Unlimited PowerPoint templates, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Business
  2. Freelance

Руководство фрилансера для эффективного бюджетирования

by
Read Time:13 minsLanguages:
This post is part of a series called Freelance Financial Bootcamp.
What to Charge? A Freelancer's Guide to Giving an Estimate
A Freelancer’s Guide to Handling Debt Responsibly

Russian (Pусский) translation by Sergey Zhuk (you can also view the original English article)

Работа фрилансера может быть похожа на лондонские автобусы: вы ждете вечность, а затем три сразу приходят. Клиенты также платят по разным расписаниям, от того же дня до одного года, если вам повезет.

Добавьте эти два фактора вместе, и вы получите много нестабильности в доходах. Через месяц у вас может появиться доход корпоративного банкира, а в следующем месяце вы заработаете больше денег, работая в McDonald's.

Поэтому в этом учебном пособии я покажу вам, как построить прочный бюджет, учитывающий эти взлеты и падения, убедившись, что вы сэкономите достаточно в хорошие времена, чтобы покрыть месяцы, когда не приходит работа или крупный проект отменяется .

Я буду использовать собственный опыт писателя фрилансера, а также несколько принципов бюджетирования, которые я узнал из написания личных финансов для The Wall Street Journal. Но методы будут применяться независимо от того, в какой области вы находитесь. Так что фрилансеры фотографы, дизайнеры, разработчики и другие читайте дальше, и научитесь ставить «свободный» обратно в фриланс!

1. Создать регулярный доход

Первое, что мы собираемся сделать, - это превратить вас в наемного сотрудника. Таким образом, вы можете иметь лучшее из обоих миров: регулярную, предсказуемую зарплату и способность работать в вашей пижаме.

Это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой? Ну, может быть, это до некоторой степени. Как я уже упоминал, нерегулярный доход является отличительной чертой жизни фрилансера. Но мы можем относиться к этому нерегулярному доходу таким образом, чтобы сделать его регулярным для ваших целей бюджетирования.

Вот пример, чтобы показать вам, как это работает.

Посмотрите на свой средний доход

Скажем, мой доход за последний год выглядел так:

Месяц Доход
Май 2014 3 498 долл. США
Июнь 2014 г. 7010 долларов США
Июль 2014 г. 1256 долларов США
Август 2014 г. 3 425 долл. США
Сентябрь 2014 г. 5 500 долларов США
Октябрь 2014 г. 2900 долларов США
Ноябрь 2014 г. 4 854 долл. США
Декабрь 2014 г. 4 204 долл. США
Январь 2015 г. 1085 долларов США
Февраль 2015 г. 5 850 долл. США
Март 2015 г. 6 210 долл. США
Апрель 2015 г. 2 208 долл. США

Какой беспорядок! Нет шаблона, нет прогрессии. Один месяц я зарабатываю более 7000 долларов, а в следующем месяце зарабатываю 1256 долларов.

Поэтому, чтобы сделать все более регулярным, я возьму в среднем. Если сопоставить все эти цифры, то они приведут к 48 000 долларов за год. Разделите на 12, и я сделал средний ежемесячный доход в 4000 долларов.

Мне нравится быть консервативным, когда я составляю бюджеты, потому что жизнь не всегда идет так, как ты этого хочешь. Поэтому, основываясь на этих цифрах, я, вероятно, планирую средний ежемесячный доход в размере 3500 долларов США на предстоящий год. Я всегда стремился увеличить свой доход, но я понимаю, что некоторые вещи не под моим контролем, поэтому я чувствую себя более комфортно с немного низкой цифрой для целей бюджетирования.

Но, к сожалению, $ 3500 не будет моей зарплатой. Не забывайте, что наемным работникам автоматически списывают налоги. Как фрилансер, вам обычно платите позже, но я сказал, что мы переводим вас в режим наемного сотрудника.

Сумма, которую вычитаем будет зависеть от вашего дохода и где вы живете, а также от множества переменных, например, сколько вы планируете потратить на деловые расходы. Есть калькуляторы, которые помогут вам, как этот для США, а это для Великобритании. Поскольку мне нравятся округлые цифры, я буду откладывать 1000 долларов в месяц на уплату налогов, оставив мне ежемесячную зарплату в размере 2500 долларов.

