. Держа это в уме, что же вы можете сделать, когда разговор начинает затухать?

Лучший подход — превентивные меры. Есть несколько стратегий на такой случай.

  1. Активное слушание: отдайте все свое внимание тому, что говорит собеседник и, когда он закончит, выскажите то, что он только что сказал. Как только вы выскажите его мысль, вы сможете добавить что-то свое. Это полезная стратегия, т.к. она позволяет высказаться и вам тоже. Также отражая то, что сказал ваш собеседник, вы даете ему возможность продолжить то, на чем он закончил.
  2. Частичное раскрытие себя: эту стратегию я узнал от Гэла и Стюарта Линденфилдов, из их книги Уверенный нетворкинг. Чтобы воспользоваться ею, просто "аккуратно внедряйте" личную информацию в диалог. Обычно, вам достаточно просто внедрять ваши личные горячие кнопки в разговор. Когда вы знаете, что скоро будет событие по нетворкингу или вечеринка, просто составьте список ваших горячих кнопок, которыми вы бы хотели поделиться. Разговор направлен в обе стороны и, если вы дадите информацию о себе, это позволит собеседнику тоже позадавать вам вопросов.

Что если вы зашли в тупик? У вас два варианта. Первый — это откатиться к моменту, когда разговор был в самом разгаре. Вспомните, какую горячую кнопку, которую вам не удалось развить должным образом, и вернитесь к ней. "Вы упомянули [...]. Расскажите мне еще про это."

Может также случиться, что разговор подошел к естественному окончанию. В этом случае самое время тактично удалиться.

Шаг 5: подводим разговор к концу

Нетворкинг — не быстрые свидания. У вас могут случиться глубокие, значимые и продолжительные разговоры с людьми, с которыми вы встречаетесь. И чем больше людей вы встретите — тем шире будет ваша нетворкинговая сеть.

Что делать, когда вы захотите покинуть разговор, чтобы поговорить с кем-то еще?

Рамит Сети обладает отличным шаблоном на этот случай:

  • Было отлично с вами познакомиться, спасибо за разговор.

Сети указывает, что ваш язык тела и тон голоса также должны говорить об окончании разговора.

Если вы хотите быть особо тактичными, то вы можете подвести итог всему тому, что вы обсудили. Попросить визитку собеседника, либо предложить свою также покажет, насколько вам понравился разговор.

Для особо заинтересованных в разговоре собеседников вам может понадобиться причина, чтобы покинуть разговор. Например:

  • Я бы хотел поговорить с [имя человека] перед тем, как он/она уйдет.
  • Я поставил себе на сегодня встретиться с пятью новыми людьми.
  • Пойду в буфет и перекушу.
  • Я только что понял, что уже 7:30. Мне нужно позвонить.

Также вы можете познакомить своего собеседника с кем-то еще, кого вы знаете, перед уходом.

Теперь вы снова свободны, возвращайтесь ко второму шагу и начинайте новый разговор. Практикуйтесь и ваша уверенность будет расти и расти.

Хотите обобщить то, чему научились из этой статьи? У нас есть сподручная таблица шаблонов и стратегий, которую вы можете скачать.

Какие подсказки можете дать вы?

Разговор — это то, в чем участвует каждый из нас ежедневно. Мне было бы интересно послушать о том, как именно вы проводите большую часть разговор и о том, что вы делаете, чтобы быть уверенным в себе собеседником.

  • Какие стратегии вы используете, чтобы преодолеть нервозность при общении?
  • Как вы заводите разговор?
  • Что вы спрашиваете, чтобы узнать больше о вашем собеседнике?
  • Что вы делаете, когда разговор упирается в стену?
  • Ваши лучшие советы по тому, как грациозно выйти из разговора?

Пожалуйста, оставляйте ваши стратегии в комментариях ниже.

Источники

Дизайн от Хеди Осади Джули с Noun Project

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Business
  2. Communication
Business

How to Start (and Continue) a Conversation With Anyone

by
Difficulty:BeginnerLength:MediumLanguages:

The truth of being in business is that it’s as much about who you know as what you know.

You might be an expert coder who has come up with a software idea that will shake up the world, but unless you can connect with people who need your software, your idea is worthless.

You might be a design ninja, but unless you know people who need a new logo or a new website, you’ll struggle to make money from your skills.

Whether you’re a freelancer, a business owner, an entrepreneur, a creative professional, or you’re looking to change career paths, knowing the right people will be a massive help in getting to where you want to be.

