Unlimited PowerPoint templates, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Business
  2. Writing

Как стать хорошим писателем: 10 шагов (от хорошего к великолепному)

by
Difficulty:BeginnerLength:MediumLanguages:

Russian (Pусский) translation by Nadin Kotenko (you can also view the original English article)

Требует ли ваша работа отправлять регулярные электронные письма, отчеты о проектах, предложения или другие длительные письменные сообщения? Если это так, вы не одиноки. Письмо - это огромная часть многих рабочих мест. В самом деле по данным Национальной ассоциации колледжей и работодателей, 8 из 10 обследованных работодателей искали навыки письменного общения на резюме кандидата.

Хорошие навыки письма погут вам заслужить доверие. Что еще более важно, обучение тому, как стать хорошим писателем может помочь вам быть более эффективным в вашей работе.

How to write better
Изучение того, как научиться писать лучше может повысить ваш  авторитет и помочь вашей карьере. (Источник изображения)

Даже если вы не профессиональный писатель, вы можете научиться писать лучше. В этой статье мы приводим десять шагов о том, как стать лучшим автором - независимо от того, какая у вас работа.

Шаг 1. Сохраняйте спокойствие

Для многих людей, которые не являются писателями, просьба написать что-то может показаться невыполнимой. Возможно, у вас даже есть воспоминания о домашних заданиях написать сочинения в школу. Если вы не любили тех школьных заданий, вы можете даже бояться перспективы написать что-то для вашей работы.

Но если вы организуетесь, вы сможете написать профессиональный документ, когда вас попросят. Большинство людей не любит писать, потому что не понимают, как это сделать. Но паника не поможет вам выполнить свое письменное задание.

У нас есть способы как стать лучшим писателем. Как и любое другое задание, связанное с работой, существует конкретный процесс написать письмо. В этой статье я собираюсь поделиться этим процессом с вами. Таким образом назначены ли вы написать отчет, памятки, письмо или даже просто длинный емэйл - вы можете обработать его. Просто следуйте этим легким шагам, чтобы стать хорошим писателем.

Шаг 2. Определите цель написания вашего проекта

Прежде чем вы можете начать писать, вам нужно знать, для чего вам поручено написать что-то. Другими словами какова цель вашей письменной работы? Чтобы понять цель написания проекта, задайте вопрос: для чего это?

Вот некоторые из наиболее общепринятых целей рабочих заданий:

  • Информировать. Информационное письмо очень распространено на большинстве предприятий. В эту категорию входят множество отчетов, а также некоторые записи. Подмножество этого типа письма - это учебное письмо, которое используется для учебных пособий и других учебных документов. 
  • Убедить. При таком типе письма вы пытаетесь изменить ум читателя. Наиболее очевидное использование убедительного письма в бизнесе - это предложения по продажам. Но вам также может понадобиться это, когда вы имеете дело с расстроенным клиентом или сотрудником.
  • Описать. Письмо с описанием просто указывает что есть что (или в некоторых случаях, что будет). Оно используется для отчетов инвентаризации или описания свойств. Его также можно использовать в технических спецификациях или в любых проектах, требующих от вас описания.
  • Развлечь. Хотя вы можете подумать, что развлечение не является целью делового письма, иногда полезно добавить элемент веселья с помощью юмора или рассказа историй. Например, если вы пишете речь вы можете захотеть, чтобы в ней было какое-то развлечение.

Чтобы дать несколько конкретных примеров, вам, возможно, было поручено написать предложение для проекта, чтобы получить его финансирование. Скорее всего его назначение будет включать в себя некоторое убедительное письмо. Или ваш менеджер, возможно, попросил краткий отчет по электронной почте о вашем текущем проекте. Резюме вашего эмейл, вероятно, будет представлять информативное письмо.

В некоторых случаях цель вашего письма будет очевидна. Но иногда вам может потребоваться спросить. Как только вы поймете, зачем вам нужно писать то, что вы собираетесь писать, вы будете готовы перейти к следующему шагу.

