Unlimited Powerpoint templates, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Business
  2. Careers
Business

Как вести переговоры о зарплате по электронной почте (советы и образцы включены)

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:

Russian (Pусский) translation by Lexie Bykova (you can also view the original English article)

Лучшее время вести переговоры о вашей зарплате, - неважно, лично или по электронной почте - после того, как вы произведете впечатление на вашего потенциального работодателя; но до того, как вы подпишете контракт о приеме на работу.

Так как большинство компаний сначала вышлют предложение о работе по электронной почте, для вас наступает лучший момент, когда можно обсуждать условия оплаты.

Да, директор по персоналу или тот, кого назначили обсуждать зарплату с вами, поначалу может отказываться. Естественно, в их интересах платить вам как можно меньше. Не то, чтобы они хотели ввести вас в заблуждение, просто это их работа. Ожидайте того, что первоначальная реакция будет такой:

"Рада слышать, что вас заинтересовало предложение работать с нами. К сожалению, базовая зарплата, которую мы вам предлагаем - это все, что заложено в бюджет для этой должности".

Вы можете подумать, что о переговорах не может идти и речи. Не отступайте так быстро. Будьте вежливы и доброжелательны, когда обсуждаете вашу зарплату. Вы пришли, чтобы вести переговоры, а не для того, чтобы сдаться при первой же попытке. Поэтому продолжайте читать и оставайтесь открытыми к общению.

Salary Negotiation Email
Графика: "Электронное письмо о переговорах по зарплате"

В этом гиде вы научитесь, как вести переговоры о своей зарплате с помощью электронной почты, как получить более высокую зарплату и бонусы на новой работе. Или другие преимущества, например больше дней в отпуске или деньги на переезд. Все, что вам потребуется, - это немного стратегии и хорошо подобранные слова. Ниже мы приведем примеры с отрывками из электронных писем о том, как вести переговоры по величине зарплаты.

Во-первых, давайте обсудим общую тактику и советы по зарплатным переговорам. Вне зависимости от ситуации, существуют надеждные правила, и стоит их учесть.

Электронная почта, телефон или лично: к чему лучше прибегнуть в зависимости от ситуации?

Помните, что не стоит начинать вести переговоры сразу же после получения предложения о работе. Это значит, что вы начинаете просить больше денег, даже не вникнув в суть предложения.

Подождите немного и подумайте над их предложением. Большинство компаний дадут вам время на размышление в любом случае. Воспользуйтесь этим временем, чтобы досконально изучить каждую деталь оплаты вашего труда - каков оклад, какие надбавки, премии и прочие бонусы.

По поводу того, как лучше обсуждать зарплату, здесь нет однозначного ответа.

Кристин Скарс, менеджер по карьерному сервису в Employment BOOST говорит:

"Мы всегда советуем клиентам не вести сложных переговоров по электронной почте. Ее легко неправильно трактовать, поэтому мы просим обсуждать это при личной встрече или по телефону, так чтобы не оставить места для недопонимания. Помимо этого, при личном разговоре вы можете почувствовать, как воспринимает другая сторона то, что вы говорите".

Но это только одна точка зрения. Пьер Трембле, директор по кадрам в Dupray говорит:

"Переговоры по электронной почте вести лучше, потому что у кандидата есть время успокоиться. Плохие решения и неловкие ситуации обычно возникают в обстоятельствах, когда одна из сторон испытывает стресс. Говорить о деньгах по телефону неудобно. Но электронная почта дает вам возможность и время собраться с мыслями и привести связный аргумент."

И некоторые комментарии к этому посту о переговорах по электронной почте, кажется, тоже соглашаются с этим:

Negotiating Salary Via Email Opinions
Мысли о зарплатных переговорах по электронной почте.

Другой комментатор написал, что некоторые работодатели предпочитают переговоры по электронной почте, особенно если они сами посылают предложение о работе по электронной почте. В этом случае, переговоры по электронной почте - предпочтительный метод коммуникации для них - наилучший выбор.

