Unlimited Powerpoint templates, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Business
  2. Communication
Business

Как развить и показать больше сочувствия на вашем рабочем месте

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:

Russian (Pусский) translation by Liliya (you can also view the original English article)

Тема развития сочуствия не часто возникает в деловом мире, но, возможно, так и должно быть.

В конце концов, 90% всех сотрудников считают, что сочувствие является важной ценностью на рабочем месте, и восемь из десяти готовы уйти от не сопереживающего работодателя, согласно исследованию состояния сочувствия Businessolver в 2018 году.

statistics on the importance of empathy in the workplace
Источник: Businessolver infographic

В этом уроке вы узнаете, что такое сопереживание и почему это важно на рабочем месте, а затем вы узнаете, как чаще проявлять сочувствие в своей трудовой жизни. Наконец, мы рассмотрим, как создать понимание в вашей компании в целом, с помощью обучения сопереживания и других методов.

Итак, если вы готовы, давайте начнем с простого вопроса: что такое сопереживание?

1. Что такое сочувствие?

Прежде чем мы сможем научиться быть чутким, нам нужно четко понять, что такое эмпатия. Согласно психологии сегодня:

«Сочувствие - это опыт понимания мысли, чувств и состояний другого человека с их точки зрения, а не с вашей».

(В качестве примечания вы можете быть удивлены, узнав, что слово «эмпатия» возникло в 1908 году психологами, которые искали способ перевести немецкий термин Einfühlung, который буквально означает «чувство в себе»). Поэтому, хотя эмпатия так же стара, как человечество, слово для него на английском языке имеет относительно недавнее происхождение.)

showing empathy
Один из способов проявить сочувствие - это слушать и понимать других. Источник изображения (Envato Elements)

Даже если вы думаете, что вы не особенно чуткий человек, вы, вероятно, уже практикуете эмпатию в той или иной форме. Вы можете стать лучше (как мы обсудим позже), но способность к эмпатии существует в мозге людей и других животных благодаря нашим метко названным «зеркальным нейронам», которые помогают нам читать сигналы и понимать, по крайней мере, некоторых степень того, что другие думают и чувствуют.

Но эмпатия - это больше, чем просто чувство. Это о действии. Как психология определяет этот термин на сегодня

«Сочувствие способствует просоциальному (помогающему) поведению, которое идет изнутри, а не по принуждению, чтобы мы вели себя более сострадательно».

В бизнесе проявление эмпатии может принимать разные формы, и мы рассмотрим некоторые из них более подробно позже. Но многое из этого сводится к тому, чтобы выслушать и понять ваших сотрудников, а затем действовать так, чтобы показать, что вы сопереживаете им.

Например, если вы чуткий начальник, вы проявляете интерес к своим сотрудникам как к полноценным людям, а не просто к работникам. Вы знаете, что для них важно, внутри и снаружи работы.

Поэтому, когда вам нужно попросить свою команду поработать на выходных для важного клиентского проекта, вы не просто говорите им: «Мне нужно это к утру понедельника». Вы понимаете, что спрашиваете их много и вы потратите время, чтобы объяснить, почему это необходимо, и выяснить, каким образом каждый может разделить рабочую нагрузку, чтобы люди могли по-прежнему брать на себя семейные обязательства, которые важны для них.

2. Почему эмпатия важна на рабочем месте

Мы уже рассмотрели некоторые довольно поразительные статистические данные в поддержку сочувствия на рабочем месте. Подавляющее большинство сотрудников считают это важным и оставят работодателя, который не практикует эмпатию.

Но даже если эти цифры не убедят вас, есть много других причин, чтобы сосредоточиться на развитии эмпатии. Вот несколько из них:

1. Понимать своих работников и сотрудников

Как мы видели в последнем разделе, эмпатия в основе своей заключается в понимании. Это способность ходить в обуви другого человека. Поэтому, если вы научитесь понимать людей, вы также сможете лучше понять своих сотрудников.

Это сделает вас лучшим лидером или менеджером. Если вы действительно потратите время на то, чтобы узнать и понять людей, а также понять, что заставляет их работать, вы сможете лучше управлять ими. Или, если вы не в роли лидера, вы станете более эффективным работником команды.

