Unlimited PowerPoint templates, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Business
  2. Productivity

Как поддерживать максимальный фокус

by
Read Time:10 minsLanguages:
This post is part of a series called Build Your Own Productivity System .
How to Keep Productivity Simple

Russian (Pусский) translation by Sergey Zhuk (you can also view the original English article)

По словам журналиста Николаса Карра, Интернет изменяет наше сознание и разрушает наше внимание. В оригинальной статье Карра 2008 года Google делает нас глупыми? (У него даже есть своя собственная статья в Википедии), где он объясняет, как Интернет «рассеивает наше внимание и рассеивает нашу концентрацию». Карра цитирует медицинский блогер Брюс Фридман, который говорит:

Я теперь почти полностью потерял способность читать и усваивать длинную статью в Интернете или в печати.

Исследования подтверждают это утверждение. Исследование, проведенное консультантом по юзабилити веб-сайтов Якобом Нильсеном, показало, что чем дольше веб-страница, тем больше людей ее просто просматривают. Даже на страницах, содержащих всего 100 слов, средний читатель читает только половину этих слов.

Тем временем BBC сообщает исследование 2002 года, в котором утверждается, что просмотр веб-страниц может сократить временные интервалы внимания всего на девять секунд. В той же статье цитируется психиатр Пэм Бриггс, который утверждает, что электронная почта может вызвать столько же проблем с вниманием, сколько просмотр в Интернете. Бриггс утверждает:

Электронные письма очень соблазнительны. Вы не можете оставить их в покое, когда компьютер подает звуковой сигнал, чтобы сообщить, что у вас есть новое сообщение, несмотря на то, что вы работаете над важной задачей.

Продолжительность внимания девяти секунд, возможно, казалась короткой в 2002 году, но это стало нормой. В настоящее время средний уровень концентрации внимания человека составляет всего 8 секунд, что по некоторым данным меньше, чем у золотых рыбок.

Сравните текущую концентрацию внимания с началом века, когда средний человек тратил 20 минут - 1 минута за каждый год их жизни, пока не достигнет 20 лет.

Поскольку статья Карра и эти исследования внимания были написаны, Интернет, возможно, стал еще более отвлекать. Электронная почта и бесконечный серфинг больше не являются единственными искушениями. Facebook, Twitter, Reddit и Pinterest - это все блестящие золотые монеты для наших умов.

Это все очень хорошо. Но действительно ли это отрицательно влияет на наш рабочий процесс? Не эффективность интернета означает, что мы делаем больше за меньшее время, так что все выравнивается?

В 2004 году профессор социальных наук Глория Марк исследовала влияние постоянных перерывов на рабочий процесс. Она заметила, как «попытка сделать сразу 30 вещей» отрицательно повлияла на ее производительность, и она хотела бы выяснить, так ли это и для других людей.

Она убедила две высокотехнологичные фирмы, чтобы они пустили ее команду в свои офисы. Со своей командой Марк смотрела, как работают сотрудники. В частности, она и ее команда приняли к сведению, как перерывы повлияли на рабочий процесс.

Результаты, по словам Марка, были «намного хуже, чем она могла себе представить».

В среднем, офисные работники в исследовании потратили 11 минут на проект, прежде чем его прервали. После перерыва для возврата к первоначальной задаче потребовалось в среднем 25 минут. Это означает, что они тратили больше чем в два раза больше времени, отвлекаясь на перерывы, чем фактически на работу.

Что это значит для вас и меня? «Две минуты», которые мы позволяем себе войти в Facebook или проверять наши электронные письма, - это не только две минуты. Всякий раз, когда вы отвлекаетесь, вы позволяете вашему рабочему процессу отклоняться от курса.

Наша жизнь погружена в постоянное отвлечение. Для многих из нас отвлечение стало неотъемлемой частью нашего образа жизни. Мы не можем себе представить, как игнорировать оповещения по электронной почте или обновления для социальных сетей, как только мы их получим.

Есть ли надежда?