The internet has broken down many of the barriers that used to exist. You can now connect with almost anyone from the comfort of your office, whether that’s through email or using social networks. Even so, meeting people face-to-face almost always creates a more powerful bond and a stronger relationship than connecting online.

Attending networking events is one of the quickest ways to meet new people and grow your network. The trouble is, unless you’re a natural social butterfly, meeting people at networking events can be stressful.

Most of us feel some anxiety or worry when we’re meeting new people. That’s normal. By reading this article, you’ll learn how to act confidently in the midst of your feelings of fear. Around 5% of the population feel extreme anxiety in social situations. If you’re one of the 15 million Americans who suffer from social anxiety disorder, know that you’re not alone. What you learn in this article will help, but you may also benefit from seeking professional medical support.

Conversation is an art. Some people are more well-versed in this art than others, but whatever your current skills, you can develop them further through practice.

A simple way to improve your social skills, and your confidence, is by learning simple tactics for starting and continuing conversations. As someone who is naturally shy, I’ve found learning these tactics incredibly helpful in navigating networking events. I’ve still got a long way to go before I reach conversational mastery. Will you join me on the journey?

Step 1: Know That Confidence Comes with Practice

You may think: “I need to learn how to feel confident in myself before I attend a networking event.”

If you wait for confidence to descend from on high before you go out into the world to talk to people, then chances are, you’ll be waiting a long time. Instead, you can embrace the following two truths:

1. Feeling Fear is Normal

Everyone feels some level of fear in social situations. You can use this knowledge to your advantage in a couple ways.

First, instead of pushing your fears away, you can acknowledge them, and accept their help. Feeling a small amount of fear gives you an energy that you wouldn’t otherwise have. You can even learn to enjoy your fear, as people do when they ride a rollercoaster.

Second, know that when you go into a room of people, most people there are just like you in their hopes and fears. They’re hoping to find someone to talk to. They’re hoping the people they meet will like them. They’re hoping to have interesting conversations, and to make friends. As such, when you approach someone to start a conversation, you’re helping them, because they want someone to talk to as much as you do.

2. Confidence Comes From Taking Action

James Clear tells the story of how his high school basketball team struggled to win a single game. Their coach helped them find their flow with these words: “Confidence is just displayed ability.” Clear reflects:

Up until that time I had just assumed that sometimes you were confident, sometimes you weren’t, and that was that. But this was a totally different way of thinking about it.

If you could display your ability to do something — whether that was making a free throw, solving a math problem, or selling a candy bar — then you would naturally become confident in your ability to do it again…

“As it turns out, my coach wasn’t just tossing out an unproven idea. There is now a body of research that shows just how right this approach can be.”

Don’t worry about not feeling confident. Your feelings of fear are normal. You won’t gain confidence by sitting at home, waiting for confident feelings to arise. You’ll grow in confidence by putting the skills you learn from this article into practice. 

Practising the art of conversation will make you confident in your conversational abilities. Adopting this mindset will mean you can get started at starting conversations and growing your network, even though you don’t feel confident about doing so.

Step 2: Learn Simple Scripts for Starting Conversations

You can attend networking events and stand around waiting until someone approaches you and starts a conversation. But as you learned in the previous step, you’ll only grow in confidence through practice. Begin by stepping out of your comfort zone and approaching someone new.

What should you say? Business coach Ramit Sethi has developed some helpful scripts for starting conversations. You can use any of these to get a conversation going.

  • Hi, nice to meet you, I’m [your name].
  • What brought you here?
  • How do you know X? [X is the name of the host or the organiser]

All of these will get a conversation started. How do you keep things going from there?

Step 3: Show a Keen Interest In Your Conversation Partner

Dale Carnegie, author of the business classic How to Win Friends and Influence People, shared a secret for being welcome anywhere: develop a genuine interest in other people. Expanding on this concept, he wrote:

If you aspire to be a good conversationalist, be an attentive listener. To be interesting, be interested. Ask questions that other persons will enjoy answering. Encourage them to talk about themselves and their accomplishments.

Remember that the people you are talking to are a hundred times more interested in themselves and their wants and problems than they are in you.

To really get your conversation partner talking, your aim is to discover what Don Gabor calls their Hot Buttons. Hot Buttons are the subjects a person is really interested in. Each of us, no matter how shy we are, has our own hot buttons, and once they’re pressed, we’re happy to talk and talk and talk. As Gabor explains in How to Start a Conversation and Make Friends:

Hot buttons can be work, a new job, a hobby, a career goal, an upcoming trip, a sporting activity, a personal dedication to a social cause… [They] can be a lifelong interest, a passing fancy or a current fascination — whatever turns you on! It’s important to find other people’s hot buttons as soon as possible because these strong interests are extremely fertile areas for sustained conversation.

