Unlimited WordPress themes, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Business
  2. Small Business
Business

Что такое интернет-маркетинг? (Руководство для малого бизнеса)

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:

Russian (Pусский) translation by Liliya (you can also view the original English article)

Для малого бизнеса необходим интернет-маркетинг. Согласно исследованиям Infusionsoft, только пятнадцать процентов малых предприятий не планируют заниматься онлайн-маркетингом в 2018 году. Это означает, что большинство предприятий, в том числе конкуренция, скорее всего, приложат усилия в онлайн-маркетинге.

Но начать работать по интернет-маркетингу вам может показаться ошеломляющим. В конце концов, существует много компонентов для онлайн-маркетинговой стратегии, а используемые платформы и инструменты постоянно меняются. Как узнать, какие каналы интернет-маркетинга использовать? Более важно знать – работают ли ваши стратегии?

What is online marketing
Интернет-маркетинг для малого бизнеса является важной частью их маркетинговой стратегии. (Источник изображения: Envato Elements)

Этот учебник поможет вам в процессе выбора ваших стратегий, определении ваших первых целей онлайн-маркетинга и анализе ваших результатов. Давайте начнем.

Интернет-маркетинг: определение

Прежде чем выбирать стратегии интернет-маркетинга для своего малого бизнеса, сначала ознакомьтесь с этим понятием. В основном, интернет-маркетинг просто означает использование Интернета для ваших маркетинговых методов, будь то реклама, продажи или брендинг. По этой причине его иногда называют интернет-маркетингом. Для вашего малого бизнеса вы также можете использовать различные веб-методы, такие как социальные сети, веб-сайты, электронную почту или интернет-магазин.

Вот некоторые преимущества для маркетинга в Интернете:

  • Более экономичная. В онлайн-маркетинге есть много возможностей для охвата аудитории практически без денег. Это связано с тем, что он легко масштабируется, и вы можете получить доступ к целевому рынку через существующие онлайн-группы и платформы социальных сетей. Вы также не должны ограничиваться большинством физических ресурсов, таких как бумага, поскольку материалы онлайн-маркетинга, такие как видео или графика, могут быть видны сотням пользователей с небольшим изменением стоимости или без изменений.
  • Измеримые результаты. Есть много инструментов, которые вы можете использовать, чтобы узнать, какие маркетинговые каналы привлекают потенциальных клиентов и продажи. В отличие от оффлайнового маркетинга, трудно отслеживать успех.
  • Широкий охват. Интернет-маркетинг позволяет преодолевать географические барьеры при достижении целевых клиентов. Фактически, вы можете поставить цель на глобальную аудиторию или, по крайней мере, на более широкую аудиторию, чем обычно, если вы полагаетесь только на автономный маркетинг.
  • Целенаправленный маркетинг и реклама. Хотя вы можете выйти на более широкий рынок с онлайн-маркетингом, этот рынок также может быть более конкретным. Онлайн-объявления могут быть нацелены исключительно на определенные демографии, в отличие от рекламы или рекламного плаката, которые могут увидеть более широкая аудитория, которая может не полностью попасть под ваш целевой рынок.

Хотя онлайн-маркетинг может дать вам вышеупомянутые преимущества, есть и некоторые недостатки:

  • Он может быть очень техничным. Поскольку веб-среда является вашей средой, многие инструменты и методы могут быть техническими. Если вы не очень разбираетесь в технологиях, или если вы не знаете, с чего начать, вам может понадобиться время, чтобы узнать больше о том, как делать онлайн-маркетинг самостоятельно или нанимать более опытных людей, чтобы помочь вам.
  • Правила быстро меняются. Правила и тенденции, которые регулируют онлайн-маркетинг, быстро меняются. Вот почему, когда крупные платформы, такие как Google или Facebook, анонсируют изменение своего алгоритма, маркетологи борются за обновление.
  • Меньше личных контактов. Лучше всего делать продажи в магазине или в определенном месте, так это то, что вы можете иметь контакт «один на один» со многими, если не большинством, ваших потенциальных клиентов. Это позволяет легко формировать более тесные отношения с вашими клиентами. Для онлайн-маркетинга, электронной почты, социальных сетей и других форм интернет-коммуникации является нормой.

