7 days of PowerPoint templates, graphics & videos - for free!* Unlimited asset downloads! Start 7-Day Free Trial
Advertisement
  1. Business
  2. Brainstorming

18 Правил мозгового штурма, которые вдохновляют более креативные идеи

Scroll to top
Read Time: 11 mins
This post is part of a series called The Ultimate Guide to Better Brainstorming Techniques.
How to Run an Effective Brainstorming Session
19 Top Brainstorming Techniques to Generate Ideas for Every Situation

Russian (Pусский) translation by Lexie Bykova (you can also view the original English article)

Мозговой штурм - прекрасный способ генерировать массу идей в короткое время.

Если его делать правильно, мозговой штурм также может помочь построить добрые отношения среди членов команды. Участники встречи мозгового штурма могут почувствовать, что их идеи имеют значение, а это может привести к большей вовлеченности и более энергичному участию.

При этом все эти преимущества ничего не будут значить, если мозговой штурм проводится неправильно. В дейстивительности, плохая встреча мозгового штурма может привести к разочарованию и безразличию. Иными словами, плохо проведенный мозговой штурм хуже, чем его полное отсутствие.

Мозговой штурм - не высшая математика, однако успешная встреча потребует применения нескольких важных правил. Следуйте этим правилам, и вы поможете создать сплоченную команду и продукт или сервис лучшего качества. Если вы проигнорируете правила ... можете ожидать негативных результатов!

Первый, самый важный набор правил для мозгового штурма - это начинать задолго до того, как состоится встреча, чтобы удостовериться, что он пройдет успешно. Также существуют принципы, которые нельзя игнорировать; они помогут вашей команде придерживаться сути и фонтанировать идеями.

Brainstorming rules that help generate ideasBrainstorming rules that help generate ideasBrainstorming rules that help generate ideas
Правила мозгового штурма, которые позволяют генерировать массу креативных и существенных идей. (источник графики)

Если вы будете следовать этим 18 правилам мозгового штурма, у вас появятся более креативные и действенные идеи, а также мотивированная и сплоченная команда участников. Также вы начнете с правильных методов, ведущих к успеху.

Подготовьтесь (Еще до того, как назначите встречу мозгового штурма)

Вот несколько правил мозгового штурма, которых необходимо придерживаться на ранних стадиях. Прежде чем вы начнете встречу мозгового штурма, позаботьтесь о том, чтобы у вас была четкая цель и конкретная проблема для решения - такая, которой не помешают идеи мозгового штурма. Вам также потребуется хороший ведущий, подходящая команда и идеальная атмосфера, чтобы добиться максимальных результатов от встречи.

1. У вас должен быть четкий, действенный вопрос или задача.

Самое важное - если вы не знаете толком, зачем вы планируете встречу для мозгового штурма, вам не нужно планировать встречу для мозгового штурма. Этому правилу очень важно следовать. Ваша цель должна быть достаточно проста, чтобы ее можно было сформулировать одним предложением и понятна, чтобы ее понимал каждый присутствующий.

Также она должна быть действенной. Когда вы завершите встречу мозгового штурма, у вас должен быть набор свежих идей, с помощью которых можно действительно что-то улучшить или изменить. Конечно понятно, что вопросам, на которые можно ответить только "да/нет" ("стоит ли нам избавиться от корпоративного дресс-кода?"), не место на таких встречах!

Плохая цель мозгового штурма:

Обсудить проблемы, с которыми мы столкнулись, так как мы пытаемся предоставить сервис высокого уровня покупателям, которые приобретают наши товары. Понять, с какими проблемами сталкиваются покупатели и прийти к идеям, которые помогут улучшить предоставляемые нами продукты и сервис.

Представьте, что вы беретесь за такую масштабную цель, и у вас нет четкой идеи, чего вы хотите добиться, и нет конечной действенной цели! Мозговой шторм приведет к огромному списку проблем, связанных с разнообразием продуктов, услуг и спецификой обслуживания клиентов, и при этом не будет четкой идеи того, что же все-таки делать по поводу этих проблем.