Настройка системы

Есть несколько различных способов, которыми вы могли бы заплатить себе эти зарплаты, поэтому просто используйте тот, который вам больше всего нравится.

Тот, который наиболее точно подражает наемному труду, состоит в том, чтобы создать два разных банковских счета. Направьте всех свои фриланс доходы на один банковский счет (желательно на сберегательный счет, если вы найдете тот, который на самом деле платит приличную процентную ставку в эти дни). Затем перенесите свои чеки на свой личный расчетный счет, откуда вы будете получать наличные, оплачивать счета и делать все остальное.

Если вы не хотите беспокоиться об отдельных учетных записях, вы можете просто использовать одну учетную запись и отслеживать свои зарплаты в электронной таблице или в выбранном вами финансовом программном обеспечении.

Некоторые люди находят, что наличные деньги - лучший способ придерживаться бюджета - у вас есть определенная сумма наличных денег за месяц, а когда она закончится, то и закончился бюджет. Таким образом, еще один вариант заключается в том, чтобы снять свою зарплату из банкомата (возможно, в небольших партиях, чтобы уменьшить шансы быть ограбленным).

Какой бы метод вы ни использовали, главное - иметь систему, которая заставляет вас чувствовать, что у вас есть регулярный доход. Таким образом, вы не перерасходуете в хорошие месяцы, и не голодаете в плохие месяцы. И, вычитая налог из вашей зарплаты, вы автоматически откладываете деньги в сторону тех ужасных моментов, когда ваш налоговый счет или предполагаемые платежи подлежат оплате.

Конечно, с этим шагом есть очевидная проблема. Что, если зарплата, которую вы платите, не покрывает ваши расходы? Мы обсудим это далее.

2. Поработайте над своими расходами

Мы посмотрели на доход, поэтому следующий шаг - получить контроль над вашими расходами.

Этот шаг очень прост, но очень утомителен. Он просто включает в себя перечисление всех ваших расходов - как обычных, так и разовых. Поскольку это утомительно, многие люди пропускают его, или не делают это всесторонне. Но очень важно получить точное представление о всех ваших ежемесячных расходах. Даже небольшие суммы следует учитывать, поэтому включите все.

К счастью, это намного проще, чем раньше. Традиционный совет состоял в том, чтобы носить ручку и блокнот и записывать все свои расходы. В настоящее время существует так много приложений и пакетов программного обеспечения, которые могут вам помочь, что упрощает регистрацию расходов и сортировку их по категориям. Лично я использую Toshl Finance, но есть много других, которые будут выполнять эту работу. Или не стесняйтесь использовать эту ручку и блокнот, если хотите!

Чем дольше вы сможете это сделать, тем точнее будут ваши результаты. Важно выявить ваши реальные расходы, а не ваши оценки того, как ваши расходы могут или должны выглядеть. Наши оценки, как правило, чрезмерно оптимистичны, и отслеживание реальных расходов часто открывает сюрпризы.

Цель состоит в том, чтобы закончить с простым списком ваших расходов в разных категориях, с общей суммой. Вот упрощенный пример:

Аренда 1000 долларов США
Утилиты 250 долларов США
Страхование 250 долларов США
Транспорт 200 долларов США
Еда 500 долларов США
Общение 500 долларов США
Развлечения 200 долларов США
Подарки 100 долларов США
ВСЕГО 3 000 долл. США

Хьюстон, у нас проблема. Мои ежемесячные расходы составляют 3000 долларов США, но моя зарплата составляет всего 2500 долларов.

Это прекрасно иллюстрирует, почему важно иметь бюджет. Если бы я не отслеживал вещи, я мог бы выжить некоторое время на этом уровне расходов, думая, что все было хорошо (помните, мой средний доход был в целые 4000 $). Но я бы не откладывал достаточно на дождливые дни или на оплату моего налогового счета.

