Students Save 30%! Learn & create with unlimited courses & creative assets Students Save 30%! Save Now
Advertisement
  1. Business
  2. Productivity
Business

Почему Большинство Советов по Продуктивности Не Работают (И Что с Этим Можно Сделать)

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:

Russian (Pусский) translation by Andrey Rybin (you can also view the original English article)

С Новым Годом! Сейчас такое время года, когда многие из нас подводят итоги и строят новые планы. И одна из самых популярных вещей, которой люди хотят добиться - это стать более продуктивными.

Хорошая новость - в интернете полно советов по продуктивности. Плохая новость - несмотря на огромное количество информации и разных систем, которые там есть, многие из нас все еще пытаются повысить свою продуктивность.

Так почему же не работают все эти советы по продуктивности, и что с этим делать? Ответ на этот вопрос, мы как раз и рассмотрим в этом уроке. Но, я не собираюсь подробно рассматривать какую-то конкретную технику по продуктивности, хотя предоставлю несколько источников, из которых вы можете узнать об этом побольше.

How to approach productivity tips to overcome failures

Основным предметом статьи является, не то, какую систему продуктивности использовать, а то, как более грамотно подойти к вопросу о повышении продуктивности, какую бы систему в не использовали.

1. Причины Неудач в Попытках Повысить Продуктивность

Множество советов по продуктивности не помогают, по простой причине: они больше сосредоточены на конкретной технике или системе, нежели на том, какой тип поведения лежит в их основе.

Они предлагают вам думать, что конкретный инструмент, приложение или система, решат за вас все вопросы продуктивности и дадут вам эффективное средство мониторинга всех ваших дел в следующем году.

Что же Плохого с ЛайфХаками и другими Советами как Быстро Повысить Продуктивность?

Они дают иллюзию, а иллюзия - это ничего. Мы часто терпим неудачу с ними в других сферах жизни, например, таких как диета. Один год это диета Южного Берега, потом диета Аткинса, потом Средиземноморская и так далее и так далее. И по прежнему, 95% диет ни к чему не приводят.

Правда в том, что дело не в технике по повышению продуктивности - и это важно! Все они имеют свои за и против, своих защитников и критиков. Как и диеты, они могут работать для определенных людей, в определенно время; но большинство потерпят неудачу.

Что важно, это как вы подходите к вопросу по повышению продуктивности.

Пытаетесь ли Вы Сразу Внести Много Изменений?

Одна из самых больших ошибок, которую делают многие люди, это попытка изменить слишком много и слишком быстро.

Это нормально, конечно - вы хотите, чтобы наступающий год, отличался от только что закончившегося, и вы пытаетесь внести всесторонние изменения в большинство аспектов вашей жизни.

Нет ничего плохого в том, что бы быть амбициозным, но факт в том, что изменить укоренившиеся привычки очень сложно. Часто повторяется высказывание - то, что изменение привычки требует 21 дня, но исследования в University College London, показали, что на самом деле на это надо около двух месяцев, в среднем - и значение это меняется от человека к человеку.

Учтите также, что такая большая цель, как повысить свою продуктивность может потребовать изменения нескольких привычек - вы должны:

  • вставать раньше, чем обычно,
  • меньше смотреть телевизор,
  • отключать все оповещения на вашем смартфоне,
  • и так далее.

Этого достаточно много, чтобы изменить все сразу.

И еще учтите, что жизнь непредсказуема. Вероятно у вас могут быть неожиданные отвлечения, болезни, споры, неудачи и эмоциональные потрясения начиная с этого момента и до конца года.

Если вы слишком ригидны и нереалистичны по отношению к себе, эти вещи собьют вас с курса.

Почему Постепенный Подход Работает Лучше

Я не говорю, что вы не способны изменить свои привычки и стать более продуктивными. На самом деле, эта цель вполне достижима.

Я просто говорю, что вы дадите себе больше шансов на успех, если будете приближаться к цели постепенно. Выделите время, что начать делать нужным образом что-то одно, затем двигайтесь в другом направлении и затем дальше.

Мы рассмотрим, как это сделать, более подробно в другой части статьи, но сейчас, подумайте об этом годе как о марафонской дистанции.

Вы не захотите пробежать первый километр на спринтерской скорости, порадоваться немного и потом "сдохнуть". Вы захотите двигаться в темпе, который вы сможете поддерживать в течение года, а в идеале и все свою жизнь. В начале вам этот темп может показаться слишком медленным, но это нормально. Сопротивляйтесь желанию ускориться, до тех пор пока вы не убедитесь, что вы действительно можете себе это позволить, не сбившись с дыхания.

