Unlimited Powerpoint templates, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Business
  2. Market Research
Business

Как использовать обратную связь от отзывов клиентов (в вашем малом бизнесе)

by
Difficulty:BeginnerLength:MediumLanguages:

Russian (Pусский) translation by Sergey Zhuk (you can also view the original English article)

Когда вы впервые настраиваете свой бизнес, получение отзывов клиентов, как правило, последнее, о чем вы думаете. В конце концов, что, если вы всего лишь небольшая операция с очень небольшим количеством клиентов?

Большая часть вашей энергии будет направлена на продажи. Возможно, уже ощущается большой выигрыш, когда клиенты покупают у вас в первую очередь и не требуют возврата денег.

Но получение обратной связи - это больше, чем просто оценка удовлетворенности клиентов. Если вы соберете правильный отзыв, ваш бизнес получит много преимуществ, в том числе:

  • Получение доверия новых клиентов. Согласно отчету Nielsen, шестьдесят шесть процентов людей указывают, что они доверяют онлайн-обзорам. Если ваша компания собирает обратную связь через сайт онлайн-обзора, вам будет проще завоевать доверие новых клиентов.
  • Рост продаж - исследование, опубликованное в журнале маркетинговых исследований, показало, что изучение опроса отзывов клиентов увеличило как частоту покупок, так и количество, потраченное клиентами в течение года.
  • Устранение проблем. Если вы получили отрицательный отзыв, это может сначала огорчить, но это хорошая возможность улучшить те части вашего бизнеса, о которых вы могли и не заметить. Это особенно актуально, если вы работаете соло или только что запустились. Думайте об этом как о бесплатной консультации, чтобы сгладить все перегибы, прежде чем увеличивать свой бизнес.
  • Определение возможностей. В зависимости от вашей цели для каждого опроса клиентов вы можете использовать обратную связь для определения различных возможностей, которые вы, возможно, пропустили. У клиентов может быть другое представление о том, что является уникальной целью продажи вашего продукта, они могут показать, почему они покупают у вас, или рассказать вам о продуктах, услугах и функциях, которые они хотели бы видеть в будущем. Вы узнаете об этом только в том случае, если спросите своих клиентов напрямую.

Другими словами, получение обратной связи может помочь вам улучшить свой бизнес быстрее, чем пытаться, без участия ваших клиентов. Так как обратная связь может быть настолько полезна даже для небольших предприятий, важно знать, как ее собирать стратегически, чтобы вы могли максимизировать свои усилия.

How to Use Customer Feedback Reviews
Как собирать отзывы клиентов и использовать обратную связь. (Графический источник)

В этом подробном руководстве вы узнаете, как это сделать. Узнайте, какие инструменты следует использовать для сбора отзывов, ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, как превратить то, что вы узнаете в релевантные отзывы, и особенно, как использовать эту обратную связь для улучшения вашего бизнеса.

Какие формы обратной связи с клиентами следует использовать?

Онлайн-формы обратной связи наиболее просты в использовании, особенно если вы ведете большую часть своего бизнеса через свой веб-сайт или интернет-магазины. Иногда магазин или канал продаж, который вы используете, может иметь свою собственную функцию просмотра, такую как Amazon, eBay или Etsy.

Но если вам нужно задавать настраиваемые вопросы и собирать статистику, вы можете использовать онлайн-приложения для опроса, такие как SurveyMonkey или Wufoo. Вы также можете использовать существующий код, чтобы создать свой собственный. Или узнайте, как создать собственный опрос с помощью Документов Google:

Бумажные формы, как правило, лучше подходят для обратной связи в магазине или при общении лицом к лицу. Существует много загружаемых шаблонов, которые вы можете настроить и распечатать, если вы хотите сразу начать работу.

Какие бы инструменты и методы вы ни использовали, важно то, что ваши клиенты понимают и используют их. В противном случае вы не будете получать много отзывов.

Как заполучить полезные отзывы клиентов

Под дизайном ваших форм обратной связи должно быть что-то более важное: вопросы.

Смутные вопросы типа «Как вы оцениваете?» Или «Как наш сервис?» Могут получить неопределенные ответы. Эти вопросы не откроют скрытые вещи, которые нравятся или не нравятся клиентам в вашем бизнесе.

Помните, что вы можете задавать вопросы «да или нет» для простых идей, таких как «Как вы думаете, вы купите у нас снова?» Вы также можете задать клиентам вопросы с множественным выбором, особенно если вы попросите их оценить, насколько они удовлетворены конкретным аспектом вашего бизнеса.

