Advertisement
  1. Business
  2. Productivity

Ваш стиль производительности: найдите его и используйте для лучшей работы

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:
This post is part of a series called Essential Productivity Principles.
How to Build Routines that Keep Your Life and Work On Track
4 Important Personal Habits for a More Productive Life

Russian (Pусский) translation by Sergey Zhuk (you can also view the original English article)

Ваша личность, организационный стиль, приоритеты и социальные предпочтения влияют на вашу работу; Более конкретно, они определяют, как вы работаете лучше всего. Чем больше вы знаете о себе, тем больше вы можете адаптировать свою среду, график, инструменты и приоритеты, чтобы соответствовать вашим природным склонностям и сильным сторонам. Вы будете не только более эффективны и продуктивны, но и будете больше наслаждаться своей работой, когда будете настраивать свою работу так, чтобы соответствовать тому, кто вы есть.

1. Изучите свою личность

Если вы проводили какое-либо исследование своей личности, вы уже начали хорошо разбираться в своем стиле производительности. Например, если вы более смелая личность в действии, возможно, вы уже поняли, почему ненавидите встречи, которые бессмысленно затягиваются, и почему вас иногда вызывают за попытку «взять на себя ответственность». Действительно, вы просто пытаетесь заставить вещи двигаться и удерживать каждого от потери времени.

Интроверсия и экстраверсия также влияют на ваш стиль производительности. Если вы интроверт, работающий в интерактивной, шумной среде с высокой энергией, вы можете оказаться вне энергии на полпути в течение дня. С другой стороны, если вы экстраверт, работающий из дома, вы, возможно, уже поняли, что вы более продуктивны в кафе, чем в вашем тихом домашнем офисе.

Конечно, тесты личности не все точны. Вы сами знаете; Смысл теста личности - помочь вам осознанно думать о себе. Подводя эти интуиции и внутреннюю работу на свет, вы можете использовать их для улучшения своей работы и в жизни.

Узнайте больше о своей личности, пройдя один из этих опросов или тестов:

  • Тест HumanMetrics Personality (64 вопроса, без регистрации) основан на индивидуальной типологии Карла Юнга и Изабель Бриггс Майерс.
  • Тест на личность Д-ра Джона А. Джонсона, Penn State University (120 вопросов, без регистрации), основан на пятифакторной модели личности IPIP-NEO. (Вот статья об этом тесте.)
  • Тестирование SAPA-теста Personality Project (100 вопросов, без регистрации, но с несколькими демографическими вопросами в начале) основано на личностных факторах Большой Шестерки.

Прочитав свои результаты, подумайте о том, как они вписываются в вашу текущую работу, рабочую среду и структуру типичного рабочего дня.

2. Подумайте о своих предпочтениях

Ваша личность, безусловно, большая часть вашего стиля работы, но это не единственный фактор. Вам необходимо рассмотреть другие важные элементы, такие как то, как вы ставите цели, как вы управляете временем, как вы работаете с другими, и как вы учитесь.

Прочитайте следующие вопросы, чтобы начать думать о своих предпочтениях в каждой области. Найдите минутку, чтобы отразить и записать свои мысли.

Цели и мотивация

Вы предпочитаете ставить перед собой цели или достигать целей, поставленных лидером, более крупной организацией, для больших целей или для группы? Вы мотивированы больше, чтобы достичь конечной цели или наслаждаться и совершенствовать процесс, который приводит вас туда?

Легко ли вы теряете энергию, когда сталкиваетесь с отдаленными целями, или вам приходит в голову идея достижения долговременной, трудной задачи? Вы теряете мотивацию, когда ваши ежедневные задачи, похоже, не связаны с вашими целями?

Вы склонны соотносить свою работу с целями или идеями? Вам нравится преследовать новую идею, даже если она не связана с вашими определенными целями, или вам нужно связать все вместе?

Вас больше интересует признание, осязаемые награды, чувство достижения или шанс бросить работу на некоторое время и пойти на что-то еще, что вам понравится?

