Unlimited WordPress themes, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Business
  2. Sales
Business

Как отладить вашу первую воронку продаж онлайн

by
Difficulty:IntermediateLength:LongLanguages:

Russian (Pусский) translation by Lexie Bykova (you can also view the original English article)

Превыше всего большинство предпринимателей хотят, чтобы у них было больше покупателей и больше продаж. Если вы считаете, что и вашим продажам, и клиентской базе необходим рост, вам понадобится воронка продаж. Когда вы создаете воронку продаж, измеряете результаты и повышаете со временем уровни, у вас будет упорядоченная система, которая позволит повышать продажи, когда вам это нужно.

По большей части воронка продаж представляет собой путь, который проходит покупатель с того момента, как узнает о вашей компании, до того момента, как он или она приобретут ваш товар. У вашей компании может быть несколько воронок, особенно если вы пользуетесь множеством каналов маркетинга. Например воронка для распространения листовок может сильно отличаться от воронки для социальных сетей.

В этой статье мы сосредоточимся на создании воронки для онлайн-продаж. Успешность онлайн-воронок можно измерить. Мы покажем, как они работают, и включим полезные примеры, на которых можно научиться. Воспользуйтесь тем, что вы узнаете здесь, и примените к созданию собственной воронки продаж.

Создаем воронку продаж онлайн

В создании воронки, как правило, понадобится хотя бы четыре уровня:

Online Sales Funnel Diagram
Диаграмма воронки продаж

Уровень 1: Знание о бренде

На первом уровне потенциальные покупатели впервые слышат о вашей компании. Во многих случаях это происходит благодаря рекомендации ваших бывших покупателей. Но вы также можете воспользоваться следующими каналами:

  • Социальные сети: Социальные сети - легкий способ распространить информацию о себе. Когда кто-нибудь ставит "лайк" или делится вашим постом, это появляется в их профиле, что видят все их контакты. Это позволит людям увидеть ваше имя и создаст первое впечатление того, чем занимается ваша компания.
  • Вебсайты. Cайт компании - канал, с помощью которого о ней могут узнать, - особенно те, кто осуществляет поиск подобных вам компаний в интернете.
  • Блог. Вовсе не редкость сегодня, когда люди узнают о компании благодаря ее статьям в блоге. Согласно данным от HubSpot, компании малого бизнеса, которые ведут свой блог и размещают статьи хотя бы 11 раз в месяц, имеют в 3 раза больше трафика на своем сайте, чем те, кто не ведут блог или размещают статьи только 1 раз в месяц. Учтите эту статистику на случай, если захотите использовать свой блог в качестве канала маркетинга.
  • Реклама. Это может быть реклама в местной газете или платная реклама онлайн, которую вы приобретаете на платформах типа Google Adwords или Facebook Ads.

Узнайте больше о том, как начать вести блог, выбрать и настроить платформу для своей контент-стратегии здесь:

Компания "Crucial Vacuum" продает запчасти для пылесосов. Они пользуются онлайн-видео для привлечения внимания к себе. Публикуя видео-уроки о том, как использовать и устанавливать запчасти, которые они продают, эта компания поднимается в рейтингах поисковиков на первые позиции, когда пользователи ищут информацию о конкретных запчастях.

Search for Vacuum Replacement Part
Пример поиска видео о товаре

Если во время просмотра видео вы захотите узнать, что это за компания, вы прямиком попадете на их сайт. На сайте есть всплывающее окно, в котором посетителю предлагается воспользовать купоном на скидку в обмен за то, что они поделятся о компании в соцсетях. Вы сделаете это только в том случае, если вы - потенциальный покупатель, а не оказались на странице случайно и не намерены ничего покупать.

Circular Vacuum popup
Пример всплывающего окна сайта

Это приводит нас на следующий уровень воронки продаж - сбор контактной информации.

Уровень 2:  Сбор контактной информации

На этом уровне у вашей воронки произойдет отсев людей, которые слышали о вашей компании, но не заинтересованы, от тех, кто может стать вашим покупателем. То есть, потенциальный покупатель. Вам понадобится прямой доступ к ним. Значит, необходимо собрать контактную информацию, или иметь с ними связь в соцсетях.

