7 days of PowerPoint templates, graphics & videos - for free!* Unlimited asset downloads! Start 7-Day Free Trial
Advertisement
  1. Business
  2. Business Intelligence

Что такое бизнес-аналитика?

Read Time: 9 mins

Russian (Pусский) translation by Anastassiya Abramenko (you can also view the original English article)

В недавнем руководстве мы рассмотрели преимущества больших объёмов данных в малом бизнесе.  Но даже если ваша компания не оперирует таким объёмом данных, вы можете получить выгоду от аналитического подхода.  

Как и большие объёмы данных, системы бизнес-аналитики были когда-то областью компетенции больших компаний с щедрым IT-бюджетом.  Однако, благодаря дополнительной конкуренции и продвижению таких технологий, как облачные вычисления и ПО-услуги, всё больше маленьких компаний пользуются преимуществом доступных на сегодняшний день вариантов.  

Исследование Оксфордского института экономической политики в 2013 обнаружило, что больше половины компаний с продажами менее 100 000 долларов планировали использовать бизнес-аналитику в течение трёх лет – 43%. 

Однако, будьте осторожны перед принятием решения.  От 70% до 80% проектов корпоративной бизнес-аналитики терпят неудачу, согласно исследованию Gartner в статье «Компьютерный мир». 

В этом руководстве мы поможем вам подготовиться к правильному использованию бизнес-аналитики.  У вас появится твёрдое понимание того, что значит бизнес-аналитика, какие преимущества она может внести в ваш бизнес, и как вы можете успешно её внедрить.  Мы также рассмотрим несколько примеров того, как компании используют системы бизнес-аналитики сейчас для получения информации об их операциях и для принятия правильных решений. 

Data Sharing GraphicData Sharing GraphicData Sharing Graphic
Работая с системами бизнес-аналитики.  (Иллюстрация

1. Что такое бизнес-аналитика?

Обо всём по порядку.  Что мы имеем в виду под бизнес-аналитикой?  

Согласно компании технологического исследования Gartner:

Бизнес-аналитика - это собирательный термин, включающий в себя приложения, инфраструктуру, инструменты и лучшие практики для активации доступа к информации и её анализу для улучшения и оптимизации решений и  производительности.

Проще говоря, бизнес-аналитика нужна для принятия лучших решений в вашем бизнесе путём анализа информации.  Обычно она представлена в виде базы данных или другого ПО, которые собирают факты и цифры с разных областей вашего бизнеса и производит графики, отчёты и другие аналитические материалы.

Вы можете использовать решения бизнес-аналитики для анализа любого аспекта вашей компании.  Вы можете отслеживать эффективность ваших продаж или эффективность деятельности фабрики, производительность разных сотрудников и многое другое. 

2. Преимущества бизнес-аналитики для малого бизнеса 

Системы бизнес-аналитики могут быть дорогими и времязатратными.  Так в чём их преимущество?  Что системы бизнес-аналитики могут сделать для вашего малого бизнеса? 

В отчёте Dresner Advisory Services 2014 года говорится, что основной причиной, по которой маленькие компании пользуются бизнес-аналитикой, является «лучшее принятие решений».  Другими важными причинами были:  

  • Рост прибыли
  • Увеличение конкурентного преимущества
  • Улучшение эффективности работы
  • Улучшение клиентского обслуживания

Мы рассмотрим некоторые конкретные примеры того, как компании достигают этих преимуществ, в следующем разделе, но и это уже достаточно впечатляющий список.  В нём содержится большинство ключевых факторов, которые определяют успех компании. 

Большинство компаний уже анализируют данные, но это обычно происходит в форме сбора нескольких таблиц в Microsoft Excel.  Это может занимать много времени, а результаты не всегда получаются ожидаемыми.  Excel отлично подходит для множества задач, но иногда вам нужен другой инструмент для решения проблемы. 

«При надлежащем исполнении, аналитика может представить аналитические материалы в анализе тенденций, которые не могут быть замечены по-другому», - говорит Дэн Линштедт, президент Empowered Holdings в г.Сент-Олбанс, Вермонт, в статье Inc Magazine.  «Бизнес-аналитика может также предоставить аналитические материалы по затратам на привлечение новых клиентов спустя время и то, как эти затраты связаны с «набором или потерей клиентов».  

