Advertisement
  1. Business
  2. Presentations

Как чувствовать себя лучше на публичных выступлениях (Улучшаемся с практикой)

by
Difficulty:BeginnerLength:MediumLanguages:
This post is part of a series called Fundamentals of Public Speaking (101) Introduction Guide.
10+ Top Public Speaking Tips (To Help You Improve Quickly)
24 Quick Ways to Overcome Your Fear of Public Speaking

Russian (Pусский) translation by Nadin Kotenko (you can also view the original English article)

Если вам нужно улучшить свои навыки публичного выступления, практика - это один из лучших способов сделать это. На самом деле, у вас может быть отличная тема и хорошо написанная речь, но без достаточной практики вы все равно можете не достичь своей цели и не привлечь внимание своих слушателей.

Improve Public Speaking by Practicing In Front of Mirror
Вы можете улучшить свои навыки публичных выступлений, практикуясь перед зеркалом. (Источник: Envato Elements)

Узнайте, как через практику стать лучше говорить. В этом уроке вы найдете несколько хороших способов как практиковаться в публичных выступлениях.  Мы предоставим вам полезные советы и рекомендации о том, как через практику улучшить свои навыки разговора на публичных выступлениях, которые вы можете использовать сразу. Я также создала таблицу проблем, с которыми часто приходится встречаться публичным ораторам, чтобы вы могли использовать их в качестве контрольного списка.

Кроме того, если вы хотите продолжать использовать эти советы, обязательно загрузите нашу бесплатную электронную книгу: Полное руководство по подготовке отличных презентаций. Это поможет вам освоить полный процесс создания презентации.

 Free eBook PDF Download Make a Great Presentation

Убедитесь, что ваша речь - первоклассная

У вас есть идея и возможность поделиться ею, произнося публичную речь. Будь то ваше сообщение о маркетинге вашего бизнеса, деле, о которой вы беспокоитесь, или у него какое-то другое назначение - ваше сообщение не будет воспринято должным образом, если вы его хорошо не представите. Если вы еще не являетесь хорошим публичным оратором, вам, вероятно, необходимо улучшить свои навыки публичного выступления. Вы можете научиться, как стать лучшим спикером.

В этой серии, посвященной основам публичного выступления, мы уже рассмотрели многие его основы, такие как:

Если вы еще не смотрели это, было бы неплохо рассмотреть некоторые из уроков в этой серии.

Другая фактором, который важен для вашего успеха в качестве оратора, - это использование правильных инструментов для эффективной речи. В частности, важно использовать хорошо продуманный шаблон, если вы планируете использовать профессиональный инструмент презентации, такой как Google Slides или PowerPoint. Использование шаблона позволит вам сэкономить время при подготовке презентации. Если вы ищете профессионально разработанные шаблоны, вы можете найти множество привлекательных шаблонов на Envato Elements или GraphicRiver.

Но вся эта подготовка может быть потрачена впустую, если вы не подготовлены должным образом к презентации. И какой может быть лучший способ улучшить свои навыки публичного выступления, чем практиковать их?

Как стать лучшим спикером через практику

Практика публичных выступлений на самом деле является ключевой частью того, как быть хорошим публичным спикером. Вы, вероятно, присутствовали на публичной речи, где было видно то, что публичная речь спикера не была подготовлена. Если вы присутствовали на таком выступлении, то вы уже знаете, что это не было хорошим опытом ни для докладчика,ни для аудитории.

Главное в практике публичных выступлений - не заучить вашу речь. Скорее всего, вы должны сделать то, чтобы вам было удобно работать с материалом и выступать перед другими.

1. Используйте контрольную талицу

Это может быть полезно иметь таблицы областей, которые вам нужно работать на том, что можно использовать в качестве контрольного перечня. Вот таблица с перечнем некоторых общих областей, которые вам может понадобиться для работы на во время вашей практике публичных выступлений:

Области
работы

На что
обратить внимание

Общие проблемы

Как это исправить!

Знание материала

Спикер должен казаться хорошо осведомленным

Спикер неправильно передает факты или кажется испуганным

Тщательное изучение материала. Просмотрите написанную копию и выделите всё,обо что вы спотыкаетесь.

Артикуляция

Зрители должны быть в состоянии понять, что говорит спикер.

Спикер неправильно произносит слова

Практика! Многие онлайн-словари теперь имеют руководство по произношению. Щелкните значок динамика справа от слова, в котором вам нужна помощь.

Громкость

Зрители не слышат презентации.

Спикер говорит слишком тихо

Микрофон может помочь. Если это недоступно, попрактикуйтесь разговаривать громче, чем обычно. Будьте осторожны, чтобы не кричать.

