Unlimited Powerpoint templates, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Business
  2. Careers
Business

10 Советов Как Преодолевать Сложные Изменения в Работе и Жизни

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:

Russian (Pусский) translation by Andrey Rybin (you can also view the original English article)

Задумывались ли вы когда нибудь над тем, почему мы устраиваем фейерверки на Новый Год? Вас может это сильно удивить, но это связанно как раз с переменами.

Изменения всегда есть в нашей жизни, но Новый Год, это время, которое буквально с ними связано. И изменения могут быть трудными и даже пугающими. Поэтому мы запускаем фейерверки, делаем как можно больше шума, надеясь что свет и шум смогут отогнать злых духов, а наше будущее будет безопасным.

dealing with change
Подготовка к переменам не обязаетельно должна быть сложной, как это часто кажется. (Источник изображения: Envato Elements)

В этой статье, мы рассмотрим 10 проверенных способов, как подготовиться к переменам в жизни и на работе. Вы научитесь, как управлять ими, если есть такая возможность и как подстраиваться под них, если у вы не можете на них повлиять. Вы сможете на ряду с потерями увидеть возможности, и узнаете, как позаботиться о себе, в трудные времена.

Техники о которых мы поговорим помогут вам лучше понять, как можно преодолеть перемены. И я думаю, они будут работать гораздо эффективнее фейерверков.

Почему Так Трудно Приспособиться к Переменам

И в жизни и в работе, новая ситуация может быть источником большого стресса. Будь то новый начальник на работе, или любимый человек, который ведет себя как-то неожиданно, любые перемены внутренне отторгаются нами.

Во многом потому, что вашему мозгу сложно приспособиться к изменениям. Если вы вдруг неожиданно оказались в лесу, то это грозит тем, что на вас нападут волки. В 99 случаях из 100, на самом деле это пушинка, но мозг готовиться к худшему, к такому случаю, когда на самом деле может возникнуть реальная угроза.

Вот почему даже сейчас, когда изменения не угрожают нашей жизни, мы по-прежнему очень остро на них реагируем. Мы испытываем стресс и беспокойства, возникает реакция "дерись или беги", и у нас не всегда есть время, чтобы логически обдумать ситуацию.

1. Нужно Знать с Чем Мы Имеем Дело

Первый шаг в том, чтобы справиться с изменениями, состоит в том, чтобы ясно понять, что же на самом деле происходит. Очень часто, по причинам, описанным выше, мы испытываем стресс или беспокойство, и при этом совершенно не сосредотачиваемся на проблеме.

Поэтому первый шаг очень простой: назвать проблему и оценить свою эмоциональную реакцию по отношению к ней.

Например, давайте рассмотрим вариант, который я упомянул раньше: новый начальник. В одном исследовании (согласно Yahoo Finance), 80%  опрошенных говорили, что уровень стресс сильно повышается при смене руководства (смене начальника или начальника отдела) 

Если вы столкнулись с чем-то подобным, поймите, что это причина стресса. А затем оцените свою реакцию. Есть ли у вас проблемы с этим конкретным человеком? Может вы переживаете, что новый начальник взвалит на вас новую работу, или ваша текущая деятельность может оказаться под угрозой прекращения? В чем на самом деле проблема?

На этом этапе не нужно думать о том, как справиться с проблемой. Мы поговорим об этом позже. Просто поймите, что происходит и оцените реакцию.

2. Если Есть Возможность Возьмите Контроль над Ситуацией

Есть два типа изменений: одни вы можете контролировать, а другие нет.

Новый начальник, очевидно попадает в категорию неконтролируемых изменений. Только если у вас не настолько сильные чувства, что вы готовы пойти в отдел кадров и отменить, его найм, но скорее всего, вам придется смириться с тем, что его возьмут на работу. Если вы имеете дело с тем на что повлиять не в силах, то думать над тем, как поменять ситуацию - бессмысленная трата времени.

Но есть множество ситуаций, на которые вы можете повлиять. Даже если изменения происходят, по независящим от вас причинам, вы можете все равно им противостоять или делать так, чтобы они шли в нужном вам направлении. Поэтому подходящей стратегией здесь будет не смирение, а принятие мер.

