Unlimited WordPress themes, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Business
  2. Accounting
Business

Бухгалтерия 101: что вам нужно знать для управления бизнесом

by
Difficulty:BeginnerLength:MediumLanguages:

Russian (Pусский) translation by Sergey Zhuk (you can also view the original English article)

Давайте посмотрим правде в глаза, большинство предпринимателей и владельцев бизнеса не знают, что такое двойная бухгалтерия, и не хотят знать.

Для крупных компаний это не имеет значения: вы просто нанимаете специалиста. Но в первые дни вы, возможно, не сможете позволить себе полную профессиональную помощь. Даже если вы обратитесь к бухгалтеру, чтобы помочь вам подготовить годовую налоговую декларацию, вам нужно знать основы того, как упорядочить свои книги в течение года.

Почему это имеет значение? Потому что хорошие счета являются основой хорошего бизнеса. Если у вас нет точного представления о вашем финансовом положении, ваши планы будут основываться не более чем на догадках. Инвесторы или кредиторы также хотят видеть хорошо организованные финансы, прежде чем они возьмут на себя обязательства по финансированию вашего бизнеса.

Итак, в этом учебнике вы узнаете основы упорядочения бизнес-счетов. Мы рассмотрим основы двойной записи и объясним, как создать план счетов, сбалансировать книги и подготовить финансовые отчеты.

К концу, конечно, вы не будете квалифицированным бухгалтером. Это сложная область, и вам все равно придется нанять профессионала, чтобы помочь вам, где это возможно (и мы дадим советы по этому вопросу). Но вы, по крайней мере, будете иметь базовое понимание того, как хранить ваш набор бизнес-счетов. Вы будете вооружены некоторыми практическими шагами, которые вы сможете предпринять, чтобы убедиться, что вы записываете правильные вещи, и сможете поддерживать свой бизнес на прочной финансовой основе.

Шаг 1: Понимание двойной бухгалтерии

Не пропускайте этот шаг!

Двойная бухгалтерия может показаться не самой интересной темой, но очень важно понять, как она работает. Большинство компаний в наши дни используют бухгалтерское программное обеспечение вместо физических книг, но принципы по-прежнему важны для понимания. Я покажу вам, используя примеры, чтобы все было понятно.

Во-первых, какова цель двойной бухгалтерской отчетности?

Суть заключается в том, чтобы дать вам обобщенное представление о том, куда идут ваши деньги, и помочь вам избежать ошибок. Каждая транзакция записывается как минимум в двух местах. Это имеет смысл, потому что каждая бизнес-операция - это обмен одной вещи на другую. Система двойной записи показывает, как именно происходил обмен, и каковы были результаты.

Давайте рассмотрим пример.

Скажем, вы управляете кафе и тратите 500 долларов на ящик с лучшими кофейными зернами. Если вы посмотрите только на свой остаток денежных средств, кажется, что вы потеряли 500 долларов, потому что ваша учетная запись снизилась на эту сумму. На самом деле, конечно, кофе имеет ценность - вы добавляете его к своим запасам (запасам) и будете использовать его для приготовления напитков для продажи клиентам. Поэтому в системе двойной записи вы должны сделать две записи:

Ресурс: + 500 долларов США

Кассовый счет: - 500 долларов США

Это учитывает потерю наличных денег и прирост запасов, давая вам более точную картину того, что происходит в вашем бизнесе.

Как видите, принцип довольно прост. Тем не менее, большая путаница с двойной бухгалтерской записью происходит из терминологии. В повседневной жизни мы привыкли думать о дебитах как о снижении, а о кредитах как о возрастании. В мире бухгалтерского учета все гораздо сложнее. Поэтому для этого учебного пособия, чтобы все было просто, мы будем говорить об увеличении и уменьшении, а не о кредитах и дебитах.

Шаг 2. Настройка плана счетов

Если вы хотите иметь общее представление о том, как работает ваша компания, вам нужно настроить несколько разных учетных записей. Это означает, что для каждой ключевой области вашего бизнеса вы отслеживаете каждую транзакцию, влияющую на нее, и соответственно корректируете баланс.

Например, в описанной выше транзакции в кафе мы добавили 500 долл. на счет инвентаря, чтобы отразить добавление ящика кофе. Мы будем постоянно обновлять эту учетную запись, чтобы каждый раз, когда мы либо покупаем новые материалы, либо используем их, мы корректировали баланс. Таким образом, мы в любое время точно знаем, сколько у нас на руках. Мы делаем то же самое с денежным счетом.

