Unlimited WordPress themes, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Business
  2. Content Marketing
Business

Статистика контент-маркетинга: как измерять рентабельность инвестиций

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:

Russian (Pусский) translation by Alex Grigorovich (you can also view the original English article)

В последние недели мы рассмотрели, что такое контент-маркетинг, как создать план контент - маркетинга и как начать блог компании.

Но одна из проблем, с которыми часто сталкиваются люди, - это как узнать, работает ли она. Вы или ваша команда вложили много труда, добавляя сообщения в блог, создавая кампании рассылок по электронной почте и общаясь с людьми в социальных сетях, но как узнать, стоит ли это всё делать?

Проблема заключается не в отсутствии информации; проблема заключается в том, чтобы знать, какую информацию отслеживать. Должно ли вас заботить количество лайков, подписчиков, комментариев, акций, просмотров страниц, электронных писем, покупок или чего-то еще?

Если вы не уверены, не волнуйтесь - вы в большинстве. В исследовании Института маркетинга 2016 года было установлено, что:

  • Только 30% продавцов сферы B2B заявляют, что их организации эффективны в области маркетинга контента.
  • Только 44% знают, что такое успех или эффективность рекламного маркетинга.

Итак, в этом уроке вы узнаете, какие показатели маркетинга контента отслеживать и как рассчитывать рентабельность инвестиций в контентный маркетинг (возврат инвестиций). Мы сделаем это шаг за шагом, начиная с определения ваших целей, чтобы вы могли решить, что отслеживать. Затем мы рассмотрим разные показатели, которые вы можете использовать чтобы рассчитать затраты и как определить ROI. Мы закончим проверку, посмотрим на некоторые из вещей, которые вы не можете измерять.

Content Marketing Metrics ROI
Вычисление показателей маркетинга контента (график)

В конце этого урока вы будете готовы измерять успех ваших маркетинговых кампаний, решить, что работает, а что нет, и убедиться, что ваш бизнес получает отдачу от вашего контент-маркетинга.

1. Определите свои цели

Первым шагом в определении того, работает ли ваш контент-маркетинг, является определение того, что «работает» означает для вас. Другими словами, каковы ваши цели?

Как показывает следующий график из Института маркетинга контента, существует множество различных причин для маркетинга контента.

Organizational Goals for Content Marketing

В зависимости от вашей цели вы можете использовать разные показатели. Например, если ваша цель - «продажи», то метрика довольно ясна: сколько продаж вы достигли в результате вашего контент-маркетинга? Но если это «генерация лидов», то вы можете отслеживать количество людей, которые подписались на вашу рассылку или каким-то иным образом проявили интерес к вашим продуктам. Если ваша цель - «обратная связь», то, возможно, вы захотите отслеживать количество комментариев, отправленных сообщений или лайков.

Это всего лишь несколько простых примеров - мы будем углубляться в разные показатели в следующем разделе. Пока вам просто нужно определить цели вашего рекламного маркетинга, чтобы в следующем разделе мы могли присвоить им соответствующие показатели. Подробнее об этом и о том, как он вписывается в более широкую стратегию маркетинга контента, см. В учебнике Лорен Холлидей:

2. Статистика в контент-маркетинге

Итак, как только вы решили, что важно для вас, как это измерить?

Консультант по маркетингу Джей Бэр предлагает хорошую основу для размышления о данных контент-маркетинга в своей статье для Ceros:

  1. Показатели потребления
  2. Общие показатели
  3. Показатели генерации лидов
  4. Показатели продаж

Давайте посмотрим на каждую из них более подробно.

Показатели потребления

Этот тип метрики - это просто измерение того, сколько людей читает или просматривает ваш контент.

Поэтому, если вы запускаете блог, это может быть простой показатель трафика, такой как количество просмотров страниц или уникальных посетителей, хотя также могут быть полезны другие меры, такие как «среднее время на странице». Если вы создаете видео на YouTube, вы будете отслеживать количество просмотров, и если ваш контент-маркетинг включает в себя сообщения Facebook, твиты или другие сообщения в социальных сетях, многие платформы предоставляют способы измерения «охвата» ваших сообщений.

