Unlimited WordPress themes, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Business
  2. Microsoft PowerPoint
Business

Как сделать презентацию бизнес-плана в PowerPoint.

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:

Russian (Pусский) translation by Lexie Bykova (you can also view the original English article)

Неважно кто вы - предприниматель, подготавливающий презентацию бизнес-плана в PowerPoint или предложение о сделке с потенциальным клиентом, - одно точно: Многое зависит от ваших слайдов.

Знаете ли вы, как создать презентацию PowerPoint, которая побудит  ответить громогласным "Да!" вашу аудиторию?

Если нет - не беспокойтесь. У нас есть все необходимые ресурсы и советы, чтобы помочь вам произвести неизгладимое впечатление своей будущей презентацией PowerPoint!

Как персонализировать профессиональный шаблон PowerPoint

Шаг 1: Выбираем идеальный шаблон PowerPoint

Конечно, можно просто открыть PowerPoint, разместить в нем несколько фотографий и схем как попало, и на том закончить. Если это ваш план, вы можете не тратить время зря и вовсе не готовить презентацию, заранее признав свое поражение.

Никого не впечатлит презентация, которую, судя по ее виду, подготовил десятилетний ребенок. В то же самое время нет необходимости платить большие деньги дизайнеру-профессионалу за подготовку презентации для вас.

С помощью шаблонов презентации PowerPoint можно быстро и легко создать собственную презентацию за несколько минут, которая будет выглядеть профессионально.

Не знаете с чего начать при таком широком выборе шаблонов? Просмотрите самые популярные шаблоны бизнес-плана в PowerPoint. Бизнесмены и фрилансеры любят эти шаблоны и выбирают их для заключения собственных сделок.

Popular PowerPoint Templates on GraphicRiver
Популярные шаблоны PowerPoint в GraphicRiver

Шаг 2: Останавливаем выбор на шаблоне PowerPoint, понравившемся более всего

Пора перестать разглядывать все потрясающие шаблоны РРТ в наличии и остановиться на одном. Знаю, это непросто!

На что стоит обратить внимание при выборе? Посмотрите, сколько вариантов раскладки слайдов есть в презентации. Чем больше - тем больше у вас вариантов. Входят ли в комплект дополнительные иконки png? (Это особенно важно, если вы любите визуальные элементы в своих презентациях). Что можно редактировать? Можно ли этот шаблон распечатать? (Понадобится ли вам печатать презентацию на бумажном носителе?)

В этом курсе я воспользуюсь шаблоном презентации Modern Business Plan РРТ, чтобы показать вам, как это работает. Мне нравится этот шаблон не только тем, что в нем 50 разных раскладок слайдов, он также предлагает три цветовых схемы, что позволяет менять стиль в соответствии с предназначением презентации.

Modern Business Plan PowerPoint Presentation
Тема презентации PowerPoint "Modern business plan" на GraphicRiver.

Ниже небольшая демонстрация начинки этого шаблона PowerPoint:

Этот шаблон также "упакован" множеством иконок, с помощью которых вы сможете привлечь внимание к ключевым моментам в слайдах. Здесь уже есть фотография - заполнитель, которая, как мы увидим позже, сделает вашу жизнь намного проще!

Я проведу вас по всем необходимым шагам  настройки этого шаблона на потрясающую презентацию бизнес-плана, и в этом руководстве буду пользоваться версией PowerPoint 2016. Если вы пользуетесь другой версией PowerPoint, вы можете заметить незначительные различия между скриншотами и тем, что появляется у вас на экране, но там не должно произойти ничего такого, что бы помешало вам следовать за мной.

Шаг 3: Начинаем работать с шаблоном

Когда вы выберете и скачаете нужный шаблон, вы увидите, что в основной папке будет несколько вариантов, из которых можно выбрать нужный вам, прежде чем приступать к наполнению презентации.

Для начала необходимо выбрать аспект: 4:3 или 16:9. (В некоторых шаблонах еще есть третий вариант, более подходящий для печати на бумаге). Аспект 4:3 - традиционный выбор для слайдовых презентаций, однако большинство современных проекторов, теле- и компьютерных экранов работают в аспекте 16:9. Заранее уточните, на каком оборудовании вы будете показывать свою презентацию, чтобы выбрать правильный аспект.