Возьмем, к примеру, компанию "Lawn Doctor". Обычный посетитель сайта может просто взглянуть на страницу. Но те, кто готовы заказать их услуги, заполнят форму, чтобы узнать расценки.

Lawn Doctor Quote Form
Пример сбора информации клиентов

Вы также можете воспользоваться онлайн-формами, чтобы запросить контактную информацию, если они хотят, чтобы вы рассказали им больше или выслали дополнительные материалы, вроде цифровых брошюр или белых бумаг.

Помимо онлайн-форм, есть и другие каналы, с помощью которых можно привлекать потенциальных покупателей:

  • Подписка на рассылку. Вы можете приобрести потенциальных клиентов, попросив посетителей вашего сайта, подписчиков вашей страницы в соцсетях, и даже посетителей "физического" магазина подписаться на рассылки. Они могут получать ваши информационные письма, последовательность авто-ответов, или вы можете воспользоваться и другими маркетинговыми стратегиями.
  • Социальные сети. В основном ваши контакты в соцсетях те, кто выбрал подписаться на ваш аккаунт или следит за вашими постами. В отличие от подписчиков на электронные рассылки, которые дали вам свой адрес электронной почты, к людям в соцсетях не так просто обратиться индивидуально.
  • Лендинг (или целевая страница). Лендинг - это попросту высоко сфокусированная веб-страница, цель которой - получить контактную информацию от посетителя (более полный гид здесь). Как правило у лендинга будет онлайн-форма для заполнения или форма для подписки на рассылку. Неплохо, если у вас будет специальный лендинг для каждой воронки. Например, если у вас ландшафтная компания, лучше иметь один лендинг для потенциальных клиентов, заинтересованных в еженедельной стрижке газона, а другой - для ландшафтного дизайна. Эти две услуги отвечают на совершенно разные потребности, а значит, и предлагать их надо отдельно. Чтобы ускорить этот процесс, особенно если вы планируете создать несколько страниц, вы можете приобрести готовые шаблоны лендингов или просмотреть этот раздел:

Уровень 3: Оценка потенциальных клиентов

Вы собрали контактную информацию людей, и можете сразу перейти на следующий уровень, то есть, продавать им. Но вы можете еще и проверить их, выяснив, на каком уровне находится их интерес к приобретению ваших товаров и услуг. Чем выше их интерес и чем больше потребность в вашем предложении, тем больше они подходят вам.

Вот пример от "Emblem" - юридической фирмы, специализирующейся на интеллектуальной собственности. Они предлагают онлайн-викторину, которая помогает посетителю увидеть, в какой именно юридической помощи они нуждаются. Более того, эта викторина для компании является индикатором потребностей или заинтересованности пользователя в их услугах. Вопросы составлены так, что, если у пользователя нет компании или идеи товара, они не могут быть квалифицированы как потенциальный клиент.

Online sales quiz example
Пример онлайн-викторины

Как только вы получите результаты, у вас будет основная информация о том, что необходимо обсуждать с компанией, а также ссылка для прямой связи.

Вам не обязательно использовать викторину, чтобы оценить своих клиентов. Вот что можно сделать:

  • Последовательность авто-рассылок. Если вы собираете информацию для списка рассылки, вы можете настроить последовательность авто-рассылок. Это серия электронных писем, которые последовательно подготавливают читателей к действию. Чем больше ваши подписчики будут открывать ваши сообщения, переходить по ссылкам из этих сообщений, и даже отвечать вам лично, тем больше они подходят вам как клиенты. Они скорее запомнят ваш бренд, будут больше интересоваться вашей информацией в будущем, нежели те, кто никогда не читают ваших рассылок.
  • Двустороннее общение. Вы также можете предложить потенциальным покупателям пообщаться с торговым представителем по телефону или в чате. Таким образом они могут уточнить детали, задать вопросы о ваших товарах и услугах в реальном времени. Только заинтересованные покупатели будут участвовать в таких вещах. Многие покупатели из категории "я только посмотреть" любят заходить на сайты и изучать информацию онлайн.

