Unlimited Powerpoint templates, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Business
  2. Freelance
Business

Руководство для фрилансера по основному бухгалтерскому учету

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:
This post is part of a series called Freelance Financial Bootcamp.
A Freelancer’s Guide to Insurance
A Freelancer’s Guide to Getting Paid on Time

Russian (Pусский) translation by Sergey Zhuk (you can also view the original English article)

Как фрилансер, вы, вероятно, не волнуетесь, когда думаете о бухгалтерском учете (если только вы не являетесь внештатным бухгалтером). Вероятно, вы просто хотите сохранить простые, понятные записи и подумать об этом как можно меньше.

Хорошей новостью является то, что это правильный подход.

В конце концов, основной динамикой жизни фрилансера является то, что вам платят только когда вы выполняете проекты для клиентов. Чтобы добиться успеха, вам нужно максимально увеличить время, потраченное на работу с клиентами, и сократить время, затрачиваемое на администрирование.

Таким образом, более сложные системы бухгалтерского учета с двойным входом, которые используют более крупные предприятия, вероятно, будут чрезмерными для большинства фрилансеров. Если вам интересно, вы можете прочитать об этих системах в этом учебнике 101. Но то, что я собираюсь показать в этом учебном пособии, упрощает вещи, сосредотачиваясь только на ключевых записях, которые необходимо сохранить в качестве фрилансера, и как вы можете это организовать.

Мы начнем с рассмотрения того, что такое бухгалтерия и почему это важно. Затем мы рассмотрим записи, которые вам нужно сохранить, и мы рассмотрим несколько различных способов отслеживания: от бумаги до электронных таблиц к финансовым приложениям и программному обеспечению. Мы также рассмотрим вопрос о том, как долго вам нужно хранить все эти записи.

1. Что такое бухгалтерия?

В предыдущем учебном пособии в этой серии Freelance Financial Bootcamp вы научились планировать бюджет как фрилансер. В этом учебном пособии мы создали систему отслеживания ваших доходов и расходов и их прогнозирования в будущем.

Бухгалтерия также связана с вашими доходами и расходами, но отличается несколькими способами.

Во-первых, речь идет о прошлом, а не о будущем. Мы не пытаемся здесь оценить, сколько мы сделаем в следующем месяце или в следующем году. Мы исключительно заботимся о том, чтобы вести точный учет произошедшего.

Во-вторых, бухгалтерский учет гораздо более детализирован. Когда мы составляли бюджет, мы сосредоточились на итоговых показателях: общем доходе, общих расходах и суммировали ли они совокупную прибыль. С бухгалтерией, с другой стороны, нам необходимо отслеживать каждую отдельную транзакцию, чтобы мы знали, кто заплатил нам, когда они заплатили нам, сколько они заплатили нам и за что они нам заплатили (и то же по расходам).

Таким образом, бухгалтерский учет - это систематический учет финансовых дел вашего внештатного бизнеса. Он может принимать различные формы, и мы поговорим об этом позже, но важно иметь систему, которая работает для вас, и позволяет вам легко отслеживать, сколько вы заработали, и сколько вы потратили .

Зачем нам нужны такие записи? Одна важная причина для налоговых целей. Подача налоговых деклараций часто может быть более сложной для самозанятых людей, чем для наемных работников, и она становится намного сложнее, если вам приходится прорыть кучу квитанций и банковских выписок, чтобы понять, сколько денег вы сделали. Если у вас есть подробные, хорошо организованные финансовые отчеты, все будет идти гораздо более гладко. И если налоговые органы когда-либо потребуют дополнительных разъяснений или даже проведут полномасштабный аудит ваших дел, необходимы хорошие документы.

Но не только для налогоплательщика вам нужно вести хорошие рекорды. Это также основа успеха в вашем бизнесе фрилансера. Независимо от того, устанавливаете ли вы цели для своего бизнеса, бюджетирования, планирования ваших сбережений и инвестиций, установления цен или чего-то еще, вам нужны хорошие, надежные данные для работы.

2. Какие записи вам нужно сохранить?

Итак, теперь, когда вы знаете, что такое бухгалтерский учет и почему это важно, давайте посмотрим, какие записи вам нужно сохранить.

