Unlimited Powerpoint templates, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Business
  2. Productivity
Business

Как владельцу компании малого бизнеса избавиться от суеты

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:

Russian (Pусский) translation by Lexie Bykova (you can also view the original English article)

Чувствуете себя измотанным? Несмотря на то, что вы рано встаете, работаете допоздна, вы все равно не успеваете всего сделать. Если это относится к вам, то, как и многие другие предприниматели, вы находитесь в неимоверном напряжении.

Вам, владельцу компании малого бизнеса, приходится делать очень многое. Если вы не станете управлять суетой, ваша нагрузка будет невыносимой.

Busy Work Small Business Owner
Стресс и напряжение от суеты.

В этой статье мы поговорим о суете. Мы опишем 5 шагов, которые помогут вам управлять даже самыми прозаическими задачами и вернуть часть времени, которое пока что тратится впустую.

Что такое суета?

Мешает ли вам суета? Многие владельцы компаний в малом бизнесе занимаются суетой, даже не осознавая этого. Все потому, что суета кажется такой же важной, как и остальная работа, но она не имеет должного эффекта.

Суетой можно назвать задачи, которые необходимо выполнить, но они не приносят прибыли. В качестве примера можно назвать ведение книг бухучета, ответы на электронную почту, работа над сайтом компании, административные и прочие рутинные задачи. Не то, чтобы эти задачи не были важны, - просто ваш бизнес мог бы стать более успешным, если бы эти задачи выполняли по-другому.

Суета так же может состоять из бессмысленных задач, которые при этом кажутся важными, но в действительности ничего не делают для вашей компании. Примерами этого могут стать ремонт в офисе или обучение на курсах, если вы потом никак не применяете полученные знания. Даже такие задачи, как посты в соцсетях или проверка электронной почты могут превратиться в суету, если вы будете чересчур ими увлекаться.

Искоренение суеты начинается с головы. Если вы, руководитель, тратите массу времени на суету, то скорее всего все ваши сотрудники делают то же самое.

Однако вы можете улучшить ситуацию. Вот несколько советов, которые помогут вам отвоевать время и уменьшить масштабы суеты в своей работе.

Шаг 1: Знайте, на что вы тратите время

Чтобы узнать, как избавиться от суеты, необходимо узнать, сколько именно времени у вас уходит на нее. Большинство из нас этого не делают. Это самое последнее, на что мы хотим тратить время, когда погрязаем в делах.

При этом, когда вы начнете отслеживать, на что уходит время, вы сделаете первый шаг к избавлению от суеты. Если вы не будете следить за временем, вы и не будете знать, где вы не эффективны.

Когда будете отслеживать время, обращайте внимание на детали. Запишите абсолютно все, что вы делаете в течение дня, вне зависимости от того, какой бы мелочью вам это ни казалось. Для наилучших результатов записывайте все, что вы делаете в течение дня, несколько дней подряд, а не только один день. Будьте честными. Если вы 2 часа в день проверяете Facebook или по часу смотрите видео на YouTube, так и запишите.

Например, представьте, что вы веб-девелопер. После того, как вы будете вести записи несколько дней, вы увидите, что помимо задач кодирования, тестирования, обдумывания и техподдержки, вы также тратите время на следующее:

  • Проверка почты, в среднем 10 минут из каждого часа.
  • Административные задачи, примерно час в день.
  • Просмотр видео на YouTube, в среднем полчаса в день.
  • Встаете из-за стола, чтобы перекусить (не обед), в общей сложности полчаса в день.

Вы отслеживали время и обнаружили, что еще проводите полтора часа в неделю на встречах с сотрудниками. Вы регулярно проводите встречи, даже если ни у кого нет существенных вопросов или проблем. Кстати, ненужные встречи и совещания - самый распространенный способ убить время. Статистика от "Atlassian" показывает, что половина всех встреч сотрудников - пустая трата времени.

Когда вы сложите все это время, то обнаружите, что в течение дня у вас есть только около 5 часов продуктивной работы. Это значительно меньше того времени, которое, как вы думали, было у вас в наличии. Необходимо использовать его по максимуму.

