Unlimited Powerpoint templates, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Business
  2. Income
Business

Пассивный Доход: Как Перестать Продавать Ваше Время За Деньги

by
Difficulty:BeginnerLength:MediumLanguages:
This post is part of a series called How to Create Passive Income (Complete Beginner’s Guide).
What is Passive Income and How Does it Actually Work?
How to Quickly Start to Make Passive Income (Begin Now)

Russian (Pусский) translation by Andrey Rybin (you can also view the original English article)

В прошлой статье, мы разобрали, что представляет из себя пассивный доход, и чем он отличается от активного. Вам следует прочитать эту статью полностью, если вы еще этого не сделали, а здесь давайте коротко повторим основные моменты.

Активный доход - это когда вы получаете деньги за то, что вы делаете. Вы получаете почасовую оплату или фиксированную плату за конкретный кусок работы. Когда вы сделали работу, вы получаете деньги за нее. На этом все заканчивается.

Пассивный доход - другой. Вместо того, чтобы получать деньги за конкретный кусок работы, вы создаете некоторую ценность; например, это может быть продукт, такой как электронная книга, или сервис, например как веб-хостинг. Когда работа сделана - можно сказать, что работа завершена полностью, когда продукт поступает в производство (или начинает поставляться услуга), но, на то, чтобы получить от этого приличный доход, может уйти много времени:

  • Ваша электронная книга лежит на Амазоне и потихоньку продается, принося вам пару долларов в день.
  • Если не произойдет чего-то непредвиденного с вашим веб-хостингом, ваши клиенты будут отправлять вам каждый месяц деньги, что бы их сайты были онлайн.

Хотя начальная работа - написание электронной книги или настройка серверов - была бесплатной, дальше нет никаких ограничений на то, сколько денег вы можете получить в будущем.

Why stop trading your time for money
Почему вам стоит прекратить продавать свое время за деньги?  (photo source)

В этой статье, мы не столько хотим сосредоточиться на вопросе пассивного дохода. Сколько, мы хотели бы поглубже рассмотреть вопрос активного дохода, рассмотреть, почему это всего лишь продажа времени за деньги, и посмотрим на способы, которые позволяют уйти от этого и сориентироваться на пассивный доход.

Продажа Времени за Деньги

Активный доход может иметь много форм существования, но суть все время одна: вы продаете свое время кому-то за деньги. Давайте рассмотрим несколько возможных примеров.

1. Почасовая Оплата

Брайн - ученик старших классов в школе. Он хочет немного подзаработать наличных и купить Nintendo Switch, сходить в кинотеатр (и это правда), и еще для чего-нибудь. В выходные он работает в местном продуктовом магазине за 10 долларов в час, выставляет товар на полки. Если он проработает на выходных в течение 10 часов, он уйдет со своей сотней баксов. Если он проработает только два часа, то получит только двадцатку.

В случае Брайена, пример продажи времени за деньги, более чем очевиден. Он, буквально,  продает час своего дня за 10 долларов. Если он продаст больше времени, он больше получит. Если он не будет работать, он не получит ничего.

Очевидно, Брайен продает свое время за деньги.

Однако в большинстве случаев не все так просто. На многих работах используется не почасовая оплата, а оплата за месяц.

2. Заработная Плата

Джесс работает в фирме, занимающейся графическим дизайном. Она хорошо делает свою работу и работает здесь уже в течение нескольких лет, поэтому она получает 60'000$ в год (мы не будем рассматривать налоги, что бы не усложнять математику). Она должна работать 40 часов в неделю, но так редко выходит. Если у нее приближается срок сдачи работы, она может пробыть и 100 часов на неделе в офисе. Кого волнует, что это суббота, если сроки сдачи проекта на носу?

Ситуация с Джесс, тоже достаточно типичная. Если она работает 40 часов в неделю, то она продает свое время по 30 баксов за час (тут написано как посчитать стоимость вашего времени). Это не такая уж плохая плата, и у нее еще остается куча времени, в которое она может заняться чем хочет.

Проблема в том, что Джесс не получает 30$ за час; Она получает 5'000$ за месяц. Это означает, что когда проект "горит" и она в офисе до полуночи, она не получает дополнительных денег. Когда она работает по  100 часов в неделю, ее плата за час эквивалентна 12.5$.