3. Примеры

Как компании используют бизнес-аналитику сейчас?  Вот несколько примеров. 

Для увеличения продаж

Клиенты – кровь любого бизнеса, а система бизнес-аналитики может помочь вам понять их лучше. 

Розничный онлайн-магазин люксовых женских товаров Gilt Groupe – яркий пример.  Каждый день он отсылает письма своим клиентам в 11:45, в которых говорится о распродаже дня, и клиенты переходят на сайт чтобы купить или не купить товар.  В такой бизнес-модели конверсионная ставка от каждого письма имеет большое значение. 

Компания уже собирала данные по запросам клиентов и их истории покупок, но искала лучший способ проанализировать все данные и получить результаты для дальнейших действий. 

Gilt Groupe внедрили систему бизнес-аналитики из Института системного статистического анализа, что позволило им объединить информацию из разных источников и создавать отчёты, которые помогли более успешно настроить целевую аудиторию для рассылки.  Полученные данные позволили компании намного точнее предсказать, какие клиенты заинтересовались бы определёнными предложениями, а также настроить письма для увеличения продаж.  

Результаты:

  • Больше клиентов заинтересовались новыми категориями товаров, где они ещё не покупали. 
  • 100%-й взлёт конверсии среди женщин, которых определили как потенциальных покупателей на мужском сайте. 
  • Значительное увеличение коэффициента конверсии среди новых покупателей, а именно, увеличилось количество покупателей, делающих покупки, а не просто просматривающих сайт. 

Для контроля ассортимента

Согласно предыдущим руководствам, контроль ассортимента – важный способ сделать ваш бизнес более эффективным, увеличив движение денежных средств и прибыль.  Системы бизнес-аналитики могут помочь вам достичь этого.  

«Снижение избыточного ассортимента и, таким образом, стоимости его обслуживания, - одно из самых простых изменений, которые компания может сделать для мгновенных изменений в чистой прибыли», - говорит Двайт деВера, первый заместитель директора в  компании-разработчике систем бизнес-аналитики Arcplan.  Решение бизнес-аналитики с  хорошей информационной панелью «предоставляет лучшую наглядность в ассортименте, позволяет продавцам принимать более эффективные решения о том, что заказывать и когда, чтобы товары не пылились на полках склада». 

На нашей торговой площадке CodeCanyon вы можете найти много решений для работы с аналитическими решениями.  Например, Программу-утилиту с аналитическими сводками для Wordpress.  Также можно взять шаблон администратора сайта с удобной для сайта сводкой от ThemeForest, например, лидера продаж Metronic – Шаблон быстрой административной информационной панели с очень привлекательной сводкой, которую можно внедрить в аналитику вашего сайта. 

Продавец вина The Wine House внедрил эту систему в свою практику, высвободив 400 000 долларов, использовав новое аналитическое ПО для распознавания тех товаров, которые не продавались больше года. 

Хорошее вино не станет плохим, но оно занимает место и стоит магазину денег.  The Wine House провели распродажу избытков и с тех пор используют ПО для точного выявления плохо продающихся бутылок и их дальнейшей распродажи.   

Компания также использует эту информацию для информирования  о будущих покупках.  Например, данные показали, что покупатели покупали много 20-долларовых бутылок, но не очень много 100-долларовых,  поэтому компания начала предлагать больше дешёвых товаров, которые хотели покупатели.  

Другие компании применили похожий подход, например, телекоммуникационный оператор Asia Pacific, использовавший ПО QlikView для анализа и улучшения управления ассортиментом, вернул вложенные деньги всего за шесть месяцев.  

Для анализа Интернет-траффика

Некоторые системы бизнес-аналитики просты и хорошо известны, и вы, вероятно, уже их используете. 

Google предлагает проанализировать посетителей вашего сайта через бесплатные сервисы Google Analytics и Webmaster Tools, и эффективное использование этих сервисов может помочь вам привлечь больше покупателей и оптимизировать ваш сайт для того, чтобы подтолкнуть их к покупке. 