Принцип Парето, который также известен как правило 80/20, утверждает, что небольшое число задач отнимают большую часть вашего времени. Уменьшите количество времени, которое вы тратите на эти задачи, и вы снизите объем суетной работы.

Чтобы больше узнать о Принципе Парето, и как провести Анализ Парето, прочтите эту статью на Tuts+:

Важной частью в процессе избавления от суеты станет  понимание, на что у вас уходит время. Если у вас есть сотрудники, они тоже должны отслеживать свое время, чтобы проверить, на что тратят его они. Вы можете воспользоваться приложением для отслеживания времени наподобие Harvest.

Если вы знаете, на что уходит время, вы готовы к следующему шагу.

Шаг 2: Планируйте свое время

Как только у вас будет картина того, как расходуется время, вы можете начать планировать его более эффективно. Планирование времени начинается с приоритетов.

Вот три вопроса, которые стоит задавать о каждой задаче:

  1. Сколько времени я трачу на эту задачу в рабочее время?
  2. Какую именно пользу приносит эта задача моему бизнесу?
  3. Могу ли я делегировать эту задачу или перенести ее на нерабочее время?

Эти вопросы помогут вам расставить приоритеты в задачах и определиться с целями.

Если вы каждый новый день будете начинать без цели, большая вероятность, что вы будете впустую тратить время. Вместо этго ипользуйте календарь или организатор, чтобы эффективно распределять задачи в течение дня. Вот гид о том, как использовать планировщик - распечатку на бумаге, если вы не особенно любите пользоваться цифровыми календарями.

Другим более специфическим примером того, как приоритеты и планирование могут помочь избавиться от суеты, давайте более подробно рассмотрим пять факторов, которые убивают время (которые мы определили в 1 Шаге). Вот как можно справиться с каждым из них:

  1. Проверка электронной почты. Если вы проводите слишком много времени в своем почтовом ящике, вы не одиноки. Согласно исследованию Reuters, многи работники тратят до 6,3 часов в день, проверяя электронную почту. Чтобы сократить такую занятость, постарайтесь проверять почту только три раза в день: утром, когда начинаете рабочий день, перед обедом, и в конце рабочего дня.
  2. Административные задачи. Большинство административных задач действительно необходимо выполнить, но действительно ли их должны выполнять именно вы? Зачастую ответом становится "нет". Далее мы будем говорить о делегировании. Если есть некоторые административные задачи, которые можете выполнить только вы, подумайте о том, чтобы выполнять их все за один прием. Оставьте несколько часов в неделю на администрирование.
  3. Просмотр видео на YouTube. Если эти видео не имеют никакого отношения к работе, оставьте это занятие на нерабочее время. Если понадобится, воспользуйтесь программой вроде Stayfocusd или Freedom, которая блокирует все, что может вас отвлечь. Если видео имеют отношение к работе, спросите себя, действительно ли вы будете пользоваться этой информацией.
  4. Перекусы. Конечно, во время работы приходит голод. Но, когда вы уходите, чтобы найти что-нибудь поесть, вы отвлекаетесь. Постарайтесь, чтобы в офисе у вас было что-нибудь полезное для перекуса, и вам не надо было уходить далеко. Еще лучше, если вы будете держать под рукой бутылку с холодной водой. (Люди часто принимают жажду за голод.)
  5. Совещания и планерки. Если нет четкой повестки, встречи могут съедать массу времени. Будьте особо осторожны со встречами, которые проходят по расписанию, но у них нет четкой цели. Если ваш коллектив встречается на совещание каждую неделю вне зависимости от того, есть ли насущные вопросы для обсуждения или нет, замените еженедельное совещание отчетом о положении дел по электронной почте.

Теперь ваше время спланировано, посмотрим, какие еще способы помогут вам избавиться от ненужной суеты.

Шаг 3: Пользуйтесь правильными инструментами

Как владелец компании, вы наверняка несете большую ответственность, и исполняете массу рутинных и однообразных задач. Как правило, предприниматели пытаются справиться со всеми этими задачами, используя только те программы, с которыми они хорошо знакомы.