Очевидно, что мне нужно действовать. Либо я выхожу и ищу работу, либо сокращаю свои расходы. Одно из двух.

В этом случае я смотрю на свои расходы и решу, что могу урезать 500 долларов, сократив часть своих расходов на общение и развлечения. Таким образом, я буду сохранить свою зарплату на том же уровне, и сократить свои расходы до $ 2500.

Ясно, однако, что просто покрыть мои регулярные ежемесячные расходы недостаточно. Я также хочу заплатить долг, за исключением выхода на пенсию, запланировать чрезвычайные ситуации и иметь деньги для крупных мероприятий, таких как каникулы и свадьбы друзей. Мы рассмотрим это в следующем разделе.

3. Сделать прогнозы наихудшего случая

Сейчас мы смотрим на доходы и расходы, но только в прошлом. Бюджет - это перспективный документ, который делает прогнозы в будущее и помогает оценить, сколько вы сделаете в следующем месяце или через три месяца.

Поэтому в этом шаге мы будем использовать информацию, которую мы собрали до сих пор, чтобы сделать некоторые прогнозы в будущее.

Опять же, есть много различных приложений и пакетов программного обеспечения, которые вы можете использовать. Вот очень короткий список вариантов (есть и другие):

Лично я использую простую электронную таблицу Excel, которую я создал сам и адаптировал с течением времени. Я прикрепил ее к этому учебнику, чтобы вы могли использовать этот шаблон по своему усмотрению. Это точная модель, которую я использую, но я взял свои личные данные и заменил их вымышленными числами из нашего примера.

Если вы откроете его, вы увидите, что  месяц за месяцем, я перечисляю доходы и расходы в прошлом (серый оттенок) и те же элементы, которые прогнозируются в будущем. В отдельном столбце я отслеживаю фактические доходы и расходы за текущий месяц. Когда закончится месяц, я скопирую эти числа в «15 мая» и начну с июня.

Freelance Budget - SpreadsheetFreelance Budget - SpreadsheetFreelance Budget - Spreadsheet
Бюджет фрилансера - таблица

Я проецирую свой доход на ближайшие месяцы, вводя даты, когда я думаю, что мне заплатят, и предполагая худшее. Например, я заполняю задание в размере 1000 долларов для клиента 3 в мае и рассчитываю, что оно будет выплачено примерно через месяц. Но чтобы быть в безопасности, я вкладываю его в бюджет на июль.

Посмотрев на прогнозы, я вижу, что у меня есть май, но мне нужно торопиться, чтобы принести больше дохода за июнь и июль.

Планирование разовых статей

Вы также заметите, что моя категория «расходы» включает в себя несколько дополнительных строк, «Каникулы» и «Основные одноразовые товары». Здесь я планирую такие вещи, как каникулы (очевидно) и другие большие расходы, которые не вписываются в обычные категории.

Поскольку эти предметы находятся за пределами обычного бюджета, мне необходимо сэкономить средства для них. Я делаю это с помощью чрезвычайного фонда. В личных финансах люди обычно говорят о чрезвычайном фонде, как о ремонте крыше. Но я также использую ее для забавных вещей, таких как неожиданное приглашение на свадьбу на другой стороне света.

Для этого, конечно, мне нужно будет сэкономить каждый месяц, чтобы добавить в чрезвычайный фонд. Основываясь на моих предыдущих расходах, я буду выделять 6000 долларов в год на добавление в свой чрезвычайный фонд, как для крупных запланированных расходов, так и для таких вещей, как ремонт крыши. Так что это дополнительные 500 долларов в месяц.

Я также хочу отложить в сторону еще 500 долларов в месяц для погашения своего долга и экономии на будущее (выход на пенсию, болезнь и другие неприятные перспективы). Поэтому мне нужно стремиться увеличить мой среднемесячный доход от 4000 до 5000 долларов.

Таким образом, я все еще могу заплатить себе зарплату в размере 2500 долларов, и я все еще могу покрыть свой налоговый счет, но у меня также будет достаточно средств для погашения моих долгов и создание резервного фонда.