Хорошие новости, обращая внимание - это умение. Это выученное поведение. Мы знаем, что из-за того, что длительность внимания была намного больше. Научиться уделять внимание будет означать «повторное подключение» сети нейронов в вашем мозгу, и это займет целенаправленную практику. Но это может быть сделано.

Давайте рассмотрим технику, которую вы можете использовать, чтобы вернуть себе внимание. Пора возвращаться выше золотой рыбки в лиге концентрации внимания.

Что делать с помидорами и фокусом?

Чтобы найти ответ на вопрос о возвращении вашего внимания, нам нужно вернуться к 80-м годам, прежде чем Интернет станет мейнстримом.

В конце 80-х итальянский студент Франческо Сирилло попал в упадок. Он прошел экзамены за первый год - и был в восторге от того, что прошел. Но с тех пор он потерял всякую мотивацию учиться. Он был в замешательстве из-за того, что с ним произошло, и он решил сделать что-то с этим.

Я сделал ставку на себя, настолько полезный, насколько это было унизительно: «Можете ли вы учиться - действительно учиться - в течение 10 минут?»

Он взял таймер с томатной чашкой на кухне. Он поставил его на десять минут. И за эти десять минут он стремился учиться, не отвлекаясь ни на одно развлечение.

Не удалось выполнить эксперимент. Чирилло не мог этого сделать. Но он был настроен выиграть пари. Он пытался снова и снова, пока, в конце концов, он не смог продолжить движение, пока не загудел таймер.

С этим и появилась Техника Помодоро. Cirillo назвал технику после томатного кухонного таймера, который он использовал, поскольку «Pomodoro» является итальянским словом для помидоров.

После успеха выигрыша его ставки против себя, Cirillo уточнил и разработал технику Помодоро. С тех пор он научил технике во всем мире, и обнаружил, что он помогает пользователям:

  • Уменьшить беспокойство по поводу промедления и потраченного впустую времени.
  • Улучшение фокусировки и концентрации внимания.
  • Сокращение перерывов.
  • Усиление и поддержание мотивации.
  • Оставаться на пути к достижению важных целей.

Давайте посмотрим, как вы можете включить технику Помодоро в ваш рабочий день.

Шаг 1. Планирование задач

Прежде чем вы сможете реализовать технику Помодоро, вам сначала нужен список задач. В этом списке вы должны указать:

  • То, что вам нужно сделать сегодня.
  • Место для незапланированных и срочных задач. Здесь вы можете отметить эти задачи по мере их возникновения.

Задачи должны быть перечислены в порядке важности. Чтобы помочь вам перечислить задачи в порядке важности, вы можете прочитать наш предыдущий учебник по Матрице Эйзенхауэра.

Помимо каждой задачи вы также можете указать, сколько Помодорос вы считаете, что каждая задача будет выполняться. Когда вы практикуете технику Помодоро, вы будете лучше делать точные оценки. Для начала вы можете оставить этот раздел пустым, если хотите.

Шаг 2. Установите таймер

Как только вы закончите свой список задач, вы готовы начать работу в течение дня. Прежде чем вы это сделаете, вам нужно установить таймер. Рекомендации Pomodoro Technique предлагают установить его на 25 минут, но когда вы начинаете, вы можете выбрать более короткий период времени.

Время, в течение которого вы устанавливаете свой таймер, известно как один Помодоро.

Примечание. Вы можете начать свой день, установив таймер и выполнив свой список задач во время первого Помодоро.

Шаг 3. Работа над заданием

Как только начнется отсчет времени, начните работу над первой задачей в своем списке дел. Во время этого Помодоро упорно сосредотачивайтесь на задаче. Не останавливайтесь, чтобы проверить Facebook, Twitter или электронную почту. Если телефон звонит, оставьте его для ответа на автоответчик. Чрезвычайные ситуации в сторону, вы не должны ломать ваш Pomodoro по любой причине. Как говорит Сирилло:

«Помодоро» нельзя разделить; Нет такой вещи, как половина Помодоро или четверть Помодоро.