Хорошая цель мозгового штурма:

Какие перемены можем мы произвести в правилах обслуживания клиентов, которые сократят время ожидания клиентов и повысят их удовлетворение сервисом?

Такая постановка вопроса поможет участникам активно вовлечься в процесс. У нее есть четкая цель. В конце встречи мозгового штурма группа, размышляющая над этой проблемой, сможет составить список реальных и действенных идей, с помощью которых можно добиться позитивных перемен.

2. Следите за тем, чтобы ваши вопрос или цель были подходящими

Мозговой штурм не может решить каждый вопрос. Да, он способствует креативности и вовлеченности, но только в том случае, если от участников по-настоящему ждут идей и готовы воплотить их.

Если вы уже приняли решение, или даже начали действовать по вопросу, который будет обсуждаться на мозговом штурме, то вся затея превратится в бесполезный опыт. Что еще хуже, члены коллектива могут почувствовать, что ими манипулируют.

Перепроверьте, что вашу проблему или вопрос действительно можно решить в процессе мозгового штурма до непосредственной встречи.

3. Привлеките замечательного ведущего (или станьте им)

Если вы не проходили обучение, как проводить встречу мозгового штурма, не делайте этого. Для этой роли подойдет тот, кто может управлять динамикой группы из разных личностей, кристаллизовать идеи в значимые формулировки, вдохновлять командную работу, поддерживать дискуссию и приходить к заключениям, которые позже можно превратить в конкретные задачи.

Без правильного ведущего мозговые штурмы могут закончиться ссорами в коллективе и превратиться в непродуктивную трату времени. Заблаговременно найдите хорошего ведущего мозгового штурма.

4. Привлеките подходящих участников

Мозговой штурм будет успешным только, когда все участники понимают суть обсуждаемых проблем и могут толково говорить о потенциальных решениях проблем или ответах на вопросы. Если группа не в состоянии эффективно обсудить поставленную проблему или вопрос, вы можете закончить эту встречу с группой очень разочарованных людей.

Например, если проблемы доставки продукции связаны с проблемами профсоюза, над которыми у вас нет никакого контроля, вам нет смысла собираться и обсуждать вопрос "как мы можем улучшить доставку продукции".

Bring the right group together for your brainstorming sessionBring the right group together for your brainstorming sessionBring the right group together for your brainstorming session
Соберите подходящую группу для мозгового штурма.

5. Выберите подходящее время и место

Вы знаете, кто будет в группе обсуждения, вы знаете организационные приоритеты, и теперь вам надо решить, какое время будет подходящим для организации этого "дополнительного" мероприятия, которое отвлечет время и силы от основной работы.

Вы также знаете, что потребуется для организации, оплаты и транспортировки к месту проведения встречи. Используйте свое знание, чтобы найти подходящее время, когда ваша команда будет относительно готова. Также подберите место проведения, куда легко добраться, и где можно общаться в позитивной и комфортной обстановке.

Создайте все условия для успешного мозгового штурма

Вы решили, что вам подойдет модель мозгового штурма. Вы сформулировали замечательный вопрос или цель мозгового штурма. Вы нашли хорошего ведущего, замечательное место и собрали команду участников. Замечательно! Теперь пора подготовить площадку для успеха.

С помощью четкого определения процесса, основных правил, расписания и ожидаемых результатов, вы готовите участников к позитивному опыту. Задайте правильный тон встрече и следите, чтобы она двигалась в нужном направлении в соответствии с правилами.

6. Предоставьте информацию о месте проведения, планах и расписании

Может показаться глупым, но большинство людей волнует, где находится туалет, во сколько будет перерыв на кофе, что будет на обед, и когда можно пойти домой.

Если вы не предоставите эту основную информацию, ваши участники потратят больше времени на вопросы "во сколько обед?" и "можно уйти в 16:00?". Вашим участникам также необходимо знать, сколько времени уйдет на общение, мозговой штурм, обсуждение и планирование будущих действий.