Тайм-менеджмент

Вы предпочитаете планировать все в разное время или просто бегать по земле и решать первую задачу, которую вы найдете? Регулярно ли вы пользуетесь планировщиком, календарем или инструментом планирования? Вы изо всех сил стараетесь следить за своими ежедневными встречами и активными действиями во времени?

Каково ваше понимание времени? Вы теряетесь в проектах, беседах и мероприятиях и теряете счет времени? Можете ли вы мысленно отслеживать прошедшее время, даже когда вы глубоко входите в задачу или взаимодействие? Вы часто опаздываете, или вы всегда вовремя? Вы нервничаете, когда приближаются сроки? Чувствуете ли вы себя подавленным или возбужденным, когда у вас напряженный день с плотным графиком?

Команды и сольная работа

Вы предпочитаете самостоятельно думать о проблемах, прежде чем делиться своими идеями и мнениями? Вам нравится обсуждать идеи и решения в группе? Чувствуете ли вы себя под контролем или облегчением, когда кто-то устанавливает вашу повестку дня или управляет вашим временем для вас? Вы любите держать свои варианты открытыми? Вы предпочитаете, чтобы кто-то следил, чтобы вам не нужно было учитывать все факторы? Считаете ли вы, что командные встречи, командная работа или команда просто тратит время или приводит к лучшей работе? Получаете ли вы больше в одиночку или работая с другими?

Окружающая среда

Предпочитаете ли вы иметь фоновый шум при работе, или вам нравится тишина и спокойствие? Вы чувствуете, что вас отвлекают разговоры, взаимодействия и движение вокруг вас? Часто ли вы расстроены или раздражены вещами, которые испытывают крайность: громкие звуки, резкие огни, сильные запахи, переполненные пространства?

Вас беспокоит стол или рабочая поверхность? Вы выделяете время на уборку, прежде чем будете готовы начать работать? Вы забываете о задачах или проектах, если перед вами нет визуального напоминания? Нравится ли вам, чтобы все элементы вашего текущего проекта распологались перед вами, или вы предпочитаете убирать вещи, пока они вам не понадобятся?

Уровень энергии

Вы считаете, что ваша энергия скапливается или убывает в определенное время суток? Вы чувствуете, что готовы идти рано утром, или вам трудно действительно проснуться до позднего вечера? Вы чувствуете себя полным идей и энергии вечером или позже ночью?

Вы боретесь, чтобы уснуть в разумные сроки, или вам не хочется бодрствовать после обеда? Вы склонны хорошо спать? Вы легко просыпаетесь?

Чувствуете ли вы себя перегруженным длинным списком задач первым делом в день, или мотивированным и энергичным? Вы взволнованы идеей нового проекта в конце дня, или мотивированы и напряжены? Если бы вы могли установить собственные часы работы, какими бы они были?

Стиль обучения

Вы предпочитаете учиться визуально, с графиками и графиками, видеороликами и слайдами? Вы предпочитаете учиться устно, используя письменные слова и более текстовую информацию? Вы предпочитаете учиться на слух, прослушивание разговорной речи, а не читать или видеть ее на экране или печатать? Вы предпочитаете учиться, делая, тестируя, пробуя, трогая, переживая, обрабатывая части и инструменты самостоятельно, чтобы почувствовать информацию?

Индекс учебного теста от профессоров Барбары А. Соломан и Ричард М. Фелдер из Университета Северной Каролины поможет вам лучше понять свой стиль обучения.

3. Определите свой стиль работы

Карсон Тейт, автор книги «Просто работа», исследует, как знание и адаптация к вашему уникальному стилю производительности является ключом к более простой, лучшей и продуктивной работе. В этой статье Тейт говорит, что:

«Ваш персональный стиль производительности - это ваш подход к планированию и распределению усилий по целям, видам деятельности и периодам времени. Такой подход обычно бессознателен и бессистемен, а не преднамерен и рационален. Тем не менее, шаблоны могут быть обнаружены, что обычно вырастает из вашего индивидуального когнитивного стиля - вашей привычной модели или предпочтительного способа восприятия, обработки и управления информацией для руководства поведением. Поскольку каждый человек имеет свой особый когнитивный стиль, у вас также есть особый стиль производительности ».

