Unlimited Powerpoint templates, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Business
  2. Productivity
Business

Как создать свою собственную систему производительности

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:
This post is part of a series called Build Your Own Productivity System .
How to Use the Getting Things Done (GTD) Productivity System
How to Keep Productivity Simple

Russian (Pусский) translation by Sergey Zhuk (you can also view the original English article)

До сих пор в этой серии, посвященной производительности, мы рассмотрели различные системы и технологии производительности. Вот краткое резюме:

  • Матрица Эйзенхауэра помогает определить приоритеты задач в списке дел, исходя из их срочности и важности.
  • Техника Помороро учит вас сосредотачиваться на задании под рукой, разбивая свой день на 5-25 минутных разделов.
  • Вхождение в состояние потока позволяет вам найти свою лучшую энергию, когда вы, естественно, продуктивны. Подобный эффект имеет практика осознанности.
  • Отмена расписания помогает вам убрать промедление, выведя вину и делая вас вечным стартером, а не разовым финишером.
  • Метод «Ешьте эту лягушку» Брайана Трейси помогает вам начинать каждый день продуктивно, решая самые сложные задачи в первую очередь.
  • Последняя версия Марка Форстера поможет вам принять продуктивные положительные решения, которые позволят вам начать копаться в вашем списке дел.
  • Техника Do Not Break Chain помогает вам создавать продуктивные привычки в вашей жизни с помощью небольших побед каждый день.
  • Техника Дэвида Аллена «Getting Things Done» помогает вам очистить свой ум от отвлекающих моментов с помощью системы для сбора и обработки каждой задачи и идеи, которая пересекает ваш разум.

Наша цель познакомить вас со всеми этими методами производительности, а не в том, что вы должны использовать их все. Реализация всех из них будет стоить вам полноценной работы! Кроме того, это, вероятно, сведёт вас с ума. Скорее, мы надеемся, что вы попробуете методы, которые вам нравятся, для решения конкретных проблем производительности, с которыми вы сталкиваетесь. Когда вы найдете то, что работает для вас, вы разработаете собственную систему производительности.

Подумайте об этом таким образом: если вы художник, полезно знать широкий спектр художественных стилей и техник, на которых можно опираться при разработке своего собственного стиля. Писателям предлагается много читать, потому что так они строят свой словарный запас и это помогает им разрабатывать новые идеи. Аналогичным образом, предприниматели, как правило, опираются на свой опыт ведения бизнеса, когда придумывают новые идеи.

Поэтому, если вы хотите максимизировать свою производительность, неплохо знать различные системы, которые вы могли бы использовать, поскольку это дает вам больше возможностей при разработке системы, которая работает на вас.

Говоря о разработке собственной системы производительности, вот как лучше  это сделать:

Шаг 1: Определение стоков производительности

Цель разработки вашей собственной системы производительности заключается в том, чтобы она позволяла вам быть продуктивным, кем бы вы ни были и какой бы ни была ваша ситуация. Использование настраиваемой системы означает, что вы можете использовать свои сильные стороны и улучшать свои слабости.

Ваши недостатки - отличное место для начала создания системы производительности, потому что они показывают вам, в чем вам больше всего нужна помощь.

Спросите себя: «С чем я борюсь, когда дело доходит до эффективности?»

Чтобы помочь вам приступить к работе, это может быть один из следующих вариантов:

  • Вы изо всех сил пытаетесь сосредоточиться на задаче. Вы постоянно отвлекаетесь на социальные сети, Интернет или разговоры с коллегами.
  • Вы медлите, откладывая выполнение обязательных задач до последней минуты.
  • Вы никогда не заканчиваете свой список дел. У вас там есть предметы, которые задержались больше месяца.
  • Ваш почтовый ящик переполнен, и вы пропустили важные электронные письма.
  • Вы беспокоитесь обо всем, что нужно сделать, что отвлекает вас от работы.

Возможно, вы не столь продуктивны, как бы вам хотелось, но вы не видите проблему. Если это вы, ваши плохие навыки производительности стали настолько глубоко укоренившимися, что вы даже не можете их увидеть. У вас есть несколько вариантов:

  • Попробуйте некоторые подходы к производительности (ознакомьтесь со списком во введении этого руководства, чтобы начать работу). Увидев, какой подход имеет значение, вы получите представление о том, что происходит с вашей продуктивностью.
  • Проведите следующие три дня, отслеживая себя. Отслеживайте все, что вы делаете и сколько времени это займет, с момента, когда вы просыпаетесь и когда вы заснете. Это поможет вам ответить на вопрос «Куда уходит все мое время?» Вы также заметите, какие задачи занимают вас дольше, чем они должны или где вы отвлекаетесь.
  • Идите дальше и прочитайте следующий шаг, который покажет вам, что должно быть в системе производительности. Это поможет вам увидеть, где вы терпите неудачу.