2. Создайте Пространство

У вас есть цели, которые вы хотите достичь в этом году, поэтому вполне естественно, построить себе планы, и ринуться их выполнять. Но один из самых верных способов, провалить все ваши цели по продуктивности, просто добавлять себе побольше пунктов в todo лист.

Productivity tips create space and cut back

Что Вы Можете Перестать Делать или Делать Меньше?

Прежде чем вы начнете загружать себя новыми задачами, вам необходимо создать для них пространство в вашей жизни. В сутках много, но всего несколько часов, и если вы хотите начать что-то делать, вам нужно от чего-то другого отказаться. Иначе, вы никогда не достигните своих целей.

Поэтому, если вы думаете начать делать что-то в этом году, решите сначала, что вы можете перестать делать или делать меньше. Это не обязательно должны быть "плохие привычки" - это могут быть рабоче дела, на которые вы тратите много времени, но теперь вам от этого мало толку.

На самом деле, это часто большие пожиратели времени: вещи, которые вы делаете, потому, что чувствуете, что должны или потому, что кто-то сказал вам, что это пригодится вам в вашей карьере, но на самом деле это не дает вам какого-либо видимого эффекта.

Как Провести Инвентаризацию и Отслеживать Свое Время

Начните следить за тем на что уходит ваше время. Из 168 часов в неделю, как много вы проводите, занимаясь вещами, которые важны для ваших целей в жизни? А на что вы тратите остальное время?

Я рекомендую вам аккуратно отслеживать ваше время в течение недели, используя простые приложения типа Toggl или Harvest - или используйте какие-то другие, удобные вам методы. Результаты могут вас удивить.

Затем решите, что вам лучше прекратить делать. Мыслите широко, воспользуйтесь способом который Jim Collins называет решения 20-10:

Это работает так: Представьте что вы проснетесь завтра и у вас будет два телефонных звонка. Во время первого вам скажут, что вы унаследовали 20 миллионов долларов без каких либо обязательств. А со вторым звонком вам сообщат, что у вас неизлечимая смертельная болезнь и вам осталось жить не больше 10 лет. Что вы станете делать по-другому, и в частности, что вы вообще перестанете делать?

Это позволит найти вам немного свободного времени.

Помните, что возможно вы не сможете перестать делать сразу, все, что вы захотите перестать делать, по причинам, которые мы уже обсуждали. По этому, не делайте расписание, в котором используются все лишние часы, которые вы «откапали». Но если вы перестанете делать хотя бы половину вещей, которые вы не хотите или должны делать, вы увидите заметный всплеск производительности.

3. Держитесь Простоты

Теперь, когда у вас освободилось какое-то пространство, не заполняйте его немедленно. Вместо того, что бы пытаться изменить сразу все, измените, что-то одно.

Например, вы можете выбрать одну большую цель, которую вы хотели бы достигнуть, и попытайтесь выработать привычку вставать на час раньше и посвящать время работе над этой целью, прежде чем начать делать другие дела.

Результаты Быстро Появляются Когда Вы Фокусируетесь На Чем-то Одном

Это относительно простое дело, но оно может сильно изменить ситуацию, если вы делаете его постоянно. За год целенаправленная деятельность в течение часа в день может привести к:

Хотя это очень простое изменение в теории, оно может быть не таким уж простым на практике. У вас будет множество утренних часов, когда вы будете чувствовать себя уставшими, расстроенными, разбитыми и так далее. Чтобы выработать привычку потребуется много работы и решимости.

Поэтому, имеет смысл сосредоточить свои усилия на том, чтобы добиться одного изменения. Возможно есть изменения, которых вы хотели бы достичь в других сферах жизни, но лучше оставьте их пока в стороне. Просто делайте, сперва, это одно дело. Работайте над этим хотя бы в течение месяца или двух, пока вы не будете делать это на автомате, как прием ванны или чистку зубов.

Используйте Только Одну Технику Продуктивности за Раз

Когда у вас закрепится эта привычка, выберите какой-то инструмент для повышения продуктивности, который вы будете использовать в остальное время. Опять же, не перегружайте себя вашим выбором, и не пытайтесь использовать сразу несколько разных техник - выберите одну и работайте с ней месяц или два. Ключ к успеху - постоянство.

Вы можете найти полезную информацию по некоторым популярным системам продуктивности в нашем руководстве по освоению продуктивности, или посмотрите эти тьюториалы:

Кстати, пример который я предложил в этом разделе -работать в течение часа каждое утро над вашей главной целью - только пример. Люди организуют свое время очень различными способами, и, возможно, для вас лучше подойдет другое расписание. Главное здесь, делать маленькие но постоянные изменения и сосредоточиться на этом, прежде чем переходить к чему-то другому.