Шаг 3. Соберите информацию

Чтобы ваше письмо было хорошим, оно должно быть точным. В большинстве случаев это требует знаний или исследований. Чтобы начать писать, создайте список всего того, что вам известно по теме, которую вам назначили. Если вы чего-то не знаете, но уверены, что это должно быть частью вашего письменного задания, включите его в список с вопросительным знаком рядом с ним.

Если вам нужны какие-либо иллюстрации или фотографии для вашего письменного задания, рекомендуется найти их сейчас. В некоторых случаях вам может потребоваться создать фотографию или иллюстрацию. Кроме того, если ваше письмо должно быть одобрено технической группой вашей компании или юридическим отделом, дайте им возглавить ваш проект. 

Затем просмотрите список, который вы написали и найдите недостающую информацию (то, что с вопросительными знаками). Во многих случаях информация может быть доступна в вашей компании. Не бойтесь спрашивать кого-то информацию, которой у вас нет.

Если информация недоступна, вам может потребоваться провести исследование самому. Если недостающая информация требует много дополнительной работы с вашей стороны, спросите своего менеджера или человека, который назначил вам этот проект письма, считают ли они, что эта информация действительно необходима для этого задания.

Шаг 4. Организуйте вашу информацию

Теперь, когда вы собрали информацию, относящуюся к вашему проекту письма, пришло время начать обрабатывать ее. Сосредоточьтесь, когда вы решаете, что вам нужно, а что нет.

Вы можете помещать свою информацию в грубом порядке, исходя из того, что наиболее важно для того человека, который будет получать ваш письменный документ или эмейл. Исключите все части информации, которые напрямую не связаны с назначением вашего письма, но не удаляйте их полностью. Эта дополнительная информация может пригодиться, если у кого-то возникнут дополнительные вопросы после того, как вы сдадите свое задание или ваш босс назначит вам последующий проект.

Например если вы работаете над проектным предложением, вы точно должны включить информацию, которая объясняет, почему проект является важным. Если вы собрали информацию об истории проекта, то это, верояно, будет не так важно.

Шаг 5. Создайте набросок

Из-за школьных заданий, где требовались сложные планы, которые должны были иметь римские цифры и тезисы, многие люди стали ненавидеть такие планы. Не волнуйтесь. Этот план не такой.

В этом кратком обзоре содержится введение, по крайней мере, двух или трех основных опорных пунктов темы, которую вы охватываете, и заключение. Добавьте название для своего письменного проекта, что, в основном, вы делаете с помощью вашего плана. Видите, это было не сложно!

Убедитесь, что ваше вступление является сильным, потому что это первое, что ваш читатель хорошо видит, когда он открывает ваш документ. Аналогично, потратьте дополнительное время на ваше заключение, так как это последнее, что он прочтет.  Кроме того, ваше заключение должно включать в себя призыв к действию, который говорит читателю, что нужно делать дальше, если вы пишете убедительный материал.

Помните, это не школа. Вы не собираетесь включать этот план в конечный результат. Набросок должен помочь вам организоваться, поэтому он имеет смысл только для вас.

Шаг 6. Напишите документ

Когда вы закончите всю свою подготовку, вам просто нужно заполнить свой план информацией, которую вы собрали ранее. Помните цель вашего письменного задания, когда вы его пишете.

В большинстве случаев вы можете использовать активный залог для своего профессионального проектного письма. Для большинства людей это будет проще читать. Если вы пишете убедительный документ (см. Шаг 2), например, рекламное письмо или предложение, включите некоторые рекламные слова в свое письмо. И не забудьте спросить о скидке в своем призыве к действию.

Если ваш бизнес имеет руководство по стилю для письменных сообщений, также учитывайте эти требования, когда вы пишете. Если нет руководства по стилю, посмотрите на стиль, используемый в подобных сообщениях, чтобы получить представление о стиле, который будет приемлемым для вашего письма. Например, если вы эмейл, в котором перечислены ваши текущие проекты, вы можете спросить коллег, писали ли они аналогичные электронные письма, и не смогут ли они показать их вам.

