Unlimited Powerpoint templates, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Business
  2. Project Management
Business

Управление проектами Kickstart: как решать крупные проекты

by
Difficulty:BeginnerLength:MediumLanguages:

Russian (Pусский) translation by Sergey Zhuk (you can also view the original English article)

Чем больше проект, тем больше вероятность того, что фрилансер будет перегружен. Если вы не сделаете хорошую работу по организации крупного проекта, вы можете даже пропустить свой срок сдачи. Потерянный срок может означать потерю вашего клиента и, возможно, даже вашу репутацию.

Есть лучший способ. Принципы управления проектами помогут вам организовать ваши большие проекты, чтобы они работали бесперебойно.

Сначала давайте дадим определение управлению проектом. По данным Ассоциации по управлению проектами,

Управление проектами - это применение процессов, методов, знаний, навыков и опыта для достижения целей проекта.

Большинство фрилансеров понимают, почему знания, навыки и опыт важны для завершения своих проектов. Но некоторые не согласны с идеей использования процессов и методов. Творческие фрилансеры иногда чувствуют, что слишком много структуры уходит от их творчества.

Фрилансеры должны приветствовать процессы и методологию. Вместо того, чтобы подавлять творчество, они позволяют вам делать больше. Для большинства из нас большая работа означает больше дохода. Это хорошая вещь. Кроме того, наличие хороших навыков управления проектами позволяет вам решать крупные проекты фрилансеров. Имея навыки управления проектами, вы можете управлять другими внештатными специалистами и больше работать.

За большие проекты, как правило, платят больше. Если вы можете справиться с крупными проектами, вы будете стоить дороже ваших клиентов. У вас также будет больше шансов привлечь бизнес повторно. Фактически, руководители проектов востребованы в корпоративных и государственных проектах. По данным опроса Payscale.com, средняя зарплата менеджера проектов в США в августе 2015 года составляла от 65 062 до 85 971 долларов.

В этом уроке я дам краткий обзор управления проектами. Я начну с сравнения методов Agile и Traditional. Далее, я предлагаю практические методы, которые вы можете применить к своим собственным внештатным проектам.

Сравнение процессов

Важно понимать, что управление проектами - это огромное поле. Существует множество различных методологий управления проектами, некоторые из которых запатентованы. Вот лишь несколько различных методологий:

  1. Гибкие методы
  2. Lean (гибкий метод)
  3. Scrum (гибкий метод)
  4. Сигма Шесть
  5. Методы водопада (также называемые традиционными)
  6. PRINCE2 (популярный в Великобритании)

Каждая из этих методологий имеет вариации и суб-методологии. Не позволяйте именам всех этих методов путать вас. Менеджеры корпоративных проектов должны хорошо их понимать. Как фрилансер вы, вероятно, будете использовать только один из двух методов: Agile или Waterfall (также называемый традиционным).

Менеджеры корпоративных проектов также используют некоторые специфические термины. TechRepublic опубликовал большой список терминов управления проектами, на которые вы можете ссылаться, если натолкнетесь на незнакомый вам термин. В этом уроке мы сосредоточимся на двух определениях, которые вы, возможно, не знаете:

Объем:

... как вы описываете границы проекта; Он определяет, что будет реализовывать проект и чего он не будет доставлять ...
(TechRepublic)

Конечный результат:

... любой ощутимый результат, который создается проектом ...
(TechRepublic)

Другие термины являются самоочевидными или определяются в этом учебнике.

Одно из первых решений, которое вы сделаете в качестве внештатного менеджера проекта, - использовать ли Agile или традиционный процесс управления проектами. В этом разделе сравниваются два типа процессов управления проектами. Это поможет вам решить, какой метод лучше всего подходит для вашего проекта.

Выбор гибкого процесса

Гибкое руководство проектом основано на двенадцати принципах Agile Manifesto. Он часто используется для проектов разработки программного обеспечения. Вот некоторые характеристики проектов, хорошо подходящих для Agile управления проектами:

  • Результаты проекта не определены или могут измениться.
  • Проект имеет несколько или поэтапных результатов.
  • У проекта есть определенное количество ресурсов.
  • Клиент доступен в течение всего процесса.
  • Расписание очень гибкое.

Примером хорошего проекта Agile является развертывание нового программного приложения. Приложение будет выпущено поэтапно. Особенности первой фазы хорошо известны. Особенности последней фазы не определены и могут со временем меняться. Заказчик также хочет часто проводить коллективные встречи.