Тейт описал четыре различных стиля производительности:

  • Prioritizer (логический, последовательный, целенаправленный).
  • Планировщик (организованный, последовательный, ориентированный на действия).
  • Организатор (чуткий, интуитивный, ориентированный на людей).
  • Visualizer (дальновидный, инновационный, ориентированный на идеи).

Ваши растущие знания о вашей личности и предпочтениях могут облегчить понимание того, какой стиль вам больше подходит. Вы можете больше узнать о стилях производительности в этой статье и получить бесплатную оценку на сайте Tate (требуется регистрация по электронной почте) или здесь (вход в систему не требуется).

4. Инвентаризация ваших сильных и слабых сторон

Существует множество информации о сильных и слабых сторонах личности, в том числе о том, что они есть, как идентифицировать их и как использовать свои сильные стороны на рабочем месте.

Есть онлайн-тесты и викторины (здесь тест на 84 вопроса и вот тест на 56 вопросов), который вы можете сделать, чтобы определить свои сильные стороны с несколько универсальным подходом. Вы увидите свои сильные стороны с высоты птичьего полета, которые затем вы сможете соотнести со своими рабочими обязанностями.

Или вы можете исследовать все наоборот: создать свою собственную меру, основанную на вашей реальной работе, составив список всех задач и обязанностей, которые у вас есть. Затем оцените свои способности и энтузиазм для каждой задачи.

Используйте шкалу от 1 до 5, причем 1 означает самый низкий уровень, а 5 - самый высокий уровень. Спуститесь вниз по списку и оцените себя за свои способности в задаче: умеете ли вы делать это хорошо? У вас есть необходимые знания и инструменты для выполнения этой задачи? Можете ли вы выполнить задачу в разумные сроки, с достаточной эффективностью? Вы выполняете задачу на приемлемом уровне качества?

Затем перейдите в свой список и оцените себя за свой энтузиазм по каждой задаче. Вам нравится эта задача или вы ее избегаете? Вы с нетерпением ждете ее? Или откладываете? Вы хотели бы ее делегировать? Чувствуете ли вы уверенность и энергичность в приближении к задаче? Считаете ли вы ее основной задачей или  она отвлекает вас от ваших приоритетов?

Наконец, отметьте задачи, которые вы оценили с высоким уровнем способностей, так и с высоким уровнем энтузиазма: это ваши текущие, эффективные сильные стороны. Задачи, для которых у вас есть энтузиазм, но мало способностей, могут стать сильными, если вы наберете достаточное количество знаний и опыта, чтобы выстроить свои навыки к выучке. Задачи, для которых у вас мало возможностей и мало энтузиазма, - это те, которые вы должны учитывать слабости; В идеале вы сможете избежать выполнения этих задач или делегировать их кому-то, кто более квалифицирован и заинтересован, чтобы их выполнить.

Помните, что точка зрения ваших сильных и слабых сторон заключается не в том, чтобы вы могли «починить себя» и выровнять все свои слабые места, доведя их до уровня ваших сильных сторон. Скорее, это признать возможности и интересы, которые у вас уже есть, и развивать их, чтобы вы могли делать больше того, что вам нужно, и меньше всего остальное. Бонус: вам понравится ваша работа намного больше.

Шаг 5. Оценка ваших инструментов и систем

Теперь пришло время использовать все эти знания для практического использования в вашей работе. На этом этапе вы должны иметь достаточно глубокое и всестороннее понимание вашей личности, ваших предпочтений и ваших сильных сторон. Теперь внимательно посмотрите на системы, инструменты и методы, которые вы используете для управления своей работой и временем. Соответствуют ли они вашим потребностям и предпочтениям?