Если вы еще не стали пользоваться новыми инструментами для рабочих процессов в последние годы, наверняка вы работаете неэффективно. Со многими рутинными задачами можно справляться эффективнее, если у вас есть подходящий инструмент. Также каждый день добавляются новые инструменты.

Если вы обнаружите, что на специфическую задачу у вас каждый раз уходит много времени, найдите более эффективный способ ее исполнять. Например, выплата заработной платы - задача, на которую, по мере роста компании будет уходить больше и больше времени. На работу с табелями и выплату зарплат может уходить много времени, даже если у вас небольшой штат сотрудников. Этот процесс можно упорядочить. Прочтите этот урок на Tuts+, чтобы узнать о том, как можно эффективно проводить выплату заработной платы:

Неорганизованность может привести к огромной потере времени предпринимателя. К счастью, существует масса инструментов, которые помогут вам стать организованными и продуктивными. Прочтите эту статью, чтобы ознакомиться с конкретными идеями о том, как можно повысить свою производительность с помощью ПО для компьютеров на платформе Mac:

Для владельцев компаний с сотрудниками также важно, чтобы и у сотрудников были правильные инструменты.

Инструменты - не единственный способ сэкономить время, которое отнимает суета.

Шаг 4: Обратитесь за помощью

Говорили ли вы такое: "Если хочешь, чтобы что-то было сделано, делай это сам"? Многие предприниматели работают на износ, пытаясь справляться со всем в одиночку. Это самый быстрый способ наделать ошибок и выгореть.

Если вы еще не готовы взять штатного сотрудника, вы не должны все делать сами. Аутсорсинг некоторых из ваших задач сэкономит время, и позволит вам сосредоточиться непосредственно на бизнесе. Вот три типа задач, которые можно отдать в аутсорсинг:

  1. Одноразовые или редкие заадчи. Возможно ваша компания слишком мала, чтобы брать в штат сотрудника, для работы над сайтом, или писать рекламные тексты, но это не значит, что вам самому придется этим заниматься. Такой тип задач идеально подойдет для индивидуального договора. На EnvatoStudio легко найти хорошего специалиста в таких областях, как создание логотипа, графический дизайн, программирование, составление рекламных текстов, и многое другое. Узнайте о других идеях того, как сэкономить время, работая с дизайнерами.
  2. Задачи, требующие специфических знаний. Если вы обнаруживаете, что постоянно заняты поиском информации, потому что не знаете, как выполнять конкретные задачи, возможно будет лучше, если вы делегируете эти задачи профессионально обученному человеку. Например, налогооблажение - область с которой большинство предпринимателей не очень хорошо знакомы. Бухгалтеры разбираются в налогооблажении для бизнеса.
  3. Рутинные административные задачи. Виртуальный ассистент может помочь вам, если вы тратите много времени на рутинные задачи типа проверки электронной почты и написании ответов, рекламы вашей компании в социальных сетях или обновлении списков контактов. Большинство виртуальных ассистентов работают на основе индивидуальных договоров. Вы можете нанять их на несколько часов в неделю или месяц. Либо вы можете работать с ними для выполнения отдельных задач.

Чтобы разобраться, стоит ли вам привлечь кого-то еще для работы над задачей, спросите себя о следующем:

  • Сколько времени уходит у меня на выполнение этой работы?
  • Сколько мне придется заплатить другому за выполнение этой работы?
  • Смогу ли я выполнить эту работу на высоком уровне?

Поначалу аутсорсинг может показаться слишком дорогим. Например, вы думаете, что не можете себе позволить платить юристу или бухгалтеру. Однако помните, что специальная подготовка и знания позволяют им справляться с такой работой гораздо быстрее и эффективнее, чем это можете сделать вы сами. Также, когда вы прибегаете к услугам профессионала, у вас появляется время на работу над тем, что приносит непосредственную прибыль.

Остается один последний шаг, который поможет вам избавиться от суеты (и улучшить здоровье).

