Unlimited WordPress themes, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Business
  2. Proposals
Business

Как написать выигрышное бизнес-предложение 

by
Difficulty:IntermediateLength:LongLanguages:

Russian (Pусский) translation by Lorik (you can also view the original English article)


Если у вас есть свой бизнес, вам нужно знать, как написать бизнес-предложение. Будь то предложение в сфере веб-дизайна, графического дизайна, копирайтинга или чего-то ещё, оно должно быть качественным. Вашим клиентам нужно описание того, как вы им поможете.

Хорошо написанное бизнес-предложение показывает им то, что они хотят видеть. В этом уроке я объясню, как написать выигрышное бизнес-предложение. А ещё я поделюсь несколькими примерами шаблонов бизнес-предложений с сайта GraphicRiver.

Project Business Proposal Template
Шаблон бизнес-предложения.

Существует процесс, который помогает улучшить бизнес-предложения. На самом деле, вся суть в том, чтобы следовать определённым шагам. Давайте начнём. 

1. Узнайте, что нужно клиенту

Первый шаг в написании качественного бизнес-предложения – это понять, что нужно вашему клиенту. Для этого узнайте о его бизнесе всё, что только можно.

В основном, существует три способа изучить бизнес клиента:

  • Поговорите с ним. Задавайте вопросы. Слушайте, что он говорит, но также уделяйте особое внимание тому, как он отвечает на вопрос. Зачастую то, что не было озвучено, так же важно, как и то, что было сказано вслух. Если это местный клиент, подумайте о том, чтобы встретиться с ним лично.
  • Поищите данные в интернете. Узнаете о своём клиенте всё, что только можно. Чем больше вам известно, тем лучше вы сможете ему помочь. Узнайте всё возможное о его сфере деятельности, если пока она вам не знакома. Начните с сайта клиента и поисковиков в интернете.
  • Проверьте отраслевые реестры. Кроме всего прочего, проверьте отраслевые реестры и каталоги. Подобные реестры дадут вам представление о том, насколько бизнес клиента сопоставим с бизнесами его конкурентов. В США примерами таких реестров могут служить Торговая палата и Бюро по улучшению деловой практики.

Пока вы изучаете бизнес клиента, подумайте о том, как ваши товары и услуги могут ему помочь. Делайте пометки. Когда вы приступите к составлению бизнес-предложения, эта информация вам пригодится.

2. Проясните требования 

Понятны ли вам требования клиента? Одна из причин неудачных бизнес-предложений состоит в непонимании того, чего хочет клиент. Не совершайте эту частую ошибку.

Лучше с самого начала выяснить всю необходимую информацию, чем возвращаться назад и переписывать предложение либо, что ещё хуже, переделывать всю работу. Заранее подготовленный вопросник поможет вам не забыть задать все необходимые вопросы.

Вот три этапа подготовки вопросника, который можно будет использовать снова и снова: 

  1. Составьте список минимально необходимой информации, благодаря которой вы сможете качественно выполнить свою работу. Эта информация будет зависеть от того, чем вы занимаетесь. Но она всегда должна включать то, что клиент ожидает получить и когда он ожидает это получить.
  2. Записывайте любые проблемы, возникающие с клиентами. Как только появляется какая-то проблема, подумайте, какой вопрос нужно задать клиенту, чтобы такое больше не повторялось.
  3. Составьте список основных вопросов. Убедитесь, что в них входит информация из первого и второго пунктов. Представляйте эти вопросы каждому потенциальному клиенту перед составлением бизнес-предложения. 

До того как отправить вопросник клиенту, убедитесь, что каждый вопрос понятен. Важно, какие слова вы используете. Если вы не уверены, что ваши вопросы ясны, попросите друга перечитать их. Также можно нанять писателя-профессионала, чтобы тот качественно составил список вопросов.

И не забывайте его периодически пересматривать. Убирайте ненужные вопросы и по мере необходимости добавляйте новые. Следите, чтобы вопросник не получился слишком длинным и чтобы он не утомлял ваших потенциальных клиентов.

Clean creative business proposal template
Творческий шаблон бизнес-предложения.

3. Рассчитайте стоимость своего предложения 

До того как вы начнёте писать бизнес-предложение, нужно оценить его стоимость. Это сложная тема. В этом уроке я лишь коснусь основ и перенаправлю вас к другим источникам для дальнейшего её изучения.

Одна из причин, по которой вы собирали подробную информацию о требованиях клиента, – чтобы помочь вам точно оценить стоимость работ.