4. Диверсификация

Это не то, что вы часто слышите в контексте бюджетирования, но я считаю его абсолютно необходимым.

Получение регулярной работы от одного клиента является фантастическим, но понимаю, что любой фриланс контекст по своей сути нестабилен. Когда компаниям необходимо сокращать расходы, фрилансеры часто идут первыми. В отличие от обычных наемных рабочих мест, нет гарантий занятости, нет компенсации, нет периода уведомления (если это не очень регулярная работа, и это указано в вашем контракте).

Поэтому подумайте о том, что однажды утром вы проснетесь и получите по электронной почте сообщение: «Нам нравится работа, которую вы делали, но ...»

Как бы вы ответили? Это - то, где диверсификация выходит на сцену.

Если это задание составляет 90% вашего дохода, то вы, скорее всего, перейдете в полномасштабный режим паники. Вы столкнетесь с перспективой оплаты всех тех счетов, которые вы указали ранее, но с долей дохода.

С другой стороны, если эта работа - всего лишь одна из пяти или шести обычных заданий, которые у вас есть, письмо «Дорогого Джона» будет неприятно, но не вызовет головокружения. Вы по-прежнему сможете заплатить арендную плату и другие существенные расходы, в то время как вы ищете больше работы, чтобы заменить контракт, который вы потеряли.

Вот почему я рекомендую попытаться разнообразить ваш поток фриланс доходов, по крайней мере, от трех или четырех постоянных клиентов (плюс постоянный поток одноразовых заданий, если это возможно). Старайтесь не позволять одному клиенту получать более 50% вашего дохода.

(Я должен признать, что я нарушаю свое правило на данный момент. Я делаю много работы для Tuts +, и если что-то пойдет не так, у меня будет большая дыра в моем бюджете. Но обещание столь регулярной работы для компании, которую я люблю, было слишком заманчиво, поэтому я сделал исключение. Я по-прежнему рекомендую правило 50%, если это возможно, но не стесняйтесь менять его, если вы получите отличное предложение.)

5. Оставайтесь на вершине

В моем учебном пособии по управлению денежным потоком для бизнеса я упомянул общее правило, что «чем более нестабильная ваша денежная позиция, тем точнее ваши прогнозы должны быть».

Для отдельных фрилансеров действует то же самое правило. Поскольку ваша позиция по своей природе более ненадежна, вам, вероятно, придется тратить больше времени на составление бюджета, чем это делают ваши друзья из офиса. Это просто часть компромисса.

Однако, как часто нужно планировать бюджет, зависит и от вашей индивидуальной позиции. Если у вас есть хороший сочный резервный фонд, выделенный в сторону, и вы получаете регулярный доход, который позволяет покрывать свои регулярные расходы и добавлять к вашим сбережениям, тогда вы можете позволить себе быть более щедрыми. Но если вы каждый месяц будете получать новую работу, чтобы покрыть свою арендную плату и выплатить долг, вы, скорее всего, окажетесь приклеенными к этой таблице или приложению чаще, чем захотите.

Независимо от того, сколько времени вы тратите, главное - записать каждую статью дохода (вам все равно придется делать это для налоговых целей) и иметь точное представление о ваших ожидаемых расходах. Затем регулярно следите за тем, чтобы у вас было достаточно денег, чтобы заплатить зарплату, и чтобы зарплата покрывала все ваши расходы.

Следующие шаги

В этом учебном пособии я показал вам, как составлять бюджет для нерегулярного фриланс-дохода. Вы узнали, как платить себе регулярную зарплату, как откладывать деньги на налоги, сбережения, чрезвычайные ситуации и крупные расходы, а также как корректировать свой бюджет, чтобы обеспечить выполнение всех ваших целей.

Как я уже говорил, конкретные методы, которые вы используете, могут различаться. Существует множество приложений, шаблонов и пакетов программного обеспечения, которые могут вам помочь, гораздо больше, чем у меня было достаточного места для упоминания здесь. Поэтому не стесняйтесь использовать те ресурсы, которые для вас работают, и адаптируйте мой метод бюджетирования в соответствии с вашими потребностями.

