Advertisement
  1. Business
  2. Productivity

Подавляющий список дел? Вот как это исправить

by
Read Time:11 minsLanguages:
This post is part of a series called Build Your Own Productivity System .
How to Be Happy and Get More Done in 2021

Russian (Pусский) translation by Sergey Zhuk (you can also view the original English article)

Теперь люди не машины, и никто из нас не может быть совершенно продуктивным. На самом деле, стремление к совершенству является рецептом выгорания. Но есть способы, как повысить производительность. Для начала вам нужно понять, что вас ошеломило. Как только вы это сделаете, вы будете готовы интегрировать системы производительности в свою жизнь.

Готовы заняться этой грудой грязного белья? Тогда давайте вернемся к этому.

Шаг 1. Диагностика проблемы производительности

Время от времени у нас слишком много дел. В некоторые дни мы заняты больше, чем другие. Но большую часть времени мы справляемся просто отлично.

Проблема возникает, когда слишком много работы становится слишком сложной. Возможно, сроки растут, и вам жаль, что вы не использовали последнюю неделю, чтобы смириться и работать, вместо того, чтобы быть уверенным, что вы выиграли самую последнюю стыковку с оружием в Нерфе. Или, может быть, вы провели несколько месяцев в круизном режиме, и вдруг появляется множество прибыльных возможностей. Личная жизнь может также привести к кривизне производительности - новому ребенку, переезду на родину, тяжелой утрате, разводу - все это может оставить вас в недоумении, как справиться с ситуацией.

Кроме того, также возможно, что вы хотите быть более продуктивными, чтобы вы могли достичь цели в течение всей жизни, которую вы упустили на обочине. Будь то начинать бизнес, писать роман, изучать новый язык или обучиться программированию, вам нужно будет вырезать кусок времени из своей недели, чтобы это произошло. Это особенно сложно, если у вас есть полный рабочий день и дети. Таким образом, даже думать о достижении этих целей может быть столь же подавляющим, как большие проблемы жизни.

Еще один источник для переполнения производительности может просто потребоваться, чтобы узнать больше о производительности и о том, что нужно для получения мотивации. Вы можете быть в такой ситуации, если:

  • Вы не знаете с чего начать. У вас так много дел, вы не знаете, с чего начать, поэтому вы ничего не делаете.
  • Вы откладываете или саботируете себя. Возможно, вы каждый день опаздываете на работу или тратите большую часть рабочего времени на просмотр в Facebook и Twitter. Или, возможно, у вас есть важная цель, которую вы удерживали годами, но никогда ничего не делали.
  • Вы забываете важные встречи. Это могут быть рабочие встречи или личные встречи, например, школьное представление, в котором участвует ваш ребенок. Или, может быть, вы забыли важные даты, такие как ваш юбилей. Быть забывчивым может оставить вас чувства переполненные вины. Поскольку это то, что можно легко исправить, это знак того, что вам нужно серьезно изменить подход к производительности.
  • Вы не помните, что вы должны были делать. Как и при забывании встреч, этого не должно происходить. Но если это так, это может вызвать большой стресс и напряжение. Имея скрытое чувство, что вы забыли что-то, вы можете также беспокоиться и отвлекать вас от работы.
  • Вы всегда заняты, и при этом вы всегда позади. Быть занятым - это не то же самое, что быть продуктивным. Возможно быть очень продуктивным, но у вас еще много времени для себя и своей семьи. Постоянное стремление является признаком того, что вы можете улучшить свой подход к производительности.
  • Вы верите, что у вас нет времени. Скорее всего, у вас могло бы быть время, если бы вы этого хотели. У всех нас есть 24 часа в день, и не хватка времени - это выбор.

Невозможность узнать, как быть продуктивным, дорого стоит. Предприятия делают больше денег, когда они эффективны и хорошо управляются. Независимо от того, владеете ли вы бизнесом, вы повысите свой профессиональный потенциал и свой личный потенциал, если научитесь эффективно управлять своей жизнью.

