Unlimited Powerpoint templates, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Business
  2. Management

Что такое этичное лидерство? Как быть более этичным лидером 

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:

Russian (Pусский) translation by Anastassiya Abramenko (you can also view the original English article)

Если вы ещё не уверены в важности этичного лидерства, вот вам мысленный эксперимент. Вам о чём-нибудь говорит название «Энрон»? 

Скандал Энрон случился в 2001 году, и по сей день эта компания широко известна по ряду негативных причин.  Отсутствие этического лидерства, проявляющееся в развёртывании краха компании, было проанализировано в бесчисленных книгах, фильмах, документальных фильмах, газетных статьях и даже в театре. 

В бизнесе ваша репутация – это всё, и когда вы делаете что-то не так, люди запомнят это надолго. Даже когда этические промахи не ведут к такому эффектному краху, они негативно влияют на репутацию компанию.  Новые истории из  BBC News показывают, что имидж Facebook был запятнан из-за случившегося ранее в этом году скандала с Кэмбридж Аналитикой, а Volkswagen всё ещё пытается загладить «дизельный скандал» 2015 г. 

ethics and leadership
У решений, которые вы делаете каждый день, есть этичные и нравственные последствия. (Источник изображения: Envato Elements)

Однако, этическое лидерство – это не просто попытки избежать скандала. Как вы увидите в этой статье, есть положительные причины быть этическим лидером.  Если вы придерживаетесь правильного поведения, то можете вдохновить своих сотрудников на достижение большего, руководствуясь ответственными действиями. 

Читайте дальше, чтобы узнать, что такое этичное лидерство, в чём его преимущества и как создать и сохранить этичную культуру вашего бизнеса. Вы также увидите несколько примеров этичного лидерства в действии.  Хотите ли вы открыть своё дело или быть успешным управляющим в чьей-то компании, вы узнаете, почему этичный подход так важен и как ввести его в практику. 

1. Что такое этичное лидерство?

Давайте начнём с прояснения определений. В Оксфордском словаре «этичность» - это: 

«Нравственные принципы, управляющие поведением человека или совершением действия». 

Этичное лидерство означает действие согласно вашим моральным принципам в ежедневной жизни компании и при принятии решений. Говоря проще, это означает выполнение правильных вещей. 

Конечно, случаются сложности, т.к. многие нравственные принципы не общеприняты. Думаю, мы все можем согласиться, что убивать, воровать и всё такое – нравственно неправильно, но относительно других проблем, таких как этичность тестирования на животных, мнения разнятся на основе религии, культуры и личных убеждений. 

Иногда один моральный принцип конфликтует с другим. Вы можете высоко ценить свободу речи, но что, если один из ваших сотрудников использует эту свободу для того, чтобы обидеть другого? 

Поэтому этичное лидерство означает верность своим нравственным принципам, а также информированность о сложности некоторых этичных проблем, чувствительность к разным взглядам ваших сотрудников и управление конфликтами, которые могут возникнуть из-за них. 

К сожалению, этичность и лидерство не всегда идут рука об руку. Согласно исследованию Университета лидерства и управления: 

  • 63% управляющих получали задания сделать что-то противоречащее их нормам нравственности. 
  • 43% получали задания нарушать ценностную политику организации.  
  • 9% получали задания нарушать закон.

Поэтому, понадобится ещё много времени. В остальной части этого руководства вы узнаете, как справляться с трудностями этичности и лидерства в вашем бизнесе. 

2. Преимущества этичного лидерства

Как мы видели во вступлении, промахи в этичности могут иметь значительные последствия – от потери репутации до краха всей компании. Даже если ваша компания меньше компании Энрон, ваш бизнес всё ещё подвержен такому риску. 

После проведения анализа ошибок в разных корпоративных скандалах спустя годы обычно становилось понятно, что ошибок можно было избежать, если бы соблюдалось строгое этичное лидерство и управляющие расследовали или предотвратили неправильные действия перед обострением. 

Однако, не всё так негативно. Исследования обнаружили также и практические, положительные преимущества. Например, один эксперимент в Корнелльском университете обнаружил, что «этичное лидерство было положительно и значительно связано с производительностью работников». 

