Unlimited Powerpoint templates, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Business
  2. Small Business
Business

Как начать бизнес без денег

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:

Russian (Pусский) translation by Lexie Bykova (you can also view the original English article)

Основание собственного бизнеса - желание каждого предпринимателя, живущего на земле, как и любого человека, которым опостылела работа с 9 до 18, и кто хочет избавиться от повседневной необходимости отвечать перед начальством. Свой бизнес - символ свободы, лидерства, изобретательности и непреклонности. Вкратце, это очень достойная цель.

Тем не менее существует недопонимание по поводу открытия собственного бизнеса. Одни считают, что для начала необходимо иметь солидный капитал, однако бизнес может стартовать и с очень небольшой суммой на счету в банке. Я смог это сделать, равно как и многие другие успешные предприниматели.

Больше, чем крупные суммы денег, имеют значение ваши изобретательность, желание и настойчивость. Также важно качество продукта или сервиса, который вы предлагаете своим покупателям, и насколько умело вы сможете продвигать этот продукт/сервис на рынке!

How to Start a Business With No Money
Начните бизнес без денег (графика)

Начало бизнеса с минимальным количеством денег - сложный труд. Но бизнес начать сложно в любых условиях. В итоге все сведется к тому, насколько сильно вы этого хотите.

С этим в уме, давайте пройдемся по самым важным аспектам, чтобы вы знали как можно начать бизнес без денег - будь то фрилансинг, открытие малого бизнеса или даже запуск стартапа.

1. Начните с замечательной идеи для бизнеса

Все успешные компании начинаются с замечательной идеи, поэтому вам необходимо выяснить, какие именно продукты или сервисы требуются на рынке, и какие из них вы хотите продавать. Когда люди видят, что ваш продукт или сервис помогает им решить проблему или избавиться от болезненного момента, они сами начнут вас преследовать стаями. До того, как это произойдет, у вас должна родиться выдающаяся идея.

Вдохновляйтесь примерами известных бизнесменов, кто уже смогли добиться успеха. Стив Джобс, основатель Apple, обладал гениальным видением того, что сложные, но полезные технологичные продукты нужно сделать максимально простыми и доступными для любого человека в любое время. Основатель Whole Foods Джон Маки видел, насколько людей привлекает здоровая и натуральная еда, которая поможет им правильно питаться, несмотря на диетические нужды и нужды здоровья.

Обе компании начали свое корпоративное существование в более чем скромных условиях. Джобс и Маки испытывали финансовые трудности и практически не имели капитала для основания бизнеса.

По их примерам мы при этом знаем, что блестящая идея - основа широкоизвестного бренда. Вы можете поучиться генерировать замечательные идеи для бизнеса, а равно выделять самые жизнеспособные с помощью этих курсов:

2. Опирайтесь на свои навыки и существующий опыт

Начало бизнеса без денег заставит вас полагаться на себя. Когда у вас нет финансовой поддержки в виде богатых спонсоров, нет партнеров, которые возьмут часть груза на себя, и нет сотрудников, которым вы можете делегировать задачи, вам остается работать только с тем, что вы имеете. Вы обладаете определенными деловыми навыками, которые выработали в ходе жизни - и теперь наступило время заставить эти навыки работать на вас!

Поэтому лучше всего - привязать бизнес к накопленному вами опыту. Это сохранит вам массу времени и усилий, которые иначе придется потратить на приобретение новых знаний. Помимо этого вы сэкономите и деньги, так как их не придется тратить на помощников и консультантов со стороны.

Когда я начал свой бизнес копирайтинга, я старался все по возможности делать сам. На тот момент у меня уже был серьезный и продолжительный опыт писателя, и этот факт сослужил мне огромную службу, так как мне не пришлось нанимать людей для маркетинга, налаживания связей или даже для повседневных задач типа редактирования текстов.

3. Составьте бизнес-план

Рассматривайте свой бизнес-план как карту, которая проведет вас по миру предпринимательских амбиций. Без него у вашего бизнеса не будет курса, которому необходимо следовать, не будет опор для определения, достигаете ли вы своих целей. Соответственно шанс на успех будет намного меньше.