Основы

Простой способ посмотреть на это:

Каждый раз, когда вы получаете деньги от клиента, вам нужно записать это; Каждый раз, когда вы тратите деньги от имени своего бизнеса, вам также нужно это записать.

То, что вам нужно записать и как вы его записываете, может варьироваться в зависимости от типа дохода и расходов, но вот минимальные требования:

  • От кого вы получили деньги или кому заплатили их
  • Дата
  • Сумма
  • Цель

Так что если вы дизайнер фрилансер, например, ваш доход за август может выглядеть примерно так:

Дата Клиент Количество Детали
1 августа 15 XYZ Corp. 250 долларов США Дизайн логотипа
5 августа 15 ABC Inc. 1000,00 долларов США Ребрендинг веб-сайта
20 августа 15 Джон Смит 1750 долларов США Свадебные приглашения
И ваши расходы могут выглядеть следующим образом:
Дата Получатель Сумма Детали
10 августа 15 Программное обеспечение Acme 500 долларов США Пакет программного обеспечения для проектирования
15 августа 15 ABC Realty 500 долларов США Аренда офисных помещений
17 августа 15 Канцелярские принадлежности XYZ 200 долларов США Поставки для свадебных приглашений

Пока не беспокойтесь о том, как вы организуете эти записи в электронной таблице или в другом месте. Мы рассмотрим это в разделе 3.

Подробнее

Помимо записи дат, сумм и других базовых данных в списке, вам также необходимо сохранить дополнительные сведения о каждой транзакции, в том числе необходимые документы, на которые если понадобится, можно будет сослаться.

Например, для дизайна логотипа вы должны сохранить отправленный клиенту счет, который покажет полный адрес клиента и дополнительную информацию о самом задании. И вы должны вести учет самой оплаты, например, выписку из банка, показывающую перевод денежных средств.

Для расходов, подобных канцелярским принадлежностям, вы должны сохранить оригинальную квитанцию, полученную от поставщика. Вы также можете сохранить подтверждение платежа, если это уместно, например, выписку по кредитной карте, показывающую, что 200 долларов США были списаны с вашей карты.

Основная причина для хранения этих дополнительных записей заключается в том, что вы всегда можете доказать, откуда пришел ваш доход, и показать, что ваши расходы были действительными расходами бизнеса (например, если вы указываете их как вычеты по вашей налоговой декларации и налоговые органы потребуют доказательство).

Но также хорошо хранить эти записи ради вас самих. Если старый клиент вернется к вам через несколько лет и захочет снова работать с вами, хорошо иметь возможность положиться на исходный счет за предыдущую работу, чтобы вы могли видеть, сколько вам начисляли и как вы использовали это. Если ваши расходы выходят из-под контроля, хорошо иметь возможность взглянуть на детали того, где вы потратили свои деньги, чтобы вы могли определить области, которые нужно сократить.

В зависимости от того, как вы организуете внештатный бизнес, вам может потребоваться отслеживать дополнительные вещи, такие как записи кого-либо, нанятого вами, а также сведения о том, насколько вы использовали свой автомобиль или свой дом для бизнеса или  персональных целей. Я не могу охватить все возможности, поэтому в целях данного учебного пособия я освещаю общие принципы, а вы уже сами можете приспособить их к своим личным обстоятельствам.

3. Как вы должны организовывать свои записи?

Мы посмотрели, что вам нужно сохранить, но пока у нас есть только несколько списков и стек счетов-фактур и квитанций. Это все не выглядит очень организованно. В этом разделе мы сведем это все во что-то более практичное.

Версия с таблицами

Существует несколько способов организации ваших записей, но я начну с простой версии с использованием очень простой электронной таблицы Excel.

Идея состоит в том, чтобы просто создать электронную таблицу на каждый год с одной вкладкой «Доход», а другую - «Расходы». Имейте столбцы для всех важных деталей, таких как дата, клиент, сумма и т.д., и просто заполните их. Я прикрепил шаблон к этому учебнику, поэтому не стесняйтесь загружать его с боковой панели.