Теперь, когда вы знакомы с преимуществами и недостатками интернет-маркетинга, пришло время подумать о стратегиях, которые могут работать для вашего бизнеса.

Стратегии интернет-маркетинга для вашего малого бизнеса

Если вы готовы начать свой онлайн-маркетинг, вот пять стратегий интернет-рынка, которые хорошо работают для малого бизнеса:

1. Контент-маркетинг

Как следует из названия, контент-маркетинг связан с использованием контента, такого как видео, сообщения в блогах, статьи, аудио и другие материалы для продвижения вашего бренда аудитории. Все от планирования до создания и распространения этого контента является частью контент-маркетинга.

Одним из примеров контент-маркетинга является «The Crop Circle», официальный блог Spikeball, новый тип игры с мячом. Поскольку игра относительно новая, людям нужно понять, почему они должны покупать продукт и пользоваться им. В блоге представлены видеоролики и статьи, показывающие множество разных ситуаций, в которых можно играть в Spikeball, будь то развлекательные, для обучения или для фитнеса.

Example of a blog for content marketing
Для контент-маркетинга вы можете публиковать статьи и видео по различным способам использования вашего продукта.

Поскольку контент-маркетинг в основном связан с созданием контента, который привлекает внимание вашей аудитории, он лучше всего работает, когда речь идет не о продаже, а о брендинге и построении отношений. Когда вы занимаетесь маркетингом контента, вы можете устанавливать такие цели, как:

  • Увеличение охвата вашего контента. Вы можете определить успех, выяснив, достигает ли ваш контент как можно больше людей, и, в свою очередь, больше людей узнают о вашем бренде. Это может быть измерено количеством новых посетителей вашего сайта с течением времени.
  • Преобразование большего количества зрителей в потенциальных клиентов. Вы также можете использовать контент для углубления ваших отношений с потенциальными клиентами. Например, давая посетителям сайта бесплатную загрузку электронных книг после того, как они дадут вам свой адрес электронной почты, это хороший способ обратить к себе. В этом случае вы бы посчитали количество людей, которые в конечном итоге дали вам свой адрес электронной почты в обмен на бесплатную загрузку.
  • Построение отношений. Предоставление существующим и потенциальным клиентам интересного и привлекательного контента - это хороший способ напомнить им о вашем бизнесе, даже если они еще ничего не покупают. Это гарантирует, что, когда им нужно купить что-то, что вы предлагаете, они получат его от вас, а не от конкурентов. Чтобы измерить это, вы можете отслеживать, как много посетителей вашего сайта возвращаются, как часто они возвращаются, и сколько из этих возвращающихся посетителей делают покупки.

Чтобы узнать больше о контент маркетинге и о том, как его реализовать, вы можете ознакомиться со следующими руководствами:

2. Маркетинг в социальных сетях

Маркетинг в социальных сетях используется, когда вы пытаетесь привлечь потенциальных клиентов через сайты социальных сетей, такие как Facebook, Twitter, Instagram, Pinterest, Snapchat и т. д. Обычно компании имеют профиль на этих сайтах, а также покупают на них рекламу, чтобы убедиться, что их сообщения или профили увидят больше людей.

Yuketen, обувная компания, имеет около 20 000 подписчиков на Instagram. Они используют свой профиль Instagram не только для демонстрации фотографий своих продуктов, но также показывают, как производятся их продукты и выделяют интересные функции, например, в приведенном ниже сообщении:

social media marketing example
Используйте социальные медиа, чтобы показывать визуально привлекательные должности, на которые ваша аудитория не может не посмотреть.

Маркетинг в социальных сетях отлично подходит для достижения следующих целей:

  • Расширение охвата ваших сообщений. Для большинства платформ в социальных сетях вы сможете определить количество пользователей, которые видели ваш контент, а также количество пользователей, которые занимаются с ним комментированием, совместным использованием, симпатией или другими действиями. Вы также узнаете, сколько пользователей следит за вашим брендом на каждой платформе. Эти цифры могут рассказать вам, какого количества людей достигли ваши сообщения, а в некоторых случаях - их демографические данные.
  • Постройка отношений. Так же, как контент-маркетинг, маркетинг в социальных сетях позволяет поддерживать связь с вашими и целевыми клиентами. Что еще более важно, они могут видеть ваши сообщения в их личном графике, смешиваясь с обновлениями от своих друзей. Узнайте, как социальные медиа строят для вас отношения, видя, как ваши последователи увеличиваются с течением времени и увеличивается ли количество ваших клиентов или потенциальных клиентов по мере роста аудитории в социальных сетях.

