Unlimited WordPress themes, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Business
  2. Productivity
Business

Как уснуть ночью (когда не можете) 

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:

Russian (Pусский) translation by Anastassiya Abramenko (you can also view the original English article)

На часах два ночи, у вас за спиной длинный день, завтра – работа, и всё, чего вы хотите сейчас – спать. Но мысли продолжают бегать по кругу.  

«Мне нужно спать», - жалуетесь вы. 

«Но спать – это так скучно» - отвечает ваш мозг. «Давай лучше пройдёмся по всем завтрашним задачам и представим разнообразные ситуации, в которых что-то пойдёт не так.  Или даже лучше – почему бы ещё раз не прокрутить нарезку с самыми большими разочарованиями в жизни?» 

Cant Sleep
Если вы не можете заснуть, ваши электронные приборы продолжают поддерживать ваше бодрствование. (Источник картинки) 

Входить в бессонный режим неприятно, как мы все знаем. Бессонница также может иметь серьёзные последствия для здоровья и рабочей жизни. Здесь, на Envato Tuts+, мы постоянно пишем о продуктивности, но печальная правда состоит в том, что если вы пропустили большую часть сна, вы не сможете быть продуктивным, вне зависимости от используемых приложений и техник.  

Поэтому, благодаря этому руководству, вы заложите основу лучшей работоспособности и лучшей жизни в целом, узнав несколько простых техник, которые можно применить при бессоннице. 

Сначала рассмотрим влияние недосыпа на вашу работу и здоровье.  Затем узнаем, что вы можете сделать, если не можете уснуть именно сейчас, и далее перейдём к некоторым изменениям в образе жизни, реализовав которые, вы сможете наладить режим сна в долгосрочном периоде. Мы также поговорим о случаях, когда необходимо обратиться к врачу.  

1. Как недосып влияет на вашу работу и здоровье 

Для начала посмотрим, почему эта тема так важна. Каковы последствия недостатка сна? 

Сон и производительность труда 

Во-первых, недостаток сна негативно сказывается на вашей производительности. Научное исследование показало, что сутки без сна равны четырём бокалам вина. Под ударом оказываются восприятие, принятие решений, время реакции и другое.  

Другое исследование обнаружило, что недостаток сна снизил самоконтроль сотрудников и увеличил их склонность к спорам, кражам и другому нежелательному поведению на рабочем месте. 

Есть также исследование, касающееся обучения и памяти, которое показывает, что люди с недостатком сна менее способны к обучению новым навыкам или удержанию новой информации. Многочисленные исследования обнаружили, что недостаток сна делает людей более медлительными и менее продуктивными. 

Сон и здоровье 

Из-за недостатка сна пострадает не только ваша работа, но и здоровье. 

Национальная служба здравоохранения Великобритании (NHS) жёстко заявила: 

Регулярный недосып подвергает вас риску серьёзных медицинских состояний, включая ожирение, сердечные болезни и диабет, а также сокращает продолжительность жизни. 

Страшно? Если нет, вот ещё некоторые подробности от NHS.

  1. Недостаток сна ослабляет иммунную систему, делая её более уязвимой перед болезнями. 
  2. Недостаток сна провоцирует гормональные изменения, вследствие чего легче набрать вес. 
  3. Хроническая бессонница может привести к долгосрочным расстройствам настроения, таким как тревога и депрессия.  
  4. Люди, которые спят меньше 5 часов, подвергаются высокому риску развития диабета вследствие изменений способа выработки организмом глюкозы. 
  5. Люди с нарушением сна часто имеют сниженное либидо (меньше интереса к сексу). 
  6. Долгосрочное нарушение сна может повысить кровяное давление и увеличить нагрузку на сердце. 
  7. Регулярные нарушения сна могут повлиять на выработку репродуктивных гормонов и увеличить риск бесплодия. 

Полагаю, эти факты достаточно пугающи. Что можно сделать, чтобы предотвратить эти ужасные последствия? Многое! Узнайте о нескольких техниках для здорового сна в следующих двух главах. 

2. Что делать, если не можете заснуть? 