Шаг 7. Внимательно изучите материал

Как только у вас будет написанный проект, вы можете подумать, что уже все готово. Но доставка или отправка вашего письменного задания, пока оно полно ошибок, может выставить вас в менее профессиональном виде. Внимательно просмотрите свой документ, чтобы убедиться, что ошибок в нем нет.

Начните использовать инструмент проверки орфографии и грамматики написания, но не полностью полагайтесь на них. Орфографические и грамматические контролеры могут пропустить многие типы распространенных ошибок. Итак, внимательно и тщательно прочитайте свой проект. Если у вас есть друг или коллега, это может быть хорошей идеей попросить их прочитать и найти ошибки.

Если кто-то должен утвердить ваш проект, он может захотеть увидеть его, как только вы закончите проверку. Тщательный анализ вашего письма может означать разницу между хорошим и отличным письмом.

Шаг 8. Добавьте фотографии и шаблон

Вид вашего документа, может повлиять на реакцию вашего читателя. Особенно для более длинных написанных проектов, используйте профессиональный шаблон, чтобы убедиться, что ваш документ производит правильное впечатление. И, независимо от того, пишете ли вы для своего босса или клиента, важно первое впечатление.

Кроме того, если у вас есть иллюстрации или фотографии, вы также можете добавить их на этом этапе. Чтобы получить представление о разнице, которую может создать профессиональный шаблон, ознакомьтесь с этими статьями с образцом отчета и шаблонами предложений:

Как вы видите, профессиональный шаблон может собрать ваше письменное задание и придать ему привлекательный, связный вид. К счастью существует множество доступных шаблонов высокого качества. Например вы найдете сотни качественных шаблонов предложений, доступных на Envato Elements и GraphicRiver.

Шаг 9. Обсудите первые впечатления

Когда дело доходит до первых впечатлений, важно, как выглядит ваш документ, когда он получен. Приймите во внимание эти первые впечатления, прежде чем отправлять свой письменный проект.

Если ваш проект электронным письмом, убедитесь, что оно имеет хорошую тему. Хорошая тема точно описывает, о чем ваш эмейл. В то же время тема вашего письма должна быть короткой и точной.

Если вы пишете более длинный документ и отправляете его по почте, продумайте упаковку. Если возможно, ваш написанный проект должен быть отправлен в конверте или коробке с логотипом компании на нем. Кроме того, должна быть обложка отчета и сопроводительное письмо, объясняющее, для чего предназначен документ.

Шаг 10. Отправляйте документ

В зависимости от типа написания проекта, над которым вы работали, вы просто потратили от нескольких часов до нескольких дней, чтобы написать его. Но лишние усилия стоили того, потому что ваша статья не просто хороша, она великолепна. Теперь вы готовы отправить документ.

Дважды проверьте информацию о доставке, чтобы убедиться, что она попадает к нужному человеку. Для печатного документа эта информация, вероятно, является физическим адресом. Для получения электронного письма обязательно отправьте его на правильный адрес электронной почты.

Если вы не услышите ответ от получателя, будет хорошо проследить за ним через несколько дней, чтобы убедиться, что он его получил. Вы также можете предложить ответить на любые вопросы, которые у них есть.

Подробнее

Здесь на Envato Tuts +, у нас есть много ресурсов, которые помогут вам улучшить ваши навыки письма. Многие из наших учебных пособий относятся к конкретным типам написания, которые могут потребоваться вам. Вот лишь некоторые из наших учебников, которые вы можете изучить:

Вывод

Даже если у вас нет письменного задания, вы можете узнать, как лучше писать. Шаги в этой статье помогут вам научиться быть лучшим автором независимо от вашей профессии. Удачи вам в следующем письменном задании!