Боб Ширилла открыл малый бизнес после того, как провёл 20 лет в крупной IT-компании, которая регулярно использовала ПО для анализа данных.  Он рассказал журналу Inc Magazine, что его сайты Keepsakes-etc.com и Simply-bags.com «показывают хорошие результаты в среде продукции с большой конкуренцией.  Я списываю этот успех на бизнес-решения, созданные при помощи инструментов Google Analytics».

Узнайте больше о работе с Google Analytics в масштабе, экспериментах раздельного тестирования и пользовательских переменных:

Для предоставления лучшего обслуживания клиентов 

У британской стартап-компании SureFlap уже была убедительная идея: дверца для кошки с технологией микрочипа, чтобы впускать вашего любимца и не впускать других кошек.  Однако, как говорит основатель Ник Хилл: «Недостаточно иметь отличный продукт – его нужно обернуть отличным обслуживанием».  

Поэтому компания при помощи инструмента Service Cloud с Salesforce.com каждую неделю рассылает сотням покупателей опросы для определения уровня удовлетворённости и постоянно анализирует результаты.  Это помогает компании выявлять и прорабатывать проблемы, что привело к уровню удовлетворённости более 90%.  

Система также оповещает службу обслуживания клиентов о любом отчёте с низкими баллами, чтобы они могли связаться с клиентом и решить проблемы. 

4. Внедрение бизнес-аналитики

Теперь вы знаете о преимуществах бизнес-аналитики и несколько примеров того, как маленькие компании могут её использовать.  Если вы убедились в её ценности, пора перейти к её внедрению в вашу компанию.  В этом разделе мы рассмотрим простой процесс и несколько примеров популярных разработчиков. 

Какова ваша цель?

Первый вопрос, который нужно себе задать: чего вы надеетесь достигнуть? 

Как мы видели, бизнес-аналитика – это собирательный термин для широкого диапазона решений в любой области – от системы управления информацией о клиентах до производительной эффективности.  Какой у вас приоритет? 

Вы хотите увеличить продажи или повысить степень удовлетворённости среди существующих клиентов?  Вы хотите добиться большей эффективности от операций или сотрудников?  Чётко наметьте общие приоритеты и долгосрочный план вашей компании, а затем подумайте о том, как системы бизнес-аналитики могут помочь вам в достижении ваших целей.  

Что у вас есть?

Когда у вас будет представление о том, какую область вы хотите проработать, подумайте о тех данных, которые у вас уже есть.  Какую информацию вы собираете сейчас, и что вы могли бы легко собрать при помощи нужных систем?  Одна из главных функций бизнес-аналитики – собирать данные с разных областей бизнеса и анализировать их,  поэтому решите, какого рода данные доступны к вводу, т.к. они наверняка приведут к результату. 

Также подумайте о существующих решениях, которые вы используете, например, простые таблицы или базы данных.  В некоторых случаях их может быть достаточно. 

«Должно быть достаточно доступных данных, чтобы их можно было быстро понять без помощи», - говорит Пол Мэсси, старший управляющий операциями и IT в YouSendIt.  «Нет смысла внедрять бизнес-аналитику, если объёмы данных настолько малы, что человек может посмотреть на них и прийти к точным выводам».  

Что вам нужно?

Когда вы определите область, на которой нужно сосредоточиться, и чего вы хотите, нужно более чётко сформулировать, что вам нужно. 

Если вы решили сосредоточиться на эффективности сотрудников, и у вас уже есть данные о посещаемости персонала, рабочих часах, оценке достижений и времени использования компьютера, подумайте о том, какая система идеально справится с этим.  

Вы хотите то, что объединит все существующие данные и предоставит графики и отчёты, на которых будет видно, кто работает лучше всех?  Или хотите выявить новые источники данных и лучшие способы оценки производительности работников? 

Вы хотите купить простой программный продукт или получить то, что будет адаптировано под вас?  Вам больше нравится облачная система, ПО для обслуживания или  пакет программ, который вы установите и запустите сами?  Вы хотите что-то совместимое с вашими текущими системами или то, что заменит уже существующие?  

Когда у вас будут чёткие ответы на все эти вопросы, можете начинать искать вариант для покупки. 