Совет для засыпания состоит из двух компонентов:

  1. Что делать, если не можете заснуть в конкретный момент. 
  2. Что делать в общем, чтобы подготовить себя к лучшему сну. 

Если вы ворочаетесь и безуспешно ищете в интернете совет, то он не поможет, если было сказано, что нужно избегать употребления кофеина за три часа до сна.  Поэтому сегодня мы рассмотрим две ситуации раздельно. В этой главе будут краткосрочные советы, а в следующей рассмотрим долгосрочные решение для улучшения сна. 

Вот шесть краткосрочных советов, если вы не можете заснуть: 

1. Перестаньте пытаться

Этот совет звучит парадоксально, не так ли? Но иногда попытка заснуть может быть худшим, что можно предпринять. Это только заводит вас в тупик всё дальше, вы напрягаетесь, и шансы уснуть снижаются. Вам нужно остановить цикличность. 

Поэтому встаньте, уйдите куда-нибудь и сделайте что-то расслабляющее, например, почитайте книгу на диване. Возвращайтесь в кровать только когда начнёте чувствовать усталость.  Этот краткосрочный совет имеет также и долгосрочную пользу – вы начнёте ассоциировать кровать со сном, а не невозможностью заснуть, о чём будет сказано позже. 

В когнитивно-поведенческой психотерапии (CBT) техника парадоксального намерения часто используется в лечении бессонницы. Попытка оставаться в бодрствующем состоянии помогает заснуть, как бы парадоксально это не звучало. Попробуйте! 

2. Прекратите осуждать 

То, что гарантированно не даст вам заснуть – это осуждение своей бессонницы или бесконечные критические размышления («Если я не засну сейчас, у меня останется всего четыре часа до работы, я плохо выступлю с презентацией и…»).  

Если чувствуете, что осуждения закрадываются в вашу голову, отметьте их и позвольте им уйти. Проще сказать, чем сделать, но некоторые из следующих техник могут вам помочь. 

3. Медитируйте

Исследования обнаружили чёткую связь между медитацией и хорошим сном. Поэтому даже если вы не трансценденталист по натуре, сделайте несколько простых дыхательных упражнений перед сном. 

Лично я использую приложение Buddhify с ведомыми медитациями, специально разработанными для помощи в засыпании. Плюс медитации – в её простоте. Всё, что вам реально нужно сделать – это закрыть глаза и сконцентрировать всё внимание на вдохе и выдохе.  Есть множество книг, сайтов и приложений по медитации, если вам нужно больше информации. 

4. Почитайте книгу

Помните истории перед сном в детстве? Они работали, не так ли? Когда взрослый бубнил о феях и замках, вы чувствовали, как ваши веки тяжелеют, и вы вскоре засыпали. 

Попробуйте то же самое сейчас. Чтение хорошей книги может отвлечь вас от ваших переживаний и забот и поможет вам расслабиться и уснуть. Вы также можете попробовать послушать аудио книгу для имитации эффекта сказки перед сном при прослушивании чьего-то голоса. 

5. Запишите свои переживания

Иногда вы не можете уснуть из-за перегрузки сознания. В этих случаях вам нужно записать всё, что вас беспокоит.  Оставшись на бумаге, эти переживания перестанут расти, и вы можете начать расслабляться с пониманием того, что у вас всё под контролем, и вы разберётесь со всем утром. 

6. Примите горячую ванну

Горячая ванна расслабляет сама по себе. Дополнительный плюс в том, что после ванны температура тела падает, что происходит во время нашего сна. Таким образом, ваше тело может расценить внезапное охлаждение как призыв ко сну. 

7. Представьте расслабляющую сцену

Возможно, вы слышали о старческом совете по подсчёту овец. Разве это работает? 

Нет, не работает, согласно исследованию Оксфордского университета. Но базовый принцип отвлечения вашего мозга и убаюкивания хорошо работает.  Исследование обнаружило, что хоть подсчёт овец и не работает (это занятие слишком скучное или вызывает тревогу), представление расслабляющей сцены, например, тихого пляжа, помогал людям засыпать на 20 минут раньше.  

3. Изменения в образе жизни в помощь хорошему сну 

Теперь, когда вы знакомы с некоторыми быстрыми приёмами, давайте рассмотрим решения в долгосрочной перспективе. Какие привычки вы можете изменить для лучшего засыпания, но не только сегодня, а каждую ночь? 