2. Понимать своих клиентов

Сочувствие не заканчивается в дверях офиса. Вы также можете получить некоторые большие преимущества, сопереживая своим клиентам. Как мы видели в других руководствах (например, при разработке идей для стартапов), важной составляющей хорошей бизнес-идеи является то, что она решает проблему или «болевую точку» для ваших клиентов.

Тот же принцип применим и к начальной фазе идеи. Предоставление хороших услуг вашим клиентам означает понимание того, что они хотят или нуждаются, а затем дать им то, что нужно. Развитие эмпатии может помочь вам стать более искусным в том, чтобы ходить в шкуре ваших клиентов и улучшать свои продукты или разрабатывать новые, чтобы справиться с их болевыми точками.

3. Лучшая производительность

Команды, которые проявляют сочувствие, часто более продуктивны. Исследование, проведенное учеными в Университете Карнеги-Меллона, показало, что «коллективный разум», то есть ее способность эффективно выполнять задачи, зависит не от индивидуального интеллекта членов группы, а от:

«Средняя социальная чувствительность членов группы, равенство в распределении разговорного оборота и доля женщин в группе».

Исследователи измерили «социальную чувствительность» с помощью теста на способность распознавать эмоции в других, что очень похоже на эмпатию. Позволение другим людям говорить также является способом показать сочувствие, как мы увидим в следующем разделе. Поэтому, если вы хотите, чтобы команды работали лучше, вам не нужны «самые умные парни в комнате». Вам нужны самые чуткие люди в комнате.

4. Лучше совместная работа

Сочувствие - ключевой компонент хорошей командной работы. Конфликт - это неизбежная часть работы с другими людьми, которые будут иметь разные представления о том, как лучше всего добиться своей цели. Если вы действительно понимаете, откуда приходит другой человек, вы можете разрешить этот конфликт здоровым способом и использовать более широкий спектр идей, которые приведут к лучшей командной работе и принятию решений.

Сочувствие особенно важно, когда имеешь дело с разнообразными командами, полными людей из разных культур. Как мы видели в наших сериях о разнообразии рабочих мест, разные команды, как правило, работают лучше, но могут возникнуть некоторые проблемы, связанные с разными точками зрения. Выражение сочувствия помогает вам понять людей из разных слоев общества и пожинать плоды разнообразия.

3. Как развивать и демонстрировать сочувствие

Итак, теперь, когда мы рассмотрели, что такое эмпатия и почему это важно, я уверен, что вы хотите знать, как создать эмпатию и как быть более чуткими в деловой жизни. В этом разделе мы рассмотрим некоторые примеры эмпатии и увидим, как развить эмпатию на рабочем месте.

1. Задавайте вопросы и слушайте ответы

Некоторые руководители считают, что их работа заключается в том, чтобы много говорить и рассказывать людям, что делать. Лучшие менеджеры, тем не менее, понимают, что слушание - безусловно, более важный навык для развития. Это также первый шаг к развитию эмпатии.

В конце концов, как мы видели в начале, эмпатия заключается в понимании мыслей и чувств другого человека с его точки зрения. Поэтому вы не можете просто смотреть на них и делать предположения - вам нужно задавать умные вопросы и внимательно следить за ответами.

С этого момента вы можете начать делать это в повседневном общении. Например, если кто-то приходит к вам с проблемой, не просто говорите ему, что делать, но старайтесь понять, что происходит и что вы можете сделать, чтобы помочь.

Также постарайтесь найти время для неформального общения с каждым из членов вашей команды на регулярной основе. Отправляйтесь на обед или возьмите кофе и предложите им рассказать о своем опыте на работе, а также о своей жизни вне работы. Слушайте внимательно и постарайтесь увидеть вещи с их точки зрения.

2. Ищите нужные связи с работниками

Зачастую, работая в компании, особенно в крупной, вы сталкиваетесь с тем, что сделал коллега, который, кажется, не имеет смысла. Ваша немедленная реакция может заключаться в том, чтобы обвинить человека, который сделал это, но когда вы научитесь быть более чутким, вы сможете достичь более глубокого понимания.