Подумайте о своих сильных сторонах, об обстоятельствах вашего приема на работу в эту компанию и примите решение, если обсуждение вашей зарплаты по электронной почте лучший выбор в вашей ситуации.

Общие выплаты больше, чем ваш оклад. (Другие факторы)

Иногда нет возможности обсуждать оклад. Причиной тому могут быть бюджетные ограничения, корпоративная сетка тарификации, и иные факторы. В этом случае сначала постарайтесь договориться о максимально высоком окладе. Затем начните вести переговоры по поводу других бонусов и премий.

Главное помнить, для этих премий и преимуществ нет четких формул или подробных примеров на каждый случай. Например, работа на дому может быть приравненной к минимальной зарплате в $3000, а может и не быть. Ранний пересмотр зарплаты с возможностью повышения может быть приравнен к дополнительным 5 дней отпуска, а может и не быть. Все зависит от ваших приоритетов.

Вот о чем можно вести переговоры:

  • Акции компании
  • Дополнительные дни оплачиваемого отпуска
  • Дополнительные дни больничного
  • Досрочный пересмотр зарплаты (с повышением)
  • Проездные и деньги на перелет
  • Стипендия и суточные на время обучения
  • Досрочный пересмотр зарплаты (с повышением)
  • Машина компании
  • Подъемные
  • Деньги на переезд
  • Возмещение затрат на образование
  • Профессиональная сертификация
  • Детский сад
  • Членство в спортклубе
  • Деньги на представительские расходы

Не просите всего и сразу

Стоит внимательно подойти к разговорам о зарплате, чтобы они имели желаемый эффект. Вы можете многое попросить. Но не будьте жадными. Помните, что вы вскоре будете изо дня в день работать с этими людьми, поэтому не заставляйте их чувствовать, будто вы используете их.

Юрист Джеймс Гуднау, специалист по травмам на производстве в Fennemore Craig и эксперт по переговорам, говорит:

"Помимо экономических факторов, человек, с которым вы ведете переговоры, должен чувствовать, что его ценят. Покажите, что вы понимаете его или ее позицию. Помните, если вы кого-то раздражаете, или они подвергают сомнению ваши причины вести переговоры, вряд ли они захотят сотрудничать в этом с вами. Вовсе не так вам нужно начинать отношения с кем-либо."

Не все аспекты предложения по работе можно обсуждать. К примеру, если компания не оплачивает детский сад никому, тогда и у вас мало шансов получить это. Шансы на то, что вы сможете получить то, что хотите, зависит от нескольких факторов, включая уровень должности, на которую вас принимают, корпоративную структуру компании и их бюджет. Учтите, что лучший способ узнать, о чем можно вести переговоры - это по возможности познакомиться с кем-то внутри компании и узнать все у них.

Примеры переговоров о зарплате по электронной почте

Давайте рассмотрим примеры переговоров по почте, чтобы помочь вам начать работать на новом месте с лучшим вознаграждением.

Мы приводим несколько сценариев, которым вы можете следовать, делая запрос исходя из разных позиций на переговорах. Также мы приводим примеры того, что можно просить, если вы хотите провести переговоры с целью получения более высокой должности или подъемных денег.

Следуйте этим образцам, чтобы повысить свои шансы. Пользуйтесь ими в качестве основы, но изменяйте и добавляйте свои детали, чтобы они лучше подошли к вашей конкретной ситуации.

1. Электронное письмо с запросом о зарплате

"Уважаемый (г-н/г-жа....),

Большинство своей карьеры я посвятил (сфера занятости), и навыки, которые я приобрел в этой сфере я могу напрямую применять к (должности).

Я знаю, что могу многое принести в ваш коллектив, и с нетерпением жду возможности доказать это вам.

Прошу, чтобы моя заработная плата составляла ($_______), не считая надбавок и премиальных. Эта сумма основывается на списке должностных обязанностей и средней заработной плате для такой должности. Я готов обсуждать мои требования, учитывая разные факторы, такие, как ускоренное продвижение по работе и возможности для повышения квалификации".

