Students Save 30%! Learn & create with unlimited courses & creative assets Students Save 30%! Save Now
Advertisement
  1. Business
  2. Careers
Business

Как уходить с работы вовремя каждый день (несмотря ни на что)

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:

Russian (Pусский) translation by Anastassiya Abramenko (you can also view the original English article)

Вы регулярно задерживаетесь в офисе? Вам может показаться, что это продуктивный и продвигающий в карьере процесс, но на самом деле вам не нужно жертвовать своей личной жизнью, чтобы быть продуктивным работником. 

Исследованию Гэллапа в 2014 году подверглись более 1000 американских работников, в результате чего было выявлено, что 4 из 10 работали более 50 часов в неделю. Многие работники также отвечают на письма и звонки после рабочего дня.   

Always at work
Если кажется, что вы постоянно на работе, статистика показывает, что вы не одни (источник фотографии: Envato Elements).

Но занятость не всегда равна продуктивности. На самом деле, исследование стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) обнаружило, что в тех странах, где на работе проводят больше всего времени, продуктивность снижена. 

В то время как гибкий график работы и работа, не зависимая от местонахождения, позволяли большему количеству работников контролировать место и время их работы; такая же гибкость позволяет многим сотрудникам отключиться или выйти из системы на работе.

Эта установка «всегда на связи» крадёт то время, которое нужно вам для деятельности, питающей ваше психическое и ментальное состояние. Встречи с друзьями, спорт, ваше личное время для себя и даже то время, которое вам нужно для заботы о семье и выполнения поручений, часто, но не специально, отодвигается в сторону из-за того, что для многих из нас сложно уйти с работы вовремя.  

В этом руководстве вы узнаете, как покидать офис вовремя, сделав всю необходимую работу. Уходя с работы вовремя, вы освобождаете время для важных персональных задач. 

Образ мышления и привычки гармоничного работника  

Это руководство подскажет вам, как достигать большего с меньшими потерями и почему работа свыше 40 часов в неделю не повышает продуктивность. 

Прочитав его, вы также сможете развить правильный образ мышления о рабочем времени и как он относится к вашей продуктивности и благосостоянию. С практикой вы больше не будете чувствовать нужду в том, чтобы брать работу на дом или чувствовать вину за то, что уходите с работы вовремя. 

1. Начало и конец ежедневной рутины

Было ли у вас такое, что прошёл целый день, а вы не сделали ничего важного? Жизнь, как и работа, просто происходит с вами, когда у вас нет определённого режима. 

Заведённый распорядок позволяет вам контролировать свой день, поэтому вы не запутываетесь в своём почтовом ящике, бесполезных делах и нуждах окружающих вас людей.   

Примерное начало распорядка дня

1. Спланируйте свой день. Возьмите свой органайзер или календарь и решите, какие задачи нужно сделать в течение дня, чтобы он был успешным.  Определите важные задачи, которые продвинут вперёд к вашим целям, но будьте реалистичны с тем, сколько вы можете сделать за отведённое время рабочего дня. 

2. Сделайте зарядку. Пусть сердце разгонится. Физические упражнения перед работой снижают уровень стресса и повышают вашу энергию, поэтому вы не будете чувствовать себя вялым в начале дня.  

3. Остерегайтесь отвлекающих факторов. Избегайте известных отвлекающих факторов в офисе перед тем, как они вам помешали.  Если среди ваших сослуживцев есть любители поболтать, купите хорошие наушники и мягко скажите им, что вы заняты. Вы также можете поискать другое место, если ваш коллега настаивает на болтовне. 

Внутренние отвлекающие факторы, такие как нужда в перерыве на кофе, проверке ленты Фэйсбука или использование телефона могут использоваться как награда за время, проведённое за работой. К примеру, вы можете договориться с собой, что пойдёте к торговому автомату за перекусом, если закончите задание до 10:00.  Эта поощрительная система «если-то» заставляет ваш мозг смотреть на внутренние отвлекающие факторы как на что-то подконтрольное, вместо того, чтобы воспринимать их как неизбежных пожирателей времени. 

