Unlimited Powerpoint templates, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Business
  2. Careers

Работа Фрилансером или Работа за Зарплату: Плюсы и Минусы

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:

Russian (Pусский) translation by Andrey Rybin (you can also view the original English article)

Что лучше: работать фрилансером или работать в компании?

Ответ на этот вопрос непростой. Каждый вариант имеет свои за и против, и подойдет он вам или нет, зависит от ваших личных особенностей и от того, как бы вы хотели работать.

Что бы помочь вам принять решение, я собираюсь сравнить, чем отличается работа фрилансером от работы за зарплату по разным параметрам, таким как гибкость, контроль над ходом работы, безопасность, и другим.

Сидите ли вы в тесной комнате и мечтаете о свободе, или устали от фриланса и стремитесь получить работу с полной занятостью, этот урок поможет вам принять решение. Эта статья будет так же полезна, если вы только начали свою карьеру и вам интересно узнать, какой путь лучше.

Сперва, несколько коротких определений. Роли фрилансера и наемного рабочего в наши дни немного размыты, но в рамках этой статьи, я буду предполагать, что "наемные работники", работают полный рабочий день, на одну компанию по контракту, и регулярно получают зарплату, в то время как "фрилансеры", работают на себя и с различными клиентами.

Гибкость

Что с Этим у Наемных Работников

Многие компании в наши дни стараются лучше поддерживать баланс "работа - свободное время", но в целом, компаниям, в этом смысле, предстоит еще долгий путь.

Большинство работников, работают больше, чем требует стандартная неделя "девять на пять" (с учетом обеденного перерыва), и ожидается, что они будут доступны по электронной почте, когда они вне офиса. Хотя, часто бывают возможны варианты частичной занятости, уменьшенное количество часов и возможность совмещения, все же у большинства работников, достаточно жесткий график, с фиксированными рабочими часами, выходными, и всего несколько недель отпуска в году.

И хотя, работодатели часто допускают отсутствие на работе по уважительным причинам, исследования показали, что люди, которые посвящают больше времени своим семьям, часто испытывают трудности в карьерном росте - в частности женщины, которым приходится сидеть с детьми.

Что с Этим у Фрилансеров

У фрилансеров в этом смысле, гораздо больше гибкости. Вы можете устанавливать свои рабочие часы самостоятельно, назначать и выбирать себе задания, увеличивать или уменьшать количество рабочих часов, уделяя время семье и общению. Пока вы укладываетесь в назначенные сроки, вы можете не работать весь день и работать ночью, если хотите.

Woman working outside on her laptop
Фото девушки с ноутбуком, работающей на улице.

Но не не увлекайтесь и не думайте, что вы будете тратить все свое время на игры с детьми, или проводить время с супругом. Работа накапливается, и когда приходят сроки сдачи, вам возможно придется отменить все свои планы и работать всю ночь, чтобы сделать работу.

Как высказалась в своем блоге о мифе про гибкость, переводчик-фрилансер Eline Van De Wiele:

Без структурированного распорядка дня в офисе, коллег, которые могут прикрыть, гарантированной зарплаты в конце месяца, можно взвалить на себя слишком много. Когда вы понимаете это, вы действительно думаете, что у нас больше гибкости?

Что Это Означает для Вас

Если вам нравится структурированный день и для вас приемлемо встроить свой день в расписание, тогда, возможно, работа по найму, будет для вас хорошим вариантом. Если вам нравится устанавливать свои рабочие часы, или вам хочется принимать участие в еще каких то делах, что потребует вашего отсутствия на рабочем месте, тогда для вас больше подойдет фриланс.

Офисная Политика

Что с Этим у Наемных Работников

В статье HBR говорится:

Офисная политика замещает формальные организационные роли и наносит вред критическим организационным процессам, делая простые задачи, сложными и утомительными, а организацию неэффективной; выматывая людей и вызывая большую часть стрессов, связанных с работой и выгорание.

Конечно, не каждое рабочее место пропитано такой ядовитой атмосферой, но во многих организациях, особенно в больших, присутствует та или иная форма личных разногласий и борьба за власть.

