Unlimited Powerpoint templates, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Business
  2. Pricing
Business

7 лучших структур ценообразования, которые помогут увеличить вашу прибыль

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:

Russian (Pусский) translation by Anastassiya Abramenko (you can also view the original English article)

В недавнем учебнике мы рассмотрели основные стратегии ценообразования для вашего малого бизнеса. Мы рассмотрели три основные стратегии:

  1. Ценообразование с учетом затрат
  2. Ценообразование на основе клиентов
  3. Ценообразование на основе конкурентов

Думайте об этом в качестве основы для установления цен. Но независимо от того, какую из этих стратегий вы выберете, существует много разных способов, которыми вы можете представить эти цены своим клиентам.

Например, вы можете использовать группирование цен, или скимминг цен, или модель freemium, или многие другие. Именно эти различные ценовые структуры мы подробно рассмотрим в этом учебнике. Вы узнаете все тонкости семи популярных структур ценообразования, примеры того, когда каждая из них может быть эффективной.

Which pricing structure should you use for your small business
Какую выгодную структуру цен вы должны использовать для своего малого бизнеса? (Графический источник)

К тому моменту, когда вы закончите читать этот урок и последний из серии, вы будете уверены, что знаете, как устанавливать цены для вашего малого бизнеса наиболее эффективным и выгодным способом.

1. Стоимость комплекта

Моя жена ненавидит, когда я иду в супермаркет. Я всегда возвращаюсь с сумками, полными вещей, которые нам не нужны. Когда она вопросительно смотрит на двенадцать авокадо, которые я распаковываю, я говорю оборонительно: «Они были на специальном предложении! Три по цене двух.

Хорошо, я признаю это. Я очень привязан к ценовым наборам.

Но я не единственный. Объединение нескольких элементов вместе и предложение заманчивой цены для набора - проверенный способ увеличения продаж. Клиенты любят чувствовать, что они получают хорошую ценность, или что-то бесплатно («Купите один, получите второй бесплатно!»).

Конечно, недостатком такого подхода является то, что вы уменьшаете среднюю цену продажи каждого товара, и поэтому вы сокращаете свою прибыль. Но если вы попали в сладкое место, вы все равно можете получить хорошую прибыль. Это особенно эффективно, если у вас есть большой перечень продуктов, которые вам нужно сократить. Сочетание цен позволяет очистить запасы и быстро принести доход.

И, несмотря на мой пример с авокадо, этот вид ценообразования также может быть действительно хорош для ваших клиентов. Они могут получить выгодную сделку по продуктам, которые они действительно хотят и/или нуждаются, а возможность получения подобных сделок в будущем может заставить их вернуться к вашему бизнесу.

2. Модель Freemium

Если вы провели какое-то время в Интернете, вы наверняка знакомы с этой моделью. Фактически, вы испытываете это прямо сейчас.

Здесь, в Envato Tuts +, мы раздаем тысячи бесплатных учебников, и мы взимаем плату 15 долларов в месяц за премиальные видеокурсы. Идея заключается в том, люди ценят и поощряют бесплатные материалы, поэтому они будут рекомендовать наш сайт, а затем некоторый процент из этих людей будет подписываться на премиальную версию. Вот наша полная структура ценообразования. Учебные пособия являются «бесплатными», а курсы являются «премиальными», и комбинация этих двух слов создает модель «freemium».

Envato Tuts premium pricing
Envato Tuts + ценовая политика премиум-класса.

Преимущество этой модели в том, что вы можете быстро приобретать новых клиентов. Люди более склонны попробовать продукт, если он бесплатный, и если им это нравится, они чаще рекомендуют его своим друзьям. «Эй, зацените это бесплатное приложение!» - все мы хотели бы это сказать.

В первые дни Skype я помню, как были поражены люди, когда я сказал им, что вы можете общаться с людьми на другом конце света, и это было бесплатно! Хотя миллионы людей использовали только свободную часть, это не имело значения, потому что они выступали в качестве продавцов Skype. Достаточно людей, подписавшихся на премиум-функции, чтобы убедить eBay купить Skype за 3,1 миллиарда долларов в 2005 году, всего через два года после его запуска. Неплохо!