Другое исследование, опубликованное в ScienceDirect, показало, что этичное лидерство привело к тому, что сотрудники с меньшей долей вероятности покинули бы компанию. Учитывая высокую стоимость текучки кадров, это значительное преимущество.  

Как мы увидим в следующем разделе, этичное лидерство – это о создании культуры, в которой люди делают правильные вещи. Есть много преимуществ, проистекающих из этого – от таких мелочей как меньшая вероятность краж канцелярских принадлежностей до более значительных вещей, таких как правильное отношение к клиентам и принятие решений в пользу долгосрочной выгоды от широкого разнообразия заинтересованных лиц вместо краткосрочной персональной выгоды.  

У этичного лидерства есть подклассы, например, экологическая этика. Можете почитать о ней и об её важности в этом руководстве: 

3. Как создать этическую культуру

Как вести себя этичным образом, будучи руководителем, и создать культуру, в которой уважаются этические вопросы? Вот несколько шагов: 

Определите свои личные и организационные ценности 

Как мы обсуждали в разделе 1, этичное поведение не значит одно и то же для всех. Поэтому первое, что нужно сделать – определить, что это значит для вас.  Каковы ваши базовые ценности? Если не уверены, можете найти больше о процессе их выявления в этом руководстве: 

Затем, если вы откроете свой бизнес, определите ценности своей компании, о которых можно узнать из руководства Джулии Мелимброс: 

Если вы работаете на кого-то, у вашей компании, вероятно, уже есть декларация ценностей (если нет, предложите её создать!). Вам нужно прояснить то, как ваши собственные ценности и убеждения пересекаются с ценностями и убеждениями компании. 

Проведите этическую проверку

Вам нужно увидеть текущее состояние вашей организации. Сейчас изучите то, как откликаются заявленные вами ценности. Спросите себя, какие области можно улучшить.  Прочитайте это полезное руководство от Национального совета некоммерческих организаций, чтобы узнать больше о проведении этической проверки. (Этот ресурс рассчитан на некоммерческие организации, но большинство шагов подходят также и для бизнеса.) 

Разработайте кодекс корпоративной этики

Декларация ценностей – это хорошее начало, но вам нужно углубиться в детали. Какие виды поведения допустимы или недопустимы? Что вы ожидаете от себя и своих подчинённых?   Невозможно затронуть каждый возможный случай, но вы можете представить направления о том, как справляться с общими этическими дилеммами, такими как конфликт интересов. Можете почитать кодекс корпоративной этики компании Google, чтобы понять, что включить в свой кодекс. 

Смоделируйте правильное поведение 

Этот пункт говорит сам за себя, но я упоминаю о нём сразу, т.к. вы не можете проповедовать этику и лидерство, а затем практиковать что-то другое самостоятельно.  Подумайте о тех 43% управляющих, которым говорили нарушать организационные декларации ценностей. Никогда не просите кого-то делать это. Подавайте личный пример.  

Обучайте свой персонал 

Печально, но этическое управление может быть чем-то новым для ваших работников. Во многих компаниях речь идёт о выдуманной «нижней строке», и людей поощряют «срезать углы» и идти в обход правил для достижения большей прибыли.  Организуйте обучение своего персонала по вопросам этического принятия решений, чтобы они знали о том, чего вы от них ожидаете и что у них есть время подумать и обсудить возникшие проблемы. 

Говорите об этом всё время

Хотя обучение – это важно, вам нужно пойти гораздо дальше. Вам нужно говорить о важности этического поведения в каждой речи или докладе.  Не допускайте, чтобы это была единственная ситуация, когда люди прошли обучение и больше об этом не вспоминали. Чтобы быть этическим лидером и создать настоящую этическую бизнес-культуру, вам нужно подкреплять свой посыл. 

