Unlimited Powerpoint templates, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Business
  2. Google Drive
Business

Сделайте Красивую Визуализацию из Ответов на Google Docs Form

by
Difficulty:IntermediateLength:LongLanguages:

Russian (Pусский) translation by Andy Yur (you can also view the original English article)

Одно из интереснейших приложений Google Docs - это Google Forms (Google формы), которые дают возможность бесплатно провести опрос среди ваших пользователей и собрать информацию. Они собирают данные, которые автоматически сохраняются в Google Таблицах, в которых вы можете работать с этими данными - и тут начинается самое интересное.

В отличие от большинства приложений, где вы можете просто составить список из ответов, Google таблицы, дают вам возможность обработать данные и построить графики, или сделать другую визуализацию в считанные секунды.

Придется правда немного поработать, но когда вы сделаете это, ваши формы будут не просто формами, а гораздо более мощным инструментом. В этом уроке я покажу вам все, что вам нужно, чтобы сделать из ответов на ваши Google Формы красивую визуализацию, без всяких дополнительных программ.

В этом уроке мы детально рассмотрим каждый шаг, но сначала мы отметим другие инструменты, которые вы так же можете использовать и быстрее:

Нужен более короткий путь?

Если вам нужен быстрый и простой способ создать красивые графики из ответов, попробуйте приложение qForm доступное на Envato Market.

qForm - это стильный и мощный инструмент по организации работы с формами. Его можно использовать для создания опросов, вопросников, контактных форм, регистрационных форм и т.д.; возможности безграничны.

Каждый ответ можно просмотреть онлайн, а qForms также может подготовить подробный отчет, снабженный диаграммами и много чем еще. И вам не придется возиться с цифрами. Программа создана как полно-функциональная альтернатива (и даже более того) Google Формам и другим подобным программам и сервисам.

Forms Visualizations with qForms
qForms доступна на Envato Market,

Если же вы предпочитате построить графики самостоятельно, с нуля, тогда прочтите статью и узнайте как это делать, начиная с того, как правильно поставить вопросы:

1. Тщательно Продумайте Постановку Вопросов

Все начинается с ваших Google Форм. Если у вас есть определенные вопросы, для ответов на которые вы хотите построит графики, то я рекомендую вам использовать multiple choice (выбор из нескольких вариантов ответов), scale (шкала), drop down (выбор из списка) или check box (ответы с чекбоксами).

Причины будут понятны позже, а пока просто доверьтесь мне. Подумайте об этом как экзаменационном тесте - вопросы с несколькими вариантами ответов позволяют вам конкретные данные на выходе и никаких вариаций - есть только огромное количество разных ответов!

Если вы используете для ответа текстовую область, даже для простого вопроса "Сколько вам лет?",  то ответы могут быть сильно разными и их сложно будет обработать (например могут быть такие: мне 12, 11 лет, тринадцать, и другие варианты).

Прежде чем вы пойдете дальше, отметьте себе, что у нас есть еще два урока на эту тему, кс которыми вы также можете ознакомится. В первом даются инструкции по испозованию Google Form, чтобы создать опросник, а во втором, показыватеся как использовать Google Таблицы, чтобы строить графики:

2. Дайте Название Данным

Как только ваша аудитория ответит на форму, их ответы будут заполнят электронную таблицу Google.

В первой строке таблицы, вы увидите оригинальный вопрос. Чтобы облегчить дальнейшую работу, вам нужно дать каждой колонке свое имя или named range. Если вы используете пример и предыдущего пункта, то для названия колонки с ответам на вопрос "Сколько Вам Лет?", логично использовать Возраст.

Чтобы дать название диапазону с данными, подсветите колонку с вопросами и ответами на форму, для которых вы хотите построить график. После того, как вы выберите строку, выберите вкладку Data верхней панели инструментов, и затем Named ranges.

Google Sheets Named Range
Чтобы построить график для ответов на вопросы Google Forms в колонке B, подсветите колонку нажав на В в верху таблицы. Выберите вкладку Data в панели инструментов. Прокрутите вниз до пункта Named Ranges

Далее, напечатайте короткое название для колонки с данными и нажмите Done.

Naming a Google Sheets range
Я дала этой колонке название peasy  потому, что название продукта, по которому был сделан опрос, начиналось с «Р», и вопрос был о простоте (ease of use) использования.