Хотя это может привести к взрывному росту, модель freemium не всегда работает. В этой статье Wall Street Journal приводятся некоторые убедительные примеры ошибок freemium, а также приводятся слова основателя Дэвида Коэна о том, что обычно только 1% или 2% клиентов переходят на премиальную версию.

Чтобы модель freemium работала, вам нужно достичь значительных масштабов, вам нужно уметь покрывать расходы множества свободных пользователей, и вам также нужно найти правильный баланс между «свободными» и «премиальными» элементами. Свободная часть должна быть ценной, но премиум-часть также должна предлагать нечто совершенно иное и стоящее, чтобы убедить людей в необходимости обновления.

Если вы не будете осторожны, вы можете столкнуться с множеством людей, которые используют ваш продукт и стоят вам денег, но очень немногие из них когда-либо подписывались на премиум-версию.

3. Динамическое ценообразование

Когда вы идете в свой местный супермаркет, есть одна цена за каждый предмет, напечатанная четко на этикетке на продукте или полке. Представьте себе, как бы вы разозлились, если бы заплатили 10 долларов за свою замороженную пиццу, но человек за вами в кассе получил ту же упаковку всего за 5 долларов.

Однако в некоторых отраслях все время происходит нечто подобное. Это особенно часто встречается в таких случаях, как бронирование авиабилетов и гостиниц. Цены постоянно меняются в зависимости от колебания спроса и предложения, поэтому вполне возможно, что человек, сидящий рядом с вами, заплатил половину вашего тарифа.

Тем не менее, динамическая модель ценообразования имеет смысл для компаний. Они знают, что у пустого самолета, летящего через Атлантику, это огромные постоянные издержки, связанные с ним, поэтому их приоритет состоит в том, чтобы заполнить как можно больше этих мест.

Так что, если заказы будут медленными, цены пойдут вниз, чтобы стимулировать больше заказов. С другой стороны, если много людей бронируют и полет наполняется, цены будут расти, так что компания получает максимальную прибыль от каждого нового клиента. Как правило, все это делается автоматически, на основе заданных алгоритмов компьютера.

Вы можете легко применить ту же модель в своем малом бизнесе. Если вы наняли местную ратушу для проведения семинара или другого мероприятия, например, вы можете предложить дешевые билеты на раннем этапе, чтобы заполнить места. Затем, позже, вы можете повысить цены, поскольку мест становятся все меньше, или запустить специальные скидки в последнюю минуту, если у вас все еще слишком много пустых мест.

Вы даже можете использовать динамическое ценообразование для своих основных продуктов или услуг. Например, студия веб-дизайна могла бы поднять цены, когда у нее уже есть много заказов, и понизить их, если ситуация немного ослабеет.

Только не забудьте, про пример пиццы. Вы не хотите, чтобы ваши клиенты были в замешательстве или злы, когда они видят, что другие люди получают лучшие цены. Четкое, честное общение является ключевым моментом, поэтому люди понимают смысл вашего ценообразования.

4. Расценки для подписки

Вместо того, чтобы продавать товары или услуги по отдельности, почему бы не создать модель подписки, где клиенты получают доступ к широкому кругу из них в обмен на регулярную ежемесячную или ежегодную плату?

Envato, компания, которая управляет этим сайтом, недавно представила сервис подписки под названием Envato Elements. Он продает вещи, такие как графика, шрифты и веб-шаблоны - тот же продукт, что и существующий рынок Envato, Envato Market.

Envato Elements subscription pricing
Цены на подписку Envato Elements.

Разница в том, что, в то время как Envato Market продает предметы индивидуально, Envato Elements предлагает неограниченный доступ ко всей своей библиотеке за единую ежемесячную плату. Это модель подписки в действии.

Основное преимущество модели подписки заключается в том, что она создает повторяющийся, относительно предсказуемый поток доходов. И если все будет сделано правильно, Lifetime Value of Customer может быть выше с моделью подписки.

Недостатком является то, что иногда это может быть неприемлемым для новых клиентов, потому что предполагает больше обязательств. И всегда есть опасность, что люди присоединятся на короткое время, скачают все, что вы предлагаете, а затем уйдут.