В этом курсе я воспользуюсь шаблоном презентации Modern Business Plan в аспекте 16:9.

Далее решаем, будем ли мы открывать свою презентацию в формате .ppt или .pptx Это зависит от версии PowerPoint, которой вы будете пользоваться во время презентации.

Если компьютер, с которого вы будете показывать свою презентацию использует версию Microsoft office 2007  и выше, можете смело выбирать .pptx Если на компьютере установлена более старая версия, выбирайте .ppt Когда вы сохраняете свою презентацию в pptx (X = XML), это делает ваш файл более совместимым с другими программами, поэтому если есть возможность, выбирайте именно этот формат.

Green Version of Business Plan PowerPoint Template
Выбираем один из трех доступных цветов

Следующим решением перед началом создания презентации будет выбор - сделать презентацию с анимацией или без. При выборе "Без анимации" (NO Animation) слайды будут появляться на экране по клику. При выборе "Анимации" слайды будут появляться c помощью какого-нибудь анимационного эффекта, например наплывать, или раздробленный слайд может сложиться, как мозаика.

Оба варианта будут выглядеть и вести себя одинаково - процесс редактирования один и тот же. Какой выбирать - зависит от вашего личного вкуса и приоритетов. Я люблю презентации с анимацией, поэтому выбираю этот вариант.

В итоге, выбираем шаблон любимого цвета, запускаем, и теперь мы готовы приступить к редактированию!

Шаг 4: Не забываем "Сохранить как" свою презентацию!

Сохранять презентацию до того, как что-либо сделано? - Кажется странным.

Не так странно, когда мы разберемся, чего пытаемся избежать:

Во-первых, мы хотим сохранить файл шаблона в оригинале.

Во-вторых, мы избегаем риска потерять новую презентацию, если вдруг программа зависнет или еще что произойдет.

Поэтому, самое первое, что мы сделаем - находим в меню Файл, затем выбираем Сохранить как...

Save Your PowerPoint Presentation
Сохраните свою презентацию прежде чем начнете наполнять слайды.

Называем папку и выбираем, где на диске мы хотим ее сохранить.

Полезная привычка - регулярно нажимать Ctrl + S (или Command + S, если вы работаете на Mac). Так вы будете сохранять все послендие изменения, и не потеряете ничего.

Шаг 5: Общее редактирование и опции

В центре экрана расположен первый слайд вашей презентации. Слева вы видите вертикальное меню, в котором отображены все слайды презентации. Вверху экрана находится горизонтальное меню, с помощью которого вы сможете редактировать презентацию.

Самое лучшее в создании презентаций из шаблонов PowerPoint - абсолютно все, что вы видите на слайде, можно редактировать. Это значит, что вы можете полностью подкорректировать презентацию под себя.

На этой стадии начнем с текстовых элементов и позже перейдем к графическим и визуальным элементам.

Двойной щелчок мышью по заголовку первого слайда, чтобы заменить слова "Our Business Plan"  заголовком вашей презентации. Проделываем те же манипуляции для подзаголовка и всех других элементов текста на первом слайде.

Business plan PPT text title changes
Замените текст заголовка

Теперь, когда нас все устраивает на первом слайде, в меню с левой стороны выбираем второй слайд. Двойной щелчок по любому элементу - текст, числа, и т.п. - редактируем, как в предыдущем слайде. Редактируем текст в соответствии с нашей презентацией, либо полностью удаляем текстовый блок, если в нем нет необходимости.

А что если нам необходимо добавить текст там, где в слайде нет текста? Один щелчок по краю слайда (на сером фоне), чтобы случайно не изменить элемент, над которым мы только что работали. (Когда не выбран ни один элемент на слайде, вам не должно быть видно рамок, с помощью которых редактируются элементы). Двойной шелчок на слайде там, где вы хотите, чтобы появился текст, и начинайте печатать. (См фото внизу).

Add text to your PowerPoint presentation
Добавьте текст к следующему слайду

С помощью горизонтального меню вверху вы можете изменить любой новый или существующий элемент, чтобы его размер, шрифт, цвет и пр. выглядели так, как вы хотите. Вариантов не сосчитать!