Например, допустим, вы боретесь с плохо построенной ИТ-системой. У системы так много недостатков, что вы думаете, что разработчик не знал, что он делал, и его следует уволить.

Но когда вы разговариваете с разработчиком и ищете связь, вы понимаете, что им пришлось создавать систему без достаточного количества времени или ресурсов, одновременно уравновешивая противоречивые требования нескольких разных руководителей. Они видят недостатки и хотят их исправить, но теперь они управляют тремя другими проектами, которые, по словам их менеджера, являются новыми приоритетами, поэтому они не могут тратить время на исправление старой системы.

Проявив сочувствие к разработчику, вы не только выстроили с ним лучшие отношения, но и достигли более глубокого понимания некоторых проблем в компании, которые теперь можете попытаться исправить.

3. Говорите лицом к лицу

Технология, конечно, отличная. Но создать сочувствие по электронной почте или вялому разговору сложнее, чем лицом к лицу. Существует так много эмоциональных сигналов, на которые мы обращаем внимание, например, на выражения лица и язык тела, и эти сигналы теряются в текстовых средствах массовой информации. Смайлики - плохая замена настоящих человеческих эмоций.

Поэтому, если у вас есть привычка отправлять электронные письма людям, которые работают в десяти футах от вас, постарайтесь избавиться от этой привычки. Встаньте и подойдите к столу вашего коллеги и поговорите с ним лицом к лицу. Электронная почта все еще может быть полезна для некоторых вещей, например где вам нужно передать много данных или приложить документы для работы, но если это простой вопрос, задайте его лицом к лицу.

4. Проверьте себя

Если вы хотите понять, насколько вы сочувствуете прямо сейчас, и посмотреть, улучшились ли вы со временем, попробуйте эту онлайн-версию теста «Чтение мыслей по глазам», разработанного профессором Саймоном Бароном-Коэном в Кембриджском университете.

Он не точно измеряет эмпатию - нет простого теста, который это сделает, - но понимание эмоций других людей является ключевым компонентом практики эмпатии, поэтому он даст вам хорошее представление о том, что вы из себя представляете.

5. Прочтите хорошую книгу

Это может вас удивить, так как это бизнес-учебник. Было показано, что чтение нового романа - особенно произведение художественной литературы - помогает читателям развить эмпатию.

Это потому, что литература фокусируется на психологии персонажей и их взаимоотношениях. Когда вы читаете хороший роман, ваш ум работает над тем, чтобы понять этих персонажей и увидеть мир с их точки зрения. Вот что такое эмпатия.

6. Гибкость и уважение

Возвращаясь к исследованию сочувствия Businessolver, которое мы провели в 2018 году, которое мы рассмотрели ранее, более 90% сотрудников всех возрастных групп считают, что эти модели поведения важны для проявления сочувствия:

  • время поговорить 1:1 о проблемах работы
  • понимание необходимости гибкого рабочего времени и свободного времени для личных, семейных или медицинских вопросов
  • уважение личных стилей работы

Итак, постарайтесь показать это поведение везде, где это возможно. Имейте в виду, что иногда они тоже могут конфликтовать. Например, уважение личных стилей работы может означать понимание того, что определенный сотрудник не хочет много встреч и предпочитает решать рабочие вопросы другим способом. Если вы слушаете своих сотрудников и следуете другим методам, которые мы рассмотрели, вы должны быть в хорошей форме, чтобы знать, что будет работать для каждого отдельного сотрудника.

4. Как создать эмпатию в вашей компании

Как только вы будете практиковать эмпатию, вам захочется распространить ее в организации более широко. Вот как создать эмпатию в культуре вашей компании:

1. Организовать обучение эмпатии

Можно научить навыкам, о которых мы говорили сегодня, и один из наиболее эффективных способов расширить их применение- организовать тренинг по эмпатии для ваших сотрудников.

Обучение эмпатии растет, его предлагают около 20% работодателей в США, в том числе крупные фирмы, такие как LinkedIn, Tesla Motors, Cisco Systems и Ford Motor Company. Так что ищите поставщика в вашем районе и организуйте сессию.

Помимо передачи навыков, тот факт, что вы организовали тренинг, покажет людям, что вы цените сочувствие и относитесь к нему серьезно.