2. Переговоры, основанные на рыночных данных по заработной плате

"Уважаемый (г-н/г-жа....),

Благодарю за предложенную мне (должность) в (название компании). Описание должностных обязанностей полностью соответствует моему опыту работы и карьерным целям. Я также рад, что смогу принять участие в планах расширения деятельности и роста вашей компании.

Прежде чем мы подпишем договор о приеме на работу, я бы хотел обсудить оклад. Эта (должность) требует (Х лет опыта работы) и (навыки Y), которые у меня есть. Учитывая мои достижения в работе на другие компании и среднюю зарплату для такой должности, я с уважением прошу пересмотреть ваше первоначальное предложение в ($_________).

Средняя заработная плата для такой должности в нашей сфере деятельности варьирует от ($_________) до ($_________), поэтому я уверен, что сумма в ($_________) будет более соответствовать моей квалификации и обязанностям, связанным с этой должностью.

Спасибо еще раз за ваше предложение. Уверен, мы сможем прийти к взаимовыгодному соглашению.

С уважением,

(Имя)"

При этом Скарс предостерегает: "будьте осторожны, соискатели часто смешивают рыночные числа по зарплате с должностными обязанностями".

"Если на предыдущей работе вы руководили 50 человек, а на будущей работе надо будет руководить 5 человек, то, как вы можете просить более высокую зарплату? Рыночные данные только указывают на среднюю величину, но не дают 100%-ой картины", - продолжает она.

Если вы собираетесь воспользоваться этой стратегией, позаботьтесь о том, чтобы у вас была веская причина, которой вы можете аргументировать такую просьбу.

3. Вы получили более высокое предложение от другой компании

Пользуйтесь этой тактикой только если вы готовы отказаться от предложения этой компании. И только если у вас действительно есть предложение от другой компании, а не просто разговоры.

Вот образец письма от Мишель Риклан, лицензируемого писателя резюме и управляющего директора в Riklan Resources:

"Спасибо за предложенную мне (должность). Я рад возможности работать в вашем коллективе.

Прежде чем я приму ваше предложение, я бы хотел обсудить оклад. Хотя ваша компания - мой первый выбор, я получил предложение о работе в другой компании с более высоким окладом в ($_______).

Хочу подчеркнуть, что я заинтересован в работе с вашим коллективом и готов принять предложение, если вы согласны на этот оклад. Я понимаю, что эта сумма может превышать ваш первоначальный бюджет, но я готов пойти на уступки и обсудить с вами решение, которое обоюдно устроит нас.

Уверен, что смогу многое предложить вашему коллективу и надеюсь, что мы придем к взаимовыгодному соглашению.

С уважением,

(Имя)"

Учтите слова выделенные жирным шрифтом, так как они связаны с вашим желанием работать с первой компанией и согласие вести переговоры. В этом сценарии может произойти так, что вам потребуется обсудить в переговорах другие вознаграждения и привилегии вместо более высокой суммы оклада.

4. Полная оплата не соответствует списку обязанностей

Иногда после нескольких интервью вы обнаруживаете, что список должностных обязанностей не совсем точен. В этом случае предложенный оклад может быть ниже того, что должно соответствовать полному списку ваших новых обязанностей или требованиям к квалификации.

"Уважаемый (г-н/г-жа....),

Спасибо, что предоставляете мне возможность работать в вашей компании в качестве нового (должность). Я с нетерпением готов приступить к исполнению обязанностей и работе с вами.

Однако у меня есть некоторые переживания по поводу условий оплаты труда, которые вы мне прислали. В ходе нескольких собеседований я пришел к выводу, что действительная работа предполагает гораздо более широкий круг обязанностей, чем список должностных обязанностей, с которым я был ознакомлен при подаче заявления.

Учитывая, что я обладаю всеми необходимыми квалификациями и опытом для того, чтобы успешно справляться с этой должностью, при этом объем работы, который я должен выполнять намного превышает сумму предложенной мне заработной платы. Должность, на которую я поступаю, сопряжена со сложностями (причины 1 и 2), поэтому для ее исполнения потребуется человек посвященный и имеющий обширный опыт в этой сфере.