3. Добавьте Новую Таблицу 

Нажмите на знак + в нижнем левом углу экрана, чтобы добавить еще одну таблицу.

Add a sheet
 Щелкните по знаку + внизу таблицы. Появится новая таблица следом за таблицей Form Responses.

4. Добавьте Ответы в Колонку А

В  Sheet2 (во второй таблице), напечатайте все варианты ответов на ваш вопрос. Каждый ответ будет стоять в отдельной ячейке в колонке А. На пример, возможные ответы на вопрос который я использовала были следующие Strongly Disagree (Полностью не Согласен), Disagree (Не Согласен), Neutra (Нейтральное отношение)l, Agree (Согласен), Strongly Agree (Полностью Согласен)

Если вы взгляните на картинку ниже, то вы можете заметить, что я напечатала каждый ответ в отдельной ячейке, будьте внимательны и печатайте ответы в точности такие же, как они давались в Google Форме. 

Enter Google Forms responses
Напечатайте все возможные ответы на ваши впоросы в Колонке А, в точности так как они давались. Изменения в заглавных или строчных буквах, ошибки в написании, приведут к неправильным результатам. 

5. Используйте =countif Функцию в колонке B

Здесь начинаются тонкие моменты. Для того, чтоб построить диаграмму, вам нужно знать частоту появления ответа на вопрос.  Чтобы сделать это, используйте формулу countif, которая подсчитает ответы из вашей Google Форм с предыдущего листа в заданной колонке. Применив формулу раз (к одной ячейке в строке), вы можете применить ее к остальным строкам.

Для работы формулы countif, нужно два аргумента: название колонки таблицы которую вы хотите обработать (которую мы называли range (диапазон) в 3-ем шаге) и ответ на вопрос, частоту появления которого вы хотите подсчитать (которые мы напечатали в колонке A в 4-м шаге).

Далее, для вашего первого ответа, который вероятнее всего находится в ячейке А1, вы должны напечатать название формулы, которое выглядит так: =countif( . Появится диалоговое окно, с предложениями, как вы можете корректно завершить формулу. Далее, вам надо будет продолжить формулу, указав имя диапазона, а потом запятую, и название ячейки в которой содержится ответ для Google Form, число повторений которого, вы хотите подсчитать.

COUNTIF formula
Хотя Google предоставляет инструкции для вашей формулы COUNTIF, но может показаться, что ее слишком много.

В моем примере, чтобы подсчитать количество ответов Strong Disagree, я должна напечатать  =countif(peasy, A1), поскольку "peasy" - это имя, которое я задала диапазону в 3-м шаге, и A1 - ячейка, которая содержит ответ - Strongly Disagree в колонке A. Завершите формулу, закрыв скобку, и вместо формулы, появится число, которое показывает, сколько раз повторялся такой ответ.

COUNTIF formula example
Я завершила формулу, использовав peasy в качестве диапазона, потом поставила запятую, и адрес ячейки A1, где содержится ответ, повторение которого я хочу посчитать.

После того, как вы сделаете это для одной ячейки, Google Sheet автоматически может применить формулу ко всем ячейкам. Наведите курсор на квадратик в нижнем правом углу ячейки с формулой, пока не появится перекрестие +. Затем щелкните и потяните крестик вниз, до тех пор, сколько у вас есть ячеек с ответами, и формула распространится на другие ячейки и подсчитает для вас количество ответов на Google Forms.

Extend the formula
Чтобы распространить формулу на остальные ячейки, щелкните по квадратику, который обведен в кружок на картинке. Удерживайте и тяните курсор вниз, чтобы включит все строки к которым вам нужно применить формулу. В это примере, я потянула курсор вниз до B5, так как последний ответ находится в ячейке А5.

После того, как вы потяните квадратик вниз до последнего ответа, вы увидите, что после каждого ответа появились цифры, которые представляют частоту данного ответа, на вопрос в Google Forms.

Spreadsheet displays values for each Google Forms response
После того, как вы потяните формулу вниз, в колонке В появятся числа, которое показывают сколько раз повторился каждый ответ в Google Forms.

6. Постройте Диаграмму

Двигаемся дальше, и теперь давайте узнаем как построить диаграмму в Google Docs Sheets. Теперь когда у вас подсчитаны частоты для ответов,  вы можете можете создать диаграмму результатов для своих Google Форм.