7. Установите важные правила

Вы или ведущий должны установить четкие правила, особенно в группах, где участники занимают позиции на разных должностных уровнях (или где разнообразие типов личности).

  • Каждый вовлечен - мозговой штурм включает каждого участника группы, значит, каждый должен приготовиться к участию.
  • Суждение откладывается - на встречах  должна быть максимальная свобода для предложений, и никакое из них нельзя подвергать сомнению или критиковать до тех пор, пока не завершится креативный процесс. Следите за тем, чтобы даже не звучали слова "возврата к реальности" ("у нас нет бюджета на это!") до тех пор, пока не будут высказаны все идеи. Закатывание глаз или негативное выражение лица считается критикой.
  • Удаляются внешние раздражители - у вас могут быть специфические правила по поводу использования компьютеров и сотовых телефонов, так как они могут отвлекать, а в некоторых случаях, использоваться для общения друг с другом во время встречи.

8. Проясните ваши цели и процедуру мозгового штурма

К мозговому штурму можно подойти с разных позиций. Ваш ведущий может захотеть предоставить свободу высказывания всем, а может спрашивать участников по одному. Она может предложить участникам записать свои идеи, или в письменном виде прокомментировать предложения других участников. Постарайтесь помочь каждому понять, что будет происходить, каковы ваши цели, и как долго продлится каждый сегмент.

9. Растопите лед весело и позитивно

Мозговой штурм не должен быть мрачным и депрессивным. Пусть участники знают, что они могут (и должны) развлечься, так что начните процесс с какого-нибудь занятия, позволяющего растопить лед и поощряющего командную работу и творчество. Такие занятия также послужат хорошим инструментом для фундамета того, что идеи каждого участника ценны.

Поощряйте творчество во время мозгового штурма

Если содержание вашего вопроса или характер участников сами по себе креативны, вам может быть несложно прийти к массе инновационных идей. А если это не так, энтузиазм вашей группы может быстро иссякнуть. Вы (или ведущий) должны подготовить инструменты, которые помогут зарядить творческий процесс.

10. Используйте письмо в качестве инструмента для поощрения участия и вовлеченности

Как бы вы ни старались придерживаться правил, всегда кто-то будет бояться говорить в присутствии других или чувствовать, что им нужно со всеми соглашаться, чтобы не попасть в неприятности. "Мозговое письмо" - потрясающий инструмент, благодаря которому каждый будет участвовать в анонимном генерировании идей. Это также будет хорошей поддержкой в процессе дальнейшей проработки идей. Пусть у вас под рукой будут бумага и ручки, они наверняка понадобятся. Научитесь, как использовать "мозговое письмо" здесь:

11. Приготовьте задания, поощряющие креативность

Одно дело сказать: "не судите идею", и совсем другое дело перестать думать "эта идея никогда не сработает", или возвращать всех с неба на землю высказываниями типа "отдел IT говорит, что это технически невозможно". Чтобы группа была сосредоточена на позитивном и творческом мышлении, держите в запасе несколько вещей:

Обратный мозговой штурм

Спросите свою группу: "Как можно добиться противоположного результата с этой проблемой?" Например: "что заставит каждого покупателя жаловаться на наш клиентский сервис и отказаться покупать наш продукт?"

Большинству участников понравится делиться негативными идеями, которые позже можно развернуть на 180 градусов в поиске позитивных решений. Например, идея "переводить все звонки на автоответчик с массой опций меню" превратится в решение "переводить все звонки на живого оператора".

Ролевой штурм

Используйте ролевую игру, чтобы появились новые открытия и идеи. Пусть участники проиграют реальные сценарии (клиент и представитель клиент-сервиса, например); либо спросите: "Что бы сделала Суперженщина или Супермен для решения этой проблемы?"

Проверьте идеи, у которых есть реальный потенциал

Используйте эти правила мозгового штурма в качестве инструкции того, как записать, осмыслить и применить на деле идеи вашей команды.