В связи со сказанным выше, полагаю, ваше текущее предложение по окладу будет более соответствовать этой должности, если сумма оклада будет повышена на (сумма повышения).

Надеюсь, мы сможем прийти к соглашению по этой теме. Можем ли мы обсудить это на следующей встрече? Пожалуйста, дайте мне знать по электронной почте или свяжитесь со мной, чтобы мы могли договориться о времени встречи. Спасибо за ваше понимание."

5. Переговоры, где вы основываетесь на своей квалификации и опыте предыдущей работы

Эта ситуация противоположна предыдущей. В данном случае, ваша квалификация и опыт предыдущей работы превышают то, что требуется от новой должности. Вкратце, вы более чем квалифицированы, но они все равно хотят предложить вам новую должность. Вы можете использовать этот факт в переговорах о более высокой зарплате, либо о карьерном росте, или досрочном пересмотре зарплаты.

Ниже образец письма, составленный по принципам книги Джоша Дуди "Переговоры о зарплате без страха":

"Уважаемый (Имя),

Надеюсь, вы хорошо провели выходные!

На выходных я рассмотрел предложение (имя человека, рекрутирующего вас) и меня все устраивает, хотя я бы хотел обсудить оклад.

Думаю я хорошо подхожу на эту должность, где я смогу многое сделать для (название компании) с первого дня. У меня основательная квалификация в (сфере), и я создавал и руководил коллективами в (индустрии). У меня сильные навыки работы с клиентами, и я даже преподавал на курсах по взаимоотношениям с клиентами. У меня (степень или специализация), и я за прошедшие (х лет) вел многих клиентов в (название индустрии).

Я работал с (работодатель) более (Х лет), и у меня хороший опыт общения с их командой руководства и менеджерами по партнерству.

Все эти качества напрямую будут способствовать в моем исполнении обязанностей на этой должности, и поэтому я рад возможности работы с (имя потенциального руководителя).

(Имя потенциального руководителя) предложил ($____), и мне было бы более комфортно, если мы сможем согласиться на ($____). Я считаю, что эта сумма лучше отражает важность и ожидания, связанные с должностью в (название компании), а также моей квалификацией и опытом работы, относящимися непосредственно к этой должности.

Благодарю за то, что уделили мне время, и с нетерпением жду нашей встречи (дата и время следующего собеседования или звонка).

С уважением,

(Имя)."

6. Запрос о более высокой должности

Название должности имеет значение, особенно если вы видите себя в обозримом будущем с этим работодателем и всерьез относитесь к своему карьерному пути. Поэтому не стесняйтесь попросить что-нибудь получше.

Чем меньше компания, тем больше у вас шанс договориться о лучшем наименовании вашей должности. Стартапы, в частности, не особо переживают из-за названия должностей. Когда дело доходит до более крупных компаний, есть смысл спросить, однако не расчитывайте на многое.

Скотт Ледбери, управляющий директор и со-основатель Co-Founder of Slinky говорит:

"Попросите вашего руководителя описать вашу будущую роль и список обязанностей, и как она соотносится с остальными должностями в иерархии компании. По возможности попросите этот документ в письменном виде. Тогда вашему руководителю будет легче увидеть, чем вы будете заняты, и как другое название должности будет более подходящим для того, чтобы вы смогли внести самый высокий вклад в компанию."

Сделайте акцент на то, как более точное название вашей должности сможет помочь вам более эффективно работать с другими отделами и клиентами. Не формулируйте свой запрос так, что будет выглядеть, будто вас заботит только ваше резюме и карьерный рост - это не то, в чем заинтересована компания.

Приводим образец письма от Джеймса Гуднау, которое подчеркивает преимущества другого названия должности в глазах работодателя:

"Снова благодарю за предложение о работе. Я чрезвычайно рад возможности работы с вами и вашим коллективом. Надеюсь, что смогу дать вам окончательный ответ до конца завтрашнего дня.

У меня небольшой вопрос: можно ли изменить название должности?

Хотя я понимаю, почему нынешнее название звучит так, перечитывая список должностных обязанностей, мне показалось, что несколько иное название должности гораздо лучше подойдет к этой работе.