Например ваш брак, под угрозой. Вы не обязательно должны признавать, что развод - это единственный выход - вы можете отправиться с супругом на консультацию к психологу, обсудить с ним проблемы, сделать что-то чтобы показать, что вы все также любите его, сделать усилия, чтобы проводить больше времени вместе и т.д.

Поэтому шаг 2 в работе с переменами - это дать оценку, можете ли вы на что-то повлиять или нет, и предпринять действия, если есть такая возможность.

3. Принять То Что Вы Не Можете Изменить

С другой стороны, когда изменения вам не подконтрольны, не тратьте силы в борьбе с ними. Учитесь их принимать, даже если это не то, что вам хотелось бы, и приспосабливайтесь к новой реальности.

Что если вы запустили маленький бизнес, например, и огромная корпорация которая решила прийти на рынок, стала работать против вас?

Естественной реакцией будет борьба с таким вторжением, попытка объяснить всем, что это не честно и несправедливо, жаловаться всем, что вы не можете бороться с огромной многонациональной машиной, которая режет цены на каждом шагу.

Это естественная реакция, но она не эффективна. В правлении корпорации кто-то принял такое решение, и навряд ли оно изменится, чтобы вы не говорили.

Поэтому, лучше принять новую реальности  подумать, как вы можете эффективно с ней взаимодействовать. После того, как вы это примете, вы увидите можно эффективных вариантов, как можно поступить. Вот например одна из идей:

Важно здесь понимать, что принять изменения, это не значит ничего не делать. Это значит, адаптироваться к ним и начать новый битвы, вместо проигрышных старых.

4. Избегайте Избегания

Другая естественная реакция на изменения - это сунуть голову в песок. Справиться с изменениями, иногда так пугающе трудно, что порой хочется, чтобы вообще ничего не происходило.

Банк грозиться выкупить закладную на ваш дом, но вы решаете оставить конверт-извещение не открытым, а семье говорите, что все хорошо. Бизнес находится на грани краха, но вы без промедления занимаетесь выпуском нового дорогостоящего продукта, не обращая внимания на предупреждающие знаки.

Небольшой эскапизм иногда позволителен, но если игнорирование реальности становится привычкой, то у вас большие проблемы.

Вместо этого, как бы ни было тяжело, начните работать с изменениями и делайте то, что нужно. Позвоните в банк и попросите новый график погашения. Поговорите с семьей (или в случае работы со своими работниками) о том, что происходит. Перестаньте прятаться от перемен, на начните с ними работать.

5. Позаботьтесь о Себе

Работа с изменениями в жизни и на работе может быть трудной и истощающей, так что будьте внимательны к себе.

В то время как вы решаете как вам приспособиться к переменам, и составляете план как выжить и процветать в новых условиях, вам нужно в-первую очередь позаботиться о себе.

Как мы видели ранее, изменения могут быть очень срессирующими, поэтому вам нужно научиться делать что-то, чтобы уменьшить стресс. Для каждого будут работать свои варианты, поэтому, доверьтесь вашему личному опыту, и есть вещи, которые помогут вам с большой вероятностью, такие как физическая нагрузка, здоровое питание, достаточное количество сна, приятные беседы. Некоторые люди любят делать записи в журнал, по поводу своих беспокойств, или занимаются медитацией.

И на против, другие "помощники" которые мы иногда используем, чтобы справиться со стрессом, такие как сигареты, кофе или алкоголь, могут только ухудшить ситуацию.

Суть в том, что ментальное и физическое здоровье тесно связаны друг с другом. Позаботьтесь о теле и мыслях в непростые времена перемен.

Вот несколько статей, которые могут быть вам полезны:

6. Получите Поддержку

Возможно вы не один, кто столкнулся с такими переменами, так почему же бороться с этим в одиночку? Ищите контакта, с другими людьми, кто оказался в таком же положении и получите их поддержку.

Например, в случае примера с малым бизнесом, который попал под удар более могущественного конкурента, наверняка, есть другие местные компании, которые оказались в такой же ситуации. Возможно вы сможете объединиться и создать совместно программу лояльности для клиентов, которые хотели бы поддержать малый бизнес и которые против больших корпораций.