Sharing Metrics

Одним из больших преимуществ контент-маркетинга в отношении традиционной рекламы является то, что люди часто используют ваш контент, предоставляя вам бесплатную рекламу и рекомендации. Таким образом, эти показатели показывают, как часто люди делятся своим контентом на Facebook, Twitter, Pinterest и другие сайты.

Простым способом отслеживания этого является сайт, такой как Buzzsumo, где вы можете поместить URL-адрес своего сайта и просмотреть наиболее общие сообщения. Например, вот результаты tutsplus.com:

Buzzsumo Sharing Results for tutsplus

Показатели генерации лидов

Речь идет о том, чтобы начать конвертировать читателей или зрителей в клиентов. Лично мне не очень нравится метафора «воронки продаж» - это кажется слишком индустриальным способом взглянуть на людей, но основная идея заключается в том, что вы привлекаете потенциальных клиентов в верхнюю часть воронки, обрабатываете их, они падают в воронку, и выходят на другом конце, как платёжеспособные клиенты.

Таким образом, показатели «генерации лидов» фиксируют, насколько эффективно ваш контент-маркетинг привлекает людей к тому, чтобы стать лидерами или потенциальными клиентами. Как правило, люди становятся лидерами, когда они выражают заинтересованность в том, чтобы больше узнать о вас, поэтому здесь может быть количество людей, подписавшихся на ваш электронный бюллетень, заполняя контактную форму или подписываясь на свободную зону членства на вашем сайте.

Если ваш контент-маркетинг в значительной степени основан на социальных сетях, вы можете посмотреть на такие вещи, как подсчеты последователей здесь, но имейте в виду, что вам понадобится очень длинная последовательность для конвертации подписчика Twitter в платного клиента. Чем более прямой контакт у вас есть, тем яснее выражение интереса, тем лучше.

Если вы хотите узнать более подробную информацию о воронке продаж (без моего слегка скептического комментария), см. Этот учебник:

Показатели продаж

Хорошо, теперь мы начинаем говорить о долларах и центах. Когда люди наконец решат купить продукт у вас, вы можете отслеживать, сколько из этих покупок было результатом продуманного контент-маркетинга.

Например, вы можете отслеживать клики через свои электронные письма на свой сайт и видеть, сколько из них приводит к продажам. Аналогично, в таких программах, как Google Analytics, вы можете видеть, как люди перемещаются по вашему сайту и сколько из ваших потенциальных клиентов пришли из вашего блога.

Вы можете отслеживать сумму дохода в долларах, полученную от контент-маркетинга, или ваш показатель может быть процентным коэффициентом конверсии - сколько ваших зрителей и читателей становятся платными клиентами.

Другие показатели

Хотя эта структура полезна, она не охватывает каждую метрику. Например, целью вашего рекламного маркетинга может быть повышение авторитета вашего сайта, и в этом случае вы можете оценить рейтинг своей поисковой системы по определенным ключевым словам. И, как я упоминал ранее, если вы ищете взаимодействие с клиентами, вас могут заинтересовать такие вещи, как комментарии в блогах или общение в социальных сетях.

Поэтому используйте эти идеи в качестве отправной точки, но не ограничивайтесь ими. Для вас доступно множество данных, и самое главное - выровнять показатели, которые вы выбираете, для целей, которые вы указали.

3. Определите затраты

Обычным действием является обзор просмотров страниц и социальных сетей, но не забудьте включить сюда затраты на весь этот контент, который вы создаете. Это «инвестиции», которые мы скоро будем рассчитывать на возврат.

Если вы нанимаете фрилансеров для создания контента для вас, то эти затраты должны быть учтены, конечно. Если вы производите продукт самостоятельно или используете персонал, чтобы создать его, вам придется учитывать это время.