Что с Этим у Фрилансеров

Как фрилансеру, вам не приходится иметь дело с офисной политикой, большую часть времени. С одной стороны, вы не связаны с конкретной компанией, но с другой у вас есть несколько начальников в разных организациях. И даже если у вас есть постоянные клиенты, вас обычно не касается офисная политика. Вы часто работаете удаленно, а если в офисе, то очень короткий период времени, и как только вы выполняете свое задание - вы получаете деньги. Если политика начинает касаться вас, вы можете уволить этого клиента и найти взамен нового.

Хотя, опять же, есть один нюанс. Как указывает в своем курсе Как Работать с Клиентом, Чтобы Утвердить Дизайн, владелец дизайн агенства Paul Boag, фрилансерам часто приходится сталкиваться с офисной политикой клиента, что приводит к таким проблемам как бесконечные итерации и "работа с комитетом". Так что это то, от чего вы относительно свободны, но не можете это полностью игнорировать.

Что Это Означает для Вас

Если вы отлично разбираетесь в людях и эмоциях, ориентируетесь в сложной обстановке, и любите посоревноватся с другими за вознаграждение, тогда вам не помешает офисная политика, с которой можно часто столкнуться работая в компании. Если вы от такого устаете, то с фрилансом у вас будут в этом передышки.

Пособия, Льготы и Выплаты

Что с Этим у Наемных Работников

Одно из самых больших преимуществ наемной работы - это получение пособий, таких как оплата больничного, отпуска, по уходу за ребенком, пенсионных отчислений и других выплат. Эти вещи могут иметь существенное значение для вашего финансового благополучия и здоровья, а так же для вашей семьи.

И кроме этих основных видов выплат, компании так же организуют различные мероприятия для сотрудников, и предоставляют абонементы в фитнес-клубы, бесплатные обеды, и доступ к целому ряду скидок и бесплатных "плюшек". Они так же часто предоставляют возможность бесплатного образования, так что вы можете развивать свои навыки за счет компании.

Что с Этим у Фрилансеров

По большому счету, фрилансер, может полагаться только на самого себя. Вы сами должны заботиться о медицинской страховке, вам не заплатят за отдых, и вы сами должны планировать, что вы будете получать при выходе на пенсию. Если вы хотите обучаться, тут вы тоже должны полагаться на себя.

Что Это Означает для Вас

Это одна из небольшого числа областей, где "победитель" очевиден. Дополнительные пособия, которые предоставляют хорошие работодатели могут быть очень значительными, и это один из больших минусов фриланса, что вы сами должны платить медицинскую страховку и копить на пенсию. Наша недавняя серия Финансовая Школа Фрилансера, может помочь вам с организацией этих вопросов.

Контроль

Что с Этим у Наемных Работников

В компании, у вас есть начальник, и человек, который скажет вам, что вы должны делать. Вы, так же, должны придерживаться правил существующих в организации (прописанных и негласных), набор коих может быть весьма значительным. По существу, у вас меньше контроля над вашей работой, чем у фрилансера.

Но, здесь не все так очевидно. Если у вас хороший начальник, она или он могут предоставить вам определенную самостоятельность, и по мере вашего продвижения, степень вашего контроля над своим рабочим процессом будет возрастать. Вы все еще будете зависеть от других, в выполнении своей работы, но безусловно, можете заработать высокую степень автономии.

Что с Этим у Фрилансеров

На первый взгляд, как фрилансер, вы имеете полный контроль. Вы выбираете что делать и что не делать. Если конкретное задание вам не интересно, вы можете от него отказаться.

Но проблема в том, что вы должны платить по счетам в конце месяца. Если вы не на хорошей позиции, возможно вам придется брать работу, которую бы вам и не очень хотелось.

У вас так же будет свой "босс" при работе над каждым заданием: ваш клиент, будет давать вам инструкции, и ожидать от вас, что ваша работа будет отвечать определенным требованиям. У вас можете быть некоторая автономия или контроль, над тем, как делать работу, но если вы слишком сильно отойдете от того, что ожидает от вас клиент, то у вас могут возникнуть проблемы.

Что Это Означает для Вас

То, что если вы работаете на себя - дает вам полной контроль над вашей работой, в отличии от работы в компании - является мифом. Это отчасти верно, но как мы видели, есть отягчающие факторы.