Так же можно изменить, добавить и удалить любой текстовый элемент в любом другом слайде вашей презентации. Вы можете даже поменять текст, который не расположен горизонтально - например в слайде 4 слово "Renew" расположено по диагонали.

PPT text adjustment
Редактирование текста, расположенного под углом.

Двойной щелчок по тексту, и можете начинать печатать.

Шаг 6: Картинки, графика и другие элементы

Знание того, как заставить презентацию PowerPoint говорить именно то, что вы хотите сказать - лишь половина пути. Вторая половина - сделать так, чтобы она показывала все то, что вы хотите показать. Это легко сделать!

Вы можете отредактировать, изменить или удалить любую иконку, картинку (или шаблон-заполнитель), а также графический элемент в своем шаблоне.

Начнем с фотографий. В шаблоне вы увидите, что во многих местах разбросаны небольшие изображения с желтым солнцем и зелеными горами. Это указывает на то, что в презентации размещены заполнители для фотографий.

PPT Template Picture Placeholders
Шаблон PowerPoint  с заполнителями.

Представьте, что эти заполнители выполняют роль дублеров для ваших изображений. Они просто занимают место до тех пор, пока вы не вставите собственную фотографию на их место.

Когда вы щелкнете по иконке заполнителя, откроется диалоговое окно, чтобы вы смогли выбрать фотографию, находящуюся у вас в компьютере. Другой способ - вы можете перетащить фотографию со своего компьютера на место заполнителя, и программа автоматически вставит ее туда.

Знаете, что самое лучшее в заполнителях? Вне зависимости от размера вашей фотографии, ее размер будет автоматически изменен, чтобы она уместилась на месте, отведенном для фотографии-заполнителя. Посмотрите на разницу, когда я добавляю фото в слайд 1 на шаблоне...

Adding large image to PPT theme
Вставьте большое фото в свою презентацию.

И когда я добавляю ее в слайд 8.

Add small image to your PPT business presentation
Вставьте маленькое фото в свою презентацию.

Фотография одна и та же, процесс один и тот же, шаблон тот же самый. На каждое действие ушло всего по паре секунд, и мне не пришлось вносить изменения самой. Чудо!

В хорошем шаблоне презентации будет возможность не только добавить картинки, но в ней также будет место для иконок.

Картинки - это полноцветные фотографии, которые вы вставляете в презентацию, а иконки - более простые графические элементы - помогут вам визуально выделить ключевые мысли в презентации.

Чтобы заменить иконку в презентации PowerPoint, щелкните по ней один раз, чтобы выделить, а затем щелчок правой кнопкой мышки (или двумя пальцами на Маке), чтобы открыть меню опций.

Change PPT template icon
Замените иконку на слайде РРТ.

Выберите "Заменить картинку". Когда откроется диалоговое окно, найдите папку с сохраненным вами шаблоном, в ней папку с иконками, выберите желаемую иконку и нажмите "Вставить".

Choose a new icon for your PPT slide
Вставьте иконку звезды в слайд.

У всех иконок в формате .png можно поменять размер, форму и цвет. Пользуйтесь меню вверху и справа в вашей программе.

Resize and recolor icon in PowerPoint
Измените цвет и размер иконки из шаблона  непосредственно в PowerPoint.

Давайте теперь рассмотрим другие визуальные элементы презентации, такие как графики.

Наш шаблон уже заполнен набором графиков и чартов, и, как и все другие элементы, их легко редактировать. Чтобы редактировать график, просто щелкните по конкретному элементу, который вы хотите изменить, и перетащите его в новое положение, поменяйте цвет, размер, чтобы он подошел по размеру под ваши данные.

Обратите внимание ниже, как я изменила размер и цвет красной и голубой линий на чарте в слайде 6 шаблона презентации.

Edit infographics from your presentation template
Отредактируйте инфографику в шаблоне презентации.

Шаг 7: Добавляем и удаляем слайды

Каждая презентация PowerPoint не похожа на другую, как и предприниматель или фрилансер, создающий ее. Помимо изменения текста и визуальных элементов в каждом слайде, вы также можете полностью удалить слайды из шаблона или добавить новые в зависимости от ваших целей.