Хотя электронные таблицы и хорошее решение, но это очень просто. Идея заключается в том, чтобы сделать это простым и сделать как можно проще для вас, чтобы начать вести записи всех соответствующих транзакций. Если вы можете это сделать, то в конце года вы, по крайней мере, будете иметь полные записи готовые для работы. И вы, конечно, можете использовать мощь Excel для анализа данных, расчета вашего дохода за месяц, по клиенту, по типу работы и так далее. Рассматривайте этот базовый шаблон как отправную точку, минимальный уровень ведения документации и настраивайте его столько, сколько хотите.

Итак, что делать со всеми этими счетами и квитанциями? Если возможно, отсканируйте их все, дайте им значимые имена (например, «XYZCorp-Logo-Apr15.pdf», а не «Scan01.pdf»!) И сохраните их в папках на вашем компьютере, упорядоченных по годам и месяцам. Таким образом, иерархия будет выглядеть примерно так:

File system hierarchy

В каждой папке отсканированные копии каждой квитанции, выписки или другого документа из этого месяца. Таким образом, если вам нужно больше узнать о транзакции, которая состоялась 12 апреля 2015 года, просто перейдите в папку апрель 2015 года и найдите соответствующий документ. Если у вас крупный бизнес и огромное количество документов, вам может потребоваться более сложная система подачи заявок, но это должно работать для большинства фрилансеров.

Один важный момент: вы должны быть уверены, что налоговые органы в вашей стране будут принимать электронные копии документов в качестве доказательства. Если они потребуют оригинальные бумажные копии, конечно, вам нужно сохранить их. Вы можете принять тот же принцип, что и выше, но в физической форме: бумажные или пластиковые папки для доходов и расходов каждый год, разделенные на разделы за каждый месяц.

Финансовое ПО / Приложения

Я начал с показа вашего метода таблиц, потому что он прост, свободен и прост в реализации. Но существует огромный набор финансовых приложений и бухгалтерских пакетов, таких как Quicken Home & Business, FreeAgent, FreshBooks, Pulse, Xero и многие другие.

Главным преимуществом использования программного обеспечения или онлайн-приложений является то, что вы можете делать гораздо больше операций с данными. Многие из них имеют целый ряд различных функций, позволяющих оценить общее состояние вашего бизнеса, отслеживать клиентов, выставлять счета-фактуры, настраивать бюджет и т.д. Таким образом, вводимые вами данные могут действительно помочь вам понять более крупную картину, а не изолироваться в электронной таблице. Вы также можете прикреплять документы в некоторых из этих пакетов, чтобы вы могли хранить все свои файлы в одном месте.

Я не буду вдаваться в подробности в этом учебнике о том, как работает каждая часть программного обеспечения, потому что их так много, и у них очень много функций, но я рекомендую проверить некоторые из них, чтобы увидеть, что они могут делать. Сообщите мне в комментариях, если у вас есть определенное приложение или пакет программного обеспечения, которые вы порекомендовали бы.

И независимо от того, используете ли вы простую электронную таблицу или сложную программу бухгалтерского учета, не забудьте надежно сохранить все резервное копирование!

4. Как долго вам нужно хранить свои записи?

До сих пор так организовано. Но как долго вам нужно хранить эти записи? В конце концов, даже самая хорошо организованная система может стать непригодной, если она захламлена слишком большим количеством данных. Если вы можете оцифровать записи, у вас нет такой проблемы с пространством для хранения, но, как известно любому, у кого есть жесткий диск с многолетними файлами, папками и подпапками, может возникнуть проблема с цифровыми помехами.

Налоговые органы в каждой стране имеют правила о том, как долго вам нужно вести учет. Например, в Соединенном Королевству. для самозанятых людей нужно пять лет. В США это три года в целом, но дольше в определенных ситуациях. Проверьте сайт налоговых органов в вашей стране, чтобы узнать правила, в которых вы живете.

Но пусть это не будет вашим единственным руководством. Налоговые правила устанавливают минимальный период, за который вам нужно вести учет, и, конечно, вы должны придерживаться этого. Но не стесняйтесь хранить их дольше, если это имеет смысл для вас.