Чтобы узнать больше о процессе Agile-проекта, ознакомьтесь со следующими бесплатными учебниками Tuts +:

Agile - отличная методология для многих проектов. Но некоторые проекты лучше управляются в рамках более традиционного процесса.

Выбор традиционного процесса

В этом уроке я сосредоточусь на том, как управление проектами в традиционном (или водоворотном) управлении помогает вам управлять проектом для внештатных сотрудников.

Хотя Agile пользуется популярностью, бывают случаи, когда традиционный процесс имеет больше смысла. Вот характеристики проекта, хорошо подходящего для традиционного управления проектами:

  • Объем проекта четко определен и вряд ли изменится.
  • Проект имеет единый результат.
  • Ресурсы для проекта могут быть скорректированы.
  • Участие заказчика в проекте ограничено после согласования объема работ.
  • Крайний срок или дата поставки установлены и устойчивы.
  • Клиент требует традиционного управления проектом.

Примером традиционного проекта является развертывание сайта электронной коммерции для компании с несколькими продуктами. Не имеет смысла сворачивать проект поэтапно, поскольку конечный результат известен и вряд ли изменится. Клиент дает вам требования, но хочет, чтобы вы справились с этим. Фактически, доступность клиента во время проекта будет ограничена.

Традиционное управление проектами

В этом разделе определяются пять этапов проекта в рамках традиционного процесса управления проектами. Различные методологии используют разные термины, но то, что происходит на каждой фазе, похоже.

Roli Pathak, пишущий на PM project-management.com, предлагает хорошее описание традиционных фаз проекта:

  1. Инициализация
  2. План
  3. Выполнение
  4. Контроль
  5. Закрытие

Я объясню, как вы можете применить каждую фазу к вашему проекту в следующем разделе. А пока давайте посмотрим на преимущества и недостатки традиционного управления проектами.

Преимущества традиционного процесса

  • Традиционное управление проектами позволяет команде работать с меньшим контролем со стороны клиентов.
  • В проект внесено меньше изменений.
  • Традиционное управление проектом включает четко определенный объем.

Недостатки традиционного процесса

  • Трудно обрабатывать изменения.
  • Клиент менее вовлечен.

Теперь, когда у вас есть обзор управления проектами, вы готовы его использовать.

Управление проектами

Вы можете применить традиционный процесс управления проектами к вашему проекту фриланса. Я адаптировал Фазы управления традиционными проектами для фрилансеров. Вот еще пять этапов управления проектами и описание того, что происходит на каждом этапе для вас, как фрилансера:

  1. Получение требований (инициализация). Клиент выражает заинтересованность в выполнении проекта вместе с вами. Убедитесь, что у вас есть основные ресурсы (включая субподрядчиков), чтобы выполнить проект. Попросите подробный объем проекта. Также подтвердите, что ваше понимание области действия сходится с клиентом.
  2. План. Оцените объем усилий, необходимых проекту и график работы. Разбейте проект на более мелкие части (часто называемые структурой разбивки работ), чтобы создать управляемый план. Установите свои внутренние цели и убедитесь, что ваш план соответствует целям клиента. Получите подписанный контракт или соглашение от клиента и получите первоначальный платеж.
  3. Разработка (Execute). Вы (и любые фрилансеры, нанятые вами) выполняете основные задачи проекта. Если вы веб-разработчик, здесь вы создаете веб-страницы. Если вы писатель, здесь вы создаете черновик.
  4. Просмотр / Тестирование (Контроль). Во время выполнения проекта сравните свой прогресс с планом. Если вы отстаете, предпримите шаги, чтобы убедиться, что вы вернетесь к запланированному плану. Проверьте свою работу на этом этапе, чтобы убедиться, что ошибок нет и что она соответствует объему проекта. Если у вас есть команда, просмотрите работу друг друга. Если нет, тщательно изучите свою работу. Пропуск этой фазы может привести к несчастному клиенту и большому количеству доработок. Для крупных проектов вам может потребоваться независимый эксперт по предметной области для проверки или тестирования.
  5. Заключение / обслуживание (Закрытие). Превратите проект в клиента. Счет за остальную часть проектной платы. Если проект нуждается в постоянной поддержке и обслуживании, примите меры для их обслуживания (за дополнительную плату). Как фрилансер, это хорошая идея, чтобы попросить больше работы на данный момент.

