Unlimited Powerpoint templates, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Business
  2. Freelance
Business

Какую взимать плату? Руководство для фрилансера по оценке

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:
This post is part of a series called Freelance Financial Bootcamp.
A Freelancer’s Guide to Saving & Investing
A Freelancer's Guide to Effective Budgeting

Russian (Pусский) translation by Sergey Zhuk (you can also view the original English article)

Возможность участвовать в торгах в крупном проекте - мечта фрилансера, но также может стать кошмаром. Если клиент не установил цену, и вам нужно придумать свою собственную оценку, может быть очень сложно узнать, сколько нужно взимать.

Если вы неправильно оцениваете свою оценку, вы можете потерять хорошие проекты и не набрать достаточно проектов. Или, точно так же, вы можете в конечном итоге работать за слишком малую оплату, чтобы завершить проект со скоростью, которая не будет даже покрывать ваши расходы.

Итак, этот урок покажет вам, как правильно сделать оценки. За семь лет в качестве автора фрилансера и редактора я собрал множество оценок, сделал много ошибок и изучил множество уроков.

Я проведу вас от начала до конца, начиная со сценария, который вам предложено принять участие в торгах по проекту, и не представляете, что брать с собой, и заканчивая точной оценкой, учитывающей ваше собственное финансовое положение, а также с учетом рыночных ставок.

Пример, который мы будем использовать, - это писательский проект, но вы можете использовать те же принципы для дизайна, фотографии или любого другого независимого проекта. Я собираюсь предположить, что вы даете оценку по фиксированной цене для проекта, так как по моему опыту именно это клиенты предпочитают, и, как указывается в этой статье Tuts +, у нее есть много преимуществ и для фрилансеров. Но если вы планируете оплату по часам, многое из того, что я собираюсь делать, по-прежнему будет работать для вас.

1. Собирайте детали

Ключом к точной оценке цен является точная оценка времени. Вам нужно иметь четкое представление о том, сколько времени займет выполнение задания, прежде чем вы сможете зафиксировать цену.

К сожалению, первоначальный отчет, который вы получаете от клиента, часто может быть слишком расплывчатым. В нашем гипотетическом примере краткое изложение: «Напишите простую статью для использования на нашем веб-сайте».

Мы не сможем составить предварительную оценку, пока не получим ответы, по крайней мере, на следующие вопросы:

  • Какой длинны должна быть статья?
  • Как быстро вам это нужно?
  • Будете ли вы конспектировать содержание или создаете ее с нуля?
  • Вы хотите, чтобы я разработал документ и включил в него диаграммы и иллюстрации или просто предоставил текст?
  • Не могли бы вы рассказать более подробно о том, о чем пойдет речь в документе? Это касается технологии fracking, например, или экологических последствий, или инвестиционного потенциала, или какого-то другого направления?
  • Будете ли вы предоставлять источники, которые помогут мне написать это, или я буду проводить собственные исследования?
  • Вы хотите, чтобы я брал интервью у людей, получал оригинальные цитаты и факты или просто использовал общедоступные источники?

Когда вы получите ответы на эти вопросы, задайте еще несколько вопросов, если вам по-прежнему нужна информация. Очень важно иметь полную ясность перед собой. Кроме того, ваши взаимодействия с клиентом на этом этапе помогут вам оценить, насколько легок процесс будет в дальнейшем. Если клиент говорит четко и имеет разумные ожидания, работа должна идти относительно гладко. Если у вас возникнет ощущение отсутствия ясности, этот процесс может быть болезненным, с несколькими итерациями, и вам нужно будет это учесть на шаге 2.

2. Оцените обязательство времени

Теперь, когда у нас есть более подробная информация о работе, мы можем составить приблизительную оценку времени, которое мы будем тратить на это. Все работают по-разному и в разном темпе, поэтому, пожалуйста, основывайте свои оценки на собственном опыте. Оценки, которые я здесь приведу, просто иллюстрируют процесс, а не говорят, сколько времени вам понадобится, чтобы написать статью.

