Advertisement
  1. Business
  2. Public Speaking

15+ действенных навыков и техник публичных выступлений, которые стоит освоить

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:
This post is part of a series called Fundamentals of Public Speaking (101) Introduction Guide.
How to Write a Great Speech for Public Speaking in 7 Steps
10+ Top Public Speaking Tips (To Help You Improve Quickly)

Russian (Pусский) translation by Olya Misuraghina (you can also view the original English article)

Можно решить, что ораторами рождаются. Но вы ошибаетесь! Ораторство - это навык, которому можно обучиться.

Большинство эффектных ораторов много работали, чтобы освоить навыки и методы публичных выступлений. Они тренировались часами, работали с преподавателем или учились на ораторских курсах.

Principles of Public Speaking
Посвящая этому время, вы тоже можете стать эффектным публичным оратором. (Источник изображения: Envato Elements)

Хорошо то, что, владея необходимыми методами публичных выступлений, вы можете улучшить свои навыки и стать отличным оратором. В этом уроке мы перечислили более 15 различных техник публичных выступлений, которые помогут вам узнать, как это сделать.

Что такое публичное выступление?

Публичное выступление - это выступление перед живой аудиторией. Оно отличается от других типов выступлений, которые записываются: например, видео. Оно отличается и от онлайн-презентаций, которые сначала записываются, а затем загружаются в Интернет.

У публичных выступлений есть много преимуществ, в том числе повышение вашей уверенности в себе и умение отстаивать на словах то, что вам небезразлично. Кроме того, действенные навыки публичных выступлений могут помочь вам найти работу. Они пригодятся на многих должностях, например, преподавателя или специалиста по продажам. Даже когда позиция напрямую не требует навыков публичных выступлений, они по-прежнему приветствуются работодателями. Однажды опросили 600 работодателей, и участники указали, что для них хорошие коммуникативные навыки в два раза важнее навыков управления.

Здесь вы можете спросить: «Что такое хороший оратор?» Ответ может показаться простым: хороший оратор использует эффективные методы публичных выступлений. Каковы эффективные методы публичных выступлений? Об этом мы поговорим в оставшейся части этого урока.

Прежде чем мы окунемся в обсуждение эффективных методов публичных выступлений, загрузите нашу новую электронную книгу: Полное руководство по созданию отличных презентаций. Ее можно получить БЕСПЛАТНО с подпиской на бизнес-рассылку от Tuts+. Узнайте, как написать, оформить и представить идеальную презентацию.

Complete Guide to Presentations

Теперь давайте посмотрим, как успешно представить свою презентацию, используя эффективные ораторские методы.

15+ действенных методов публичных выступлений

Вы можете повысить свой уровень как оратора, используя правильные методы и практикуя свои навыки публичных выступлений. Ниже приведены некоторые из них:

1. Вас должно волновать то, о чем вы говорите

От того, насколько вам важна тема, многое зависит, когда речь идет об эффектных ораторах. Аудитории сразу становится очевидно, когда вы апатичны. Если вам все равно, им тоже все равно. Что еще хуже, вас могут принять за лжеца.

С другой стороны, если вам искренне небезразлична данная тема, аудитории это будет видно. Вы будете казаться более искренним и достойным доверия. Вас будут более внимательно слушать, потому что тема настолько важна для вас. И вам с большей вероятностью простят любые незначительные ошибки, которые вы можете допустить.

2. Помните о цели своего выступления

Нам всем, наверное, приходилось слушать хотя бы одного оратора, который, казалось, продолжал бесконечно говорить ни о чем. Одна из причин, почему это происходит, в том, что речь не имеет нужного направления. Оратор пытается слишком о многом рассказать и вызывает скуку у своих слушателей.

Сперва определите, зачем вы будете выступать. Сделайте все возможное, чтобы придерживаться этой цели во время презентации. Не уходите в сторону и не говорите не по теме.

3. Обоснуйте основные пункты

Каждый пункт вашей речи нужно обосновать либо примером, либо иллюстрацией, либо фактами. Лучше всего делать это с как можно большим количеством деталей.

Например, в речи о важности чистой воды это утверждение слишком расплывчато:

«У многих людей нет чистой воды».

Поддержать свою точку зрения лучше с помощью этой статистики Центра контроля заболеваний США:

«Во всем мире 780 миллионов человек не имеют доступа к источнику чистой воды».

4. Расскажите историю

Люди любят хорошие истории. Так что если вы хотите быть более хорошим оратором, расскажите историю.

Это отличный способ увлечь свою аудиторию и установить с ней связь. Убедитесь, что ваша история будет к месту.