Проводите грань между этикой и правилами 

Для некоторых людей этическое поведение означает следование закону или правилам, установленным отраслевым регулятором (часто в ответ на один из тех скандалов, о которых мы говорили!). Вам нужно понять и объяснить своим работникам, что этическое поведение – это кое-что другое.  Могут быть такие времена, когда вы зарабатываете много денег, следуя правилам и предписаниям, но это может быть неэтичным, т.к. вступает в конфликт с вашими личными ценностями или ценностями компании. Поощряйте работников видеть этику в контексте ценностей, а не следования правилам. 

Внедрите этику и управление в свои цели и оценку производительности 

Если хотите вести себя определённым образом и поощрять других делать то же самое, вам нужно установить цели и измерить прогресс. Включите этические обсуждения в свои личные цели, а также цели компании и работников, и сделайте их частью оценки производительности в конце года.    Поясните, что, хотя прибыль важна, она не важнее нравственной целостности.   

Нанимайте нужных людей

В любом случае вы хотите нанимать нужных людей, но когда вы придерживаетесь нравственного подхода, ваше определение «нужных людей» может измениться. Помимо найма нужных людей с нужными навыками и опытом, вы также захотите найти людей, показывающих правильный этический подход к работе.  Укажите этическое поведение в описаниях вакансий, спросите об этом на собеседовании и поднимите эту тему, когда будете проверять рекомендации.   

Поощряйте участие 

Хорошие руководители не просто устанавливают свои порядки – они вовлекают людей в процесс принятия решений и поощряют обратную связь. Это особенно важно в той сфере этики, где у людей могут быть разные системы верований и те ценности, к которым вы пришли, могут не подойти всем или интерпретироваться по-другому.  Открытые обсуждения важны, поэтому поощряйте сотрудников к тому, чтобы они делились своим опытом и мыслями с вами и вносили новшества при необходимости.  

Призывайте себя и других к ответственности

Этическое лидерство – это не только хороший разговор. Будут такие ситуации, в которых ваши сотрудники ошибаются, и вам нужно призвать их к ответственности за это. Схожим образом, вы не можете делать поблажки себе или другим старшим управляющим.  На самом деле, к себе нужно применять ещё более высокие стандарты. Вам также нужно отмечать положительные моменты и публично награждать людей, делающих правильные вещи.  

4. Примеры этического лидерства

Так как этическое лидерство выглядит на практике? Вот несколько примеров: 

Роуз Маркарио, Patagonia

У компании по производству верхней одежды «Patagonia» была сильная этическая база благодаря их основателю, Ивону Шуинару. За много лет компания пожертвовала как минимум 1% продаж или 10% прибыли – в зависимости от того, что больше, -  экологическим группам.  

Т.к. Роуз Маркарио присоединилась к компании в качестве финансового директора в 2008 году и стала генеральным директором в 2014 году, она вывела компанию на новый уровень, параллельно достигая финансового успеха. Она боролась в защиту общественных земель и создала кампанию Patagonia Action Works, чтобы вовлекать своих покупателей в экологическую и социальную активность.  Она призывала покупателей обменивать и ремонтировать свою одежду вместо того, чтобы покупать новую.  

Patagonia social responsibility page
Некоторые из инициатив социальной ответственности с их сайта. 

Согласно статье Fast Company, Маркарио презирает «убийственное» пристрастие бизнес-общества к поквартальной прибыли. В 2016 году работники предложили пожертвовать прибыль от распродажи в Чёрную пятницу местным экологическим организациям, и «Маркарио одобрила план в течение 30-ти минут посредством текстового сообщения».  

Коллис Таид, Envato

Envato – компания, владеющая этим сайтом, обладает достаточно прозрачным списком основных ценностей, установленных Коллисом Таид и другими его основателями в ранние дни стартапа. 

  1. Если процветает общество, то процветаем мы 
  2. Фокус на результатах
  3. Говори, как есть
  4. Справедливость прежде всего
  5. Не только «нижняя граница»
  6. Разнообразие и обширность
  7. Правильные люди – правильное окружение
Envato values
Основные ценности Envato на страницах сайта о Карьере.  