По мере продвижения по этапам управления проектом вам понадобятся инструменты, которые помогут вам. Для проектов малого и среднего масштаба создавайте собственные таблицы проектов с помощью таких инструментов, как Google Таблицы (бесплатно) или Microsoft Excel. Для крупных проектов вам может потребоваться более сложный инструмент, например Microsoft Project или Jira.

Если вы следили за процессом управления проектами, вы, вероятно, избежали многих общих проблем проекта.

Избегать ловушек управления проектами

Для крупных проектов процесс управления проектами помогает избежать типичных ловушек фриланса. Вот семь проблем, с которыми часто сталкиваются фрилансеры, и объяснение того, как процесс управления проектами помогает каждому:

  1. Не понимаю, чего хочет клиент. В процессе управления проектом клиент соглашается с требованиями (также известными как область действия) на первом этапе. Объем становится частью контракта.
  2. Недооценка времени для проекта. С управлением проектами ваша оценка более точна, потому что вы используете ее более детально.
  3. Недоплата за проект. У вас меньше шансов занизить проект, потому что у вас более точная оценка.
  4. Падение по задачам и, в конечном счете, с запозданием. С процессом управления проектами вы всегда знаете, как ваш прогресс сравнивается с графиком.
  5. Превращение в проект с проблемами. Управление проектами требует от вас тестирования (или контроля) вашей работы. У вас меньше шансов превратиться в проект с ошибками.
  6. Недоразумения после завершения проекта. Поскольку сфера действия четко определена с самого начала, клиент точно знает, что вы согласны сделать.
  7. Не получать повторный бизнес от клиента. В рамках заключительной фазы спросите клиента, можете ли вы справиться с их потребностями в поддержке или обслуживании.

После проекта

Даже после того, как ваш внештатный проект будет завершен, вы еще не закончите. Лучшие руководители проектов анализируют успехи и неудачи проектов. Вы должны сделать то же самое.

Вот несколько вопросов, когда ваш проект заканчивается:

  • Был ли клиент доволен? Если нет, то почему? (Возможно, вам придется спросить.)
  • Оставался ли проект по графику? Если нет, то в какой момент это пошло по расписанию? Что заставило его выйти из графика?
  • Были ли оценки времени точны для каждой задачи? Если бы они не были, сколько времени понадобилось?
  • Что вы узнали из этого проекта? Как бы бы вы хотели, чтобы вы поступили иначе?
  • На основе этого проекта вам нужно инвестировать в дополнительные инструменты или обучение?

Запишите ответы на эти вопросы и храните их в надежном месте. Перечитайте свои ответы вместе со своими членами команды проекта. Посмотрите на свои ответы, прежде чем приступать к следующему внештативному проекту, чтобы избежать повторения ошибок в новом проекте.

После успешного проекта попросите своего клиента дать вам рекомендацию, пока ваша работа еще свежа. Менеджеры корпоративных проектов обычно пропускают этот шаг, но это очень важно для менеджеров проектов.

Вот несколько уроков Tuts +, которые помогут вам узнать отзывы клиентов:

Заключение

Этот урок охватывает сложную тему «Традиционное управление проектами» и делает ее доступной для фрилансеров. Статья не предназначена на роль исчерпывающего ресурса по управлению проектами. Она также не пропагандирует методологию традиционного управления проектами для всех внештатных проектов.

Управление проектами - это область, где опыт и мнения отличаются. Некоторые ключевые моменты, о которых следует помнить, это то, что вы должны планировать и организовывать свои независимые проекты и что существуют проверенные методы, которые помогут вам в этом.

Кроме того, возможность управлять внештатными проектами повышает вашу ценность как фрилансера и делает вас более конкурентоспособным.

Ресурсы

Графический кредит: значок «Управление проектами», разработанный Мэтью Робертсом из проекта «Существительное».




Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Business
  2. Project Management
Business

Project Management Kickstart: How to Tackle Large Projects

by
Difficulty:BeginnerLength:MediumLanguages:

The larger the project, the more likely a freelancer is to get overwhelmed. If you don't do a good job of organizing a large project, you might even miss your deadline. A lost deadline could mean losing your client and maybe even your reputation.

There's a better way. Project management principles help you organize your big projects so that they run smoothly.

