7 days of PowerPoint templates, graphics & videos - for free!* Unlimited asset downloads! Start 7-Day Free Trial
Advertisement
  1. Business
  2. Planning

От идеи к безубыточности: как создать финансовую модель для вашего бизнеса

Scroll to top
Read Time: 10 mins

Russian (Pусский) translation by Sergey Zhuk (you can also view the original English article)

Итак, у вас есть хорошая идея для бизнеса. Мои поздравления! Но превращение идей в реальность может быть дорогостоящим процессом. Вам придется потратить деньги, прежде чем вы начнете, а затем продолжать тратить деньги, пытаясь создать свою клиентскую базу. Итак, как вы выясните, сколько денег вам понадобится, и можете ли вы себе это позволить?

В этом уроке вы узнаете, как создать финансовую модель для своего нового бизнеса. Вы увидите, как сделать реалистичные предположения о том, откуда придет доход и каковы будут ваши расходы. Вы найдете удобный калькулятор, который поможет вам оценить затраты на запуск и способ расчета точки безубыточности. И мы будем использовать бесплатный шаблон для создания базовой модели в Microsoft Excel.

Вам не нужно знать какие-либо сложные математические или бизнес-концепции для этого учебника. Мы сделаем все просто и проиллюстрируем процесс, используя пример вымышленного сокового бара, который мы планируем создать. Принципы будут работать так же хорошо и для других типов бизнеса, конечно же, включая веб-компании.

1. Определите свою бизнес-модель

В этом уроке я предполагаю, что у вас уже есть идея для вашего бизнеса (если нет, попробуйте наш урок «Как придумать идеи для стартапа, за которыми стоит следовать»).

Однако прежде чем вы сможете построить реалистичную финансовую модель для своего бизнеса, вам нужно будет изложить свою идею. Это особенно важно, если вы пробуете что-то новое без опыта, потому что вам нужно посмотреть, действительно ли есть спрос на ваш продукт или услугу. Но даже с традиционными бизнес-идеями важно провести некоторые исследования, чтобы вы могли получить некоторые надежные оценки.

Например, идея нашего сокового бара довольно проста, но нам все же нужно провести исследование. В какое место мы нацелены? Сколько стоит аренда? Какая существует конкуренция, как прямая (еще один бар сока), так и косвенная (другие кафе и магазины, которые также продают соки)? Достаточно ли клиентского спроса? Какие факторы влияют на этот спрос (погода, цена и т.д.)? Сколько располагаемого дохода здесь у людей?

Конечно, вопросы и ответы будут зависеть от вашей бизнес-идеи, но идея состоит в сборе более детальных знаний. В будущих шагах мы будем строить финансовую модель, основанную на некоторых предположениях и оценках того, сколько вам придется заплатить и сколько вы можете рассчитывать заработать. Сила вашей модели зависит от силы ваших оценок, поэтому стоит провести ваши исследования на раннем этапе.

Вы можете провести определенное количество исследований в Интернете и использовать книги и другие справочные материалы, но вам действительно стоит заплатить, чтобы выйти и поговорить с людьми. Делайте опросы ваших потенциальных клиентов, спрашивая их, что они хотят, как они это хотят, и сколько бы они за это заплатили. Вы также можете поговорить с людьми, которые уже заняты в бизнесе об их опыте, хотя, конечно, лучше избегать опроса людей, с которыми вы будете в прямой конкуренции. И вы можете попробовать торговые ассоциации и другие местные бизнес-группы, а также некоммерческие и правительственные организации, направленные на предоставление консультаций владельцам малого бизнеса и предпринимателям.

2. Сделайте некоторые предположения

Сколько денег вы можете ожидать? Пока вы не откроете свои двери, конечно, вы никогда не узнаете. Но вы, конечно, можете делать обоснованные предположения, вместо того, чтобы полагаться на догадки.

Вообще говоря, существует несколько различных методов оценки ожидаемого дохода: сверху вниз и снизу вверх.

Оценки сверху вниз

Оценка дохода сверху вниз основана на анализе общего размера рынка и оценке доли рынка, которую может получить ваш бизнес.