Мотивация

Что с Этим у Наемных Работников

Когда вы работаете на одну компанию, ваша мотивация становится очень узконаправленной. Вы получаете оценку вашей работы в конце каждого года, и это оценка определяет такие вещи, как будете ли вы получать больше денег в следующем году, или получите бонус, или даже получите повышение.

Даже столь укоренившаяся «ежедневная рутина» служит мотивацией: если вы опоздаете на работу, ваш босс будет сердиться, и если вы будете опаздывать слишком часто, вас просто уволят. Поэтому такая мотивация заставляет вас вскакивать с пастели, когда прозвонит будильник!

Что с Этим у Фрилансеров

Если вы фрилансер, то вы должны мотивировать себя сами. Вы сами должны найти клиентов, провести свою маркетинговую компанию, настроит свой веб-сайт, самостоятельно обсудить контракты. Вы должны постоянно побуждать к себя к действию, ни кто не будет стоять у вас за спиной и говорить, что вам нужно делать.

И когда вы получите задание, вы сами должны организовать себя для работы над ним. Если вы получили большой контракт, сроком на месяц, к примеру, то ни кто не запретит вам следующие 29 дней вставать позже и смотреть днем телевизор. Ни кто не будет злиться на вас, и ни кто вас не уволит. Но вы столкнетесь с последствиями на 30 день, если вы не выполните работу к сроку. Поэтому это полностью ваша задача, как организовать свое время и как контролировать ситуацию.

Calendar photo
Фото Календаря.

Что Это Означает для Вас

Если у вас плохо с мотивацией,  то хорошо организованная обстановка, которая присутствует на наемной работе - хорошо вам подойдет. Как фрилансер, вы должны сами побуждать себя к действию. Но не беспокойтесь слишком сильно - я, например, не считаю себя особо мотивированным, но вполне себе выживаю, как фрилансер. Когда на банковском счету по нулям - это очень хорошо мотивирует.

Стабильность и Безопасность

Что с Этим у Наемных Работников

"Работать чтобы выжить" возможно для многих осталось в прошлом, но до сих пор, в целом, работа по найму является более безопасной чем работа фрилансером. Вы регулярно получаете зарплату, и до тех пор, пока вы хорошо работаете, вы можете рассчитывать, что каждый месяц будете ее получать. Даже если вас соберутся увольнять, ваш работодатель, должен уведомить вас заранее или должен предоставить вам компенсацию.

Что с Этим у Фрилансеров

Фриланс - вещь очень непостоянная. Вы может в конечном попасть в цикл "пир или голод", когда в один месяц у вас куча работы, а в другой, вы не можете найти ни одного заказа. При это трудно строить планы и управлять вашими финансами. И даже если у вас есть постоянные клиенты, вы можете остаться без них на раз.

Но плохие новости не только для фрилансеров. Несчастные работники по найму, хранят все свои "яйца в одной корзинке", поэтому, если их уволят, для них это - катастрофа. Как у фрилансера, с другой стороны, у вас может быть несколько клиентов, поэтому, если вы потеряете одного, вы можете заработать при работе с другим, пока не найдете замену первому. Это очень мало вероятно, что вы потеряете всех сразу, если только не случится экономического кризиса или глобального потрясения в вашей отрасли, что так же коснется и наемных рабочих.

Что Это Означает для Вас

В целом, работа по найму - более стабильна, и предлагает ожидаемый доход от месяца к месяцу. Поэтому - это хороший вариант для вас, если вам не нравится перспектива - ломать голову, с чего вам платить квартплату в следующем месяце. С другой стороны, работа фрилансером предполагает, взлеты и падения, и вы должны быть способны выдерживать такую неопределенность, особенно на первых порах. Однако, помните, что наличие различных источников дохода, дает вам дополнительную безопасность.

Сообщество

Что с Этим у Наемных Работников

Когда вы работаете в компании, вы получаете уже готовую социальную сеть. Вы работаете каждый день с одними и теми же людьми, и вероятно, с кем-то вы станете друзьями. Компании часто организовывают мероприятия и тренинги, совместные поездки, для своих сотрудников.