Любой может сделать это, и путь вперед - построить систему производительности, которая вам подходит. Но прежде чем вы сможете построить такую систему, вам нужно найти выход из непреодолимого беспорядка, в котором вы находитесь. Давайте посмотрим, как это сделать.

Шаг 2: Запишите его

Пришло время начать войну с подавляющим количеством вещей, которые вы должны делать. Что делает любой генерал, прежде чем привести свою армию в бой? Он узнает как можно больше о враге. Он получает данные о своих противниках, поэтому он знает, с чем ему придется столкнуться.

Т как мы люди, наши мозги предназначены для того, чтобы ухватиться за негатив. Это хорошо служило человеческому роду в прошлом, но в современном мире оно часто бесполезно. Одним из следствий этого смещения негативности является то, что мы представляем себе, что наши проблемы будут больше, чем они есть на самом деле. Поскольку проблемы или вещи, которые мы должны делать, кружатся у нас в головах, они начинают выглядеть больше и страшнее.

Пришло время отбросить свой страх и получить меру зверя, с которым вы собираетесь встретиться. Давайте взглянем в глаза этому зверю.

Возьмите ручку и бумагу и запишите все, что проходит через ваш мозг, что, по вашему мнению, нужно сделать. Дайте себе 20 минут на то, чтобы вытащить все из своей системы.

Подсказка: как только вы это сделали в первый раз, неплохо начать носить ручку и блокнот с собой повсюду. Затем, когда вам приходит в голову какой-либо предмет для списка дел, вы можете сразу записать его, чтобы он не засорял ваши ментальные радиоволны.

Записывая задачи, которые вы должны решать, вы ставите себя на путь, чтобы начать что-то делать с ними. Вы принимаете решение. Вы также очищаете свой разум, что даст вам дополнительную энергию, необходимую для начала действия в вашем списке дел. Как пишет Дейл Карнеги в Как перестать волноваться и начать жить:

Опыт доказывает мне, раз за разом, огромную ценность принятия решения. Это неспособность достичь фиксированной цели, неспособность перестать ходить и крутиться в сумасшедших кругах, что ведет к нервным срывам и жизни как в аду. Я нахожу, что пятьдесят процентов моих забот исчезают, когда я прихожу к ясному, определенному решению; И еще сорок процентов обычно исчезают как только я начинаю принимать решения.

Как Карнеги принимает решение? Его первый шаг - записать то, о чем он беспокоится.

Так что вперед и возьмите эту ручку и бумагу сейчас. Тогда вы будете готовы к шагу 3.

Шаг 3. Оцените новый список дел

Следующим шагом будет пройти через ваш список, чтобы разложить его на необходимое и организовать его. Стремитесь сделать две вещи с элементами вашего списка:

  1. Вперед! Устраните любые задачи, которые не должны быть там.
  2. Установите приоритет для остальных задач.

Чтобы сделать этот процесс как можно более простым, вы можете использовать Матрицу Эйзенхауэра. Эта матрица исходит из цитаты, приписываемой президенту США Дуайту Д. Эйзенхауэру:

То, что важно, редко актуально, а срочность редко важна.

Превращая эту цитату в диаграмму, вы получаете следующий инструмент для принятия решения:

Эйзенхауэр, как говорят, использовал этот инструмент для этого собственного решения.

Нарисуйте диаграмму на листе бумаги или загрузите матрицу Эйзенхауэра из Businesstuts + и распечатайте копию. Затем поместите каждый элемент в список дел в один из четырех разделов диаграммы:

  • Срочно и важно
  • Срочно, но не важно
  • Важное, но не срочное
  • Ни срочно, ни важно

Чем отличаются срочные и важные задачи?

У срочных задач есть конкретный срок, который близок. Этот крайний срок обычно навязывается кем-то другим или обстоятельствами. Примерами срочных задач могут быть: покупка бакалеи (до того, как кладовая пуста) или ответ на электронную почту вашего босса.