4. Будьте Реалистичны

Даже если вы сосредоточитесь на чем-то одном, вы можете все еще нереалистично подходить к постановке целей. Понуждать себя - это хорошо, но чрезмерное давление приведет только к провалу. И кроме того, жизнь всегда подбрасывает нам крученый мяч, так что у вас должна быть некоторая свобода в ваших планах.

Упростите ваши Цели чтобы Добиться Успеха

Возьмите цели которых вы хотите добиться и уменьшите требования процентов на 20% или около того.

Один из способов - это вообще убрать некоторые ваши цели. Есть что-то, что вы хотели бы сделать, но это не реальное требование? Может быть вы всегда хотели изучить Арабский, но время и силы, которые нужны для этого, понадобятся вам для достижения других ваших амбициозных целей. Может быть вы можете отложить это на какое-то время.

Не забывайте, что вы всегда сможете выбрать одну из ваших отложенных целей в будущем году, когда вы расчистите место, добившись ваших целей этого года.

Уменьшите Количество Ваших Целей До Нескольких Самых Важных

Будьте решительным и сосредоточьтесь на чем-то одном, что принесет действительные перемены в вашу жизнь. Позже в этом году вы сможете добавить другие цели, если все пойдет хорошо, но по-прежнему избегайте превращения ваших ежегодных целей в длинный список "покупок". Двух или Трех целей достаточно.

Можно также создать некоторую свободу, отодвигая сроки подальше. Например, если вы запланировали запустить бизнес в течение шести месяцев, отодвиньте крайний срок на месяц, что бы учесть непредвиденные обстоятельства.

5. Будьте к Себе Тепримы

Еще одна опасность возникает, когда вы работаете над своей продуктивностью - вы начинаете относится к себе как к машине. Вы стараетесь выжать максимум из этой машины, в течение каждого часа, и если она ломается под таким давлением, вы думаете, что-то пошло не так.

Productivity tips You are not a machine

Помните: Вы не Машина. Вы Человек.

Вам нужны перерывы, время на расслабление, время, что бы побыть с любимыми людьми. Если вы не будете позволять себе этого делать, знаете что? Ваша продуктивность пострадает.

Если вы будете давить на себя семь дней в неделю, без перерыва, вы заметите, что вам все сложнее и сложнее сосредотачиваться на работе. Вы, возможно, станете очень раздражительными и резкими, и будет реагировать на каждое отвлечение. Вы будете все больше и больше часов тратить на свою работу, но вы потратите приличную часть этого времени, просматривая Facebook или клипы семидесятых на YouTube.

Мы склонны рассматривать такие вещи как недостаточную силу воли, но на самом деле причина в невнимании к себе. Если вы замечаете, что вам сложно сконцентрироваться, возможно, это потому, что вашему мозгу нужен перерыв, и если вы продолжаете отказывать ему в этом, он возьмет и сделает его себе сам.

Поэтому, вместо того, что бы быть продуктивным в каждую минуту, обязательно выделите себе время на отдых и развлечения, и достаточное количество перерывов.

Следующие Шаги

В этой статье мы разобрали причины, почему большинство техник по повышению продуктивности не работают. Мы показали, что для того, чтобы быть продуктивным нужна не совершенная система продуктивности или приложение, а нужно менять свой собственный подход.

Мы поговорили о том:

  • как вы можете создать пространство для изменений, которые вы хотите привнести в свою жизнь,
  • как важно сосредотачиваться на чем-то одном и быть реалистичным в постановке целей,
  • какую пользу вы можете извлечь, если будете внимательнее к себе, нежели будете выдавливать из себя продуктивность каждый час.

Следующим шаг - испробовать в жизни одну из предложенных нами стратегий. Проведите инвентаризацию своей жизни, и выберите вещи, которые вам следует перестать делать. Затем начните потихоньку расставаться со старыми привычками, заменяя их новыми.

Если вы все еще чувствуете, что вам нужно больше узнать о продуктивности, прежде чем начать действовать, почитайте эти статьи:

Желаю вам удачи в изменении привычек в этом году. Это можно сделать, если вы будете использовать плавный, постепенный подход, сосредотачиваясь на одной вещи за раз.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Business
  2. Productivity
Business

Why Most Productivity Tips Fail (and How to Overcome That)

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:

Happy New Year! It’s that time of year when so many of us like to take stock and make new plans. And one of the most popular things people want to do is to be more productive.

The good news is that the web is full of productivity tips. The bad news is that, despite all of the great information and systems out there, a lot of us still struggle to be more productive.

