Unlimited WordPress themes, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Business
  2. Careers
Business

Как грамотно спросить о работе в своём деловом круге 

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:

Russian (Pусский) translation by Anastassiya Abramenko (you can also view the original English article)

Для многих соискателей поиск работы означает рассылку резюме по всем вакансиям, которые им попадаются. Сюда входят онлайн-порталы по трудоустройству, ярмарки вакансий и расспросы друзей и членов семьи о наличии подходящих вариантов.  

Иногда такой поиск работы заканчивается успехом, но иногда он не эффективен. Лучшая стратегия в поиске работы – обратиться к своему профессиональному кругу.  Но многие профессионалы стесняются сделать это.. либо потому, что боятся того, как будет воспринят запрос, либо не знают, как спросить кого-то о работе. 

Если вы в таком положении, не бойтесь обратиться к своему профессиональному кругу. В конце концов, все мы иногда можем воспользоваться чьей-то помощью. Ваши контактные лица наверняка знают и понимают это. 

Ask for help in your job search
Не бойтесь попросить помощи в поиске работы. (источник картинки) 

В этом руководстве мы узнаем, как использовать свою сеть в поиске работы. Вы узнаете, как попросить об информационном собеседовании. Вы также узнаете, как спросить, есть ли свободная вакансия. 

Как насчёт соцсетей? 

Создание поста на Facebook и LinkedIn, чтобы ваша семья и сеть знали, что вы ищете работу, - вполне обычное явление сейчас, но эффективно ли это? Для некоторых это может сработать, но недостаток комментариев к таким постам говорит о том, что это не всегда лучший вариант:  

Social media posting on job search
Пост соискателя-новичка, ищущего работу в группе Facebook

Вот ещё один: 

Job search on social media
Пост соискателя, ищущего работу на дому 

Это не значит, что спрашивать о работе у друзей в сети – бесполезная трата времени. Вам просто нужно быть избирательным в том, кого спрашивать, и как оформить запрос. Система связей – это процесс компромиссов.  Вам следует поискать и поговорить с нужными людьми для сбора информации, которая в конечном итоге приведёт к появлению рабочих возможностей. Вы не можете просто спросить о работе и ждать, когда она к вам придёт.  

1. Знакомьтесь с нужными людьми 

Ваш первый шаг в использовании своих связей для поиска работы – познакомиться с нужными людьми. 

Нужные люди – это рекрутеры, кадровики и все те, кто проводят собеседования на нужную вам позицию. Сосредоточьте свой поиск на людях с более высоким статусом, чтобы не стать угрозой другим соискателям в вашей должностной категории.  Например, если вы в поисках работы в качестве профессионала или работника среднего уровня, ищите администраторов, директоров или управляющих начинающих компаний.  

Вам также нужно искать информационные собеседования с профессионалами, которые могут дать вам честный и подходящий именно вам совет, если у них нет полномочий нанять вас. Встреча с опытным профессионалом в вашей области или вышедшим на пенсию сотрудником, который всё ещё тесно связан с ответственными лицами в нужной области, – не бесполезная трата времени.  Они могут не предложить вам доступную вакансию, но представят все нюансы работы и людей, которые принимают решение о найме.   

2. Рассмотрите возможность участия в информационных собеседованиях 

Многие соискатели отклоняют информационные собеседования как пустую трату времени, т.к. это не настоящее собеседование. Зачем тратить время на прохождение собеседования на несуществующую позицию, когда есть сотни актуальных вакансий? 

Правда в том, что не все вакансии, размещённые на порталах и кадровых агентствах, актуальны. Иногда работодатель уже закрыл вакансию, но люди, разместившие её, не обновляют объявление,  либо, в худшем случае, представленная вакансия не существует. Компания или кадровое агентство всего лишь хотят проверить ситуацию на рынке труда.  Вас даже могут пригласить на позицию, которой пока нет, что произошло с одним из читателей на Ask a Manager. Поищите комментарии от других читателей и узнаете, исключительный ли это случай или нет.  Да, в некоторых случаях рассылка резюме на представленные вакансии может быть таким же риском, как и информационное интервью.  