Даже если это ваша самая первая работа в качестве фриланера, подумайте о других подобных вещах, которые вы делали, таких как написание документов в школе или колледже. Идите с честной оценкой того, как вы работаете, и, если вы не уверены, помните, что это всегда будет

Имея это в виду, давайте разберем различные задачи и поместим некоторые оценки времени рядом с ними:

Задание Расчетное время Заметки
Переговоры с клиентом
2 часа
Фрилансеры часто забывают объяснить это время, но это часть работы, поэтому включите ее тоже.
Первоначальные исследования
6 часов
Это будет варьироваться в зависимости от того, насколько вы знаете о предмете и сколько информации предоставляет клиент. Вот почему мы должны были задать эти дополнительные вопросы в Шаге 1.
Письмо
15 часов
Это только для первого черновика, который должен стать основной частью работы.
Дизайн
1 час
В этом случае клиент просто попросил нас создать простой шаблон Word и попросил нас не беспокоиться о диаграммах и иллюстрациях. Если проектная работа более интенсивная, она может быть намного выше.
Переписывание
5 часов
Здесь вы добавляете дополнительное время, если клиент кажется неясным на счет своих требований или имеет высокий уровень обслуживания. Наш клиент кажется довольно подготовленным, поэтому этот показатель не очень высок.
Выставление счета / Администрирование
1 час
Некоторые клиенты, в частности крупные компании, ожидают, что вы подпишетесь на множество приложений и систем, которые повысят эффективность Попытайтесь понять это на ранней стадии и объясните это.
Всего 30 часов

И последнее замечание по поводу переделки: хотя ожидаются некоторые обратные действия с клиентом, вам нужно нарисовать линию где-нибудь, чтобы избежать «ползучести миссии», где проект расширяется до чего-то гораздо большего, чем вы ожидали. Уточнение этого фронта очень важно.

Некоторые фрилансеры фиксируют только фиксированное количество переписываний. Мое предпочтение, однако, состоит в том, чтобы сказать клиенту, что я обязуюсь переработать его столько раз, сколько потребуется, пока он или она не будут полностью счастливы, что я встретил их краткое изложение. Однако, если сфера действия проекта изменится, мне придется взимать дополнительную плату.

Этот подход работал хорошо для меня. Мне никогда не приходилось делать больше двух-трех ревизий, и в нескольких случаях, когда клиенты возвращались и просили меня переписать их совершенно по-другому, чем мы изначально договорились, они были счастливы заплатить дополнительно, разумеется по договоренности.

3. Установите минимальную ставку

Эта часть может быть немного вовлечена, но вам нужно сделать это только один раз, и вы можете применить ее и к будущим проектам. Идея заключается в том, чтобы выработать все свои затраты на ведение бизнеса и выяснить, сколько вам нужно

Проработайте все свои расходы

Чтобы быть ясным, мы не говорим о расходах, связанных с этой конкретной работой. Мы говорим об основной «зарплате», которую вам нужно сделать, чтобы поддерживать себя на плаву. Некоторые люди сосредотачиваются на деловых расходах здесь, но я человек, поэтому я предпочитаю смотреть на мои затраты на жизнь. В конце концов, это приоритет.

Допустим, например, что мои ежемесячные расходы составляют 3000 долларов США. Сюда входят личные вещи, такие как аренда, коммунальные услуги, транспорт и еда, а также бизнес-расходы, такие как оборудование и канцтовары, а также деньги на то, чтобы я потратил немного времени, чтобы наслаждаться жизнью.

Таким образом, чтобы стать безубыточным, мне нужно будет заработать 3000 долларов в месяц, правильно? Нет, не забудьте ломтик налогоплательщика. Если я предполагаю, что потеряю около 30% в налогах, тогда мне нужно будет нацелиться на 4300 долларов в месяц Годовой оклад в размере 43 600 долл. США - 51 600 долл. США.

Помните, что это не ваша цель - это абсолютный минимум, который вам нужно сделать, чтобы выжить. (А также помните, что эти цифры - всего лишь примеры. Стоимость жизни, конечно, сильно варьируется в зависимости от ваших обстоятельств и того, где вы живете.)

Выработайте ваши оплачиваемые часы

Теперь подумайте, сколько часов вы можете работать за неделю. Но здесь нас интересуют только оплачиваемые часы, то есть прямая клиентская работа, за которую вам платят.

Помните, что, особенно если вы только начинаете, вам нужно тратить время на маркетинг, поиск работы, создание неудачных приложений и т.д. Поэтому, даже если вы планируете работать 40 часов в неделю, возможно, только 20 из них будут потрачены непосредственно на проекты. Вы не можете взимать плату за время, потраченное на обновление вашего сайта или сети на LinkedIn.