Примерные технологические решения

Существует много провайдеров, но я перечислю несколько.  Названия и категории взяты из свежего отчёта Dresner Advisory Services.

Гиганты

  • IBM
  • Microsoft
  • SAP

Крупные, сформированные разработчики

  • Actuate
  • Information Builders
  • Qlik

Быстрорастущие разработчики

  • Logi Analytics
  • Pentaho
  • Tableau
  • Tibco

Специализированные разработчики

  • Dimensional Insight
  • Dundas
  • Jinfonet
  • Klipfolio
  • Phocas
  • Targit

Перспективные разработчики

  • Adaptive Insights
  • Birst
  • GoodData
  • Jaspersoft
  • Jedox

Это не исчерпывающий список, и есть много других провайдеров,  но просмотр предложений этих компаний даст вам отличное представление о разных системах бизнес-аналитики, доступных к выбору. 

Вы также можете создать свои адаптированные технологические решения.  Узнайте, как работать с веб-серверами и создать аналитическую сводку в нашем курсе по сквозной аналитике, либо загляните в это руководство, чтобы узнать, как запустить свой собственный аналитический сервер:   

Следующие шаги

В этом руководстве мы узнали простое определение бизнес-аналитики, обсудили её преимущества и увидели несколько примеров того, как другие компании используют аналитику для улучшения своей производительности. 

Следующий шаг для вас – решить, нужна ли она вашей компании и начать искать решения.  Следуйте шагам в последнем разделе руководства, чтобы прояснить, что точно вам нужно, и затем начните просматривать разные предложения разных разработчиков.  

Есть много вариантов для выбора, поэтому сначала это может смутить, но у вас будет больше шансов найти что-то подходящее, что поможет вывести ваш бизнес на следующий уровень. 

Источники

Источник изображения: иконка с данными создана Кристофером Холм-Хансенфромом из Noun Project.

Advertisement
Did you find this post useful?
Want a weekly email summary?
Subscribe below and we’ll send you a weekly email summary of all new Business tutorials. Never miss out on learning about the next big thing.
Scroll to top
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Business
  2. Business Intelligence
Business

What Is Business Intelligence?

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:

In a recent tutorial we looked at the benefits of big data for small businesses. But even if your firm doesn’t handle that volume of data, you can still benefit from an analytical approach. 

Like big data, business intelligence systems were once the preserve of large companies with lavish IT budgets. But thanks to extra competition and the advance of technologies like cloud computing and software as a service, more and more small firms are taking advantage of the affordable options on offer today.

An Oxford Economics study in 2013 found that more than half of firms with sales under $100,000 were planning to use business intelligence within three years—a jump of 43%.

But be careful before taking the plunge. Between 70% and 80% of corporate business intelligence projects fail, according to Gartner research cited in this Computer World article.

So in this tutorial we’ll help you position yourself to make smart use of business intelligence. You’ll get a solid understanding of what business intelligence means, what benefits it can bring to your business, and how you can implement it successfully. We’ll also look at some examples of how companies are using business intelligence systems right now to help them get information about their operations and make better decisions.

Data Sharing Graphic
Working with business intelligence systems. (Illustration)

1. What Is Business Intelligence?

First things first. What do we mean by business intelligence?

According to technology research firm Gartner:

Business intelligence (BI) is an umbrella term that includes the applications, infrastructure and tools, and best practices that enable access to and analysis of information to improve and optimize decisions and performance.

In simpler terms, it’s about making better decisions in your business by analysing information. Usually that takes the form of a database or other software that pulls together facts and figures from various parts of your business and produces charts, reports and other insights.

You can use business intelligence solutions to analyse any aspect of your company. You could monitor the effectiveness of your sales efforts, for example, or the efficiency of your factory operations, the performance of different staff members, and much more.

2. Benefits of Business Intelligence for Small Businesses

Business intelligence systems can be costly and time-consuming to put in place. So what’s the benefit of doing it? What can business intelligence systems do for your small business? 

A 2014 report by Dresner Advisory Services found that the main reason small companies use business intelligence is for “better decision-making”. Other important reasons included:

  • growth in revenues
  • increased competitive advantage
  • improved operational efficiency
  • enhanced customer service

We’ll look at some specific examples of how companies get those benefits in the next section, but that’s a pretty impressive list already. It touches on most of the key factors that determine a company’s success.