Шаг 5: Отдыхайте

Это может показаться противоречивым, но иногда чем больше вы работаете, тем меньше сделано. Это особенно относится к владельцам маленьких компаний, перегруженных работой и другими заботами.

К сожалению, уставшие люди работают намного медленнее. Если у вас неимоверно длинные рабочие дни, вы поздно ложитесь спать и надеетесь, что так вы больше сделаете - это неправда. Вы наверняка сами себя саботируете.

Согласно отчету от "Центра профилактики заболеваний", недостаток сна - серьезная проблема здравоохранения. Нехватка сна может привести к проблемам с концентрацией, а в некоторых случаях к болезни. Большинству взрослых необходимо 7-8 часов сна в сутки, поэтому планируйте свое расписание так, чтобы вы могли выспаться. Если у вас есть сотрудники, позаботьтесь о том, чтобы у них было достаточно свободного времени, чтобы и они могли получать адекватный отдых.

Ваш следующий шаг: одержите верх над суетой

Как предприниматель вы наверняка ошеломлены всем, что вам нужно делать. Это вовсе не обязательно.

Чтобы избавиться от суеты, помните о 5 шагах, описанных в этой статье:

  1. Отслеживайте свое время, чтобы понять, куда оно уходит.
  2. Планируйте свое время, чтобы приоритизировать важные задачи.
  3. Пользуйтесь правильными инструментами, чтобы работать более эффективно.
  4. Делегируйте административные задачи, разовые поручения или задачи, где необходимы экспертные знания.
  5. Отдыхайте.

Если вы хотите узнать больше о повышении производительности, начните с основ, ознакомьтесь с серией статей о том, как создать собственную систему производительности; или просмотрите категорию о производительности на Tuts+. Вот несколько полезных уроков о производительности для предпринимателей малого бизнеса.

Начните с первых шагов, которые помогут вам справляться с задачами, которые вы и ваши сотрудники выполняете на повседневной основе. Делегируйте, что необходимо, улучшайте свои системы, грамотнее распределяйте время и переоцените свой фокус. Экспериментируйте в этих областях, чтобы добиться лучшего рабочего процесса для вашей компании малого бизнеса. Вы должны позаботиться о том, чтобы ваше время использовалось наилучшим образом, так как время ограничено.

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Business
  2. Productivity
Business

How to Reduce Busy Work as a Small Business Owner

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:

Feeling frazzled? Do you find yourself getting up early, working late, and still not getting it all done? If this is you, like many small business owners you may be stretching yourself too thin.

As a small business owner, you have a lot to do. If you don’t manage your busy work, your workload can seem impossible.

Busy Work Small Business Owner
The strain and stress of busy work.

In this tutorial we’ll take a closer look at busy work. We’ll also show you five steps to help you manage even your most mundane tasks and reclaim some of that lost time.

What Is Busy Work?

Is busy work holding you back? Many small business owners are burdened by busy work, but don’t even realize it. That’s because busy work feels just as important as other work, but it doesn’t have the same impact on your business.

Busy work can be business tasks that need to get done, but don’t contribute to the bottom line. Examples of this include accounting and tax tasks, answering emails, website maintenance, clerical tasks, and other routine tasks. It isn’t that those tasks aren’t important, it’s just that your business might be better off if they were handled differently.

Busy work can also be useless tasks that feel meaningful, but contribute nothing at all to your business. Examples of this might be redecorating your office or taking classes, but never applying what you learn.  Even tasks like promoting your business through social media or checking your email inbox can be busy work if done excessively.

Eliminating busy work starts at the top. If you, as a small business owner, are wasting a lot of time with busy work, then chances are good that any employees you have are also wasting time. 

You can improve your approach though. Here are some key steps to take back your time and reduce your busy work.

Step 1: Know How You Spend Your Time

The key to finding out how to reduce busy work is to find out how much time you’re really spending on it. Most of us don’t do that. The last thing we want to make time to do when we’re busy is track our time.

Yet tracking how you use your time is the start to reducing busy work. Without tracking your time, you can’t be sure where you are being ineffective.