Чтобы удалить слайд, просто выберите его в меню слева, дважды щелкните мышью по нему (или щелкните двумя пальцами на Маке), откроется меню, в нем выберите "Удалить слайд".

Delete slide from your business plan presentation theme file
Удалите слайд из шаблона презентации.

На фото вверху видно, что над опцией Удалить слайд имеется опция Дублировать слайд. Когда вам в презентации нужны два слайда с одинаковой раскладкой, просто выберите эту опцию, и такой же слайд появится сразу под оригинальным слайдом.

Меню опций также дает вам возможность добавить Новый слайд, он появится в презентации сразу после слайда, по которому вы щелкнули. Опция Дублировать слайд добавит новый слайд в презентацию, который будет в точности повторять раскладку слайда, по которому вы щелкнули. Опция Новый слайд добавит новый и пустой слайд к вашей презентации с такой раскладкой, которую вы выберете.

Вам стоит узнать еще об одном способе добавться новые слайды.

Выберите место в своей презентации, где вы хотите добавить новый слайд. (Подсказка: новые слайды всегда добавляются после выделенного слайда). Выберите Вставить в горизонтальном меню. Первое, что вы увидите в списке будет Новый слайд. Если вы выберете его, новый слайд будет пустым. Но если вы нажмете на маленькую стрелку справа от икартинки, откроется целое меню с шаблонами слайдов, из которого вы можете выбрать любой.

Open new PPT theme slide
Сделайте двойной щелчок по слайду и, вуаля! Новый слайд добавлен.

Шаг 8: Меняем порядок слайдов в презентации

Использование шаблонов презентаций PowerPoint замечательно тем, что шаблон служит своеобразным образцом, как структурировать презентацию. Слайды уже расположены в логической последовательности, которая поможет вам презентовать свой план или предложение так, чтобы они звучали убедительно.

Но это вовсе не значит, что вы не можете поменять порядок слайдов в своей презентации. Вы можете переместить их в любом удобном вам порядке, чтобы он подходил вашей цели.

Чтобы поменять порядок слайдов, щелкните по слайду в меню слайдов слева, затем нажмите мышкой и удерживайте слайд, пока не перетащите его в новое желаемое положение.

PPT slide order changes inside your theme
Щелкните по слайду и перетащите его.

Шаг 9: Переходы

Помните, в начале этого руководства я сказала, что выбираю презентацию с анимацией? Анимацию тоже можно изменить для того, чтобы она соответствовала вашим намерениям.

Щелкните по любому слайду в презентации, затем выберите Переходы (Transitions) в главном горизонтальном меню вверху. Слайд, который выбрала я появится с помощью анимацией под названием  Пролет (Fly Through). Вы увидите, что я выделила красной рамкой, где можно изменить переходы для ваших слайдов так, чтобы они соответствовали вашей цели.

Change PPT slide transitions
Измените переходы от слайда к слайду.

Вы также можете изменить продолжительность перехода и добавить звук, если хотите. Только держите в уме, что в таких ситуациях лучше не переборщить с эффектами.

Шаг 10: Воспроизведение презентации

Редактирование завершено, и теперь пора в реальном времени посмотреть шедевр, который у вас получился! Всегда полностью проигрывайте свою презентацию прежде, чем показать ее клиентам - вам надо убедиться, что все работает, и все понятно.

Самое последнее, что вам нужно - это чтобы незначительный сбой или недоработанная деталь смазали впечатление от презентации, в которую вы вложили столько труда.

Поднимитесь в начало своей презентации PowerPoint, выберите Слайдшоу в главном горизонтальном меню и щелкните по первой строчке Проиграть сначала. Приятного просмотра!

Play your PPT presentation to preview it
Проиграйте презентацию для проверки.

Как найти шаблон идеальной презентации PowerPoint

Помните, что это лишь один образец шаблона деловой презентации PPT. C помощью процесса и легких шагов, которые я показала вам, вы можете изменить любую презентацию PowerPoint  в соответствии со своими нуждами и целями.

Например, если вы хотите яркую презентацию, которую можно будет распечатать, вам может пригодиться презентация PowerPoint Max-Pro Business Plan.

Max Pro business plan powerpoint presentation template
Max Pro business plan PPT тема презентации. Доступна на GraphicRiver.