2. Вознаграждение за сочувствие

Если вы хотите поощрить определенное поведение в вашей организации, вы вознаграждаете его. Вы можете сделать это несколькими способами, и это не должно быть формальным или сложным. Например, когда вы видите, что кто-то хорошо задает вопросы, слушает и показывает сочувствие, вы можете просто похвалить этого человека перед остальной частью команды.

Вы могли также упомянуть сочувствие, делая важные объявления. Например, напишите заметку, в которой говорится: «Я предлагаю Сару, чтобы она стала лидером команды благодаря ее обширному опыту и ее сильным навыкам лидерства и эмпатии, которые делают ее идеальным человеком для продвижения команды вперед». Когда люди видят, что это вознаграждение, у них будет стимул учиться сочуствию.

3. Настройте свой процесс найма

Вы, вероятно, ищете много качеств у сотрудников, которых вы нанимаете. Но вы ищете сочувствие?

Если нет, включите его в критерии, по которым вы оцениваете кандидатов. Разработайте вопросы для интервью, которые побудят кандидатов показать, как они практикуют эмпатию, и привести примеры эмпатии из своего предыдущего опыта работы.

В конце концов, отличный способ гарантировать, что эмпатия станет частью вашей культуры на рабочем месте в будущем, - это нанять людей, которые уже демонстрируют качества, которые вы ищете.

Заключение

В этом уроке мы рассмотрели, как проявить сочувствие и создать культуру сочувствия на рабочем месте.

Мы ответили на такие вопросы, как «Что такое эмпатия?» И «Как вы проявляете эмпатию на рабочем месте?». Мы рассмотрели некоторые методы, которые вы можете начать использовать сегодня, и мы видели некоторые исследования, подтверждающие эти методы.

Я надеюсь, что это было полезно для вас. Если вам понравилось, почему бы не проверить некоторые другие наши статьи об эффективном общении на рабочем месте?

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Unlimited WordPress themes, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Business
  2. Communication
Business

How to Develop & Show More Empathy in Your Workplace

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:

The topic of developing empathy doesn’t come up very often in the business world, but perhaps it should.

After all, 90% of all employees believe that empathy is an important workplace value, and eight in ten are willing to leave an employer who isn’t empathetic, according to the 2018 Businessolver State of Workplace Empathy Study.

statistics on the importance of empathy in the workplace
Source: Businessolver infographic

In this tutorial, you’ll learn what empathy is and why it’s important in the workplace, and then you’ll learn how to show empathy more often in your working life. Finally, we’ll look at how to build empathy within your company as a whole, through empathy training and other techniques.

So, if you’re ready, let’s get started with a simple question: what is empathy?

1. What Is Empathy?

Before we can learn to be empathetic, we need to be clear about what empathy is. According to Psychology Today:

“Empathy is the experience of understanding another person's thoughts, feelings, and condition from their point of view, rather than from your own.”

(As a side note, you may be surprised to learn that the word “empathy” was invented in 1908 by psychologists looking for a way to translate the German term Einfühlung, which literally means “feeling in.” So although empathy is as old as humanity, the word for it in English is of relatively recent origin.)

showing empathy
One way to show empathy is to listen to and understand others. Image source (Envato Elements)

Even if you think you’re not a particularly empathetic person, you probably already practice empathy in some form. You can get better at it (as we’ll discuss later), but the capacity for empathy exists in the brains of humans and other animals thanks to our aptly named “mirror neurons” that help us to read signals and understand at least to some extent what others are thinking and feeling.

But empathy is about more than just feeling. It’s about action. As Psychology Today’s definition continues:

“Empathy facilitates prosocial (helping) behaviors that come from within, rather than being forced, so that we behave in a more compassionate manner.”

In business, showing empathy could take many forms, and we’ll look at some of them in more detail later. But a lot of it comes down to listening to and understanding your employees, and then acting in ways that show you empathize with them.

For example, if you’re an empathetic boss, you show interest in your employees as full human beings, not just workers. You know what’s important to them, inside and outside work. 