Как только таймер звонит, вы должны перестать работать. Вы можете быть в потоке задачи и чувствовать искушение продолжить. Не вдавайтесь в это искушение! Отход от неполной задачи облегчит повторную отправку задачи, когда вы вернетесь на следующий Помодоро.

Шаг 4: Отслеживайте свой прогресс

Когда гудит таймер, прекратите гудение, а затем сразу поставьте X рядом с задачей в списке задач. Это показывает, что вы посвятили один Помодоро этому заданию. С каждым Pomodoro вы проводите работу над заданием, вы добавляете X. Отслеживание вашего времени таким образом дает вам чувство выполненного долга и помогает вам лучше оценить, сколько времени займет выполнение задач.

Шаг 5. Сделайте короткий перерыв.

Отдохните. Вы заслужили это! На этом этапе ограничьте свой перерыв между тремя и пятью минутами. Вы можете взять более длительный перерыв позже.

Во время этого перерыва вам следует избегать любого искушения, которое вы испытываете, чтобы начать еще одну рабочую задачу. Как говорит Сирилло:

Например, не начинайте говорить с коллегой о проблемах, связанных с работой; Не пишите важных писем, не делайте важные телефонные звонки и т.д. Выполнение такого рода вещей блокирует конструктивную умственную интеграцию, которая вам нужна, чтобы почувствовать готовность и готовность к началу следующего Помодоро.

Вместо этого используйте перерыв, чтобы расслабиться. Отпустите то, над чем вы работали во время предыдущего Помодоро. Вам может понравиться:

  • потянуться
  • выпить стакан воды
  • глубоко подышать
  • подумайте о своих планах на вечер или на выходные
  • пошутить или поболтать с коллегой

Шаг 5: Снова установите таймер

После того, как вы сделали перерыв, вы готовы вернуться к работе. Установите таймер для следующего Помодоро.

Если вы решили выбрать Помодоро менее чем за 25 минут, держите все свои Помодороры одинаковой длины.

Как только таймер заработает, приступайте к работе! Когда все будет готово, не забудьте пометить Pomodoro X на вашем листе задач.

Шаг 6: Сделайте более продолжительный перерыв

Каждые четыре помородоса за собой должны иметь более длительный перерыв до 30 минут. За это время вы можете приготовить себе кофе, проверить электронную почту и голосовую почту, встретить своих коллег по работе, связанных с работой, или просто отдохнуть.

Как и в случае с более короткими перерывами, не думайте о работе, которую вы делали во время перерыва.

После этого перерыва вернитесь к работе еще на одну четверку Помодоро.

Бонус Помодоро Советы

Это «Техника Помодоро» в двух словах. Следуйте приведенным выше инструкциям, и вы будете поражены производительностью, которую вы увидите в себе.

Когда вы практикуете технику Помодоро, вы будете развивать свою способность оставаться сосредоточенным.

Если вы обнаружили, что боретесь через Помодорос, помните следующее:

Сначала подготовьтесь к отвлечениям. Это могут быть внутренние отвлечения, такие как запоминание задачи, которую вы должны были завершить на прошлой неделе, или внешних отвлечений, таких как телефонный звонок или вопрос от коллеги по работе.

C внутренними отвлечениями легко справиться. Всякий раз, когда возникает внутреннее отвлечение, запишите его в свой список задач, в пространство, которое вы оставили незапланированным для срочных дел. В конце Pomodoro вы можете оценить срочность и важность задачи и решить, действительно ли она должна быть в вашем списке задач.

Работа с внешними отвлечениями включает в себя обучение и тех, кто работает вокруг вас, чтобы общаться в подходящее время дня. Если коллега беспокоит вас во время Помодоро, вежливо сообщите им, что вы заняты, и сообщите им, когда вы будете доступны. Лучшее время, чтобы встретиться с ними, это когда у вас будет 30-минутный перерыв между сериями Помодороса. Те, кто работает с вами, быстро привыкнут к тому, чтобы не прерывать вас во время работы вашего таймера. Чирилло объясняет:

С практикой вы поймете, как часто, по-видимому, неотложные действия могут быть отложены до следующего дня, пока вы еще удовлетворяете человека, делающего запрос.