Однако, конечно же, декларации о ценностях недостаточно – нужно претворить её в жизнь. Возьмём пару примеров: насчёт «Когда сообщество процветает, мы процветаем» и «Не только нижняя граница» - компания сфокусировалась с самого начала на достижении долгосрочного успеха, выстраивая сообщество и ставя его интересы на первое место. 

Как торговая площадка цифровой продукции, Envato выплачивает более высокую ставку вознаграждения тем, кто создаёт продукты, чем его конкуренты. С момента запуска компании 12 лет назад, она выплатила 600 миллионов долларов своему творческому сообществу и позволила полутора тысячам авторов полноценно зарабатывать, продавая плоды своего труда на Envato Market.

Компания также работает на «Справедливость в первую очередь» и создаёт «Разнообразные и комплексные» рабочие места, среди всего прочего, предлагая менторские и оздоровительные программы, гибкую систему работы и 18 недель оплачиваемого отпуска по уходу за ребёнком, а также создание программы стажировки для увеличения разнообразия рабочей силы.  Компания была названа одной из лучших в Австралии уже 5 лет подряд. 

Тим Кук, Apple

Мы все знаем, что Apple не идеальна. Компания была много лет знаменита тем, что использовала низкооплачиваемый труд китайских работников и держала большую часть своих денег за рубежом, вне досягаемости налоговых служб США. 

Однако, в других областях, генеральный директор Apple, Тим Кук, показал этическое лидерство. Как сообщила газета New York Times, он является одним из немногих корпоративных директоров с нравственной ответственностью:  

«Я думаю, что у нас есть нравственная ответственность помогать экономике расти, обеспечивать рабочие места, вносить вклад в эту страну и в другие страны, где мы ведём бизнес. Я думаю, есть еще более значительная группа, которая чувствует, что моя единственная ответственность - на Уолл-стрит». 

Это не пустые слова. Под руководством Кука, Apple переключилась на 100% возобновляемой энергии для всех корпоративных учреждений в США и 23-х других странах.  Он работает над увеличением разнообразия в технологии и предоставлению образовательных материалов в местных колледжах, чтобы помогать большему количеству людей становиться разработчиками кода.  

Вы можете узнать больше об этической политике Apple на странице ответственности поставщика, либо посмотреть, как Тим Кук говорит об этическом лидерстве в своём интервью Дьюкскому университету: 

Как мы обсуждали ранее, этическое лидерство – сложная тема. Вас всегда будут критиковать, и если вы попытаетесь быть этичным, вы столкнётесь с большим количеством лицемерия, но важно делать то, что в ваших силах, признавая, что совершенство недостижимо. 

Следующие шаги

В этом руководстве вы узнали, что такое этическое лидерство и об его преимуществах. Вы также узнали, как применить его на практике и создать этическую культуру в своей организации. 

Однако, даже если вы создали этическую культуру, этическое лидерство – это полноценная работа. Вам нужно иметь дело с этическими дилеммами, возникающими и укрепляющими ваш кодекс поведения.  Также важно продолжать оценивать своё поведение и жить по установленным вами стандартам. 

Будут времена, когда этические дилеммы будут сложными и не всегда будет понятно, как правильнее поступить. В этих случаях нужно помнить, что этическое лидерство – это не индивидуальная гонка.  Если вы поговорите со своими сотрудниками и вовлечёте их в процесс принятия решения, это не только приведёт к лучшему результату, но также позволит им почувствовать себя вовлечёнными и ценными. 

Люди могут не согласиться с каждым вашим решением, но чем более прозрачно и честно вы себя ведёте и чем больше придерживаетесь установленных вами ценностей, тем больше вас будут понимать и уважать ваши решения. Это суть этического лидерства. 

Чтобы узнать больше о нравственном лидерстве и бизнес-этике, почитайте некоторые другие руководства о ценностях в бизнесе. Если у вашего бизнеса ещё нет плана для внедрения этического лидерства, почему бы не использовать обозначенные шаги из этого руководства, чтобы начать поощрять этическую культуру? 

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Unlimited WordPress themes, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Business
  2. Management
Business

What Is Ethical Leadership? How to Be a More Ethical Leader

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:

In case you’re not yet convinced of the importance of ethical leadership, here’s a thought experiment. Does the name “Enron” mean anything to you?