Я однозначно не хочу создавать сложностей, но думаю, для компании будет лучше, если название должности будет соответствовать ее положению и обязанностями, связанными с ней - это будет лучшим отражением моей роли и придаст ей большей ясности как внутри компании, так и за ее пределами."

7. Пример письма с просьбой о подъемных

Что если переход в другую компанию может принести вам убыток? Это происходет чаще, чем вы думаете. Когда сотрудники уходят из предыдущей компании, они могут потерять годовую премию, другие дополнительные премии, возможно рождественские премии и т.д.

Значит ли это, что все потеряно? Не совсем. Воспользуйтесь этим образцом, чтобы компенсировать часть этих денег (или всю сумму) за счет будущего работодателя.

"Уважаемый (г-н/г-жа....),

Благодарю за предоставленную мне возможность работать с (название компании) в качестве (название должности). Я с нетерпением жду начала работы с таким многообещающим коллективом.

Прежде чем я приму ваше предложение, хотел бы обсудить необходимость выплаты средств на подъемные расходы. Чтобы избежать недопониманий, я полностью согласен с окладом и считаю, что он соответствует описанию должностных обязанностей и средней зарплате на рынке. Тем не менее, я должен был получить ($____) в качестве (название премии или бонуса) от своего текущего работодателя в этом году.

Переход на работу в новой компании будет стоить мне ($____), это сумма, для получения которой я упорно трудился в течение текущего года. Чтобы сделать этот переход более легким, я бы хотел попросить сумму в (50-60% от того, что вам причиталось на предыдущей работе) в качестве подъемных, чтобы частично восстановить мои затраты, связанные с переходом к вам.

Я предвижу плодотворную работу в (компании) и знаю, что смогу сделать большой и выгодный вклад в ваш коллектив.

Спасибо еще раз за эту возможность. Надеюсь, мы сможем прийти к взаимовыгодному соглашению.

С уважением,

(Имя)".

Вам следует попросить только 50%-60% от того, что вы бы получили. Так вы помогаете будущему работодателю почувствовать, что им не приходится брать на себя все 100% . Вы можете вести переговоры по поводу того, что вы собираетесь потерять в отпускных днях и других нефинансовых привилегиях.

Будьте осторожны в переговорах

Все образцы писем, приведенные здесь, отличает один общий знаменатель: они не предъявляют требований. Тон писем вежливый с небольшим оттенком любопытства.

Помните, что вы пытаетесь вывести их на разговор, и у вас не должно быть настроя, будто ваш будущей работодатель хочет вас обмануть. Вам необходимо представить разумную просьбу с надеждой на профессиональный результат.

В итоге, когда вас все устраивает, позаботьтесь о том, чтобы ваш контракт был переписан заново, куда внесены эти изменения. Счастливых переговоров!

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Business
  2. Careers
Business

How to Negotiate Your Salary via Email (With Killer Tips + Examples)

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:

The best time to negotiate your salary, whether in person or email, is after you’ve impressed your potential employer but before you sign their offer.

Since most companies will send a job offer via email first, that’s your best moment of opportunity to discuss the terms of their compensation package.

Yes, the HR manager or whoever is assigned to discuss your salary may balk at first. It’s in their best interest to pay you less, of course. Not that they want to trick you, it’s just part of their job. Expect initial reactions like,

“I’m glad to hear you like the prospect of working with us. Unfortunately, the base salary we offered you is the budget we have for this position.”

You might think there’s no room for negotiation. Don’t back down yet. Stay polite and enthusiastic, while negotiating your salary. You’re here to negotiate, not to back down after your first attempt. So read on and keep the communication lines open.

Salary Negotiation Email
Salary negotiation email (graphic)

In this guide, learn how to negotiate a job offer via email, get a higher salary and better compensation packed into your new job offer, or other tangible benefits like more vacation time or a signing bonus. All it takes is a bit of strategy and well-chosen wording. We have examples included below with a number of salary negotiation email templates to put to use. 