Во-вторых, не корите себя, если вы боретесь или терпите неудачу. Даже основатель Pomodoro не мог сосредоточиться целых десять минут. Пока вы практикуете, со временем вы увеличите свое внимание. Если Pomodoro идет не так, просто сделайте пятиминутный перерыв, сделайте глубокий вдох, сбросьте таймер и начните заново. Вы можете это сделать!

Почему бы не попробовать Pomodoro сейчас? Загрузите лист отслеживания Pomodoro, чтобы начать. Дайте нам знать, как идут у вас дела в комментариях.

Другие советы для увеличения внимания

Все еще пытаетесь сфокусироваться, несмотря на использование Помодороса? Затем вы можете попробовать следующее:

  • Медитируйте. Медитация - это по существу практика сосредоточенного внимания. Это идеальный учебный полигон для обучения вашего ума, чтобы оставаться сосредоточенным. В качестве бонуса, он имеет многочисленные преимущества для здоровья. Не могли бы вы по десять минут в день посидеть в тишине?
  • Заблокируйте Интернет. Я использую бесплатное приложение SelfControl, чтобы оставаться сосредоточенным во время работы на моем Mac. Пользователи Windows могут использовать SelfRestraint, который также является бесплатным.
  • Попробуйте разбить время по-разному. 25 минут Pomodoros слишком короткий промежуток для вас? Как насчет того, чтобы бросить вызов 90-минутному периоду интенсивного внимания? Или вы можете попробовать 40-на 20-подход - 40 минут целенаправленной работы, а затем 20-минутный перерыв.

Ресурсы

Графический кредит: клинок бритвы, разработанный Джонатаном Хиглием из проекта «Существительное».

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Business
  2. Productivity
Business

How to Maintain a Razor Sharp Focus

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:
This post is part of a series called Build Your Own Productivity System .
How to Keep Productivity Simple

The Internet, according to journalist Nicolas Carr, is re-shaping our minds and destroying our attention spans. In Carr's seminal 2008 article Is Google Making Us Stupid? (it even has its own Wikipedia entry) he explains how the Internet is "scatter[ing] our attention and diffus[ing] our concentration." Carr quotes medical blogger Bruce Friedman, who says:

I now have almost totally lost the ability to read and absorb a longish article on the web or in print.

Research backs up this claim. A study by web usability consultant Jakob Neilsen found that the longer a web page is, the more people skim it. Even on pages with just 100 words, the average reader reads only half of those words.

Meanwhile the BBC reports a study from 2002 claiming web browsing can reduce attention spans to as little as nine seconds. The same article cites psychiatrist Pam Briggs, who claims that email can cause just as many attention problems as web browsing. Briggs states:

E-mails are very seductive. You can't leave them alone when your computer beeps to tell you have a new message, even though you are working on quite an important task.

An attention span of nine seconds might have seemed short in 2002, but it's become the norm. Nowadays, the average attention span of a human being is just 8 seconds, which by some accounts is less than that of a goldfish.

Compare current attention spans to the beginning of the century, when the average person had an attention span of 20 minutesone minute for each year of their life until they hit age 20.

Since Carr's article and these attention studies were written, the Internet has arguably got even more distracting. Email and endless surfing are no longer the only temptations. Facebook, Twitter, Reddit and Pinterest are all shiny gold coins to our magpie minds.

This is all very well. But does it really have a detrimental affect on our workflow? Don't the efficiencies of the Internet mean we get more done in less time, so it evens out?

In 2004, social computing professor Gloria Mark investigated the effect of constant interruptions on workflow. She'd noticed how "trying to do 30 things at once" negatively impacted her productivity, and she wanted to discover if it was the same for other people.

She convinced two high-tech firms to let her team into their offices. With her team, Mark watched how employees worked. In particular, she and her team took note of how interruptions impacted workflow.