Если вы хотите начать маркетинг своего бизнеса в социальных сетях, ознакомьтесь со следующими учебниками:

3. Маркетинг электронной почты

Электронная почта - еще один важный канал для онлайн-маркетинга. В общем, любое электронное письмо, которое вы отправляете существующему или потенциальному клиенту, можно рассматривать как электронный маркетинг. Однако, когда маркетологи ссылаются на электронный маркетинг, они обычно означают создание списка рассылки и отправку маркетинговых писем в этот список.

Astrohaus, компания, которая выпускает продукты для писателей, имеет электронный бюллетень, который отправляет объявления, новости о продуктах, советы по написанию и «The Freewrite Digest», обзор статей, относящихся к писателям. Сильная маркетинговая кампания по электронной почте столь же разнообразна, что и смешение рекламных, развлекательных и образовательных материалов.
Email marketing examples
Маркетинговые кампании по электронной почте могут включать в себя электронные письма (слева) или рекламные письма (справа).

Вот цели, которые могут помочь вам в этом:

  • Построение отношений. Так же, как маркетинг контента и маркетинг в социальных сетях, электронная почта полезна для построения отношений, особенно потому, что она доставляется лично вашей аудитории. Существует много разных способов измерения отношений, которые вы формируете по электронной почте, в том числе, сколько ваших подписчиков открывают свои электронные письма. Вы также можете измерить, сколько из тех, кто открывает электронные письма, в конце концов нажимают на них ссылки или выполняют другие действия, такие как пересылка электронной почты или покупка.
  • Преобразование ведет к клиентам. Электронный маркетинг - отличный способ собрать потенциальных клиентов. Этими листами будут ваши подписчики на ваши обновления по электронной почте. Но это также может показать вам, сколько ваших потенциальных клиентов в конечном итоге платят продавцу. Вы можете измерить это, увидев, сколько продаж вы получаете от своей кампании по электронной почте, когда вы отправляете рекламный адрес электронной почты.

Чтобы узнать больше о том, как собрать свой собственный список рассылки и отправить высокопроизводительные электронные письма, ознакомьтесь со следующими учебниками:

4. Реклама с оплатой за клик

Реклама с оплатой за клик (PPC) - это модель онлайн-рекламы, которая позволяет вам покупать рекламу, которую вы платите, каждый раз, когда пользователь нажимает на одно из этих объявлений. Большинство поисковых систем имеют собственную рекламную сеть PPC, такую ​​как Google AdWords или Bing Ads от Microsoft.

Ниже приведен пример того, как может выглядеть объявление PPC. Если пользователь хотел купить в интернет-магазине и использовал поисковую систему для поиска того, где они могут ее купить, первыми результатами Google являются объявления PPC.

Examples of PPC ads
Объявления PPC часто являются первыми результатами, когда вы ищете продукт, услугу или тип бизнеса в поисковых системах.
Поскольку реклама PPC стоит денег, они лучше всего используются, когда ваши цели напрямую связаны с возвратом прибыли, например:
  • Увеличение новых продаж или новых клиентов. Вы можете вести свои объявления PPC непосредственно на отдельных страницах продукта или на страницах категорий продуктов. Затем измерьте, сколько пользователей, которые нажимают на ваши объявления, в конечном итоге совершают покупку.
  • Увеличение числа потенциальных клиентов. Вы также можете использовать объявления PPC для ввода новых потенциальных клиентов в свою воронку продаж. Объявление может выводить их непосредственно на страницу с анкетой. Затем вы можете измерить, сколько людей, которые нажали на рекламу, закончили заполнение и отправку анкеты.