Шаг 2: Знание компонентов эффективной системы производительности

Прежде чем вы сможете создать систему производительности для устранения ваших недостатков, вам нужно знать, что должна делать эта система. Другими словами, вам нужно знать цель вашей системы производительности.

Не все системы должны включать все следующие компоненты. То, что вы включаете, зависит от ваших слабых мест, указанных в шаге 1. Кроме того, есть, несомненно, другие компоненты, которые может включать система производительности, поэтому не бойтесь пополнять этот список.

Каковы некоторые из компонентов, которые должна учитывать ваша система?

Захват

Когда новая задача приходит к вам - это запрос от кого-то или идея, о которой вы думали, - как вы убедитесь, что она будет отмечена? Система захвата может быть такой же простой, как использование блокнота и ручки с собой повсюду. Это может включать в себя отправку электронной почты самому себе. Или вы можете использовать специальное приложение. Система «Getting Things Done» является наиболее полным инструментом для решения задач.

Фильтрация

После того как вы захватили задачи, что дальше? Вы можете добавить их все в свой список дел, но это, скорее всего, сокрушит вас. Никто из нас не может все. Фильтрация задач позволяет:

  • Отменить. Вы можете избавиться от задач, которые не являются срочными или не способствуют достижению ваших целей. Или вы можете сохранить их в списке «один день».
  • Делегировать. Значительная часть продуктивности - это знать, когда обращаться за помощью.
  • Сделать. Если задачи нельзя отменить или делегировать, их можно добавить в список дел.

Приоритизация

У вас есть список дел, но что вы должны сделать в первую очередь? Здесь существует целый ряд различных подходов, начиная с решения важных задач (Матрица Эйзенхауэра) и заканчивая выполнением задачи, которую вы, пожалуй, наименее всего хотите сделать (Съешьте эту лягушку). Поиск способа определения приоритетов, который работает для вас, является ключом к созданию эффективной системы производительности.

Примечание. Фильтрация - это одна из форм приоритизации, поэтому их можно выполнять вместе.

Фокусировка

Когда вы работаете, как вы концентрируетесь на задаче? Как вы избегаете отвлечений и откладываете промедление? Техника Помодоро - хороший способ начать работу, если вам не удается сосредоточиться. Если Интернет или социальные сети являются для вас самыми большими проблемами, то инструменты блокировки Интернета также помогут.

Фокус также включает в себя ограничение количества задач, над которыми вы хотите работать, и правильное время.

Энергия

Вся работа требует энергии. Чем больше положительной энергии вы принесете своей работе, тем больше вы сможете сделать. И наоборот, чем больше отрицательной энергии вы привносите в свою работу, тем больше вы будете сопротивляться чтобы быть продуктивным.

В вашей системе производительности, это хорошая идея, чтобы найти способы управлять своей энергией и поддерживать позитивное отношение. В этом отношении деятельность, кажущаяся несвязанной с работой (например, регулярное осуществление физических упражнений, здоровое питание и достаточное количество сна), могут быть неотъемлемой частью системы производительности.

Другая большая утечка энергии - это обида за чувство, вынужденное выполнять задачи, которые вы не хотите делать. Хотя вы вряд ли сможете полностью контролировать то, что вам нужно делать на работе, стоит подумать о том, как вы будете делать выбор в отношении своей работы в свой рабочий день.

Наблюдение за своими мыслями и чувствами через осознанность также может помочь вам поддерживать здоровое, позитивное отношение к вашей работе.

Шаг 3. Объединение системы производительности

Как вы узнали из чтения этой серии о производительности, перфекционизм - это враг продуктивности. Таким образом, вместо создания идеальной системы производительности вы будете собирать все вместе.

Bodge - это британское слово для создания чего-либо с использованием любых материалов. Во французской культуре это называется bricolage. Американцы могли бы назвать это hack together или быстрым и грязным решением.

Почему я использую здесь такое необычное слово? Отчасти потому, что это лучшее слово для описания того, что я хочу сказать. Но также чтобы отметить, что построение системы производительности - это не наука. Нет правильного или идеального ответа. Речь идет о творческой работе с ресурсами, которые у вас есть, чтобы найти то, что работает на вас.

Другими словами, речь идет о нахождении подхода, который достаточно хорош для ваших нужд. Вы не робот, и вы не должны ожидать, что вы станете одним из них.