70%- 80% вакансий не представлены нигде. Как вы думаете, где компании берут соискателей на такие вакансии? Они полагаются на сарафанное радио и рекомендации. Один из способов стать одним из таких счастливых рекомендованных кандидатов – это расширить свою систему связей.   Посещение множества информационных собеседований повысит ваши возможности найти работу, т.к. вы позиционируете себя как жаждущего, сообразительного профессионала.  На тот момент, когда вы будете проходить собеседование, вакансии может не быть, но люди, с которыми вы разговаривали, напишут вам сразу же, как она появится.  

3. Организуйте информационное собеседование 

Теперь, когда вы знаете о преимуществах информационных интервью, пора узнать о том, как его организовать. Позвоните по телефону или свяжитесь по электронной почте. У каждого способа есть свои плюсы и минусы, поэтому выберите тот, который доставит вам меньше неудобств. 

Конечно, было бы лучше, если бы вы знали людей, с которыми хотите пройти собеседования, но пусть недостаток контактов вас не останавливает. Просто объясните, как вы нашли их имена и контактную информацию, чтобы вас не сочли преследователем.   

Вы можете найти адаптируемый образец для запроса проведения информационных собеседований и другую полезную информацию в этих руководствах:  

В этих руководствах вы также увидите хорошие вопросы, которые можно задать во время собеседования, поэтому не забудьте их почитать.  

Что если вы не знаете человека, с которым хотите пройти собеседование, но кто-то из вашей сети знает? Для этой ситуации потребуется трёхступенчатых подход.  Первый шаг – запросить вступление от своего коллеги и сделать это так, чтобы им было просто принять вашу просьбу. 

1. Напишите контактному лицу

Вот образец, который можно использовать для связи с контактным лицом: 

Тема: Представление меня (человеку, с которым вы хотите пройти собеседование) 

"Здравствуйте, (имя контакта), 

Я заметил, что у вас в друзьях в (название соцсети) есть (человек, с которым вы хотите пройти собеседование). Как вы знаете, я сейчас ищу работу (название должности), поэтому я бы хотел переговорить с этим человеком, чтобы получить больше информации об их (работе или целевой компании). 

Не могли бы вы меня представить? Чтобы вам было проще, я могу выслать краткое вступительное письмо, чтобы вы могли просто скопировать его.  

Спасибо,

Ваше имя"

2. Когда контактное лицо согласится

Следующим шагом вам понадобится ответить, если контактное лицо согласится представить вас. Вот образец письма, которое вы можете выслать: 

Тема: RE: Представление меня (человеку, с которым вы хотите пройти собеседование)

" Здравствуйте, (имя контакта),

Спасибо, что согласились представить меня. Ниже прикрепляю письмо, которое вы можете переслать или отредактировать. Ещё раз спасибо. 

----

Тема: (человек, с которым вы хотите пройти собеседование), представляю вам (ваше имя) 

(Человек, с которым вы хотите пройти собеседование), представляю вам моего (кем вы приходитесь этому человеку + имя), (ваша текущая или предыдущая должность) у (название работодателя).  (Ваше имя) – отличный (навык), и он интересуется вашей работой и возможностями в (работодатель потенциального собеседователя). Не могли бы вы уделить ему 15 минут на телефонный разговор или, может, на чашку кофе?» 

3. Ваш черёд

Люди отвечают чаще, когда кто-то делает представление. 

Теперь финальный шаг – назначение и вид собеседования. Т.к. вы – тот, кто просит одолжения, вы должны подстроиться под расписание и местонахождение другой стороны. 

4. Спросите рекомендации по работе у своих контактов

В некоторых случаях вы уже знаете об открывающейся вакансии, поэтому вам нужен кто-то, кто может направить ваше резюме напрямую кадровому специалисту, чтобы оно не потерялось среди множества резюме других соискателей. Две перечисленные ниже стратегии сработают в этой ситуации. 