Избегайте задавать вопросы ведущим образом, которые предлагают конкретный ответ вашим респондентам. Например, вопрос «Что вы думаете о наших красивых дизайнах?» Уже предполагает, что ваш клиент считает, что ваши проекты красивы. Вопрос: «Почему вам нравится наш бренд больше, чем у нашего конкурента?» Предполагает, что «симпатия» к вашему бренду является причиной, по которой клиенты выбирают его.

Вместо этого спросите: «Что вам больше всего нравится в наших продуктах?» И «Почему вы купили у нас, а не у наших конкурентов?» И пусть они вам отвечают.

Имея это в виду, вы можете задать несколько вопросов своим клиентам:

1. Общие вопросы:

  • Что вам больше всего нравится в вашем приобретенном продукте/услуге?
  • Что вам меньше всего нравится в вашем приобретенном продукте / услуге?
  • Если бы было что-то, что вы могли бы изменить или улучшить в отношении нашего продукта / услуги, что бы это было?
  • Насколько вы склонны рекомендовать наш бизнес другим?
  • Каким было ваше первое впечатление о нашем бизнесе?
  • У кого бы вы купили, если бы не смогли купить наши продукты/услуги?

2. Для продуктов:

  • Насколько легко вам было ориентироваться в нашем интернет-магазине? Смогли ли вы быстро найти то, что вам нужно?
  • Что бы вы сказали другим о продукте, который вы только что купили?
  • Как вы относитесь к своей покупке?
  • Что вы думаете о наших товарах/упаковочных материалах?

3. Для услуг:

  • Как вы оцениваете качество наших услуг?
  • Как мы можем улучшить типичный рабочий день с вами?
  • Насколько вы удовлетворены уровнем нашего общения?
  • Как вы относитесь к работе с нами?

4. Для продажи предприятиям:

  • Насколько наш продукт/услуга способствуют вашему бизнесу?
  • Каким будет ваш бизнес без нашего продукта или услуги?

Вышеуказанных вопросов слишком много для использования в одной форме, поэтому выберите только 2-5 вопросов, которые предоставят вам информацию, необходимую для улучшения вашего бизнеса. В конце концов, со временем вы можете менять вопросы, которые вы задаете, по мере изменения целей вашего бизнеса.

Узнайте больше о том, как написать эффективный онлайн-опрос по маркетингу:

Чем полезен сбор обратной связи, так это тем, что вы можете использовать его для демонстрации отзывов клиентов и улучшения вашего бизнеса. Далее давайте посмотрим на рекомендации.

Как использовать отзывы клиентов как эффективные рекомендации

Когда вы соберете хотя бы несколько ответов, вы можете начать использовать их в качестве отзывов.

Шаг 1 - Выберите привлекательные отзывы для использования

Но не все отзывы клиентов дают полезные рекомендации. Позитивный, но расплывчатый обзор, такой как «Отличный сервис!» Или «Купите снова», может быть слишком общим, чтобы повлиять на решение случайного посетителя.

Вместо этого выберите отзывы, которые относятся к типу услуг или продуктов, которые им нравятся. Будет бонусом, если обзор включает историю или относительные ситуации, такие как в этих примерах из All Pro Lawn Care:

Example Testimonials
Примеры отзывов.

Шаг 2. Запрос разрешения.

Когда вы выберете ответы, которые будете использовать, начните с разрешения. Лучше сделать это в частном порядке, используя электронную почту или личное сообщение, в зависимости от того, как клиент отправил вам свои отзывы. Попросите разрешения, как только сможете, после получения их ответа, чтобы их удовлетворенность еще была свежа в их умах.

Вы можете написать что-то вроде:

«Привет [Клиент]!

Я рад слышать, что у вас был положительный опыт работы с нами [укажите, что им нравится в вашем бизнесе].

В своем ответе на нашу форму обратной связи вы упомянули, что [цитируйте точные цитаты, которые вы хотели бы использовать в качестве рекомендации].

Нам очень понравился ваш ответ, поэтому мы хотели бы попросить вашего разрешения использовать его в качестве отзыва на нашем сайте. Это может помочь людям с похожими потребностями выяснить, можем ли мы им помочь.

Дайте мне знать, что вы думаете!"