Здесь приведены девять решений в долгосрочной перспективе для тех, кто не может спать: 

1. Избавьтесь от гаджетов

Мы часто пытаемся отдохнуть, смотря телевизор, играя с телефоном или планшетом. Эти привычки разрушительны по трём разным причинам: 

  1. Они стимулируют наш мозг множеством картинок и мыслей. 
  2. Свет, который они производят, может помешать нашему телу подготовиться ко сну. 
  3. С ними наша кровать перестаёт быть местом исключительно для отдыха. 

Поэтому избавьтесь от гаджетов. Вместо их использования сделайте следующее. 

2. Установите режим

Мы спим лучше, если придерживаемся определённого режима, даже на выходных. Поэтому постарайтесь избегать слишком большого количества поздних вечеринок, ранних утренних перелётов или других серьёзных нарушителей режима. 

Это также поможет создать успокаивающий ритуал отхода ко сну. Не важно, из чего состоит этот ритуал – идея в том, чтобы производить одинаковые действия в том же порядке каждую ночь в качестве подготовки ко сну.  Используйте кровать только для сна и секса, а не для работы, просмотра телевизора или других действий. 

3. Придерживайтесь постоянной температуры 

Перепады температур могут затруднить засыпание или даже пробудить вас в середине ночи.  Постарайтесь установить постоянную температуру в спальне и помните, что слегка прохладная температура лучше. Национальный фонд сна рекомендует оптимальную температуру 15-21 С°.

4. Рано гасите свет 

Исследование 2011 года обнаружило, что переход на электрический свет в период между закатом и отходом ко сну может снизить уровень мелатонина. Т.к. мелатонин – это основной гормон, регулирующий цикл сна, результатом слишком интенсивного освещения может быть прерывистый сон.  Погасите свет за два часа до планируемого отхода ко сну – это поможет вашему телу подготовиться к хорошему ночному отдыху.  

5. Снизьте уровень кофеина 

Все мы знаем, что кофеин – стимулятор. Мы используем его, чтобы оставаться бодрыми, поэтому логично снизить его употребление или избегать его, если хотите спать лучше. 

Помните, что кофеин остаётся в организме в течение многих часов – это время зависит от количества и вашего метаболизма, поэтому даже выпитый в течение дня кофе может повлиять на ваш сон. 

Горячие напитки без кофеина, такие как ромашковый чай или тёплое молоко, могут помочь вам расслабиться и уснуть. 

6. Избегайте алкоголя

Это может вас удивить, т.к. алкоголь вызывает сонливость. Хотя стаканчик спиртного может помочь вам заснуть, вы вероятнее всего проснётесь позже ночью и пропустите важную глубокую фазу сна. 

7. Не ешьте слишком поздно

Большая порция еды перед сном может вызвать сонливость, но, как и в случае с алкоголем, это не лучшая идея.  Когда вы ложитесь, желудочная кислота может попасть в горло, вызвав кислую отрыжку и/или изжогу. Ешьте по крайней мере за три часа до отхода ко сну и избегайте очень жирной или острой пищи.  

8. Сделайте зарядку

Даже десять минут упражнений в течение дня могут наладить ваш сон. Лучше делать их после обеда или ранним вечером, но не прямо перед сном.  Упражнения утомляют вас, но также помогают снизить стресс. Есть также польза от подъёма температуры в течение дня, т.к. позже она упадёт и вызовет сонливость. 

9. Проигнорируйте всё вышеперечисленное

Некоторые эксперты верят, что следование своду правил о том, когда спать и как спать только повышает тревожность и делает процесс засыпания ещё тяжелее. Они предлагают просто принять факт бессонницы и позволить своему телу делать то, что ему нужно. 

Поэтому, если никакая из перечисленных техник не работает для вас, постарайтесь не усложнять, снизив беспокойство от бессонницы и позволив естественному физическому процессу засыпания произойти самому. 

4. Когда обратиться к врачу

Хотя эти техники помогают большинству людей, иногда бессонница может быть вызвана чем-то вроде тревоги, депрессии, сонного апноэ или реакцией на какое-то лекарство, которое вы принимаете.  