Но если вы ищете что-то с более корпоративным характером, в комплекте которого есть и темная, и светлая раскладка для придания драматизма, обратите внимание на шаблон Business Plan PowerPoint Presentation. Уверена, члены совета директоров будут потрясены.

Если вам более подойдет креативный вид с чистыми линиями, который станет отражением вашего бизнеса, и при этом позволит подчеркнуть вашу творческую натуру, рекомендую шаблон Business Plan StartRight Presentation.

Если вы любите полагаться на визуальные опоры и вам нравится организованная структура инфографики, вам подойдет шаблон PowerPoint Business Plan Infographic. Тем более этот шаблон полностью редактируем и поставляется с 7 разными цифровыми схемами, как в темной, так и в светлой раскладке. В комплект входят редактируемые векторы, иконки, и более 1100 слайдов!

А если вы хотите пустить в ход всю свою мощь и произвести неизгладимое впечатление бизнес-планом и профессионализмом его презентации, но при этом оставить свободу творчества в редактировании? Тогда попробуйте Marketofy - Ultimate PowerPoint Template. В комплекте 200 уникальных слайдов, 24 цветовых схемы, 2500 векторных иконок, 3 версии масштабирования (включая версию для печати). Также эта презентация полностью оптимизируемая! Вот что я имею ввиду, когда говорю о профессионализме в презентации бизнес-плана в PowerPoint!

Какими бы ни были ваши нужды и желания, а также навыки в работе с PowerPoint, обязательно найдется шаблон РРТ, который подойдет именно вам. Как только вы его найдете, следуйте 10 шагам, которые я описала выше, чтобы превратить ее в собственный шедевр, который поможет вам убедить потенциальных клиентов заключить сделку с вами!

А какой самый любимый шаблон PowerPoint у вас?

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Business
  2. Microsoft PowerPoint
Business

How Do You Make a Business Plan PowerPoint Presentation?

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:

Whether you’re an entrepreneur preparing to give an official business plan PowerPoint presentation, or you're getting ready to deliver a proposal to a prospective client, one thing’s for sure: You’ve got a lot riding on these slides.

Do you know how to make a PowerPoint presentation that will get that resounding “Yes!” from your audience?

If not, worry not. We’ve got all the tips and resources you need to make a smashing impression with your upcoming PowerPoint presentation right here!

Download the Guide to Making Great Presentations (Free eBook)

Also, be sure to grab a copy of the perfect compliment to this tutorial, our free eBook: The Complete Guide to Making Great Presentations. It will help you master the presentation process, from: initial idea, through to writing, design, and delivering with impact.

Making Great Presentations Free Guide Download

Now let's learn step by step how to make a great business plan PowerPoint presentation.

How to Customize a Professional PowerPoint Template

Step 1: Choose the Perfect Business PowerPoint Template

Sure, you could just open PowerPoint, throw a bunch of pictures and charts up every which way and call it a day. But if you’re going to do that, you might as well skip your business plan presentation altogether and accept defeat now.

No one’s going to be impressed with a presentation that looks like a 10-year old put it together. But that doesn’t mean you have to pay big bucks to a professional designer to prepare a presentation for you.

With the help of PowerPoint presentation templates, you can quickly and easily create your own professional-looking presentation in a matter of minutes.

Not sure where to start with so many templates to choose from? Take a look at some of the most popular business plan PowerPoint templates that business professionals and freelancers love and trust for closing deals.

Popular PowerPoint Templates on GraphicRiver
Popular PowerPoint Templates on GraphicRiver.

Step 2: Choose Your Favorite PowerPoint Presentation

After browsing and drooling over all the wonderful business PPT presentations, it’s time to choose one. Difficult step, I know!

Some of the things you want to look for when making your decision is how many different slide layouts your presentations comes with because more layouts will give you greater flexibility. Whether it comes with additional PNG icons or not (especially if you love using visual elements in your presentation). Whether it’s fully editable and whether it can be printed (if you plan on printing your presentation) or not.

For the purposes of this presentation, I’ve selected this Modern Business Plan PowerPoint Presentation to show you how it all works. What I love about this template is not only that it comes with 50 different slides to mix and match, but also that it comes in three different color schemes, giving me options as to the mood of the presentation I create for each different occasion.