The results, in Mark's words, were "far worse than [she] could ever have imagined."

On average, office workers in the study spent 11 minutes on a project before being interrupted. Following an interruption, it took them an average of 25 minutes to return to the original task. That means they were spending more than twice as much time being distracted by interruptions than actually getting on with work.

What does that mean for you and me? The "two minutes" we allow ourselves to log into Facebook or check our emails is never only two minutes. Whenever you give into a distraction, you're allowing your workflow to veer off course.

Our lives are immersed in constant distraction. For many of us, being distracted has become integral to our lifestyles. We can't imagine ignoring email alerts or social media updates as soon as we receive them.

Is there any hope?

The good news, paying attention is a skill. It's a learned behavior. We know that because attention spans used to be so much longer. Learning to pay attention will mean "re-wiring" the network of neurons in your brain, and it will take dedicated practice. But it can be done.

Let's look at a technique you can use to win back your attention span. It's time to get back above goldfish in the attention span league.

What Do Tomatoes and Betting Have to Do With Focus?

To find the answer to winning back your attention span, we need to return to the 1980s, before the Internet became mainstream.

In the late '80's, Italian student Francesco Cirillo hit a slump. He'd made it through his first year examsand was elated to have passed. But since then, he'd lost all motivation to study. He felt confused about what was happening to him, and he became determined to do something about it.

I made a bet with myself, as helpful as it was humiliating: 'Can you studyreally studyfor 10 minutes?'

He took a tomato-shaped timer from his kitchen. He set it for ten minutes. And for that ten minutes, he aimed to study without giving in to a single distraction.

The experiment failed. Cirillo couldn't do it. But he was determined to win the bet. He tried again and again, until eventually he could keep going until the timer buzzed.

With that the Pomodoro Technique was born. Cirillo named the technique after the tomato-shaped kitchen timer he usedas "Pomodoro" is Italian for tomato.

Following the success of winning his bet against himself, Cirillo refined and developed the Pomodoro Technique. He has since taught the technique around the world, and has found that it helps users to:

  • Reduce anxiety over procrastination and wasted time.
  • Improve focus and concentration.
  • Reduce interruptions.
  • Boost and maintain motivation.
  • Stay on track to achieve important goals.

Let's look at how you can incorporate the Pomodoro technique into your working day.

Step 1: Plan Your Tasks

Before you can implement the Pomodoro technique, you first need a task list. On this list you should include:

  • The things you need to do today.
  • Space for unplanned and urgent tasks. Here, you can note these tasks down as they arise.

Tasks should be listed in order of importance. To help you list tasks in order of importance, you may like to read through our previous tutorial on the Eisenhower Matrix.

Beside each task you can also list how many Pomodoros you believe each task will take. As you practice the Pomodoro technique, you will get better at making accurate estimates. To begin with, you can leave this section blank if you'd prefer.

Step 2: Set Your Timer

Once you've completed your task list, you're ready to start work for the day. Before you do that, you need to set a timer. Pomodoro Technique guidelines suggest setting it for 25 minutes, but when you're starting out you can opt for a shorter time period.

The length of time you set your timer for is known as one Pomodoro.

Note: You may wish to begin your day by setting the timer and completing your task list during the first Pomodoro.

Step 3: Work on the Task

As soon as the timer starts, begin work on the first task on your to do list. During this Pomodoro, maintain complete focus on the task. Don't stop to check Facebook, Twitter or email. If the phone rings, leave it for the answering machine to pick up. Emergencies aside, you shouldn't break your Pomodoro for any reason. As Cirillo puts it:

A Pomodoro can’t be split up; there is no such thing as half of a Pomodoro or a quarter of a Pomodoro.

Once the timer rings, you must stop working. You may be in the flow of a task and feel tempted to carry on. Don't give into this temptation! Stepping away from an incomplete task will make it easier to re-enter the task when you return for your next Pomodoro.