Лично я был фрилансером уже почти десять лет, и я сохранил свои записи, вернувшись к началу. Мне нравится уметь оглядываться назад и видеть, над чем я работал в 2007 году, кем я работал, сколько я заряжал, и так далее. На самом деле я этого не делаю, но мне нравится знать, что записи есть! Поскольку они хорошо организованы, они не занимают много места, и я держу старые записи отдельно от новых, так что нет никакой путаницы.

Если вы похожи на меня, то просто убедитесь, что вы держите все хорошо организованным и сохраняйте все столько сколько хотите! Если нет, то не стесняйтесь проводить чистку, как только истечет минимальный срок хранения для целей налогообложения.

Следующие шаги

В этом уроке вы научились хранить основные записи финансовых транзакций в качестве фрилансера. Вы увидели, какие записи нужно хранить, как их хранить и упорядочивать, и как долго вам нужно их хранить.

Следующим шагом нужно будет выбрать необходимую вам систему и реализовать ее. Независимо от того, выбираете ли вы основное решение для работы с электронными таблицами, онлайн-приложение для ведения бухгалтерского учета или комплексный программный пакет для учета, вам решать. Вы даже можете ввести свои транзакции на пишущей машинке и скрепить квитанции и счета на странице, если это система, которая имеет смысл для вас. Важно иметь систему, за которой вы можете легко следовать, а затем следовать за ней, для каждой транзакции.

Это может показаться скучным, но в долгосрочной перспективе это окупается. Система, которую я изложил, довольно проста, и запись одного элемента дохода занимает всего несколько секунд. Но когда вы приступите к подаче налоговой декларации в конце года, вы сэкономите массу времени, если у вас все хорошо организовано и легкодоступно. Итак, начните сегодня, и наслаждайтесь плодами тщательной бухгалтерии в будущем!

И оставайтесь с нами для следующего урока из этой серии, в котором мы рассмотрим предмет, близкий к сердцу большинства фрилансеров: получать деньги вовремя.

Ресурсы

Графический кредит: Значок Леджер, разработанный Мушкетом, США из проекта «Существительное».

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Business
  2. Freelance
Business

A Freelancer’s Guide to Basic Bookkeeping

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:
This post is part of a series called Freelance Financial Bootcamp.
A Freelancer’s Guide to Insurance
A Freelancer’s Guide to Getting Paid on Time

As a freelancer, you probably don’t get excited when you think about bookkeeping (unless you happen to be a freelance bookkeeper). You probably just want to keep simple, clear records, and think about it as little as possible.

The good news is that this is exactly the right approach.

After all, the basic dynamic of the freelance life is that you only get paid when you are completing projects for clients. To be successful, you need to maximize the time you spend working for clients, and minimize the time you spend on admin.  

So the more complex double-entry bookkeeping systems that larger businesses use would probably be overkill for most freelancers. If you’re interested, you can read about those systems in this Bookkeeping 101 tutorial. But what I’m going to do in this tutorial is keep things simpler, focusing only on the key records you need to keep as a freelancer, and how you can organize things.

We’ll start by looking at what bookkeeping is and why it’s important. Then we’ll cover the records you need to keep, and we’ll examine some different ways of keeping track, from paper to spreadsheets to financial apps and software. We’ll also address the question of how long you need to keep all these records.

1. What Is Bookkeeping?

In a previous tutorial in this Freelance Financial Bootcamp series, you learned how to budget as a freelancer. In that tutorial, we set up a system for tracking your income and expenses and projecting them into the future.

Bookkeeping is also concerned with your income and expenses, but is different in a couple of ways.

First, it’s about the past instead of the future. We’re not trying to estimate how much we’ll make next month or next year here. We’re solely concerned with keeping accurate records of what’s happened.

Second, bookkeeping is much more granular. When we were making a budget, we focused on the totals: total income, total expenses, and whether they added up to leave a total profit. With bookkeeping, on the other hand, we need to track each individual transaction, so that we know who paid us, when they paid us, how much they paid us, and what they paid us for (and the same for expenses).