4. Определяйте количество собраний и отклоняйте их при возможности. Почитайте программу собрания и узнайте, необходимо ли ваше участие или вы приглашены просто как зритель за компанию с другими.  Вежливо отклоняйте приглашение на собрание, если тема не связана с вашими задачами или порекомендуйте коллегу, который может сказать больше. Если вы должны там присутствовать, сошлитесь на задание, которое нужно выполнить к определённому сроку. 

Некоторые собрания проводятся каждую неделю и состоят из разных групп, поэтому в этом случае вы можете просто посетить ту часть собрания, которая к вам относится, а затем покинуть его, когда разговор вышел за пределы ваших обязанностей. 

Распорядок конца дня

Составьте разгружающий распорядок, сигнализирующий вам и вашим коллегам, что вы уйдёте через несколько минут. 

  • Сохраните все документы, с которыми вы работаете, и закройте все вкладки в браузере. 
  • Пересмотрите задачи, которые вы выполнили и обратите внимание на то, что ожидает выполнения и должно быть включено в завтрашнюю программу. 
  • Определите, что прошло хорошо, а что – нет, и что можно сделать, чтобы избежать той же проблемы в будущем. 
  • Есть ли у вас какое-то задание, которого вы избегаете в течение нескольких дней? Разбейте его на удобные фрагменты. 
  • По желанию: создайте лёгкое задание на завтра. 
  • Выключите компьютер и приберитесь на столе. 

2. Установите время ухода, которое не обсуждается

Сложно покинуть офис вовремя, когда ваши коллеги всё ещё за работой. Из-за культуры вашей компании вы можете почувствовать, что своевременный уход домой может повредить вашей карьере. 

Уходить вовремя – это не грех или привилегия. Если в вашем контракте не указано, что от вас требуются регулярные переработки, никто не может вас остановить.  Ваш уход не означает, что вы работали меньше коллег. Это всего лишь вопрос восприятия. 

Пересмотрите свои мысли и чувства относительно времени ухода. Вместо мысли о «покидании работы» подумайте о том, что вы будете делать дальше, чтобы перевести свой фокус на другие задачи, которые так же важны, как работа. 

Примеры:

  • «Я собираюсь на мероприятие с друзьями» 
  • «Я собираюсь домой, чтобы приготовить еду и поужинать со своей семьёй» 
  • «Я собираюсь в тренажёрный зал, т.к. спорт поддерживает моё здоровье и физическую форму». 

А ещё лучше - сразу же договоритесь о встрече по завершению рабочего дня, чтобы заставить себя уйти.  

Завершайте важные задачи, чтобы вас не принудили остаться после работы

Конечно, никакие вышеописанные стратегии не помогут, если вы не завершили важные задачи. Ваш начальник не позволит вам уйти домой рано, если ожидаемый отчёт не закончен из-за пустой траты времени.  Стратегии, представленные ниже, помогут вам расставить приоритеты и сфокусироваться на том, что важно, вместо того, чтобы тратить время на ненужные задачи. 

3. Расставьте приоритеты

Ниже представлен простой способ расставить ваши задачи в приоритетном порядке:

1. Запишите все задачи на день. Не думайте о количестве пунктов в списке или порядке, в котором их нужно совершить, т.к. это будет оговорено позже. 

2. Определите срочные, важны, а также срочные И важные задачи. Срочные задачи – те, которые требуют незамедлительного внимания, например, если их нужно завершить до конца дня или уже просроченные.  Важные задачи – те, которые внесут вклад в ваши карьерные цели или могут иметь серьёзные последствия для вас, вашего начальника или компании, если их не завершить. 

Несрочные задания можно оставить на конец дня или делегировать кому-нибудь другому. Сфокусируйтесь только на выполнении срочных и важных задач, затем двигайтесь дальше. 