Often, conversation partners will drop hints about their hot buttons into the conversation. They’ll mention a project they’re working on or something they do in their spare time in passing. It’s your job to notice this and find out more.

Sometimes, it can be tricky to pick up on hot buttons. In this case, it can be helpful to ask specific questions. Questions that can help you discover the hot buttons of your conversation partner include:

  • What do you like to do in your time off?
  • What do you do for fun?
  • How do you like to relax?
  • What are your hobbies?
  • Have you started any new projects recently?

Note: Some hot buttons can prove so hot they’re a little too fiery! In most networking contexts religion, politics and personal tragedy are topics best left alone. If you touch on them, you risk being burned.

Step 4: Prevent the Conversation from Stalling

Many people make the mistake of talking too much. They dominate the conversation, and forget to take the time to listen to their conversation partner. If this is you, you probably don’t need this step, and you’ll benefit most from implementing step 3.

That said, for some of us (myself included) the main struggle is knowing what to say to prevent the conversation from hitting an impasse. It’s awkward to stand around, staring into your drink, waiting for your conversation partner to say something. You’ve tried taking a keen interest in them, but asking too many questions comes across as an interrogation. With that in mind, what can you do when the conversation stalls?

The best approach is to take preventative action before you hit the wall. There are a couple of strategies you can use for this.

  1. Active listening: Give your full attention to what the other person is saying, and when they’ve finished, reflect back what they’ve said. Once you’ve reflected back, you can inject your own opinion on what they said. This strategy is helpful, because it gives you something to say. Also, when you reflect back, you create a bouncing board from which your conversation partner can continue.
  2. Selective Self-Disclosure: This is a strategy I learned from Gael and Stuart Lindenfield’s book, Confident Networking. To use this strategy you “gently drop” personal information into the conversation. Typically, you should drop your own hot buttons into the conversation. When you know you’ve got a networking event or party coming up, it’s a good idea to make a mental list of your hot buttons that you’re willing to reveal. Conversation is a two-way street, and disclosing information about yourself gives your conversation partner the opportunity to take the hot-seat and ask you questions.

What about if you hit a dead end? You’ve got two options. One is to loop back to when the conversation was hot. Think back to a hot button that was dropped into the conversation that you failed to follow up on, and go back to it. “So you mentioned […]. Tell me more about that.”

It’s also possible that the conversation has reached it’s natural end point. If that’s the case, it’s time to make a graceful exit.

Step 5: Draw the Conversation to a Close

Networking isn’t speed dating. You can have in-depth, meaningful and lengthy conversations with the people you meet. That said, the more people you meet, the more you’re expanding your network.

What should you do when you want to exit a conversation so you can move on to meet someone else?

Ramit Sethi has a helpful script for this, which is:

  • It was great to meet you, thanks for chatting.

Sethi points out that your body language and tone of voice should also signal that it’s the end of the conversation.

If you want to be particularly graceful, before you make your exit, you can summarise what you’ve learned from your chat. Asking for the other person’s business card, or offering your own card, also makes a nice close and demonstrates that you’ve appreciated the conversation.

For particularly enthusiastic conversation partners, you may have to give a reason for exiting the conversation. This could be:

  • I’d like to talk to [name of person] before she leaves.
  • I’ve set myself a target of meeting five new people today.
  • I’m going to head to the buffet to pick up some food.
  • I’ve just realized it’s 7.30. I need to go and make a call.

Alternatively, you could introduce your conversation partner to someone else you know in the room before making your graceful exit.

Now you’re a free agent again, it’s back to step 2 to start a new conversation. Keep practicing, and your confidence will grow and grow.

Want to review what you’ve learned from this article? We’ve put together a handy, downloadable cheat sheet of scripts and strategies.

What Are Your Conversation Tips?

Conversation is something we all take part in, every day. I’d love to hear about how you make the most of conversations, and what you do to be a confident communicator.

  • What strategies do you use for overcoming your nerves in social situations?
  • How do you start conversations?
  • What questions do use to find out about your conversation partner?
  • What do you do when a conversation hits the wall?
  • What are your top tips for a graceful exit?

Please go ahead and share your strategies in the comments section.

Resources

Graphic Credit: Talking designed by Hedie Assadi Joulaee from the Noun Project.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.