Хотя в этом случае, ситуация не такая очевидная как в случае с Брайеном, все происходит таким же образом. Джесс продает свое время за разную почасовую оплату; в ее случае даже хуже, она теряет контроль над своим временем. Её босса не заботит, что у нее запланирован ужин с мужем, ведь приближается крайний срок сдачи проекта.

Стоит отметить, что некоторые люди, на самом деле, имеют противоположную проблему, чем у Джесс: они должны быть в офисе с 9 утра до 5 вечера, но работа, за которую они отвечают занимает у них лишь часть этого времени. Вместо того, что бы уйти в час дня, когда они уже все сделали, они должны сидеть, писать посты в Twitter, пока все не закончат свою работу, и тогда они смогут идти. Попросту говоря, работа за зарплату, похожа на ловушку.

3. Фрилансер

Даже фрилансеры не свободны от того, чтобы продавать свое время за деньги. Гарри фрилансер-писатель (это не воображаемый пример). Среди прочих мест, он пишет для одного из самых популярных веб-ресурсов с тьюториалами, Envato Tuts+. Tuts + на самом деле не заботит, что Гарри делает со своим временем, пока он постит свои статьи, которые особо не нуждаются в редактуре. Если даже он пишет их в постели, одетый в пижаму, это не имеет значения для редактора.

Гарри получает определенную плату за свои статьи. Для простоты расчетов положим что это 100$(хотя это не так). Каждая статься, которую он написал, вне зависимости от того, сколько это заняло времени, стоит тех же денег. Если он набьет её за час, он зарабатывает колоссальные деньги - $100 в час; Если он проводит три дня и 12 часов выглаживая статью, он на краю  бедности, берет $5 за час.

В этом случае, Гарри, не продает буквально свое время за деньги. Он продает продукт - в этом случае статью за деньги. Но, поскольку каждую статью он может продать только один раз и что бы ее написать у него уходит определенное количество времени, получается тоже самое. Сколько раз он продаст свои статьи  за $100 на счет PayPal, это полностью зависит от него. У него гораздо больше свободы, чем у Джесс или Брайана, но если он перестанет писать, он перестанет зарабатывать.

Пробелема с Продажей Времени за Деньги

Как, теперь уже должно быть ясно, есть несколько значительных проблем с торговлей временем за деньги.

Во-первых вы полагаетесь в вашей финансовой безопасности на чью-то милость. Если Брайан не нужен боссу в эти выходные, Джесс уволят, или  статью Гарри не опубликуют, они не получат денег. По этой причине все они должны заручиться поддержкой начальства. У Брайна вероятно, мало возможностей в этом смысле, а вот Джесс следует оставаться подольше, если сроки проекта подходят к концу, а Гарри приходится писать порой статьи, скучные до слез.

Что приводит к следующей проблеме, продавая время за деньги, вы теряете гибкость в том, как вы проводите время. Если Джесс захочет пойти с мужем на шоу Burning Man, ей бы надо убедиться, что у нее не предвидится горящих проектов; потому, что если такие будут, она знает, что босс не при каких обстоятельствах её не отпустит. Гарри, может захотеть пойти на вечеринку вечером, но если подходит срок сдачи статьи, ему сначала надо сделать свою работу, в противном случае, редактор не обрадуется. Как много ограничений накладывается на ваше время, зависит от вашей конкретной ситуации, но они будут в любом случае, если вы продаете свое время за деньги.

В-третьих, вы можете продать каждый ваш час только один раз. Брайн получает 10$ за час выставляя товар на полки, но но не может делать в это время еще что-то другое, или не может продать его кому-то еще. Вы пойманы в замкнутый круг: вам нужны деньги чтобы жить, поэтому вы продаете какое-то время за деньги, но время тоже заканчивается. Но если, например, у вас есть продукт, такой как электронная книга, вы можете продавать ее снова и снова, и вам в сотый раз будут платить как и в первый.

Пассивный Доход Тоже Отнимает Время

Это миф, что пассивный доход не отнимает время; просто "уравнение" другое. Суть в том, что вместо того, что бы продавать уникальные единицы времени, вы вкладываете их в надежде на то, что они окупятся сторицей. 