Если вы попробовали эти техники и всё ещё не можете засыпать, или если недостаток сна серьёзно повлиял на вашу жизнедеятельность, лучше обратиться к врачу. 

Также примите во внимание все остальные проблемы со здоровьем – если вы знаете о другой хронической болезни, которая может на вас влиять, или если вы принимаете лекарство, провоцирующее бессонницу, обратитесь к врачу как можно раньше. 

Для большинства людей бессонница – временная проблема, с которой можно легко справиться, но если она затянулась, не бойтесь обратиться за помощью. Причина может быть в скрытой проблеме, которую можно устранить лекарствами, терапией или другими способами. 

5. Узнайте больше об улучшении трудовой деятельности 

Когда разберётесь с циклом сна, следующим шагом будет увеличение продуктивности в течение дня. Почитайте наши руководства по продуктивности, в которых найдёте полезные советы: 

Заключение

Хороший ночной сон важен как для здоровья, так и для работоспособности. В этом руководстве вы узнали несколько полезных техник по засыпанию,  краткосрочные советы для быстрого засыпания и несколько долгосрочных советов по изменению образа жизни, которые обеспечат вам здоровый сон в будущем.  

Теперь, когда вы знаете, что делать при бессоннице, вы должны заметить, что у вас появилось больше энергии в течение дня и повысилась продуктивность. Поэтому следуйте этим советам и начните засыпать лучше уже сегодня. 

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Unlimited WordPress themes, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Business
  2. Productivity
Business

How to Fall Asleep at Night (When You Can’t)

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:

It’s two in the morning, you've got a big day ahead of you at work tomorrow, and all you want to do is sleep. But your brain just spins and spins.

“I need to sleep,” you complain.

“But sleep is so boring,” your brain replies. “Instead, let’s go over all the things you've got to do tomorrow, and imagine all the different ways in which they could go wrong. Or hey, even better, why don’t we play that highlight reel of your biggest regrets in life, just one more time?”

Cant Sleep
If you can't fall asleep, your electronic devices could be keeping you awake. (Image Source) 

Getting into a cycle of insomnia can be frustrating, as we all know. It can also have some serious consequences for your health and work life. We write all the time here on Envato Tuts+ about productivity, but the sad truth is that if you’ve missed too much sleep, you probably won’t be able to follow through on your good intentions to be productive, no matter which apps or techniques you use.

So, in this tutorial, you’ll set the foundation for a better work life—and a better life in general—by learning some simple techniques to use when you can't fall asleep at night.

First, we’ll look at the effects of sleep deprivation on your work and health. Then we’ll look at things you can do when you can’t fall asleep right now, before moving on to cover some lifestyle changes you can make to ensure better sleep patterns for the long term. And we’ll also talk about when you may need to see a doctor.

1. How Sleep Deprivation Affects Your Work and Health

For a start, let’s see why this subject is so important. What are the effects of poor sleep?

Sleep and Work Performance

First, sleep deprivation harms your work performance. Academic research has shown that going for 24 hours without sleep is like drinking four glasses of wine. It affects your decision-making, perception, reaction times, and more.

Another study found that lack of sleep reduced employees’ self-control and made them more likely to argue, steal, or engage in other unwanted behavior in the workplace.

Then there’s the research on learning and memory, which shows that sleep-deprived people are less able to learn new skills or retain new information. And multiple studies have found that a lack of sleep simply makes people slower and less productive

Sleep and Health

It’s not just your work life that will suffer if you miss too much sleep—it’s your health, too.

The UK’s National Health Service (NHS) puts it in stark terms:

Regular poor sleep puts you at risk of serious medical conditions, including obesity, heart disease and diabetes—and it shortens your life expectancy.

Scary enough for you? If not, here are some more details, again from the NHS.

  1. Lack of sleep weakens your immune system, making you more vulnerable to illnesses.
  2. Sleep deprivation causes hormonal changes that make you more likely to gain weight.
  3. Chronic sleeplessness can lead to long-term mood disorders like anxiety and depression.
  4. People who sleep less than five hours a night have a higher risk of developing diabetes, due to changes in the way the body processes glucose.
  5. People with impaired sleep often have lower libidos (less interest in sex).
  6. Long-term sleep deprivation can increase blood pressure and put extra strain on the heart.
  7. Regular sleep disruptions can affect the production of reproductive hormones and increase the chances of infertility.