Чтобы клиенты оставались на связи в течение длительного времени, вам либо нужно иметь штрафную политику отмены, которую клиенты ненавидят (помните, что членство в тренажерном зале вы все еще оплачиваете?), Или вам нужно постоянно предлагать им все более ценную информацию и объяснять причины остаться (это подход, который берет на себя Envato Elements).

5. Снятие цен

Снижение цен связано с высокой начальной ценой на новый продукт, а затем уменьшением ее с течением времени.

Идея заключается в том, что разные клиенты готовы или могут платить разные цены за один и тот же продукт. Таким образом, вы можете видеть, что это вариация динамического ценообразования. Но скимминг цены более конкретный: цена всегда начинается высоко и снижается позже.

Снятие цен часто используется с новыми «обязательными» гаджетами или предметами роскоши, где определенные клиенты готовы платить более высокую цену, чтобы быть среди первых людей, которым они принадлежат. Это также распространено в книжной индустрии, где сначала печатаются дорогие книги в твердом переплете, а несколько месяцев спустя выходит более дешевое издание в мягкой обложке.

Если вы все сделаете правильно, вы получите лучшее из обоих миров: более высокую прибыль от ранних последователей, а затем бум в продажах, когда вы впоследствии снижаете цены для более экономных потребителей.

Pricing structure ipnone price skimming
Apple использует структуру скимирования цен с выпуском новых продуктов.

Такой подход работает лучше всего, когда вы запускаете продукт, который, как вы знаете, люди с нетерпением ожидают и оценят очень высоко. Если вы можете создать шум, люди могут захотеть заплатить эти более высокие начальные цены.

Недостатком является то, что если вы слишком высоко оцениваете свой продукт, вы можете отключить потенциальных клиентов. И эти клиенты могут никогда не вернуться, даже когда вы снижаете цену позже. Или, как и при динамическом ценообразовании, вы можете получить негативную реакцию от клиентов, которые видят, что другие получают один и тот же продукт дешевле. Чтобы успешно следовать этой стратегии, вам нужно быть очень уверенным в привлекательности вашего продукта и, опять же, четко сообщить цену.

6. Ценообразование лидера убытков

Как владелец малого бизнеса, зачем вам продавать продукт по той же или даже более низкой цене, чем вы его купили? Конечно, это рецепт банкротства!

Да, это было бы катастрофой, если бы вы следовали этой стратегии на регулярной основе. Но предприятия все время делают это на отдельных продуктах, как способ получить больше клиентов в свою дверь.

Идея заключается в том, что вы предлагаете один продукт по удивительной цене, настолько дешевый, что клиенты не могут устоять. Они стекаются в ваш магазин, и пока они там, они замечают некоторые другие вещи, которые вы продаете (по обычным ценам), и они покупают некоторые из них.

Это обычно используется в физических магазинах, но небольшие онлайн-компании тоже могут использовать такой подход. Клиенты часто сравнивают интернет-магазины, и если они видят, что вы продаете тот продукт, который они хотят дешево, они могут выбрать ваш магазин, если иначе они бы ушли в другое место. И пока они находятся на вашем сайте, они могут покупать больше, особенно если вы планируете свой процесс продаж, чтобы предлагать им другие, сопутствующие товары во время оформления заказа, возможно, включая ценовую упаковку.

Опасность потери лидерского ценообразования заключается в том, что люди не могут совершать эти дополнительные покупки. Они приходят и покупают вашего лидера потерь, а затем уходят. В этом случае все, что вы сделали, - это простая потеря.

7. Цены приманки

Это интересный вариант: предлагать клиентам вариант покупки, который совершенно непривлекателен. Почему вы бы так поступили? Чтобы другой вариант выглядел лучше, конечно!

Я коснулся этого в своем учебнике по психологии ценообразования. Я упомянул знаменитый пример ценообразования на приманку, на который указал поведенческий экономист Дэн Ариэли. Журнал «Экономист» в какой-то момент предложил три варианта подписки:

  1. Только для веб-сайтов: 59 руб.
  2. Только для печати: $ 125
  3. Печать и Интернет: $ 125

Можете ли вы найти приманку? Это вариант 2, конечно же, где вы получаете только печатный журнал, но по той же цене, что и печать и Интернет. Это явно дурная оценка.