Most companies already analyse data anyway, but it’s often in the form of pulling together a few spreadsheets in Microsoft Excel. That can be very time-consuming, and the results aren’t always what you’re looking for. Excel’s great for a lot of things, but sometimes you need a different tool to solve a different problem.

“When done properly, the analytics can provide insights into trend analysis that otherwise can't be seen,” said Dan Linstedt, president of Empowered Holdings in Saint Albans, Vermont, in an Inc Magazine article. “BI can also provide insights into the cost of acquiring new customers over time, and how those costs are related to ‘customer gain or loss.’”

3. Examples

So how are companies using business intelligence right now? Here are a few examples.

To Boost Sales

Customers are the lifeblood of any business, of course, and a business intelligence system can help you understand them better.

Online luxury women’s goods retailer Gilt Groupe is a prime example. Every day it sends out an email to its customers at 11:45am, previewing the daily sale, and customers then click through to buy (or not) from its website. Clearly, with a business model like this, the conversion rate from each email is absolutely critical.

The company was already collecting data on its customers’ browsing and shopping history and more, but was looking for a better way of analysing all that data and producing actionable results.

Gilt implemented a business intelligence system from SAS, enabling the firm to combine information from different sources and produce reports that helped it target its emails more successfully. The data produced allowed Gilt to predict much more accurately which customers would be attracted by which offers, and customise its emails to maximise sales.

The results:

  • More customers were attracted to new merchandise categories where they had not purchased before.
  • A 100% lift in conversion for women who were identified as being likely to shop on the men's site, but had not yet done so.
  • A significant increase in the conversion rate of new members (i.e. the number of members making a purchase rather than just browsing).

To Control Inventory

As we’ve seen in previous tutorials, controlling inventory is an important way to make your business more efficient, improving cash flows and profits. Business intelligence systems can help you achieve that.

“Cutting excessive inventory—and thereby the cost to maintain it—is one of the easiest changes a company can make to immediately affect its bottom line," Dwight deVera, senior vice president at BI provider Arcplan, told CIO.com. And a BI solution with a good dashboard, “that provides retailers better visibility into inventory, enables them to make better decisions about what to order and when so goods don't sit idly on warehouse shelves.”

You can find a number of ready to work with analytic solutions on our CodeCanyon marketplace. Such as this Analytics Dashboard Utility for Wordpress. Or grab a website admin template with easy to work with site dashboard from ThemeForest, such as the best selling Metronic - Responsive Admin Dashboard Template with a really attractive dashboad—ready to plug into your sites analytics.

Wine retailer The Wine House put this into practice, freeing up $400,000 in capital by using its new SAS analytics software to identify inventory items that hadn’t moved in more than a year.

Good wine doesn’t go bad, of course, but it does take up space and cost money to store. The Wine House held a sale to clear the excess, and has been using the software since then to pinpoint slow-moving bottles and promote them to move them out.

The company also uses that information to inform its future buying decisions. For example, the data showed that customers were buying plenty of $20 bottles of wine, but not so many $100 bottles. So The Wine House shifted to offer more of the lower-priced merchandise its customers wanted.

Other companies have followed a similar approach, such as telecoms company Asurion Asia Pacific, which used QlikView software to analyse and improve its inventory management, delivering a return on investment in just six months.

To Analyze Web Traffic

Some business intelligence systems are simple and well-known, and you’re probably using them already.

Google offers lots of analysis of your website visitors through free services like Google Analytics and Webmaster Tools, and taking the time to use them effectively can help you attract more customers and optimise your website to encourage them to buy.

Bob Shirilla started a small business after spending two decades at a large IT company that regularly used data analysis software. He told Inc Magazine that his sites, Keepsakes-etc.com and Simply-bags.com, “are doing very well in a very competitive product space. I attribute their success to the business decisions made by using the Google Analytical tools." 

Learn more about working with Google Analytics at scale, split testing experiments, and custom variables:

To Provide Better Customer Service

British startup company SureFlap already had a strong idea: a cat flap that uses microchip technology to let in your beloved pet and keep out other cats. But as founder Dr Nick Hill says, “Having an amazing product isn’t enough; you need to wrap it up with amazing customer service too.”