When tracking your time, be detailed. Include everything you do in a day, no matter how insignificant it seems. For better results, track your time over several days instead of just a single day. Also, be honest. If you spend two hours a day checking Facebook or an hour watching YouTube videos, record that activity.

For example, imagine you’re a web developer. After tracking your time for a few days, you discover that besides coding, testing, brainstorming and maintenance tasks, you also spend time on the following busy work tasks:

  • Checking email, average time spent: ten minutes per hour
  • Administrative tasks, average time spent: an hour per day
  • Watching YouTube videos, average time spent: a half hour per day
  • Leaving your desk to get a snack (not a mealtime), average time spent: half hour per day

Your time tracking also shows that you spend an hour and a half each week meeting with your team members. You hold the meetings regularly, even if no one has questions and there are no problems. Unnecessary meetings are common time waster, by the way. Statistics from Atlassian, show that half of all meetings are a waste of time.

When you add this time up, you find you have only an average of about five hours of productive time each day. I bet that’s a lot less productive time than you thought you’d find. You need to make the most of it.

The Pareto Principle, also known as the 80/20 rule, infers that you’ll find that a small number of tasks are wasting the majority of your time. Reduce the time you spend on those tasks, and you’ll reduce busy work.

To learn more about Pareto Principle and how to perform a Pareto Analysis, refer to our Tuts+ tutorial on the subject:

Learning how you are spending your time is an important part of reducing busy work. If you have employees, have them also track their time to find out how they are spending it. You can use time tracking software like Harvest to assist you.

If you know how you spend your time, you’re ready for the next step.

Step 2: Plan Your Time

Once you know how you are spending your time, you can start to plan to use that time more effectively. Planning your time starts with prioritization.

Here are three questions to ask about each task you identify:

  1. How much time did I spend on this task during working hours?
  2. What, if anything, does this task contribute to my business?
  3. Can I delegate this task or reschedule if for personal time?

These questions will help you prioritize your tasks and set planning goals.

If you start each day without a goal, it’s easy to find yourself waffling and wasting time. Instead, use a calendar or planner to schedule your time more effectively. Here’s a guide on how to use a printable paper planner, if you're not keen on using a digital calendar. 

As a more specific example of how prioritization and planning can help reduce busywork, let’s take a closer look at the five busy work time wasters identified in the example in Step 1. Here’s how you could address each time waster:

  1. Checking Email. If you’re spending a lot of time checking email each day, you’re not alone. According to a study from Reuters, many workers spend up to 6.3 hours a day checking email. To reduce this busy work, try limiting yourself to checking your inbox three times a day: when you start work, before lunch, and before the end of your work day.
  2. Administrative Tasks. Most administrative tasks really do need to get done, but are you the best person to do them? Often, the answer is no. We’ll talk more about task delegation in a later step. If there are a few administrative tasks that only you can handle, consider handling them all at once. Set aside a few hours each week for administration.
  3. Watching YouTube Videos. Unless these videos are work-related, watch these during your personal time. Use a distraction blocking tool like Stayfocusd or Freedom if you have to. If the videos are work-related, ask yourself if you’re really going to use the information.
  4. Snacking. I get it, you get hungry when you work. But leaving your desk to get snacks can be a big distraction. Consider keeping some healthy snacks in your office so you don’t have to go far to find something to eat. Even better, keep a container of cool water nearby. (People often mistake thirst for hunger.)
  5. Meetings. Unless there’s a set agenda, meetings can take a lot of time. Be especially wary of routine meetings with no real purpose. If your small team meets every week whether they have something to discuss or not, consider replacing the weekly meeting with a status report in the form of a memo.

Now that you’ve planned your time, let’s examine some other ways to reduce busy work.

Step 3: Use the Right Tools

As a small business owner, you have many responsibilities including lots of routine tasks. It’s not uncommon for a business owner to try to handle those tasks using only the software tools they are most familiar with.

If you haven’t added any new software tools to your work process in several years, chances are that you’re not working as efficiently as you could be. A lot of routine tasks can be handled more effectively if you have the right tool. And new tools are being developed every day.