Вот интересная часть. В эксперименте Ариели обнаружил, что существование этой цены на приманку заставляло людей чаще выбирать вариант 3, дорогой вариант печати и веб-страницы. Это потому, что он выглядел гораздо лучшей сделкой по сравнению с приманкой, вариант 2.

Но когда вариант 2 был удален, поведение людей изменилось. Они столкнулись с двумя вариантами, и в основном они выбрали более дешевый вариант. Таким образом, включение полностью непривлекательного варианта покупки фактически привело к увеличению прибыли.

Если вы хотите использовать ценовые приманки в вашем малом бизнесе, ключевым моментом должно быть предложение варианта покупки, который по цене близок к тому, который вы действительно хотите продать, но явно хуже стоимости. Если вы правильно структурируете его, ваша приманка должна сделать реальную цену более привлекательной, что приведет к увеличению продаж.

Заключение

В этом учебнике вы узнали о семи общих структурах цен, которые вы можете использовать в своем малом бизнесе. Вы видели, как они работают, у вас есть представление о плюсах и минусах каждого из них, и вы видели примеры того, когда вы можете использовать их в своем бизнесе.

Ценообразование является огромной областью, поэтому в этих уроках я попытался сделать ее более простой, придерживаясь нескольких наиболее популярных стратегий и структур. Если у вас есть еще один аспект ценообразования, который вы хотели бы охватить в будущем, пожалуйста, оставьте комментарий ниже!

Хорошим следующим шагом на этом этапе было бы углубиться в психологию ценообразования. Академики провели огромное количество исследований в отношении того, как потребители реагируют на разные типы цен, и некоторые результаты явно противоречат интуиции. Следующий урок научит вас, как извлечь выгоду из некоторых интересных когнитивных пристрастий.

И если ваше новое понимание ценообразования говорит вам, что теперь нужно повысить свои цены, вот как это сделать, не теряя клиентов:

Наконец, не забудьте проверить мой предыдущий учебник по стратегиям ценообразования, если вы еще не видели его.

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

New! Unlimited audio, video & web asset downloads! Unlimited audio, video & web assets! From $16.50/m
Advertisement
  1. Business
  2. Pricing
Business

7 Top Pricing Structures to Help Boost Your Profit

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:

In a recent tutorial, we looked at the main pricing strategies for your small business. We looked at three main strategies:

  1. Cost-based pricing
  2. Customer-based pricing
  3. Competitor-based pricing

Think of that as the foundation for setting your prices. But no matter which of those strategies you choose, there are many different ways in which you can present those prices to your customers.

You could use price bundling, for example, or price skimming, or a freemium model, or many others. It’s those different pricing structures that we’re going to look at in detail in this tutorial. You’ll learn the ins and outs of seven popular pricing structures, with examples of when each one might be effective.

Which pricing structure should you use for your small business
Which profitable pricing structure should you use for your small business? (graphic source)

By the time you’ve finished reading this tutorial and the last one, you’ll be confident that you know how to set prices for your small business in the most effective and profitable way.

1. Price Bundling

My wife hates it when I go to the supermarket. I always come back with bags full of things we don’t need. When she looks questioningly at the twelve avocados I’m unpacking, I say defensively, “They were on special offer! Three for the price of two.”

OK, I admit it. I’m a sucker for price bundling.

I’m not the only one, though. Bundling multiple items together and offering an enticing price for the bundle is a tried and tested way of increasing sales. Customers love to feel that they are getting good value, or something free (“Buy one, get one free!”).

The downside of price bundling, of course, is that you reduce the average selling price of each item, and so you cut into your profit margins. But if you hit the sweet spot, you can still make a good profit. It’s particularly effective if you have a large inventory of products that you need to reduce. Price bundling can clear inventory and bring revenue in quickly.

And, despite my avocado example, this kind of pricing can also be genuinely good for your customers. It can give them a good deal on products they actually want and/or need, and the possibility of getting similar deals in the future can keep them coming back to your business.

2. The Freemium Model

If you’ve spent any time on the internet, you’re likely familiar with this model. In fact, you’re experiencing it right now.