Если вы предоставляете товар, возможно, у вас уже есть прайс-лист. Не забудьте включить в свои расчёты стоимость доставки и обслуживания.

Давайте поговорим о том, как оценивать свои услуги. Вот несколько руководящих принципов по оценке стоимости услуг:

  • Посмотрите на предыдущие проекты. По возможности, лучше основывать свою оценку на предыдущем опыте похожих проектов. По этой и другим причинам, полезно следить за тем, сколько времени вы тратите на каждый проект.
  • Обратите внимание на задачи. Если вы новичок или никогда не занимались подобными проектами, подумайте, какие задачи стоят перед вами для завершения проекта. Постарайтесь понять, сколько времени вам понадобится для каждой из них.
  • Не пропускайте задачи. Обычная ошибка, которую совершают многие веб-дизайнеры, графические дизайнеры и другие консультанты, оценивая свои услуги, – забыть включить в расчёты время на переписку с клиентом и ответы на его вопросы. Ещё одна ошибка – не учесть время на проверку. Убедитесь, что вы включили в свои расчёты время на переписку и проверку.
  • Оставьте запас времени. Лучше переоценить время, которое вы потратите на какую-то задачу, чем недооценить его. В первом случае, у вас останется запас времени, если по ходу проекта возникнут непредвиденные обстоятельства. Если же вы недооценили необходимое время, скорее всего, пострадает ваш доход. Вы можете пропустить сроки сдачи проекта. 

Вот два превосходных урока на Tuts+ о том, как и во сколько оценивать свои услуги: 

Как только оцените свои затраты, вы будете готовы к написанию бизнес-предложения. 

4. Что включить в бизнес-предложение 

После прочтения хорошо написанного бизнес-предложения у клиента не должно остаться вопросов о том, какие услуги или товары вы предоставляете и как вы это делаете. Вот ключевые элементы любого бизнес-предложения: 

  • Сводная информация. Она должна содержаться в первой части бизнес-предложения. Сводная информация сосредотачивает внимание на решении проблемы вашего клиента. Клиент должен иметь возможность быстро её просмотреть. Её цель в том, чтобы вдохновить клиента прочитать остальную часть вашего предложения. Лучше всего отвести на это один-два абзаца. По возможности используйте термины своего клиента. Сосредоточьте его внимание на том, какую пользу ему принесут ваши товары и услуги. 
  • Масштаб проекта. Это следующая часть предложения. Составьте подробное описание вашего решения. Убедитесь, что вы согласовали с клиентом то, что вы для него сделаете и как. Недостаточно ясно обрисованная идея может обойтись вам в сотни или даже тысячи долларов. Чтобы узнать больше о масштабах проектов, посмотрите урок на Tuts+ от Энни Мюллер «Как сделать так, чтобы расширение масштабов проекта не съело вашу прибыль».
  • Стоимость решения. Вашему клиенту нужно знать, сколько стоит ваше решение. Этот раздел подробно описывает, во сколько клиенту обойдётся решение его проблемы. Цифра должна быть основана на ваших расчётах. Вы не одиноки, если не уверены, сколько за это просить. Многим бизнесменам нелегко рассчитать точную стоимость работ. 
  • Исполнение. В бизнес-предложении нужно чётко указать, как идея будет исполнена на практике. Нужно включить такие детали, как дата, время, способ исполнения и перечень услуг или товаров. Не забудьте учесть разницу во времени. 
  • Условия. Важно указать условия бизнес-предложения. Они призваны защитить вас и вашего клиента от недопонимания. Сюда также входят условия оплаты. В этом уроке на Tuts+ от Эндрю Блэкмэна — «Какие условия оплаты стоит включить в счёт-фактуру, чтобы избежать просроченной оплаты» — перечислены некоторые условия, которые вам, возможно, пригодятся. Скорее всего, для большинства клиентов вы будете использовать одинаковые или похожие условия. Если вы пишите очень много бизнес-предложений, подумайте о том, чтобы этот раздел проверил юрист.
  • Дата истечения срока действия. Хорошее бизнес-предложение включает дату истечения срока действия. Вам не нужно, чтобы этот клиент вернулся через годы, когда ваши цены вырастут, и просил вас работать по старым ценам. Используйте такую фразу, как «срок действия предложения — 60 дней», чтобы указать, когда оно истекает.

Теперь ваше бизнес-предложение содержит всю информацию, необходимую клиенту для принятия решения. Хотя это ещё не всё. Важен и внешний вид предложения. 