Шаг 3. Настройте свои отзывы

Если они скажут «да», убедитесь, что когда вы цитируете их в своем отзыве, вы не передаете больше личной информации, чем необходимо. Можно использовать имя и общее местоположение (штат или город). Если вы получаете отзывы от бизнеса, можно указать название компании, а также имя и должность контактного лица, который вас рассматривает.

Шаг 4 - Получить окончательное утверждение

Чтобы получить окончательное одобрение, отправьте им готовый формат отзыва в виде скриншота, прежде чем опубликовать его на своем веб-сайте и спросите их, нравится ли вам их цитата.

Как использовать отзывы клиентов для улучшения вашего бизнеса

Помимо использования обратной связи с клиентами и отзывов в качестве рекомендаций по маркетингу вашего бизнеса, важно также использовать их для внесения изменений в свой бизнес. Обратите особое внимание на ответы ваших клиентов на следующие вопросы:

  • Что им не нравится в вашем бизнесе, продуктах или услугах,
  • Вещи, которые они хотели бы изменить или улучшить,
  • Идеи для новых функций или предложений,
  • И жалобы и критику.

Вы точно будете знать, что исправить в своем бизнесе, чтобы у других клиентов не возникало подобных проблем. Еще лучший способ - связаться с вашими критическими клиентами после того, как вы сделаете улучшения, которые они хотят, и пусть они знают, насколько оказались полезны их отзывы.

Теперь точно настройте свой маркетинг с помощью этой информации о клиентах

Отзывы клиентов также могут быть полезны в ваших маркетинговых усилиях. Согласно Sujan Patel, цифровому маркетингу, он использовал отзывы клиентов, чтобы улучшить конверсии для своего бизнеса на 30 процентов. Один из его отзывов из обратной связи был про то, что, несмотря на их множество маркетинговых сообщений для их приложения планирования, клиенты только запомнили, что "планирование сделано легко". В результате они сосредоточились только на этом сообщении.

Вы можете даже пойти лишнюю милю, когда дело доходит до сбора отзывов. Алекс Тернбулл, основатель GrooveHQ, приложения справочной службы, запланировал звонки с более чем 100 клиентами, чтобы получить их обратную связь. Выгоды, полученные от этого огромного усилия, включали: превращение недовольных клиентов в счастливых клиентов, выявление новых типов клиентов, которые покупали их продукт, исправлены ошибки и проблемы клиентов, а также улучшили свою маркетинговую копию таким образом, чтобы она действительно была связанной с их клиентами.

Вопросы, которые помогут рассмотреть отзывы клиентов

Если вы также хотите найти маркетинговые идеи в отзывах клиентов, вот несколько вопросов, которые следует рассмотреть, когда вы просматриваете их ответы:

  • Как ваши клиенты воспринимают ваш бизнес? Как это соотносится с маркетинговыми сообщениями, которые вы отправляли до сих пор?
  • Как вы думаете, почему клиенты покупают у вас? На основании их ответов, почему они на самом деле покупают у вас? Если есть разница, какие маркетинговые решения вы приняли в результате ваших предположений? Как бы вы решили поступить по-другому зная то, что вы знаете сейчас?
  • Почему клиенты покупают у вас, а не у конкурентов? Каков обмен сообщениями конкурентов по сравнению с вашими?
  • Есть ли какие-либо неудовлетворенные потребности или желания клиентов, которые были выявлены по полученной вами обратной связи? Как вы будете обращаться к ним в своих маркетинговых материалах и копировать?

Если вы только начинаете, у вас может не быть более ста клиентов для интервью, и это прекрасно. По крайней мере, это означает, что вам не нужно тратить столько времени на сбор и анализ обратной связи с клиентами. Даже постепенное улучшение вашего маркетинга может значительно увеличить дела, если вы действительно прислушаетесь к потребностям своих клиентов.

Каждый малый бизнес нуждается в обратной связи с клиентами, чтобы стать лучше

Как у владельца малого бизнеса у вас будет много преимуществ, если вы попросите своих клиентов дать обратную связь, глубоко понимая, что они могут сказать, и стратегически применяя свои идеи для вашего бизнеса. Это не только позволит вам сформировать хорошие взаимоотношения с клиентами, но и увеличить продажи и устранить проблемы по мере их поступления.

Помните об этих преимуществах в следующий раз, когда вы начнете чувствовать, что тратить время на сбор отзывов клиентов - это слишком много ненужной работы. В конце концов, инвестиции стоят того.