Давайте рассмотрим пример электронной книги. Написать хорошую книгу, можно, ну скажем, за 1000 часов. Это порядка шести месяцев работы с полным рабочим днем. Это время делится между написанием, редактированием, созданием макета, дизайном и так далее. За это время вы не получите ни цента.

И вот ваша книга опубликована, она хорошо написана (мы надеемся на это). В течение двух следующих лет, вы заработаете 100000$ с продаж на Амазоне и на сайтах ретейлеров. Чин-чин. Вы получили "Священный Грааль" надежного пассивного дохода.

Но давайте сделаем шаг назад. Чтобы заработать эти 100'000$ вам пришлось проработать 1000 часов (мы не берем сейчас в расчет маркетинговую компанию, поддержку клиентов и так далее). Это означает, что вы получили 100$ за каждый час потраченного времени. Это не плохо,  и в течении последующих нескольких лет, это значение будет продолжать расти.

Однако, эта ситуация произойдет если вы действительно написали хорошую книгу. Если она провалится и вы за два года заработаете только 1000$, вы получите только $1 за час.

И в этом вся суть. Когда вы работаете над проектами по получению пассивного дохода, вы инвестируете свое время, а не продаёте его, без гарантии на возврат (на окупаемость). Если дела пойдут хорошо, вы можете вернуть намного больше; если дела пойдут плохо, возможно было бы лучше выставлять товар на полки за 10$ в час.

Продавать, Инвестировать или Использовать

Что бы начать зарабатывать пассивны доход, вам нужно изменить мировоззрение. Нужно думать о своем времени как о чем-то, что вы либо продаете, инвестируете или используете.

Что бы оставаться на плаву, пока ваш бизнес по получению пассивного дохода набирает обороты, вам, скорее всего, придется продавать часть вашего времени. Это просто часть жизни. Вам так же надо будет использовать часть времени на такие вещи как еда, сон, упражнения, просмотр сериалов и встречи с друзьями; это очень важные вещи и отличный способ использования времени. Тратить ваше время на что-то, что вы любите - это не напрасная трата времени.

К чему все это в итоге сводится - к тому, что вы будет делать с часами, которые вы захотите инвестировать. В следующих нескольких статьях, мы более подробно рассмотрим разные способы инвестиции. Узнайте больше о стоимости времени в статье:

Замечание по Использованию Дополнительных Ресурсов

Одна вещь, которую стоит отметить, что есть способы использовать ваши временнЫе инвестиции. Если у вас есть деньги, вы всегда можете купить время других людей. Скажем, к примеру, вы настраиваете веб-сайт. Вы можете потратить сотни часов, и делать это самостоятельно или вы можете использовать сервис, такой как Envato Studio, чтобы найти фрилансера, который будет делать это за вас. Если у вас ограниченное количество времени, которое вы можете инвестировать, это может быть лучшим способом для продвижения в перед к цели.

Другой инструмент на который можно опереться - это автоматизация. Если вы потратите некоторое время на создание систем, которые потом не требуют вашего внимания, это скорее всего окупится. Рассмотрим вариант предоставления веб-хостинга: один способ вести его, это когда заказчик связывается с вами, что бы вы помогли ему пройти процесс установки, и другой способ создать автоматическую систему, которая сама организует установку для новых заказчиков. В первом случае, вам все еще необходимо выполнять много подручной работы, во втором, вы можете греться на пляжу на солнышке, пока компьютер делает свою работу.

Подводим Итоги

Почти на любой работе вы продаете свое время за деньги, будь вы старшеклассник, профессионал или фрилансер. Вы тратите час своего времени и получаете за это $X взамен. Проблема в том, что вы перестаете контролировать свое собственное время. Особенно, если вы сидите на зарплате, вы можете работать гораздо больше, чем должны. 

Пассивный доход так же требует продажи какого-то времени за деньги, но это больше инвестиции. Вы тратите Х часов в надежде получить $Y в будущем. В следующих нескольких статьях, мы собираемся разобрать как это сделать.

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Business
  2. Income
Business

Passive Income: How to Stop Trading Your Time For Money

by
Difficulty:BeginnerLength:MediumLanguages:
This post is part of a series called How to Create Passive Income (Complete Beginner’s Guide).
What is Passive Income and How Does it Actually Work?
How to Quickly Start to Make Passive Income (Begin Now)

In the last article, we looked at what passive income is and how it differs from active income. You should read that article in full, if you haven’t already, but lets recap things briefly.