Well, that’s probably enough scary facts. What can you do to prevent these horrible outcomes? Quite a lot! Learn some healthy sleeping techniques in the next two sections.

2. What to Do When You Can't Sleep

Sleeping advice often mixes up two separate things:

  1. What to do when you can’t sleep right now.
  2. What to do in general to prepare yourself for better sleep.

If you’re tossing and turning and desperately searching the web for advice, it doesn’t help much to be told you should have avoided caffeine three hours ago. So today we’re going to look at the two situations separately. This section will cover short-term fixes, and the next section will look at longer-term solutions for better sleep.

So here are seven short-term techniques to use when you can’t fall asleep:

1. Stop Trying

This one sounds counterintuitive, doesn’t it? But sometimes, trying to sleep can be the worst thing to do. It just makes you more frustrated, less relaxed, and less likely to sleep. You need to stop the cycle.

So, get up, go somewhere else, and do something relaxing, like reading a book on the sofa. Only return to bed when you start to feel tired. This short-term fix also has a long-term benefit of associating your bed with sleep, not wakefulness—more on that later.

In Cognitive Behavioural Therapy (CBT), the technique of paradoxical intention is often used to treat insomnia. Actually trying to stay awake can sometimes, paradoxically, help you fall asleep. So, give that a try!

2. Stop Judging

One thing that’s guaranteed to keep you awake is making judgments about your sleeplessness or indulging in catastrophic thinking (“If I don’t get to sleep soon, I’ll only have four hours before work, and I’ll mess up the presentation, and...).

If you find judgments coming to your mind, just label them and let them go. This can be easier said than done, but some of the following techniques may help you.

3. Meditate

Studies have found clear links between meditation and better sleep. So even if you’re not a transcendentalist by nature, try a few simple breathing exercises to help you sleep.

Personally, I use an app called Buddhify, which has guided meditations specifically designed to help you sleep. But the good thing about meditation is its simplicity—all you really need to do is close your eyes and focus all your attention on your breath as if flows in and out. There are loads of meditation books, websites, and apps out there if you need more advice.

4. Read a Book

Remember those bedtime stories when you were a kid? They worked, didn’t they? As the adult voice droned on about fairies and castles, you felt your eyelids drooping, and soon you were asleep.

Try the same thing now. Reading a good book can distract you from your worries and preoccupations and help you to relax and sleep. You could also try an audiobook to mimic the bedtime story effect of listening to someone else’s voice.

5. Write Down Your Worries

Sometimes you can’t fall asleep because you've got too much on your mind. In those cases, it can help to write down everything that’s bothering you. By committing it all to paper, you can stop things from getting out of proportion, and you can start to relax in the knowledge that you've got it under control and will deal with it in the morning.

6. Take a Hot Bath

A hot bath can be pretty relaxing by itself. An additional side benefit is that after the bath, your body temperature drops, which is exactly what happens when we go to sleep. So, your body may read the sudden cool-down as a trigger for sleep.

7. Picture a Relaxing Scene

You may have heard about the age-old advice to count sheep. Does it really work?

Well, no, it doesn’t, according to an Oxford University study. But the underlying principle of distracting your brain and lulling it to sleep is a good one. The study found that while counting sheep didn’t work (it was either too boring an exercise or added to people’s anxiety), picturing a relaxing scene like a quiet beach did help people fall asleep 20 minutes sooner.

3. Lifestyle Changes to Help You Sleep

Now that you’ve seen some quick fixes, let’s look at some longer-term solutions. What habits can you change to help you sleep better, not just tonight but every night? 

Here are nine longer-term solutions for what to do when you can't sleep:

1. Ditch the Devices

We often try to unwind by watching TV or playing on our phones or tablets. Those habits are damaging in three different ways:

  1. They stimulate our brains with lots of images and thoughts.
  2. The light they produce can stop our bodies from preparing for sleep.
  3. They prevent your bed from being a purely restful place.