Что с Этим у Фрилансеров

Если вы фрилансер, то вы одинокий волк. Большинство своего времени вы работаете из дома, или офиса, которые арендуете. Если даже вам приходится появляться в организации, на которую вы работаете, вы там временно, и при этом вам сложнее установить прочные связи, нежели сотрудникам, которые работают вместе изо дня в день, годами. Конечно, есть куча возможностей познакомиться с новыми людьми, но вам нужно гораздо больше усилий, чтобы пойти и сделать это.

Что Это Означает для Вас

Если вам нравится быть в окружении людей и быть частью коллектива, дважды подумайте, прежде, чем вы решите пойти работать фрилансером. С другой стороны, если вы интроверт, как я, то тогда, вы возможно любите работать в своем рабочем пространстве, слушая вашу любимую музыку и не отвлекаясь.

Подводя Итоги

Что бы подвести итоги, приведем основные за и против, для каждого варианта:

Преимущества Работы Фрилансером

  1. Большая гибкость в управлении собственным временем.
  2. Возможность выбирать работу.
  3. Минимальное столкновение с вопросом офисной политики.

Недостатки Работы Фрилансером

  1. 1. Нет никаких выплат и пособий.
  2. Недостаток общения.
  3. Непредсказуемое поступление доходов (или их отсутствие).
  4. Необходимость самомотивации.

Преимущества Работы за Зарплату

  1. Предоставление льгот и выплат таких,  как медицинская страховка, оплачиваемый отпуск и пенсионные взносы.
  2. Гораздо больше стабильности и предсказуемости, чем при фриланс работе.
  3. Чувство общности, принадлежности социальной группе.

Недостатки Работы за Зарплату

  1. Фиксированные часы, низкая гибкость.
  2. Вы вовлечены в офисную политику.
  3. Вам приходится подстраиватся под начальство в вопросах, что делать и как это делать.

Следующие Шаги

В этом уроке, вы узнали о преимуществах и недостатках работы фрилансером и работником на полный рабочий день, за зарплату. Следующим шагом для вас, понять какой карьерный путь вам больше подходит.

Как вы видели, при любом выборе есть плохие и хорошие стороны, поэтому нельзя однозначно сказать: так лучше, а так хуже. Это полностью зависит от ваших личных предпочтений и от того, как бы вы хотели работать.

Так что прибегните к самоанализу, поймите кто вы и чего вы хотите, и вы увидите, какой вариант вам лучше подойдет. Следующие уроки могут быть для вас полезны:

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Business
  2. Careers
Business

Freelance Work Versus a Salary Job: The Pros and Cons

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:

Which is better: freelancing or working in-house?

The answer is not simple. They each have their pros and cons, and which one is right for you depends on your personality and how you want to work.

So to help you make the decision, I’m going to look at how freelancing compares with salaried employment in a range of different areas, such as flexibility, control over your work, job security, and more.  

Whether you’re sitting in a cubicle dreaming of freedom, or getting tired of freelancing and hankering after a full-time job, this tutorial will help you make the call. It will also be useful if you’re just starting your career and want to know which path to take.

First, here’s a quick note on definitions. The roles of freelancer and salaried employee are blurring to some extent these days, but for the purposes of this article, I’m assuming that “salaried employees” are working full-time for a single company with a contract and a regular paycheck, while “freelancers” are people who are self-employed and work for a variety of different clients.

Flexibility

How It Works for Salaried Employees

Many companies are getting better at “work-life balance” these days, but employers in general have still got a long way to go.

Plenty of employees work much longer than the once-standard “nine to five”, and are now expected to be available on email when they’re outside the office too. While part-time work, reduced hours and job shares are often possible, most forms of salaried employment involve an inflexible, fixed commitment to particular working hours, week in, week out, with just a few weeks of vacation per year.

And while employers do often make provision for people to take time off for major life events, studies have found that people who devote more time to their families often suffer in their careers—particularly women who take time out to have children.

How It Works for Freelancers

As a freelancer, you generally have a lot more flexibility. You can set your own hours, pick and choose your assignments, increase or decrease your hours, and work around family life and social commitments. As long as you meet your agreed deadlines, you can take the whole day off and work at night if you want.

Woman working outside on her laptop
Photo of a woman working outside on her laptop.

But don’t get carried away and think you’ll be spending all your time playing with your kids and having quality time with your spouse. Work can pile up, and when deadlines hit, you may have to cancel your plans and work through the night to get the job done.