В соответствии со SCORE, помимо наличных средств и инвентаря, здесь перечислены другие ключевые учетные записи:

  • Дебиторская задолженность (средства клиентов).
  • Кредиторская задолженность (деньги, которые вы должны другим).
  • Продажи (доход, который вы получаете от продажи товаров/услуг).
  • Покупки (приобретаемые вами товары для вашего бизнеса).
  • Расходы на оплату труда (оклады сотрудников и другие расходы).
  • Собственный капитал (сумма, которую вы или другие владельцы ввели в бизнес).
  • Нераспределенная прибыль (прибыль, которую вы накопили).

В зависимости от того, насколько подробно вы хотите погрузиться, вы можете создавать всевозможные учетные записи, отслеживающие различные аспекты ваших финансов. Например, вы можете разделить эту учетную запись «Инвентарь» на субсчета, отслеживая кофейные бобы, продукты питания и другие предметы.

Для крупных компаний количество учетных записей может быстро увеличиваться, поэтому с самого начала необходимо создать план счетов: в основном список всех учетных записей, которые вы обслуживаете, с номером для каждого из них. Здесь вы можете просмотреть примерный план счетов.

Шаг 3: сбалансируйте книги

Вероятно, вы слышали о балансировке компаний (или, в некоторых случаях, неспособности сбалансировать) книги. На этом этапе мы рассмотрим, что именно означает эта фраза, и как вы можете эффективно балансировать свои книги.

Вернемся к примеру из шага 1. Мы купили кофейные бобы стоимостью 500 долларов. Следующим шагом, конечно, является измельчение их, затем мы варим несколько латте и капучино, и продаем их клиентам. Мы делаем это, и наши счастливые клиенты платят нам 750 долларов дохода. Посмотрим, как вы запишете это в своих аккаунтах.

Прежде всего, мы получили 750 долларов наличными, поэтому денежный счет увеличивается на 750 долларов. Но мы также израсходовали 500 долларов, поэтому учетная запись инвентаря должна уменьшиться на 500 долларов.

Все идет нормально. Но как насчет оставшихся 250 долларов? Ну, это прибыль для вашего бизнеса, поэтому она добавляется в счет «Нераспределенная прибыль». Вот как это выглядит:

Денежный счет: + 750 долларов США

Инвентарь: - 500 долларов США

Нераспределенная прибыль: + 250 долларов США

Это, конечно, упрощенный пример. Мы не смотрим на стоимость молока и сахара для изготовления этих латте, или затрат на рабочую силу, или любые другие вещи, которые на самом деле съели бы эти 250 долларов прибыли.

Но этот упрощенный пример иллюстрирует ключевую концепцию: какие бы записи вы ни делали в своих счетах, книги должны быть балансированны впоследствии.

Это означает, что всегда должно выполняться следующее уравнение:

Активы = Пассивы + Собственный капитал

Когда мы добавили 750 долл. на счет наличных средств и удалили 500 долл. США с инвентарного счета, мы создали дисбаланс - активы увеличились на 250 долл. США, но по другой стороне уравнения соответствующего ввода не было. Добавив $ 250 к нераспределенной прибыли (входит в категорию «капитал»), баланс был восстановлен. Наши активы выросли на 250 долл., А наш собственный капитал увеличился на 250 долл., Так что уравнение все еще работает.

Ваша цель как владельца бизнеса состоит в том, чтобы удостовериться, что «бухгалтерское уравнение» всегда верно, что книги всегда балансированы. Однако на практике случаются ошибки. Профессиональные бухгалтеры регулярно создают пробные балансы, и если они не могут заставить книги сбалансироваться, они возвращаются через счета и вносят коррективы в любые ошибки, которые были сделаны.

Самое главное это баланс книг в конце каждого отчетного периода (скажем, ежемесячно или ежеквартально). Вот когда вы собраете все вместе в финансовые отчеты.

Шаг 4: Подготовка финансовой отчетности

В предыдущей серии учебных пособий мы рассмотрели ключевые финансовые отчеты, которые готовит бизнес: баланс, отчет о прибылях и убытках и отчет о движении денежных средств.

Информация для этих утверждений поступает непосредственно из учетных записей, которые мы только что рассматривали. Учетное уравнение, которое мы рассматривали на этапе 3, например, отражено в структуре баланса, в котором суммируются все активы с одной стороны, а все обязательства и капитал - с другой, и обеспечивается их сбалансированность.