Here at Envato Tuts+, we give away thousands of free tutorials, and we charge people $15 a month for premium video courses. The idea is that the free tutorials give people value and encourage them to use and recommend the site, and then some percentage of those people will sign up for the premium version. Here’s our full pricing structure. The tutorials are “free”, and the courses are “premium”, and the combination of the two words creates a “freemium” model.

Envato Tuts premium pricing
Envato Tuts+ premium courses pricing.

The advantage of this model is that you can acquire new customers very quickly. People are more likely to try a product if it’s free, and if they like it, they’re more likely to recommend it to their friends. “Hey, check out this free app!” is something we all like to say.

In the early days of Skype, I remember how amazed people were when I told them you could talk to people on the other side of the world, and it was free! Although millions of people only ever used the free part, it didn’t matter, because they acted as salespeople for Skype. Enough people signed up for the premium features to convince eBay to buy Skype for $3.1 billion in 2005, just two years after it started. Not bad!

Although it can lead to explosive growth, the freemium model doesn’t always work. This Wall Street Journal article gives some telling examples of freemium fails, and it also quotes startup accelerator founder David Cohen as saying that typically only 1% or 2% of customers will upgrade to a premium version.

For the freemium model to work, you need to achieve significant scale, you need to be able to cover the cost of a lot of free users, and you also need to get the right balance between the “free” and “premium” elements. The free part needs to be valuable, but the premium part also needs to offer something clearly different and worthwhile to convince people to upgrade.

If you’re not careful, you can end up with a lot of people using your product and costing you money, but very few of them ever signing up for the premium version.

3. Dynamic Pricing

When you go into your local supermarket, there’s one price for every item, printed clearly on a label on the product or the shelf. Imagine how angry you’d be if you were charged $10 for your pack of frozen pizzas, but the person behind you in the checkout line got the same pack for only $5.

Yet a very similar thing happens all the time in certain industries. It’s particularly common with things like airline and hotel bookings. The prices change all the time based on fluctuating supply and demand, so it’s quite possible that the person sitting next to you paid half your fare.

The dynamic pricing model makes sense for the companies, though. They know that an empty plane flying across the Atlantic has a hefty fixed cost attached to it, so their priority is to fill up as many of those seats as possible.

So if bookings are slow, the prices will go down to encourage more bookings. On the other hand, if lots of people are booking and the flight is filling up, the prices will rise so that the company gets maximum profit out of each new customer. Usually, all of this is done automatically, based on preset computer algorithms.

You could easily apply the same model in your small business. If you’ve hired the local town hall to run a seminar or other event, for example, you might offer cheap tickets early on to get the place filled up. Then, later, you could raise prices as seats are becoming scarce—or run special last-minute discounts if you’ve still got too many empty spaces.

You could even use dynamic pricing for your main products or services. For example, a web design studio could raise prices when it already has a lot of business, and lower them if things get slack.

Just don’t forget that pizza example. You don’t want your customers to be confused or angry when they see other people getting better prices. Clear, honest communication is key, so that people understand the rationale for your pricing.

4. Subscription Pricing

Instead of selling products or services individually, why not create a subscription model, where customers get access to a wide range of them in exchange for a regular monthly or annual fee?

Envato, the company that runs this site, recently introduced a subscription service called Envato Elements. It sells things like graphics, fonts, and web templates—the same kind of products as Envato’s existing marketplace, Envato Market.

Envato Elements subscription pricing
Envato Elements subscription pricing.

The difference is that, whereas Envato Market sells items individually, Envato Elements offers unlimited access to its entire library for a single monthly fee. It’s the subscription model in action.

The main advantage of the subscription model is that it creates recurring, relatively predictable revenue stream. And if it’s done right, the Lifetime Value of a Customer can be higher with the subscription model.

The downside is that it can sometimes be off-putting to new customers because it involves more of a commitment. And there’s always the danger that people join for a short time, download everything you’re offering, and then leave.

To keep customers subscribed for the long haul, you either need to have a punitive cancellation policy, which customers hate (remember that gym membership you’re still paying off?) or you need to keep offering them more and more value and giving them reasons to stay (which is the approach Envato Elements is taking).