Если вы заинтересованы в использовании объявлений PPC в рамках своей маркетинговой стратегии в Интернете, это руководство по AdWords может дать вам представление о том, как начать.

5. Поисковая оптимизация

Поисковая оптимизация или SEO - это процесс, в котором вы оптимизируете свой сайт, чтобы убедиться, что он появляется в результатах поисковой системы, когда люди ищут ключевое слово, соответствующее вашему бизнесу.

Вот как это работает: скажем, пользователь нуждается в определенном продукте или услуге, например, озеленении. Они могут обратиться в Google, чтобы искать «ландшафтный дизайн», добавить свое местоположение в поисковых терминах и получить список результатов. SEO - это, в основном, бизнес-усилия, направленные на то, чтобы они выходили как можно выше в списке этих результатов.

SEO example
Хороший SEO гарантирует, что ваш бизнес будет появляться одним из первых, когда целевой клиент будет искать предлагаемые вами продукты и услуги.

В приведенном выше примере результаты включают ссылки с Google Maps, Yelp, Facebook и веб-сайтов предприятий. Поскольку он основан на трафике из поисковых систем, SEO работает лучше всего для достижения следующих целей:

  • Получение трафика в вашу последовательность. Если вы хотите заполнить свою последовательность продаж листами, SEO может помочь потенциальным клиентам открыть ваш бизнес с помощью поисковых систем. Вы можете измерить это, отслеживая количество посетителей веб-сайта, которые вы получаете от поисковых систем, ключевые слова, которые они используют, и то, что они делают на вашем веб-сайте, когда они туда попадают.
  • Увеличение числа новых продаж или клиентов. Вы можете делать SEO на своих страницах продуктов или услуг, концентрируясь на ключевых словах с высокой целью покупки. В примере ландшафтного дизайна вместо того, чтобы делать SEO по ключевым словам типа «ландшафтный дизайн в [вашем местоположении]», вы можете добавить намерение покупать эти ключевые слова, такие как «нанять ландшафтного дизайнера в [вашем местоположении]» при планировании своей SEO стратегии. Вы можете отслеживать, действительно ли ваши усилия SEOпривлекают клиентов, видя, сколько из ваших продаж происходит от людей,посещающих ваш сайт через поисковую систему.

Чтобы начать работу по основам SEO, ознакомьтесь с этим подробным руководством по SEO для начинающих.

Измерение успеха ваших маркетинговых кампаний в Интернете

Хотя одним из преимуществ онлайн-рекламы является способность отслеживать результаты ваших кампаний, многие малые предприятия все еще работают в этой области. Отчет о тенденциях в области рекламы малого бизнеса в Infusionsoft показывает, что 46 процентов компаний не знают, работают ли их маркетинговые стратегии, а 17 процентов знают, что они не работают. Избегайте быть одним из этих предприятий, следуя этим правилам:

  • Убедитесь, что данные, которые вы отслеживаете, напрямую связаны с вашими целями. Как вы оцениваете свою отдачу от инвестиций для каждой рекламной стратегии, в основном зависит от стратегии, которую вы используете, и целей, которые вы выбрали. Например, если вы пытаетесь выяснить, привлекаются ли ваши маркетинговые стратегии в Интернете, сосредоточьтесь на ключевых показателях, которые показывают статус и источники этих потенциальных клиентов. В маркетинге электронной почты это будет число подписчиков. Для маркетинга в социальных сетях это может быть количество подписчиков в вашей учетной записи Facebook.
  • Отслеживайте изменения в ваших данных с течением времени. Вы не можете просто искать номера, которые вы отслеживаете, и ожидать узнать что-то о том, как работают ваши маркетинговые усилия. Вам нужно отслеживать, как эти цифры меняются каждую неделю, месяц, квартал или год. Например, зная сегодня, что у вас есть 100 подписчиков электронной почты, вам не очень много обращаются. Но если вы знаете, что за последние три месяца вы приобрели только пять новых подписчиков, вам нужно изменить свою стратегию, чтобы вы регулярно получали новых.
  • Не все данные полезны. Когда вы отслеживаете успех своих кампаний, вы увидите, что для каждого выбранного вами канала будут доступны десятки доступных показателей для отслеживания. Большинство из них не будут иметь отношения к вашим целям. Сосредоточьтесь на одной-трех метриках, которые важны и забудьте об остальных, независимо от того, насколько соблазнительно это отслеживание. Например, если вы хотите узнать, привлекает ли ваша стратегия SEO новых посетителей на ваш сайт, вам нужно посмотреть количество новых уникальных посетителей из поисковых систем. Не нужно зацикливаться на том, сколько времени они останавливаются на вашем веб-сайте или на каких устройствах они используют.