Темп

Спикер говорит так быстро, что аудитория не может проследить мысль.

Часто спикеры могут не осознавать то, что они говорят быстро из-за того, что нерничают

Это лучше всего может заметить другой человек, хотя и спикер может заметить это сам, если запишет своб речь на диктофон и прислушается к ней.

Ненужные междометия

В речи есть отвлекающие внимание слова, такие как «у», «э» и т. д.

Многие люди обычно добавляют эти слова, даже не замечая этого

Когда вы практикуетесь, обратите внимание на слова, которые вы говорите на самом деле. Узнайте, какие слова вы обычно добавляете, и старайтесь избегать их использовать.

Неловкие паузы

Спикер останавливается или теряет место, где он говорил.

Спикер слишком сильно полагается на заметки или читает речь

Практика поможет вам вспомнить, что вы собираетесь сказать, чтобы вам не приходилось полагаться на ваши записи.

Упражняйтесь с инструментом презентации

Спикер показывает неправильный слайд, имеет проблемы с запуском видео и т. д.

Наиболее частая причина заключается в том, что спикер не знаком с инструментом презентации

Прежде чем говорить свою речь на публику, изучите учебники по инструменту, который вы будете использовать. Эта серия в PowerPoint или на Google Slides может быть полезна.

Профессиональный внешний вид

Спикер должен быть одет так, чтобы вписаться в аудиторию.

Происходит потому, что оратор не договорился с организатором

Если вы не знакомы с группой, которой вы будете давать презентацию, спросите организатора, как обычно одеваются участники. Если это удобно, посетите собрание группы перед выступлением.

Язык тела

Спикер стоит слишком натянуто или горбится.

Жесткая поза может быть из-за того, что спикер нервничает, или он может сутулиться, не зная об этом

Практика может помочь преодолеть нервы. Или следуйте некоторым советам, которые вы можете открыть здесь. Чтобы избежать сутулости, наблюдайте, как вы говорите в зеркале или на видео и замечайте свою позу.

Зрительный контакт

Спикер смотрит вниз или в сторону от аудитории.

Обычно вызвано застенчивостью или нервностью

Выберите три точки на стене за аудиторией. Когда вы говорите, по очереди смотрите на эти точки.

Жесты

Жесты слишком частые или отвлекают от речи.

Это может быть плохая привычка, или спикер "говорит" руками

Наблюдайте за собой в зеркале или попросите друга снять видеоролик, чтобы узнать, улучшат ли ваши жесты вашу речь или отвлекают от нее.

Используйте эту таблицу как контрольный список самостоятельно или передайте его тому, кто помогает вам практиковать ваши навыки публичного выступления.

2. Практикуйтесь с другом или тренером

В идеале вы сможете практиковать свою речь перед кем-то, кто сможет вам подсказать и ответить. Конечно, профессиональный тренер речи был бы полезен, но не у всех есть доступный для них профессионал речи.

Если вы простой спикер, то практикуйтесь с другом или членом семьи. С небольшим руководством вы сможете получить от них ценные советы. Направьте их на таблицу выше и попросите их найти описанные проблемы. Поощряйте их быть абсолютно честными с вами - последнее, что вам "нужно", это то, что они не будут указывать на проблемы, потому что они не хотят вас огорчать или навредить вашим чувствам.

Вот несколько советов для практики с кем-то другим:

  • Попросите их написать свои отзывы. Это нормально, если они скажут это вам в устной форме, но у вас могут возникнуть проблемы с запоминанием, если вы нервничаете.
  • Учитывайте время другого человека. Не ожидайте, что они будут слушать вашу практику в течение нескольких часов, особенно если человек сам вызвался помочь вам.
  • Не считайте отзывы личными, даже если это не то, что вы ожидали. Помните, что чем больше проблем вы сможете исправить на раннем этапе, тем больше вы улучшите свои навыки публичного выступления.
  • Если вы можете попросить ни одного человека, чтобы слушать вашу практику, то разнообразные перспективы могут быть чрезвычайно полезными.
  • Будьте реальны в своих ожиданиях, даже если вы работаете с профессиональным тренером. Как правило, процесс улучшения ваших навыков, чтобы говорить лучше, происходит постепенно со временем. И чем больше речей вы скажете, тем лучше у вас будет получаться.

3. Практикуйтесь сами с собой

Что делать, если у вас нет никого, кто хотел бы помочь вам попрактиковаться в вашей речи? Не волнуйтесь, если никто не предоставит вам конструктивную критику, . Вы все еще можете заниматься публичным выступлением и совершенствовать свои навыки публичного выступления.