Важные задачи не имеют определенного срока, но они по-прежнему важны для вас. Они часто связаны с вашими личными целями. Примеры важных задач включают упражнения, запись в вашем дневнике, изучение нового языка и помощь вашим детям в выполнении домашних заданий.

Срочные и важные задачи важны для вас и имеют определенный срок. Примеры включают написание документа для курса колледжа, который вы принимаете, или подачи заявки на новую работу.

Задачи, которые не являются ни срочными, ни важными, на самом деле не должны быть на вашем списке дел, по крайней мере, пока вы не справитесь с трудностями. Если вы хотите сохранить их к сведению, создайте новый список, называемый стремлениями.

Если вам трудно решить, где разместить конкретные задачи на матрице, вы можете дать им оценку. Оцените каждую задачу между -5 и +5 по важности (при этом +5 является наиболее важной) и между -5 и +5 для срочности. Как только вы получите этот рейтинг, вы узнаете, где разместить задачу в своем графике.

Каждый новый день будет добавлять новые задачи для добавления в список дел. Особенно срочные задачи, как правило, появляются в последнюю минуту. С каждой новой задачей, входящей в нее, присвойте ей рейтинг на своем графике. Когда вы будете практиковать это, вы начнете делать это почти инстинктивно.

Когда вы начнете честно относиться к тому, что нужно делать, а что можно вырезать, вы начнете чувствовать себя лучше. То, что казалось непреодолимым утесом, чтобы подняться наверх, теперь всего лишь несколько небольших шагов вперед. Теперь вы точно знаете, какие шаги предпринять, и порядок их принятия. Говоря о принятии мер, давайте посмотрим, как вы должны подходить к очистке вашего списка.

Шаг 4: очистите свой список задач

Прежде чем мы начнем этот раздел, давайте уясним одно: список дел редко бывает пуст. Как только вы очистите свою тарелку, новые задачи быстро придут, чтобы заполнить ее.

Природа не терпит пустоты, как и человеческая душа. Нам нравится что-то делать. Хорошая вещь о вашем списке задач состоит в том, что он показывает вам, что делать дальше. Вы будете сосредоточены вместо того, чтобы прыгать случайно от одной задачи к другой.

Вот как вы должны подходить к каждому типу задачи в своем списке.

Актуальные и важные задачи. По понятным причинам, это те, которые нужно очистить в первую очередь. Выньте свой календарь (или купите календарь, если у вас его нет), и запланируйте время в свой день, чтобы сделать это. У вас есть время, чтобы сделать их. Если вы не можете найти время, они, вероятно, не важны или срочны, и вам нужно переупорядочить их на Матрице Эйзенхауэра.

Срочные (но не важные) задачи. Спросите себя: Что делает эти задачи срочными? Вам действительно нужно это делать? Если они должны быть выполнены, вы можете делегировать их кому-то другому? Если вы должны их выполнить, а делегирование невозможно, добавьте их в свой календарь, но только после того, как вы выполните срочные и важные задачи.

Совет. Большой источник так называемых «срочных» задач - электронная почта. Попробуйте уменьшить количество раз, когда вы проверяете электронную почту каждый день. Это освободит дополнительное время, чтобы сосредоточиться на важных задачах.

Важные (но не срочные) задачи. Откладывайте время каждый день, чтобы сосредоточиться на важных задачах. Будьте осторожны, не перегружайте себя. Если одной из ваших важных задач является упражнение, но вы не выполняли никаких упражнений в течение нескольких месяцев, то планирование часа в день может через чур для вас. Вместо этого наметьте десять минут упражнений или настройте свой день, чтобы включить упражнение. Например, вы могли бы ездить на велосипеде вместо работы на автомобиле?

Несрочные, не важные задачи. Что они все еще делают в вашем списке? Уберите их!