Active income is where you get paid for the work you do. You’re paid an hourly rate or a fixed fee for a given piece of work. When the work’s done, you get paid. End of story.

Passive income is different. Rather than getting paid for a specific piece of work, you create something of value; it can be a product like an eBook or a service like web hosting. Once the work is done, it’s pretty much complete as far as production goes, but it can keep making income long term:  

  • Your eBook sits there on Amazon quietly selling away, bringing you in a couple of dollars every day.
  • Unless something goes wrong with your web hosting set up, your clients send you money every month and their websites stay online. 

While the initial work—writing the eBook or setting up the servers—was unpaid, there’s no limit to how much you can get paid going forward. 

Why stop trading your time for money
Why should you stop trading your time directly for money? (photo source)

Today, we’re not going to focus so much on passive income. Instead, we’re going to dig deeper into active income, explore why it’s just trading time for money, and look at ways to move away from it towards passive income. 

Trading Time for Money

Active income comes in many forms but at their core they’re all the same: you trade your time for someone else’s money. Let’s look at a few hypothetical examples.

1. The Hourly Rate

Bryan is a high school kid. He wants a bit of extra cash to buy a Nintendo Switch, go to the cinema (yes, really), and a few other things. At the weekend, he works in a local grocery store where he’s paid $10 an hour to stack shelves. If he works ten hours over the weekend, he walks away with $100. If he only works two hours, he gets a paltry $20.

Bryan’s situation is the most obvious example of trading time for money. He is literally selling an hour of his day for $10. If he sells more time, he gets paid more. If he doesn’t work, he gets absolutely nothing. 

Bryan is obviously trading his time for money.

Most situations, however, aren’t quite this clear cut. A lot of jobs don’t pay an hourly wage but a monthly one.

2. The Salary

Jess works in a graphic design firm. She’s good at her job and has been there a few years so she gets $60,000 a year (we’re going to ignore taxes for the sake of easy maths). She’s meant to work 40 hours a week, but she seldom does. If there’s a deadline coming up, she might spend as much as 100 hours a week in the office. Who cares if it’s a Saturday when a project is due?

Jess’s situation is all too common. If she actually works 40 hours a week, she is selling her time at a little over $30 an hour (here’s how to calculate the value of your time). That’s not a bad rate and she still gets plenty of free time to spend doing whatever she wants.

The problem is that Jess isn’t paid $30 an hour; she’s paid $5,000 a month. This means that when projects run long and she’s in the office until midnight, she doesn’t get paid any extra money. When she works 100 hours a week, she’s being paid the equivalent of $12.50 an hour.

While this situation isn’t quite as clear cut as Bryan’s, it works out much the same. Jess is selling her time for a variable amount of money; even worse, she’s losing control over her own time. Her boss doesn’t care that she’s meant to have dinner with her wife, a deadline is coming up.

It’s worth noting that some people will actually have the opposite problem to Jess: they’re required to be in an office from 9am to 5pm but the work they’re responsible for takes them a fraction of this time. Instead of being able to leave at 1pm with everything done, they have to sit around, posting on Twitter until everyone else is done so they can leave. Simply put, salaries can be quite a trap.

3. The Freelancer

Even freelancers aren’t safe from trading time for money. Harry is a freelance writer (this example’s not so hypothetical). Amongst other places, he writes for one of the top tutorial websites in the world, Envato Tuts+. Tuts+ doesn’t really care what Harry does with his time as long as he submits his articles and they don’t need too much editing. If he writes them in bed wearing nothing but a pair of tighty whities, it doesn’t make a difference to his editor.

Harry gets paid a set rate per article. For the sake of easy maths, let’s say it’s $100 (it isn’t). Every article he writes, regardless of how long it takes pays the same. If he bangs it out in an hour, he’s earning a whopping $100 an hour; if he spends three days and twenty hours grinding it out, he’s on a poverty inducing $5 an hour.

Now, Harry isn’t directly trading time for money. He’s trading a product—in this case an article—for money. But, because each article can only be sold once and takes a certain amount of time to create, it works out the same. How much time he trades for each crisp $100 PayPal deposit, is entirely up to him. He’s got a lot more freedom than the likes of Jess or Bryan, but if he stops writing, he stops earning.