Before jumping into this guide, learn time-saving email strategies in our new ebook, The Ultimate Guide to Inbox Zero Mastery (grab it now for free):

Get the free email strategies ebook now

Now, let's look at overall tactics and salary negotiation tips to get started. Regardless of the situation, there are some best practices to consider.

Email vs Phone or In-Person: Which Is Better According to the Situation?

Remember that you shouldn’t negotiate right after receiving the initial offer. That suggests you’re asking for more money, without stopping to think twice about what they’re offering you.

Give yourself some time to reflect on their offer. Most companies will allow you time to review their offer anyway. Use this time to scrutinize every inch of the compensation package—from the base salary, all the way to the benefits and incentives.

As for which communication medium is better for salary negotiation, there’s no one correct answer.

Kristin Scarth, Career Services Manager at Employment BOOST says,

“We always advise clients not to have difficult conversations via email. Things get interpreted the wrong way too easily, so we ask them to just talk in-person or on the phone so nothing is taken the wrong way. Besides, when you’re talking, you can sense how receptive the other line is to what you’re saying”

But that’s just one point of view.  Pierre Tremblay, Director of Human Resources at Dupray says,

“Negotiating over email is better for the candidate because it gives them time to be composed. Bad decisions and awkward situations usually derive out of circumstances where one party feels stressed. Asking for more money over the phone is awkward. But email gives you the ability and time to compose your thoughts into a coherent argument.”

And some of the commenters on this post about negotiating salary via email seem to agree:

Negotiating Salary Via Email Opinions
Thoughts on salary negotiation via email.

Another commenter said that some employers seem to prefer email communications, especially if they send your first job offer via email. In that case, negotiating via email—their preferred communication medium—works well. 

Consider your strengths and the hiring circumstances with this new employer to decide if negotiating your salary via email is the best fit for your unique situation.

Compensation Is More Than Your Base Salary (Other Perks to Negotiate)

Sometimes, there’s little to no room for negotiating the base salary. It could be due to budget constraints, corporate pay grade levels, or legacy employees. If that’s the case, do your best to negotiate a higher base salary first. Then move on to other negotiable items in your compensation package.

Just remember, there aren’t clear tradeoffs or equal conversions for many of these benefits or incentives. For example, work from home benefits may or may not be equal to a $3,000 lower base salary. An early salary review may or may not be equal to 5 more vacation days, too. It all depends on your priorities.

Here’s a list of benefits you can negotiate:

  • Company stocks
  • More vacation leave
  • More sick leave
  • Early performance review
  • Travel privileges
  • Training allowance or career development stipend
  • Early performance review
  • Company car
  • Signing bonus
  • Relocation allowance or assistance
  • Tuition reimbursement
  • Training certifications
  • Child care
  • Gym memberships
  • Expense account

Don’t Ask for the Sun, Moon, and the Stars

How to negotiate a salary effectively takes some consideration and care. There’s a lot you can ask for. But don’t be greedy. Remember that you’ll be working with these people soon, so don’t make them feel like you’re taking advantage.

Attorney James Goodnow, Personal Injury Lawyer at Fennemore Craig and negotiation expert, says

“Beyond economic factors, the person with whom you’re in negotiation with must feel validated. Indicate that you understand his or her position. Remember: if someone feels annoyed by you, or questions your negotiation, they will likely be less inclined to work with you. That’s not the way you want to begin a relationship.”

Not all aspects of the job offer are negotiable. For instance, if the company doesn’t offer child care or day care allowance, then your chances of getting one are low. The reality is the perks you can get depend on several factors, including the seniority of the job you’re applying for, the company’s corporate structure, and their budget. Keep in mind, your best source on what and how much is negotiable is an inside source if you can cultivate one.

Salary Negotiation Email Examples

Now let's look at examples of of salary negotiation emails to help you start your new job with better compensation. 

Here are template scripts to follow for asking for a higher salary from a few different negotiation positions. There are also salary negotiation email examples on asking for a better job title and signing bonus. 

Follow these templates to improve your results. Be sure to use them as an example to work from and tweak them to fit your unique situation best.