У нас есть подробный курс по написанию бизнес -плана, который станет хорошей отправной точкой для вас в написании вашего:

Этот курс охватывает все основы (и даже больше) здорового бизнес-плана. По мере его прохождения вы ознакомитесь с тонкостями написания бизнес-плана:

  • Как привязать его к получению гранта или получению займа.
  • Как определить свою целевую аудиторию и ценность предложения.
  • Необходимость внутреннего и внешнего фокуса.
  • Основы или части плана, и какова роль каждой.
  • Исполнение плана в реальном мире.

Либо вы можете составить менее формальный и более гибкий бизнес-план. Что бы вы ни выбрали, вам не нужно обращаться к экспертам или консультантам!

Даже если вы неопытный писатель и никогда не проходили курса по бизнесу, вы можете составить правильно организованый бизнес-план. Главным критерием будет ваше доскональное знание своего бизнеса, а также в чем состоит уникальность предложения вашего продукта или сервиса.

4. Снижайте затраты, заложив жесткий бюджет без лишних расходов.

Один из жизненно важных компонентов на протяжении жизни вашего бизнеса - это бюджет и ведение бухучета, чтобы у вас всегда был остаток на балансе. Пока ваш бизнес не окреп, у вас нет возможности сорить деньгами, поэтому с самого начала вам необходимо сохранять жесткий контроль над расходами.

В первое время избегайте дорогих програм по бухгалтерии; даже более бюджетные версии могут быть недоступны, когда вы начинаете бизнес без денег. По началу вам достаточно программы вроде Google Sheets, где вы можете вести контроль за доходами и расходами вашей компании.

Пусть вас не пугают таблицы, если вы ранее ими не пользовались. У нас есть удобный курс "Введение в таблицы", который поможет вам начать уверенно ими пользоваться.

За дополнительной помощью по составлению эффективного бюджета просмотрите наш короткий курс A Freelancer’s Quick Guide to Finances или пройдите этот подробный курс:

5. Настройте свой сайт и каналы маркетинга

Неважно, какой бизнес вы начинаете - онлайн или традиционный, клиенты будут рассчитывать на то, что у вас есть сайт в интернете. Если у вас совсем нет денег, на Wordpress.com можно создать бесплатный сайт WordPress. У этой опции есть ограничения.

Если у вас есть небольшой бюджет, стоит потратиться на недорогой хостинг и настроить свой собственный сайт. Так вы сможете кастомизировать свой сайт полностью под себя - вы будете выделяться из большей массы и при этом иметь полный контроль над ним.

За небольшую сумму можно настроить сайт WordPress c одной страницей. На Envato Market  на выбор есть целый ряд сайтов HTML premium или тем Wordpress. Если вам необходима помощь в настройке сайта, вы можете пригласить для работы над этим одного из наших дизайнеров или веб-девелоперов, которые помогут вам создать и установить профессиональный сайт.

Best WordPress Theme
Avada, самая популярная тема Wordpress на Envato Market.

Теперь, когда есть сайт, пора отладить каналы для маркетинга. Это тоже можно сделать бесплатно или с минимальными затратами.

Соцсети - передовые маяки для маркетинга, направленного внутрь. При грамотном ведении своих деловых профилей в соцсетях вы сможете привести органический трафик на свой сайт. Вы сможете привести потенциальных клиентов, заинтересованных в вашем предложении. Это означает хорошую конверсию и больше продаж для вашего бренда.

Прелесть соцсетей в том, что вы можете бесплатно открыть свои профили на таких платформах, как Twitter, Instagram, YouTube, Pinterest и использовать их для того, чтобы продвигать свой бизнес. Исследования непрерывно доказывают эффективность такой маркетинговой стратегии.

Все, что вам необходимо - это публиковать контент высокого качества, по большей части без рекламы, который сосредоточен вокруг вашей отрасли бизнеса. Это поможет вам стабильно приобретать новых потенциальных клиентов и укреплять свой бизнес.

6. Задействуйте уникальные источники финансирования

 В вашем распоряжении есть источники финансирования, о которых вы, возможно, и не слышали ранее. Важно грамотно использовать все возможности получения наличных средств.

Теперь, когда у вас есть замечательная идея и функционирующий бизнес-план, вы можете обратиться в бизнес-инкубатор. Если вас примут в такую программу, вы получите помощь в виде финансирования основных затрат для ведения бизнеса: аренда помещения, услуги административного персонала и другое. Часто такие инкубаторы финансируются университетами, и другими организациями, направленными на экономическое развитие. Получение финансирования даже на небольшую часть затрат вашего бизнеса может стать огромной поддержкой, особенно когда у вас туго с наличными.