So why do so many productivity tips fail, and what can you do about it? That’s exactly what we’ll examine in this tutorial. But, I won’t be looking in depth at particular productivity techniques, although I’ll link to plenty of resources for learning more about those. 

How to approach productivity tips to overcome failures

The focus of today’s article is not which productivity system to use, but rather how to approach productivity in a more successful way, whichever techniques you decide to use.

1. The Causes of Failed Productivity Efforts

Most productivity tips fail for a very simple reason: they focus on a particular technique or system, instead of the underlying behavior. 

They give you the idea that a particular tool, app, or system will solve all your productivity problems and get you efficiently motoring through all your tasks for the next year.

What's Wrong With Shortcuts and Hacks?

It’s a tempting illusion, but an illusion nonetheless. We often fall for it in other areas of life, like dieting. It’s the South Beach Diet one year, Atkins the next, then Mediterranean, Paleo, and so on and so on. And still, 95% of diets fail.

The truth is that it’s not the productivity technique itself that is important. They all have their pros and cons, their advocates and critics. Like diets, most of them can work for a certain person at a certain time; most of them can also fail.

What’s important is the way you approach your productivity journey. 

Are You Trying to Make Too Many Changes at Once?

One of the biggest mistakes people make is in trying to change too much, too soon. 

It’s natural, of course—you want this coming year to be different from the one that’s just gone, and you try to make wholesale changes to major aspects of your life.

There’s nothing wrong with being ambitious, but the fact is that changing ingrained habits is very difficult. An oft-repeated saying is that it takes 21 days to change a habit, but research from University College London suggests it’s more like two months on average—and it varies considerably from person to person.

Consider also that a broad goal like being more productive can often involve changing multiple habits—you might need to: 

  • get up earlier than you’re used to,
  • watch less TV,
  • cut back on interruptions from your smartphone, 
  • and so on. 

This is quite a lot to expect to change at once.

And then consider that life is unpredictable. You’ll probably have unexpected distractions, illnesses, arguments, setbacks and emotional upheavals to deal with between now and the end of the year. 

If you’re too rigid and unrealistic in what you expect from yourself, those things will blow you off course.

Why a More Gradual Approach Often Works Better

I’m not saying that you can’t change your habits and be more productive. In fact, it’s completely achievable. 

I’m just saying that you give yourself the best chance of success if you take a more gradual approach. Take the time to get one thing right, and then move on to another, and then another.

We’ll look at how to do this in more detail in the rest of the tutorial, but for now, just think of the year ahead as a marathon. 

You don’t want to sprint the first mile, feel great for a while, and then collapse. You want to move at a pace you can sustain throughout the year, and ideally throughout the rest of your life. If that pace feels too slow for you at first, that’s OK. Resist the temptation to speed up until you’re sure you can do so without becoming short of breath.

2. Create Space

You have things you want to achieve this year, so it’s natural to make plans to plunge into those tasks. But one sure way to fail in your productivity goals is simply to keep adding more things to your to-do list.

Productivity tips create space and cut back

What Can You Stop Doing or Reduce?

Before you start adding new tasks to your workload, you need to create space in your life. There are only so many hours in the day, and if you're going to do new things, you need to give something up. Otherwise, you'll never meet your goals.

So before you decide what to do this year, decide on a few things you're going to stop doing, or at least reduce. They don't have to be "bad habits"—they could even be work things that you put a lot of time into but that don't serve you well any more. 

In fact, those can often be the biggest time sucks: the things you do because you feel you should or because you’ve been told they’ll help your career, but that don’t really have a measurable payoff.

How to Take Inventory and Track Your Time

Start by taking an inventory of how you currently spend your time. Of the 168 hours in a week, how many do you spend on things that are important for your main goals in life? What does the rest of the time get spent on? 

I’d recommend tracking your time accurately for a full week, using a simple app like Toggl or Harvest—or whichever method works best for you. The results may surprise you.

Then, decide which of those things you’re going to stop doing. Try thinking big, following what Jim Collins calls the 20-10 assignment:

It goes like this: Suppose you woke up tomorrow and received two phone calls. The first phone call tells you that you have inherited $20 million, no strings attached. The second tells you that you have an incurable and terminal disease, and you have no more than 10 years to live. What would you do differently, and, in particular, what would you stop doing?

That should free up some time for you. 

Keep in mind that you probably won’t immediately stop doing all the things you plan to stop doing, for the reasons we’ve already discussed. So don’t make a schedule that uses up every extra hour you’ve gleaned. But if you can stop doing even half of the things you don’t want or need to be doing, you’ll see a noticeable uptick in your productivity.