Обязательно записывайте идеи, которыми будет делиться ваша группа, следите за тем, чтобы ничего и никого не упустить, особенно слова тех людей, кто работает именно в тех ситуациях, к которым имеет отношение проблема.

После того как набрались свежие идеи, их необходимо проанализировать, чтобы увидеть, какие из них действенны. Остановитесь на разумном числе идей, которые вы подробно рассмотрите. Выбирайте те, у которых самые большие актуальность и потенциал. Затем поделите группу на подгруппы и раздайте им вопросы для обсуждения о применении.

12. Качественные записи должны стать приоритетом

Ваш ведущий или кто-то еще в группе должен записывать каждую идею. Это требует некоторых знаний, так как часто идеи высказывают неконкретно, и их сложно обобщить.

13. Дайте участникам время на рассмотрение идей

У участников должно быть хотя бы 15 минут на рассмотрение записанных идей, так, чтобы они смогли адекватно ответить, когда вы попросите их выбрать самые лучшие идеи из списка. Если им не давать возможность обдумать то, чем поделились, участники наверняка будут поддерживать последнюю высказанную идею или собственное предложение.

14. Спрашивайте мнение людей, работающих "на передовой"

В теории масса идей привлекательны - и могут быть понятны менеджерам. Однако некоторые идеи могут быть невыполнинмыми по разным причинам, известным именно тем, кто работает "на передовой" и от кого будет зависеть воплощение этих идей в жизнь. Могут существовать понятные причины, почему какие-то вещи делают (или не делают) так, или иначе. Проследите, чтобы у каждого была возможность поделиться своим мнением.

15. Идентифицируйте и возможности, и сложности

Хотя позитивность - неотъемлемая часть мозгового штурма, реализм понадобится в исполнении решений. Если все согласны с тем, что перемена - хорошая идея, важно также определить, что может помешать этой перемене. Барьеры могут быть политическими, технологическими, финансовыми и логистическими. Иногда барьеры можно преодолеть или обойти, а иногда нельзя.

16. Отберите разумное число идей для дальнейшего развития

После мозгового штурма у вас может оказаться дюжина рабочих идей на доске, но ни у кого нет времени развивать их все. Остановитесь на трех лучших для следующих шагов.

17. Раздайте задачи соответствующим группам

Как только вы остановитесь на идеях для разработки, поделите всех на группы для каждой идеи. В каких-то случаях вы можете попросить желающих, но часто вам надо самим выбрать членов групп так, чтобы в каждой группе были квалифицированные участники и ранообразие должностных уровней.

18. Устанавливайте четкие цели и сроки

Задачи, связанные с мозговым штурмом однозначно окажутся на дне списка важных дел, если их не сделать приоритетом. Прежде чем завершить встречу мозгового штурма, обязательно проследите, чтобы каждая подгруппа договорилась о месте и времени следующей встречи, чтобы у них была конкретная цель и сроки, в которые они собираются добиться этой цели в командной работе.

Еще больше ресурсов по мозговому штурму

Вот дополнительные ресурсы по мозговому штурму из нашего Основного гида по лучшим техникам мозгового штурма:

Заключение

Следуя правилам и техникам мозгового штурма в этой статье, вы заботитесь о том, что ваша встреча будет успешной.

Если мозговой штурм провести правильно, можно добиться внушительных результатов, удивительных открытий, сплотить коллектив и повысить вовлеченность сотрудников на всех уровнях. Если мозговой штурм провести неправильно, в лучшем случае, это будет потерей времени. А в худшем - может привести к серьезным проблемам с доверием и моралью.

Благодаря ему встреча мозгового штурма будет замечательной. Все упирается в уважение. Уважение к времени, идеям, креативности и знаниям сотрудников. Когда они чувствуют, что они - уважаемая часть рабочей команды, замечательные вещи могут произойти.