3. Оцените ценность задачи для вашей карьеры и работодателя. Иногда все ваши задачи будут срочными или срочными и важными, из-за чего будет сложно поставить одну задачу перед другой.  Здесь нужно определить ценность или вес для определённого проекта. 

В большинстве случаев задачи для клиентов более важные, чем внутренняя работа, т.к. эти клиенты платят вашему работодателю и обладают определёнными ожиданиями. В целом, более значимые задачи влияют на большее количество людей, репутацию и доход компании. 

4. Отсекайте неважные задачи. Либо сделайте их позже, найдите способ их автоматизировать или делегировать кому-то другому. 

Составьте список согласно вышеуказанной системе, затем сосредоточьтесь на задачах высокой важности и срочности и начните с них. Оставьте бесполезные дела на те дни, когда у вас будет свободное время или когда будет легче начать с «разминочной» задачи перед погружением в более сложную работу. 

4. Перефокусируйтесь

Установите будильник на каждые 90 минут. Когда он звенит, вставайте и глубоко дышите, либо ходите по офису несколько минут, чтобы освободить голову. Выделите на это 3-5 минут. 

Используйте это время, чтобы оценить, как вы справляетесь с работой на данный момент. Прошёл ли предыдущий час продуктивно или письмо от вашего начальника отвлекло вас?  В любом случае используйте этот короткий перерыв, чтобы мысленно пересмотреть свой список дел и сфокусироваться на том, что вы будете делать в следующие 90 минут. 

Делать перерыв в работе каждые 90 минут – это не напрасная трата времени. Если подойти к нему ответственно, этот быстрый пятиминутный перерыв избавит вас от «мечтательности» или растягивания времени, что иногда случается, когда вы над чем-то работаете.  Это также поможет вам отступить в сторону и сосредоточиться на том, что было важно после того, как вы отвлеклись. 

5. Просто начните

Начать – самое сложное, но когда вы это сделаете, становится проще. Исследователь Стэндфордского университета Б.Д.Фогг создал программу «Мелкие привычки» на эту тему.  Согласно этой программе, начало привычки (или любого рабочего задания) не должно быть войной интересов, если вы сосредоточитесь на мелких шажках. Установив низкую планку, вам легче удалить любые помехи, которые мешают в работе. 

К примеру, вместо того, чтобы заставлять себя читать целую инструкцию к видео, скажите себе, что можно прочитать всего один параграф или даже предложение, если хотите. Эксперимент Фогга показывает, что проще всего продолжать что-то, когда вы уже начали. 

6. Перестаньте пытаться быть многозадачным

Ваш мозг не так хорош в многозадачности, как вы думаете. Исследование Калифорнийского университета в Ирвайне обнаружило, что человеку требуется в среднем 23 минуты, чтобы переместить фокус после смены задач.  Многозадачность может дать вам чувство продуктивности, но переключение процессов замедляет вас и негативно сказывается на качество работы. 

Однако, не все отвлекающие факторы или переключение заданий плохи. Исследование говорит о том, что если отвлечение занимает всего несколько минут и не вовлекает вас в усиленную мыслительную деятельность, например, подписание документа или поход в уборную, оно не вызовет значительного сбоя в мыслительном процессе. 

Вы сохраните больше времени (и мыслительной силы), если сфокусируетесь на одном задании. Вы лучше справитесь с работой и избежите риска смешения идей в своей голове. 

7. Заблокируйте отвлекающие сайты и приложения

Используйте блокираторы вебсайтов и приложений, если вы не можете не посещать их. Такие расширения как StayFocused и SelfControl  ограничат или избавят вас от развлекательных и отвлекающих время сайтов в рабочие часы.  Отключите уведомления приложений, которые вы не можете удалить, либо переведите их в тихий режим, чтобы они вас не отвлекали. 

Всё ещё отвлекаетесь? Положите рядом с компьютером «блокнот отвлечения», чтобы можно было записывать в него приходящие мысли, идеи, события или что-то другое, что отвлекает вас.  Таким образом вы разгрузите мозг от ненужного, и оно не будет мешать вам на задворках сознания случайными мыслями, которые появляются, когда вы заняты важными задачами.  