Уровень 4: Продажа

Последняя ступень в воронке - это продажа. Здесь ваши потенциальные покупатели становятся настоящими покупателями. К этому моменту они попали на вашу страницу продаж в онлайн магазине или уже оформляют покупку онлайн.

Не переживайте, если не все ваши "проверенные" потенциальные покупатели стали что-либо покупать - так работает воронка. Редко бывает, что 100% потенциальных покупателей купят у вас, к тому же они могут передумать в последнюю минуту по разным причинам. Идея в том, что вам следует измерять свою конверсию и максимально оптимизировать ее.

Совершенствование онлайн-воронки продаж

Как  только вы составите основную структуру воронки, вам надо задуматься и о других тонкостях. Как, например, поддерживать и совершенствовать эту воронку со временем. Вот что стоит учесть:

1. Простота воронки

Старайтесь, чтобы ваша воронка была максимально простой. Если вы замечаете, что теряете многих потенциальных клиентов на определенном уровне воронки, постарайтесь убрать этот уровень из нее.

Чем больше в ней уровней, тем дольше вы откладываете момент продажи, и тем больше даете покупателям времени забыть о вас и потерять интерес к возможной покупке. Этот интервал времени не должен быть достаточно длинным, чтобы вы могли завоевать их доверие, но не слишком длинным, чтобы они выпали из вашей воронки.

2. Последовательный брендинг.

Так как вашим потенциальным покупателям придется пройти процесс из нескольких шагов, важно, чтобы ваша информация и ваш бренд были максимально последовательны в течение всего процесса.

Если, например, у вас сервис для собак, и у вас есть вебсайт, провозглашающий, насколько хорошо вы подготовлены в тренировке животных, вы не должны размещать в своих соцсетях фотографий сделанных вами симпатичных стрижек собак. Вы этим даете конкретное обещание владельцам собак (симпатичные стрижки), а предлагаете совершенно иную услугу (тренировка собак).

Рекламируйте одинаковые преимущества и предложения на каждом из уровней в вашей воронки продаж, чтобы быть последовательными. Хотя вы можете добавить какие-то новые идеи в воронку, не меняйте ключевой идеи.

Это также относится к простым элементам дизайна, например, цветам вашего бренда. Если всплывающее окно на вашем сайте синего цвета, не оформляйте свои рассылки для маркетинга в красном цвете.

3. Отслеживание ключевых метрик

Воронка продаж полезна только тогда, когда вы отслеживаете - приносит она выгоду, или нет. Этим показателям стоит уделять внимание:

  • Общий уровень конверсии. Сколько потенциальных клиентов, узнавших о вашей компании (уровень 1) в итоге приобретают что-то у вас (уровень 4)? Если вы используете сайт, вы можете сравнить число посещений в день с числом продаж. Если вы пользуетесь страницей на Facebook, вы можете сравнить число просмотров за месяц с продажами за месяц.
  • Уровень микро-конверсии. Измеряйте, сколько потенциальных клиентов перебираются с одного уровня воронки продаж на другой. Например, сколько единичных посетителей сайта (уровень 1) подписываются на рассылку (уровень 2)? Сколько подписчиков открыли и прочли каждое из сообщений авто-рассылки (уровень 3)? Знание этих чисел подскажет вам, насколько большую утечку вы испытываете на каждом уровне воронки. Теперь вам не придется теряться в догадках о том, где вы можете терять покупателей.
  • Окупаемость инвестиций. Как только вы будете знать уровень конверсии ваших воронок, вы сможете лучше видеть, какие воронки работают лучше, а какие не очень. Вы сможете сравнить уровни конверсии с тем, сколько вы тратите на каждую воронку, и это даст вам представление, стоит ли тратить средства на рекламу или иную маркетинговую стратегию. Узнайте больше, как можно подсчитать окупаемость инвестиций, здесь:

4. Регулярное тестирование

Воронка продаж не может быть статичной. Даже если вы уже создали воронку, она хорошо работает на вас и приносит высокий процент покупателей, продолжайте отслеживать результаты и тестируйте новые подходы. Это можно сделать, изменив формулировки в воронке, использовать другие элементы дизайна или добавить/удалить какие-то уровни из воронки. Не все тесты приведут к положительным результатам, но с каждым следующим вы больше узнаете о том, что работает, а что не приводит к продажам.