В случае проблем с банком, например, один только разговор с семьей уже поможет во многом снизить стресс, так как они теперь могут поддержать вас эмоционально и разделят с вами ваши тяготы. А возможно они смогут помочь вам с деньгами или помогут с новой работай, благодаря которой вы сможете внести нужный платеж.

С какими бы переменами вы не столкнулись, не боритесь с этим в одиночку, если только у вас нет иного выхода. Поддержка, какая бы она не была эмоциональная или на деле (или обе) поможет вам понять, каким наиболее эффективным образом вы можете справиться с проблемой.

Так же рассмотрите возможность работы с коучером, психотерапевтом или  другим специалистом, который сможет обсудить с вами вашу проблему. Так же может помочь чтение подобных статей, но в случае действительно сложных ситуаций, ни что не сможет заменить общение с профессионалом.

7. Найдите Позитив

Часто мы смотрим на изменения сквозь призуму страха, но на самом деле, везде можно найти позитивный аспект, даже в, казалось бы, плохой новости.

Может быть новый начальник задаст вам новое направление, которое не давал прежний, что поможет вашему карьерному росту и вы научитесь делать то, чего раньше делать не могли. Возможно в борьбе с большим конкурентом ваш бизнес только окрепнет.

Даже, что-то уж совсем негативное, такое как развод или угроза взыскания, могут иметь положительные стороны. Например письмо из банка, заставит вас расшевелиться и вы выйдете из финансового пике, которое длилось уже несколько лет. Угроза развода, может помочь вдохнуть новую жизнь в ваш брак, или даже если развод неизбежен, вы, в конце концов, начнете новую главу в своей жизни.

Возможно у вас при этом глаз сильно округлились. Нас часто пытаются убедить в том, что нужно "нужно видеть хорошую сторону", или "быть более позитивным", и это можно казаться обманом - быть позитивным, когда происходит что-то действительно плохое.

Но поиск позитивного не означает отрицание негативного и попытку носить на лице не сходящую улыбку. Столкновение с трудностями - это очень трудный процесс, и сценарии о которых я тут пишу, на самом деле могут включать много боли. Поиск позитива просто означает признание того, что среди плохого может быть что-то хорошее, даже если его трудно найти.

Поищите эти положительные  моменты и сосредоточьтесь на них, нежели на страхе и негативном.

8. Найдите Новые Смыслы

Справляться  с трудностями часто бывает сложно, потому что это влияет на то, кем мы себя считаем, и какие мы находим для себя смыслы. Люди регидные в самоопределении, будут бороться, потому что старые смыслы утеряны, а новых пока еще нет.

Если вы потеряли работу, например, то вероятно, это на вас сильно повлияет, если вы определяли себя через вашу работу. Но ведь, хотя потеря работы, может быть сложным событием, но это ведь не конец пути.

Быть гибким - означает хорошо приспосабливаться к новой реальности и находить новые смыслы. Если вы найдете похожую работу - отлично!  Если нет, то тогда может вы займетесь чем-то другим, даже если это что-то еще, повлечет за собой потерю денег и статуса. Возможно из "успешного юриста" вы превратитесь в "старателя-предпринимателя", "любящего родителя" или обретете какую-то другую идентичность. 

Главное что нужно помнить, что перемены присутствуют везде,  и могут отобрать у вас все что угодно в жизни (работу, статус, деньги и тд.), но они не должны поменять то, кем вы являетесь по сути и на то, что для вас действительно важно. Всегда можно держаться за свою глубинную личность, в любых драматических ситуациях. Больше об этом вы можете прочесть в этом уроке:

9. Используйте Преимущества Новых Возможностей

Как наиболее эффективно справляться с изменениями? Не борясь с ними, а используя те возможности, которые они создают.

Например появление интернета. Это вызвало огромные разрушающие последствия почти во всех традиционных отраслях промышленности и привело исчезновению или упадоку очень старых, устоявшихся бизнес-моделей.

Одни компании умерли, и появилось много новых. Но многие старые компании, пережили бурю и использовали преимущества новых возможностей. Они вышли в интернет и начали создавать совершенно новые клиентские базы по всему миру, чтобы компенсировать снижение продаж в своих обычных магазинах.