Вот три основных способа практиковаться одному:

  1. Перед зеркалом. Практикуясь перед зеркалом, вы сразу же получите представление о том, как вы смотритесь, когда говорите речь. Вы можете судить, является ли ваш внешний вид профессиональным, и обратите внимание на то, стоите ли вы прямо. Вы даже можете практиковать визуальный контакт, если вы притворитесь, что ваше отражение - это член аудитории.
  2. Включите видеокамеру. Смотреть самого себя на видеозаписи - это хорошая возможность улучшить свои навыки публичного выступления. Вы можете просто установить видеокамеру для записи, а затем сказать свою речь точно так же, как и перед аудиторией. Кроме того, вы можете смотреть видео снова и снова, чтобы убедиться, что вы увидели всё, что нуждается в улучшении.
  3. Запишите свою речь. Если у вас нет доступа к видеокамере, вы все равно можете воспользоваться звуковой записью своей речи. Аудиозапись особенно хороша, чтобы обнаружить проблемы с артикуляцией, громкостью и темпом.

4. Практикуйтесь с группой

Другой способ практиковать ваши навыки публичного выступления - это присоединиться к группе, которая поможет вам практиковать свою речь.

Группы публичных выступлений были созданы с целью помочь членам улучшить свои навыки публичного выступления. Члены обычно более чем рады предоставить друг другу отзывы. И они, как правило, предлагают множество возможностей практиковать ваши разговорные навыки. Вы можете найти группу для публичных выступлений через «Toastmasters International» или посмотреть публичный разговор на веб-сайте Meetup.

Если вы присоединитесь к группе по улучшению речи, вы, вероятно, будете работать с учителем, который может предоставить вам некоторые рекомендации о том, как стать говорить лучше на публичных выступлениях. Вы также можете получить конструктивную критику в отношении навыков публичного выступления других членов группы.

5. Другие советы для лучшего публичного выступления

Если вы используете программный инструмент презентации, такой как Google Slides, PowerPoint или Keynote, также неплохо использовать профессиональный шаблон, такой как доступен на Envato Elements или Graphic River.

Профессионально разработанный шаблон не позволит вашей презентации стать еще одним скучным слайд-шоу. Кроме того, вы сэкономите время, потому что проекты уже сделаны для вас. Все, что вам нужно сделать, это вставить текст вашей речи и ваши собственные изображения в шаблоны слайдов. Ура, ваша презентация слайдов готова!

Чтобы получить идею, какую можно сделать презентацию, ознакомьтесь с этой статьей: 17+ лучших дизайнов шаблонов PowerPoint для 2017 года.

Оцените ваше место проведения вашей презентации

Независимо от того, насколько вы хороший публичный спикер, по-прежнему рекомендуется проверить свое место выступлений, прежде чем выступать с речью.  Великие навыки выступлений не помогут вам, если вы прибудете в указанное место в день выступления, только чтобы узнать, что оборудование не будет работать или его там нет, или что мест для членов аудитории недостаточно. Если это место близко, было бы хорошо лично посетить его. Однако, если вы не можете лично посетить его, позвоните и спросите об оборудовании и размере комнаты.

Начните делать отличные презентации сегодня

Почитайте советы, которые вы узнали в этой статье, в нашей новой книге: Полное руководство по подготовке отличных презентаций. Возьмите его сейчас БЕСПЛАТНО, а также подписку на бюллетень Tuts + Business Newsletter.

 Free eBook PDF Download Make a Great Presentation

Неорганизованный контент, нечеткий дизайн и плохая подача могут помешать даже лучшим идеям презентации. Не создавайте плохую презентацию, которая не сможет быть подана.

Вместо этого узнайте как написать презентацию, спроектировать ее, как профессионал и подготовить ее к мощному представлению. Эта 30-страничная электронная книга с полезным справочным списком PDF проведет вас через весь процесс презентации.

Вывод

Если вы хотите улучшить свои навыки публичного выступления, практика публичных выступлений - это, безусловно, путь к этому. Существует много способов практиковать публичные выступления, мы только что рассмотрели некоторые из самых полезных. Мы также представили несколько полезных советов для лучшего публичного выступления, чтобы помочь вам стать хорошим публичным спикером. Итак, начните и продолжайте практиковать свои навыки говорить. Удачи!

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Business
  2. Presentations
Business

How to Get Better At Public Speaking (Improve With Practice)

by
Difficulty:BeginnerLength:MediumLanguages:
This post is part of a series called Fundamentals of Public Speaking (101) Introduction Guide.
10+ Top Public Speaking Tips (To Help You Improve Quickly)
24 Quick Ways to Overcome Your Fear of Public Speaking

If you need to improve your public speaking skills, practice is one of the best ways to do it. In fact, you can have a great topic and a well-written speech—but without enough practice you could still miss the mark and fail to engage your listeners.