Наши маркетинговые исследования могут показать, например, что в прошлом году люди нашего города потратили 10 миллионов долларов на покупку здоровых напитков и закусок. Поэтому, если мы сможем поймать 5% -ную долю на рынке, мы можем рассчитывать на получение около 500 000 долларов в год.

Преимущества метода «сверху вниз» в том, что он быстрый и простой, если у вас есть нужные данные, и он может обеспечить хороший обзор общего размера возможностей.

Недостатки в том, что он не очень точен и может привести к чрезмерно оптимистичным оценкам. Число «рыночного размера» часто бывает трудно найти, и оно может основываться на предположениях и расчетах со стороны компании по исследованию рынка. И тогда вы распределяете свои собственные предположения и ориентиры, помимо этого, придумывая номер «доли на рынке», который очень трудно точно оценить.

Например, если вы запускаете новое приложение, вы можете увидеть, что общий размер рынка составляет 35 млрд. долл. И вы поймете, что даже если вы можете захватить всего 0,1% рынка, вы получите прохладные $ 35 миллионов. Это звучит довольно разумно - как трудно это может быть, в конце концов, получить всего лишь крошечную долю в 0,1% рынка? На самом деле намного сложнее, чем кажется, иначе мы все были бы миллионерами.

Оценки снизу вверх

В восходящем подходе, с другой стороны, вы создаете свои оценки из самых маленьких единиц. Для нашего сокового бара мы сложим все разные расходы в нашем бизнесе и оценим их с каждым месяцем в будущем. Затем мы подумаем о том, сколько стаканов сока мы можем реально продать и по какой цене, и использовать это для составления нашей оценки дохода.

Преимущество такого подхода заключается в том, что он заставляет вас детально продумать, как ваш бизнес будет зарабатывать деньги и каковы будут ваши расходы. Это все еще не точно, потому что вы все еще делаете оценки будущего, основываясь на ограниченной информации, но есть больше шансов, что ваши оценки основаны на прочном фундаменте.

Недостатком является то, что это может быть весьма трудоемким процессом для создания детальной финансовой модели таким образом. Теперь вы не просто делаете единый расчет - вы добавляете много разных доходов и расходов.

К счастью, существуют шаблоны, чтобы помочь нам. В этом уроке мы сосредоточимся на подходе снизу вверх, поэтому я загрузил бесплатный шаблон Excel с сайта StartupModels.com. В Интернете доступно множество разнообразных шаблонов, каждый из которых отличается уровнем сложности, поэтому вы можете искать свои собственные. Эта статья о финансовых моделях включает ссылки на многочисленные шаблоны.

Все, что вам нужно сделать, - это заполнить цифры на основе ваших предположений, а затем таблица будет рассчитывать ожидаемую прибыль за месяц, а также заполнить прогнозируемую финансовую отчетность вашей компании (подробнее о том, как читать утверждения, см. нашу серию по основам финансовой отчетности).

Например, я указываю ожидаемые доходы и расходы в различных категориях:

Financial model expensesFinancial model expensesFinancial model expenses

И электронная таблица дает отчет о доходах:

Financial model income statementFinancial model income statementFinancial model income statement

Вы можете загрузить всю электронную таблицу, показывающую модель нашего вымышленного сокового бара, щелкнув ссылку на боковой панели.

3. Рассчитать затраты на запуск

Чтобы сбиться с курса, вам, вероятно, нужно будет потратить немного денег, прежде чем начать. Но сколько? Чтобы собрать реалистичную финансовую модель, очень важно как можно точнее рассчитать расходы на запуск.

Например, нам понадобится место для нашего сокового бара, поэтому нам нужно будет внести страховой депозит, арендную плату первого месяца и любые другие сборы. Нам нужно будет купить или взять в аренду оборудование и мебель для нашего магазина и заплатить кому-то за установку. Внешний вид также важен, поэтому нам понадобится талантливый дизайнер, чтобы наш магазин выглядел свежим и заманчивым. Если это не очень маленький соковый бар, и мы планируем работать долгие часы, нам также нужно будет нанять некоторых сотрудников. И затем есть предпродажная реклама, и страховка, и плата за регистрацию нашего бизнеса и создание его с правильной юридической структурой.