The Problems With Trading Time for Money

As should be pretty clear by now, there are some pretty big problems with trading time for money.

First, you’re relying on someone else’s good graces for your financial security. If Bryan’s boss doesn’t need him this weekend, Jess gets fired, or Harry’s article doesn’t get published, they won’t get paid. For this reason, they all need to keep their bosses on their side. Bryan probably doesn’t have to do too much, but Jess is required to stay long hours in the office when a project is due, and Harry occasionally has to write articles that bore him to tears. 

Which leads nicely into the second issue, by selling your time for money, you lose a lot of flexibility in how you spend it. If Jess wants to go to Burning Man with her wife, she’d better hope that there are no projects due around then; if there are, she knows there’s no way her boss is going to let her have the time off. Harry might want to go to a party tonight, but if he’s got a looming deadline, he needs to have his work done first, otherwise his editors won’t be happy. How much limits are placed on your time, depends on your exact situation but there will always be some if you’re trading time for money.

Third, you’re only able to sell each hour in the day once. Bryan gets $10 an hour stacking shelves, but he can’t do anything else with that hour or sell it on to anyone else. You’re trapped in a constant cycle: you need money to live, so you sell some time to get it, but then that time is gone. If, instead, you have a product like an eBook, you can sell it again and again and still get paid as much the hundredth time as the first.

Passive Income Still Takes Time

It’s a myth that passive income takes no time; the equation is just different. The key is that rather than selling individual units of time, you’re investing them in the hope of a greater return.

Let’s continue the eBook example. To write a good book, it takes, say, 1000 hours. That’s about six months full time work. That work is split between writing, editing, layout, design and so on. You don’t get paid a penny for those hours at that time.

Once your book’s published, it does really well (we can hope). Over the next two years, you earn a total of $100,000 from sales through Amazon and other retail channels. Cha-ching. You’ve hit the holy grail, reliable passive income.

But let’s step back. That $100,000 took 1000 hours of work to earn (we’ll ignore marketing, customer support and so on for now). That means you got a return of $100 for each hour you invested. That’s not bad, and over the next few years, that number is only going to continue to grow.

This situation, however, is only what happens if your book does well. If it tanks and you get $1000 worth of sales over two years, your return was $1 an hour. 

This, then, is the crux of it. When you’re working on passive income projects, you’re investing your time, rather than selling it, with no guaranteed return. If things go well, your return could essentially be infinite; if things go badly, you would have been better off financially stacking shelves for $10 an hour.

Sell, Invest, or Use

To get started with passive income, you need to change your mindset. Start thinking about the hours in your day as something you’re either selling, investing, or using. 

To keep afloat until your passive income business takes off, you will almost certainly need to keep selling some hours. That’s just part of life. You’ll also want to use some hours for things like eating, sleeping, exercising, watching Netflix and hanging out with friends; these are all very important things and a great way to use your time. Time you use doing something you love is not wasted. 

What it all comes down to then, is what you do with the hours you decide to invest. Over the next few articles, we’ll be looking at ways to use them wisely. Learn more about the time value of money:

A Note on Leverage

One thing it’s worth noting is that there are ways to leverage your investment of time. If you have money, you can always buy other people’s time. Say, for example, you’re setting up a website. You could spend hundreds of hours doing it yourself or you could use a service like Envato Studio to find a freelancer who’ll do it for you. If you’ve a limited amount of time to invest, this might be the best way to get things going.

The other great tool for leverage is automation. If you invest some time in creating systems that don’t need your direct attention, it will often pay off. Take the web hosting business: one way to run it is so that each new customer has to call you and be taken through a setup process, another is to create an automatic system that on-boards new customers. In the first case, you’ll still have a lot of hands on time, in the second, you can sun yourself on a beach while a computer does all the work.

Wrapping Up

Trading your time for someone else’s money is how almost all jobs work, whether you’re a high school kid, career professional or freelancer. You take an hour of your time and get $X back. The problem with this situation is that you lose control of your own time. Especially if you’re in a salaried job, you might end up working far more than you are meant to.

Passive income still involves some trade of time for money but it’s an investment. You put in X hours now with the hope of getting a return of $Y in the future. In the next few tutorials, we’re going to look at how to go about doing just that.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.