So, ditch the devices. Instead, do the following.

2. Establish a Routine

We tend to sleep better if we stick to a particular schedule, even on weekends. So, try to avoid too many late-night parties, early-morning flights, or other big disruptions to the pattern.

It can also help to create a soothing ritual around going to bed. It doesn’t really matter what this ritual consists of—the idea is just to perform the same actions in the same order every night, as a preparation for sleep. And use the bed only for sleep and sex, not for work or TV or other activities.

3. Keep the Temperature Constant

Extremes of temperature can make it hard to get to sleep or can wake you up in the middle of the night. Try to set a constant temperature for your bedroom, and remember that slightly cool is better. The National Sleep Foundation recommends 60­–67 degrees Fahrenheit for optimal sleep.

4. Dim the Lights Early

A 2011 study found that exposure to electric light between dusk and bedtime could suppress levels of melatonin. Because melatonin is a key hormone that regulates the sleep cycle, the result of too much light could be disrupted sleep. Dim the lights a couple of hours before you plan to sleep; this could help your body to prepare for a good night’s rest.

5. Reduce Caffeine Intake

We all know that caffeine is a stimulant. We use it to stay awake and be alert, so it makes sense that you should cut down or avoid it altogether if you want to sleep better.

Be aware that caffeine can stay in your body for hours—the time varies depending on the amount you consume and your own metabolism—so even drinking coffee during the day can affect your sleep.

A non-caffeinated hot drink such as chamomile tea or warm milk, on the other hand, can help you to relax and get to sleep.

6. Avoid Alcohol

This one may surprise you—alcohol, after all, can make you feel sleepy. Although a “night cap” may help you get to sleep, it’s also more likely to make you wake up later on in the night, and to miss out on the important deep sleep known as “REM”.

7. Don’t Eat Too Late

A big meal just before bed may make you feel sleepy as the digestion kicks in, but like alcohol, it’s not a good idea. When you lie down, those stomach acids can flow back up your throat, causing acid reflux and/or heartburn. Eat at least three hours before you go to bed, and avoid very rich or spicy foods.

8. Get Some Exercise

Even just ten minutes of exercise during the day can improve your sleep—it’s best to do it in the afternoon or early evening, but not right before bed. Exercise tires you out, but it can reduce stress. And there may also be some benefits from raising your body temperature during the day and allowing it to drop and trigger sleepiness later on.

9. Ignore All of the Above

Some experts believe that following a bunch of rules about when to sleep and how to sleep only adds to people’s anxiety and makes sleep into a bigger deal than it really is. They advise simple acceptance of sleeplessness and trusting your body to do what it needs to do.

So, if none of the above techniques are working for you, try keeping it simple, reducing the anxiety of sleeplessness, and letting the natural, physical process of falling asleep take place by itself.

4. When to See a Doctor

Although these techniques will help most people, sometimes insomnia can be caused by something like anxiety, depression, sleep apnea, or a reaction to some medication you’re taking.

So, if you've tried these techniques and you're still unable to sleep night after night, or if sleep deprivation is having a serious effect on your ability to function, it's worth seeing a doctor.

Also take any other health issues into account—if you’re aware of other chronic illnesses that could be affecting you, or if you’re taking medication that could be causing your sleeplessness, go to see your doctor sooner rather than later.

For most people, sleeplessness is a temporary phenomenon that can be dealt with quite simply, but if it goes on too long, don’t be afraid to seek medical advice. There may be an underlying problem that can be treated with medication, therapy, or other solutions.

5. Learn More About Improving Your Work Life

When you’ve got your sleep cycle figured out, the next thing you’ll want to do is get more productive during the day. So, check out our productivity tutorials for useful tips, such as:

Conclusion

A good night’s sleep is critical for both your health and your work performance. In this tutorial, you’ve learned some useful techniques for getting to sleep. You’ve learned some short-term fixes you can use when you’re struggling to sleep, and some longer-term lifestyle changes you can make to ensure sounder sleep in the future.

Now that you know what to do when you can't sleep, you should notice that you've got more energy during the day and can perform better at work. So follow these steps and start to get better sleep today.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.