Просто имейте в виду самые важные принципы:

  • Оплачивайте себе регулярную зарплату.
  • Имейте реалистичное понимание своих расходов.
  • Сделайте проекции и примите худшее.
  • Не забудьте запланировать налоги, каникулы и чрезвычайные ситуации.
  • Диверсифицируйте свой доход в максимально возможной степени.
  • Держите все обновленным, чтобы вы точно знали, где находитесь.

Ресурсы

Графический кредит: значок финансов, разработанный Creative Stall из проекта Noun.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Business
  2. Freelance
Business

A Freelancer's Guide to Effective Budgeting

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:
This post is part of a series called Freelance Financial Bootcamp.
What to Charge? A Freelancer's Guide to Giving an Estimate
A Freelancer’s Guide to Handling Debt Responsibly
Freelance jobs can be like London buses: you wait ages, and then three come along at once. Clients also pay on varying schedules, from same-day to same-year-if-you’re-lucky.

Add those two factors together, and you get a whole lot of income instability. One month you might have the income of a corporate banker, and the next month you’d have made more money working at McDonald’s.

So in this tutorial, I’ll show you how to construct a rock-solid budget that accounts for these ups and downs, making sure you save enough in the good times to cover the months when no work comes in or a big project gets cancelled.

I'll be drawing on my own experience as a freelance writer, as well as a few budgeting principles I’ve learned from writing about personal finance for The Wall Street Journal. But the techniques will apply no matter what field you’re in. So freelance photographers, designers, developers and more—read on, and learn to put the “free” back in freelance!

1. Create a Regular Income

The first thing we’re going to do is convert you into a salaried employee. That way you can have the best of both worlds: a regular, predictable paycheck, and the ability to work in your pajamas.

Does that sound too good to be true? Well, maybe it is, to some extent. As I mentioned, irregular income is a feature of the freelance life. But we can treat that irregular income in a way that makes it regular for your budgeting purposes.

Here’s an example to show you how it works.

Look at Your Average Income

Let’s say that my income over the past year looked like this:

Month Income
May 2014 $3,498
June 2014 $7,010
July 2014 $1,256
August 2014 $3,425
September 2014 $5,500
October 2014 $2,900
November 2014 $4,854
December 2014 $4,204
January 2015 $1,085
February 2015 $5,850
March 2015 $6,210
April 2015 $2,208

What a mess! No pattern, no progression. One month I’m earning more than $7,000, and the next month I’m earning $1,256.

So to make it more regular, I’ll take an average. Add up all those figures and they come to $48,000 for the year. Divide by 12 and I made an average monthly income of $4,000.

I like to be conservative when I’m budgeting, because life doesn’t always work out the way you want it to. So based on these figures, I’d probably plan for an average monthly income of $3,500 for the coming year. I always aim to increase my income, but I understand that some things are out of my control, so I feel more comfortable with a slightly lower figure for budgeting purposes.

But unfortunately, $3,500 won’t be my paycheck. Don’t forget that salaried employees have taxes deducted automatically. As a freelancer, you generally get to pay later, but I said we’re converting you to a salaried employee, so we need to take the rough with the smooth.

The amount to deduct will depend on your income and where you live, as well as a whole lot of variables like how much you claim for business expenses. There are calculators to help you, like this one for the USA and this one for the UK. Because I like round numbers, I’ll set aside $1,000 a month for tax, leaving me with a monthly paycheck of $2,500.

Set Up a System

There are a few different ways you could pay yourself these paychecks, so just use whichever one you’re most comfortable with.

The one that most accurately mimics salaried employment is to set up two different bank accounts. Direct all your freelance income into one bank account (preferably a savings account, if you can find one that actually pays a decent interest rate these days). Then transfer your paychecks into your personal checking account, from where you’ll take out cash, pay your bills, and do everything else.

If you don’t want to bother with separate accounts, you could simply use a single account, and keep track of your paychecks in a spreadsheet or your financial software of choice.