So essentially, bookkeeping is the systematic recording of the financial affairs of your freelance business. It can take many forms, and we’ll get to some of those later, but the important thing is to have a system that works for you and lets you easily keep track of how much you’ve earned and how much you’ve spent.

Why do we need such records? One important reason is for tax purposes. Filing tax returns can often be more complicated for self-employed people than it is for salaried employees, and it gets a whole lot more complicated if you have to dig through a pile of receipts and bank statements to work out how much money you made. If you have detailed, well-organized financial records, things will go a lot more smoothly. And if the tax authorities ever ask for more clarification, or even do a full-scale audit of your affairs, good records are a necessity.   

But it’s not only for the taxman that you need to keep good records. It’s also the foundation of being successful in your freelance business. Whether you’re setting objectives for your business, budgeting, planning your savings and investments, setting your prices, or anything else, you need good, solid data to work from.

2. What Records Do You Need to Keep?

So now that you know what bookkeeping is and why it’s important, let’s look at what records you need to keep.

The Basics

A simple way to look at it is this:

Every time you receive money from a client, you need to record that; every time you spend money on behalf of your business, you need to record that too.

What you need to record and how you record it may vary depending on the type of income and expense, but here are the minimum requirements:

  • who you received the money from or paid it to
  • the date
  • the amount
  • the purpose

So if you’re a freelance designer, for example, your income for August may look something like this:

Date Client Amount Details
1-Aug-15 XYZ Corp. $250.00 Logo design
5-Aug-15 ABC Inc. $1,000.00 Website rebranding
20-Aug-15 John Smith $1,750.00 Wedding invitations
And your expenses could look like this:
Date Payee Amount Details
10-Aug-15 Acme Software $500.00 Design software package
15-Aug-15 ABC Realty $500.00 Rent on office space
17-Aug-15 XYZ Stationery $200.00 Supplies for wedding invitations

Don’t worry for now about how you organize these records in a spreadsheet or elsewhere. We’ll cover that in Section 3.

More Details

As well as recording the dates, amounts and other basic data in a list, you’ll also need to keep extra details about each transaction, including supporting documents that you can refer to if necessary.

For the logo design, for example, you should keep the invoice you sent to the client, which will show the client’s full address and more information about the job itself. And you should keep a record of the payment itself, for example a bank statement showing the transfer of funds.

For expenses like the stationery supplies, you should keep the original receipt you received from the vendor. You could also keep proof of the payment if appropriate, for example a credit card statement showing the $200 being charged to your card.

The main reason to keep these extra records is so that you can always prove where your income came from, and show that your expenses were valid business expenses (for example if you’re claiming them as deductions on your tax return, and the tax authorities demand proof).

But it’s also good to keep these records for your own sake. If an old client comes back to you after a few years and wants to work with you again, it’s good to be able to lay your hands on the original invoice for the previous work, so that you can see how much you charged and how you broke it down. If your expenses are getting out of control, it’s good to be able to look at the details of where you spent your money, so that you can identify areas to cut back on.

Depending on how you organize your freelance business, you may need to keep track of extra things, like records of anybody you employed, and details of how much you used your car or your home for business vs. personal use. I can’t cover all possibilities, so for the purposes of this tutorial I’m covering general principles, and you can adapt them to your personal circumstances.

3. How Should You Organize Your Records?

We’ve looked at what you need to keep, but so far we’ve just got a couple of lists and a stack of invoices and receipts. That’s not very organized. In this section we’ll pull it together into something more workable.

The Spreadsheet Version

There are several ways of organizing your records, but I’ll start with a simple version using a very basic Excel spreadsheet.

The idea is simply to set up a spreadsheet for each year, with one tab for “Income” and another for “Expenses”. Have columns for all of the important details like date, client, amount and so on, and just fill them in as you go along. I’ve attached the template to this tutorial, so feel free to download it from the sidebar.

As spreadsheets go, of course, this is very basic. The idea is to keep it simple for now, and to make it as easy as possible for you to start recording all the relevant transactions. If you can do that, then at the end of the year you’ll at least have complete records to work from. And you can of course use the power of Excel to analyze the data, calculating your income by month, by client, by type of work, and so on. Consider this basic template as a starting point, the bare minimum of record-keeping, and customize it as much as you want.