5. Используйте шаблон бизнес-предложения 

Даже если ваше предложение полностью обеспечивает нужды клиента, он всё ещё может отказаться работать с вами. Предложение, небрежное и непривлекательное на вид, может по-настоящему отвернуть от вас покупателей.

Если вы решите использовать шаблон бизнес-предложения, вам не нужно будет беспокоиться о его внешнем виде. Вы уже знаете, что его разработал дизайнер, и поэтому оно будет хорошо смотреться. Качественный шаблон бизнес-предложения показывает покупателю, что вы серьезно подходите к деловым решениям.

Небрежное предложение создаёт противоположный посыл. Оно показывает, что вы недостаточно позаботились о том, чтобы ваше предложение выглядело хорошо. Небрежное предложение может заставить клиента подумать, что и ваше исполнение будет таким же небрежным.

Один из способов сделать так, чтобы ваши предложения всегда были на высоте, – это использовать профессиональный шаблон бизнес-предложения от GraphicRiver.

InDesign Business Proposal Template
Профессиональный шаблон бизнес-предложения.

Эти шаблоны легко настроить под свои нужды. Просто введите нужную информацию, измените цвета и добавьте свой логотип. Этот урок показывает, как мы настраивали простой шаблон бизнес-предложения: 

Теперь, когда вы использовали шаблон предложения, вы готовы к пересмотру своей работы. 

6. Пересмотрите черновик своего предложения

Вы воспользовались шаблоном бизнес-предложения, и вам может показаться, что это всё. Подождите, есть ещё несколько шагов по написанию выигрышного бизнес-предложения.

Не суть, чем именно вы занимаетесь, но важно пересмотреть черновик своего предложения. Ошибки и описки не только выставляют вас в худшем свете, но и могут стоить вам денег. Например если вы пропустите один «ноль», цена в 1000 $ может превратиться в 100 $.

Свои собственные ошибки и описки не так легко заметить. Если это возможно, пусть кто-нибудь ещё перечитает ваш документ. Если же вам никто не может в этом помочь, вот несколько советов о том, как самому проверить текст на ошибки: 

  1. Пусть пройдёт какое-то время. Вам будет проще отыскать ошибки, если вы не станете перечитывать своё бизнес-предложение сразу после написания. Сделайте перерыв или поспите, перед тем как перечитать своё бизнес-предложение.
  2. Сверьтесь с перепиской. Пересмотрите свою переписку и обсуждения с клиентом. Убедитесь, что вы ничего не пропустили.
  3. Уделите особое внимание цифрам. Ошибка в датах или стоимости может оказаться серьёзной. Проверьте нули и цифры после запятых.
  4. Перечитайте, начиная с конца. Многие корректоры-профессионалы используют технику чтения документа с конца, чтобы найти ошибки, которые они бы по-другому не заметили. Вы можете сделать то же самое.
  5. Наймите профессионального редактора. Можно работать с профессиональным корректором или редактором. Они перечитают ваше предложение и проверят его на ошибки и на правильность слога.

Теперь вы готовы отослать свой документ, но есть ещё один шаг. 

7. Отправьте и следите

Если вы прошли все предыдущие шаги, отправляйте документ. В большинстве случаев вы будете отправлять его по электронной почте. Хотя если ваш клиент местный, неплохо было бы доставить документ лично.

Как только вы отослали своё бизнес-предложение, важно проследить за ним. В течение дня свяжитесь с клиентом, чтобы уточнить, получил ли он документ. Это очень важный шаг, но многие деловые люди им пренебрегают.

Когда вы свяжетесь с клиентом, предложите ему ответить на любые вопросы. Вопросы – это не плохо. На самом деле, они говорят об интересе клиента. Они также дают вам шанс заключить сделку.

Даже если вы некомфортно себя чувствуете в продажах или беспокоитесь о том, чтобы не показаться слишком настойчивым, вы всё равно можете заключить эту сделку. Я написала урок на эту тему: 

Заключение 

То, как вы пишете и составляете своё бизнес-предложение, играет важную роль. Ключевым является и профессиональный вид предложения.

Вы прочитали наш урок, и теперь вы знаете, как написать бизнес-предложение. Вы также понимаете, что даёт использование шаблона для бизнес-предложения.

Почему бы сегодня же не загрузить один из наших профессиональных шаблонов бизнес-предложений

Источник изображения 

Иконка письма создана Джоуи Голоу из «Noun Project».

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Business
  2. Proposals
Business

How to Write a Winning Business Proposal

by
Difficulty:IntermediateLength:LongLanguages:

If you run a business, you need to know how to write a business proposal. Whether it's a web design proposal, a graphic design proposal, a copywriting proposal, or some other type of proposal—it needs to be good. Your clients want to see a description of how you'll help them.