Improve Public Speaking by Practicing In Front of Mirror
You can improve your public speaking skills by practicing in front of a mirror. (Source: Envato Elements)

Discover how to be a better speaking through practice. In this tutorial, you'll discover some good ways to practice public speaking. We'll provide helpful some tips and techniques on how to get better at public speaking through practice that you can use right away. I've also created a table of problems that public speakers frequently need to work on for you to use as a checklist.

Also, if you want to take these tips further, be sure to download our free eBook: The Complete Guide to Making Great PresentationsIt'll help you master the complete presentation process.

 Free eBook PDF Download Make a Great Presentation

Make Sure Your Speech Is Top-Notch

You've a got a message to share and an opportunity to share it by giving a public speech. Whether your message is about marketing your business, a cause you care about, or some other type of assignment—your message won't be well received if you don't present it well. If you're not already a good public speaker, you probably need to improve your public speaking skills. You can learn how to become a better speaker.

In this series on the fundamentals of public speaking we've already covered a lot of the public speaking basics such as:

If you haven't already, it would be a good idea to review some of the tutorials in the series.

Another area that's important to your success as a speaker is using the right tools to give an effective speech. In particular, it's important to use a well-designed template if you plan on using a professional presentation tool such as Google Slides or PowerPoint. Using a template will save you time as you prepare your presentation. If you're looking for professionally designed templates, you can find a lot of eye-catching templates at Envato Elements or GraphicRiver.

But all that preparation could be wasted if you aren't properly prepared to give your presentation. And what better way to improve your public speaking skills than to practice them?

How to Become a Better Speaker Through Practice

Public speaking practice really is a key part of how to be a good public speaker. You've probably attended a public speech before where the speaker wasn't really prepared—and it showed. If you have, you already know that it wasn't a good experience for the speaker or for the audience.

The main point of public speaking practice isn't to have you memorize your speech. Rather, it's to make you comfortable with your material and also comfortable speaking in front of others.

1. Use a Checklist

It can be helpful to have a table of areas that you need to work on that you can use as a checklist. Here's a table listing some common areas you may need to work on during your public speaking practice:

Areas to 
Work On

What to
Look For

Common Problems

How to Fix It!

Knowledge of material

The speaker should sound knowledgeable.

Speaker gets facts wrong, or appears confused

Study the material thoroughly. Review the written transcript and highlight any facts you stumble over.

Articulation

The audience should be able to understand what the speaker is saying.

Speaker mispronounces words

Practice! Many online dictionaries now have pronunciation guidance. Click the speaker icon to the right of the word you need help with.

Volume

Audience members can't hear the presentation.

The speaker talks too softly

A microphone can help. If that's not available, practice talking in a louder-than-normal voice. Be careful not to shout.

Pace

The speaker talks so rapidly that the audience can't follow.

Often caused by nerves or speaker may be unaware they're speaking too fast

This is best caught by a second party, although the speaker may be able to catch it themselves if they record and listen to their speech.

Unnecessary interjections

The speech contains distracting crutch words like "um," "uh," etc.

Many people habitually add these words without realizing it

As you practice, pay attention to the actual words you're saying. Know what words you tend to add and try to avoid using them.

Awkward pauses

The speaker stops or loses their place.

Speaker relies too heavily on notes or reading the speech

Practice will help you remember what you're going to say so that you don't have to rely on a script.

Skill with presentation tool

The speaker puts up the wrong slide, has trouble starting a video, and so on.

Most frequent cause is that the speaker is unfamiliar with the presentation tool

Before giving your public speech, study tutorials on the tool you'll be using. This series on PowerPoint or this series on Google Slides could be helpful.

Professional appearance

The speaker should be dressed to fit in with the audience.

Occurs because the speaker didn't check with the organizer

If you're not familiar with the group you'll be giving the presentation to, ask the organizer how members usually dress. If it's convenient, visit a group meeting before your speaking event.

Body language

The speaker stands too stiffly, or slouches.

A stiff posture may indicate nerves, or the speaker may slouch without knowing it

Practice can help overcome nerves. Or, follow some of the tips found here. To avoid slouching, watch yourself speak in a mirror or on video and notice your posture.

Eye contact

The speaker looks down or away from the audience.

Typically caused by shyness or nerves

Pick three points on the wall behind the audience. Take turns looking at each point as you speak.

Gestures

Gestures are too frequent or distract from the speech.