Some people find cash to be the best way to stick to a budget—you have a certain amount of cash for the month, and when it’s gone, it’s gone. So another option would be to withdraw your paycheck from the ATM (probably in smaller installments, to reduce the chances of being mugged).

Whichever method you use, the point is to have a system that makes you feel as if you have a regular income. That way you don’t overspend in the good months, and you don’t starve in the bad months. And by deducting tax from your paycheck, you’re automatically setting money aside for those dreaded moments when your tax bill or estimated payments are due.

Of course, there’s an obvious problem with this step. What if the salary you pay yourself doesn’t cover your costs? We’ll deal with that next.

2. Work Out Your Costs

We’ve looked at income, so the next step is to get a handle on your costs.

This step is very simple, but very tedious. It just involves listing all your expenses—both regular and one-off. Because it’s tedious, many people skip it, or don’t do it comprehensively. But it’s very important to get an accurate view of all your monthly outgoings. Even the small amounts can add up, so include everything.

Fortunately it’s a lot easier than it used to be. The traditional advice was to carry around a pen and notebook, and jot down all your expenses. Nowadays, there are so many apps and software packages that can help you, making it easier to record expenses and sort them into categories. Personally I use Toshl Finance, but there are plenty of others that would do the job. Or feel free to use that pen and notebook if you prefer!

The longer you can do this for, the more accurate your results will be. The important thing is to go with your actual, real-life spending, not your estimates of what you think your spending could or should look like. Our estimates tend to be over-optimistic, and tracking your actual spending often reveals surprises.

The goal here is to end up with a simple list of your spending in different categories, with a total. Here’s a simplified example:

Rent $1,000
Utilities $250
Insurance $250
Transport $200
Food $500
Socializing $500
Entertainment $200
Gifts $100
TOTAL $3,000

Houston, we have a problem. My monthly spending is $3,000, but my paycheck is only $2,500.

This perfectly illustrates why it’s important to have a budget. If I weren’t keeping track of things, I could survive for a while at this spending level, thinking everything was fine (remember, my average income was a healthy $4,000). But I wouldn’t be setting aside enough for rainy days, or for paying my tax bill.

It’s obvious that I need to take action. Either I go out and search for more work, or I cut my expenses. Something has to give.

In this case, I look at my expenses and decide that I could trim $500 by cutting some of my spending on socializing and entertainment. So I’ll keep my paycheck the same, and trim my expenses to $2,500.

Clearly, however, just covering my regular monthly costs is not enough. I also want to pay down debt, save for retirement, plan for emergencies, and have money available for major events like vacations and friends’ weddings. We’ll take a look at that in the next section.

3. Make Worst-Case Projections

We’ve looked at both income and expenses now, but only in the past. A budget is a forward-looking document, making projections into the future and helping you estimate how much you’ll make next month or three months from now.

So in this step, we’ll use the information we’ve gathered so far to make some projections into the future.

Again, there are plenty of different apps and software packages you can use. Here’s a very short list of options (there are lots of others):

Personally I use a simple Excel spreadsheet that I created myself and have adapted over time. I’ve attached it to this tutorial for you to use as a template if you want. It’s the exact model I use, but I’ve taken out my personal data and replaced it with the fictional numbers from our example.

If you open it, you’ll see that it goes month by month, listing income and expenses in the past (shaded grey), and the same items projected into the future. There’s a separate column where I track my actual income and expenses for the current month. When the month is over, I’ll copy those numbers into “May-15”, and start fresh for June.

Freelance Budget - Spreadsheet
Freelance Budget - Spreadsheet

I project my income for the coming months, entering the dates when I think I’ll get paid, and assuming the worst. For example, I’m completing a $1,000 assignment for Client 3 in May, and expect to get paid about a month later. But to be on the safe side, I’m putting it in the budget for July.

By looking at the projections, I can see that I’ve got May covered, but I need to hustle to bring in more income for June and July.

Planning for One-Off Items

You’ll also notice that my “expenses” category includes a couple of extra lines, for “Vacations” and “Major one-off items”. This is where I plan for things like vacations (obviously) and other big expenses that don’t fit in the regular categories.