So the firm uses a tool called Service Cloud from Salesforce.com to send out hundreds of customer satisfaction surveys every week and constantly analyse the results. This allows SureFlap to identify and address problems, resulting in satisfaction scores of over 90%.

The system also notifies the customer service team of any individual survey responses with low scores, so that they can follow up with the customer and try to resolve any outstanding issues.

4. Implementing Business Intelligence

So now you’ve seen the benefits of business intelligence, and some examples of how small businesses can use it. If you’re convinced of its value, it’s time to look at implementing it in your company. In this section we’ll look at a simple process you can follow, and some examples of popular vendors you could investigate.

What’s Your Objective?

The first question to ask yourself is what you’re hoping to achieve.

As we’ve seen, business intelligence is an umbrella term for a wide range of solutions, in any area from customer relationship management to operational efficiency. So what’s your priority?

Do you want to boost sales, for example, or improve satisfaction among existing customers? Do you want to squeeze out more efficiency from your operations or your workforce? Be clear about the overall priorities and long-term plan for your business, and then consider how business intelligence systems can help you reach your objectives.

What Do You Have?

Once you’ve got an idea of what area you want to address, consider what data you already have. What information are you collecting right now, and what could you easily collect with the right systems in place? One of the main functions of business intelligence is to pull together data from different parts of your business and analyse it. So consider what kind of data you have available to feed in, as that will likely drive the results.

Also consider existing solutions you’re using, such as simple spreadsheets or databases. In some cases, these may be enough.

“There has to be enough data available so it can't be readily understood without assistance,” says Paul Massie, senior director of operations and IT for YouSendIt. “There's no point in implementing a BI if the data volumes are so small a person can look at the data and reach accurate conclusions.”

What Do You Need?

Once you’ve decided on an area of focus and identified what you have, it’s time to make a more specific decision on what you need.

If you’ve decided to focus on workforce efficiency, for example, and you already have data on employees’ attendance records, work hours, performance appraisals and computer usage, consider what the system you want to implement would ideally do.

Do you want something that integrates all your existing data and produces charts and reports showing you who’s performing best? Or do you want to identify new data sources and better ways of measuring employees’ performance?

Do you want to buy a simple software program, or have something customised for you? Do you prefer a cloud-based system, software as a service, or a software package that you install and run yourself? Do you want something that’s compatible with your existing systems, or something that replaces what you already have?

Once you’ve got clear answers to all these questions, you can start shopping around.

Sample Solutions

There are many providers out there, but here are a few to check out. The names and categories are taken from a recent report by Dresner Advisory Services.

Titans

  • IBM
  • Microsoft
  • SAP

Large Established Pure-Play Vendors

  • Actuate
  • Information Builders
  • Qlik

High-Growth Vendors

  • Logi Analytics
  • Pentaho
  • Tableau
  • Tibco

Specialized Vendors

  • Dimensional Insight
  • Dundas
  • Jinfonet
  • Klipfolio
  • Phocas
  • Targit

Emerging Vendors

  • Adaptive Insights
  • Birst
  • GoodData
  • Jaspersoft
  • Jedox

This is not an exhaustive list, of course, and there are plenty of other providers out there. But browsing through the offerings of these companies will give you a great idea of the various business intelligence systems available to choose from.

You can also roll your own custom solutions. Learn how to work with web servers and create an analytics dashboard in our End-To-End Analytics course or how to start self hosting your own analytics server in this tutorial: 

Next Steps

In this tutorial, we’ve arrived at a simple definition of business intelligence, discussed its benefits, and seen some examples of how other companies are using it to improve their performance.

The next step for you is to decide whether it’s right for your company, and start researching solutions. Follow the steps outlined in the final section of the tutorial to get clear on exactly what you’re looking for, and then start doing your research on different offerings from different vendors.

There are lots of options to choose from, so it can be confusing at first, but you’re also more likely to be able to find something that’s right for you and can help you take your business to the next level.

Resources

Graphic Credit: Data icon designed by Christopher Holm-Hansen from the Noun Project.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.