Как вы можете объединить систему производительности?

Система производительности - это набор инструментов для повышения производительности. Поэтому используйте инструменты производительности, которые у вас есть. Начните с чтения статей этой серии. Это даст вам доступ к множеству инструментов. Скорее всего, у вас, наверное, тоже есть свои собственные трюки.

Главное - попробовать различные приемы. Начните с тех, которые вам нравятся, и тех, которые направлены на повышение производительности. Только поставив их в действие и попробовав их, вы поймете, работают ли они для вас.

Шаг 4. Использование вашей системы

Вы создали систему. Отличная работа! Теперь самое сложное в использовании.

Я рекомендую выделить половину дня, чтобы настроить вашу систему. Это позволяет вам создавать и распечатывать любые необходимые вам листы, собирать материалы из магазина и устанавливать любые приложения или плагины для браузера, которые вам нужны.

Затем примените свою систему на практике. Выполняйте свою работу в соответствии с вашей системой.

Вы столкнетесь с проблемами роста. Для начала ваша система производительности может означать, что вы делаете меньше. Не впадайте в панику и не поддавайтесь искушению немедленно сдаться. Придерживайтесь своей системы как минимум неделю, прежде чем оценивать, как она работает. Только давая вашей системе надлежащее испытание, вы сможете полностью оценить ее сильные и слабые стороны.

Шаг 5. Настройка системы

Вы уже проделали большую работу по созданию и внедрению системы производительности. С этого момента все станет проще. Вы просто вносите небольшие изменения в свою систему, поэтому она становится лучшей, какой только может быть.

Две наиболее важные вещи, которые вы должны учитывать при оценке своей системы:

  • Сколько работы вы делаете. Делает ли ваша система вас более продуктивным?
  • Как вы относитесь к своей работе. Поддерживает ли ваша система вас, чтобы вы подходили к своей работе позитивным, оптимистичным образом?

И что вы хотите изменить? Обратите внимание на аспекты вашей системы, которые вы заметили. После начального периода окупаемости хорошая система производительности интегрируется в вашу жизнь без излишних затрат. Она должна смазывать колеса вашей работы, а не беспокоить вас. В частности, спросите себя: «Есть ли части моей системы, которых я избегаю или которые всегда расстраивают меня?» Это те части, которые требуют изменения

Стоит иметь в виду, что ваши хитрости - это эксперименты. Вам не обязательно оставаться с ними вечно.

Вот несколько примеров проблем в системе и твиков, которые вы можете испытать:

  • Вы внедрили технику Помодоро. Это помогает вам сосредоточиться, но вы хотите, чтобы между каждыми 25-минутными порциями было больше перерывов. После серии Pomodoros, вы чувствуете себя опустошенными. Как насчет того, чтобы настроить Pomodoro на 40 минут работы, после чего следует 20-минутный перерыв?
  • Вы создали блок Facebook, используя плагин веб-браузера. Но ваша зависимость от Facebook побуждает вас проверять Facebook на вашем телефоне. Настало ли время удалять Facebook с вашего телефона или записывать телефон из Facebook во время работы?
  • Вы попробовали Съесть эту лягушку, но после нескольких ранних успехов вы обнаружите, что она делает вас несчастным, так как приходится делать худшую задачу в начале дня. Ваша проблема с прокрастинацией ухудшилась. Как насчет попытки использовать систему Final Version, где вы начинаете с того, что вам больше всего нравится делать?

Предупреждение: прежде чем вы обвиняете все свои проблемы в недостатках вашей системы, убедитесь, что вы объективны. Да, жизнь лучше всего работает, когда то, что вы хотите сделать, соответствует тому, что вам нужно делать. Но это не всегда так. Все системы производительности требуют по крайней мере некоторой степени силы воли. Речь идет о поиске системы, которая поможет вам максимизировать свою силу воли.

Наконец, создание эффективной системы - это работа всей вашей жизни. То, что подходит вам сегодня, изменится в будущем по мере того, как вы будете двигаться по карьерной лестнице, по мере изменения ваших личных обстоятельств и по мере развития новых навыков.

Ресурсы

Графический кредит: швейцарский армейский нож, разработанный Оливье Гуином из проекта «Существительное».