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Business
  2. Market Research
Business

How to Use Feedback From Customer Reviews (In Your Small Business)

by
Difficulty:BeginnerLength:MediumLanguages:

When you’re first setting up your business, getting customer feedback is typically the last thing on your mind. After all, what if you’re just a small operation with very few customers? 

Most of your energies will be directed towards making sales. It might already feel like a big win when customers buy from you in the first place and don’t request a refund.

But getting feedback is more than just about measuring customer satisfaction. If you collect the right kind of feedback, your business will reap many benefits, including:

  • Gaining the Trust of New CustomersAccording to a Nielsen report, sixty-six percent of people indicate that they trust online reviews. If your business gathers feedback through an online review site, it would be easier for you to gain the trust of new customers.
  • Increasing Sales - Research published in the Journal of Marketing Research showed that completing a customer feedback survey increased both the frequency of purchases and amount spent by customers over the course of a year.
  • Fixing Problems - If you receive negative feedback, it might hurt at first, but it’s a good opportunity to improve the parts of your business you might have overlooked. This is especially true if you’re working solo or have just recently launched. Think of it as a free consultation to iron out all the kinks before you scale up your business.
  • Identify Opportunities - Depending on your goal for each customer survey, you can use feedback to identify the different opportunities you might have missed. Customers may have a different idea of what your unique selling point is, they can reveal why they buy from you, or tell you about the products, services, and features they’d like to see in the future. You’ll only find these out if you ask your customers directly.

In other words, getting feedback can help you improve your business more quickly than attempting it with no input from your customers. Since feedback can be so useful even for smaller businesses, it’s important to know how to collect it strategically so that you can maximize your efforts. 

How to Use Customer Feedback Reviews
How to collect customer reviews and use the feedback. (graphic source)

In this comprehensive guide you'll learn how to do just that. Learn which tools to use to collect feedback, the best types of questions to ask, how to transform what you discover into relatable testimonials, and especially how to use this feedback to improve your business.

Which Customer Feedback Forms Should You Use?

Online feedback forms are the easiest to use, especially if you conduct a lot of your business via your website or online shops. Sometimes, a shop or sales channel you use can have its own review feature, such as Amazon, eBay, or Etsy.

But if you need to ask customized questions and gather more stats, you can use online survey apps such as SurveyMonkey or Wufoo. You can also use existing code to make your own. Or learn how make your own survey using Google Docs: 

Paper forms are typically better for in-store or face-to-face feedback. There are many downloadable templates you can customize and print if you want to get started right away.

Whichever tools or methods you use, the important thing is that it's simple for your customers to understand and use. Otherwise, you won't be gathering much feedback.

How to Capture Useful Customer Feedback

Underneath the design of your feedback forms is something more important: The questions. 

Vague questions like “What's your feedback?” or “How was our service?” are likely to get vague answers. These questions won’t open up the hidden things that customers like or dislike about your business. 

Remember that you can ask "yes or no" questions for simple ideas, such as "Do you think you'll buy from us again?" You can also ask customers multiple choice questions, especially if you're asking them to rate how satisfied they are with a particular aspect of your business.

Avoid asking questions in a leading way, which suggest a specific answer to your respondents. For example, the question “What do you think of our beautiful designs?” already assumes that your customer thinks your designs are beautiful. The question “Why do you like our brand more than our competitor?” assumes that “liking” your brand is the reason why customers chose it. 

Instead, ask, “What do you like most about our products?” and “Why did you purchase from us rather than our competitors?” and let them take it from there.

With that in mind, here are some questions you can ask your customers:

1. General Questions:

  • What do you like the most about your purchased product/service?
  • What do you like the least about your purchased product/service?
  • If there was something you could change or improve about our product/service, what would it be?
  • How likely are you to recommend our business to others?
  • What was your first impression about our business?
  • Who would you buy from if you couldn’t buy our products/services?

2. For Products:

  • How easy was it for you to navigate our online store? Were you able to quickly find what you needed?
  • What would you say to others about the product you just purchased?
  • How do you feel about your purchase?
  • What did you think about our shipping/packaging materials?

3. For Services:

  • How would you rate the quality of our service?
  • How could we best improve a typical workday with you?
  • How satisfied were you with our level of communication?
  • How do you feel about working with us?

4. For Selling to Businesses:

  • How much does our product/service contribute to your business?
  • How will your business fare without our product or service?

The above questions are too many to use on a single form, so choose only the 2 to 5 questions that will give you the information you need to know to improve your business. After all, you can change the questions you ask over time as your business goals change.