Сперва, выделите все ячейки, включая ответы в колоне А и соответствующие им частоты в колонке В. Далее, выберите в панели инструментов вкладку Insert (Вставить) и прокрутите вниз до пункта Chart.

Insert chart in Google Sheets
В панели инструментов выберите Insert, а затем Chart.

Появится новое диалоговое окно - Chart Editor. Здесь, вы можете выбирать, тип диаграммы, которую вы хотите использовать. В моем случае, хорошо подойдут гистограмма или круговая диаграмма. Я выбрала гистограмму (column graph).

Chart Editor
В Chart Editor, выберите ваш график или тип графика во вкладке Chart types.

7. Настройте Вашу Диаграмму

Наконец, мы можем настроит диаграмму наших Google Forms результатов, используя вкладку Customize. Дайте графику название, добавьте значения и названия для осей x и y, и измените фон или цвета графика.

Customize chart
Настройте ваш график, используя вкладку Customization.

После того, как вы настроили вашу диаграмму, нажмите  Insert (Вставить), чтобы вернуться  в таблицу, где будут построены результаты для ваших Google Форм. (Замечание: Возможно вам придется воспользоваться мышкой, чтобы сместить график, который может загородить колонки с данными).

Your Google Forms Results Chart displays
Окончательная Диаграмма Показывающая Результаты для Google Форм

Чтобы сохранить, копировать или опубликовать график, щелкните по стрелке с выпадающем меню в верхнем правом углу диаграммы.

Google Forms Results Chart Options
Сохраните, скопируйте или опубликуйте диаграмму с результатами для Google Forms.

Заключение

Электронные таблицы - невероятно мощный инструмент. Но еще лучше, когда вы можете комбинировать онлайн таблицы с простыми инструментами онлайн форм, и у вас получится очень сильная рабочая комбинация. Это как раз то, что нам дают Google Таблицы в паре Google Формами. В следующий раз, когда вам нужно будет запустить опрос, попробуйте такой подход, и оставляйте комментарий ниже, если у вас возникнут проблемы.

Если вы хотите узнать больше об использовании Таблиц Google, посмотрите этот урок:

Заметка редактора: Эта статья была первоначально опубликована в 2014 году. Она был полностью пересмотрена нашими сотрудниками, чтобы она соответствовала нынешним реалиям и не содежала ошибок - при особой поддержке  Laura Spencer.

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Business
  2. Google Drive
Business

Turn Your Google Docs Form Responses Into Beautiful Visualizations

by
Difficulty:IntermediateLength:MediumLanguages:

One of Google Docs best features is its forms, which are a free way to survey your users and gather information. The survey data is then automatically saved into a Google Sheets spreadsheet, where you can put the data to work—and that's where things get really interesting. Unlike most form apps where you'll simply get a list of your responses, Google Sheets lets you turn your data into charts and other visualizations in seconds.

It'll take a bit of extra effort, but once you're done, your form will be far more powerful than just a form. This tutorial will show you everything you need to turn your Google Docs form responses into beautiful visualizations, no other apps needed.

Looking for a Shortcut?

If you want a quick, easy way to create beautiful charts from form responses, try the qForms app available on Envato Market.

qForms is a stylish and powerful forms management tool. It could be used to create surveys, questionnaires, contact forms, registration forms, and more; the possibilities are endless.

Each response can be viewed online and qForms can also produce a detailed report, equipped with charts and more. No need to crunch the numbers yourself. It was created to be a fully-functional (and much better!) alternative to Google Forms and similar software/services.

qForms
qForms

If you'd prefer to create the charts yourself from scratch, read on for the full process.

1. Pick Your Question Types Carefully

It all starts with your form. If you know there are certain questions that you will want be able to show a graph of responses, my recommendation is to use a multiple choice, scale, choose from a list or check box question type. The reasoning behind this will become apparent later on, but for now, take my word for it! Think of it like grading a test- the multiple choice questions provide quick data with no room for variation- there are only so many responses available! If you used a text box question type, even for a simple question like "How old are you?", answer formats will vary depending on the respondent and would therefore be difficult to chart (ex. I am 12, 11 years old, thirteen, and more).

2. Name Your Range

 Once your audience has responded to the form, their answers will populate a Google spreadsheet. In the first row the spreadsheet, you'll see your original questions. In order to make the next part of the process easier, you are going to give each column a "nickname" or named range. If you were using the example from the previous step, the named range for the question "How old are you?" might simply be Age.