Еще одна идея - попытаться обратиться в программу бизнес-акселератора. Однако в эту программу принимают только участников, которые уже вошли в стабильную базу стартапа и теперь пробуксовывают с ведением повседневной деятельности... Скажем, они не имеют видения здорового долгосрочного планирования. Так как вам по-прежнему будут требоваться деньги даже, когда ваш бизнес стабилизируется, но будет еще молодым, программа акселератора может стать достойным решением.

Если вы начинаете бизнес фрилансера, наверняка вы сможете стартовать без внешнего финансирования. Но если вы начинаете более крупную компанию малого бизнеса или стартап, вам могут потребоваться ресурсы извне. Финансирование возможно получить, даже не имея стартового капитала. Прочтите нашу подробную серию по финансированию бизнеса, либо начните с этого курса:

7. Самораскрутка и инвестиции в трудовой капитал

Трудовой капитал (или самораскрутка) - это по сути упорный труд, который вы вкладываете для того, чтобы ваш бизнес заработал. Ничто их не заменит в сценарии, когда вы начинаете бизнес с малым бюджетом или вовсе без денег. Положитесь на себя, и начните делать сами то, за что вы бы платили другим людям, будь у вас деньги.

Не только это поможет вам научиться ценить труд, но самораскрутка сэкономит вам массу денег, которые вы сможете вложить в рост своего малого бизнеса.

Когда я был начинающим копирайтером, я обращался к местным бизнесменам в своем городе и просто спрашивал, не нужно ли им написать материалы для маркетинга. Я обращался к одному за другим только, чтобы получать отказы. Но я не сдался и настойчиво продолжал - так постепенно я обрел клиентскую базу. Мне пришлось услышать немало отказов перед тем, как в моем портфолио появились первые образцы.

Не только я через это приобрел ценный опыт о том, как привлекать клиентов без затрат на рекламу, я также усвоил, сколько упорного труда и настойчивости небходимо для того, чтобы совершить прорыв.

Узнайте больше о том, как сделать это без внешнего финансирования в нашем пособии "Самораскрутка вашего онлайн-бизнеса" или пройдите этот курс:

8. Займите все должности в своей компании

Это тесно связано с упомянутым выше трудовым капиталом, особенно когда вы изначально пытаетесь поднять свой бизнес. С небольшим количеством, или вовсе без денег вы не в состоянии нанимать людей и делегировать им ведение дел вашего бизнеса. Конечно, так у вас было бы больше время на то, чтобы сосредоточиться на раскрутке своего продукта / сервиса и увеличении продаж.

Вам придется все по максимуму делать самому, по крайней мере, в первые дни существования вашего бизнеса.

Когда я только начинал, я не мог нанять себе ассистента - ни виртуального, ни физического - поэтому все административные детали пришлось взять на себя. И я с радостью исполнял все задачи, начиная с обзвона клиентов, заканчивая написанием рассылок и ведением бухучета. У меня не было выбора, и я хотел быть независимым предпринимателем, поэтому пришлось исполнять всю черновую работу самому.

Только со временем, когда я стал зарабатывать какие-то деньги, я смог приобрести необходимые инструменты для организации своего рабочего процесса и нанять людей для исполнения повседневных задач бизнеса и маркетинга.

На первых стадиях своего бизнеса вам понадобится занимать многие должности до тех пор, пока у вас не появятся финансы, и он не наберет нужных оборотов.

Вы можете начать бизнес без денег.