First, let's define project management. According to the Association for Project Management,

Project management is the application of processes, methods, knowledge, skills and experience to achieve the project objectives.

Most freelancers understand why knowledge, skills, and experience are important to completing their projects. But some balk at the idea of using processes and methods. Creative freelancers sometimes feel that too much structure takes away from their creativity.

Freelancers should welcome processes and methodology. Rather than stifling creativity, they allow you to do more. For most of us, more work done means more income. That's a good thing. Plus, having good project management skills enables you to tackle larger freelancer projects. With project management skills, you can manage other freelance professionals and take on more work.  

Larger projects tend to pay more. If you can handle large projects, you'll be worth more to your clients. You'll also be more likely to attract repeat business. In fact, project managers are in demand for corporate and government projects.  According to a survey from Payscale.com, the median pay for a project manager in the US in August of 2015 ranged from $65,062 to $85,971.

In this tutorial, I give you a quick overview on project management. I start by comparing the Agile and Traditional methods. Next, I provide practical methods that you can apply to your own freelance projects.

  Comparing Processes

It's important to understand that project management is a huge field. There are many different project management methodologies, some of which are patented. Here are just a few of the different methodologies out there:

  1. Agile methods
  2. Lean (an Agile method)
  3. Scrum (an Agile method)
  4. Six Sigma
  5. Waterfall methods (also called Traditional)
  6. PRINCE2 (popular in the UK)

Each of these methodologies has variations and sub-methodologies. Don't let the names of all these methods confuse you. Corporate project managers need to understand them well. As a freelancer you'll probably only use one of two methods: Agile or Waterfall (also called Traditional).

Corporate project managers also use some very specific terms. TechRepublic has published a great list of project management terms you can refer to if you run across a term you're unfamiliar with. For this tutorial, we'll focus on two definitions that you may not know:

Scope:

...the way you describe the boundaries of the project; it defines what the project will deliver and what it will not deliver...
(TechRepublic)

Deliverable:

...any tangible outcome that is produced by the project...
(TechRepublic)

Other terms are self-explanatory or defined within this the tutorial.

One of the first decisions you'll make as a freelance project manager is whether to use an Agile or Traditional project management process. This section compares the two types of project management processes. It will help you decide which method works best for your project.

Choosing an Agile Process

Agile project management is based on the twelve principles of the Agile Manifesto.  It is often used for software development projects. Here are some characteristics of projects well-suited to Agile project management:

  • The project deliverable is not well-defined or is likely to change.
  • The project has multiple or phased deliverables.
  • The project has a set number of resources.
  • The customer is available throughout the process.
  • The schedule is very flexible.

An example of a good Agile project is the roll out of a new software app. The app will be released in phases. The features of the first phase are well-known. The features of the last phase are not well-defined and may change over time. The customer also wants frequent brainstorming meetings.

To learn more about the Agile project process, check out the following free tutorials from Tuts+:

Agile is a great methodology for many projects. But some projects are better managed under a more Traditional process.

Choosing a Traditional Process

In this tutorial, I focus on how Traditional (or Waterfall) project management helps you to manage a freelance project.

Although Agile is popular, there are times when a Traditional process makes more sense. Here are the characteristics of a project well-suited to Traditional project management:

  • The scope of the project is well-defined and not likely to change.
  • The project has a single deliverable.
  • Resources for the project can be adjusted.
  • The customer's involvement in the project is limited after the scope is agreed upon.
  • The deadline or delivery date is set and firm.
  • The client requires Traditional project management.

An example of a Traditional project is the roll out of an e-commerce site for a company with only a handful of products. It doesn't make sense to roll the project out in phases because the end result is known and unlikely to change. The customer gives you the requirements, but wants you to handle it from there. In fact, the client's availability during the project will be limited.

Traditional Project Management

This section identifies the five phases of a project under a Traditional project management process. Different methodologies use different terms, but what happens in each phase is similar.

Roli Pathak, writing at PM project-management.com, offers a good description of Traditional project phases:

  1. Initiate
  2. Plan  
  3. Execute
  4. Control
  5. Close

I'll explain how you can apply each phase to your project in the next section. For now, let's look at the advantages and disadvantages of Traditional project management.

Advantages of the Traditional Process

  • Traditional project management allows team to work with less client oversight.
  • There are fewer changes to the project.
  • Traditional project management includes a well-defined scope.