A well-written business proposal shows them what they need to see. In this tutorial I explain how to write a winning business proposal. I'll also share a few examples of business proposal templates from GraphicRiver.

Project Business Proposal Template
Business Proposal Project Template

There is a process you can use to improve your business proposals. It's really just a matter of following the steps. But, before you dive into this tutorial, we have a special offer for you...

Envato Elements + AND CO

Get an Envato Elements subscription to access thousands of unlimited template downloads for a single monthly fee, with AND CO access now included—which helps you streamline your business from proposal to payment. 

Learn more about this power-packed offer from Envato Elements.

Envato Elements  AND CO

Now, let's get started.

1. Discover the Client's Needs

The first step in writing an effective business proposal is to find out what the client needs. To do that learn all you can about their business. 

There are basically three ways to research and learn about your client's business:

  • Talk to them. Ask questions. Listen to what they say, but also pay close attention to how they answer. What they don't say is often as important as what they do say. If the client is local, consider meeting with them in person.
  • Look for online data. Find out all you can about your client. The more you know, the more you can help. Learn what you can about their industry if you're not already familiar with it. Start with the client's website and the search engines.
  • Check professional registries. Other sources to check include professional registries and listings. These registries give you an idea of how the business compares to its competitors. In the U.S. The Chamber of Commerce and Better Business Bureau are two registry examples.

While you're learning about the client's business, think of ways that your products or services can help them. Take notes. When you are ready to write your business proposal, you'll need this information.

2. Get Clear Requirements

Do you understand the client's requirements? One reason many business proposals fail is because the business person didn't know what the client wanted. Don't make this common mistake.

It's better to get enough information early in the process than to go back and rewrite your proposal or even worse, redo the work. A prepared question list can ensure that you don’t forget to ask something important.

Here are three steps to help you build a prepared question list that you can use over and over again:

  1. Create a list of the minimum information you need to do a good job. What you need to know varies depending on your business. It should always include what the customer expects to receive and when they expect to receive it.
  2. Keep track of any problems you have with clients. As each problem occurs, think of a question you could ask to keep that problem from happening again.
  3. Make a list of basic questions. Make sure that your questions include the information from step one as well as the questions you thought of in step two. Present these questions to each prospective client before you create a business proposal.

Before you send the question list to a client, make sure that each question is easy to understand. Wording is important. If you're not sure if your list is clear, have a friend review it. You could also hire a professional writer to make sure your list is well-written.

Remember to review your question list regularly. Remove any unnecessary questions and add any new questions as needed. Be careful that the list is not so long that it intimidates your prospects.

Clean creative business proposal template
Creative Business Proposal Template.

3. Estimate the Cost of Your Solution

Before you create your business proposal, you need to estimate how much your solution costs. Estimating is a complex topic. I'll just touch on the basics in this article and refer you to more resources for further study.

One of the reasons you collected detailed requirement information was to help you create an accurate estimate.

If you're providing a product, you may already have a price list. Don't forget to include shipping and handling fees in your estimate.

Let's talk about estimating if you offer services. Here are some guidelines for estimating the price of your services:

  • Look at previous projects. It's best to base your estimate on past experience for similar projects if you can. For this reason (and others), it's helpful to keep track of how much time you spend on each project.
  • Look at tasks. If you're new or you've never done a project like the one you are estimating, think of the tasks needed to complete the project. Make your best guess for how much time each task will take you.
  • Don't leave tasks out. A common mistake many web designers, graphic designers, and other consultants make when estimating is to leave out the time it takes to correspond with the client and answer their questions. Another mistake is to leave out revision time. Make sure that your estimate allows enough time for both correspondence and revisions.
  • Allow for extra time. It’s better to overestimate the time you will spend on a task than to underestimate it. With an overestimate, you have some extra time to deal with anything unexpected that comes up during the project. If you underestimate the time needed, your profitability will go down. You might miss the deadline.

Here are two excellent Tuts+ tutorials on what to charge and how to give an estimate:

Once you finish your estimate, you're ready to begin writing your business proposal.