Работа с изменениями - это не только защита и преодоление негативных последствий. Это также способность увидеть новые возможности и воспользоваться ими. Представьте себе, что вы серфер, который находится в постоянно движущейся воде океана, но она для вас не страшна пока вы находитесь на волне.

10. Подготовьтесь к Следующим Изменениям

После того, как вы адаптировались в новых условиях, не привязывайтесь к новой жизни. Помните, что изменения постоянны, и новые не заставят себя долго ждать.

Так что, припомните все, что вы узнали о том, как справляться с изменениями на работе или дома, и приготовьтесь применить это к следующим изменениям, которые возникнут на вашем пути.

Как вы справляетесь с переменами, и на сколько эффективны ваши стратегии? Наблюдайте за тем, что работает, а что нет. Что вы узнали о том, как адаптироваться к переменам? На сколько были успешны ваши стратегии преодоления? Как насчет техник самопомощи - что работает для вас, а что нет?

Анализируйте произошедшее и как вы на это реагировали, учитесь справляться с трудностями лучше и лучше, каждый раз когда они возникают.

Заключение: Эффективное преодоление Перемен

Как вы могли видеть из это статьи, справляться с изменениями не всегда так трудно, как часто кажется. Успешные стратегии преодоления трудностей включают в себя следущее:

  1. ясное понимание
  2. действие
  3. принятие
  4. противостояние
  5. забота о себе
  6. получение поддержки от других
  7. поиск позитивных сторон
  8. создание новых смыслов
  9. поймать волну
  10. быть готовым к новым переменам

Теперь зная об этих техниках, вы подготовленным к более эффективному переживанию изменений в будущем. Возможно вы все еще чувствуете дискомфорт,  но вы должны двигаться вперед и принимать меры, для эффективного преодоления трудностей.

Если вам интересно, прочитать еще материалы по этой теме, то вы можете прочитать наши статьи о  том, как справляться с трудностями в бизнесе. Счастливого Нового Года, и пусть будут замечательные, приятные перемены в 2019 году!

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Unlimited WordPress themes, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Business
  2. Careers
Business

10 Tips for Dealing With Difficult Changes in Work & Life

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:

Have you ever wondered why we set off fireworks on New Year’s Eve? This may surprise you, but it’s fundamentally about dealing with change.

Change is everywhere in our lives, but the New Year is a time when we consciously mark it. And change can be difficult and threatening to deal with. So we set off fireworks, make as much noise as we can, and hope that all that light and noise wards off the evil spirits and keeps us safe in the year to come.

dealing with change
Adjusting to change doesn’t have to be as stressful as it often is. (Image source: Envato Elements)

In this article, we’ll look at ten proven ways of dealing with change in the workplace and at home. You’ll learn how to control it where you can, and how to adapt to change when the changes are out of your control. You’ll learn to see the opportunities as well as the losses, and you’ll learn how to take care of yourself throughout the tricky process of adapting to change.

The techniques you’ll learn here will give you a much clearer understanding of how to cope with change. And they’ll certainly be a lot more effective than setting off fireworks. 

Why Adapting to Change Is Often Stressful

In business and in life, new situations can cause a lot of stress. Whether it’s a new boss to deal with at work or a loved one who seems suddenly to be behaving differently, change is inherently unsettling. 

Much of it is because your brain is hard-wired to be suspicious of change. Out in the savannah, a sudden change could have meant a lion creeping up on you. 99 times out of 100 it was just a gust of wind, but it paid to assume the worst, just for that one time when it was actually a life-or-death threat.

That’s why now, even though most change isn't life-threatening, we often react as if it is. We experienced heightened stress and anxiety, ready for “fight or flight,” and we don’t always take the time to analyse the situation logically. 

1. Know What You're Dealing With

The first step in dealing with change is to identify clearly what's going on. Too often, for the reasons discussed above, we just feel stressed out or generally anxious, without zeroing in on the real problem.

So step one in this guide is simple: clearly name the problem and acknowledge your emotional reaction to it.

For example, let’s look at one of the examples I mentioned earlier: a new boss. In one survey (via Yahoo Finance), 80% of respondents said a change in organizational leadership (e.g. new boss or division head) had an impact on their stress level.