Advertisement
Did you find this post useful?
Want a weekly email summary?
Subscribe below and we’ll send you a weekly email summary of all new Business tutorials. Never miss out on learning about the next big thing.
Advertisement
Start your 7-day free trial*
Start free trial
*All Individual plans include a 7-day free trial for new customers; then chosen plan price applies. Cancel any time.

Advertisement
  1. Business
  2. Brainstorming
Business

18 Brainstorming Rules to Help Inspire More Creative Ideas

by
Difficulty:IntermediateLength:LongLanguages:
This post is part of a series called The Ultimate Guide to Better Brainstorming Techniques.
How to Run an Effective Brainstorming Session
19 Top Brainstorming Techniques to Generate Ideas for Every Situation

Brainstorming can be a great way to generate a lot of ideas in a short time. 

Along the way, if it’s done right, brainstorming can also help to build helpful connections among your team members. People who are included in a brainstorming session may also feel that their ideas really count—which can lead to greater buy-in and more energetic engagement.

All these advantages, however, mean nothing if brainstorming is mismanaged. In fact, a rotten brainstorming session can lead to frustration and disengagement. In other words, a bad brainstorming session is worse than no brainstorming session at all.

Brainstorming isn't rocket science, but successful brainstorming does follow several sets of important rules. Follow the rules and you'll help to build a stronger team and a better product or service. Ignore the rules and…the negative outcomes are on your head!

The first, most important set of rules for brainstorming start well before your brainstorming meeting is even scheduled, so you make sure you're setting up your session for success. There are also indispensable guidelines to follow to keep your team on track and good ideas flowing. 

Brainstorming rules that help generate ideas
Brainstorming rules that help generate lots of creative, relevant ideas. (graphic source)

By following these 18 brainstorming rules, you'll wind up with more creative, actionable ideas and a motivated, cohesive team working together. Also, you’ll begin with the right methods to be successful.

Get Prepared (Before Scheduling Your Brainstorming Session)

Here are some early-stage brainstorming rules to follow. Before you start a brainstorming session, make sure you have a clear goal and problem to solve—one that will benefit from brainstorming ideas. You also need a great facilitator, the right team, and an ideal setting to get the most out of your session.

1. Have a Clear, Actionable Question or Goal 

Bottom line, if you don’t know exactly why you’re planning a brainstorming meeting, you shouldn’t be planning a brainstorming meeting. This is an important brainstorming rule to follow. Your goal should be simple enough to state in a single sentence and clear enough to be understood by everyone involved. 

It should also be actionable. When you have completed your brainstorming session, you should have a set of fresh ideas for improving or changing something. Of course, it goes without saying that a yes/no question (“should we get rid of the corporate dress code?”) is not an appropriate brainstorming candidate!

Poor brainstorming goal: 

Discuss the problems we’ve encountered as we try to provide high quality customer service to people who buy our products. Understand issues that come up for customers, and develop ideas for improving the products and services we provide.

Imagine taking on a goal of this magnitude with no clear idea for where you’re headed and no final, actionable goal! Brainstorming would lead to a huge list of issues related to multiple products, services, and customer service snafus—with no clear idea about what to do about the mess.

Good brainstorming goal: 

What changes can we make to our customer service procedures that will shorten customer wait time and improve customer satisfaction?

This is a goal that brainstormers can engage with effectively. It has a clear aim. At the end of a brainstorming session, the group that tackles this issue will have generated a list of real, actionable ideas for positive change.

2. Be Sure Your Question or Goal Is Appropriate for Brainstorming

Brainstorming isn’t the right answer to every question. Yes, it can encourage creativity and buy-in, but only if participants’ ideas are truly needed and will actually be implemented. 

If you or your team have already made a decision or moved forward with a creative direction, brainstorming can become an exercise in futility. Worse, it can cause team members to feel that they’re being manipulated rather than included. 

Double-check that your problem or question will benefit from a brainstorming session before proceeding.

3. Hire (Or Be) a Terrific Facilitator

Unless you have training in how to facilitate a brainstorming meeting, don’t go there. Brainstorming calls for someone who can manage personalities, crystalize ideas into sound bites, inspire teamwork, keep the conversation moving, and draw conclusions that can be turned into task lists. 