If you find that a single type of task is taking a significant amount of your time, look for a more efficient way to perform that task. For example, payroll is one type of task than can take a lot of time as your business grows. It can take a long time to process payroll even if you only have a few employees. There are ways to streamline the payroll process. Take a look at our Tuts+ tutorial for tips on how to handle payroll efficiently:

Disorganization can also be a big time waster for the small business owner. Fortunately, there are many tools to help you with organization and productivity. For some specific ideas on improving your productivity using Mac software, review: 

For small business owners with employees, it’s also important to make sure that your employees have the right tools as well.

Tools are not the only way to reduce the time you spend on routine tasks.

Step 4: Get Help

Does it seem like the only way to get everything done is to do it yourself? Many small business owners overextend themselves by trying to handle everything. That’s a quick route to burnout and mistakes.

Even if you’re not ready to hire more employees yet, you don’t have to do everything yourself. Outsourcing some of your workload saves you time and allows you to focus on your core business. Here are three types of tasks to consider outsourcing:

  1. One-time or Occasional Tasks. Your business may not be big enough to hire an employee to design your web page or write your marketing copy, but that doesn’t mean you have to do it yourself. This type of task is ideal for an independent contractor. EnvatoStudio makes it easy to find a quality contractor in fields such as logo or graphic design, programming, copywriting, and many more. Discover more ideas on time saving tips for working with designers.
  2. Tasks that Require Specialized Knowledge. If you find yourself constantly doing a lot of research because you don’t know how to handle certain business tasks, you might be better off delegating those tasks to someone with professional training. For example, taxation is one area where many small business owners are weak. Accountants are specifically trained on how to handle business taxes.
  3. Routine Administrative Tasks. A virtual assistant can help if you spend a lot of time on routine clerical tasks such as sorting and answering email, promoting your business on social media, or updating your contact list. Most virtual assistants work as independent contractors. You can hire them for a set number of hours each week or month. Or, you can work with them on an as-needed basis.

To tell whether it make sense to hire someone for a task ask yourself these questions:

  • How long does this task usually take me?
  • How much will I have to pay to get someone to perform the task for me?
  • Can I do a first-rate job on this task?

At first outsourcing some tasks may seem too expensive. For example, you might think you can’t afford to hire an attorney or an accountant. Remember, though, that their specialized training and knowledge allows them to perform their tasks much more quickly than you could. Also, using a professional frees you to focus on revenue-producing activities.

There’s one final step that will reduce busy work (and improve your health).

Step 5: Get Enough Rest

It may seem counter-intuitive, but sometimes the more you work the less you get done. This is especially true for the small business owner, who may be burdened with busy work and other concerns.

Unfortunately, tired people work more slowly. If you’re working long hours and going to bed late to try to get more done, don’t. You’re probably sabotaging yourself.

According to a report from the Centers for Disease Control, not getting enough sleep is a serious health problem.  Lack of sleep can cause concentration problems and in some cases may lead to illness. Most adults need between seven and eight hours of sleep, so plan your schedule so that you get plenty of rest. If you have employees, make sure that they also take enough time off to get adequate rest.

Your Next Step: Take Control of Your Busy Work

As a small business owner, you may feel overwhelmed by everything you have to do. It doesn’t have to be that way.

To take reduce your busy work, remember the five steps in this post:

  1. Track your time to learn how you spend it.
  2. Plan your time by prioritizing important tasks.
  3. Use the right tools to work more efficiently.
  4. Delegate administrative tasks, one-time tasks, or tasks that require expertise.
  5. Get enough rest.

To learn even more about improving your productivity, start with the basics, dig into our series on building your own productivity system, or check our productivity category on Tuts+. Here are some of our most helpful productivity tutorials for small business owners:

Take a few initial steps to get started with the tasks you and your team work on in your business. Delegate where needed, improve your systems, allocate your time better, and reshape your focus. Experiment with areas that can make your small business workflow better. You want to make sure your time is being used best, as there's only a finite amount of it.



Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.