1. Request for a Salary Requirement Email

“Dear (Mr/Ms _____),

Much of my career has been in (industry), and the skills I’ve learned from this line of work directly apply to the skills in (target job).

I know I can contribute well to your team, and I welcome the chance to prove it to you.

As requested, my expected salary is ($_______) excluding benefits and incentives. That’s based on the job description and the average annual salary for this position. My requirements are negotiable, depending on several factors, such as improved career advancement and training opportunities.”

2. Negotiating Based on Salary Market Data

“Dear (Mr/Ms _____)

Thank you for offering me the job of (position) at (Company Name). The job description is a perfect fit with my experience and career goals. I’m also excited to be part of your company’s plans for growth.

I’d love to discuss the base salary, before signing your offer. The (position) demands (X years of experience) and (Y skills), which I have. But based on my contributions to previous employers, and the average salary for this position, I respectfully ask you to consider your initial offer of ($_________).

The average annual salary for this position in our industry ranges from ($_________) to ($_________) so I believe an offer of ($_________) will be more in line with my qualifications and the demands of this position.

Thank you again for your offer. I’m sure we can come to an agreement that’s beneficial for both of us.

Regards,

(Name)

Be careful though, “applicants often confuse ongoing market rates with the job responsibilities”, says Scarth.

“If you managed 50 people at your prior job, and the new job is managing 5 people, how can you go back and ask for more money? Market rates only offer a mean average, they don’t tell the 100% truth,” she continues.

If you’re going to use this strategy, make sure you have a compelling “why” to go along with your request.

3. Received a Higher Offer From a Different Company

Use this tactic only if you’re prepared to walk away. And only if you truly have another offer and are not just in talks with the company.

Here’s an email template from Michelle Riklan, Certified Resume Writer and Managing Director at Riklan Resources:

“Thank you for offering me the (position). I’m excited to work with your team.

I would like to discuss the base salary before I accept your offer. While your company is my first choice, I’ve received another offer with a higher base salary of (higher $______).

Still, I’m more interested to work with your team and would readily accept your offer if you could match this base salary. I appreciate that this amount may be over your initial budget, but I’m flexible and willing to negotiate with you to come up with a solution that benefits both of us.

I’m confident that I will contribute greatly to your team, and hope that we can come to a mutually beneficial agreement.

Sincerely,

(Name)

Notice the phrases in bold, as it signifies your eagerness to work with the first company and openness to negotiate. In this scenario, it’s possible that you’ll need to negotiate other perks in lieu of a higher base pay.

4. Total Compensation Not Enough Based on Job Scope

Sometimes, you’ll find out that the job description isn’t 100% accurate after several interviews. In this case, the initial job offer might be lower than what is appropriate given the job scope or skills required.

Dear (Mr/Ms _____),

Thank you for giving me the chance to work as your new (position). I welcome this challenge and look forward to working with you.

However, I have some concerns regarding the compensation package you sent me. After several rounds of interviews, I’ve come to realize that the actual job is a bit far from the initial job description I read when applying.

While I have the skills and experience to do well in this role, given the amount of work expected of me, I feel that the initial offer is a bit too small. The position I’ll have is challenging because (reasons 1 and 2), so it will require someone committed and experienced in this field.

Because of this, I believe the current offer will better suit the job’s demands if it’s increased by (amount to be added)

I hope we can come to an agreement about this matter. Can we discuss it on our next meeting? Feel free to email or contact me so we can discuss this at a convenient time. Thank you for your consideration.”

5. Negotiating Using Your Skills or Previous Performance

This situation is the opposite of the previous one. In this case, your skills or previous performance are more than what’s required of the job. In short, you’re overqualified but they still like you for the position. You can use this to negotiate a higher pay, better career advancement opportunities, or an early salary review.

Here’s an email template based on Josh Doody’s work, Author of Fearless Salary Negotiation:

"Hi (Name),

I hope you had a great weekend!

I've been considering (Recruiting Manager’s) offer over the weekend and everything sounds good, although I would like to discuss the base salary component.