Возможно, вы думаете: «Все это очень хорошо, но моя проблема заключается в том, чтобы найти мотивацию для достижения цели».

Если вы думаете об этом, и вы еще не выполнили шаги 2 и 3, вернитесь и выполните их. Мотивация часто является следствием принятия мер. По мере того, как вы предпринимаете действия по составлению списка дел, у вас появляется желание продолжать действовать.

Тем не менее, мотивация и концентрация - важные компоненты производительности. В следующих статьях этой серии мы рассмотрим инструменты, которые помогут вам сосредоточиться на задаче, а также методы, которые помогут вам мотивировать вас.

Когда ваш список задач очищается, вы готовы к следующему шагу.

Шаг 5. Создание системы производительности

Матрица Эйзенхауэра является примером системы производительности. Это не единственная система, но ее легко освоить, поэтому она является хорошим вариантом для начала. Было разработано множество других систем производительности, включая «Getting Things Done» (GTD), «Техника Помодоро» и «Не ломайте Цепочку» Мы рассмотрим эти системы в серии статей о производительности на Business Tuts +.

Испытав эти системы, вы разработаете набор инструментов для повышения производительности. Прочитав эту статью и научившись использовать матрицу Эйзенхауэра, вы уже создали инструментарий своей первой системой. Теперь вы готовы поэкспериментировать с другими системами производительности.

Когда вы попробуете различные системы, вы начнете изучать, что работает для вашего мышления и образа жизни. Затем вы можете взять аспекты из разных систем, чтобы создать вашу собственную систему. Мы покажем вам, как разработать эту настраиваемую систему производительности в соответствии с вашими потребностями.

Так что оставайтесь с нами, и вы станете продуктивным ниндзя.

Ресурсы

Графический кредит: паника Разработан Cédric Villain из проекта Noun.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Business
  2. Productivity
Business

Overwhelming To-Do List? Here's How to Fix It

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:
This post is part of a series called Build Your Own Productivity System .
How to Be Happy and Get More Done

Now, people are not machines, and none of us can be perfectly productive. In fact, aiming for perfection is a recipe for burn-out. But there are ways you can improve your productivity. To start with, you need to get to grips with what's overwhelming you. Once you've done that, you'll be ready to integrate productivity systems into your life.

Ready to tackle that pile of dirty laundry? Then let's get to it.

Step 1: Diagnose Your Productivity Problem

We all have too much to do from time to time. Some days we're more busy than others. But most of the time we cope just fine.

The problem comes when having too much to do gets overwhelming. Perhaps deadlines are mounting up, and you wish you'd used the last week to knuckle down and work rather than making sure you won the most recent office Nerf gun skirmish. Or maybe you spent a few months in cruise mode, then suddenly a ton of lucrative opportunities show up. Personal life can throw productivity curveballs tooa new child, moving home, a bereavement, a divorceall of which can leave you wondering how to cope.

Alternatively, it's also possible you want to be more productive so you can achieve a life-long goal that you've let slip by the wayside. Whether it's starting a business, writing a novel, learning a new language, or teaching yourself to code, you'll need to carve out a chunk of time from your week to make it happen. This is especially difficult if you've got a full-time job and kids. As such, even thinking about making these goals happen can be just as overwhelming as life's big problems.

Another source for productivity overwhelm can simply be needing to learn more about productivity, and what it takes to get you motivated. You could be in this situation if:

  • You don't know where to start. There's so much to do, you're not sure how to begin, so you find yourself doing nothing.
  • You find yourself procrastinating or self-sabotaging. Perhaps you're late everyday for work, or you spend most of your work hours browsing Facebook and Twitter. Or maybe you've got an important goal that you've held for years, but never done anything about.
  • You forget important appointments. These could be work meetings or personal appointments such as a school performance your child is taking part in. Or maybe you forget important dates such as your anniversary. Being forgetful can leave you feeling overwhelmed with guilt. As it's something that could easily be rectified, it's a sign you need to make serious changes to how you approach productivity.
  • You don't remember what you're supposed to do. As with forgetting appointments, this shouldn't be happening. But if it is, it can cause a great deal of stress and tension. Having an underlying feeling that you've forgotten something can also make you anxious and distract you from your work.
  • You're always busy and you're always behind. Being busy is not the same as being productive. It's possible to be highly productive, yet still have plenty of time for yourself and your family. Being constantly on the go is a sign that you could improve your approach to productivity.
  • You believe you have no time. Chances are, you could have time if you wanted it. We all have 24 hours in a day, and not having enough time is a choice.

Failing to learn how to be productive is costly. Businesses make the most money when they're efficient and well-managed. Whether or not you own a business, you'll boost your career potentialand your personal potentialif you learn to manage your life efficiently.

Anyone can do it, and the way forward is to build a productivity system that suits you. But before you can build such a system, you need to find a way out of the overwhelming mess you're in. Let's look at how to do that.

Step 2: Write it Down

It's time to make war with the overwhelming amount of stuff you've got to do. What does any general do before leading his army into battle? He finds out as much as he can about the enemy. He gets the measure of his foes, so he knows what he'll be facing.

As humans, our brains are designed to latch on to the negative. This served the human species well in the past, but it is often unhelpful in the modern world. One consequence of this negativity bias is that we imagine our problems to be bigger than they really are. As problems or things we must do spin around in our heads, they start to look bigger and scarier.

It's time to drop your fear and get a measure of the beast that you're about to face. Let's look that beast in the eyes.

Grab a pen and paper, and write down everything that's running through your brain that you believe needs doing. Give yourself a good 20 minutes to get it all out of your system.

Hint: Once you've done this the first time, it's a good idea to start carrying a pen and notepad with you everywhere. Then, anytime an item for your to-do list comes to mind, you can jot it down immediately, so it doesn't clog up your mental airwaves.

By writing down the tasks you've got to tackle, you're putting yourself on track to start doing something about them. You're making a decision. You're also clearing your mind, which will give you the extra energy you need to start taking action on your to do list. As Dale Carnegie writes in How to Stop Worrying and Start Living:

Experience has proved to me, time after time, the enormous value of arriving at a decision. It is the failure to arrive at a fixed purpose, the inability to stop going around and round in maddening circles, that drives men to nervous breakdowns and living hells. I find that fifty per cent of my worries vanishes once I arrive at a clear, definite decision; and another forty per cent usually vanishes once I start to carry out that decision.

How does Carnegie come to a decision? His first step is to write down what he's worried about.

So go ahead and pick up that pen and paper now. Then you'll be ready for step 3.

Step 3: Assess Your New To-Do List

The next step is to go through your list paring it down to essentials and getting it organized. Aim to do two things with the items on your list:

  1. Go nuclear! Eliminate any tasks that don't need to be there.
  2. Prioritize the remaining tasks.

To make this process as simple as possible, you can use the Eisenhower Matrix. This matrix comes from a quote attributed to U.S. President Dwight D. Eisenhower:

What is important is seldom urgent, and what is urgent is seldom important.

Turning this quote into a chart, you get the following decision making tool:

Eisenhower is said to have used this tool for this own decision making.

Draw out the chart on a piece of paper, or download the Eisenhower Matrix from Businesstuts+ and print a copy . Next, put each item on the to-do list into one of the four sections of the chart:

  • Urgent and Important
  • Urgent but Not Important
  • Important but Not Urgent
  • Neither Urgent nor Important

What's the different between urgent and important tasks?

Urgent tasks have a specific deadline that's close at hand. This deadline is usually imposed by someone else, or by circumstances. Examples of urgent tasks include doing the grocery shopping (before the pantry is empty), or replying to your boss's email.

Important tasks don't have a specific deadline, but they still matter to you. They're often related to your personal goals. Examples of important tasks include exercise, writing in your journal, learning a new language, and helping your children with their homework.