1. Если у вас было информационное собеседование или вы хорошо знаете человека  

Используйте образец, если вы нашли открывающуюся вакансию в компании, где работает контактное лицо с предыдущего информационного собеседования, либо вы достаточно хорошо знаете человека и уверены, что он вас порекомендует: 

" Здравствуйте, (имя контакта),

Спасибо, что уделили мне время (дата). Мне было очень приятно узнать о вашей карьере (должность контактного лица) и навыках, необходимых для успешного продвижения в вашей области.  Я узнал о вакансии побольше и нашёл открывающуюся вакансию для (ваша целевая позиция) в (компания контактного лица). 

Было бы вам удобно отослать моё резюме кадровому специалисту? Сложно выделиться на фоне других соискателей, но я уверен, что ваша рекомендация увеличит мои шансы. 

Для удобства я могу выслать своё резюме, которое я обновил после нашей беседы, а также краткое представление, которое вы можете переслать кадровому специалисту, (имя кадрового специалиста, если знаете его). 

Если вам не очень удобно направить моё резюме, я могу его выслать напрямую. Я ценю любую помощь, которую вы можете оказать. Спасибо!

С уважением,

(Ваше имя)"

Если ваше контактное лицо согласится, то всё, что вам нужно сделать, - это выслать обновлённое резюме с кратким сопроводительным письмом, похожим на образец в шаге 2 для информационного собеседования, с контактом посредника.   

2. Ваше контактное лицо имеет связь с человеком, ответственным за принятие решений 

Вот письмо в поддержку, которое вы можете выслать члену семьи, другу или коллеге, имеющим связь с кадровым специалистом или ответственным лицом в компании, которая на данный момент ищет сотрудника: 

"Тема: возможная рекомендация на (вакантная должность) в (название компании) 

Здравствуйте (имя контактного лица), 

Как ваши дела? Прошло достаточно времени с тех пор как (опишите вашу последнюю встречу). Как вы, возможно, знаете, я сейчас ищу работу в (область или вид работы).  Я нашёл вакансию (название должности с ссылкой сайт, если есть) в (название компании).  

Я заглянул в LinkedIn и увидел, что вы в контакте с (имя кадрового специалиста или ответственного лица), (название целевой позиции) в этой компании.  Не могли бы вы передать моё резюме? Ваше направление могло бы очень повлиять на рассмотрение меня как кандидата на должность.  

Если вы согласны, я вышлю вам своё обновлённое резюме и краткое представление, которое вы можете переслать кадровому специалисту. Если вам потребуется что-то ещё, напишите мне. 

Благодарю за помощь.

С уважением,

(ваше имя)"

5. Деликатный способ узнать, существует ли вакансия

1. Друг работает с новым интересным предприятием

Вы на вечеринке или на мероприятии для создания и укрепления деловых связей и встречаете старого друга, который является частью интересного нового проекта или компании. Вы хотите быть частью их команды. 

Поговорите со своим другом о товарах или услугах, которые они предлагают. Людям обычно нравится говорить о том, что они делают, поэтому используйте это в свою пользу.  Когда ваш друг предоставит вам достаточно информации, сделайте ему искренний комплимент. Например:  

«Я в восторге от того, что ты делаешь в сфере (сфера деятельности) в (название компании). Я бы хотел работать с чем-то похожим». 

Если ваш друг знает вашу профессиональную историю, он может сказать вам о появившихся в компании вакансиях. Вы можете спросить о навыках, которые требуются, и о задачах, если ваш друг не сказал о вакансиях.  Возьмите рабочие контакты, чтобы оставаться на связи и узнать больше о доступных позициях. 

Используйте информацию, чтобы отредактировать следующий образец письма: 

“Привет, (имя), 

Был рад увидеть тебя вчера на (название мероприятия или места). Было здорово услышать о твоей работе в (название компании), и у меня есть пара идей в помощь тебе и вашей команде (проблема или навык, в котором вы специализируетесь). 

У тебя найдётся время, чтобы обговорить это?» 