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Business
  2. Productivity
Business

How to Create Your Own Productivity System

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:
This post is part of a series called Build Your Own Productivity System .
How to Use the Getting Things Done (GTD) Productivity System
How to Keep Productivity Simple

So far in this series on productivity, we've looked at a diverse range of productivity systems and techniques. Here's a quick recap:

  • The Eisenhower Matrix helps you prioritize tasks on your to-do list based on their urgency and importance.
  • The Pomodoro Technique teaches you to focus on the task at hand by chunking your day in 5 to 25 minute sections.
  • Getting into a state of flow allows you to find your best energy, so you're naturally productive. Practicing mindfulness has a similar effect.
  • The Unschedule helps you banish procrastination by taking the guilt out of play and making you a perpetual starter rather than a one-time finisher.
  • Brian Tracy's Eat that Frog method helps you start each day productively by tackling the most difficult tasks first.
  • Mark Forster's Final Version helps you make productive, positive decisions that allow you to start digging into your to-do list.
  • The Don't Break the Chain technique helps you build productive habits into your life through small wins every day.
  • David Allen's Getting Things Done technique helps you clear your mind of distractions with a system for capturing and processing every task and idea that crosses your mind.

Our aim in introducing you to all these productivity methods wasn't that you should use all of them. Implementing all of them would be a full-time job in itself! Also, it would probably drive you crazy. Rather, we hope you'll try the techniques that appeal to you or that tackle the specific productivity issues you face. As you find what works for you, you'll develop your own productivity system.

Think of it this way: if you're an artist, it's helpful to know a wide range of art styles and techniques to draw on as you develop your own style. Writers are encouraged to read a lot because it builds their vocabulary and helps them develop new ideas. Likewise, entrepreneurs typically draw on their experience of business when coming up with new ideas.

So if you want to maximize your productivity, it's a good idea to know various systems you could use, as this gives you more options when developing a system that works for you.

Talking of developing your own productivity system, here's how to do it:

Step 1: Identify Your Productivity Drains

The purpose of developing your own productivity system is that it allows you to be productive, whoever you are and whatever your situation. Using a custom system means you can build on your strengths and improve upon your weaknesses.

Your weaknesses are a great place to start when building a productivity system because they show you what you most need help with.

Ask yourself: "What do I struggle with when it comes to being productive?"

To help you get started, it could be any of the following:

  • You struggle to focus on the task at hand. You find yourself constantly distracted by social media, the Internet, or talking to co-workers.
  • You procrastinate by putting off must-do tasks until the last minute.
  • You never complete your to-do list. You've got items on there that have lingered for more than a month.
  • Your email inbox is overflowing, and you've missed important emails.
  • You feel anxious about everything that needs to be done, which distracts you from getting on with your work.

Now, it's possible that you're not as productive as you'd like to be, but you can't see the problem. If this is you, your bad productivity habits have become so deeply ingrained that you can't even see them. You've got a few options:

  • Go ahead and try out some productivity approaches (check out the list in the introduction of this tutorial to get started). By seeing which approach makes a difference, you'll get an idea of what your productivity drains are.
  • Spend your next three days tracking yourself. Track everything you do and how long it takes, from the moment you get up to when you fall asleep. This will help you answer the question, "Where is all my time going?" You'll also notice where tasks are taking you longer than they should or where you're getting distracted.
  • Go ahead and read the next step, which will show you what should be in a productivity system. This will help you see where you fall short.

Step 2: Know the Ingredients of an Effective Productivity System

Before you can create a productivity system to tackle your weaknesses, you need to know what a productivity system should do. In other words, you need to know the purpose of your productivity system.

Not all systems need to include all of the following components. What you include depends on your weaknesses you identified in Step 1. Additionally, there are undoubtedly other components a productivity system could include, so don't be afraid to add to this list (and share your additions in the comments below and let others benefit from your discoveries).

What are some of the components your system should consider?

Capturing

When a new task comes your waywhether that's a request from someone else or an idea you've thought ofhow do you make sure it gets noted? A capturing system could be as simple as carrying a notepad and pen with you everywhere. It could involve emailing yourself or sending yourself a voicemail for new tasks. Or you could use a dedicated app. The Getting Things Done system is the most comprehensive productivity tool for capturing tasks.

Filtering

Once you've captured tasks, what next? You could add them all to your to-do list, but that's likely to overwhelm you. None of us can do everything. Filtering tasks allows you to:

  • Discard. You can get rid of tasks that aren't urgent or don't contribute to your goals. Or you can save them in a "one day" list.
  • Delegate. A big part of being productive is knowing when to ask for helpand having the humility to do so.
  • Do. If tasks can't be discarded or delegated, you can add them to your to-do list.

Prioritizing

You've got a to-do list of items, but which should you do first? There are a range of different approaches here, from tackling important tasks first (The Eisenhower Matrix) to doing the task you least want to do first (Eat that Frog). Finding a way to prioritize that works for you is key to developing an effective productivity system.