Without the right facilitator, brainstorming sessions can end up alienating your team and become an unproductive waste of time. Make sure you have a great facilitator to run your brainstorming session before you begin.

4. Choose the Right Participants 

Brainstorming only works when the people involved understand the issues and can speak intelligently about potential solutions to problems or answers to questions. If the question or problem can’t be effectively addressed by the brainstorming group, you may wind up with a very frustrated team. 

For example, if problems with product delivery are related to union issues that are completely outside your control, there’s no point in gathering a group to ask “how can we improve product delivery.”

Bring the right group together for your brainstorming session
Bring the right group together for your brainstorming session.

5. Choose the Best Time and Venue

You know your team and your organizational priorities, so you know whether now is the right time to set up an “extra” event that will take time and energy away from important deadlines. 

You also know what it takes to set up, pay for, and travel to an outside venue. Use your knowledge to select a time when your team is relatively relaxed. Also, select a location that is easy to get to and conducive to positive, relaxed interactions.

Set Up Your Brainstorming Session for Success

You’ve decided that brainstorming is an appropriate choice. You’ve come up with a great question or goal for your brainstorming session. You found a terrific facilitator, an awesome venue, and an ideal set of participants. Great job! Now it’s time to set the stage for success. 

By clearly defining a process, ground rules, schedules, and anticipated outcomes, you’ll prepare your participants for a positive experience. Give your session the right tone and direction needed by following these brainstorming rules. 

6. Provide Information About Your Venue, Your Plans, and Your Schedule

It may sound silly, but most people are happiest when they know where the bathroom is, what time to expect a coffee break, what’s available for lunch, and when they’ll be able to head home. 

If you don’t provide this basic information, your participants will spend much of their brainstorming time asking their neighbors “when’s lunch?” or “can I leave at 4:00?” Your participants also need to know how much time is set aside for ice breakers, brainstorming, sharing, and planning for future action.

7. Lay Down Important Ground Rules

You or your facilitator should be very clear about setting ground rules, especially in groups that include people at different levels of management (or a wide variety of personalities).

  • Include Everyone - Brainstorming should always include every member of the group—which means that everyone should expect and plan to participate.
  • Suspend Judgement - Brainstormed suggestions should be as wide-ranging as possible, and no suggestion should be questioned or judged until after the creative process is complete. Be clear that even “reality checks” (“we don’t have the budget for that!”) should be avoided until after all ideas are on the table. Eye rolling and exchanging of negative facial expressions counts as judgment.
  • Remove Distractions - You may also want to add additional specific rules relating to the use of laptops and cell phones, as they can be distracting and, in some situations, can be used to communicate silently.

8. Clarify Your Brainstorming Goals and Procedures 

Brainstorming can be handled in many different ways. Your facilitator may wish to open the floor to ideas, or call on individuals one by one. She may suggest that participants write down ideas or expand upon others’ thoughts and suggestions. Be sure everyone understands what will happen, what the goals are, and how long each segment will last.

9. Break the Ice in a Fun and Positive Way 

Brainstorming shouldn’t be a grim or depressing process. Let your participants know that they can and should have fun, and get the process started with an ice breaker activity that encourages creativity and teamwork. Icebreakers can also be a great tool for establishing the reality that, during brainstorming, everyone’s ideas are of equal value.

Encourage Creativity in Your Brainstorming Session

If the content of your question and the nature of your participants happen to be very creative, you may have no problem eliciting lots of innovative ideas. If that’s not the case, however, your group may seem to “dry up” quickly. You (or your facilitator) should have the tools at hand to re-charge the creative process.