Отнеситесь к этому разговору как к информационному интервью, если ваш друг не принимает решения о найме. В ином случае нужно отнестись к этому разговору как к первому собеседованию,  но вместо ответов на вопросы собеседования вы будете рассказывать о своих услугах для потенциального работодателя.  

2. Предложите испытательный срок

Поищите информацию о компании или человеке, с которым вы хотите работать, прежде чем предлагать им бесплатные услуги. Разузнайте следующую информацию онлайн или в информационном собеседовании: 

  • Есть ли у них бюджет, чтобы нанять вас
  • Необходимые навыки или опыт работы
  • Есть ли производственные отделы или команды, где вы можете помочь  

После получения информации назначьте информационное интервью с кадровиком, чтобы обсудить, чем вы можете помочь. Вам не нужно спрашивать о работе напрямую, но вы можете сделать своё намерение понятным. Скажите что-то вроде: 

«Я хочу развить свой опыт в (область компетенции), поэтому мне бы хотелось поговорить с вами о том, чем я могу вам бесплатно помочь в (краткосрочный проект, в котором вы хотите поработать, исходя из найденной информации)».

Бесплатная работа повышает вашу репутацию и профессиональную компетенцию. К тому же, несколько профессионалов в разных областях могут подтвердить, что работа на безвозмездной основе часто ведёт к невероятным карьерным возможностям.  

В завершение: просить о помощи – это нормально 

Вы заметите, что все тактики в этой статье требуют от вас, чтобы вы попросили кого-то о помощи, даже тактичные стратегии. Как интроверт и человек, который гордится своей независимостью и навыками поиска, у меня тоже есть сложности в просьбах о помощи.  Вы тоже можете чувствовать себя неловко, прося о помощи, но, как в моём случае и в случае огромного числа других людей, вам нужно выйти из своей зоны комфорта, если хотите преуспеть в карьере. Вопреки распространённому мнению, никто не подумает, что вы некомпетентны, если просите о помощи. 

Нет ничего плохого в просьбе о помощи в поиске работы, особенно если вы знаете, как правильно спросить и отблагодарить за оказанную услугу. 

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Business
  2. Careers
Business

How to Intelligently Ask for a Job Within Your Network

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:

For many applicants, finding a job means submitting a resume to every job advertisement they see. This means online job boards, job fairs, and asking friends and family to pass along suitable opportunities.

While sometimes these job-hunting approaches work, often they're not effective. A better strategy for a job search is to turn to your professional network. But many professionals are hesitant to do this... either because they're afraid of how such a request will be received or because they don't know how to ask someone for a job.

If you're in this position in your job hunt, don't be afraid to turn to your professional network. After all, we can all use a little help sometimes. Your contacts likely know and understand this.

Ask for help in your job search
Don't be afraid to ask for help in your job search. (Image Source)

In this tutorial, we'll explore how to use your network in your job search. You'll discover how to ask for informational interviews. You'll also learn how to how to ask if a job position is available. 

What About Social Media?

Posting on Facebook and LinkedIn to let your family and network know about your job search is commonplace now, but is it effective? It might work for some people, but the lack of comments on such posts suggest it’s not always the case: 

Social media posting on job search
Post of an entry-level applicant looking for a job in a Facebook group

And here's another one:

Job search on social media
Post from work at home applicant looking for work

This doesn’t mean asking your network for a job is a waste of time. You just have to be selective about who you ask, and how you frame the request. Networking, after all, is a give and take process. You’re supposed to do your research and talk to the right people to collect information, which will eventually lead to job opportunities. You can’t just ask for a job and expect to get one.

1. Get to Know the Right People

Your first step in using your network to find jobs is to get to know the right people.

The right people include recruiters, hiring managers, and anyone hiring in your ideal role. Focus your networking efforts on people at a higher level than you to avoid coming off as a threat to other employees in your job grade. For instance, if you’re looking for a professional or mid-level position, look for managers, directors, or startup CEOs. 

You should also seek informational interviews with professionals, who can give you honest and specific advice even if they don’t have the power to hire you. It won’t be a waste of time to meet with an experienced professional in your field or a retired contact that’s still well connected to industry decision-makers. They might not refer you to an available job, but they can show you the ins-and-outs of the job and introduce you to people who make hiring decisions.