So, when you've got to ask your team to work over the weekend for an important client project, you don’t just tell them, “I need this by Monday morning.” You understand that you’re asking a lot of them, and you take the time to explain why it’s necessary and to figure out ways in which everyone can share the workload so that people can still make the family commitments that are important to them.

2. Why Empathy Is Important in the Workplace

We’ve already looked at some pretty striking statistics in support of empathy in the workplace. The vast majority of employees believe it’s important and would leave an employer that doesn’t practice empathy. 

But even if those numbers don’t convince you, there are plenty of other reasons to focus on developing empathy. Here are a few:

1. Understand Your Employees and Coworkers

As we saw in the last section, empathy is, at its heart, about understanding. It’s the ability to walk in another person’s shoes. So if you can learn how to build empathy, you can also do a better job of understanding your employees.

This will make you a better leader or manager. If you really take the time to know and understand people and to figure out what makes them tick, it stands to reason that you can do a better job of managing them. Or, if you’re not in a leadership role, you’ll be a more effective team worker. 

2. Understand Your Customers

Empathy doesn’t end at the office doors. You can also gain some great benefits by empathizing with your customers. As we’ve seen in other tutorials (e.g. this one on coming up with startup ideas), an important component of a good business idea is that it solves a problem or “pain point” for your customers.

The same principle applies beyond the initial idea phase too. Providing a good service to your customers means understanding what they want or need, and then giving it to them. Developing empathy can help you to become more adept at walking in your customers’ shoes and either improving your products or designing new ones to deal with their pain points.

3. Better Productivity

Teams that display empathy are often more productive. A study by researchers at Carnegie Mellon University found that the “collective intelligence” of a group, i.e. its ability to complete tasks effectively, depended not on the individual intelligence of group members, but on:

“the average social sensitivity of group members, the equality in distribution of conversational turn-taking, and the proportion of females in the group.”

The researchers measured “social sensitivity” with a test of the ability to recognize emotions in others, which sounds a lot like empathy. Letting other people speak is also a way of showing empathy, as we’ll see in the next section. So if you want teams that perform better, you don’t need the “smartest guys in the room.” You need the most empathetic people in the room.

4. Better Teamwork

Empathy is a key ingredient of good teamwork. Conflict is an inevitable part of working with other people who'll have different ideas about the best way to get things done. If you can truly understand where the other person is coming from, you can resolve that conflict in a healthy way and incorporate a wider range of ideas, which will lead to better teamwork and decision-making.

Empathy is particularly important when dealing with diverse teams full of people from different cultural backgrounds. As we’ve seen in our series on workplace diversity, diverse teams tend to function better, but there can be some challenges incorporating diverse viewpoints. Showing empathy helps you to understand people from different backgrounds and reap the benefits of diversity.

3. How to Develop and Show Empathy

So now that we’ve covered what empathy is and why it’s important, I’m sure you want to know how to build empathy and how to be more empathetic in your business life. In this section, we’ll look at some empathy examples and see how to develop empathy in the workplace.

1. Ask Questions and Listen to the Answers

Some managers think that their job is about talking a lot and telling people what to do. The best managers, however, understand that listening is by far the more important skill to develop. It’s also the first step towards developing empathy.

After all, as we saw at the beginning, empathy is about understanding another person's thoughts and feelings from their point of view. So you can’t just look at them and make assumptions—you need to ask intelligent questions and pay close attention to the answers.

You can start to do this in your day-to-day interactions from now on. For example, if someone comes to you with a problem, don’t just tell them what to do, but seek to understand what’s going on and what you can do to help.

Also try to make time for informal contact with each of your team members on a regular basis. Go to lunch, or grab a coffee, and encourage them to talk about their experiences in the workplace as well as their lives outside. Listen closely, and try to see things from their point of view. 

2. Look for Context

Often, when working in a company—particularly a large one—you’ll come across something a colleague has done that doesn’t seem to make sense. Your immediate reaction may be to blame the person who did it, but when you learn how to be more empathetic, you’ll be able to reach a deeper understanding.

For example, let’s say you’re struggling with a poorly built IT system. It has so many flaws that you think the developer didn't know what they were doing and should be fired.