Оцените свои инструменты

Скорее всего, вы найдете несколько, которые определенно не совпадают с вашим стилем производительности. Если какой-либо из ваших регулярно используемых инструментов требует от вас работать в соответствии с вашими предпочтениями или работать в основном в слабых областях, ищите альтернативу. Вы хотите, чтобы ваши инструменты и системы поддерживали вас, а не подрывали вас. Если вы, например, слушатель по слуховым аппаратам, прекратите печатать в визуальных заметках и календарных встречах; Вместо этого используйте приложение или метод (некоторые из них подробно описаны здесь и здесь), которые позволят вам использовать голосовой ввод или даже привязать голосовую заметку к запланированному напоминанию.

Инструменты, которые соответствуют вашему стилю производительности, сделают вас более эффективными. Инструменты, которые идут вразрез с вашим стилем производительности, заставят вас почувствовать себя неумелыми (даже когда вас нет) и вызовут разочарование и потерю времени. Ищите ресурсы, которые дают вам входные данные, методы, режимы доступа, реплики и эстетические стили, которые вы предпочитаете; Это не самообольщение, это эффективность.

Работайте над своими слабостями

Вторая часть процесса улучшения инструментария - поиск систем и ресурсов, которые заполняют вас своими слабостями. Из ваших исследований сильных сторон в шаге 4, вы будете иметь представление о том, какие эти слабые стороны. Исключите все, что вы можете, из своей рабочей нагрузки. В остальном, те, которые вы не можете делегировать или просто перестаете делать, используйте автоматизацию, рутину или помощь. Если, к примеру, вы слабы на контроле, изучите автоматическое отслеживание, например, FollowUp.cc или службу капельного маркетинга по электронной почте.

Если вы отлично справляетесь с большими частями проекта, но пытаетесь проложить себе путь через более тонкие детали, создайте контрольные списки для каждого типа проекта, который у вас есть. Контрольные перечни проведут вас через детали, сделают процесс простым и легким для вас. Вы также можете обратиться за помощью к людям, у которых есть силы и навыки, которых нет у вас. Например, если у вас проблемы с обращением к новым клиентам, вы можете нанять виртуального помощника для составления списков потенциальных клиентов и написания вводных писем для вас.

Улучшаем свой рабочий процесс

После того как вы оценили свои инструменты и системы индивидуально, взгляните на весь свой рабочий процесс. Возможно, вам просто нужно будет отрегулировать некоторые части вашего регулярного процесса, чтобы они лучше работали и подходили для вашего стиля производительности. Или вам может понадобиться переработать свой рабочий процесс с нуля: вот отличный учебник о том, как это сделать, который использует различные другие области рынка Envato и Envato Studio.

Когда вы разрабатываете свой рабочий процесс, вы будете думать о том, как вы делаете то, что вы делаете. Вы также должны помнить о сроках. Когда вы делаете то, что вы делаете, это может сделать его успехом или неудачей, в зависимости от ваших энергетических уровней в это конкретное время. Если вы обнаружили, что вы утренний человек, не складывайте свою самую важную работу в конце дня; Вы будете истощены и лишены мотивации. С другой стороны, если вы больше похожи на сову, то упростите свой путь в рабочий день с мирскими повторяющимися задачами и займитесь своими захватывающими и сложными проектами, когда вы почувствуете полную бодрость и энергичность.

6. Периодические оценки

Ваш основной стиль производительности, вероятно, останется с вами на всю жизнь; Но вы по-прежнему будете меняться и расти, развивать новые навыки и уточнять свои предпочтения. Очень важно, чтобы вы оценивали себя, свои инструменты и системы, а также свою работу на регулярной основе. Держите все свежим. Планируйте регулярное время, возможно, ежеквартально или ежегодно, чтобы продумать свои системы и обновить их по мере необходимости. Если вы жаждете разнообразия, улучшайте и обновляйте ежемесячно. Просто не обновляйте так часто, что вы тратите больше времени на изучение своих инструментов, чем на их использование.

Работайте над своим стилем производительности

Ни одна система, инструмент или метод производительности не будет работать одинаково для каждого человека. Чем больше вы знаете о себе, тем лучше вы будете выбирать инструменты, которые обеспечат вам лучшую работу. Даже самые опытные ветераны производительности могут быть приняты в следующей блестящей системе и думать, что они смогут адаптироваться к ней, несмотря на их сильную, естественную склонность к чему-то другому. Работа с вашими предпочтениями и сильными сторонами сделает вас гораздо более эффективным и счастливыми в вашей работе, чем попытка вписаться в систему, инструмент или структуру, которая борется с вашим естественным стилем производительности.