Urgent and important tasks matter to you and have a specific deadline. Examples include writing a paper for a college course you're taking, or applying for a new job.

Tasks that are neither urgent nor important shouldn't really be on your to-do list, at least not while you're tackling overwhelm. If you want to keep note of them, create a new list called aspirations.

If you're finding it difficult to decide where to place specific tasks on the matrix, you can give them a rating. Rate each task between -5 and +5 for importance (with +5 being the most important), and between -5 and +5 for urgency. Once you have this rating, you'll know where to place the task in your chart.

Every new day will bring new tasks to add to your to-do list. Urgent tasks in particular tend to pop up at the last minute. With each new task that comes in, assign it a rating on your chart. As you practice this, you'll start to do it almost instinctively.

Once you start to be honest about what needs doing, and what you can drop, you'll start to feel better. What seemed like an insurmountable cliff to climb is now just a few small steps forward. You now know exactly what steps to take, and the order in which to take them. Talking of taking steps, let's take a look at how you should approach clearing your list.

Step 4: Clear Your Backlog

Before we begin this section, let's get one thing clear: a to-do list is rarely empty. Once you've cleared your plate, new tasks will quickly come along to fill it.

Nature abhors a vacuum, and so does the human soul. We like to have something to do. The good thing about your task list is that it shows you what to do next. You'll be focused instead of jumping haphazardly from one task to another.

Here's how you should approach each type of task on your list.

Urgent and important tasks. For obvious reasons, these are the ones to clear first. Take out your calendar (or buy a calendar if you don't have one), and schedule time in your day to get these done. You do have time to do them. If you can't find time, they're probably not important or urgent, and you need to re-rank them on the Eisenhower Matrix.

Urgent (but not important) tasks. Ask yourself: What makes these tasks urgent? Do you really need to do them? If they must be done, could you delegate them to someone else? If you must do them, and delegation is impossible, then add them to your calendarbut only after you've completed the urgent and important tasks.

Tip: A big source of so-called "urgent" tasks is email. Try reducing the amount of times you check email each day. This will free up extra time to focus on important tasks.

Important (but not urgent) tasks. Set aside time each day to focus on important tasks. Be careful not to overstretch yourself. If one of your important tasks is to exercise, but you haven't done any exercise for months, then scheduling an hour a day for exercise will overwhelm you. Instead, schedule ten minutes of exercise, or adjust your day to incorporate exercise. For example, could you cycle to work instead of taking the car?

Non-urgent, non-important tasks. What are these still doing on your list? Strike them off!

You might be thinking "This is all very well, but my problem is finding the motivation to get things done."

If you're thinking this and you haven't yet carried out steps 2 and 3, go back and do them. Motivation is often a consequence of taking action. As you take action to size up your to-do list, you'll be motivated to continue taking action.

That said, motivation and focus are important components of productivity. In future articles in this series, we'll look at tools to help you focus on the task at hand, and techniques to keep you motivated.

When your backlog of tasks is cleared, you're ready for the next step.

Step 5: Create a Productivity System

The Eisenhower Matrix is an example of a productivity system. It's not the only system by any means, but it's easy to learn, which makes it a good place to start. Many more productivity systems have been developed, including Getting Things Done (GTD), the Pomodoro Technique, and Don't Break the Chain. We'll be covering these systems in a series of articles on productivity at Businesstuts+.

By trying out these systems, you'll develop a productivity toolkit. In reading this article and learning to use the Eisenhower Matrix, you've already seeded your toolkit with your first system. Now, you're ready to experiment with other productivity systems.

Once you've tried various systems, you'll begin to learn what works for your mindset and lifestyle. You can then take aspects from the various systems to hack together your own system. We'll show you how to develop this custom productivity system to match your needs.

So stay with us, and you'll become a productivity ninja.

Resources

Graphic Credit: Panic Designed by Cédric Villain from the Noun Project.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.