8. Проверяйте почту только несколько раз в день 

Вы знали, что средний работник проверяет входящую почту целых 36 раз в час? Верите или нет, я уверена, что вы проверяете почту больше, чем нужно.  Вы можете это делать просто по привычке, т.к. почта всегда открыта в вашем браузере. 

Проверяйте почту только в определённое время, чтобы сохранить время и избежать отвлечения. Если возможно, проверяйте почту только после завершения хотя бы одного важного задания в этот день, чтобы ваше внимание не отвлекалось на неважные задачи. 

Боритесь с желанием отвечать незамедлительно на те письма, которые не требуют мгновенного реагирования. Вы также можете предотвратить повторные обсуждения по электронной почте, предоставив выбор или исчерпывающую информацию по теме вашего разговора.  К примеру, назначая встречи, предоставьте два или три варианта вместо одной даты и времени, чтобы ваш собеседник мог быстро выбрать время, которое также подходит ему.  Тот же приём применим к выбору места встречи, когда мы говорим о любом виде задачи, включая любую соответствующую информацию «кто, что, когда, где, как», которую вы можете предоставить прежде чем собеседник вас спросит о ней. 

4 совета для установления требований ко времени ухода с работы 

Перечисленные ниже стратегии будут полезны, если ваша офисная культура настаивает на переработках вне зависимости от того, сколько работы вы выполнили. 

1. Говорите людям, когда вы планируете уйти с работы 

За несколько часов до ухода мимоходом скажите своим коллегам и начальнику, когда вы намереваетесь уйти.  Мягко подведите разговор к вашему времени ухода, когда говорите о дневной работе, например:

«Мне нужно уйти сегодня в 5, поэтому если есть что-то срочное, что мне нужно сделать, дайте мне об этом знать к 2-м часам». 

Вышеуказанный сценарий отвечает трём целям: 

  • Устанавливает ожидание, что вы уйдёте вовремя, чтобы у коллег не возникло ощущение, что вы ушли, не предупредив их. 
  • Склоняет вашего начальника или коллег расставить приоритеты задач, которые они вам передадут 
  • Исключит передачу задач в последнюю минуту и даст вам твёрдое право отклонить такие задачи 

Вас может беспокоить, что подумают ваши коллеги о раннем уходе. В этом случае упомяните о важных задачах, которые вы сделали в течение дня, чтобы отвести потенциальные обвинения в том, что вы ленивый или не командный игрок. 

2. Начинайте встречи хотя бы за час до официального конца рабочего дня 

Конечно, это работает только когда вам нужно выступить на собрании. Начинайте собрание хотя бы за час до конца рабочего дня. Начать встречу в 4 часа – хорошая идея, если ваши собрания длятся всего 30 минут, а вы намереваетесь уйти домой в 5. Сдвиньте собрание на 30 минут раньше, если думаете, что оно будет длиться как минимум час. 

3. Спросите своего начальника о его приоритетах 

Некоторые начальники не умеют выставлять приоритеты, поэтому просто передают вам задачи по мере поступления. Поэтому ваше право попросить их расставить все ваши задачи в порядке важности от самых важных до менее важных.  Если у начальника возникают с этим сложности, спросите о сроке каждого задание или используйте способ расстановки приоритетов, упомянутый выше. 

4. Говорите «Нет»

Отклоняйте просьбы о помощи или любую задачу, не требующую вашего участия, если ваша тарелка уже полна.  Не соглашайтесь сразу же, когда кто-то просит вас о чём-то. Помните о своих задачах в листе ожидания и будущих задачах, чтобы не сожалеть позже. 

У вас всё ещё будет работа на завтра 

Не важно, как усердно вы трудитесь, всегда будут неотвеченные письма, «горящие» дела и пункты в списке дел. Это не прекратится вне зависимости от того, дома вы или в офисе, поэтому ничего не остаётся как уйти с работы вовремя и перезагрузиться. 