Помните, что вашему первому бизнесу нет нужды быть слишком сложным, не нужно пытаться изменить мир, чтобы найти клиентов и почувствовать успех. Если вы можете определить, какая группа клиентов испытывает нужду, вы можете прийти им на помощь и восполнить эту нужду. Ниже примеры простых моделей бизнеса, которые можно освоить без большого количества денег:

  • 1. Фрилансинг - копирайтинг, веб-дизайн, графический дизайн или маркетинг. Если у вас есть компьютер и набор подходящих навыков, вы можете искать работу онлайн и создать свою клиентскую базу. Прочтите наше пособие начинающего фрилансера.
  • 2. Виртуальный Ассистент - занятые профессионалы нуждаются в том, кто будет проверять их почту, прозванивать клиентов, заказывать билеты онлайн, вести календарь, справляться с административными задачами, в общем, следить за порядком в их профессиональной жизни. Здесь можно начать, имея в наличии компьютер и минимальный опыт ведения дел в офисе. Также вы можете работать на дому.
  • 3. Малярные работы - в некоторых штатах требуется наличие лицензии на ведение ремонтных работ (проконсультируйтесь с требованиями в вашем регионе). Вы можете приобрести дешевые расходные материалы и научиться тонкостям малярных работ по видео на YouTube.
  • 4. Уход за домашними животными - еще один бизнес, который легко начать. Он подразумевает уход за домашними питомцами, когда их хозяева находятся в отъезде. Это также может включать выгул собак. Как и в случае с малярными услугами, в этом бизнесе не потребуется больших стартовых затрат. Начните с друзей и семьи, получите от них хорошие рекомендации, попросите, чтобы они рассказывали о вашей работе своим знакомым, и начните расширять бизнес.
  • 5. Репетиторство - пользуется большим спросом среди учеников школ и студентов вузов. Еще один бизнес, который не требует больших стартовых затрат. Все, что вам необходимо - уверенное владение одним из предметов, который вы хотите преподавать, и способ рекламировать свои услуги. Вы можете провести поиск по сайтам в интернете или на форумах, где вы можете выйти на людей, нуждающихся в репетиторах.

Вот еще список из 50 примеров малого бизнеса, который можно начать с небольшим количеством денег и времени. Вы также можете начать бизнес в свободное от основной работы время.

Заключение

Начало бизнеса без денег - это не только история из кинофильма. Это совершенно уважаемое желание, которое вы можете превратить в действительность, следуя шагам в этой статье. От вас потребуется много упорного труда и посвященности, но, в конечном итоге, нет лучшего вознаграждения, чем возможность быть самому себе начальником.

Когда вы начинаете с нуля, единственное, на что вы можете положиться - это вы сами. В комбинации с целеустремленностью, трудолюбием и здоровой идеей бизнеса ваше желание  может воплотиться в реальность.

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Business
  2. Small Business
Business

How to Start a Business With Little to No Money

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:

Starting a business is the aspiration of every entrepreneur who’s ever lived, as well as every person who’s ever been stuck in a nine-to-five job and wants out of the daily grind of answering to their boss. It represents freedom, leadership, ingenuity and determination. In short, it’s something that’s a very worthwhile goal.

There’s a misconception out there about starting a business, though. Some think that you need to have a good deal of money to start one, but you can start a business with no money or with very little in the bank. I’ve done it, and so have many other successful entrepreneurs.

What matters more than having a lot of money when you start out is having a lot of ingenuity, passion and drive. It also comes down to the strength of the product or service that you’re offering customers, plus the savvy with which you market your product or service!

How to Start a Business With No Money
Start a Business With No Money (graphic)

Starting a business with virtually no money is an uphill climb, but so is simply starting a business under any condition. In the end, it all comes down to how much you really want it.

With that in mind, let’s go through everything that’s essential, so you know how to start a business with little to no money: whether you're looking start freelancing, kickstart a small business, or even launch a new startup.

1. Come Up With a Great Business Idea

All successful businesses begin with a great idea because you have to figure out if there’s a market and demand for the product or service that you want to sell. When people realize that your product or service alleviates their pain point or problem, they’ll flock to your brand in droves, but before that happens, a remarkable idea has to be born.

Take some inspiration from famous businesses that are already wildly successful. Apple’s Steve Jobs understood the genius in making complicated and highly useful tech products incredibly simply so that they’d be accessible to anyone at any time. Whole Foods’ founder John Mackey understood the attractiveness and demand for healthy, natural foods that cater to people’s food sensitivities, special diets and all-around wellbeing.

Both businesses even started out their corporate lives in ultra humbleness: Jobs and Mackey were struggling entrepreneurs and had basically next to nothing when they started their ventures.