The Enron scandal happened way back in 2001, and yet the company is still a household name for all the wrong reasons. The lack of ethical leadership displayed in the build-up to the company’s collapse has been dissected in countless books, movies, documentaries, newspaper articles, and even theatre.

In business, your reputation is everything, and when you do the wrong thing, people will remember it for a long time. Even when ethical lapses don’t lead to such a spectacular collapse, they still affect a company’s reputation. News stories from the BBC News show that Facebook’s image was tarnished by the Cambridge Analytica scandal earlier this year, and Volkswagen is still trying to live down its emissions scandal from 2015.

ethics and leadership
The decisions you make every day have ethical and moral implications. (Image source: Envato Elements)

But ethical leadership isn't just about trying to avoid a scandal. As you’ll see in this article, there are positive reasons to be an ethical leader too. If you model the right behaviour, you can inspire your employees to achieve more while acting responsibly.

So read on to learn what ethical leadership is, what the benefits are, and how to create and sustain an ethical culture in your business. You’ll also see some examples of ethical leadership in action. Whether you want to run your own business or be a successful manager in someone else’s, you’ll learn why an ethical approach is so important and how to put it into practice.

1. What Is Ethical Leadership?

Let’s start by getting clear on our definitions. Oxford Dictionaries defines “ethics” as:

“Moral principles that govern a person's behaviour or the conducting of an activity.”

So ethical leadership means acting according to your moral principles in your day-to-day business life and decision-making. To put it simply, it means doing the right thing.

The complexity, of course, comes about because many moral principles aren't universally held. We can all agree, I think, that it’s morally wrong to kill and steal and suchlike, but on other issues, such as the ethics of animal testing, opinions differ based on religion, culture, and personal beliefs.

On top of that, sometimes one moral principle comes into conflict with another. You may prize freedom of speech, for example, but what if one of your employees uses that freedom to abuse another? 

So ethical leadership means staying true to your moral principles, while also being aware of the complexity of some ethical issues and being sensitive to the differing views of your employees and managing the conflicts that may arise.

Unfortunately, ethics and leadership don’t always go together. According to a study by the Institute of Leadership & Management:

  • 63% of managers have been asked to do something contrary to their own ethical code. 
  • 43% have been told to behave in direct violation of their organisation’s own values statements.
  • 9% have been asked to break the law. 

So there’s a long way to go. In the rest of this tutorial, you’ll see how to meet the  challenges of ethics and leadership in your business.

2. The Benefits of Ethical Leadership

As we saw in the introduction, ethical lapses can have profound consequences, from loss of reputation to the collapse of the entire company. Even if you’re not operating on the scale of Enron, your business is still subject to this risk. 

When the post mortems were conducted on various corporate scandals over the years, it usually became clear that the mistakes could've been avoided if strong ethical leadership had been in place and managers had questioned or prevented the wrongdoing before it escalated. 

But it’s not all negative. Studies have found practical, positive benefits too. For example, one experiment at Cornell University found that “ethical leadership was positively and significantly related to employee performance.” 

Another study published in ScienceDirect showed that ethical leadership made employees less likely to leave. Given the high cost of employee turnover, this is a significant benefit.

As we’ll see in the next section, ethical leadership is about creating a culture in which people do the right thing. So there are many benefits that flow from that, from small things like employees being less likely to steal the stationery to much larger things like treating customers in the right way and making decisions for the long-term benefit of a wide variety of stakeholders instead of for short-term personal gain.

Ethical leadership also has subsets too, such as environmental ethics. You can read more about that and why it’s important in this tutorial:

3. How to Create an Ethical Culture

So how do you behave in an ethical way as a leader and create a culture in which ethical considerations are respected? Here are some steps to follow:

Define Your Personal and Organisational Values

As we discussed in section 1, ethical behaviour doesn’t mean the same thing to everyone. So the first thing to do is to define what it means to you. What are your core values? If you’re not sure, you can find out more about the process of defining them in this tutorial:

Then, if you run your own business, move on to define your business’s values, which you can learn about in Julia Melymbrose’s tutorial:

If you work for someone else, your company will probably already have a values statement (if it doesn’t, push for it to create one!). So, you just need to get clear on how your own values and beliefs intersect with those of the company.