Итак, давайте говорить 20 часов в неделю, раз 50 недель в году (вам нужно как минимум двухнедельный отпуск!), Поэтому у вас есть 1000 оплачиваемых часов в год.

Делим!

Теперь просто разделите первое число на второе. 51 600 долл., Разделенные на 1000, составляют 51,60 долл. США в час. Это минимальная почасовая сумма, которую вы можете снять.

Та цифра, которую вы будете применять к каждому проекту с этого момента. Для этого мы умножим $ 51,60 на 30 часов, которые мы ожидаем потратить на работу, для минимальной проектной оценки в 1548 долларов. Наша окончательная сумма, вероятно, будет выше, но хорошо начать с базового уровня.

4. Рассмотрите Нефинансовые Льготы

Этот урок посвящен оценке вашей работы для получения прибыли, но есть множество причин, по которым вы можете снизить свою ставку или даже в некоторых случаях работать бесплатно.

Может быть, это некоммерческая миссия, в которую вы действительно верите, например, и вы счастливы дать им халяву. Или, может быть, это престижный клиент, который может дать вам хорошие рекомендации. В частности, когда вы начинаете, это может стоить того.

Часто уже будет достижением просто заполучить свое имя там в разных местах. Например, я иногда пишу гостевые сообщения для написания блогов. Плата обычно ниже моей обычной ставки, а иногда и вовсе не существует, но это полезно для привлечения трафика на мой сайт. Вот один пост, который получил большое внимание, и отправил довольно много трафика на моем пути. Я также использовал его в качестве клипа, чтобы помочь мне получить регулярную, оплачиваемую работу в блогах.

Аналогичные соображения применяются, конечно, и в других отраслях. Например, посмотрите недавнюю статью Tuts + о том, когда все хорошо (и когда это не нормально), чтобы фотографы могли работать бесплатно.

5. Исследование конкуренции

К сожалению, это часто первый и единственный шаг фрилансеров. Когда я начинал, я часто основывал свои выводы на том, что я считал «стандартной нормой», а затем был подавлен тем, как мало денег я зарабатывал.

Цена - это не все

Вот в чем дело: нет стандартной ставки для писательства (или дизайна, или любого другого поля). Существуют общие рекомендации, но цены варьируются в широких пределах в зависимости от потребностей и ресурсов клиента, вашего уровня опыта, типа работы и множества других факторов. Даже для чего-то простого, как написание блога, «стандартная ставка» может составлять от 5 до 500 долларов, в зависимости от того, где вы смотрите.

Это как спросить, что стандартная цена за ожерелье. На высококлассном ювелире это могут быть тысячи, но выходите из-за угла на свой местный уличный рынок, и вы можете, вероятно, забрать несколько хороших штук со сдачи из вашего кармана. Качество драгоценных камней и красота ожерелья составляют значительную часть ценовой разницы, но это не все: это также и позиционирование бренда, восприятие потребителя, сила рекламы и многое другое.

Чтобы привести другой пример, я пишу это из Рима, где вы можете посетить величественную базилику Святого Петра бесплатно. Но для многих других достопримечательностей вам придется заплатить здоровенный входной билет. Люди, которые управляют теми другими достопримечательностями, не думают: «Базилика Святого Петра свободна, поэтому мы также должны быть свободны, чтобы конкурировать». Они берут то, что им нужно, полагаясь на то, что люди будут готовы заплатить за то, что они предлагают. Судя по линиям вне Колизея, кажется, что это работает.

Поэтому, пожалуйста, не цените свое единственное мнение и не чувствуйте, что вы должны подорвать всех остальных. Однако вам все равно нужно учитывать рынок и ваших конкурентов. Вот как узнать, что делают другие люди.

Проведите исследование

Изучая цены, я рекомендую начать с вершины, с эквивалента ювелира высокого класса. Даже если вы не думаете, что достаточно опытны, чтобы взимать эти цены, это помогает узнать, сколько берут настоящие профессионалы. Или как вариант, вы можете использовать это в качестве козырной карты на ваших переговорах, показывая, какую скидку вы предлагаете.