10. Use Writing as a Tool for Inspiring Participation and Engagement

No matter how well you set the ground rules, some people will be intimidated by others, or feel that they should just go along to get along. Brainwriting is a terrific tool for engaging participants in anonymous idea generation. It’s also a good way to support the process of building on ideas. Keep paper and pencils handy, as you’ll probably need them. Learn how to get started with brainwriting:

11. Be Ready With Creativity-Sparking Activities

It’s one thing to say “don’t judge an idea;” it’s another to actually avoid thinking “that idea will never work,” or sharing realities such as “IT says that can’t be done.” To keep your group focused on positivity and creative thinking, have these possibilities up your sleeve:

Reverse Brainstorming 

Ask your group “how would you achieve the opposite outcomes from those we’re shooting for?”  For example, you might ask, “what are some ways to ensure that every customer complains about our customer service and refuses to buy our product again?” 

Most participants will enjoy coming up with negative ideas that can be turned on their heads to provide positive suggestions. For example, “route all calls to a never-ending menu of options” could become “route all calls to a real person.”

Rolestorming

Use role play to spark new insights and ideas. Have participants play real-world roles (customer and customer service rep, for example), or ask what would Wonder Woman or Superman do to fix that problem?

Review Ideas That Have Real Potential

Use these brainstorming rules as guidelines on how to capture, process, and take actions on your team's ideas. 

Make sure you record the new ideas that your team generates, and that you're getting ideas from all participants, especially those in the "trenches" working closest to the issue you're trying to solve. 

After pulling in fresh ideas, then review them for taking action on. Select a reasonable number of ideas to develop further—those with the greatest and most relevant potential. Then assign them to task groups, so they get implemented.

12. Make High-Quality Note Taking a Priority

Your facilitator or someone else on your team should be writing down every idea as it’s pitched. This requires some expertise, as some ideas are presented in roundabout language, and can be hard to summarize.

13. Give Participants Time to Review Ideas

Participants should have at least fifteen minutes to review the ideas that have been recorded, so that they can properly respond when you ask them to select the best ideas on the list. Without an opportunity to review what has been said, participants are likely to either support the last idea mentioned or the idea they themselves pitched.

14. Ask for Opinions From Participants Who Work “In the Trenches"

There are plenty of ideas that sound great in theory—and may make perfect sense to managers. Yet some of those ideas may be unworkable for good reasons known only to people in the “trenches,” who must actually put ideas into action. There may be excellent reasons why things are done (or not done) in certain ways; be sure to provide an opportunity for everyone to share their insights.

15. Identify Both Opportunities and Challenges

While positivity is essential to brainstorming, realism is essential to implementation. If everyone agrees that change is a good idea, it’s also important to identify barriers to change. Barriers may be political, technological, financial, or logistical. Sometimes barriers can be overcome or worked around; sometimes they can’t.

16. Select a Reasonable Number of Ideas for Further Development

After brainstorming, you may have a dozen feasible ideas on the board—but no one has time to take on that many ideas and develop them. Choose just three of the best ideas for next steps.

17. Assign Tasks to Appropriate Groups

Once you’ve selected the ideas to follow up on, you can create working groups for each idea. In some cases, you can simply ask for volunteers—but often you’ll need to select group members so that each group includes knowledgeable individuals at a range of management levels.

18. Set Clear Goals and Deadlines

Brainstorm-related tasks will inevitably fall to the bottom of the list if they are not given priority status. Before leaving the brainstorming session, be sure that each work group has set up mutually acceptable meeting dates, has a specific goal or product to work toward, and has a deadline for achieving their goal placed on the team roadmap.

More Brainstorming Resources

Here are additional brainstorming resources, from our multi-part Ultimate Guide to Better Brainstorming Techniques series: 

Conclusion

By following the brainstorming rules and techniques in this article, you're setting up your session for success.

Brainstorming, done right, can lead to some impressive outcomes: great insights, team building, and buy-in from all levels. Brainstorming done poorly, however, can be a time sink at best. At worst, it can lead to serious morale and trust issues.

What makes a brainstorming session great? It really comes down to respect. Respect for employees’ time, ideas, creativity, and knowledge. When employees feel that they are a respected part of a working team, great things can happen.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.