As you can see from their examples, though, a stellar business idea is the root of a wildly successful brand. Learn how to generate great business ideas and narrow down to the best one to move forward with: 

2. Rely on Your Own Skillset and What You Already Know

How to start a business with no money rests on self-reliance. When you have no support in terms of wealthy backers to fund your business idea, no partners to help shoulder some of the load, and no employees to whom to delegate, you fall back on what you already know. You already have certain business skills built up over the course of your working life—now’s the perfect time to make them work for you!

The best way to make this happen is by starting the business around what you already know. This saves you a lot of time and effort in learning something entirely new. Besides, this saves you a lot of money, too, because you won’t need any outside assistance or consultants to support your operations.

When I started my copywriting business, I relied on myself as much as possible. The fact that I already had a strong and longstanding writing background made a world of difference for me, since I didn’t need to hire anyone to do my marketing, my networking, or even writing-related services like editing copy.

3. Write a Business Plan

Think of your business plan as the proverbial roadmap in your entrepreneurial ambition. Without it, your business has no direction, no measurable baselines or goals, and a very low chance of success.

For a solid starting point in composing a business plan, see our in-depth tutorial on writing a business plan:

This covers all the basics, and then some, of sound business planning. Through it, you’ll learn the finer points of writing your business plan, such as:

  • How to tie it in to securing funding or getting a loan.
  • Identifying your target audience and value proposition.
  • The necessity of an internal and external focus.
  • The foundations or parts of the plan and their roles.
  • The execution of your plan in the real world.

Or you can create a less formal and more fluid business plan. In either case, you don’t need any experts or consultants helping you either! 

Even if you’re not a skillful writer or have never taken a business course, you can still put together a well-organized plan. The main criterion is knowing your business inside and out, as well as what the unique selling proposition of your product or service is.

4. Keep Costs Low by Budgeting to Avoid Excessive Expenses

One of the most vital things you have to be on top of during the life of your business is budgeting and bookkeeping, so you’re always running cash flow positive. As a fledgling business, you don’t have money to burn, so you have to accurately keep track of your expenses from the get go.

Forego expensive accounting software like QuickBooks initially; even better priced alternatives like FreshBooks is uncalled for when you’re starting a business with no money. All you really require is as spreadsheet program (like Google Sheets) where you can keep track of business income and expenses.

Don’t get intimidated by spreadsheets if you’ve never used one before either. Our handy Introduction to Spreadsheets course will have you using them with confidence quickly.

For additional help in budgeting effectively, dig into our Coffee Break course on A Freelancer’s Quick Guide to Finances or jump into this comprehensive tutorial: 

5. Set Up Your Website and Marketing Channels

Whether you’re starting an online or traditional business, customers will expect you to have a website. With no money to start a website, you can grab a free WordPress site at Wordpress.com. There are some limitations with that setup though.

If you have a small budget to spend here, it’s worth investing in affordable hosting and setting up your own hosted website. That way you can add all the custom features that will make your website stand out—with complete flexibility.

You can setup a simple one page website or a WordPress website on your own for a low cost. We have a number premium HTML sites or Wordpress themes on Envato Market to choose from. And if you need setup assistance, then work with one of our web designers or developers to get it designed and installed professionally.

Best WordPress Theme
Avada, the most popular WordPress Theme on Envato Market.

With your website setup, it’s time to build out your marketing channels. You can do this for free or low cost as well.

Social media is one of the hallmarks of inbound marketing. If you curate your new business’ social media pages intelligently, you’ll bring organic traffic to your website. You’ll drive leads who are very interested in your business’ product or service. This means more conversions and sales for your brand.

The beauty of social media is that it’s totally free to sign up to the biggest social networks like Facebook, Twitter, Instagram, YouTube and Pinterest—and use them to market your new business. Studies continually prove the effectiveness of this marketing strategy.

All it takes is to continually publish high-quality, mainly non-promotional content geared toward your industry on your social media channels to consistently bring in quality leads and grow your business.

6. Use Unique Funding Sources

There are funding sources at your disposal that you may not have heard of before. It’s important that you leverage all of the possibilities to get a cash infusion if needed.

Now that you have a great idea and a functioning business plan, you can approach a business incubator. If you’re accepted into such a program, you’ll get assistance funding for the basics one needs to run a business: office space, shared administrative support services, etc. A lot of times, these incubators are sponsored by universities, colleges and economic development organizations. Getting funding for an area of your business can be a huge help, especially when you’re cash-poor.