Например, если ваш менеджер по маркетингу получает 1000 долларов в неделю, а она тратит 10 из своих 40 часов в неделю на контент-маркетинговую деятельность, тогда контент-маркетинг обходится вам в 250 долларов в неделю. Если вы делаете это самостоятельно, вам нужно оценить, сколько стоит ваше собственное время и выполнить аналогичный расчет.

Не забудьте включить все связанные с этим расходы, такие как плата за хостинг для вашего блога, ежемесячные сборы за сервисы управления социальными медиа, которые вы используете, деньги, которые вы потратили на найм дизайнеров, накладные расходы на офис и т. д.

4. Рассчитайте рентабельность вашего контента.

Чтобы рассчитать доход от ваших инвестиций, вы просто смотрите на деньги, которые вы заработали с помощью контент-маркетинга, в виде процентов от ваших расходов. Вот формула ROI:

ROI = (Доход - Стоимость) / Стоимость

Так, например, если вы заработали 1000 долларов за контент-маркетинг, и это стоило вам 800 долларов, то ваша рентабельность инвестиций была бы такой:

ROI = ($1,000 – $800) / $800 = $200 / $800 = 25%

Вы могли бы рассчитывать ROI для вашего контент-маркетинга в целом на определенный период времени, или если у вас есть достаточно хорошие данные, вы можете рассчитать его для определенных каналов или даже для определенных частей контента.

Конечно, в зависимости от ваших целей и того, что вы отслеживаете, ваши показатели могут не иметь долларовой стоимости. Если это так, все же полезно вычислить ROI, чтобы убедиться, что вы в плюсе, все что вам нужно сделать, это присвоить значение доллара метрике.

В конце концов, вы отслеживаете это, потому что это затраты, верно? Поэтому вам просто нужно решить, какие именно.

Например, если вы отслеживаете создание лидов, вы можете посмотреть некоторые прошлые данные из своего бизнеса, чтобы узнать, чего стоит каждый из них. Например, вы можете обнаружить, что 10% потенциальных клиентов в конечном итоге превращаются в платежных клиентов и что эти клиенты тратят в среднем по 100 долларов США каждый.

Таким образом, стоимость каждого лида в этом случае составит 10 долларов США (10% от 100 долларов США). Если вы приобрели 50 новых потенциальных клиентов, то «доход», который вы подключили к формуле ROI, составит 500 долларов США (50 x 10 долларов США).

5. Найти Неизвестное

Вы, наверное, слышали эту знаменитую старую поговорку:

"Половина денег, которые я трачу на рекламу, тратится впустую; Беда в том, что я не знаю, какая половина."

Это исторически сложилось со времён печатной рекламы, когда почти не было способа узнать, какие люди видели ваше объявление, в какой газете или на каком рекламном щите, и сколько из них стали клиентами в результате.

Разумеется, контент-маркетинг в Интернете имеет много способов отслеживать поведение ваших клиентов и как оценки вашего успеха. Мы рассмотрели некоторые из них в этом учебном пособии, и есть еще много показателей - в наши дни мы наводнены данными.

Но не позволяйте обилию данных обмануть вас, думая, что вы можете все знать. Иногда люди читают ваше сообщение в блоге или смотрят ваше видео, и, хотя они находят его невероятно полезным или интересным, они не будут предпринимать никаких измеримых действий. Без комментариев, без регистрации, без продажи. Данные покажут потенциального потерянного клиента.

Позже, однако, когда они снова наткнутся на вашу компанию, у них будет положительная реакция на нее из-за сознательной или бессознательной памяти о том огромном содержании, которое вы предоставили в прошлом. И в этот раз, или, может быть, в седьмой или семнадцатый раз они наткнутся на ваш контент, они, наконец, примут меры. Все это содержание, которое они видели до этого, будет показано в вашей статистике как неэффективное, но это привело к результату в конце. Опять же, это то, что традиционные рекламодатели знали очень хорошо: поэтому рекламные кампании настолько повторяются.

Итак, последнее, что нужно помнить об измерении успеха контент-маркетинга, это то, что некоторые вещи просто невозможно измерить. Когда вы помещаете статьи или видео или другой контент в мир, результаты могут быть неожиданными.