Modern Business Plan PowerPoint Presentation
Modern business Plan PowerPoint Presentation theme on GraphicRiver.

Here is a demonstration of this PowerPoint template's features:

The specific template also comes with lots of icons that you can use in your presentation to draw attention to key points. And is image-placeholder ready which—as we’ll see in later steps—will make your life so much easier!

I’ll be using the PowerPoint 2016 version to guide you through all the steps of transforming this template into a killer business plan presentation. If you’re using a different version of PowerPoint you may find some slight differences between my screenshots and what you see on your screen, but nothing so major as to stop you from following along.

Step 3: Set Up Your Template

When you download your chosen template to your computer, you’ll see that you have a few options to choose from in the main folder, before starting to edit your actual presentation.

First you need to decide the ratio of your presentation: 4:3 or 16:9. (Some templates also offer a third, printer-ready mode). Although 4:3 is the traditional presentation mode for slideshows, most modern slide projectors, TVs, and computer screens use a 16:9 presentation size. Make sure you take into consideration where you’ll be showing your presentation so you choose the correct ration.

For the purposes of this tutorial, I’ll be using the 16:9 ratio of the Modern Business Plan PowerPoint Presentation template.

Next you have to choose whether you want to open up the presentation in PPT or PPTX mode. This depends on the version of PowerPoint you’re using for your presentation.

If you’re using Microsoft Office version 2007 or later, you can use the PPTX file. If you’re using a Microsoft Office version that was released prior to 2007, you’ll want to use PPT. Creating and saving your presentation in PPTX (X standing for XML) allows for greater compatibility of your file with other programs and software, so make sure you opt for that whenever possible.

Green Version of Business Plan PowerPoint Template
Choose from one of three PPT template color options.

The next decision you have to make before starting your presentation is whether you want to create an animated or simple presentation. If you choose the “NO Animation” option, new slides will appear on the screen immediately as soon as you press the next arrow. If you choose the “Animation” option, new slides will appear on the screen through some kind of animation, like fading in and out, sliding in from the side of the screen, or even by having each element of the slide pop onto the screen one after the other.

Both versions look and act the same during the editing process of the presentation. Your choice depends entirely on the aesthetics you’d like for your finished products. Since I enjoy animated presentations, I’m going with that version.

Finally, choose your favorite color template, launch it, and we’re ready to start editing!

Step 4: “Save As” Your Presentation!

Seems weird to start with the saving option when we haven’t created anything in our presentation yet, doesn’t it?

Not so weird when you understand the two things we’re trying to avoid:

First, we don’t want you accidentally overwriting your template file with this specific presentation.

Second, we don’t want to risk losing the work we’ll do to an unexpected program freeze or any other technical hiccup.

So, the first thing you want to do after opening your template is to click on File in your horizontal menu bar, and then click Save As…

Save Your PowerPoint Presentation
Save your PowerPoint presentation before getting started.

Give your file the desired name and save it to the appropriate location on your computer.

If you don’t already do so, get into the habit of hitting Ctrl + S (or Command + S, if you’re working on a Mac) every now and again to make sure you’ve saved the latest changes made to your presentation.

Step 5: General Editing and Options

In the center part of your screen, you have the first slide of your presentation. In the left-hand side of your screen you can see a vertical menu containing all the different slides of your presentation. And in the top portion of your screen you see various horizontal menu bars and options that will help you edit your presentation.

The great thing about making a PowerPoint presentation from a template is that anything and everything you see on a slide is editable. That means you can make your presentation look exactly like you want it to.

Let’s start with the text elements in this step and move on to the graphic and visual ones in the following step.

Double-click on the title of your first slide to change the words “Our Business Plan” to the name of your presentation. Do the same for the subtitle and all other textual elements on the first slide to add your details.

Business plan PPT text title changes
Change the title text.

When you’re happy with the information on the first slide, go over to the left-hand side menu and click on the second slide. Double-click on any piece of writing or numbers on the slide to edit, just like before. Change the wording to fit your presentation, or delete a piece of text entirely if it doesn’t suit your purposes.

Want to add a new line of text where currently no text appears? Click once on the edge of the slide’s grey background to deselect any item you may currently have selected with your mouse. (You should see no editing boxes anywhere on the slide when all items are deselected.) Then double-click where you want the new text to appear and begin typing, as in the image below.