Ресурсы

Графический кредит: значок производительности, разработанный Лимоном Лиу из проекта «Существительное».

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Business
  2. Productivity
Business

Your Productivity Style: Find It and Use It for Better Work

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:
This post is part of a series called Essential Productivity Principles.
How to Build Routines that Keep Your Life and Work On Track
4 Important Personal Habits for a More Productive Life

Your personality, organizational style, priorities, and social preferences all affect your work; more specifically, they determine how you work best. The more you know about yourself, the more you can tailor your environment, schedule, tools, and priorities to fit your natural inclinations and strengths. You'll not only be more efficient and productive, you'll also enjoy your work more when you customize how you work to fit who you are. 

1. Investigate Your Personality

If you've done any investigating into your personality, you've already started learning a good bit about your productivity style. For example, if you're a bolder, take-action personality, you might have already figured out why you hate meetings that drag on, pointlessly, and why you sometimes get called out for trying to "take over." Really, you're just trying to get things moving and keep everyone from wasting more time. 

Introversion and extroversion affect your productivity style, as well. If you're an introvert working in an interactive, noisy, high-energy environment, you may find yourself out of energy halfway through the day. On the other hand, if you're an extrovert working from home, you may have already figured out that you're more productive at the corner coffee shop than alone in your quiet home office. 

Of course, personality tests are not all accurate; if you read a set of results and think, "That's not me!" then go with your gut. You know yourself; the point of a personality test is to help you consciously think about yourself. By bringing those intuitions and inner workings to light, you can use them to improve how you operate in work and in life. 

Find out more about your personality by taking one of these quizzes or tests:

As you read through your results, think about how they fit into—or clash with—your current job, work environment, and the structure of your typical workday. 

2. Think About Your Preferences

Your personality is certainly a big part of your productivity style, but it's not the only factor. You need to consider other important elements, such as how you set goals, how you manage time, how you work with others, and how you learn.

Read the following questions to jumpstart your thinking about your preferences in each area. Take a moment to reflect and record your thoughts.

Goals and Motivation

Do you prefer to set goals for yourself or to achieve goals set by a leader, by a larger organization, for a bigger purpose, or as a group?  Are you motivated more to reach the end goal or to enjoy and perfect the process that gets you there? 

Do you easily lose energy when faced with distant goals, or does the idea of reaching a long-term, difficult challenge energize you? Do you lose motivation when your daily tasks don't seem to relate to your goals? 

Do you tend to relate your work to goals or to ideas? Do you enjoy chasing a new idea even if it doesn't relate to your defined goals, or do you need to tie everything together? 

Are you motivated more by recognition, by tangible rewards, by a feeling of achievement, or by the chance to quit working for a while and go do something else that you enjoy? 

Time Management

Do you prefer to plan everything out to distinct times, or simply hit the ground running and deal with the first task you find? Do you use a planner, calendar, or scheduling tool regularly? Do you struggle to keep track of your daily appointments and time-based activities? 

How's your time awareness? Do you get lost in projects, conversations, and activities and lose track of time? Can you mentally keep track of elapsed time even when you're deep into a task or interaction? Are you often running late, or do you tend to be on time? Do you get nervous when deadlines approach? Do you feel overwhelmed or energized when you have a busy day with a full schedule? 

Teams and Solo Work

Do you prefer to think about problems by yourself before you share your ideas and opinions? Do you like to brainstorm ideas and solutions in a group? Do you feel controlled or relieved when someone sets your agenda or manages your time for you? Do you like to keep your options open? Do you prefer to have someone to follow so you don't have to consider all the factors? Do you feel like team meetings, team work, or team endeavors waste time or result in better work? Do you get more done alone or when working with others? 