Если вы хотите узнать больше о том, как вы можете измерить эффективность своих маркетинговых кампаний, следующие руководства могут показать вам:

Продвигайтесь в интернет-маркетинге

Теперь, когда у вас есть определение онлайн-маркетинга, вы готовы начать использовать его для своего малого бизнеса. Интернет-реклама может показаться сложной, особенно если вы новичок в этом. Но если вы твердо настроены идти к цели, измерьте свой успех и одновременно возьмите один рекламный канал, вы скоро найдете свой бизнес в сети.

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Business
  2. Small Business
Business

What Is Online Marketing? (Intro Guide for Small Business)

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:

For small businesses, online marketing is a must. According to research by Infusionsoft, only 15% of small businesses don’t plan to do any online marketing in 2018. This means that most businesses, including your competition, are likely to make efforts in online marketing.

But starting your online marketing efforts can seem overwhelming. After all, there are many components to an online marketing strategy, and the platforms and tools used are changing all the time. How do you know which online marketing channels to use? More importantly, how do you know if your strategies are working?

What is online marketing
Online marketing for small businesses is an important part of their marketing strategy. (Image Source: Envato Elements)

This tutorial can guide you through the process of choosing your strategies, setting your first online marketing goals, and analyzing your results. Let’s get started.

Online Marketing: A Definition

Before you pick the internet marketing strategies for your small business, be more familiar with the concept first. Basically, online marketing just means using the web for your marketing methods, whether it’s for advertising, sales, or branding. For that reason, it's sometimes called internet marketing. For your small business, you could also use a variety of web-based methods like social media, websites, email, or an online store.

Here are some benefits to marketing online:

  • More cost-efficient. In online marketing, there are a lot of opportunities to reach an audience for little or no money. This is because it easily scales, and you can access your target market through existing online groups and social media platforms. You also don't need to be limited by most physical resources such as paper, since online marketing materials like videos or graphics can be seen by hundreds of users with little or no change in cost.
  • Measurable results. There are many tools you can use to find out which marketing channels bring in leads and sales. With offline marketing, on the other hand, it’s difficult to track success.
  • Broad reach. Online marketing allows you to break geographical barriers when reaching target customers. In fact, you can target a global audience or at least a broader audience than you typically would if you were relying only on offline marketing.
  • Targeted marketing and advertising. While you can reach a broader market with online marketing, that market can also be more specific. Online ads can be targeted exclusively to certain demographics, unlike a radio ad or a poster which could be seen by a broader audience that might not completely fall under your target market.

While online marketing can give you the above benefits, there are also some disadvantages that come with it:

  • It can be highly technical. Since the web is your medium, many of the tools and methods can be technical. If you're not very tech savvy or if you’re unsure about where to start, you might need to devote time to learning more about how to do online marketing yourself or hire more experienced people to help you.
  • The rules change rapidly. The rules and trends that govern online marketing change rapidly. This is why when big platforms like Google or Facebook announce a change in their algorithm, marketers scramble to stay updated. 
  • Less personal contact. The best thing about making sales in-store or within a specific location is that you can have one-on-one contact with many, if not most, of your potential customers. This allows you to easily form closer relationships with your customers. For online marketing, emails, social media, and other forms of web-based communication are the norm.

Now that you're familiar with both the advantages and disadvantages of online marketing, it's time to start thinking about the strategies that can work for your business.

Online Marketing Strategies for Your Small Business

If you’re ready to get started with your online marketing, here are five internet market strategies that work well for small businesses:

1. Content Marketing

As the name implies, content marketing is about using content such as videos, blog posts, articles, audio, and other materials to market your brand to an audience. Everything from the planning to the creation and distribution of this content is part of content marketing.