Помимо появления новых клиентов неожиданным образом, вы также можете быть приглашены выступить на конференциях или процитированы в газетах или привлечь новых деловых партнеров, все это зависит от хорошей статьи, которую вы написали. Неосязаемые преимущества создания авторитета и узнаваемости бренда могут быть очень мощными.

Наш аналитик данных в Envato Tuts + Майкл Джеймс Уильямс недавно объяснил некоторые другие способы, с помощью которых данные могут вводить в заблуждение в увлекательной серии статей. Я бы рекомендовал их прочитать:

Вывод

В этом уроке вы узнали, как измерить успех вашего контент-маркетинга. Вы видели, почему важно начинать с четкого определения ваших целей и обеспечения того, чтобы ваши показатели соответствовали этим целям.

Мы рассмотрели множество различных показателей для использования и рассмотрели, как рассчитать рентабельность инвестиций в контент маркетинг. И, наконец, мы рассмотрели некоторые нематериальные и неожиданные преимущества контент-маркетинга.

Вот последняя вещь, о которой нужно помнить: контент-маркетинг - это долгосрочная стратегия. В начале это может быть очень сложно привлечь к себе внимание, но поскольку вы делаете это последовательно в течение нескольких месяцев и лет, вы можете начать видеть эффект снежного кома, поскольку вы получаете больше последователей, и эти последователи делятся контентом с другими людьми, принеся вам еще больше последователей.

Поэтому не паникуйте, если первые несколько месяцев вы окажетесь с отрицательной рентабельности - это абсолютно нормально. Ваши усилия могут начать приносить плоды через год или больше. Как и в любом бизнес-проекте, вы захотите увидеть измеримый эффект в конце концов, но будьте терпеливы в первые дни. Самое главное, чтобы выбранная вами метрика взяла правильное направление и чтобы вы использовали результаты, для того чтобы понять, какие типы контента лучше всего работают с вашей целевой аудиторией и предложить им больше хорошего контента.

Надеюсь, этот урок помог вам. Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь оставлять комментарии здесь или на форуме.

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Business
  2. Content Marketing
Business

Content Marketing Metrics: How to Measure Your ROI

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:

In recent weeks, we’ve looked at what content marketing is, how to create a content marketing plan, and how to start a company blog.

But one of the problems people often face is knowing whether it’s working. You or your team have put in the hard hours writing blog posts, creating email campaigns and engaging with people on social media, but how do you know whether it’s all been worth it?

The problem is not a lack of information; the problem is knowing which information to track. Should you care about the number of likes, followers, comments, shares, page views, email signups, purchases, or something else?

If you’re not sure, don’t worry—you’re in the majority. A 2016 Content Marketing Institute report found that:

  • Only 30% of B2B marketers say their organizations are effective at content marketing.
  • Only 44% even know what content marketing success or effectiveness looks like.

So in this tutorial, you’ll learn which content marketing metrics to track and how to calculate a content marketing ROI (return on investment). We’ll take it step by step, starting with defining your content marketing goals so that you can decide what to track. Then we’ll look at different metrics you could use, how to calculate costs, and how to determine the ROI. We’ll finish with a reality check, looking at some of the things you can’t measure.

Content Marketing Metrics ROI
Calculating content marketing metrics (graphic)

By the end of this tutorial, you’ll be equipped to measure the success of your content marketing efforts, decide what’s working and what isn’t, and make sure your business is getting the most bang for your content marketing buck.

1. Define Your Goals

The first step in determining whether your content marketing is working or not is to define what “working” means to you. In other words, what are your goals?

As the following chart from the Content Marketing Institute shows, there are a variety of different reasons for doing content marketing.

Organizational Goals for Content Marketing

Depending on what your goal is, you may want to use very different metrics. For example, if your goal is “sales”, then the metric is pretty clear: how many sales did you achieve as a result of your content marketing? But if it’s “lead generation”, then you might want to track the number of people who signed up to your email newsletter or in some other way registered interest in your products. If your goal is “engagement”, then maybe you want to track the number of comments, shares or likes your posts achieve.