Почти каждая область имеет профессиональную организацию, представляющую ее, а иногда и несколько. В моей области написания и редактирования есть Общество авторов, Национальный союз журналистов, Общество редакторов и корректоров и многое другое. И это только в Великобритании - другие страны имеют свои собственные организации.

Эти организации часто проводят обзоры тарифов, взимаемых их членами, и часто публикуют результаты. Вот некоторые большие ресурсы для писателей:

Как вы можете видеть, существует масса информации о ценах на различные виды работ. Я иногда цитирую эти ставки непосредственно клиентам. Это дает большую достоверность моей оценке, потому что она подкрепляется профессиональной организацией, а не чем-то, что я вытащил из воздуха.

В нашем документе мы можем видеть из последнего документа, что средний курс для написания подобной статьи составляет от 2500 до 10 000 долларов США, поэтому у нас есть масса возможностей, чтобы начислить больше, чем наш базовый уровень в 1548 долларов (подробнее об этом позже).

Если вы работаете в другой отрасли или в другой части мира, ищите профессиональную организацию, которая подходит для вас или, по крайней мере, самая близкая, которую вы можете найти, и изучайте ставки.

Если вы используете сайт фриланс биржи, такой как Elance или ODesk, конечно, легко найти старые листинги и посмотреть, какая цена была для подобных работ. Но будьте очень осторожны, когда делаете это. Вы столкнетесь с огромным диапазоном цифр, включая множество выгодных цен. Еще раз: пожалуйста, не чувствуйте, что вам нужно опускаться на самое дно. Подумайте о том, что вы предлагаете, и о том, как вы можете позиционировать себя как высококлассного ювелира, а не отчаянного уличного торговца.

6. Определите свою маржу прибыли

Теперь самое интересное. Вы сами решаете, какую прибыль вы хотите получить. Здесь нет правильного ответа - он варьируется от работы к заданию, в зависимости от конкуренции и вашего уровня опыта и других факторов.

Мы уже подсчитали, что минимальная сумма, которую мы можем взимать, составляет 1548 долларов. Но вы конечно же хотите сделать больше, чем просто получить деньги на жизнь. Вы хотите сэкономить на те времена, когда работы будет недостаточно, и вы хотите ценить отношение к себе и другим в своей жизни, а не просто проскальзывать мимо.

Таким образом, мы можем выйти за пределы нашего базового уровня. Это не эксплуатация - это получение того, что нужно для зарядки, чтобы процветать как фрилансер. Если вы хорошо поработаете, это будет стоить клиенту.

Чтобы решить, сколько вы можете поручить, вы будете учитывать все другие вещи, которые мы рассматривали до сих пор. Вот здесь все исследования. Вы знаете, что другие специалисты взимают от $ 2,500 до $ 10000, чтобы написать вашу статью, поэтому есть возможность взимать дополнительную плату.

Также учитывайте свой собственный опыт. Если вы один из лучших авторов в бизнесе, вы можете позиционировать себя на вершину этого диапазона или даже за его пределами. Если у вас меньше опыта, возможно, начните с самого начала. Вы по-прежнему будете получать хорошую прибыль.

Вы также захотите учесть, насколько вы действительно хотите эту работу. Если вам нужна работа или есть другие нефинансовые преимущества, вы можете приблизиться к своему минимуму. Если вы почти полностью забронированы, и в ваш график трудно уместить новый проект, возможно, клиенту придется вам заплатить. Также учитывайте конечный срок для клиента - все в порядке, чтобы взимать больше за срочные задания.

Эта часть не очень научная - нет никакой формулы для применения, которая сделает вашу окончательную оценку. Число, которое вы выберете, будет основано на большом количестве исследований и данных, но также будет включать элемент личного суждения.

Для этой конкретной работы оценка в 2500 долл. представляется мне разумной. Но, как я уже говорил, это зависит от ваших индивидуальных обстоятельств, ожиданий клиента и преобладания норм на рынке, в котором вы работаете.

Заключение

Составление оценки для вашей фриланс работы не обязательно должно быть кошмаром. Просто следуйте описанному мной процессу и рассмотрите все различные факторы, такие как расходы, ваш уровень опыта, сколько вы хотите получить за вашу работу и другие нефинансовые бонусы.