Нам также понадобятся некоторые наличные деньги, чтобы покрыть нас в течение нескольких месяцев, пока мы не достигнем безубыточности (мы рассмотрим точку безубыточности в следующем разделе). Так что возьмите свои основные, неизбежные расходы, такие как арендная плата, коммунальные услуги и заработная плата, и умножьте их на количество месяцев, которые вам необходимо покрыть. Наш соковый бар будет достаточно быстро настроен, поэтому мы просто отложим три месяца расходов. Если это будет достаточно длинное время, прежде чем вы начнете зарабатывать деньги, вам понадобится гораздо больше запасов.

Если вам нужна помощь в расчете затрат на запуск, вы можете использовать этот удобный калькулятор из The Wall Street Journal. Здесь нет ничего сложного в математике - вы просто добавляете цифры, но онлайн-калькулятор может помочь, побуждая вас думать о всех различных категориях расходов, с которыми вы, вероятно, столкнетесь.

Что делать, если начальные затраты слишком высоки? Это не обязательно означает конец вашей идеи. Вам просто понадобится источник внешнего финансирования - возможно, инвестор или щедрый родственник, или банковский кредит. Для получения дополнительной информации и идей по сбору средств ознакомьтесь с нашей исчерпывающей серией из восьми статей о финансировании бизнеса.

4. Как вычислить точку безубыточности

Самый лучший способ проверить ваш прогресс - рассчитать точку безубыточности. Это количество товаров, которое вам нужно продать каждый день (или неделю, или месяц) для покрытия ваших расходов.

Есть формула для решения этой проблемы, но не волнуйтесь - все очень просто. Вот:

Доход от безубыточности = фиксированные затраты / валовой доход в процентах

Давайте посмотрим, что означает каждый из этих терминов и как мы можем их рассчитать, используя пример сока.

Процент валовой маржи

Для каждого стакана сока, который мы продаем, какая часть составляет доход? Скажем, наш сок продается за 5 долларов за стакан (это хорошо, премиум, органический сок!). Фрукты и другие ингредиенты стоят 2 доллара США, что дает нам целые 3 доллара валовой прибыли. Таким образом, валовая прибыль составляет 3 доллара, деленная на 5 долларов США, что составляет 60 процентов.

Фиксированные расходы

Фиксированные расходы - это просто регулярные расходы, которые мы берем каждый месяц, чтобы держать сок-бар открытым: арендная плата, коммунальные услуги, зарплата персонала и т.д. Мы не будем включать затраты на запуск, потому что сейчас мы заинтересованы в текущих расходах, когда бизнес запущен и работает. И мы не будем включать такие вещи, как стоимость ингредиентов, поскольку они уже включены в расчет процентной доли валовой прибыли. Давайте упростим ситуацию и скажем, что наша арендная плата составляет 1000 долл. США в месяц, наши коммунальные услуги составляют 500 долл. США, а мы выплачиваем 4000 долл. США в виде окладов. Так что это в общей сложности $ 5500 в постоянные расходы каждый месяц.

Доход от безубыточности

Теперь, когда у нас есть две другие переменные, мы можем включить их в формулу и получить:

Доход от безубыточности = 5 500 долл. США / 60% = 9 167 долл. США

Это означает, что каждый месяц наш бар сока должен приносить 9 167 долл., чтобы достичь безубыточности. Если мы сделаем больше, мы выиграем; Если мы не справимся, у нас будут неприятности.

Если мы захотим, мы сможем это разложить дальше - это будет примерно до 305 долларов в день, считая, что мы открыты семь дней в неделю. И так как каждый стакан сока стоит 5 долларов, нам нужно будет продавать 61 стаканов каждый день, чтобы добиться безубыточности (305 - на 5).