As freelance translator Eline Van De Wiele says in a blog post on the myth of flexibility:

Without the structure of regular in-house hours, colleagues to cover for us, and a guaranteed paycheck at the end of the month, it’s easy to take on too much. When you put it like that, do we really have that much flexibility? 

What It Means for You

If you like structure and are fine with being tied to a daily schedule, then a full-time salary job is probably a good fit. If you want to make your own hours, or have lots of commitments outside of work that require you to take time off, then freelancing is a great option.

Office Politics

How It Works for Salaried Employees

This HBR article says it best:

Office politics tend to eclipse formal organizational roles and hijack critical organizational processes, making simple tasks complex and tedious, and organizations ineffective; wearing people out and accounting for a significant portion of work-related stress and burnout.

Of course, not every workplace turns toxic, but in many organizations, especially large ones, there’ll be some form of personality clashes or power struggles to deal with.

How It Works for Freelancers

As a freelancer, you don’t have to deal with office politics for the most part. For one thing, you’re not tied to a particular company, but have multiple bosses in multiple organizations. And even if you have regular clients, you’re usually detached from the office politics. You often work remotely, or are only in the office for short periods, and you just complete your assignments and hand in your invoice. If the politics get too much, you can fire that client and find new ones instead.

Again, though, there’s a caveat. As web design agency owner Paul Boag points out in his course on Working With Clients to Get Design Approval, freelancers often have to deal with their clients’ office politics, leading to problems like endless iterations and design by committee. So it’s something you’re relatively free of, but can’t ignore completely.

What It Means for You

If you thrive on reading people and their emotions, navigating complex environments, and sometimes competing with others for rewards, then you won’t be put off by the office politics that often come with working in-house. If you get turned off by it, then freelancing offers partial respite.

Benefits

How It Works for Salaried Employees

One of the big advantages of salaried employment is access to benefits like health insurance, paid vacation time, parental leave, and a pension or other retirement scheme. Those things can make a huge difference to your financial wellbeing and health, and that of your family too.

And beyond the main items, companies often organize events for employees and provide things like free gym memberships, subsidized company cafeterias, and access to a range of discounts and freebies. They’ll often have a budget for training, too, so that you can develop your skills on the company’s dime.

How It Works for Freelancers

Generally, as a freelancer, you’re on your own. You have to arrange your own health insurance, you don’t get paid when you take time off, and you have to plan for your own retirement. When it comes to training, that’s your responsibility too.

What It Means for You

This is one of the few areas where there’s a clear winner. The extra benefits provided by a good employer are very valuable, and a major downside of freelancing is the need to arrange things like insurance and retirement accounts yourself. Our recent Freelance Financial Bootcamp series can help you with organizing some of this.

Control

How It Works for Salaried Employees

In a company, you have a boss, and that person tells you what to do. You also have to work within the rules of the organization (both written and unwritten), which can be quite extensive. So at face value, you have less control over your work than you do as a freelancer.

But it’s not clear-cut. If you have a good boss, he or she will give you some autonomy, and as you rise higher in the ranks, the amount of control you have over your work should increase. You’ll still be dependent on others to get things done, but you can certainly carve out a high degree of autonomy.

How It Works for Freelancers

On the face of it, you have total control as a freelancer. You choose what to work on and what not to. If a particular assignment doesn’t interest you, you can simply reject it.

But the trouble is, you have to pay the bills at the end of the month. Unless you’re in a very good position, you’ll probably have to take on some assignments that you’re not that happy about.

You also have a “boss” for each assignment: your client will give you instructions, and expect a certain standard of work from you. You may get some autonomy or control over how to do the work, but if you depart too much from the client’s expectations, you’ll run into problems. 

What It Means for You

The myth is that being self-employed gives you more control over your work than working for a company. That’s partially true, but as we’ve just seen, there are mitigating factors.

Motivation

How It Works for Salaried Employees

When you’re working for a single company, your motivation often comes in very structured ways. You get performance reviews at the end of every year, and those reviews determine things like whether you’ll earn more money next year, or get a bonus, or even get a promotion.

Even the much-maligned “daily grind” serves a motivating purpose: if you show up late to work, your boss will be angry, and if you show up late too often, you’ll get fired. So that should motivate you to get out of bed when the alarm goes off!