If that’s something you’re facing, first acknowledge that it’s the cause of your stress. Then ask yourself what your reaction is. Do you have a problem with the particular person they’ve hired? Are you worried that the new boss will give you more work, or that your own job will now be at risk? What exactly is going on?

For now, don’t worry about figuring out how to deal with the change. We’ll get to that later. Just state what it is and how you’re reacting to it.

2. Take Control If You Can

There are two types of change: things you can control and things you can't. 

A new boss will usually fall into the category of “things you can’t control”. Unless you feel so strongly about it that you’re going to go to HR and try to block the appointment, you’ll probably just have to accept that the new boss has been hired. With things outside your control, focus on adjusting to change, not fighting it.

But there are plenty of situations in which you can take control. Even if the change is happening at least partly because of outside causes, there are things you can do to counteract it or to effectively influence the direction of the change. So an appropriate strategy here wouldn't be acceptance, but taking action.

For example, let’s say your marriage is on the rocks. You don’t just have to accept that you’re destined for divorce—you can arrange couples counselling, talk to your partner about the problems you’re having, do things to demonstrate your enduring love, make a conscious effort to spend more intimate time together, and so on.

So step 2 in coping with change is figuring out whether you can control it or not, and taking action where possible.

3. Accept What You Can't Control

On the other hand, when the change is out of your control, don't waste energy fighting against it. Learn to accept it, even if it's not what you want, and adapt to the new reality.

What if you run a successful small business, for example, and a huge corporation just entered your market and started directly competing against you?

A natural reaction might be to flail against the change, to complain to everyone within earshot that it’s not fair, that you can’t compete with a huge multi-national that will undercut you on price at every turn.

It’s a natural reaction, but not an effective one. The corporation has made its decision in head office and is unlikely to change its mind, no matter what you do or say.

So instead, accept the new reality and figure out how you can operate effectively within it. Once you’ve made that mental adjustment, you’ll find there are plenty of much more effective things you can do. Here are some ideas:

The important lesson here is that accepting change doesn’t mean doing nothing. It means adapting to change and fighting new battles instead of old ones.

4. Avoid Avoidance

Another natural reaction to change is to stick your head in the sand. Coping with change can be so threatening that sometimes you just pretend it's not happening at all. 

The bank is threatening to foreclose on your house, but you leave the letters unopened and tell your family everything’s fine. The business is teetering on the brink of insolvency, but you breezily embark on an expensive new product launch, ignoring all the warning signs.

A little escapism is harmless enough as a temporary fix, but when ignoring reality becomes a habit, you’re in big trouble. 

Instead, as tough as it is, confront the change head on and do what you need to do. Call the bank and ask to work out a new repayment schedule. Talk to your family (or, in the business example, your employees) about what’s happening. Stop trying to avoid change, and start dealing with change.

5. Take Care of Yourself

Dealing with change in the workplace and at home can be difficult and draining, so be compassionate with yourself. 

While you’re figuring out how to adapt to change and putting plans in place to survive and thrive in the new environment, you’ll need to make self-care a priority. 

As we saw, change is often stressful, so learn what you can do to reduce stress. It’s different for everybody, so trust your own experience, but things that tend to work well are exercise, healthy food, plenty of sleep, and taking refreshing breaks. Some people like to journal about their worries or to clear their mind through mindfulness meditation.

On the other hand, many of the crutches we often lean on in times of stress, like cigarettes, coffee or alcohol, can make things worse.

The bottom line is that physical and mental health are often linked. Take care of both your body and your mind as you go through the thorny process of coping with change.

Here are some more articles that could help you:

6. Get Support

You're probably not the only one affected by this change, so why go through it alone? Reach out to others in a similar position and get their support. 

For example, in the example of the small business threatened by a new, large competitor, there are probably other local companies in the same boat. Maybe you could get together and organize a special loyalty scheme for customers who choose to support local businesses instead of the out-of-town megacorp. 

In the bank foreclosure example, just talking to your family should immediately release much of the stress, as they can now support you emotionally and share the burden. And perhaps they can also share the financial burden and take on new jobs to help you make the next mortgage payment.

Whatever change you’re confronting, don’t confront it alone unless you absolutely have to. Getting support—whether emotional or practical (or both)—can help you figure out how to cope with change much more effectively.