Это реально? Как мы будем привлекать этих 61 клиентов каждый день и поддерживать их возвращение? Мы находимся в достаточно хорошем месте, чтобы привлечь большое количество прохожих, или нам нужно будет рекламироваться везде и всюду? Сколько это займет времени, прежде чем мы сможем достичь нашей ежедневной или месячной точки безубыточности, и у нас есть достаточно средств, чтобы выжить, пока это не произойдет? Все эти и другие вопросы помогут вам усовершенствовать вашу модель на данный момент и решить любые потенциальные проблемы.

И если вы не выполнили эти вычисления или просто хотите более простой метод, вы также можете попробовать этот онлайн-калькулятор.

5. Все вместе

Теперь, когда вы определили свою бизнес-модель, сделали некоторые базовые предположения о вашей компании, точно рассчитали затраты на запуск и уточнили вашу модель на основе анализа безубыточности, пришло время завершить свою финансовую модель.

Вернитесь к электронной таблице и загрузите всю собранную информацию, внеся необходимые корректировки, чтобы обеспечить вам наиболее реалистичную модель.

Независимо от того, насколько тщательно вы планировали, однако, одно можно сказать наверняка: некоторые допущения в вашей модели будут неправильными. Когда вы начинаете свой бизнес и вступаете в контакт со все большим количеством клиентов, вы обнаружите, что им нужны вещи, о которых вы не думали.

Кроме того, реальная жизнь непредсказуема, и вы можете понести целый ряд непредвиденных расходов. Короче говоря, очень маловероятно, что ваша прибыль будет точно следовать аккуратной восходящей траектории, которую вы указали в своей модели.

Поэтому, продвигаясь вперед, важно регулярно возвращаться к вашей модели и уточнять ее на основе новой информации, которую вы получаете. Независимо от того, используете ли вы этот шаблон Excel или переходите к использованию бухгалтерского программного обеспечения, продолжайте оценивать свой прогресс по сравнению с планом и настраивайте модель, чтобы предоставить максимально точную картину того, что ждет вас впереди.

Ресурсы

Графический кредит: электронная таблица, разработанная Хайме Каррион из проекта «Существительное».

Advertisement
Did you find this post useful?
Want a weekly email summary?
Subscribe below and we’ll send you a weekly email summary of all new Business tutorials. Never miss out on learning about the next big thing.
Start your 7-day free trial*
Start free trial
*All Individual plans include a 7-day free trial for new customers; then chosen plan price applies. Cancel any time.

Advertisement
  1. Business
  2. Planning
Business

From Idea to Break-Even: How to Create a Financial Model for Your Business

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:

So you’ve got a good idea for a business. Congratulations! But turning ideas into reality can be an expensive process. You’ll have to spend money before you even start, and then keep spending money as you try to build up your customer base. So how do you figure out how much money you’ll need, and whether you can afford it?

In this tutorial, you’ll learn how to create a financial model for your new business. You’ll see how to make realistic assumptions about where the revenue will come from and what your expenses will be. You’ll discover a handy calculator to help you estimate startup expenses, and a method for working out your break-even point. And we’ll use a free template to create a basic model in Microsoft Excel.

You won’t need to know any complex math or business concepts for this tutorial. We’ll keep things simple, and illustrate the process using the example of a fictional juice bar we plan to establish. The principles will work just as well for other types of business as well, of course, including web-based companies.

1. Define Your Business Model

In this tutorial, I’m assuming you already have an idea for your business (if not, try our tutorial How to Come Up with Startup Ideas Worth Pursuing).

Before you can build a realistic financial model for your business, however, you’ll need to flesh out your idea. This is particularly important if you’re trying something new and unproven, because you’ll need to see if there really is a demand for your product or service. But even with traditional business ideas, it’s important to do some research so that you can come up with some solid estimates.

Our juice bar idea is pretty simple, for example, but we’ll still need to do some research. What location are we aiming for? How much does rent cost there? How much competition is there, both direct (another juice bar) and indirect (other cafes and stores that also sell juice)? Is there enough customer demand? What factors affect that demand (weather, price, etc.)? How much disposable income do people have around here?