Conduct an Ethics Audit

Now, you need to see the current state of your organisation. Examine how you are complying with your stated values right now. Ask yourself what are some areas in which you could improve. Read this useful guide from the National Council of Nonprofits for more details on how to conduct an ethics audit. (This resource is aimed at nonprofits, but most of the steps are appropriate for businesses too).

Develop a Code of Conduct

A values statement is a good start, but you also need to get specific. What kinds of behaviour are acceptable or unacceptable? What do you expect from yourself and your employees? It’s impossible to cover every eventuality, but you can provide guidelines on how to handle common ethical dilemmas such as conflicts of interest. You can read Google's code of conduct to get an idea of what to include.

Model the Right Behaviour

This one is quite self-explanatory, but I mention it up front because you can’t preach ethics and leadership, then practise something else yourself. Think of the 43% of managers who've been told to behave in direct violation of their organisation’s own values statements. Don’t ever ask someone to do that. Lead by example.

Train Your Staff

It’s sad to say, but ethical leadership may be new for your employees. In many companies, it’s all about the fabled “bottom line,” and people are encouraged to cut corners and bend rules in pursuit of greater profit. Organise training for your staff on ethical decision-making, so that they're clear about what you expect from them and so that they've got time to think through and discuss the issues involved.

Talk About It All the Time

But while training is important, you need to go much further. You need to communicate the importance of ethical behaviour in every speech you give or report you send out. Don’t let it be a “one and done” situation, where people attend the training and then never hear about it again. To be an ethical leader and create a truly ethical business culture, you need to keep reinforcing your message.

Distinguish Between Ethics and Rules

To some people, ethical behaviour means complying with the law or with rules laid down by the industry regulator (often in response to one of those scandals we were talking about!). You need to understand—and to make it clear to your employees—that ethical behaviour is a different thing. There may be times when you could make a lot of money while following all the laws and regulations, but it would be unethical because it conflicts with your personal or company values. Encourage employees to view ethics in terms of values, not compliance.

Embed Ethics and Leadership in Your Goals and Performance Evaluations 

If you want to behave in a certain way and encourage others to do the same, you need to set goals and measure progress. Include ethical considerations in your personal goals and those of your company and employees, and make them part of the performance evaluations at the end of the year. Make it clear that, while profit is important, it’s not more important than ethical integrity.

Hire the Right People 

Of course, you want to hire the right people anyway—but when you've got an ethical leadership approach, your definition of the “right people” may change. As well as finding people with the right skills and experience, you’ll also want to find people who display the right ethical approach to their work. So, mention ethical behaviour in your job descriptions, ask about it in interviews, and bring it up when you’re checking references.

Encourage Participation

Good leaders don’t just lay down the law—they involve people in the decision-making process and welcome feedback. This is particularly important in the field of ethics, where people may have different belief systems and the values you’ve come up with may not work for everybody or may meet with different interpretations. Open discussion is important, so encourage employees to share their experiences and thoughts with you and make modifications as necessary.

Hold Yourself and Others Accountable

Ethical leadership is about more than just fine talk. There will be situations in which your employees make mistakes and you need to hold them accountable for that. Similarly, you can’t excuse yourself or other senior managers from this process. In fact, you should hold yourself to even higher standards. And on the flip side, of course, you should also celebrate the positive moments and publicly reward people who do the right thing.

4. Ethical Leadership Examples

So what does ethical leadership look like in practice? Here are a few examples:

Rose Marcario, Patagonia

Outdoor clothing company Patagonia had a strong ethical core thanks to its founder, Yvon Chouinard. For many years, it has donated at least 1% of sales of 10% of profit—whichever is more—to environmental groups.

Since Rose Marcario joined the company as CFO in 2008 and became CEO in 2014, she has taken that to a new level—while achieving financial success too. She has fought to defend public lands and has created Patagonia Action Works to help its customers become involved in environmental and social activism. She has encouraged customers to exchange and repair their clothes rather than always buying new ones.