Also, consider seeing a coach, therapist or other professional who can help you talk through it all. Reading articles like this can help, but when things get really tough, there’s no substitute for one-on-one help from an experienced professional.

7. Find the Positive

We tend to view change through the lens of fear, but often there's a positive aspect even to something that seems like bad news. 

Maybe the new boss will challenge you in ways your old boss didn’t, helping you to develop your career and do things you never thought you were capable of. Maybe the process of battling the big new competitor will help your business will get stronger.

Even something that seems unremittingly negative, like a failing marriage or a threat of foreclosure, can have positive outcomes. The bank’s letter could finally force you to deal with a gradual financial slide that’s been going on for years. Facing the prospect of a breakup may help you to breathe new life into your marriage—or the marriage may indeed fall apart, but you may start an exciting new chapter in your life afterwards.

You may well be rolling your eyes at this point. We’re so often urged to “look on the bright side” or “be more positive,” and it can feel false or dishonest to try to be positive about something bad.

But finding the positive doesn’t mean denying the negative and adopting a permanent smiley face. Dealing with change is a tough process, and the scenarios I’ve outlined may involve going through a lot of pain. Finding the positive simply means acknowledging that, amid the bad, there’s likely to be something good—even if it’s hard to find.

Look for those positive aspects and focus on them instead of indulging only in fear and negativity.

8. Find New Meaning

Coping with change is often difficult because it affects who we think we are and how we derive meaning. People who are rigid in how they define themselves will struggle as their old meaning is taken away and they can’t find a new one.

If you lose your job, for example, that’s likely to have a particularly hard effect on you if you define yourself by your work. But while losing a job is a particularly difficult change to deal with, it doesn’t have to be the end of the road.

Being flexible means adapting to new realities and finding new meaning. If you find a similar job, great! If not, then maybe you can do something else, even if that "something else" involves less money and status. Instead of “successful lawyer,” maybe you can be “struggling entrepreneur,” “loving parent” or any one of a number of new identities. 

The key thing to remember is that change is everywhere, and it may take away the outer things in your life (job, status, money, etc.), but it doesn’t have to change who you are and the things that are most important to you. It’s possible to hold onto your core personal values even amid the most dramatic upheavals. More on that in this tutorial:

9. Take Advantage of New Opportunities

How do you deal with change most effectively? Not by fighting it, but by taking advantage of the new opportunities it creates.

Think of the arrival of the internet. It caused huge disruption in almost every traditional industry and the disappearance or decline of very old, established business models.

Some companies died, and some new ones appeared. But many of the old, established companies weathered the storm and took advantage of the new opportunities available to them. They went online and started establishing whole new worldwide client bases to make up for the decline in sales from their brick-and-mortar stores.

Dealing with change is about more than just being defensive and surviving the negative effects. It’s also about seeing new opportunities and taking advantage of them. Think of yourself as a surfer, surrounded by a constantly moving ocean but bobbing around safely until you spot a wave and catch it.

10. Prepare for the Next Change

Once you've adapted to the change, don't get too used to the new reality. Change is constant, and you'll have to deal with more new situations soon enough. 

So take everything you've learned about how to handle change at work or at home, and prepare to apply it to the next challenge that comes your way.

How do you deal with change, and how effective are your strategies? See what worked and what didn’t. What did you learn about adapting to change? How successful were your coping strategies? How about the self-care techniques—what worked for you and what didn’t? 

Analyse what happened and how you reacted, and prepare yourself to deal with change better and better every time it comes around.

Conclusion: Adjusting to Change Effectively

As we’ve seen in this tutorial, adjusting to change doesn’t have to be as stressful as it often is. Successful strategies for dealing with change involve:

  1. clarity
  2. action
  3. acceptance
  4. confronting reality
  5. taking care of yourself
  6. getting support
  7. finding the positive
  8. making new meaning
  9. catching the next wave
  10. being prepared for the next time

Equipped with these techniques, you’ll know how to deal with change more effectively in future. You’ll probably still feel some discomfort, but you should be able to move through it and take action to navigate the changes successfully.

If you want to learn more, read some of our tutorials on dealing with stress in business. Happy New Year, and here's to some exciting, non-threatening changes in 2019!

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.