Что касается отчета о прибылях и убытках, в котором используются счета, которые мы рассмотрели на этапе 2, такие как выручка, расходы и себестоимость проданных товаров. Отчет о движении денежных средств основан главным образом на денежном счете, а также получении информации с других счетов, чтобы показать, куда пошла вся эта наличность.

Поэтому на регулярной основе вы будете собирать всю информацию из разных учетных записей и создавать полный набор финансовых отчетов. Баланс - это моментальный снимок вашей компании в определенный момент, тогда как отчет о прибылях и убытках и движении денежных средств показывает изменения за определенный период.

Как часто вы должны проходить этот процесс? Публичные компании обязаны представлять финансовые отчеты акционерам ежеквартально и ежегодно. Если у вашей компании есть инвесторы или кредиторы, они могут также рассказать вам, как часто они ожидают увидеть их. Если это не ваша ситуация, то вам самим нужно решить, что имеет смысл для вашего бизнеса - вам может понадобиться ежемесячный снимок того, как у вас идут дела, или вы можете решить, особенно если ваша фирма очень маленькая, что вам так часто не нужны формальные выписки.

Шаг 5: Получите помощь, когда вам это нужно

Примеры, которые мы рассмотрели в этом учебнике, очень просты. На практике хранение точных счетов может быть сложным процессом, особенно по мере роста вашего бизнеса. Одна транзакция может включать несколько записей в нескольких разных учетных записях, и если у вас есть сотни или даже тысячи транзакций, то это все может быстро стать подавляющим для вас.

Технологии конечно в этом помогают. Системы учета, такие как QuickBooks, FreshBooks, NetSuite и Xero, намного проще в использовании, чем старомодная система записи каждой транзакции в физических регистрах.

Но все же настанет время, когда вам нужно нанять профессионала. Даже когда вы используете программное обеспечение, легко ошибиться. И время, необходимое для ввода всей этой информации, возможно, лучше потратить в другом месте.

Хотя вы часто слышите термины «бухгалтер» и «счетовод», используемые взаимозаменяемо, они фактически имеют разные функции. Бухгалтер ведет ежедневные задачи регистрации транзакций и проверки правильности представления всех данных. Счетовод уделяет больше внимания общей картине, выдает финансовые отчеты высокого уровня и помогает вам в таких вопросах, как подача налогов и обеспечение финансирования.

Вы можете начать с использования того и другого на неполный рабочий день или на внештатной основе, ежечасно, и прогресс пойдет. Когда в вашем бизнесе насчитывается более 30 сотрудников или более 1 млн. долларов дохода, вероятно, пора подумать о найме штатных сотрудников.

Следующие шаги

Бухгалтерский учет является сложной областью, и еще есть много всего, что нужно знать. Но этот учебник предоставил вам основные инструменты, необходимые для ведения точной документации и обеспечения хорошего состояния вашего бизнеса.

Вы научились записывать простые транзакции, используя двойную бухгалтерию, а так же настраивать систему учета, которая имеет смысл для вашего бизнеса. Вы видели связь между ежедневными учетными записями и общей финансовой отчетностью, такими как баланс и отчет о прибылях и убытках. И вы узнали, какая помощь вам нужна, и когда.

Поэтому начните приводить свои финансовые книги в порядок, используя предпочитаемое бухгалтерское программное обеспечение (или старомодные книги, если хотите). Обязательно сохраните все ваши квитанции и записи заказов в хорошо упорядоченной системе хранения, чтобы вы могли вернуться и проверить все, что вам нужно. И продолжайте регулярно проверять баланс этих книг.

Еще одна важная вещь, которую нужно решить для вашей компании, это когда именно и как вы записываете каждую транзакцию. Существует два основных подхода: учет наличности и начислений. Мы рассмотрим, что означают эти термины и как влияет выбор на ваш бизнес в следующем учебнике.

Ресурсы

Графический кредит: электронная таблица, разработанная Адамом Маллином из проекта «Существительное».

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Business
  2. Accounting
Business

Bookkeeping 101: What You Need to Know to Run Your Business

by
Difficulty:BeginnerLength:MediumLanguages:

Let’s face it, most entrepreneurs and business owners don’t know the first thing about double-entry bookkeeping, and they don’t want to know.