Чего ожидать от первой воронки

Как владелец компании малого бизнеса, вы должны ожидать конкретных результатов от своей первой воронки.

Во-первых, ваша первая воронка не будет совершенной. Уйдет порядочно времени, прежде чем вы сможете собрать достаточно данных, чтобы выяснить, как усовершенствовать ее. Из-за этого, лучше всего начать с простой воронки. Например, размещайте новую информацию со ссылкой на лендинг, где будет форма подписки на электронную рассылку от вас. Это поможет вам разобраться без слишком крупных трат времени и усилий.

Если хотите, вы можете комбинировать стратегии онлайн и оффлайн. Вы можете использовать брошюру с кодом купона, что позволит вам от простого знакомства с брендом получить потенциальных клиентов. Если ваша компания проводит мероприятия, вы можете на стойке регистрации оставить форму для подписки на ваши электронные рассылки. Если вы знаете, как отслеживать и измерять эффективность подходов оффлайн, вы легко сможете комбинировать их со своей воронкой продаж.

Также, из-за того, что в этом процессе нужно учитывать сразу несколько факторов, вам понадобится помощь. Если вы видите, что вам необходимо повысить уровень конверсии в цепочке авто-рассылок, вам проще нанять людей с опытом маркетинга по электронной почте.

Если вы хотите, чтобы на вашем блоге было больше читателей, вам понадобится контент-стратег, имеющий опыт в ведении блогов и увеличении аудиторий. Чтобы стать экспертом по всем уровням воронки, придется потратить массу времени, поэтому лучше обращаться к помощи других людей время от времени. В конечном итоге, когда вы будете измерять окупаемость своей воронки, вы увидите, стоило ли вам нанимать стороннюю помощь, или нет.

Наведите порядок в процессах продаж

Следуя советам вверху, вы увидите, как стратегически созданная воронка продаж предоставит вам конкретные данные для увеличения продаж. По мере того, как вы будете измерять свои действия и делать необходимую корректировку, вы постепенно создадите упорядоченную машину продаж для вашей компании малого бизнеса.

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Business
  2. Sales
Business

How to Set Up Your First Online Sales Funnel

by
Difficulty:IntermediateLength:LongLanguages:

Above anything else, what most small business owners want is to gain more customers and increase sales. If you feel like your sales and customer base have some room for improvement, this is where sales funnels come in. By creating a sales funnel, measuring its results, and upgrading it over time, you’ll have a streamlined system that allows you to easily increase sales whenever needed.

Basically, a sales funnel represents the path your customers go through from finding out about your business to actually making a purchase. Your business can have more than one funnel, especially if you have multiple marketing channels. For example, your sales funnel for flyer distribution might look dramatically different from your sales funnel for social media.

For this guide, we focus on creating an online sales funnels. The success of online funnels are measurable. We show you how they work and include helpful examples that you can learn from. Take what you discover here and apply it to creating your own sales funnels.

Creating an Online Sales Funnel

When it comes to planning your sales funnel, you’re usually working with at least four levels:

Online Sales Funnel Diagram
Online sales funnel diagram

Level 1: Brand Awareness

The first level is where potential customers first get to hear about your business. In many cases, this is through a referral from your previous customers, but you can also use the following channels:

  • Social media. Social media is an easy way to help spread awareness about your business. When someone “likes” or “shares” one of your posts, this activity appears on the social media feed of their contacts. This leads new people to see your brand name for the first time and give them an initial impression of what your business does.
  • Websites. Websites also work as brand awareness channels, especially if a prospect searches online for businesses like yours.
  • Blog. It’s not unusual anymore for prospects to learn about businesses by encountering their blog first. According to data from HubSpot, small businesses that blog at least 11 times per month have 3 times more traffic than those that do not blog or only blog once per month. Consider this data if you plan to use your blog as a brand awareness channel.
  • Ads. These could range from ads in your local newspaper or pay-per-click online ads you buy through platforms like Google Adwords or Facebook Ads.