But when you talk to the developer and look for context, you realize that they had to build the system without sufficient time or resources, while balancing the contradictory demands of several different executives. They see the flaws and wants to fix them, but they now manage three other projects that their manager tells them are the new priorities, so they can’t spend time fixing the old system.

By showing empathy for the developer, you not only built a better relationship with them, but you also reached a deeper understanding of some of the issues in the company, which you can now try to fix.

3. Speak Face to Face

Technology is great, of course. But it’s harder to build empathy over email or a Slack conversation than face to face. There are so many emotional cues that we pick up on through things like facial expressions and body language, and those cues are lost in text-only media. Emoticons are poor substitutes for real human emotions.

So, if you’re in the habit of sending emails to people who work about ten feet away from you, try to break that habit. Get up and walk over to your colleague’s desk, and talk through the issue face to face. Email may still be useful for some things, e.g. where you need to convey a lot of data or attach documents to work on, but if it’s just a simple question, ask it face to face. 

4. Test Yourself

If you want to understand how empathetic you are right now and see if you improve over time, try this online version of the Reading the Mind in the Eyes test, devised by Prof. Simon Baron-Cohen at the University of Cambridge.

It doesn’t measure empathy exactly—there’s no simple test that'll do that—but understanding other people’s emotions is a key component of practicing empathy, so it’ll give you a good idea of where you stand.

5. Read a Good Book

This one may surprise you, since this is a business tutorial. But reading a novel—particularly a work of literary fiction—has been shown to help readers develop empathy

That’s because literary fiction focuses on the psychology of characters and their relationships. As you read a good novel, your mind is working to understand those characters and to see the world from their point of view. That’s what empathy is all about. 

6. Flexibility and Respect

Going back to that 2018 Businessolver State of Workplace Empathy Study that we looked at earlier, more than 90% of employees across all age groups believe that these behaviors are important for displaying empathy:

  • making time to talk 1:1 about work issues 
  • understanding the need for flexible working hours and time off for personal, family or medical issues
  • respecting personal working styles 

So, try to display those behaviors wherever possible. Keep in mind that they may sometimes be in conflict, too. For example, respecting personal working styles may mean understanding that a certain employee doesn’t want lots of meetings and prefers to deal with work issues by some other method. If you listen to your employees and follow the other techniques we’ve looked at, you should be in good shape to know what will work for each individual employee.

4. How to Build Empathy in Your Company

Once you’re practicing empathy yourself, you’ll want to spread it more widely in the organization. Here’s how to build empathy in your company culture:

1. Organize Empathy Training

The skills we've talked about today can be taught, and one of the most effective ways to broaden their adoption is to arrange empathy training for your employees.

Empathy training is on the rise, with about 20% of U.S. employers offering it, including large firms like LinkedIn, Tesla Motors, Cisco Systems, and Ford Motor Company. So look for a provider in your area and arrange a session.

As well as imparting skills, the fact that you arranged the training will show people that you value empathy and take it seriously.

2. Reward Empathy

When you want to encourage a certain behavior in your organization, you reward it. You can do this in multiple ways, and it doesn’t have to be formal or complicated. When you see someone doing a good job of asking questions and listening and showing empathy, for example, you could simply praise that person in front of the rest of the team.

You could also mention empathy when making important announcements. For example, write a note saying, “I’m promoting Sarah to be team leader because of her extensive experience and her strong leadership and empathy skills, which make her the perfect person to take the team forward.” When people see it being rewarded, they’ll have an incentive to learn how to be empathetic themselves.

3. Tweak Your Hiring Process

You probably look for a lot of qualities in the employees you hire. But do you look for empathy?

If not, make it part of the criteria by which you assess candidates. Devise interview questions that encourage candidates to show how they practice empathy and to give empathy examples from their previous work experience.

After all, a great way to ensure that empathy is a part of your workplace culture in the future is to hire people who already display the qualities you’re looking for.

Conclusion

In this tutorial, we’ve looked at how to be empathetic and build a culture of empathy in the workplace. 

We’ve answered questions like “What is empathy?” and “How do you show empathy in the workplace?” We’ve looked at some techniques you can start using today, and we’ve seen some research to back up those techniques. 

I hope this was useful for you. If you enjoyed it, why not check out some of our other articles on effective workplace communication?

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.