These are just a few quick examples—we’ll go into more depth on different metrics in the next section. For now, you just need to define the objectives of your content marketing, so that in the next section we can assign the appropriate metrics to them. For more on this and how it fits into a broader content marketing strategy, see Lauren Holliday’s tutorial:

2. Content Marketing Metrics

So once you’ve decided what’s important to you, how do you measure it?

Marketing consultant Jay Baer provides a good framework for thinking about content marketing metrics in his article for Ceros:

  1. Consumption metrics
  2. Sharing metrics
  3. Lead generation metrics
  4. Sales metrics

Let’s look at each of those in more detail.

Consumption Metrics

This type of metric is simply about measuring how many people are reading or watching your content.

So if you run a blog, it could be a simple measure of traffic, like the number of page views or unique visitors—although other measures like “average time on page” can also be useful. If you produce YouTube videos, you’d track the number of views, and if your content marketing involves Facebook posts, Tweets or other social media posts, many platforms provide ways of measuring the “reach” of your posts.

Sharing Metrics

One of the big advantages of content marketing over traditional advertising is that people often share your content, giving you free publicity and recommendations. So these metrics look at how often people are sharing your content on Facebook, Twitter, Pinterest and other sites.

A simple way of tracking this is through a site like Buzzsumo, where you can put in your site’s URL and see the most shared posts. For example, here are the results for tutsplus.com:

Buzzsumo Sharing Results for tutsplus

Lead Generation Metrics

This is about starting to convert readers or viewers into customers. Personally I don’t much like the metaphor of a “sales funnel”—it seems too industrial a way of looking at human beings—but the basic idea is that you attract leads into the top of your funnel, process them as they fall down the funnel, and spit them out at the other end as paying customers.

So the “lead generation” metrics capture how effectively your content marketing is attracting people to become leads, or potential customers. Generally people become leads when they express an interest in hearing more from you, so the metric here could be the number of people signing up for your email newsletter, filling in a contact form, or signing up to a free membership area of your site.

If your content marketing is heavily social media based, you could look at things like follower counts here, but keep in mind that you’ll need a very long funnel to convert a Twitter follower into a paying customer. The more direct the contact you have and the firmer the expression of interest, the better.

If you want to know more details about the sales funnel (without my slightly skeptical commentary), see this tutorial:

Sales Metrics

OK, this is where we start dealing with dollars and cents. When people finally decide to buy from you, you can track how many of those purchases were a result of your content marketing.

For example, you can track clicks through from your emails to your website and see how many of them result in sales. Similarly, in programs like Google Analytics, you can see how people navigate through your site, and how many of your eventual customers came from your blog.

You might want to track the dollar amount of revenue derived from content marketing, or your metric could be a percentage conversion rate—how many of your viewers and readers become paying customers.

Other Metrics

While this framework is useful, it doesn’t cover every metric out there. For example, the goal of your content marketing may be to increase your website’s authority, and in that case you may want to measure your search engine ranking for certain keywords. And as I mentioned earlier, if you’re looking for customer engagement, you may be interested in things like blog comments or social media conversations.

So use these ideas as a starting point, but don’t be limited by them. There’s a lot of data available to you, and the most important thing is to align the metrics you choose to the objectives you’ve set out.

3. Define the Costs

It’s common to look at page views and social shares, but don't forget to add up the costs of all this content you’re creating. That’s the “investment” on which we’ll soon be calculating the return.

If you’re hiring freelancers to create the content for you, then those costs will have to be measured, of course. If you’re producing it yourself, or getting members of staff to create it, then you’ll have to factor in the time spent.

For example, if your marketing manager gets paid $1,000 a week, and she spends 10 of her 40 hours a week on content marketing activities, then content marketing is costing you $250 a week. If you’re doing it yourself, you’ll need to estimate how much your own time is worth and perform a similar calculation.

Don’t forget to bake in all the associated costs like hosting fees for your blog, monthly fees for those cool social media management tools you’re using, money you spent on hiring designers, general office overheads, and so on.