Важно не опускаться ниже базовой платы, если для этого нет очень веской причины. И независимо от того, что это работа, будьте готовы уйти, если клиент не может или не будет платить сколько вам нужно. Дополнительные советы по ведению переговоров с клиентами см. в этих 12 советах для независимых авторов.

Ресурсы

Графический кредит: математический значок, разработанный OliM из проекта Noun.

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

1. Business
  2. Freelance

What to Charge? A Freelancer's Guide to Giving an Estimate

This post is part of a series called Freelance Financial Bootcamp.
A Freelancer’s Guide to Saving & Investing
A Freelancer's Guide to Effective Budgeting

Having the chance to bid on a major project is a freelancer’s dream, but can also be a nightmare. If the client hasn’t set a price and you have to come up with your own estimate, it can be very difficult to know how much to charge.

If you get your estimate wrong, you can end up missing out on good projects and not picking up enough work. Or, just as bad, you can end up working for too little, and having to complete a project at a rate that won’t even cover your costs.

So this tutorial will show you how to get it right. In seven years as a freelance writer and editor, I’ve put together plenty of estimates, made plenty of mistakes, and learned plenty of lessons.

I’ll take you through the process from start to finish, starting with the scenario that you’ve been asked to bid on a project and have no idea what to charge, and finishing with an accurate estimate that takes your own financial situation into account while also considering market rates.

The example we’ll use is a writing project, but you can use the same principles for design, photography or any other freelance project. I’m going to assume you’re giving a fixed-price estimate for the project, since in my experience that’s what clients prefer, and as this Tuts+ article points out, it has many advantages for freelancers too. But if you’re planning to charge by the hour, a lot of what I’m going through will still apply.

1. Get the Details

The key to an accurate price estimate is an accurate time estimate. You need to have a solid idea of how long the job will take you to complete, before you can commit to a price.

Unfortunately, the initial brief you get from a client can often be frustratingly vague. In our hypothetical example, the brief is: “Write a white paper on fracking for use on our website”.

We can’t possibly put together an estimate until we’ve got answers to at least the following questions:

  • How long will the white paper be?
  • How quickly do you need it?
  • Will you provide an outline of the content, or will I be creating it from scratch?
  • Do you want me to design the document and include charts and illustrations, or just provide the text?
  • Could you provide more context about what the paper will communicate? Is it about the technology of fracking, for example, or the environmental implications, or the investment potential, or some other angle?
  • Will you be providing sources to help me write it up, or will I be doing my own research?
  • Do you want me to interview people and get original quotes and facts, or simply use public sources?

When you get answers to those questions, ask some more if you still need information. It’s so important to have clarity up front. Also, your interactions with the client at this stage will help you to gauge how easy the process will be later on. If the client communicates clearly and has reasonable expectations, the job should go relatively smoothly. If you get a sense that there’s a lack of clarity, the process could be painful, with multiple iterations, and you’ll need to account for that in Step 2.

2. Estimate the Time Commitment

Now that we’ve got more details on the job, we can put together an estimate of the time we’ll be spending on it. Everyone works in a different way and at a different pace, so please base your estimates on your own experience. The estimates I’m giving here are just to illustrate the process, not to tell you how long it will take you to write a white paper.

Even if it’s your very first freelance job, think about other similar things you’ve done, like writing papers at school or college. Go with an honest assessment of how you work, and if you’re not sure, remember that it’s always better to overestimate than to underestimate!

With that in mind, let’s lay out the various tasks involved, and put some time estimates next to them:

ItemEstimated TimeNotes
Client negotiations
2 hours
Freelancers often forget to account for this time, but it’s part of doing the job, so do include it.
Initial research
6 hours
This will vary a lot, depending on how much you know about the subject and how much information the client provides. That’s why we needed to ask those extra questions in Step 1.
15 hours
This is only for the first draft, which should be the bulk of the work.
1 hour
In this case the client has just asked us to create a simple Word template, and told us not to worry about charts and illustrations. If the design work is more intensive, it could be much higher.
5 hours
This is where you’d add extra time if the client seems unclear or otherwise high-maintenance. Our client seems pretty reasonable, so the figure is not very high.
1 hour
Some clients, large companies in particular, expect you to sign up for lots of apps and systems that make things more efficient for them, but take up your time. Try to get a sense of that early on, and account for it.
Total30 hours

One final note on the reworking: while some back and forth with the client is to be expected, you need to draw a line somewhere, to avoid “mission creep”, where the project expands to something much larger than you’d anticipated. Clarifying this up front is very important.