Environment

Do you prefer having background noise when you work, or do you like quiet and stillness? Do you find yourself distracted by conversations, interactions, and movement around you? Are you often upset or irritated by things that feel extreme: loud noises, harsh lights, strong smells, crowded spaces? 

Does a cluttered desk or work surface bother you? Do you spend time tidying up before you're ready to begin working? Do you forget about tasks or projects if you don't have a visual reminder in front of you? Do you like to have all the elements of your current project spread in front of you, or do you prefer to keep things put away until you need them?

Energy Level

Do you find your energy spiking or waning at particular times of day? Do you feel ready to go early in the morning, or do you struggle to truly wake up until later in the day? Do you find yourself full of ideas and energy in the evening or later at night? 

Do you struggle to go to sleep at a reasonable time, or do you struggle to stay awake after dinner? Do you tend to sleep well? Do you wake up easily? 

Do you feel overwhelmed by a long task list first thing in the day, or motivated and energized? Do you feel excited about the idea of a new project at the end of the day, or motivated and energized? If you could set your own work hours, what would they be? 

Learning Style 

Do you prefer to learn visually, with charts and graphs and drawings and videos and slides? Do you prefer to learn verbally, with written words and more textual information? Do you prefer to learn by hearing, listening to spoken input rather than reading or seeing it on screen or printed? Do you prefer to learn by doing, testing, trying, touching, experiencing, handling the pieces and tools yourself to get a feel for the information?

The Index of Learning test from Professors Barbara A. Soloman and Richard M. Felder at North Carolina State University can help you understand more about your learning style. 

3. Determine Your Productivity Style

Carson Tate, author of the book Work Simply, investigates how knowing and adapting to your unique productivity style is the key to having a simpler, better, and more productive work life. Tate says, in this article, that:

"Your personal Productivity Style is your approach to planning and allocating effort across goals, activities, and time periods. This approach is usually unconscious and unsystematic rather than deliberate and rational. Nonetheless, patterns can be detected, which generally grow out of your individual cognitive style—your habitual pattern or preferred way of perceiving, processing, and managing information to guide behavior. Since everyone has a distinctive cognitive style, you also have a distinct Productivity Style." 

Tate has delineated four distinct productivity styles:

  • The Prioritizer (logical, consistent, goal-oriented).
  • The Planner (organized, sequential, action-oriented).
  • The Arranger (empathetic, intuitive, people-oriented).
  • The Visualizer (visionary, innovative, idea-oriented).

Your growing knowledge of your own personality and preferences might make it easy to know which style fits you best. You can read a bit more about the productivity styles in this article, and take a free assessment at Tate's website (email sign-up required) or here (no sign-in required). 

4. Inventory Your Strengths and Weaknesses

There is a wealth of information available about personal strengths and weaknesses, including what they are, how to identify them, and how to use your strengths in the workplace.

There are online tests and quizzes (here's an 84-question test and here's a 56-question test) which you can take to determine your strengths with a somewhat universal approach. You'll get a bird's-eye view of your strengths, which you can then relate to your work responsibilities.

Or you can investigate the other way around: create your own measure, based on your real-life work, by making a list of all the tasks and responsibilities you have. Then rate yourself on your ability and enthusiasm for each task. 

Use a 1-5 scale, with 1 indicating the lowest level and 5 indicating the highest level. Go down your list, and rate yourself on your ability at the task: Are you able to do it well? Do you have the necessary knowledge and tools to complete the task? Can you complete the task in a reasonable amount of time, with adequate efficiency? Do you complete the task at an acceptable level of quality? 

Next, go through your list and rate yourself on your enthusiasm for each task: Do you enjoy the task or avoid it? Do you look forward to it? Or procrastinate on the task? Do you wish you could delegate it? Do you feel confident and energetic about approaching the task? Do you consider it a core task or a distraction from your priorities?

Finally, mark the tasks which you rated for both a high level of ability and a high level of enthusiasm: these are your current, workable strengths. The tasks for which you have enthusiasm but little ability could become strengths, if you put in sufficient learning and experience to build your skills to proficiency. The tasks for which you have both little ability and little enthusiasms are the ones you should consider weaknesses; ideally, you'll be able to avoid taking on these tasks or delegate them to someone who is more qualified and excited to complete them.