Step 4: Track Your Progress

When the timer buzzes, stop the buzzing, then immediately put an X next to the task in your task list. This shows you have devoted one Pomodoro to the task. With each Pomodoro you spend working on the task, you will add an X. Tracking your time in this way gives you a sense of accomplishment, and helps you get better at estimating how long tasks will take.

Step 5: Take a Short Break

Have a rest. You've earned it! At this point, limit your break to between three and five minutes. You can take a longer break later.

During this break you should avoid any temptation you feel to start another work task. As Cirillo puts it:

For example, don’t start talking about work-related issues with a colleague; don’t write important emails or make imperative phone calls, etc. Doing these kinds of things would block the constructive mental integration that you need in order to feel alert and ready for the start of the next Pomodoro.

Instead, use the break as an opportunity to relax. Let go of what you were working on during the previous Pomodoro. You might like to:

  • stretch
  • drink a glass of water
  • breathe deeply
  • think about your plans for the evening or weekend
  • joke or chat informally with a colleague

Step 5: Set Your Timer Again

After your break is done, you're ready to return to work. Set the timer for your next Pomodoro.

If you've decided to opt for a Pomodoro of less than 25 minutes, keep all your Pomodoro's the same length.

As soon as the timer starts, get to work! When you're done, remember to mark down the Pomodoro with an X on your task sheet.

Step 6: Take a Longer Break

Every four Pomodoros, take a longer break of up to 30 minutes. In this time, you can make yourself a coffee, check your emails and voice mail, catch up with your work colleagues about work related issues, or just take time to relax.

As with the shorter breaks, avoid thinking about the work you've been doing during the break.

After this break, go back to work for another sequence of four Pomodoros.

Bonus Pomodoro Tips

That's the Pomodoro Technique in a nutshell. Follow the steps above, and you'll be amazed at the productivity boost you see in yourself.

As you practice the Pomodoro Technique, you'll develop your ability to stay focused.

If you find yourself struggling through Pomodoros, bear in mind the following:

First, prepare for distractions. These can be internal distractionssuch as remembering a task you should have completed last week, or external distractions such as a phone call or a query from a work colleague.

Internal distractions are easy to tackle. Whenever an internal distraction arises, write it down on your task list, in the space you left for unplanned and urgent tasks. At the end of the Pomodoro, you can evaluate the urgency and importance of the task, and decide whether it really needs to be on your task list.

Dealing with external distractions involves training yourself and those who work around you to communicate at appropriate times of the day. If a colleague disturbs you during a Pomodoro, politely let them know you're busy, and tell them when you'll be available. The best time to catch up is when you'll have a 30 minute break between a series of Pomodoros. Those who work with you will quickly get used to not interrupting you while your timer is running. Cirillo explains:

With practice, you’ll come to realize how often apparently urgent activities can even be postponed till the following day while still satisfying the person making the request.

Second, don't beat yourself up if you struggle or fail. Even the founder of Pomodoro couldn't stay focused for a full ten minutes to begin with. As you practiceover time you'll increase your attention span. If a Pomodoro goes wrong, just have a five minute break, take a deep breath, reset the timer, and start again. You can do it!

Why not try out a Pomodoro now? Download the Pomodoro Tracking Sheet to get started. Let us know how you get on in the comments.

Other Tips to Boost Your Focus

Still struggling to keep your focus in check, despite using Pomodoros? Then you can try the following:

  • Meditate. Meditation is essentially the practice of focused attention. It's the perfect training ground for teaching your mind to stay focused. As a bonus, it has numerous health benefits. Could you spare ten minutes a day to sit in silence?
  • Block the Internet. I use the free SelfControl app to stay focused while working on my Mac. Windows users can use SelfRestraint, which is also free.
  • Try chunking time differently. Are 25 minute Pomodoros too short for you? How about challenging yourself to a 90 minute period of intense focus? Or you could try the 40-on 20-off approach - 40 minutes of focused work, followed by a 20 minute break.

Resources

Graphic Credit: Razor Blade designed by Jonathan Higley from the Noun Project.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.