Some freelancers commit to only a fixed number of rewrites. My preference, however, is to say to a client that I’ll commit to reworking it as many times as needed until he or she is completely happy that I’ve met the brief. If the scope of the project changes, however, I’ll need to charge extra.

That approach has worked well for me. I’ve never had to do more than two or three revisions, and in a couple of cases where the clients came back and asked me to rewrite it in a completely different way from what we’d initially agreed, they were happy to pay extra, as agreed up front.

3. Establish Your Minimum Rate

This part can be a little involved, but you only have to do it once, and you can apply it to future projects too. The idea is to work out all your costs of doing business, and figure out the minimum you need to charge to break even.

Work Out All Your Costs

To be clear, we’re not talking about the costs related to this particular job. We’re talking about the basic “salary” that you need to make in order to keep the lights on. Some people focus on business expenses here, but I’m an individual so I prefer to look at my overall costs of staying alive. That’s the priority, after all.

Let’s say, for example, that my monthly expenses are $3,000. That includes personal stuff like rent, utilities, transport and food, plus business expenses like equipment and stationery, plus an allowance for me to spend a bit on enjoying life.

So to break even, I’ll need to make $3,000 a month, right? Nope—don’t forget the taxman’s slice. If I assume I’ll lose about 30% in tax, then I’ll need to aim for $4,300 a month—that will leave me with just over $3,000 take-home pay. $4,300 x 12 is an annual salary of $51,600.

Remember, that’s not your aim—that’s the absolute minimum you need to make to survive. (And also remember, these numbers are just examples—costs of living, of course, vary widely depending on your circumstances and where you live.)

Work Out Your Billable Hours

Now consider how many hours you can work in a week. But here we’re only interested in billable hours, i.e. direct client work that you’re getting paid for.

Remember that, particularly if you’re just starting out, you’ll need to spend time on marketing, searching for jobs, making unsuccessful applications, etc. So even if you’re planning to work 40 hours a week, perhaps only 20 of those will be working directly on projects. You can’t charge for the time you spend updating your website or networking on LinkedIn.

So let’s say 20 hours a week, times 50 weeks in a year (you need at least two weeks’ holiday!), so you have 1,000 billable hours in a year.


Now just divide the first number by the second one. $51,600 divided by 1,000 is $51.60 an hour. That’s the minimum hourly amount you can charge.

That figure is the one you’ll apply to every project from now on. For this particular one, we’ll multiply the $51.60 by the 30 hours we expect to spend on the white paper, for a minimum project estimate of $1,548. Our final amount will probably be higher, but it’s good to start with a baseline.

4. Consider the Non-Financial Benefits

This tutorial is about pricing your work to make a profit, but there are plenty of reasons why you might want to reduce your rate, or even in some cases work for free.

Maybe it’s a non-profit whose mission you really believe in, for example, and you’re happy to give them a freebie. Or perhaps it’s a prestigious client who can give you good references. Particularly when you’re starting out, it can be worth under-charging to pick up assignments, add to your portfolio, and get some endorsements.

Often it’s good just to get your name out there in different places. I sometimes write guest posts for writing blogs, for example. The pay is usually below my normal rate, and sometimes non-existent, but they’re quick to write, and they send traffic to my own website. Here’s one that got a lot of attention, and sent quite a bit of traffic my way. I also used it as a clip to help me get regular, paid blogging work.

Similar considerations apply in other industries, of course. For example, see this recent Tuts+ article on when it’s OK (and when it’s not OK) for photographers to work for free.

5. Research the Competition

Sadly, this is often the first and only step freelancers take. When I was starting out, I often based my charges on what I thought the “standard rate” was, and then got depressed about how little money I was making.

Price Isn’t Everything

Here’s the thing: there is no standard rate for writing (or design, or any other field). There are general guidelines, but the prices vary widely based on the client’s needs and resources, your experience level, the type of job, and a host of other factors. Even for something as simple as writing a blog post, the “standard rate” could be anywhere from $5 to $500, depending where you look.

It’s like asking what the standard price is for a necklace. At a high-end jeweler it could be thousands, but go around the corner to your local street market and you can probably pick up several nice pieces with the change from your pocket. The quality of the gems and the beauty of the necklace account for a large part of the price difference, but not all of it: it’s also about brand positioning, customer perceptions, the power of advertising, and more.