For larger companies, that doesn’t matter: you just hire a specialist. But in the early days, you may not be able to afford full-time help. Even if you go to an accountant to help you prepare your annual tax return, you need to know the basics of how to keep your books in order throughout the year.

Why does it matter? Because good accounts are the basis of a good business. If you don’t have an accurate grasp of your financial situation, your plans will be based on little more than guesswork. Investors or lenders will also want to see well-organized finances before they commit to funding your business.

So in this tutorial, you’ll learn the basics of keeping your business accounts in order. We’ll go through the fundamentals of double-entry bookkeeping, and explain how to set up a chart of accounts, balance the books, and prepare financial statements.

By the end, you won’t be a fully qualified accountant, of course. It’s a complex area, and you’ll still need to hire a pro to help you wherever possible (and we’ll give tips on that too). But you will at least have a basic grasp of how to keep a set of business accounts. You’ll be armed with some practical steps you can take to make sure you’re recording the right things, and will be able to keep your business on solid financial ground.

Step 1: Understand Double-Entry Bookkeeping

Don’t skip this step!

Double-entry bookkeeping may not seem like the most interesting topic, but it’s vital to understand how it works. Most businesses these days use accounting software instead of physical books, but the principles are still important to grasp. We’ll keep it simple, and use examples to make everything clear.

First, what’s the purpose of double-entry bookkeeping?

The point is to give you a rounded picture of where your money is going, and to help you avoid making mistakes. Every transaction is recorded in at least two places. It makes sense, because every business transaction is an exchange of one thing for another. The double-entry system shows exactly how that exchange took place, and what the results were.

Let’s look at an example.

Say you run a café, and spend $500 on a crate of the finest coffee beans. If you look only at your cash balance, it would seem as if you’ve lost $500, because your account has gone down by that amount. In reality, of course, that coffee has a value—you’re adding it to your supplies (inventory), and will use it to brew drinks to sell to customers. So in the double-entry system, you’d make two entries:

Inventory: +$500

Cash account: - $500

This records both the loss of cash and the gain in inventory, giving you a more accurate picture of what’s happening in your business.

As you can see, the principle is quite simple. However, a lot of the confusion with double-entry bookkeeping comes from the terminology. In everyday life, we’re used to thinking of debits as decreases and credits as increases. In the accounting world, it’s more complicated than that. So for this tutorial, to keep things simple, we’re going to talk about increases and decreases rather than credits and debits.

Step 2: Set Up a Chart of Accounts

If you want to have a rounded picture of how your business is doing, you’ll need to set up several different accounts. What that means is that for each key area of your business, you track each transaction that affects it, and adjust the balance accordingly.

In the café transaction above, for example, we added $500 to the inventory account to reflect the addition of the crate of coffee. We’d keep that account constantly updated, so that every time we either buy new supplies or use them up, we adjust the balance. That way we know exactly how much we have on hand at all times. We do the same with the cash account.

Aside from cash and inventory, here are some other key accounts to track, according to SCORE:

  • Accounts Receivable (money due from customers).
  • Accounts Payable (money you owe to others).
  • Sales (the revenue you make from selling products/services).
  • Purchases (supplies you buy for your business).
  • Payroll Expenses (staff salaries and other costs).
  • Owners’ Equity (the amount you or other owners put into the business).
  • Retained Earnings (the profits you’ve accumulated).

Depending on how much detail you want to go into, you can create all sorts of different accounts tracking various aspects of your finances. For example, you could split that “Inventory” account into sub-accounts tracking coffee beans, food and other items.

For larger companies, the number of accounts can multiply rapidly, so it’s essential to set up a chart of accounts from the start: basically a list of all the accounts you maintain, with a number for each one. You can view a sample chart of accounts here.

Step 3: Balance the Books

You’ve probably heard about companies balancing (or in some cases failing to balance) the books. In this step, we’re going to look at exactly what that phrase means, and how you can balance your own books effectively.

Let’s return to that café example from Step 1. We bought $500 worth of coffee beans. The next step, of course, is to grind them up, brew some lattes and cappuccinos, and sell them to customers. We do that, and our happy customers pay us $750 in revenue. Let’s see how you’d record that in your accounts.

First of all, we’ve received $750 in cash, so the cash account increases by $750. But we’ve also used up $500 of inventory, so the inventory account needs to decrease by $500.