Learn more about starting a blog, from choosing a platform to setting your initial content strategy: 

Crucial Vacuum, which sells vacuum cleaner replacement parts, uses online video for brand awareness. By publishing tutorial videos about how to use and install the replacement parts they sell, they easily come up on search engine results when a user searches for information on specific parts.

Search for Vacuum Replacement Part
Product video search example

If, while watching the video, you decide to check out the brand, you’ll be led to their website. The site has a popup that allows visitors to redeem a discount coupon in exchange for social shares. You’ll only do this if you’re a potential buyer rather than someone who just landed on the page but isn’t really there to buy.

Circular Vacuum popup
Website popup example

This leads us to the next level of the sales funnel—lead gathering.

Level 2: Lead Gathering

At this level, your funnel will have to separate people who are aware of your business but are uninterested from those who are potential prospects. These prospects are also known as leads. You’ll need to have direct access to them either by having their contact information or some other kind of connection, such as prospects following you on social media.

Take the below example from Lawn Doctor. A typical visitor to their website might just look at the page. But those with more immediate purchasing intent will fill up their form to get a quick quote.

Lawn Doctor Quote Form
Lead capture form example

You can also use online forms to request your prospects’ contact information if they want you to contact them with more or to send them additional materials such as online brochures or whitepapers.

Apart from online forms, here are other channels you can use to capture leads:

  • Email list subscription. You can turn website visitors, social media followers, and even walk-in customers into leads by asking them to subscribe to your email list. This email list can give them content via email newsletters, an autoresponder sequence, or you can use other email marketing techniques.
  • Social media. Basically, your social media leads are those who choose to like or follow your account. Unlike leads who subscribe via email or who give you their contact information, social media followers aren’t as easy to get in touch with individually.
  • Landing pages. A landing page is simply a highly focused webpage that’s usually meant for capturing leads (here’s a more comprehensive guide.) Landing pages typically have online forms or email subscription forms. It’s a good idea to have a dedicated landing page for each individual funnel. For example, if you operate a lawn and garden service, it’s best to have one landing page for prospects who are interested in weekly lawn maintenance and a separate landing page for landscape design. Those two services address completely different needs which are better addressed separately. To make the process faster, especially if you plan on making several pages, use existing landing page templates or browse through or curated selection below: 

Level 3: Lead Qualifying

Now that you’ve gathered your leads, it’s possible that you can skip to the next level and sell to them. Or, you can qualify them further by figuring out their level of purchasing interest in your products or services. The higher their interest or the greater their need, the more qualified they are.

One example is from Emblem, a law practice specializing in intellectual property, is an online quiz that informs users of the type of help they need. More than that, the quiz also serves as an indicator of the user’s need or interest in their services. Based on the questions, if the user doesn’t have a business or product idea, or doesn’t have a company, then they’re not as qualified to be a customer.

Online sales quiz example
Online sales quiz example

Once you get your results, you have a starting point of what to discuss with the company, along with a link for contacting them directly.

You don’t have to use a quiz  like this to qualify customers. Here are your other options:

  • Email autoresponder sequence. If you gather your leads on an email list, you can input them into an autoresponder sequence—a series of emails meant to drive readers toward action. The more your subscribers open your emails, click the link inside those emails, and even respond to you, the more qualified they usually are. They are more likely to remember your brand and engage with your future communications rather than those who never opened your emails.
  • Two-way communication. You can also invite your leads to chat with a sales representative via phone or instant messaging. That way, they can clarify any details and ask questions about your products and services in real time. Only interested leads are likely to participate in something like this. Most tire-kickers and window shoppers are happy to browse websites and look for information online.

Level 4: Sale

The final step of your sales funnel is the sale. This is the part where your leads turn into actual paying customers. At this point, you will have directed them to a sales page, your online store, or requested for payment details.

Don’t worry if not all your qualified leads turn into sales — that’s just how sales funnels work. There’s rarely such a thing as a 100% conversion rate, and potential customers change their mind at the last minute for a variety of reasons. The idea is to measure your conversions and optimize them as well as you can.