Patagonia social responsibility page
A look at some of Patagonia's social responsibility initiatives from their website.

According to a Fast Company article, Marcario is scornful of the business community’s “suicidal” addiction to quarterly earnings and encourages her employees to work on a “30-year framework.” In 2016, employees suggested donating all of the company’s Black Friday sales to grassroots environmental organizations, and “Marcario green-lighted the plan within 30 minutes via text message.”

Collis Ta’eed, Envato

Envato, the company that runs this site, has a pretty clear set of core values established by Collis Ta’eed and his cofounders in the early days of the startup.

  1. When the Community Succeeds, We Succeed
  2. Focus on Results
  3. Tell It Like It Is
  4. Fair Go
  5. Not Just the Bottom Line
  6. Diverse and Inclusive
  7. The Right People, The Right Environment
Envato values
Envato publishes their core values on the Careers pages of their website.

But, of course, a values statement on its own isn't enough—you've got to put it into practice. To take a couple of examples, for the values “When the Community Succeeds, We Succeed” and “Not Just the Bottom Line,” the company has focused from the start on achieving long-term success by building a community and putting the interests of that community first.

As a marketplace for digital products, Envato pays out a higher share of revenue to those who create those products than its competitors do. Since its launch 12 years ago, it has paid out $600 million to its creative community and enabled 1,500 authors to make a full-time living from selling items on Envato Market.

The company is also working to give people a “Fair Go” and create a “Diverse and Inclusive” workplace by, among other things, providing mentoring and wellness programs, offering flexible work and 18 weeks of paid parental leave, and creating a developer apprenticeship program to increase the diversity of its workforce. It has been named one of Australia’s best places to work for five years straight.

Tim Cook, Apple

We all know Apple isn’t perfect. The company has made headlines over the years for its use of low-wage Chinese labour and for keeping much of its money overseas, out of reach of the U.S. tax authorities. 

But, in other areas, Apple CEO Tim Cook has displayed ethical leadership. As The New York Times reported, he is one of the few corporate CEOs to talk about moral responsibility:

“I think we have a moral responsibility to help grow the economy, to help grow jobs, to contribute to this country and to contribute to the other countries that we do business in. I think there’s still probably a more significant group that feels my sole responsibility is to Wall Street.”

It’s not just talk either. Under Cook’s leadership, Apple has switched to 100% renewable energy for all of its corporate facilities in the U.S. and in 23 other countries. He’s been working to increase diversity in tech and to provide educational materials to community colleges to help more people become coders.

You can learn more about Apple’s ethical policies on its supplier responsibility page. Or watch Tim Cook talking about ethical leadership in this Duke University interview:

As we discussed earlier, ethical leadership is complicated. You'll always have critics, and if you try to be ethical you'll face charges of hypocrisy, but the important thing is to do what you can, recognising that perfection is unattainable.  

Next Steps

In this tutorial, you’ve learned what ethical leadership is and what the benefits of ethical leadership are. You’ve also seen how to put it into practice and create an ethical culture in your organisation.

But even if you've created an ethical culture, ethical leadership is still a full-time job. You need to keep dealing with the ethical dilemmas that come up and enforcing your code of conduct. It’s also important to keep evaluating your own behaviour and making sure you live up to the standards you’ve set. 

There will be times when the ethical dilemmas are tricky and it’s not always clear what the right thing to do is. In those cases, it’s good to remember that ethical leadership isn't an individual pursuit. Talking to plenty of your employees and involving them in the decision-making process will not only lead to a better outcome, but will also make them feel included and valued. 

People may not all agree with every decision you make, but the more transparent and honest you are and the more closely you stick to the values you’ve set out, the more they’ll understand and respect those decisions. That’s the essence of ethical leadership.

To learn more about moral leadership and business ethics, read some of our other tutorials on values in business. If your business doesn't already have a plan for ethical leadership in place, why not use the steps outlined in this tutorial to start encouraging an ethical culture?

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.