5. Price Skimming

Price skimming involves having a high initial price for a new product, and then reducing it over time.

The idea behind it is that different customers are willing or able to pay different prices for the same product. In that way, you could see it as a variation of dynamic pricing. But price skimming is more specific: the price always starts high and goes down later.

Price skimming is often used with new “must-have” gadgets or luxury items, where certain customers are willing to pay a higher price to be among the first people to own them. It’s also common in the book industry, where expensive hardcover books are published first, and a cheaper paperback edition comes out months later.

If you do it right, you get the best of both worlds: higher profit margins from the early adopters, and then a bump in sales when you reduce the prices later on for the more cost-conscious consumers.

Pricing structure ipnone price skimming
Apple uses a price skimming structure with the release of it's new products.

This approach works best when you’re launching a product that you know people are anticipating eagerly and will value highly. If you can create a buzz, then people may be willing to pay those higher initial prices.

The downside is that if you price your product too high, you may turn potential customers away. And those customers may never come back, even when you reduce the price later on. Or, as with dynamic pricing, you may get a backlash from customers who see others getting the same product more cheaply. To follow this strategy successfully, you need to have a lot of confidence in the appeal of your product and, again, communicate your pricing very clearly.

6. Loss Leader Pricing

As a small business owner, why would you ever sell a product at the same or even a lower price than you bought it for? Surely that’s a recipe for bankruptcy!

Yes, it would be a disaster if you followed that strategy on a regular basis. But businesses do it all the time on selected products, as a way of getting customers in the door.

The idea is that you offer one product at an amazing price, so cheap that customers can’t resist. They flock to your store, and while they’re there, they notice some of the other things you’re selling (at regular prices), and they buy some of those too.

It’s commonly used in physical shops, but small online businesses can use it too. Customers often comparison shop online, and if they see you selling the product they want cheaply, they may choose your store when otherwise they would have gone elsewhere. And while they’re on your site, they may buy more—especially if you design your sales process to offer them other, related products during checkout, perhaps incorporating price bundling.

The danger of loss leader pricing is that people could end up not making those extra purchases. They come and buy your loss leader, and then leave. In that case, all you’ve made is a simple loss.

7. Decoy Pricing

This is an interesting one—it involves offering customers a buying option that is completely unattractive. Why would you do that? To make another option look better, of course!

I touched on this in my tutorial on the psychology of pricing. I mentioned a famous example of decoy pricing highlighted by behavioral economist Dan Ariely. The Economist magazine at some point offered three subscription options:

  1. Web only: $59
  2. Print only: $125
  3. Print and web: $125

Can you spot the decoy? It’s option 2, of course, where you get only the print magazine but for the same price as both print and web. It’s clearly bad value.

Here’s the interesting part. In an experiment, Ariely found that the existence of that decoy price made people more likely to choose option 3, the expensive print and web option. That’s because it looked like a good deal compared to the decoy, option 2.

But when option 2 was removed, people’s behavior changed. They were faced with just two options, and they mostly chose the cheaper one. So including a completely unattractive buying option actually resulted in more revenue.

If you want to use decoy pricing in your small business, the key is to offer a buying option that’s close in price to the one you actually want people to choose, but is clearly worse value. If you structure it right, your decoy should make the real price look more attractive, resulting in an increase in sales.

Conclusion

In this tutorial, you’ve learned about seven common pricing structures you can use in your small business. You’ve seen how they work, you’ve got an idea of the pros and cons of each one, and you’ve seen some examples of when you might want to use them in your business.

Pricing is a huge area, so in these tutorials I’ve tried to keep it simple by sticking to a few of the most popular strategies and structures. If there’s another aspect of pricing that you’d like us to cover in a future tutorial, please leave a comment below!

A good next step at this point would be to delve into the psychology of pricing. Academics have done a huge amount of research into how consumers respond to different types of prices, and some of the results are distinctly counter-intuitive. The following tutorial will teach you how to profit from some interesting cognitive biases.

And if your newfound insight into pricing means you now need to raise your prices, here’s how to do it without losing customers:

Finally, don’t forget to check out my previous tutorial on pricing strategies if you haven’t seen it yet.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.