Add text to your PowerPoint presentation
Add new text to your slide.

Using the top menu of your software, you can edit any new or existing piece of text to the size, font, color, and look you like. The options are countless!

In the same way, you can change, add, or delete any textual elements on any of your presentation slides. You can even change text that doesn’t run horizontally on your screen as the word “Renew” in slide 4 of our Modern Business Plan PowerPoint Presentation.

PPT text adjustment
Editing angled text.

Simply double-click it and type to edit.

Step 6: Images, Graphics, and Other Elements

Knowing how to make a PowerPoint presentation say exactly what you want it to say is only half the work. The other half is making it show exactly what you want to show. Which is just as easy!

You can edit, change, or delete any icon, picture (or picture placeholder), and graphic element you see on your template.

Let’s start with pictures. The little images with a yellow sun shining over green mountains that you see in the screenshot below and which appear scattered throughout your template mark the location of picture placeholders.   

PPT Template Picture Placeholders
PowerPoint template picture placeholders.

You can think of these picture placeholders as ghost pictures. They’re merely holding the space that your actual picture will occupy once you insert it into your presentation.

When you click on the picture-placeholder icon, a dialog box will appear on your screen so you can select the picture you want to use from your computer. Alternatively, you can also drag a picture from your computer over to the picture placeholder to automatically add it on.

The best thing about picture placeholders? No matter how large your image is, it will be automatically resized to fit the area occupied by the placeholder. Look how different my picture looks when I add it to slide 1 of the template…

Adding large image to PPT theme
Add a large image to your presentation.

And when I add it to slide 8 of the template.

Add small image to your PPT business presentation
Add a small image to your presentation.

Same picture, same process, same template. Both additions took just two seconds of my time and I’ve had to make absolutely no changes to my picture. Magic!

A good powerpoint template doesn’t just allow you to add pictures to your presentation but also has places for icons.

Whereas pictures are the full-colored photographs you can add to a presentation, icons are simpler graphic elements that help enhance the main points of your presentation through visual representation.

To change an icon in your PowerPoint presentation simply click on it once to select it, and then right-click (or click down with two fingers on a Mac trackpad) to bring up the options menu.

Change PPT template icon
Change the PPT slide icon.

Choose the Change Picture option. When the dialog box opens, find your saved template folder, choose the icons subfolder, select your desired icon, and click insert.

Choose a new icon for your PPT slide
Add a star icon to your slide.

You can resize, reshape, and recolor all png icons in any way you like using the right-hand side and top menu bars of your program.

Resize and recolor icon in PowerPoint
Resize and recolor a PPT template icon directly in PowerPoint.

Finally, let’s talk about other visual elements of your presentation, such as graphs.

Our template already contains a number of graphs in it, and like all other elements, these are fully editable. To change a graph simply click on the specific element you want to change and drag it to a new position, change it’s color, or resize it to fit your data.

Notice how in the example below I’ve changed the size and color of both the red and light blue lines in the chart of Slide 6 of our presentation template.

Edit infographics from your presentation template
Edit infographics from your presentation template.

Step 7: Adding or Deleting Slides

Each business PowerPoint presentation is as different as the entrepreneur or freelancer creating it. And in addition to changing the text and visual elements of each slide, you may also want to delete entire slides of the template or add new ones to your specific presentation.

To delete a slide, simply select it from the left-hand side menu, double-click (or click down with two fingers on a Mac trackpad) for the options menu and select Delete Slide.

Delete slide from your business plan presentation theme file
Delete a slide from your presentation template file.

As you can see in the image above, the option above Delete Slide says Duplicate Slide. If you want two slides with the same layout in your presentation, simple click that option and a new, duplicate slide will be added right after the original one.

The options menu also gives you the choice to add a New Slide, which will be added right after the slide you’ve clicked on. Whereas the Duplicate Slide option will add a new slide to your presentation with the same layout as the one you’re currently on, the New Slide option will add a new, empty slide to your presentation for you to style as you wish.

There’s also a second way of adding new slides that you should know.