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

1. Business
  2. Writing

How to Become a Better Writer: 10 Steps (Good to Great)


Does your job require you to send regular emails, project reports, proposals or other long written communications? If so, you're not alone. Writing is a huge part of many jobs. In fact, according the National Association of Colleges and Employers, 8 out of 10 employers surveyed look for written communication skills on candidate resumes.

Good writing skills can make you seem more credible. More importantly, learning how to become a better writer can help you to be more effective at your job.

How to write better
Learning how to write better can add to your credibility and help your career. (Image Source)

Even if you're not a professional writer, you can learn how to write better. In this article, we provide ten steps on how to become a better writer--no matter what your job.

Step 1. Stay Calm

For many non-writers, the request to write something may seem overwhelming. You may even have flashbacks to school writing assignments. If you didn't enjoy those school assignments, you might even feel a bit of dread at the prospect of having to write something for your job.

But if you're organized, you can write a professional document when asked. Most people don't like writing because they don't understand how to do it well. But panic won't help you complete your writing assignment.

There are ways to become a better writer. Like any other work-related task, good writing follows a process. In this article, I'm going to share that process with you. So, whether you're assigned to write a report, a memo, a letter, or even just a long email--you can handle it. Just follow these easy steps to becoming a better writer.

Step 2. Identify the Purpose of Your Writing Project

Before you can start writing, you need to know why you've been assigned to write something. In other words, what is the purpose of your writing? To discover the purpose for your writing project, ask this question: what is this for?

Here are some of the most common purposes behind work assignments:

  • Inform. Informational writing is very common in most businesses. Many reports fit into this category as well as some memos. A subset of this type of writing is instructional writing, which is used for employee manuals and other training documents. 
  • Persuade. With this type of writing, you are trying to change the reader's mind. The most obvious use of persuasive writing in business is in sales proposals. But you may also need it when dealing with an upset customer or coworker.
  • Describe. Descriptive writing simply states what is (or in some cases, what will be). It's used for inventory reports or property descriptions. It can also be used in engineering specs or any of projects that require you to describe something.
  • Entertain. Although you may think that entertainment is not a purpose of business writing, sometimes it's helpful to add an element of entertainment through humor or storytelling. If you are writing a speech, for example, you may want it to have some entertainment value.

To give some concrete examples, you may have been assigned to write a project proposal to get funding for an upcoming project. This assignment will likely involve some persuasive writing. Or, your manager may have asked for an email summary of your current project. The email summary is likely to involve informative writing.

Sometimes the purpose of your writing will be obvious. But other times you may need to ask. Once you understand why you need to write what you're going to write, you're ready to move on to the next step.

Step 3. Gather Information

For your writing to be good, it needs to accurate. In most cases, that requires knowledge or research. To start, make a list of everything you know about the topic you've been assigned. If you don't know something, but believe it should be part of your writing assignment include it on the list with a question mark next to it.

If you need any illustrations or photos for your writing assignment, it's a good idea to locate those at this time. In some cases, you may need to arrange for a photo to be made or an illustration to be created. Also, if your writing must be approved by your company's technical team or legal department, give those areas a heads up that your project is coming.

Next, go through the list you created and research the missing information (the items with the question marks). In many cases, the information may be available within your company. Don't be afraid to ask someone for information you don't have.

If the information isn't readily available, you may need to conduct your own research. If the missing information requires a lot of additional work on your part, ask your manager or the person who assigned the writing project to you whether they think that information is really needed for this assignment.

Step 4. Organize Your Information

Now that you've gathered the information that's relevant to your writing project, it's time to start narrowing it down. Stay focused as you decide what you need and don't need.

It can help to put the information in a rough order based on what is most important to the person who will be receiving your written document or email. Weed out any pieces of information that aren't directly related to your writing assignment--but don't discard them entirely. That extra information can come in handy if someone has additional questions after you turn your assignment in or if your boss assigns you a follow up project.

For example, if you're working on a project proposal you definitely want to include information that explains why the project is important. If you've got information on the history of the project, that's probably less relevant to your proposal.