Disadvantages of the Traditional Process

  • It's difficult to process changes.
  • The client is less involved.

Now that you have an overview of project management, you're ready to use it.

 Using Project Management

You can apply a Traditional project management process to your freelancing project. I've adapted the Traditional project management phases for freelancers. Here are the five phases of project management again and a description of what happens during each phase for you, the freelancer:

  1. Get Requirements (Initiate). The client expresses an interest in doing a project with you. Check that you have the basic resources (including subcontractors) to do the project. Ask for a detailed scope of the project. Also confirm that your understanding of the scope is correct with the client.
  2. Plan. Estimate the amount of effort the project requires and schedule the work. Break the project into smaller parts (often called a work breakdown structure) to create a manageable plan. Set your internal goals and make sure that your plan meets the client's goals. Get a signed contract or agreement from the client and collect the initial payment.
  3. Development (Execute). You (and any freelancers you've hired) do the main tasks of the project. If you're a web developer, this is where you build web pages. If you're a writer, this is where you create the rough draft.
  4. Review/Testing (Control). During the course of the project, compare your progress to the plan. If you fall behind, take steps to ensure that you get back to the scheduled plan. Check your work during this phase to make sure there are no errors and that it meets the project scope. If you have a team, review each others' work. If not, look over your own work carefully. Skipping this phase could result in an unhappy client and lots of rework. For large projects you may need an independent subject matter expert for  review or testing.
  5. Conclusion/Maintenance (Close). Turn the project over to the client. Bill for the rest of the project fees. If the project requires ongoing support and maintenance, make arrangements for handling those (for an extra charge). As a freelancer, it's a good idea to ask for more work at this point.

As you progress through the project management steps, you'll need tools to help you. For small to mid-size projects, create custom project spreadsheets using tools like Google Sheets (free) or Microsoft Excel. For larger projects you may need a more complex tool like Microsoft Project or Jira.

If you've followed the project management process, you've probably avoided many common project problems.

Avoiding Project Management Pitfalls

For larger projects, the project management process helps you avoid common freelancing pitfalls. Here are seven problems freelancers often face and an explanation of how the project management process helps with each:

  1. Not understanding what the client wants. In the project management process the client agrees to the requirements (also known as scope) during the first phase. The scope becomes part of the contract.
  2. Underestimating the time for the project. With project management, your estimate is more accurate because you base it on a more detailed scope.
  3. Undercharging for the project. You are less likely to undercharge for the project because you have a more accurate estimate.
  4. Falling behind on tasks and ultimately delivering late. With a project management process you always know how your progress compares to the schedule.
  5. Turning in a project with problems. Project management requires you to test (or control) your work. You are less likely to turn in a project with mistakes.
  6. Misunderstandings after the project is complete. Since the scope is clearly defined from the beginning, the client knows exactly what you agreed to do.
  7. Not getting repeat business from the client. As part of the final phase, ask the client if you can handle their support or maintenance needs.

After the Project

Even after your freelance project is complete, you are not done. The best project managers analyze their project successes and failures. You should do the same.

Here are some questions when your project ends:

  • Was the client happy? If not, why not? (You may have to ask.)
  • Did the project stay on schedule? If not, at what point did it go off schedule? What caused it to go off schedule?
  • Were the time estimates accurate for each task? If they were not, how much more time was needed?
  • What did you learn from this project? What do you wish you had done differently?
  • Based on this project, do you need to invest in more tools or training?

Record your answers to these questions and keep them in a safe place. Go over your answers with your project team members. Look at your answers before you start your next freelance project to avoid making the same mistakes on a new project.

After a successful project, ask your client to give you a recommendation while your work is still fresh in their minds. Corporate project managers usually skip this step, but it's vital for freelance project managers.

Here are some Tuts+ tutorials that will help you ask for client testimonials:

Conclusion

This tutorial covers a complex subject, Traditional project management, and makes it accessible to freelancers. It is not intended to be an exhaustive resource on project management. Nor does it advocate Traditional project management methodology for all freelance projects.

Project management is an area where experience and opinions differ. Some key points to remember are that you should plan and organize your freelance projects and that there are proven methods to help you do that.

Also, being able to manage freelance projects increases your value as a freelancer and makes you more marketable.

Resources

Graphic Credit: Project Management icon designed by Matthew Roberts from the Noun Project.




Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.