4. Calculate Your Content Marketing ROI

To calculate the return on your investment, you simply look at the money you’ve earned from content marketing as a percentage of your costs. Here’s the ROI formula:

ROI = (Revenue − Cost) / Cost

So, for example, if you’ve earned $1,000 from content marketing, and it cost you $800 to produce, then your ROI would be:

ROI = ($1,000 – $800) / $800 = $200 / $800 = 25%

You could calculate the ROI for your content marketing as a whole for a certain time period, or if you have good enough data available, you could calculate it for particular channels or even specific pieces of content.

Of course, depending on your objectives and what you’re tracking, your metrics may not have a dollar value. If that’s the case, it can still be useful to calculate ROI to make sure you’re on track, but what you’ll need to do is assign a dollar value to the metric.

After all, you’re tracking it because it’s worth something to your business, right? So you just need to decide how much.

For example, if you’re tracking lead generation, you could look at some past statistics from your business to see what each lead is worth. You might find, for example, that 10% of leads end up converting into paying customers, and that those customers end up spending on average $100 each.

So the value of each lead in that case would be $10 (10% of $100). If you gained 50 new leads, then, the “revenue” number you’d plug into the ROI formula would be $500 (50 x $10).

5. Embrace the Unknown

You’ve probably heard that famous old saying:

“Half the money I spend on advertising is wasted; the trouble is I don't know which half.”

It originates from the days of print advertising, when there was almost no way of knowing which people had seen your ad in which newspaper or billboard, and how many of them became customers as a result.

With content marketing on the internet, of course, there are many more ways of tracking your customers’ behavior and measuring your success. We’ve looked at some of them in this tutorial, and there are plenty more metrics out there—we’re awash in data these days.

But don’t let the abundance of data fool you into thinking you can know everything. Sometimes, people will read your blog post or watch your video, and although they find it incredibly useful or entertaining, they’ll take no measurable action whatsoever. No comment, no signup, no sale. The data will show a potential customer lost.

Later on, however, when they come across your company again, they’ll have a positive reaction to it, due to the conscious or unconscious memory of that great content you provided in the past. And on that occasion, or maybe the seventh or the seventeenth time they come across your content, they’ll finally take action. All of that content they saw before that will show in your stats as having been ineffective, but it led to a result in the end. Again, this is something traditional advertisers knew very well: that’s why ad campaigns are so repetitive.

So the final thing to remember about measuring the success of content marketing is that some things simply can’t be measured. When you put articles or videos or other content out into the world, the results can be unexpected.

As well as getting new customers in unexpected ways, you may also find yourself being invited to speak at conferences, or getting quoted in newspapers, or attracting new business partners, all on the strength of a good article you wrote. The intangible benefits of building authority and brand awareness can be very powerful.

Our Envato Tuts+ data analyst, Michael James Williams, has recently explained some of the other ways in which data can be misleading in a fascinating series of articles. I’d recommend reading them:

Conclusion

In this tutorial, you’ve learned how to measure the success of your content marketing. You’ve seen why it’s important to start by clearly defining your objectives and ensuring that your metrics are aligned to those objectives.

We looked at a variety of different metrics to use, and covered how to calculate your content marketing ROI. And finally we covered some of the intangible and unexpected benefits of content marketing.

Here’s one last thing to keep in mind: content marketing is a long-term strategy. In the beginning, it can be very difficult to get any attention, but as you do it consistently for months and years, you can start to see a snowball effect, as you gain more followers, and those followers share your content with other people, gaining you even more followers.

So don’t panic if you find yourself with a negative ROI in the first few months—that’s completely normal. It may take a year or more for your efforts to bear fruit. As with any business project, you’ll want to see a measurable effect eventually, but be patient in the early days. The most important thing is that your chosen metric or metrics are heading in the right direction, and that you use the results to understand which types of content work best with your target audience and give them more of that content.

I hope this tutorial has helped you. If you have any questions, feel free to leave a comment, either here or in the forum.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.