May be a bad habit or speaker may tend to "talk" with their hands

Watch yourself in a mirror, or have a friend take a video, to see if your gestures enhance your speech or distract from it.

Use this table as a checklist by yourself or give it to someone who's helping you practice your public speaking skills.

2. Practice With a Friend or Coach

Ideally, you'll be able to practice your speech in front of someone else who can give you feedback. Of course, a professional speech coach would be helpful, but not everyone has a speech professional available to them.

If you're like many casual speakers, you'll be practicing with a friend or family member. With a little guidance, you can still get valuable feedback from them. Direct them to the table above and ask them to look for the problems described. Encourage them to be totally honest with you—the last thing you need is someone who won't point out problems because they don't want to upset you or hurt your feelings.

Here are a few tips for practicing with someone else:

  • Ask them to write their feedback down. It's okay if they give it to you verbally too, but you may have trouble remembering it if you're nervous.
  • Be mindful of the other person's time. Don't expect them to listen to you practice for hours at a time, especially if the person has volunteered help you.
  • Don't take feedback personally, even if it's not what you expected. Remember that the more problems you can correct early on, the more you'll improve your public speaking skills.
  • If you can get more than one person to listen to you practice, the varied perspectives can be extremely helpful.
  • Be realistic in your expectations, even if you're working with a professional coach. Typically, the process of improving your speaking skills occurs gradually over time. And the more speeches you give, the more you'll improve.

3. Practice Alone

What if you don't have anyone who's willing to help you practice your speech? If no one's available to provide you with constructive criticism, don't worry. You can still practice public speaking and improve your public speaking skills.

Here are three basic ways to practice alone:

  1. In front of a mirror. By practicing in front of a mirror, you'll immediately get a good idea of how you look giving a speech. You can judge whether your appearance is professional and notice whether you're standing straight. You may even be able to practice making eye contact if you pretend your reflection is an audience member.
  2. Set up a video camera. Watching a video recording of yourself speaking is a good opportunity to improve your public speaking skills. You can just set the video camera up to record and then give your speech exactly as you would before an audience. Plus, you can watch the video over and over to make sure that you catch all of the areas that need improvement.
  3. Record your speech. If you don't have access to a video camera, you can still benefit by making an audio recording of your speech. Audio recordings are especially good for discovering problems with articulation, volume, and pace.

4. Practice With a Group

Another way to practice your public speaking skills is to join a public speaking group or take a speech class.

Public speaking groups were created with the goal of helping members to improve their public speaking skills. Members are usually more than happy to provide feedback to each other. And they typically offer plenty of opportunities to practice your speaking skills. You can find a public speaking group through Toastmasters International or look for a Public Speaking Meetup on the Meetup website. 

If you take a speech class, you'll likely be working with a teacher who can provide you with some guidance on how to get better at public speaking. You may also receive constructive criticism on your public speaking skills from other class members.

5. Other Tips for Better Public Speaking

If you're using a presentation software tool such as Google SlidesPowerPoint, or Keynote it's also a good idea to use a professional template such as those available from Envato Elements or Graphic River.

A professionally designed template will keep your presentation from becoming just another boring slideshow. Plus, you'll save time because the design work is already done for you. All you need to do is slip the text of your speech and your own images into the slide templates. Voila, your slide presentation is done!

To get an idea of what type of slide designs are available, check out this article: 17+ Best PowerPoint Template Designs for 2017.

Scope Out Your Venue

No matter how good of a public speaker you are, it's still a good idea to check out your speaking venue before you give your speech. Great speaking skills won't help you if you arrive at the designated location on the day of the speech only to find that the equipment won't work or isn't available or that there aren't enough seats for audience members. If the venue is close by, it's a good idea to arrange to visit it in person. If you can't visit it in person, however, at least call and ask about the equipment and the size of the room.

Start Making Great Presentations Today

Take the tips you learned in this article further with our new eBook: The Complete Guide to Making Great Presentations. Grab it now for FREE, along with a subscription to the Tuts+ Business Newsletter. 

 Free eBook PDF Download Make a Great Presentation

Disorganized content, unclear design, and poor delivery can hinder even the best presentation ideas. Don't design a bad presentation that fails to deliver. 

Instead, learn how to write your presentation, design it like a pro, and prepare it to present powerfully. This 30-page eBook with helpful PDF checklist will walk you through the complete presentation process.

Conclusion

If you want to improve your public speaking skills, public speaking practice is definitely the way to go. There are many ways to practice public speaking, we've just covered some of the most useful. We've also added some useful tips for better public speaking to help you become a good public speaker. So, go ahead and start practicing your speaking skills. Good luck!

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.