One example of content marketing is “The Crop Circle,” the official blog of Spikeball, a new type of ball game. Since the game is relatively new, people need to understand why they should buy the product and play it. The blog offers videos and articles showing the many different situations Spikeball can be played, whether it’s recreational, for training, or for fitness.

Example of a blog for content marketing
For content marketing, you can publish articles and videos about different ways your product is used.

Since content marketing is mostly about creating content that gets the attention of your audience, it best works when it’s less about making the sale and more about branding and relationship building. When you’re doing content marketing, you can set goals such as:

  • Increasing the reach of your content. You can determine success by figuring out if your content is reaching more people and, in turn, more people are learning about your brand. This can be measured by the number of new visitors to your website over time.
  • Converting more viewers into leads. You can also use content to deepen your relationship with potential customers. For example, giving website visitors a free eBook download after they give you their email address is a good way to convert them to a lead. In this case, you would measure the number of people who end up giving you their email address in exchange for the free download. 
  • Relationship building. Providing existing customers and leads with interesting and engaging content is a good way to remind them of your business, even when they’re not yet buying anything. This ensures that when they do need to buy something that you offer, they’ll get it from you rather than your competitors. To measure this, you can track how many of your website visitors return, how frequently they return, and how many of these return visitors end up following through on a purchase.

To learn more about content marketing and how to implement it, you can review the following guides:

2. Social Media Marketing

Social media marketing is used when you try to reach potential customers through social media sites like Facebook, Twitter, Instagram, Pinterest, Snapchat, etc. Typically, businesses have a profile on these sites and also buy ads on them to make sure their posts or profiles are seen by more people.

Yuketen, a footwear company, has around 20,000 followers on Instagram. They use their Instagram profile not just to showcase photos of their products, but also to show how their products are made and to highlight features in an interesting way, as in the post below:

social media marketing example
Use social media to show visually engaging posts that your audience can't help but look at.

Social media marketing is great for the following goals:

  • Increasing the reach of your messaging. For most social media platforms, you’ll be able to identify the number of users who saw your content, as well as the number of users who engaged with it by commenting, sharing, liking, or other actions. You’ll also know how many users are following your brand on each platform. These numbers can tell you how many people your messages reach and, in some cases, what their demographics are.
  • Relationship building. Just like content marketing, social media marketing allows you to keep in touch with your customers and target customers. More importantly, they're able to see your posts on their personal timelines, mixed in with updates from their friends. Find out if social media is building relationships for you by seeing how your followers increase over time and whether your number of customers or leads increase as your social media audience grows.

If you want to get started marketing your business on social media, check out the following tutorials:

3. Email Marketing

Email is another important channel for online marketing. In general, any email you send to an existing or potential customer can be considered as email marketing. However, when marketers refer to email marketing, they usually mean creating a mailing list and sending marketing emails to that list.

Astrohaus, a company that makes products for writers, has an email newsletter that sends promos, product news, writing tips, and “The Freewrite Digest,” roundups of articles relevant to writers. A strong email marketing campaign is just as varied, mixing promotional, entertainment, and educational content.

Email marketing examples
Email marketing campaigns can include educational emails (left) or promotional emails (right).

Here are the goals that email marketing can help you with:

  • Relationship building. Just like content marketing and social media marketing, email is useful for relationship building, especially since it's delivered to your audience personally. There are many different ways to measure the relationships you're forming via email, including how many of your subscribers open their emails. You can also measure how many of those who open the emails end up clicking the links in them or taking other actions such as forwarding the email or making a purchase.
  • Converting leads into customers. Email marketing is a great way to collect leads. These leads would be your subscribers to your email updates. But it can also show you how many of your leads end up being paying customers. You can measure this by seeing how many sales you get from your email campaign whenever you send out a promotional email.

To learn more about how to gather your own mailing list and send high-converting emails, check out the following tutorials:

4. Pay-Per-Click Ads

Pay-per-click advertising (PPC) is an online advertising model that allows you to buy ads that you pay for every time a user clicks one of these ads. Most search engines have their own PPC ad network, such as Google AdWords or Bing Ads from Microsoft.