The questions and answers will vary depending on your business idea, of course, but the idea is to gather some more detailed knowledge. In the future steps, we’ll be constructing a financial model based on some assumptions and estimates about how much you’ll have to pay and how much you can expect to earn. The strength of your model depends on the strength of your estimates, so it pays to do your research early on.

You can do a certain amount of research online and using books and other reference materials, but it really pays to get out there and speak to people as well. Do surveys of your potential customers, asking them what they want, how they want it, and how much they’d pay for it. You can also speak to people who are already in business about their experiences, although of course it might be best to avoid quizzing people you’ll be in direct competition with.  And you could try trade associations and other local business groups, as well as non-profit and governmental organisations aimed at providing advice to small business owners and entrepreneurs.

2. Make Some Assumptions

How much money can you expect to make? Until you open your doors, of course, you never know. But you can certainly make educated guesses, rather than relying on guesswork.

Broadly speaking, there are a couple of different methods of estimating expected revenue: top-down and bottom-up.

Top-Down Estimates

A top-down revenue estimate is based on looking at the overall market size, and estimating how much market share your business can garner.

Our market research might show, for example, that people in our town spent $10 million last year on buying healthy drinks and snacks. So if we can snag a 5% market share, we can expect to make about $500,000 a year.

The advantages of the top-down method are that it’s quick and simple if you have the right data available, and it can provide a good view of the overall size of the opportunity.

The disadvantages are that it’s not very accurate, and can lead to over-optimistic estimates. The “market size” number can often be difficult to find, and may itself be based on assumptions and guesstimates by a market research company. And then you’re layering your own assumptions and guesstimates on top of that by coming up with a “market share” number, which is very difficult to estimate accurately.

If you’re launching a new app, for example, you might see the overall market size reported as $35 billion, and figure that even you can grab just 0.1% of the market, you’ll make a cool $35 million. It sounds pretty reasonable—how hard can it be, after all, to get just a tiny 0.1% market share? A lot harder than it sounds, actually, otherwise we’d all be millionaires.

Bottom-Up Estimates

In the bottom-up approach, on the other hand, you build up your estimates from the smallest units. For our juice bar, we’ll add up all the different costs in our business, and estimate them month by month into the future. Then we’ll think about how many glasses of juice we can realistically sell and at what price, and use that to come up with our revenue estimate.

The advantage of this approach is that it forces you to think in detail about how your business will make money and what your expenses will be. It’s still not exact, because you’re still making estimates about the future based on limited information, but there’s a better chance of your estimates being based on solid ground.

The disadvantage is that it can be quite laborious to build up a detailed financial model in this way. You’re not just doing a single calculation now—you’re adding up many different lines of revenue and expense.

Fortunately there are templates out there to help us. In this tutorial, we’re going to focus on the bottom-up approach, so I’ve downloaded a free Excel template from StartupModels.com. There’s a wide variety of templates available online, each with differing levels of complexity, so feel free to search for your own. This article on financial models includes links to numerous templates.

All you have to do is fill in the numbers based on your assumptions, and the spreadsheet will then calculate your expected profits month by month, as well as filling in your company’s projected financial statements (for more on how to read the statements, see our series on the fundaments of financial statements).

For example, I enter expected revenue and expenses in a variety of different categories:

Financial model expenses

And the spreadsheet produces an income statement:

Financial model income statement

You can download the whole spreadsheet showing the model for our fictional juice bar by clicking the link in the sidebar.

3. Calculate Startup Costs

In order to get off the ground, you’ll probably need to spend some money before you start. But how much? To put together a realistic financial model, it’s important to calculate your startup expenses as accurately as possible.

We’ll need a location for our juice bar, for example, so we’ll have to include the security deposit, first month’s rent, and any other fees. We’ll need to buy or rent equipment and furniture for our store, and pay someone to install it. Image is important, so we’ll need a talented designer to make our store look fresh and enticing. Unless it’s a very small juice bar and we plan to work long hours, we’ll need to hire some staff as well. And then there’s pre-launch advertising, and insurance, and fees for registering our business and setting it up with the right legal structure.