So then what to do with all those invoices and receipts? If possible, scan them all, give them meaningful names (e.g. “XYZCorp-Logo-Apr15.pdf”, not “Scan01.pdf”!), and keep them in folders on your computer organized by year and month. So the hierarchy would look something like this:

File system hierarchy

Within each folder, you have the scanned copies of each receipt, statement or other document from that month. That way, if you need to know more about a transaction that took place on 12 April 2015, you just go to the April 2015 folder, and find the relevant document. If you have a large-scale business and a huge amount of documents, you may need to adopt a more sophisticated filing system, but this should work fine for most freelancers.

One important point to note: You need to be sure that the tax authorities in your country will accept electronic copies of documents as proof. If they demand the original paper copies, of course you’ll need to keep those. You can adopt the same principle as I’ve laid out above, but in physical form: paper or plastic folders for income and expenses each year, divided up into sections for each month.

Financial Software/Apps

I started by showing you the spreadsheet method, because it’s simple, free, and easy to implement. But there’s a huge range of financial apps and accounting packages out there, like Quicken Home & Business, FreeAgent, FreshBooks, Pulse, Xero, and many more.

The main advantage of using software or online apps is that you can do much more with the data. Many of them have a whole range of different functions, allowing you to gauge the overall health of your business, to track clients, issue invoices, set up a budget, and so on. So the data you enter can really help you understand the bigger picture, instead of being isolated in a spreadsheet. You can also attach documents in some of these packages, so you can keep all of your files in one place as well.

I won’t go into detail in this tutorial about how each piece of software works, because there are so many of them and they have so many functions, but I’d recommend checking out some of them to see what they can do. Let me know in the comments if you have a particular app or software package you’d recommend.

And whether you use a simple spreadsheet or a complex piece of accounting software, be sure to keep everything backed up securely!

4. How Long Do You Need to Keep Your Records?

So far, so organized. But exactly how long do you need to keep these records for? After all, even the most well-organized system can become unusable when it gets cluttered up with too much data. If you can digitize the records, you don’t have such a problem with storage space, but as anyone with a hard drive full of years-old files, folders and sub-folders knows, digital clutter can be a problem too.

The tax authorities in each country have rules about how long you need to keep records. In the U.K., for example, it’s five years for self-employed people. In the U.S., it’s three years in general, but longer in certain situations. Check the website of the tax authorities in your country to find out the rules where you live.

But don’t let that be your only guide. The tax rules establish a minimum period for which you need to keep records, and of course you must adhere to that. But feel free to keep them for longer if it makes sense for you.

Personally, I’ve been freelancing for almost ten years now, and I’ve kept my records going right back to the beginning. I like to be able to look back and see what I was working on back in 2007, who I was working for, how much I was charging, and so on. I don’t actually do it very often, but I like to know the records are there! Because they’re well organized, they don’t take up much space, and I keep the old records separate from the newer ones so there’s no confusion. 

If you’re like me, then just make sure you keep everything well organized, and keep it for as long as you like! If not, feel free to conduct a purge as soon as the minimum holding period for tax purposes has expired.

Next Steps

In this tutorial you’ve learned how to keep basic records of your financial transactions as a freelancer. You’ve seen which records you need to keep, how to keep them and organize them, and how long you need to keep them for.

The next step is to pick a system you like, and implement it. Whether you choose a basic spreadsheet solution, an online bookkeeping app or a complex accounting software package is up to you. You could even type up your transactions on a typewriter and staple the receipts and invoices to the page if that’s a system that makes sense to you. The important thing is to have a system that you can follow easily, and then follow it, for every single transaction.

It may sound boring, but it pays off in the long run. The system I’ve laid out is quite simple, and recording a single item of income only takes a few seconds. But when you come to file your tax return at the end of the year, you’ll save a huge amount of time from having everything well organized and easy to access. So get started today, and enjoy the fruits of your careful bookkeeping in the future!

And stay tuned for the next tutorial in this series, in which we’ll look at a subject close to most freelancers’ hearts: getting paid on time.

Resources

Graphic Credit: Ledger icon designed by Musket, US from the Noun Project.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.