3. Keep It Simple

Now that you’ve created some space, don’t fill it all immediately. Instead of trying to change everything, try to change one thing at a time.

For example, you could pick one large goal that you want to accomplish, and try to cement the habit of waking up an hour earlier every weekday and working on it first thing, before you start all the other stuff you have to do.

Results Adds Up Fast When You Focus on a Single Activity 

That’s a relatively straightforward thing to do, but it can make a powerful difference if you do it consistently. Over the course of a year, an hour a day of focused activity could add up to:

Although it’s a simple change to make in theory, it’s also quite challenging to accomplish in practice. There will be plenty of mornings when you feel too tired, too upset, too distracted, and so on. To cement the habit will take a lot of work and determination.

So it makes sense to focus all your energies on making that one change. There may be changes you want to make to other areas of your life too, but leave those alone for now. Just do this one thing first. Work on it for a month or two at least, until it feels as automatic as taking a shower or brushing your teeth.

Work With Just One Productivity Technique at a Time

When you’ve got that habit down, consider picking up a productivity tool to use on the rest of your time. Again, don’t get overwhelmed by the choice, and don’t try to use several different techniques—just pick one, and work with it for a month or two. Consistency is the key.

You can find some great information on some of the popular productivity systems out there in our productivity learning guide, or in the following tutorials:

By the way, the example I gave in this section of working for an hour every morning on your main goal is just that—an example. People organize their time in lots of different ways, and you may find a different schedule works better for you. The point is simply to make a small but significant change and stick to it before trying to do other things.

4. Be Realistic

Even when you're just focusing on one thing at a time, you can still be unrealistic in how you set up your goals. Pushing yourself is good, but pushing yourself too hard just sets you up for failure. And besides, life almost always throws you a curveball every now and then, so you'll always need some leeway in your plans.

Scale Back Your Goals To Be More Successful 

Take whatever goals you've come up with and scale them back by 20% or so. 

One way to do this is by removing some of your goals altogether. Is there something that you’d like to do but that isn’t a real must? Perhaps you’ve always wanted to learn Arabic, but the time and energy involved in taking lessons would conflict with some other ambitious goals you’ve set. Maybe you can postpone it, for now at least.

Don’t forget that you can always pick up some of your dropped goals in future years, once you’ve cleared space by accomplishing the things on your list for this year. 

Cut Your Goals Down to the Important Few

Try to be brutal and focus on just one thing that will make a real difference in your life. Then you can plan to add others later in the year if all is going well, but still avoid making your annual goals into a long laundry list of items. Two or three is plenty.

You can also create some leeway by pushing target dates further out into the future. For example, if your goal is to launch a business in six months, push that deadline out by an extra month to allow for the unexpected things that will come your way.

5. Be Kind to Yourself

One danger of working on your productivity is that you view yourself as a machine. You try to extract maximum output from that machine during every waking hour, and if it breaks down from all that pressure, you think there’s something wrong with it.

Productivity tips You are not a machine

Don't Forget: You’re Not a Machine. You're a Human Being. 

You need things like downtime, relaxation, and time spent with loved ones. If you don’t give yourself those things, guess what? Your productivity will suffer. 

If you push yourself to work seven days a week, without a break, you’ll find it increasingly difficult to focus. You’ll probably get irritable and snappy, and you’ll be very susceptible to distractions. You’ll put more and more hours into your work, but you’ll spend a good chunk of those hours clicking away onto Facebook or watching clips of 1970s sitcoms on YouTube.

We tend to view things like this as a failure of willpower, but really they’re a failure of self-care. If you find yourself unable to concentrate, it may well be because your brain just needs a break, and if you keep refusing to give it one, it will just go ahead and take one anyway.

So rather than trying to be productive for every waking moment, make sure you plan some fun stuff as well, and schedule plenty of breaks.

Next Steps

In this tutorial we’ve examined some of the reasons why most productivity tips fail. We’ve seen that being more productive is not about finding the perfect system or productivity app, but about changing your approach.

We’ve talked about: 

  • how you can create space in your life for the changes you want to achieve, 
  • how important it is to focus on one thing at a time and to be realistic in your goal-setting, and
  • how you can benefit by being kind to yourself rather than driving yourself to make productive use of every single hour.

The next step is to implement some of the strategies described here. Take an inventory of your life, and decide on some things you’d like to stop doing. Then start slowly, removing old habits and replacing them with new ones.

If you still feel that you need to read more about productivity before continuing, try the following tutorials:

Good luck with making habit changes this year. It's doable if you take a slow, gradual approach to making changes stick—one at a time.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.