Remember that the point of knowing your strengths and weaknesses is not so that you can "fix yourself" and level out all your weak areas, bringing them up to the level of your strengths. Rather, it's to recognize the capabilities and interests you already have and cultivate them, so you can do more of what you're great at and less of the rest. Bonus: you'll enjoy your work a whole lot more. 

Step 5. Evaluate Your Tools and Systems

Now it's time to put all this knowledge to some practical use in your work. At this point, you should have fairly in-depth and comprehensive understanding of your personality, your preferences, and your strengths. Now take a close look at the systems, tools, and methods you use to manage your work and time. Do they match your needs and preferences?

Evaluate Your Tools

Chances are you'll find a few that definitely don't line up with your productivity style. If any of your regularly used tools require you to function counter to your preferences, or to operate primarily in your areas of weakness, look for an alternative. You want your tools and systems to support you, not undermine you. If you're a auditory learner, for example, quit typing in visual notes and calendar appointments; instead, use an app or method (several are detailed here and here) that will allow you to use voice input or even tie a voice memo to a scheduled reminder. 

Tools that fit your productivity style will make you more efficient and effective. Tools that run counter to your productivity style will make you feel inept (even when you aren't) and will cause frustration and lost time. Look for resources that give you the inputs, methods, access modes, cues, and aesthetic styles that you prefer; this isn't being self-obsessed, it's being efficient. 

Handle Your Weaknesses

The second part of the tool-improvement process is to look for systems and resources that fill in for you on your weaknesses. From your strengths research in step 4, you'll have an idea of what those weak points are. Eliminate what you can from your workload entirely. For the rest—the ones you can't delegate or simply stop doing—use automation, routine, or assistance. If, for example, you're weak at follow-up, look into an automated follow-up service such as FollowUp.cc or an email drip marketing service

If you're great with getting the big parts of a project done, but struggle to work your way through the finer details, create checklists for each type of project you have. The checklists will guide you through the finishing details, making the process routine and easier for you to complete. You can also look for help from people who have strengths that you don't. For example, if you struggle with reaching out to new clients, you can hire a virtual assistant to compile lists of potential clients and write introductory emails for you. 

Improve Your Workflow

Once you've evaluated your tools and systems individually, take a look at your entire workflow. You might simply need to tweak some parts of your regular process so that they work better for your productivity style. Or you might need to redesign your workflow from the ground up: here's a great tutorial on how to do that, which utilises various other areas of Envato Market and Envato Studio.

When you design your workflow, you'll be thinking about how you do what you do. You should also keep in mind the timing. When you do what you do it can make it a success or a failure, depending on your energy levels at that particular time. If you've discovered that you're a morning person, don't stack up your most important work at the end of the day; you'll be drained and lack motivation. If you're more of a night owl, on the other hand, ease your way into the workday with the mundane, repetitive tasks, and tackle your exciting and challenging projects once you feel fully awake and energized. 

6. Do Periodic Evaluations

Your essential productivity style will probably stick with you for life; but you'll still change and grow, develop new skills, and refine your preferences. It's important that you evaluate yourself, your tools and systems, and your work on a fairly regular basis. Keep it fresh. Schedule a regular time, perhaps quarterly or annually, to think through your systems and update them as needed. If you crave variety, improve and update monthly. Just don't update so often that you spend more time learning your tools than you do using them. 

Work Your Productivity Style

No single productivity system, tool, or method is going to work the same for every person. The more you know about yourself, the better you'll be about choosing the tools that will equip you for better work. Even the most seasoned productivity veterans can be taken in by the next shiny system and think that they'll be able to adapt to it, despite their strong, natural proclivity for something that's different. Working to your preferences and strengths will make you far more efficient, effective, and happier in your work than trying to fit into a system, tool, or structure that fights your natural productivity style.

Resources

Graphic Credit: Productivity icon designed by Lemon Liu from the Noun Project.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.