Learn more about how to write an effective online marketing survey: 

What's great about collecting this feedback is that you can use it to showcase customer testimonials and to make improvements in your business. Let's look at testimonials next.

How to Use Customer Reviews as Powerful Testimonials

Once you’ve gathered even a handful of responses, you can start using them as testimonials. 

Step 1 - Pick Engaging Reviews to Use

But not all customer reviews make useful testimonials. A positive but vague review, such as “Great service!” or “Will buy again” might be too generic to sway the casual visitor’s decision. 

Instead, pick reviews that are specific about the type of services or products they liked. It’s a bonus if the review includes a story or relatable situations, such as in these examples from All Pro Lawn Care:

Example Testimonials
Example testimonials.

Step 2 - Ask for Permission

When you’ve selected the responses you’ll use, start by asking permission. It’s best to do this privately, either via email or private message, depending on how the customer sent you their feedback. Ask for permission as soon as you can after receiving their response, so that their satisfaction is still fresh in their minds. 

You can write something like:

“Hi [Customer]!

I’m glad to hear that you had a positive experience with us, [specify what they liked about your business].

In your response to our feedback form, you mentioned that [cite exact quotes you’d like to use as a testimonial].

We loved your response so much that we’d like to ask your permission to use it as a testimonial on our website. This can help people with similar needs figure out if we can help them.

Let me know what you think!”

Step 3 - Set Up Their Testimonial 

If they say yes, make sure that when you quote them in their testimonial, you don’t give away more personal information than they are comfortable with. Their first name and a general location (state or city) will do. If you’re getting testimonials from a business, it’s typical to cite the name of the business along with the name and position of the contact person reviewing you.

Step 4 - Get Final Approval

To get their final approval, send them the finished format of the testimonial as a screenshot before you publish it on your website and ask them if your citation looks good to them.

How to Use Customer Feedback to Improve Your Business

Apart from using customer feedback and reviews as testimonials for marketing your business, it’s also important to use them to make changes to your business. Pay close attention to your customers’ answers to questions about:

  • What they dislike about your business, products, or services,
  • the things they’d want to change or improve,
  • ideas for new features or offers,
  • and complaints and criticism.

You’ll know precisely what to fix in your business so that other incoming customers won’t have the same problems. An even better approach would be to contact your critical customers once you’ve made the improvements they want and let them know how helpful their feedback has been.

Now Fine Tune Your Marketing With These Customer Insights

Customer feedback can also be useful in your marketing efforts. According to Sujan Patel, a digital marketer, he used customer feedback to improve conversions for his business by 30 percent. One of his insights from the feedback was that despite their many marketing messages for their scheduling app, customers only remembered “scheduling made easy”. As a result, they ended up focusing on this message alone.

You might even go the extra mile when it comes to gathering feedback. Alex Turnbull, founder of GrooveHQ, a helpdesk app, scheduled calls with over 100 customers to get their feedback. The benefits reaped from this massive effort included: Turning unhappy customers into happy customers, identifying new types of customers that were buying their product, fixed bugs and customer issues, and improved their marketing copy in a way that truly connected with their customers.

Questions to Help Consider Your Customer Feedback

If you also want to find marketing insights in customer feedback, here are some questions to contemplate as you go over their responses:

  • How do your customers perceive your business? How does this compare with the marketing messages you’ve been sending out so far?
  • Why do you think customers buy from you? Based on their responses, why do they actually buy from you? If there’s a difference between the two, what marketing decisions have you made as a result of your assumptions? How would you decide differently knowing what you know now?
  • Why do customers buy from you rather than the competition? What’s the competition’s messaging compared to yours?
  • Are there any unaddressed customer needs or wants that were revealed by the feedback you received? How will you address them in your marketing materials and copy?

If you’re just starting out, you might not have over a hundred customers to interview, and that's fine. At least this means that you don’t have to invest as much time in gathering and analyzing customer feedback. Even the incremental improvements on your marketing can add up to a lot over time, as long as you truly listen to the needs of your customers.

Every Small Business Needs Customer Feedback to Get Better

As a small business owner, you have so much to gain by asking your customers for feedback, deeply understanding what they have to say, and strategically applying your insights to your business. Not only will it enable you to form good customer relationships, you can also increase your sales and fix problems as they arrive. 

Keep these benefits in mind the next time you start feeling like investing time in collecting customer feedback is too much work. At the end of the day, the investment is worth it.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.