To give another example, I’m writing this from Rome, where you can visit the majestic St Peter’s Basilica free of charge. But for many of the other sights, you have to pay a hefty admission fee. The people who run those other sights don’t think: “St Peter’s Basilica is free, so we have to be free as well to compete.” They charge what they need to charge, trusting that people will be willing to pay for what they offer. Judging by the lines outside the Colosseum, it seems to be working.

So please don’t make price your only consideration, and feel you have to undercut everyone else. However, you do still need to take the market and your competitors into account. Here’s how to find out what other people are charging.

Do the Research

When researching prices, I recommend starting at the top, with the equivalent of the high-end jeweler. Even if you don’t think you’re experienced enough or skilled enough to charge those prices, it helps to know what the real pros charge. If nothing else, you can use it as a bargaining chip in your negotiations, by showing what a discount you’re offering.

Pretty much every field has a professional organization representing it, and sometimes several. In my own area of writing and editing, there’s the Society of Authors, the National Union of Journalists, the Society for Editors and Proofreaders, and more. And that’s just in the UK—other countries have their own organizations.

These organizations often do surveys of the rates charged by their members, and they often make the results public. Here are some great resources for writers:

As you can see, there’s a wealth of information on the prices of different types of work. I sometimes quote these rates directly to clients. It gives more solidity to my estimate, because it’s backed by a professional organization, not just something I pulled out of thin air.

For our white paper project, we can see from the last document that the average rate for writing a white paper is between $2,500 and $10,000, so we have plenty of scope to charge more than our $1,548 baseline (more on that later).

If you’re working in a different industry, or in a different part of the world, look for a professional organization that’s applicable to you, or at least the closest you can find, and research the rates as much as you can.

If you are using a freelance marketplace site like Elance or ODesk, of course it’s easy to search through old listings and see what the price has been for similar jobs. But be very careful when doing this. You’ll come across a huge range of figures, including lots of bargain-basement prices. Once again: please don’t feel that you have to race to the bottom. Think about what you offer, and how you can position yourself as the high-end jeweler, not the desperate street vendor.

6. Decide on Your Profit Margin

Now for the fun part. You decide how much profit you want to make. There’s no right answer here—it varies from job to job, depending on the competition and your experience level and other factors.

We’ve already calculated that the minimum amount we can charge is $1,548. But you want to do more than just keep the lights on, of course. You want to save up for those times when work is scarce, and you want to treat yourself and others in your life, and not just be scraping by.

So we can go beyond our baseline here. It’s not exploitative—it’s charging what you need to charge in order to thrive as a freelancer. If you do a good job, it’ll be worth it to the client.

To decide how much you can charge, you’ll factor in all the other things we’ve considered so far. This is where all that research comes in. You know that other professionals are charging from $2,500 to $10,000 to write a white paper, so there’s scope to charge more.

Also take into account your own level of experience. If you’re one of the best white paper writers in the business, you can position yourself towards the top of that range, or even beyond it. If you have less experience, maybe start out towards the bottom of it. You’ll still turn a healthy profit.

You’ll also want to take into account how much you really want this job. If you need the work, or if there are other non-financial benefits, you can go closer to your minimum. If you're almost fully booked and this will be hard to fit in, maybe charge up. Also consider the client's deadline—it's OK to charge more for rush jobs.

This part is not very scientific—there’s no formula to apply that will spit out your final estimate. The number you decide on will be based on plenty of research and data, but will also involve an element of personal judgment.

For this particular white paper job, an estimate of $2,500 would seem reasonable to me. But as I said, it depends a lot on your individual circumstances, and the client’s expectations, and the prevailing norms in the market in which you’re operating.


Putting together an estimate for a freelance job doesn’t have to be a nightmare. Just follow the process I’ve outlined, and consider all the different factors like your costs, your experience level, how much you want the job, and any non-financial benefits.

The important thing is not to go below your baseline fee unless there’s a very compelling reason to do so. And no matter what the job is, be ready to walk away if the client can’t or won’t pay the fee you need. For more tips on negotiating with clients, see these 12 negotiation tips for freelance writers.


Graphic Credit: Math icon designed by OliM from the Noun Project.

Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.