4. What to Include in Your Business Proposal

A well-written business proposal should leave no questions about what services or products you will provide and how you will provide them. Here are the crucial elements every business proposal should include:

  • Executive Summary. This should be the first section of your business proposal. The executive summary focuses on your solution to your customer's problem. A client should be able to scan it quickly. The purpose is to entice the client to read the rest of your proposal. A short paragraph or two is ideal. Use the client's terms whenever possible. Focus on how your products or services benefit the client.
  • Scope. This is the next section of the proposal. Provide a detailed description of your solution. Make sure that you and the client agree upon what you will provide for them and how you will provide it. An unclear scope can cost you hundreds or even thousands of dollars. For more information about scope, review the Tuts+ tutorial from Annie Mueller, How to Stop Scope Creep From Eating Up Your Profits.
  • Cost of Solution. Your customer needs to know how much your solutions costs. This section details how you will charge for your solution to the client's problem. This figure should be based on your estimate. If you're not sure how much to charge, you're not alone. Many business people struggle to create an accurate estimate.
  • Delivery. Your delivery details should be clearly stated in your business proposal. The details include the date and time of delivery, method of delivery, and a summary of your deliverables. Don’t forget to take time differences into consideration.
  • Terms. The terms of your business proposal are important. They are there to protect you and your client from any misunderstandings. They also include your payment terms. This Tuts+ tutorial from Andrew Blackman, The Best Invoice Payment Terms to Avoid Past Due Invoices, lists some terms you may want to include. You will probably have the same, or similar terms, for most clients. If you write a lot of business proposals, consider having an attorney review this section.  
  • Expiration Date. A good business proposal includes an expiration date. You don't want that client coming back years from now, when your prices have increased, and asking for your old prices. Use a phrase like “proposal good for 60 days” to state when the offer expires.

Your business proposal now has the information your client needs to know to make a decision. You're not done, though. How your proposal looks is also important.

5. Use a Business Proposal Template

Even if your proposal covers the customer's needs completely, you still might not get the business. A sloppy and unattractive business proposal can be a real turn-off to customers.

Using a business proposal template means you don’t have to worry about how your proposal is going to look. You already know it will look good because a designer created it. A good business proposal template shows the customer that you're serious about providing a business solution.

A sloppy proposal sends the opposite message. It conveys that you didn't care enough to make your proposal look good. If your proposal is sloppy, the customer may think your work for them will also be sloppy.

One way to make sure your proposals always look their best is to use a professional business proposal template from GraphicRiver. 

InDesign Business Proposal Template
Professional Business Proposal Template.

These templates are easy to customize for your needs. Just insert your information, change the colors, and add your logo to make it your own. This tutorial shows how we customized a simple business proposal template: 

Once you’ve applied a proposal template, you are ready to review your work.

6.  Review Your Proposal Draft

After you apply the business proposal template, you may think you're done. But wait, there are still a few more steps to writing a winning business proposal.

No matter what type of business you're in, it's important to review your proposal draft Not only do typos and mistakes make you look bad, they can cost you money. For example, accidentally leaving a 0 off of a $1000.00 price quote may turn it into a $100.00 price quote.

Catching your own typos and errors can be tricky. If you can, have someone else proofread your document. If you can’t find help proofreading, here are some tips to help you check for errors yourself:

  1. Let time pass. You're more likely to find mistakes if you don't proofread your business proposal right away. Take a break or sleep on it before you proofread your business proposal.
  2. Compare to your correspondence.  Review your correspondence and discussions with the customer. Make sure that you didn't miss anything.
  3. Pay special attention to the numbers. A mistake in the dates or dollars could be serious. Check decimal points and look for missing zeros.
  4. Read from the back. Many professional proofreaders use the technique of reading a document from the end forwards to find mistakes they might not otherwise see. You can do this too.
  5. Hire a professional editor. You can work with a professional proofreader or editor. They can read through your proposal, make sure it's error free, and worded well.

You are now ready to send out your document, but there's still one more step.

7. Send and Follow Up

If you’ve completed all the previous steps, go ahead and send out your document. In most cases that means sending an email. If your client is local, though, delivering it in person can be a good move.

Once your business proposal is sent, it's important to follow up. Within a day, contact the customer to make sure they received the proposal. The follow up step is an important one that many business people overlook.

When you contact the client, offer to answer any questions they have. Questions aren’t bad. In fact, they signal customer interest. They also provide you with a chance to close the deal.

Even if you're not comfortable with sales or worry about being too pushy, you can still close the deal. I've written a tutorial on the topic:

Conclusion

How you write and organize your business proposal is important. Professional proposal presentation is also key.

Now that you've finished our tutorial, you know how to write a business proposal. You also understand that the difference that using a business proposal template can make. 

Why not download one of our professional business proposal templates today?

Graphic Credit

Write icon designed by Joey Golaw from the Noun Project.




Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.