Note: Filtering is a form of prioritizing, so these can be done together.

Focusing

When you're working, how do you stay focused on the task at hand? How do you avoid distractions and beat procrastination? The Pomodoro technique is a good way to get started if you struggle to focus. If the Internet or social media are the biggest problems for you, then Internet-blocking tools will help, too.

Focus also includes limiting the number of tasks you choose to work on, and managing your time well.

Energy

All work requires energy. The more positive energy you bring to your work, the more you'll get done. Conversely, the more negative energy you bring to your work, the more you'll struggle to be productive.

In your productivity system, it's a good idea to find ways to manage your energy and maintain a positive attitude. In this respect, activities seemingly unrelated to worksuch as exercising regularly, eating healthily, and getting enough sleepcan be integral to a productivity system.

Another big energy drain is resentment at feeling forced to do tasks you don't want to do. While you're unlikely to have complete control over what you're required to do at work, it's worth considering how you can build choices about the work you do into your workday.

Observing your thoughts and feelings through mindfulness can also help you maintain a healthy, positive attitude to your work.

Step 3: Bodge Together a Productivity System

As you've learned from reading this series on productivity, perfectionism is the enemy of being productive. So instead of creating a perfect productivity system, you're going to bodge one together.

Bodge is a British word for creating something using whatever materials are available. In French culture, this is called bricolage. Americans might call it a hack together or a quick-and-dirty solution.

Why am I using such an unusual word here? Partly because it's the best word for describing what I want to say. But also to point out that building a productivity system is not a science. There's no right or perfect answer. It's about creatively working with the resources you have available to find what works for you.

In other words, it's about finding an approach that's good enough for your needs. You're not a robot, and you shouldn't expect yourself to be one.

How can you bodge together a productivity system?

A productivity system is a collection of productivity tools. So use the productivity tools you've got to hand. Start by reading the articles in this series. This will give you access to plenty of tools. Chances are, you've probably got a few tricks of your own, too.

The important thing is to try various techniques. Start with those you're naturally drawn to and those that address your productivity weaknesses. Only by putting them into action and giving them a try will you see whether they work for you.

Step 4: Use Your System

You've created a system. Great job! Now comes the hard part of using it.

I recommend setting aside half a day to set up your system. This allows you to create and print out any worksheets you need, pick up supplies from the store, and install any apps or browser plugins you need.

Then, put your system into practice. Do your work according to your system.

You will encounter teething problems. To start with, your productivity system may mean you get less done. Don't panic, and don't be tempted to give up right away. Stick with your system for at least a week before you evaluate how it's working. Only by giving your system a proper trial can you fully assess its strengths and weaknesses.

Step 5: Tweak Your System

You've already done the hard work of creating and implementing a productivity system. From here on out, things will only get easier. You'll just be making small changes to your system, so it becomes the best it can be.

The two most important things to consider as you evaluate your system are:

  • How much work you get done. Is your system making you more productive?
  • How you feel about your work. Is your system helping you approach your work in a positive, upbeat way?

And what do you want to change? Pay attention to the aspects of your system that you notice. After its initial settling-in period, a good productivity system integrates into your life without too much fanfare. It should oil the wheels of your work, rather than be a bother. In particular, ask yourself: "Are there parts of my system I avoid or that always frustrate me?" These are the parts that need changing

It's worth bearing in mind that the tweaks you make are experiments. You don't have to stick with them forever.

Here are some examples of problems in a system and tweaks you could trial:

  • You've implemented the Pomodoro technique. It helps you focus, but you wish there were longer breaks between each 25-minute chunk. After a series of Pomodoros, you feel exhausted. How about adjusting a Pomodoro to be 40 minutes of work followed by a 20-minute break?
  • You've set up a Facebook block using a web browser plugin. But your Facebook addiction encourages you to check Facebook on your phone. Is it time to uninstall Facebook from your phone or log your phone out of Facebook while your working?
  • You try Eat that Frog, but after a few early successes, you find it makes you miserable to do the worst task at the beginning of the day. Your procrastination problem has gotten worse. How about trying the Final Version system instead, where you start with the task you most feel like doing?

A word of warning: Before you blame all your problems on flaws in your system, make sure you've given the system a fair trial. Yes, life works best when what you want to do aligns with what you need to do. But this isn't always the case. All productivity systems require at least some measure of willpower. It's about finding the system that helps you maximize your willpower best.

Finally, creating an effective system is a lifetime's work. What's right for you today will change in the future as you move careers, as your personal circumstances change, and as you develop new skills.

Resources

Graphic Credit: Swiss Army Knife designed by Olivier Guin from the Noun Project.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.