Select the place in your presentation where you want the new slide to be added. (Note: new slides are always added after the slide in your current selection.) Click the Insert option from your main horizontal menu bar. The first picture option you see beneath it says New Slide. If you click on the picture you’ll get an empty new slide. But if you click on the little arrow to the right of the picture, a menu of template slides will open up for you to choose from.

Open new PPT theme slide
Double-click on the slide you want to add and voila! New slide added.

Step 8: Reordering Your Presentation

The great thing about using a template to create your PowerPoint presentation is that the template acts as a guide to the structure of your presentation. The slides come already ordered in a logical sequence that will help you present your plan or proposal in a convincing manner.

But that doesn’t mean you can’t make changes to the order of your slides. You can reorder the slides in your presentation in any way that suits you and your purposes.

To change the order of your slides, simply click on a slide in the left-hand side menu to select it, and then click-and-hold your desired slide and drag it to its new position.

PPT slide order changes inside your theme
Click and drag to re-order your slides.

Step 9: Transitions

Remember that at the beginning of this tutorial I told you I would choose the animated version of the tutorial? Well, you can change even the animation of our business plan presentation to fit your taste.

Click on any slide in your presentation and then click on Transitions in the main horizontal menu bar of your software. The slide I’ve selected in the image below has a transition called Fly Through. But as you can see in the area I’ve highlighted in red below, you can choose to change that transition to anything else that fits your goals.

Change PPT slide transitions
Adjust your slide transitions.

You can also change the duration of the transition and even add a sound if you so wish. Keep in mind though, a light touch goes a long way with transition animations. 

Step 10: Play Your Presentation

After all the clicks and changes it’s finally time to view the masterpiece you’ve created in real time! Always play your presentation before presenting it to your clients or prospects to make sure that everything flows nicely and makes sense.

The last thing you want is a small transition hiccup or other minor detail to undermine the work you’ve put into creating an awesome presentation.

Go to the beginning of your PowerPoint presentation, choose Slide Show in the main horizontal menu bar and then click the first option below that, Play from Start. Sit back and enjoy!

Play your PPT presentation to preview it
Play your presentation to review it. 

Finding the Ideal PowerPoint Presentation Template for You

Remember that this is just one business plan PPT presentation example. With the same process and easy steps, you can change any PowerPoint presentation to fit your needs and purposes.

For example, if you want a colorful, print-ready presentation that your clients can take home with them, the Max Pro - Business Plan PowerPoint Presentation template might be just the one for you.

Max Pro business plan powerpoint presentation template
Max Pro business plan PPT presentation theme. Available on GraphicRiver.

If, however, you’re looking for something with a more corporate look that comes in both light and dark tones for a dynamic twist, check out the Business Plan PowerPoint Presentation template that’s sure to stun any members of the board.

If you’re after a clean yet creative look that captures your business sense while still allowing your creative side to shine through, I’d recommend you go for the Business Plan StartRight Presentation Template.

If you’re a visual type who loves the organizational style and easy flow of infographics you’ll love the Business Plan Infographic PowerPoint template. Suffice it to say that it comes fully customizable in 7 different color schemes, including both light and dark, has fully editable vectors and icons, and contains over 1100 slides in total!

Want to really pull all the stops out and impress your prospects not only with your business plan and its professional presentation, but also with your creative customization skills? Then try your hand with the Marketofy - Ultimate PowerPoint Template. It comes with 200 unique slides, 24 color schemes, 2500 vector icons, 3 ratio modes including print-read, and is fully editable and customizable! Talk about going pro with your business plan powerpoint presentation!

Here is a showcase of PowerPoint templates for presenting business plans: 

Whatever your needs, desires, and PowerPoint editing skills, there’s a PPT template out there that’s just right for you. Once you find it, apply the 10 steps outlined above to turn it into your own masterpiece that will help you convince your prospects and close your deal!

Which is your favorite business plan PowerPoint presentation template?

Download Our (Free) eBook on Making Great Presentations 

Making Great Presentations Free Guide Download

We have the perfect compliment to this tutorial. It will help you learn how to write, design, and deliver great presentations—deconstructing the entire process.

Grab The Complete Guide to Making Great Presentations now for FREE with a subscription to the Tuts+ Business Newsletter. Get your ideas formed into a powerful presentation that will move your audience. 

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.