2. Consider an Informational Interview

Many applicants dismiss informational interviews as a waste of time because it’s not an actual job interview. Why waste time interviewing for a non-existent job when there are hundreds of jobs waiting to be filled?

The truth is that not all vacancies posted on job boards and recruitment agencies are for available jobs. Sometimes the employer already filled the vacancy, but the people who posted it didn’t bother to update the ad. Or, in the worst case scenario, the advertised position doesn’t exist. The company or recruitment agency just wants to see what’s out there. You can even get interviewed for a job that doesn’t exist yet, like what happened to one of the readers at Ask a Manager. Look at the comments from other readers, and you’ll realize this isn’t an isolated case. So yes, in some cases sending your resume to advertised jobs could be just as much of a gamble as going to an informational interview.

About 70% to 80% of jobs aren’t advertised or published anywhere. How do you think companies fill these vacancies? They rely on word of mouth and referrals. One way to be one of those lucky referred candidates is by expanding your network. Doing lots of informational interviews will increase your odds of coming across an opportunity, while establishing yourself as an eager and savvy professional. There might be no vacancy at the time of your interview, but the people you’ve talked to will email you as soon as they hear of an opportunity.

3. Set Up Informational Interviews

Now that you know the benefits of informational interviews, it’s time you learn how to set one up. Do your initial approach via email or over the phone. Each method has its own pros and cons, so just go with whichever is less awkward for you.

Of course, it would be better if you knew the people you want to interview. But don’t let your lack of contacts stop you. Just explain how you found their name and contact information, so you’re not mistaken for a creepy stalker.

You can find a customizable template for requesting informational interviews and other helpful information in these tutorials:

You’ll also see good questions to ask during the interview in these tutorials, so don’t forget to check them out.

What if you don’t know the person you want to interview, but someone in your network does? This situation requires a three-step approach. The first step is to request an introduction from your colleague, and make it as easy as possible for them to accept your request. 

1. Email Your Contact

Here's a sample template you could use to email your contact:

Subject: Introducing me to (the person you want to interview)

"Hi (Contact’s Name),

I noticed that you’re connected to (the person you want to interview) on (social network). As you may know, I’m currently in the market for a (job title) position, so I’d love to chat with them to get some insight about their (work or target company).

Would you please make an introduction? To make this easy for you, I can send you a short introductory email, so all you have to do is copy it.

Thanks,

Your Name"

2. When Your Contact Agrees

In the next step, you need to respond if your contact agrees to introduce you. Here’s a sample of an email you could send: 

Subject: RE: Introducing me to (the person you want to interview)

"Hi (Contact’s Name),

Thanks for agreeing to introduce me. Below is an email that you can forward or edit as needed. Thanks again.

---- 

Subject: (Person you want to interview) meet (Your Name)

(Person you want to interview), please meet my (your relationship + name), who is (your current or previous job title) at (employer’s name). (Your name) is an excellent (skill) and they are curious about your work and the opportunities at (the person you want to interview’s employer). Would you mind giving them 15 minutes of your time to talk on the phone or maybe grab some coffee?"

3. Your Move

People are more likely to respond when someone makes an introduction.

From here the final step is just a matter of arranging the schedule and method of the interview. Since you’re the one asking a favor, you should make an effort to adjust to the other party’s schedule and location preferences.

4. Ask Your Network to Refer You to a Job

In some cases, you already know there’s a job opening so you just need an “in,” someone who can submit your resume directly to the hiring manager, so it’s not lost in a sea of applicants. The two strategies below will work in this situation.

1. If You Had an Informational Interview or You Know the Person Well

Use this template if you found a job opening at the company where your contact from a previous informational interview works, or you know the person well enough that you’re confident they'll refer you:

"Hi (Contact Name),

Thank you for taking the time to meet with me last (date). I had a great time learning about your career as a (Contact’s Job Title) and the skills needed to succeed in your field. I researched the role further and found an opening for (your target job) at (Contact’s Employer).