We’ll also need some cash in hand to cover us for a few months until we break even (we’ll look at the break-even point in the next section). So take your basic, unavoidable expenses like rent, utilities and salaries, and multiply them by the number of months you need to cover. Our juice bar will be quite quick to set up, so we’ll just set aside three months of costs. If it will be a long time before you start making money, you’ll need a much bigger stash.

If you need help calculating your startup costs, you can use this handy calculator from The Wall Street Journal. There’s nothing tricky about the math here—you’re just adding up numbers—but the online calculator can help by prompting you to think of all the different categories of expense you’re likely to encounter.

What if the startup costs are too high? It doesn’t necessarily mean the end of your idea. You’ll just need a source of external funding—an investor, perhaps, or a generous relative, or a bank loan. For more information and ideas on raising money, check out our comprehensive eight-part series on funding a business.

4. Calculate the Break-Even Point

A good way of testing your progress so far is to calculate your break-even point. This is the number of items you’ll need to sell each day (or week, or month) to cover your costs.

There’s a formula to work this out, but don’t worry—it’s quite simple. Here it is:

Break-Even Revenue = Fixed Costs / Gross Margin Percentage

Let’s look at what each of those terms mean and how we can calculate them, using our juice bar example.

Gross Margin Percentage

For every glass of juice that we sell, how much of that is profit? Let’s say our juice sells for $5 a glass (it’s good, premium, organic juice!). The fruit and other ingredients cost $2, leaving us a healthy $3 in gross margin. The gross margin percentage, therefore, is $3 divided by $5, which equals 60%.

Fixed Costs

The fixed costs are simply the regular expenses we incur each month to keep the juice bar open: rent, utilities, staff salaries, and so on. We won’t include startup costs, because right now we’re interested in ongoing expenses when the business is up and running. And we won’t include things like the cost of the ingredients, because those were included already in the gross margin percentage calculation. Let’s keep things simple, and say that our rent is $1,000 a month, our utilities are $500, and we pay out $4,000 in salaries. So that’s a total of $5,500 in fixed costs every month.

Break-Even Revenue

So now that we have our two other variables, we can plug them into the formula and get:

Break-Even Revenue = $5,500 / 60% = $9,167

That means that each month, our juice bar needs to make $9,167 just to break even. If we make more than that, we’re profitable; if we fall short, we’re in trouble.

We can break that down further if we want to—it works out to about $305 a day, assuming we’re open seven days a week. And since each glass of juice costs $5, we’ll need to sell 61 glasses every day to break even (305 divided by 5).

Is that realistic? How are we going to attract those 61 customers every day, and keep them coming back? Are we in a good enough location to attract plenty of passers-by, or will we need to advertise far and wide? How long will it take before we can reach our daily or monthly break-even point, and do we have enough funds to survive until that happens? All of these questions and more can help you refine your model at this point, and deal with any potential problems.

And if you didn’t follow those calculations, or just want a simpler method, you can also try this online calculator.

5. Put It All Together

Now that you’ve defined your business model, made some basic assumptions about your business, calculated your startup costs accurately, and refined your model based on a break-even analysis, it’s time to finalize your financial model.

Go back to the spreadsheet and feed in all the information you’ve gathered so far, making any adjustments necessary to ensure you end up with the most realistic model possible.

No matter how carefully you’ve planned, however, one thing’s for sure: some of the assumptions in your model will be wrong. As you start your business and come into contact with more and more customers, you’ll discover that they want things you hadn’t thought of.

On top of that, real life is unpredictable, and you may incur a whole range of unexpected expenses. In short, it’s highly unlikely that your profits will precisely follow the neat upward trajectory you’ve set out in your model.

So as you move forward, it’s important to return to your model at regular intervals and refine it based on the new information you discover.  Whether you use this Excel template or move on to use accounting software, keep assessing your progress against the plan, and tweaking the model to provide the most accurate possible picture of what lies ahead for your business.

Resources

Graphic Credit: Spreadsheet designed by Jaime Carrion from the Noun Project.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.