Step 5. Create an Outline

Due to school assignments where complex outlines were assigned that had to have Roman numerals and required thesis statements, many people have grown to hate outlines. Don't worry. This outline isn't one of those.

For this brief outline include an introduction, at least two or three main supporting points about the subject you're covering, and a conclusion. Add the title for your writing project, and you're basically done with your outline. See, that wasn't hard!

Make sure your introduction is powerful--it's the first thing your reader well see when they open up your document. Likewise, spend some extra time on your conclusion since it's the last thing they will read. Plus, your conclusion should include a call-to-action that tells the reader what to do next if you're writing a persuasive piece.

Remember, this isn't school. You're not going to turn this outline in. The outline is to help you get organized, so you're the only one it needs to make sense to.

Step 6. Write the Document

With all of your preparation complete, it's just a matter of filling out your outline with the information you gathered earlier. Keep the purpose of your writing in mind as you write.

In most cases, you'll want to use active voice for your professional writing project. It's easier for most people to read. If you're writing a persuasive document (see Step 2) such as a sales letter or proposal, you'll want to include some selling words in your writing. And don't forget to ask for the sale in your call to action.

If your business has a style guide for written communications, also keep those requirements in mind as you write. If there's no style guide, take a look at the style used in similar communications to get an idea of the writing style that's acceptable for your writing. For example, if you're writing an email listing your current projects you could ask a colleague whether they've written a similar email and if they'd be willing to show it to you.

Step 7. Review the Material Carefully

Once you've got a draft written, you may think you're done. But delivering or sending your writing assignment while it's still full of mistakes can make you look less than professional. Review your document carefully to make sure there are no errors.

Start by using your writing tool's spelling and grammar checker, but don't rely entirely on those. Spelling and grammar checkers can miss many types of common mistakes. So, you'll want to read over your draft carefully and thoughtfully. If you've got a friend or colleague, it can be a good idea to ask them to read and look for mistakes.

If someone needs to approve your draft, they may want to see it once you've finished checking your document. A thorough review of your writing can mean the difference between good writing and great writing.

Step 8. Add Pictures and a Template

How your document looks can affect how your reader reacts. For longer writing projects, especially, you'll want to use a professional template to make sure your document conveys the right impression. And whether you're writing for your boss or for a customer, that first impression is important.

Also, if you have illustrations or photographs you can also add those at this stage. To get an idea of the difference a professional template can make, take a look at these articles with sample report and proposal templates: 

As you can see, a professional template can pull together your writing assignment and give it an attractive, cohesive look. Fortunately, there are many high-quality templates available. For example, you'll find hundreds of high-quality proposal templates available at Envato Elements and  GraphicRiver.

Step 9. Consider First Impressions

When it comes to first impressions, how your document looks when it's received is also important. Consider those first impressions before you send out your writing project.

If your writing project was an email, make sure it has a good subject line.  A good subject line describes what the email is about without being too vague. At the same time, your email subject line should be short and to the point.

If you're writing a longer document and you're going to mail it, examine the packaging. If possible, your writing project should be mailed in an envelope or box with the company logo on it. Also, there should be a report cover and a cover letter explaining what the document is for.

Step 10. Send the Document

Depending on the type of writing project you've been working on you just spent anywhere from a few hours to a few days writing it. But the extra effort has been worth it because your writing piece is not just good, it's great. Now you're ready to send the document.

Double-check your delivery information to make sure that it gets to the right person. For a printed document, that information is likely a physical address. For an email, make sure you send it to the right email address.

If you don't hear back from the recipient, it's okay to follow up with them in a few days to make sure they received it. You can also offer to answer any questions that they have.

Learn More

Here are Envato Tuts+, we have plenty of resources to help you improve your writing skills. Many of our tutorials apply to specific types of writing that you may be required to do. Here are just a few of our writing tutorials you may want to explore:


Even if you don't have a writing background, you can learn how to get better at writing. The steps in this article will help you learn how to be a better writer no matter what your profession. Good luck with your next writing assignment!

Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.