Below is an example of what a PPC ad might look like. If a user wanted to buy stamps online and used a search engine to look for where they might be able to buy them, the first results from Google are PPC ads.

Examples of PPC ads
PPC ads are often the first results when you look for a product, service, or type of business on search engines.

Since PPC ads cost money, they’re best used when your goals are directly related to bringing in returns, such as:

  • Increase in new sales or new customers. You can make your PPC ads lead directly to individual product pages or product category pages. Then, measure how many users who click on your ads end up making a purchase.
  • Increase in leads. You can also use PPC ads to bring new leads into your sales funnel. An ad can bring them directly to a page with a lead capture form. You can then measure how many of the people who clicked on the ads ended up filling out and submitting the form.

If you're interested in using PPC ads as part of your online marketing strategy, this guide on AdWords can help give you ideas on how to start. 

5. Search Engine Optimization

Search engine optimization, or SEO, is the process where you optimize your site to make sure that it appears in search engine results when people search with a keyword relevant to your business. 

Here's how it works: Let's say a user is in need of a specific product or service, such as landscaping. They might go on Google to search "landscaping," add their location in the search terms, and a list of results will come out. SEO is basically a business's efforts to ensure that they'll come out as high up as possible on the list of those results.

SEO example
Good SEO ensures that your business will be among the first few results when a target customer searches for products and services you offer.

In the example above, the results include links from Google Maps, Yelp, Facebook, and the websites of the businesses. Because it's based on traffic from search engines, SEO works best for the following goals:

  • Getting traffic into your funnel. If you're looking to fill your sales funnel with leads, SEO can help potential customers discover your business through search engines. You can measure this by tracking the number of website visitors you get from search engines, the keywords they use, and what they do on your website once they get there.
  • Increase in new sales or customers. You can do SEO on your product or service pages by focusing on keywords with high purchase intent. In the landscaping example, instead of doing SEO on generic keywords like "landscaper in [your location]," you can add buying intent to these keywords such as "hire a landscaper in [your location]" when planning your SEO strategy. You can track if your SEO efforts are really bringing in customers by seeing how many of your sales are from people visiting your website through a search engine.

To get started on the basics of SEO, check out this comprehensive SEO tutorial for beginners.

Measuring the Success of Your Online Marketing Campaigns

While one of the benefits of online marketing is the ability to track the results of your campaigns, many small businesses still struggle in this area. Infusionsoft’s small business marketing trends report shows that 46% of businesses don’t know if their digital marketing strategies work, while 17% know that they don’t work. Avoid being one of these businesses by following these rules:

  • Make sure the data you track is directly related to your goals. How you measure your return on investment for each marketing strategy depends mostly on the strategy you use and the goals you've selected. For example, if you're trying to find out if your online marketing strategies are bringing in leads, focus on the key indicators that show the status and sources of these leads. In email marketing, this would be the number of subscribers. For social media marketing, this could be the number of followers on your Facebook account. 
  • Track the changes in your data over time. You can't just look up the numbers you track whenever you feel like it and expect to learn something about how your marketing efforts are working. You need to track how these numbers change every week, month, quarter, or year. For example, knowing today that you've got 100 email subscribers doesn't tell you much. But if you know that in the past three months you only gained five new subscribers, then you need to change your strategy to ensure that you keep those leads coming in regularly.
  • Not all data is useful. As you're tracking the success of your campaigns, you'll see that for every channel you choose, there will be dozens of available metrics for you to track. Most of these will be irrelevant to your goals. Focus on the one to three metrics that matter and forget the rest for now, no matter how tempting it is to track everything. For example, if you want to know if your SEO strategy is bringing new visitors to your website, you need to look at the number of new unique visitors from search engines. There's no need to obsess about how much time they're staying on your website or which devices they use.

If you want to know more about how you can measure the effectiveness of your marketing campaigns, the following guides can show you:

Go Further With Online Marketing

Now that you've got an online marketing definition, you're ready to start using it for your small business. Online marketing might seem overwhelming, especially if you’re new to it. But if you’re firm on your goals, measure your success, and take it one marketing channel at a time, you’ll soon find your business thriving online.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.