Another idea is to approach a business accelerator program, but this one’s only applicable if you’ve already had a stable startup phase and are stuck in the rut of daily operations…but without having a vision for sound, long-term planning. Since you’ll still need money even if you’re more stable, but are still a young business, an accelerator program is worth looking into.

If you're starting a freelance business, then you can likely launch without external funding, but if you're starting a larger small business or startup then it may require external resources. You can still get funding though, without having money to begin with. Read through our comprehensive business funding series or get started with this tutorial: 

7. Bootstrap and Invest in Sweat Equity

Sweat equity (or bootstrapping) is basically the hard work and labor you put into starting and running your own business. There’s absolutely no substitute for it when you’re starting a business with no money or a small budget. Rely on yourself to do the things that you’d possibly pay others to do if you could afford to do so.

Not only does this teach you the value of work ethic, but bootstrapping saves you a load of money while still allowing you to grow your small business.

When I was a fledging copywriter, I used to approach numerous local businesses in my neighborhood to simply ask them if they needed any marketing materials written. I reached out to business after business and got turned down quite a bit, but I kept at it and soldiered on—slowly bringing in new clients. It took a number of rejections to get my first clips for my portfolio.

Not only did this teach me essential lessons about how to get my first clients without advertising dollars to spend, but also the grit and determination it takes to breakthrough. 

Learn more about doing it on your own without external funding in our Bootstrapping Your Online Business guide or get started with this tutorial: 

8. Perform All the Roles at Your Business

This ties into the aforementioned sweat equity, especially when you’re just pushing to get your new business off the ground. With little or no money, you can’t yet hire people and delegate them to run some executive aspects of your business, leaving you free to actually make more money by working more diligently at selling more of your product or service.

You have to be a one-person show as much as you can be, at least in the early days of your business.

When I first started my copywriting business, I couldn’t hire an assistant—virtual or otherwise—to do the basics of administration for me, so I gladly did everything from client task management and going through emails to bookkeeping all by myself. I didn’t have a choice, and I wanted to be an independent entrepreneur, so I did much of the heavy lifting myself.

Only eventually, as I started making money, I could finally buy the tools I needed to organize my operation better and hire people to do some of the more mundane elements of business and marketing management. 

Early on in your business you may need to fill a wide variety of roles, at least until your business builds some cashflow and momentum.

You Can Start a Business With Little to No Money

Keep in mind, your first business needn't be overly complicated or world changing to find customers and become successful. If you can identify a customer group that has a need, then you can jump in and fill it. Here are a few simple businesses you can start without much money:

  • 1. Freelancing  - Whether freelance writing, web design, graphic design, or marketing. If you have a laptop, and the right skillset, you can apply for jobs online and start picking up client work. Read our guide to get started freelancing.
  • 2. Virtual Assistant - Busy professionals need someone that can check their email, follow up on phone calls, book airplane reservations, update their calendars, handle administrative duties, and keep their personal and professional lives in order. You can get started with just a computer and minimal office experience. Also, you can work from home.
  • 3. Painting Houses - Some states don’t require you to have a license to even start a paint-contracting company (check with your local authorities). Further, you can get cheap supplies and learn the finer points of painting from watching some YouTube videos.
  • 4. Pet Sitting - Another easy business to get into, pet sitting involves taking care of people’s pets when they’re away. It can also include taking pets for walks. As with house painting, it’s a business where you don’t need a lot of overhead to get started. Begin with your friends and family, get good recommendations and referrals from them for your work, and start expanding.
  • 5. Tutoring - Tutoring is an area in great demand among high school and college students. Another business that doesn’t require much money to start, all you really need is proficiency in the subjects you want to teach and a way to advertise your services. You can take out ads on Craigslist or websites where you can directly be put in touch with people who need tutoring.

Here are an additional 50 small businesses you can start with little time and money. Also, you can start a business on the side even while working a full-time job.

Conclusion

Starting a business with no money is not some pipe dream you only see in the movies. It’s a respectable ambition that you can make a reality by following the steps in this guide. It’ll take a lot of hard work and dedication, but, in the end, it’s worth it and extremely rewarding to be your own boss.

When you start out with next to nothing, the only thing you can rely on is you. Together with determination, a strong work ethic, and a solid business idea, you can make your aspiration come true.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.