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Business
  2. Careers
Business

How to Always Leave Work on Time Every Day (No Matter What)

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:

Are you regularly staying late at the office? You might think it's the productive, and career-advancing thing to do. But in reality, you don't have to sacrifice your personal life to be a productive employee.

Gallup’s 2014 survey of more than 1000 U.S. employees revealed that 4 in 10 of them worked more than 50 hours a week. Lots of employees also answer emails and calls after hours.

Always at work
If it seems like you're always at work, statistics show you're not alone. (Image Source: Envato Elements)

But busyness doesn’t always equal to productivity. In fact, The Economist’s study of Organization for Economic Cooperation and Development (OECD) countries revealed that countries that put in more hours at work are less productive.

While flexible work schedules and location-independent jobs allowed more employees to control where and when they worked, it’s the same flexibility that stops many employees from disconnecting or logging off at work. 

Unchecked, this always-connected attitude chips at the time you need for activities that feed your physical and mental being. Social gatherings, exercise, your personal me-time, and even the time you need to take care of your family and run errands are often, though not intentionally, pushed aside because it’s hard for many of us to quit work on time.

In this tutorial, you'll discover how to always leave the office on time and still get your job done. Leaving work on time makes time for those important personal tasks. 

The Mindset and Habits of a Well-Balanced Employee

This guide will show you how you can accomplish more with less, and why working 40+ hours a week isn’t going to increase your productivity.

Reading this will also help you develop the right mindset about the hours you work, and how that relates to your productivity and well-being. With practice, you'll no longer feel pressured to take work at home with you or feel guilty for leaving work on time.

1. Start and End of Day Routines

Have you ever had a whole day go by without accomplishing anything of importance? Life, much like work, just happens to you when you don’t have a routine.

A routine gives you control over your day, so you don’t get tangled up in your inbox, busywork, and the needs of everyone around you.

Example Start of the Day Routine

1. Plan your day. Sit down with your organizer or calendar and decide on the tasks you'll complete to make this day successful. Prioritize important tasks that will further your goals, but be realistic in what you can accomplish given the limited time you've got each day.

2. Exercise. Get your heart racing. Exercising before you go to work lowers your stress level and gives you an energy boost, so you won’t feel sluggish at the start of your day.

3. Take care of distractions. Avoid the “known distractions” in your office before they actually disturb you. If you've got chatty co-workers, invest in a good headset that subtly tells them you’re busy. You can also find another place to sit in if your desk buddy insists on chatting. 

Internal distractions, such as needing a coffee break, checking Facebook, or using your phone can be used as a reward for the time you spend working. For instance, you can make a deal with yourself that you can run to the vending machine for a quick snack if you finish a task before 10 AM. This “if-then” reward system conditions your brain to look at internal distractions as something that’s within your control, instead of accepting them as unavoidable time wasters.

4. Evaluate meeting invites and decline when possible. Read the meeting’s agenda to see if your presence is required, or if you’re an observer invited for the sake of not leaving anyone out. Politely decline the meeting if the topic isn't related to your tasks, or recommend a co-worker who can better contribute to the conversation. If you must, cite a task that needs to be completed within a certain deadline.

Some meetings are done weekly and comprised of different groups, so if that’s the case, you can just attend part of the meeting that’s relevant to you then excuse yourself once the conversation has moved outside your scope.

End of Day Routine

Think of this as a wind-down routine that signals to yourself and your co-workers that you’re about to leave work in a few minutes.

  • Save all the documents you’ve been working on and close all the tabs on your browser.
  • Review the tasks you completed and take note of pending items that need to be included in tomorrow’s agenda.
  • Review what went well and what went wrong, and what could be done to avoid the same problem in the future.
  • Do you have one task that you’ve been avoiding for a few days? Break it down into manageable chunks.
  • Optional: create an easy win task for tomorrow.
  • Turn off your computer and tidy up your desk.