Because these items are outside the normal budget, I need to save up for them. I do that with an emergency fund. In personal finance, people usually talk about an emergency fund as being for things like your roof caving in. But I also use it for fun stuff like an unexpected invitation to a wedding on the other side of the world.

For this to work, of course, I’ll need to save a little extra each month to add to the emergency fund. Based on my prior expenses, I’ll budget $6,000 a year for adding to my emergency fund, both for major planned expenses and for stuff like the roof caving in. So that’s an extra $500 a month.

I also want to put aside another $500 a month for paying off my debt and saving for the future (retirement, being too ill to work, and other unpleasant prospects). So I need to aim to increase my average monthly income from $4,000 to $5,000.

That way I can still pay myself a $2,500 paycheck, and I can still cover my tax bill, but I’ll also have enough left over to pay off my debts and build up an emergency fund and long-term savings.

4. Diversify

This is not something you hear very often in the context of budgeting, but I’ve found it to be absolutely essential.

Getting regular work from one client is fantastic, but understand that any freelance gig is inherently unstable. When companies need to cut costs, the freelancers are often the first to go. Unlike with regular salaried jobs, there’s no job security, no compensation, no notice period (unless it’s a very regular job and it’s specified in your contract).

So consider the possibility that you’ll wake up one morning and get an email saying, “We love the work you’ve been doing, but...”

How would you respond? This is where diversification comes into play.

If that job represents 90% of your income, then you’ll likely go into full-scale panic mode. You’ll be faced with the prospect of paying all those bills you identified earlier, but with a fraction of the income.

On the other hand, if that job is just one of five or six regular jobs you have going, the “Dear John” email will be unpleasant, but not vertigo-inducing. You’ll still be able to pay the rent and other essential expenses while you search for more work to replace the contract you lost.

That’s why I recommend trying to diversify your freelance income stream among at least three or four regular clients (plus a steady stream of one-off jobs if possible). Try not to let any single client account for more than 50% of your income.

(I have to admit that I’m violating my own rule at the moment. I’m doing a lot of work for Tuts+, and if things go wrong, I’ll have a big hole in my budget. But the promise of so much regular work for a company I like was too enticing, so I made an exception. I’d still recommend the 50% rule if possible, but feel free to bend it if you get a great offer.)

5. Stay on Top of Things

In my tutorial on managing cash flow for businesses, I mentioned the general rule that “the more precarious your cash position, the more detailed your forecasts should be.”

For individual freelancers, exactly the same rule applies. Because your position is inherently more precarious, you’ll probably have to spend more time on budgeting than your office-bound friends do. It’s just part of the trade-off.

How often you need to budget also depends on your individual position, however. If you have a nice juicy emergency fund set aside and are pulling in a regular income that allows you to cover your regular expenses and add to your savings, then you can afford to be more hands-off. But if you’re depending on getting new work each month to cover your rent and pay down debt, you’ll likely find yourself glued to that spreadsheet or app more often than you’d like.

No matter how much time you spend, the key thing is to record every item of income (you’ll need to do that for tax purposes anyway), and have an accurate view of your expected expenses. Then monitor regularly to make sure that you have enough coming in to pay your paycheck, and that the paycheck covers all your expenses.

Next Steps

In this tutorial I’ve shown you how to budget for a fluctuating freelance income. You’ve learned how to pay yourself a regular paycheck, how to put aside money for taxes, savings, emergencies and major expenses, and how to adjust your budget to ensure that you’re meeting all your goals.

As I’ve mentioned, the specific techniques you use can vary. There are plenty of apps and templates and software packages that can help you, far more than I had space to mention here. So feel free to use whichever resources work for you, and adapt my budgeting method to suit your own needs.

Just keep in mind the most important principles:

  • Pay yourself a regular paycheck.
  • Have a realistic grasp of your costs.
  • Make projections, and assume the worst.
  • Don’t forget to plan for taxes, vacations and emergencies.
  • Diversify your income as much as possible.
  • Keep everything updated, so that you know exactly where you stand.

Resources

Graphic Credit: Finance icon designed by Creative Stall from the Noun Project.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.