Perfecting Your Online Sales Funnel

Once you’ve mapped out the basic structure of your funnel, you’ll need to think about the finer points of maintaining and improving your sales funnel over time. Consider the following:

1. Funnel Simplicity

Keep your funnel as simple as possible. If you notice that many prospects are dropping off at a certain step, consider taking that step out of the sales process. 

The more steps you have, the more you delay potential sales, leaving more time for customers to forget about your brand or reconsider an intended purchase. The delay should be long enough that you earn their trust but not too long that they drop off the funnel completely.

2. Branding Consistency

Since your prospects will be going through a multi-step process, it’s important to keep your branding and messaging as consistent as possible throughout that process. 

If, for example, your pet-sitting business has a website that’s touting how well-trained you are in animal behavior, your social media pages shouldn’t be predominantly about the cute pet makeovers you give. You’ve made a specific promise to your leads (cute pet makeovers) but are delivering something else later down the funnel (animal behavior training). 

Promote the same benefits and messaging across every step of the funnel to keep it consistent. While you may add new ideas to your messaging down the funnel, don’t change the dominant message.

This also applies to simple design elements, such as the colors of your brand. If you’re using a predominantly blue online contact form for lead capture, don’t let your marketing emails be designed with a predominantly red color.

3. Tracking Key Metrics

A sales funnel is only useful if you’re tracking whether it’s successful or not. Here are some metrics you should pay attention to:

  • Overall conversion rate. How many prospects who experience brand awareness (Level 1) end up buying something (Level 4)? If you’re using your website, you can compare the number of visits you get per day to the number of sales. If you’re using a Facebook Page, you can compare your monthly reach or pageviews with your monthly sales.
  • Micro-conversion rates. Measure how many prospects move from one level of your sales funnel to the next. For example, how many of your unique website visitors (Level 1) end up subscribing to your mailing list (Level 2)? How many of your email subscribers have opened every email in your autoresponder sequence (Level 3)? Knowing these numbers can tell you how big of a leak you have in each step of the funnel. No more guesswork about which step of the sales process your customers drop off.
  • ROI. Once you are familiar with the conversion rates in all your funnels, you can tell which funnels work better and which don’t really perform as well. You’ll be able to compare conversion rates with how much you spend per funnel, giving you an estimate of whether an ad or other paid marketing opportunities are worth it. Learn more about how to calculate your ROI:

4. Regular Testing

A sales funnel shouldn’t be static. Even if you create one that works really well for you and brings in a good percentage of paying customers, keep tracking its results and testing new approaches. You can do this by changing the messaging of your funnel, using different design elements, or adding and removing different funnel levels. Not all of your tests will bring positive results, but with each new test you’ll learn more about what works and what doesn’t work for your sales.

What to Expect From Your First Funnel

As a small business owner, there are some specific outcomes you can expect from creating your first funnel.

First, you won’t start off with the perfect funnel. It will take a while before you gather enough data from your funnel to figure out how to improve it. Because of this, it’s best to start with a simple funnel. An example: post social media updates with a link to a landing page with an email subscription form. This can help you get the hang of things without investing too much time or effort.

You can also mix online and offline strategies, if you want. You can use a brochure with a coupon code to turn brand awareness into gathered leads. If your business holds events, you can have an email newsletter sign up sheet at the registration table. If you have a way of tracking and measuring how effective your offline approaches are, you can easily integrate them into your online funnel.

Also, since there are many moving parts, you are going to need help. If it looks like you need to improve the conversion rates in your autoresponder sequence, it will be simpler to hire help from people with experience in email marketing. 

If you want more visitors coming to your blog, you’re going to need a content strategist who has experience setting up a blog and building an audience. It’s going to be extremely time consuming to attempt to be an expert in all the parts of your funnel, so it’s best to have others step in to help from time to time. After all, if you measure the returns of your funnel, you can tell if the extra help is worth it.

Get Your Sales Streamlined

By following the guide above, you’ll be aware of how a strategic sales funnel can give you more actionable insight on improving your sales. As long as you measure your efforts and make adjustments as needed, you’ll be on your way to creating a streamlined sales machine for your small business.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.