So far, so good. But what about that $250 that’s left over? Well, that’s profit for your business, so it gets added to the “retained earnings” account. Here’s how it looks:

Cash account: + $750

Inventory: -$500

Retained earnings: +$250

This is a simplified example, of course. We’re not looking at the cost of the milk and sugar for making those lattes, or labor costs, or any of the other things that in reality would eat into that $250 profit.

But this simplified example illustrates a key concept: whatever entries you make in your accounts, the books must balance afterwards.

What that means is that the following equation must always hold true:

Assets = Liabilities + Equity

When we added $750 to the cash account and removed $500 from the inventory account, we created an imbalance—assets increased by $250, but there was no corresponding entry on the other side of the equation. By adding $250 to retained earnings (part of the “equity” category), balance was restored. Our assets increased by $250, and our equity increased by $250, so the equation still works.

Your goal as a business owner is to make sure that the “accounting equation” always holds true, that the books always balance. In practice, however, mistakes happen. Professional bookkeepers regularly create trial balances, and if they can’t get the books to balance, they go back through the accounts and make adjustments to any errors that were made.

The most important thing is that the books balance at the end of every accounting period (say monthly or quarterly). That’s when you put everything together into the financial statements.

Step 4: Prepare Financial Statements

In a previous series of tutorials, we looked at the key financial statements a business prepares: the balance sheet, income statement and cash flow statement.

The information for those statements comes directly from the accounts we’ve just been looking at. The accounting equation we covered in Step 3, for example, is reflected in the structure of the balance sheet, which totals up all the assets on one side, and all the liabilities and equity on the other, and ensures that they always balance out.

As for the income statement, that uses the accounts we looked at in Step 2, like the revenue, expenses, and cost of goods sold. And the cash flow statement is based primarily on the cash account, while also pulling in information from other accounts to show where all that cash went.

So on a regular basis, you’ll draw all of the information from your different accounts together, and create a full set of financial statements. The balance sheet is a snapshot of your company at one particular time, whereas the income statement and cash flow statement show the changes over a particular period.

How often should you go through this process? Public companies are required to produce financial statements for shareholders on a quarterly and annual basis. If your company has investors or lenders, they may also tell you how often they expect to see them. If not, you’ll need to decide what makes sense for your business—you may want a monthly snapshot of how you’re doing, or you might decide, particularly if your firm is very small, that you don’t need formal statements so frequently.

Step 5: Get Help When You Need It

The examples we’ve looked at in this tutorial have been very simple. In practice, keeping accurate accounts can be a complex process, especially as your business grows. A single transaction can involve multiple entries in several different accounts, and when you have hundreds or even thousands of transactions to record, it can quickly become overwhelming.

Technology helps, of course. Accounting systems like QuickBooks, FreshBooks, NetSuite and Xero are much easier to use than the old-fashioned system of recording every transaction in physical ledgers.  

But still, a time will probably come when you need to hire a professional. Even when you use software, it’s easy to make mistakes. And the time it takes to enter all that information could probably be better spent elsewhere.

Although you’ll often hear the terms “accountant” and “bookkeeper” used interchangeably, they actually have different functions. A bookkeeper handles the day-to-day tasks of recording transactions and making sure everything is represented correctly. An accountant focuses more on the big picture, producing high-level financial statements and helping you with things like filing taxes and securing financing.

You can start by employing a bookkeeper and accountant part-time or on a freelance, hourly basis, and progress from there. When your business grows to have more than 30 employees, or more than $1 million in revenue, it’s probably time to consider hiring full-time staff.

Next Steps

Bookkeeping is a complex area, and there's a lot more to learn. But this tutorial has given you the basic tools you need to be able to keep accurate records, and ensure your business is in a good state of health.

You’ve learned how to record simple transactions using double-entry bookkeeping, and how to set up an accounting system that makes sense for your business. You’ve seen the link between day-to-day bookkeeping entries and the overall financial statements like the balance sheet and income statement. And you’ve learned what type of help you need, and when.

So start getting your books in order, using your preferred accounting software (or old-fashioned ledgers if you prefer). Be sure to keep all your receipts and order records in a well-ordered filing system, so that you can go back and verify anything you need to. And keep making sure those books balance on a regular basis.

One more important thing to decide for your company is exactly when and how you record each transaction. There are two main approaches: cash and accrual accounting. We’ll look at what those terms mean, and how the choice affects your business, in a future tutorial.

Resources

Graphic Credit: Spreadsheet designed by Adam Mullin from the Noun Project.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.