2. Set a Non-Negotiable Quitting Time

It’s hard to leave the office on time when your co-workers are still hard at work. Your employer’s company culture may make you feel that going home on time may affect your career.

Leaving work on time isn’t a sin or a privilege. Unless your job contract states you’re required to work overtime regularly, no one can stop you from going home. Leaving early from work doesn’t mean you worked less than your peers. It’s just a matter of perception.

Re-frame what you think or feel about quitting time. Instead of thinking you’re “leaving work,” think of what you’re going to do next to shift your focus to other tasks just as important as your job.

Examples:

  • “I’m going to an event with my friends.”
  • “I’m going home to cook and eat dinner with my family.”
  • “I’m going to the gym because exercising keeps me fit and healthy.”

Better yet, schedule an appointment immediately after your quitting time to force yourself out of the door.

Get Important Tasks Done So You’re Not Forced to Work Late Hours

Of course, all of the strategies above won’t be effective if you don’t get any of your important tasks done. Your manager won’t allow you to leave work early if the report you’re supposed to deliver isn’t finished. If you're wasting time that can keep you from completing your work. The strategies below will help you prioritize and focus on what matters, instead of wasting time on non-essential tasks.

3. Prioritize

Below is an easy way to prioritize your tasks:

1. List all of your tasks for the day. Don’t worry about the number of items on the list or the order it will get done as that will be decided later.

2. Identify urgent, important, and urgent AND important tasks. Urgent tasks are those that need your immediate attention, such as items due at the end of the day or those already overdue. Important tasks are those that contribute to your career goals or will have serious consequences for you, your boss or the company if not completed.

Tasks that aren’t urgent may be left off for the next day or delegated to someone else. Focus only on completing urgent and important tasks then move on to urgent tasks afterward.

3. Assess the task’s value for your career and employer. Sometimes all of your tasks will be urgent or urgent and important, making it hard for you to pick one task over another. That’s when it helps to assign a value or weight for a particular project.

In most cases, tasks for clients are more important than internal work because those clients paid your employer and have certain expectations. In general, high-value tasks affect more people, the company’s revenue, and reputation.

4. Cut unimportant tasks. Either do them later, find a way to automate them, or delegate them to someone else.

Itemize your list according to the system above, then focus only on the high stakes and urgent items and work your way from there. Leave the busywork from when you've got extra time or on days when it’s easier to start with a warm-up task before diving into deeper, more complicated work.

4. Refocus

Set your alarm to ring every 90 minutes. When it does, stand up and take a deep cleansing breath, or walk around the office for a few minutes to clear your head. Do this for three to five minutes.

Use this time to evaluate how you’ve been doing your work so far. Did you spend the last hour productively, or did an email from your boss distract you? Either way, use this short break to mentally re-calibrate your to-do list and commit to focus on what you’re going to do during the next 90 minutes.

Stopping from work every 90 minutes isn’t a waste of time. Done properly, this quick five-minute break will prevent you from daydreaming or spacing out, which sometimes happen even if you’re working on something. It can also help you take a step back and focus on what’s important after you got distracted. 

5. Just Start

Getting started is the hardest thing to do, but when you do, it gets easier from there. Stanford University Researcher B.J.Fogg created his Tiny Habits program around this concept. According to his program, starting a habit (or any task at work) doesn’t need to be a battle of wills, if you just focus on the baby steps. Setting the bar low is the easiest way to remove any friction you feel against working.

For instance, instead of pressuring yourself to read the whole creative briefing for a video shoot, tell yourself it’s okay to just read one paragraph—or one sentence if you like. Fogg’s experiment shows you’re more likely to keep going once you get started.

6. Stop Trying to Multitask

Your brain isn’t good at multitasking, despite what you think. A study from the University of California Irvine found that it takes an average of 23 minutes for a person to regain focus after switching tasks. Multitasking might make you feel productive, but the context switching what you’re doing is slowing you down and affecting the quality of your work.