I think I'm a particularly good match for this position, where I would add significant value to (Company) from day one. I have a strong (skill) background and have built and managed teams of (industry) people. I am exceptionally good with clients, and have taught short courses on building rapport with and managing clients. I have a (degree or specialization) and have successfully managed many portfolios of business in the (industry name) over the past (X years).

I've been working with (Employer) for over (X years), and have experience with many of their partnership managers and leadership team.

All of these qualities contribute directly to the core components of this particular position, and that's why I'm excited for the opportunity to work with (Name of potential boss).

(Name of potential boss) offered ($_____) and I would be more comfortable if we could settle on ($_______). I feel that amount reflects the importance and expectations of the position for (Company Name), and my qualifications and experience as they relate to this particular position.

Thanks for your time, and I look forward to talking with you on (Date and time of next interview or call).

All the best,

(Name)"

6. Asking for a Better Job Title

Job titles matter, if you consider the future with your new employer and take your career path seriously. So don’t be shy about asking for a better one.

The smaller the company, the better chances you have of getting a better job title. Startups, especially, aren’t too picky when it comes to job titles. When it comes to bigger companies, it pays to ask but don’t get your hopes up.

Scott Ledbury, Managing Director and Co-Founder of Slinky Productions says,

“Ask your boss to define your job role and description, including how it relates to the whole company’s hierarchy. Get this document in writing, if possible. This will make it easier for your boss to see what you do on a daily basis, and how a more fitting job title affects your contributions to the company as a whole.”

Emphasize how a more accurate job title will help you coordinate and set expectations better with other departments and clients. Don’t frame the request in such a way that it's all about your resume and career progression—as that’s not what they’re interested in.

Here’s an email template from Attorney Goodnow, which highlights the benefits of a different job title from the employer’s point of view:

“Thank you again for the offer. I can’t tell you how thrilled I am about the possibility of working with you and your team. I hope to have an answer back to you by the end of tomorrow.

Quick question: is the job title set in stone?

Although I understand why the current title exists, I was wondering as I read through the job description if a different title that fit the bill a bit better would be possible?

I certainly don’t want to be difficult, but I think having the title match the position and its responsibilities would help appropriately reflect my duties—and add clarity about the role internally and externally.”

7. Signing Bonus Email Example

What if, moving to another company can lose you money? It happens more than you’d expect. Employees stand to lose annual bonuses, year-end bonuses, performance bonuses, and even Christmas bonuses upon leaving their current employer.

Is that money lost for good? Not really. Use this template to get all or part of that money—from your would-be employer.

“Dear (Mr/Ms _____),

Thank you for giving me the chance to work in (Company) as your (position). I’m thrilled at the prospect of working with such a promising team.

Before I accept your offer, I would like to discuss the compensation package. Please don’t get me wrong, I’m happy with the base salary and I think it’s in-line with the job description and average market salary. However, I’m due to receive ($__________) as (bonus or incentive name) from my current employer this year.

Transitioning to work with a new company would cost me ($__________), an amount I worked hard for throughout this year. So to make this transition easier, I would like to request a signing bonus of (50-60% of what you’re supposed to receive) to partly recuperate the amount I am set to lose.

I see a bright future at (Company), and I know I can make significant contributions to your team.

Thank you again for this opportunity. I hope we can come to a mutually beneficial agreement.

Yours,

(Name)

You’re only going to ask for 50% to 60% of what you’re supposed to get. That’s to make your future employer feel that you’re not giving them 100% of the burden. Just negotiate for the rest of what you’re going to lose in terms of vacation leaves and other non-monetary incentives.

Get more helpful email strategies and time-saving tips in our free ebook, The Ultimate Guide to Inbox Zero Mastery:

InBox Zero Ultimate Email Guide is available for free

Negotiate With Care

All these salary negotiation email templates have one thing in common: they’re not demanding. The tone is polite and somewhat curious. 

Keep in mind, you’re trying to open a conversation, with the attitude that your future employer isn’t out to trick you. You want to make a reasonable request while aiming for a professional outcome. 

Finally, when everything is to your liking, make sure it’s all included in your new contract. Happy negotiating!

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.