How It Works for Freelancers

As a freelancer, you have to motivate yourself. You have to find your own clients, do your own marketing, set up your own website, negotiate your own contracts. You have to keep putting yourself out there all the time, with nobody at your back telling you to do it.

And when you get the assignments, you have to manage them yourself. If you land a massive job that’s due a month from now, for example, there’s nothing to stop you spending the next 29 days getting up late and watching daytime TV. Nobody will be angry or fire you. But there will be consequences on day 30, if you’re unable to meet your deadline. So it’s up to you to organize your own time and make sure you stay on top of things.

Calendar photo
Photo of a Calendar.

What It Means for You

If you’re not good at motivating yourself, the more structured environment offered by regular salaried work may work well for you. As a freelancer, you need to take the initiative yourself. But don’t worry too much—I don’t consider myself highly motivated, and I’ve survived as a freelancer. An empty bank account is a pretty strong motivation.

Security and Stability

How It Works for Salaried Employees

The “job for life” may be a thing of the past for most people, but still, in general, salaried employment is more secure than freelancing. You get a regular paycheck, and as long as you do a good job, you can rely on that paycheck each month. Even if you do get fired, your employer will usually have to give you some notice or provide some compensation.

How It Works for Freelancers

Freelancing can be very unstable. You may end up in a “feast or famine” cycle, where one month you’re swamped with work and the next you can’t find a single assignment. That makes it hard to plan and hard to manage your financial affairs. And even if you have regular clients, you might lose them at a moment’s notice.

But it’s not all bad news for freelancers. Those poor salaried employees have all their eggs in one basket, so for them, losing their job is catastrophic. As a freelancer, on the other hand, you have multiple clients, so if you lose one, you can simply rely on the others for your income until you find a replacement. It’s unlikely that you’ll lose them all at once, unless there’s a huge economic slowdown or upheaval in your industry—and that would affect salaried employees too.

What It Means for You

Generally, salary job is more stable, offering more predictable income from one month to the next. So it’s a good option if you don’t like the idea of worrying where your next month’s rent payment is going to come from. Working freelance, on the other hand, can be very up and down, so you’ll need a strong tolerance for uncertainty, especially in the early days. Keep in mind, however, that having multiple income streams does give you some extra security.

Community

How It Works for Salaried Employees

When you work for a company, you get a ready-made social network too. You work with the same people every day, and you’ll likely become friends with some of them. Companies often organize social events and training programs, and even trips for employees.  

How It Works for Freelancers

As a freelancer, you’re often a lone wolf. You may work from home most of the time, or from your own rented studio space. Even if you do work on site for a company, you’re only there temporarily, and it’s harder to form the strong bonds that permanent employees do when they’ve worked together for years. There are plenty of opportunities to meet people, but you’ll have to make more effort to go out there and do it.

What It Means for You

If you like being surrounded by other people and being part of a strong social group, think twice about going out on your own as a freelancer. If, on the other hand, you’re an introvert like me, you’ll probably love being able to work in your own space, listening to your own music, with no distractions.

Summary

So to summarize, here are some of the main pros and cons of each:

Advantages of Freelance Work

  1. Lots of flexibility to choose your own hours.
  2. Ability to choose the work you do.
  3. Little involvement in office politics.

Disadvantages of Freelance Work

  1. No employee benefits.
  2. Lack of community.
  3. Unpredictable income.
  4. You have to be able to motivate yourself.

Advantages of Salaried Employment

  1. Provision of benefits like health insurance, paid vacation, and retirement contributions.
  2. Generally more stable and predictable than freelance work.
  3. Strong sense of community, of belonging to a social group.

Disadvantages of Salaried Employment

  1. Fixed hours, lack of flexibility.
  2. You may have to get involved in office politics.
  3. Often you have to defer to the boss over what work you do and how you do it.

Next Steps

In this tutorial, you’ve learned about the pros and cons of working as a freelancer and in a full-time job, as salaried employee. The next step is to decide which career path is right for you.

As you’ve seen, there are good and bad things about both choices, so it’s impossible to say that one is “better” than the other. It depends entirely on your personality and what you want from your work life.

So engage in some self-analysis, understand who you are and what you want, and then see how freelancing and salaried employment will work for you. The following tutorials may be helpful for you:

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.