Would you be comfortable sending my application to the hiring manager? It’s hard to stand out because of the competition, but I know a referral from you would increase my chances.

To make this easier for you, I can send you the resume I updated after our talk, plus a brief introduction that you can quickly forward to the HR manager, (HR Manager’s Name if you have it).

Of course, I can also send my resume directly if you’re not comfortable sending it. I appreciate any help you can give. Thanks!

Regards,

(Your Name)"

If your contact agrees, all you've got to do is send an updated resume with a brief cover letter and introduction, similar to the template on step two for informational interviews with a middle-person contact. 

2. Your Contact is Connected to a Decision Maker 

Here’s an outreach email you can send a family member, friend, or colleague who’s connected to a hiring manager or decision maker in a company that’s currently hiring: 

"Subject: Possible referral for the (Vacant Position) at (Company Name)

Hi (Contact Name),

How are you? It’s been a while since (describe your last meeting). As you probably know, I’m currently in the market for opportunities in (industry or job type). I discovered a vacancy for (job title with a link to URL if available) at (Company Name).

I checked LinkedIn and saw that you’re connected to (Hiring Manager or Decision-maker’s name), who is (target’s job title) at that company. Would you mind passing my resume along? Your referral could make a huge difference in my standing as an applicant.

If you agree, I will send you my updated resume plus a brief introduction that you can easily forward to the hiring manager. Of course, if there’s anything else you need, please let me know.

Thank you for your help.

Regards,

(Your Name)"

5. Subtle Approaches to Find Out Whether a Job Exists

1. A Friend Works With an Interesting New Venture

You’re at a party or networking event, and you bump into an old friend who’s now part of an exciting new project or company. You want to be a part of their team.

Get your friend to talk about the products or services they’re developing. People are often excited to talk about exciting stuff they’re doing, so use this to your advantage. Eventually, your friend will have given you enough information that you can use to give him a genuine compliment. Say something like,

“I’m fascinated with what you’re doing in the field of (field of expertise) at (Company Name). I’d love to work on something like that.”

If your friend knows about your professional background, they may tell you about the job openings the company has. You can just ask more questions about the skills they’re looking for and where they've got challenges if your friend doesn’t respond with a list of job openings right away. Get their work contact details, so you can keep in touch and learn more about available positions.

Use the information you get to customize the follow-up email template below:

“Hi (Name),

It was great to see you last night at (event name or venue). I enjoyed hearing about your work at (Company Name), and I have a couple of ideas to help you and your team (problem or skill you specialize in).

Would you have time for a quick chat so we can discuss this further?”

Treat your conversation as an informational interview if your friend can’t make hiring decisions. Of course, if he can, you should treat this discussion as your first job interview. But instead of answering job interview questions, you’ll be pitching your services to a potential employer.

2. Offer Trial Work

Research the company or person you want to work with before offering to work with them for free. Find out the following information online or through an informational interview:

  • Whether they've got the budget to hire you
  • The skills or work experience they need
  • If there are problem departments or teams that you can help with

Once you've got the information, set up an informational interview with the HR manager to discuss how you can help. You don’t have to ask for a job directly, but you've got to make your intention clear. Say something like:

“I’m looking to develop my experience in (line of work), so I’d love to talk to you about how I can help you with (the short-term project you want to work on based on your research) for free.”

Doing free work builds your reputation and expertise. Plus, several professionals in different fields can attest how doing pro bono work often leads to fantastic job opportunities.

Wrapping It Up: It's Okay to Ask for Help

You’ll notice that all the tactics in this article require you to ask for someone’s help, even the subtle strategies. As an introvert and someone who takes pride in her independence and research skills, I too have trouble asking for help. You might feel embarrassed to ask for help as well, but like me and countless others, you've got to get out of your comfort zone if you want to succeed in your career. Contrary to popular belief, no one will think you’re incompetent for seeking help.

There’s nothing wrong with asking for help with your job search, especially if you know how to ask someone for a job properly and you know how to return the favor.  

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.