Not all distractions or task switching is bad though. The study notes that if a distraction takes only a few minutes, and isn’t something you've got to carefully think about, like signing a paper or going to the bathroom, it won’t cause a major disruption in your thought process. 

You’ll save more time (and brain power) if you focus on one task at a time. You’ll also produce better quality work and avoid the risk of ideas getting all mixed up in your head.

7. Block Distracting Sites and Apps

Use website or app blockers if you've got trouble staying off distracting sites. Extensions like StayFocused and SelfControl to limit or block use entertaining but time-wasting sites during work hours. Turn off notifications for apps you can’t uninstall, or put them on silent at least so they don’t disturb you.

Still getting distracted? Put a “distraction pad” beside your computer, so you can jot down thoughts, ideas, events, or anything that distracts you as they come. Doing this offloads the distraction from your brain and into the paper, so it’s not weighing at the back of your mind like a random thought that keeps popping up when you’re busy with important tasks.

8. Check Your Email Only a Few Times a Day

Did you know the average employee checks their inbox a whopping 36 times an hour? Whether you believe that or not, I’m sure you check your inbox more than is necessary. You might even do this out of habit because your email account is always open in your browser.

Check your email only at specific times to save time and avoid distractions. When possible, check your email only after you’ve finished at least one important task that day, so your attention doesn’t get diverted to non-essential tasks.

Fight the urge to respond immediately to emails that don’t require your immediate attention. You can also prevent back and forth email discussions by providing choices or as much information about the topic of your conversation up front. For example, when setting appointments, give two to three schedule options instead of just one date and time, so your correspondent can easily choose a time that also fits the schedule. The same logic applies when choosing a meeting venue. When talking about any type of task, including the who, what, when, where, how, and every relevant information you can think of, before the recipient asks for them.

4 Tips for Setting Expectations about the Time You Leave Work

The strategies listed below will be helpful if your office culture pressures you to stay late regardless of how much work you finished.

1. Tell People When You Plan to Leave Work

Casually tell your co-workers and manager when you intend to leave hours ahead of your quitting time. Subtly steer the conversation towards your departure time as you talk about the day’s work, like 

“I have to leave work by 5 PM today, so if there’s anything else I need to finish ASAP, let me know by 2 PM.”

The script above accomplishes three goals:

  • It sets the expectation that you'll leave work on time, so co-workers won’t feel that you left without notifying them.
  • Forces your manager or coworkers to prioritize the tasks that they'll hand over to you
  • Prevents last-minute tasks and gives you a valid excuse to decline such requests

You might be anxious about what your peers will think of you leaving early from work. If that’s the case, mention the important tasks that you’ve accomplished for the day while announcing your intent to leave work early, to ward off potential allegations that you’re lazy or not a team player for leaving early.

2. Start Meetings at Least One Hour Before the Official End of Day

This will only work if you've got a say in meeting schedules, of course. But if you do, take this opportunity to start meetings at least one hour before you go home. Starting the meeting time at 4 PM is a good idea if your meetings are only 30 minutes long and if you intend to go home at 5 PM. Move the meeting time 30 minutes earlier if you think it’s going to last at least an hour.

3. Ask Your Manager for their Priorities

Some managers aren’t good at prioritizing that’s why they just hand you tasks as they're requested or needed. So, it’s up to you to ask them to rank all of your pending tasks from most to least important. If your manager is having trouble prioritizing the tasks, ask for the deadline of each task instead or use the prioritization method described above.

4. Say "No"

Decline requests for help or any task that doesn’t require your expertise if your plate is already full. Don’t immediately agree when someone asks you to do something. Think about all your pending, recurring, and future tasks first to avoid regrets later. 

You’ll Still Have Work to do Tomorrow

No matter how hard you work, there will always be emails to answer, fires to put out, and items on your to-do list. It doesn’t stop whether you’re at the office or at home, so you might as well leave work on time and recharge yourself. 

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.