To name a range, highlight the column of question and responses that you want to graph. After highlighting the row, select Data on the toolbar, and then Named and protected ranges.  

named range
In this example, I wanted to graph responses to the question in Column B. I highlighted the column by clicking on B at the top of the spreadsheet, then selected Data on the toolbar. Finally, I scrolled down to Named and protected ranges.

Next, select Add range, type in a short nickname for the column of data, and then select Done.

naming a range
I named this range peasy because the product I was surveying about began with the letter "P" and I was questioning ease of use. 

3. Add a New Sheet

Select the sign at the bottom left corner of the screen to add a new spreadsheet.

add a sheet
When you click the + sign at the bottom of the sheet, a new spreadsheet will appear next to Form Responses and will be blank.

4.  Add Responses to Column A

On Sheet2, you will need to fill in all the possible answer choices to your original question. Each possible response answer will go in its own cell in column A. For example, the possible responses to the survey question I used were Strongly Disagree, Disagree, Neutral, Agree, Strongly Agree. If you look at the picture below, you will see that I entered each response into its own cell, being careful to type the responses EXACTLY as they were written on the form. 

enter responses
Be sure to type all the possible responses to your questions in Column A exactly how they are displayed. Not using capitalization or a misspelling will throw off your data.

5.  Use =countif Code in Column B

Here is where things get a little tricky. In order to create a chart, you need to know how many times each response occurred. To do this, you will use a formula called countif, which will count your responses from the previous sheet in the specified column. Once you apply the formula once, it can just be applied to the rest of your rows. 

The countif formula requires two pieces of information: the name of the column you want the spreadsheet to refer back to (which is the named range from step 3) and the response you want it to count (which were typed into column A in step 4). 

Next to your first response, which is most likely in cell A1, you will type in the beginning of the formula as =countif( . A dialogue box will appear with directions as to how to complete the formula correctly. You will continue the formula with the named range, followed by a comma, and the cell location of the response you want to count. 

formula
Although Google provides these directions to fill in your count if formula, the directions they provide may look overwhelming. 

In my example, to count responses to Strongly Disagree, I would type in =countif(peasy, A1) because "peasy" was the name I gave my range in step 3, and A1 is the location of Strongly Disagree in column A.  Finish the formula with a closed bracket, and the formula should be replaced by the number of times that response occurred. 

countif
I completed the formula using peasy as my range, followed by a comma, and A1 as the location of the response I wished to count.

Once you have completed this process for one cell, Google Sheets will automatically apply the formula to the rest of your cells. Hover over the square in the bottom right corner of your formula cell until a cross + appears. Then click down and drag the cross down as many cells as there are responses, and  the formulas will pre-populate and count the responses for you. 

extend the formula
To extend the formula to the rest of your cells, hover your cursor over the square that is circled above, click and hold your mouse, and drag down as far as you need the formula. In my case, I would click and drag down to B5, as my last response is in cell A5. 

Once you have dragged the square down to the final response, you will see numeric values next to each response, representing the number of times each response was given. 

display values
After dragging the formula cell down, numerical values will populate column B to show how many times each response occurred. 

6. Create a Chart

Now that the number of responses has been counted, you can create your graph. First, highlight all your cells, including the responses in column A and their respective values in column B. Next, select Insert on the toolbar and scroll down to Chart.

insert chart
From the toolbar, select Insert, then Chart.

A new dialogue box, the Chart Editor, will open. From here, you will be able to select the type of chart you would like to be displayed. For my example, a coulmn graph or a pie chart would display the data in an appropriate way. I chose a column graph.

chart editor
In the Chart Editor, you can choose your graph or chart type. 

7. Customize Your Chart

Finally, you can customize your chart by giving the chart a title, adding x-axis and y-axis values and titles, and changing background or chart colors.

customize chart
You can customize your chart from the same dialogue box by clicking Customize

Once you have customized your chart, click Insert to return to the spreadsheet, where your graph will be displayed. 

display chart

To save, copy or publish your chart, click the dropdown arrow at the top right corner of the chart. 

chart options
You can save, copy, or publish your chart, whatever your display needs might be!

Conclusion

Spreadsheets are incredibly powerful tools, so tie a online spreadsheet with a simple online form tool, and you've got quite a powerful combination. That's what Google Sheets Forms offers. Next time you need to run a survey, give it a try, and leave a comment below if you have any trouble.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.