Если вы говорите о своем бизнесе, вот несколько примеров историй, которые вы можете привести:

  • История клиента. Рассказ о том, как ваш товар или услуга удовлетворили потребности конкретного клиента или решили его проблему. Довольные клиенты часто рады поделиться этим.
  • История вашей компании. История о том, как появилась ваша компания. Это может принести еще больше пользы, если она основная речь одет о клиентах.
  • История разработки продукта. Рассказ о том, как вы пришли предложить новый продукт (или услугу).

Конечно, есть много других типов историй, которые можно рассказать, в зависимости от типа вашего выступления.

5. Используйте инструменты для проведения презентаций с умом

Презентации со слайдами часто кажутся скучными, но это потому, что многие ораторы не знают, как использовать инструменты для создания презентаций, и не раскрывают их лучшие возможности. Чтобы увлечь аудиторию, узнайте, как использовать более продвинутые функции программ для презентаций.

В качестве примера можно привести несколько способов использования PowerPoint и Google Slides (со ссылками на соответствующие руководства):

И эти особенности - только верхушка айсберга. Чтобы действительно повысить свой уровень публичных выступлений, нужно знать все возможности своей программы для создания презентаций. Наша учебная серия по Google Slides и PowerPoint станет хорошей отправной точкой.

6. Используйте профессиональный шаблон

Пока мы говорим об инструментах для презентаций, давайте поговорим об их дизайне. Дизайн презентации влияет на то, как аудитория воспринимает вас. Даже если вы хорошо запомнили свою речь, прекрасно ее представили, и у вас была самая увлекательная тема, у аудитории может по-прежнему сложиться отрицательное мнение о вас, если дизайн вашей презентации выглядел небрежно и непрофессионально.

Конечно, можно использовать стандартный шаблон (такой же, какой используют все), или создать собственный шаблон (дорогостоящий и трудоемкий). Но лучше использовать профессиональный шаблон презентации, который можно легко настроить под себя. Например, шаблоны презентаций от Envato Elements и GraphicRiver - проверенные, простые в использовании и профессиональные. И их есть сотни на выбор, так что вы обязательно найдете тот, который отвечает вашим потребностям.

7. Отрепетируйте свою речь

Один из наиболее важных секретов публичных выступлений - практика. Если вы ждете, что станете хорошим оратором, не имея практики, вы ошибаетесь. Один из лучших способов избежать провала на публичном выступлении - попытаться выступить с речью, которую вы совсем не знаете и не репетировали.

Старая поговорка «повторение - мать учения» справедлива, когда речь идет о хороших ораторах. Чем больше вы будете репетировать свою речь, тем больше освоитесь с ней, и тем более комфортно будете чувствовать себя на выступлении. Кроме того, практика - это единственный способ узнать, сколько времени займет ваша речь и где вам нужно сделать паузу.

8. Работа с тренером (необязательно)

Если вы действительно серьезно относитесь к развитию своих ораторских навыков, нет ничего лучше, чем работа с тренером или преподавателем по ораторскому искусству. Они могут научить вас принципам публичных выступлений и указать на ваши ошибки, о которых вы и не догадывались.

Вам может показаться, что это слишком дорого (есть и частные тренеры, которые научат вас публичным выступлениям), но можно найти и разумные цены в одной из следующих организаций:

Там, где вы находитесь, могут быть и дополнительные ресурсы.

9. Расслабьтесь! 

Нормально нервничать по поводу публичных выступлений. Цифры различаются, но одно исследование, проведенное в Национальном центре биотехнологической информации, показывает, что у 77% из нас есть страх перед публичными выступлениями. Это настолько распространенное явление, что появился даже технический термин, чтобы описать боязнь публичных выступлений - глоссофобия.

Я не говорю вам об этом, чтобы вы еще больше беспокоились, скорее, чтобы вы знали, что беспокойство перед выступлением - это совершенно нормально. Тем не менее, попытайтесь расслабиться, если сможете. Вам будет более комфортно, и аудитория тоже будет лучше к вам относиться.

Если есть что-то, что обычно успокаивает вас в стрессовых ситуациях, попробуйте обратиться к этому прямо перед своим выступлением. Популярные успокаивающие методы: 

  • Медитация
  • Упражнения
  • Позитивные аффирмации
  • Ароматерапия
  • Музыка

Следующие статьи также помогут вам побороть страх перед публичными выступлениями:

10. Не думайте об ошибках

Одна из причин, почему многие из нас боятся публичных выступлений, в том, что мы переживаем, что допустим ошибку и опозоримся перед всеми. Если это про вас, перестаньте об этом думать. Большинство зрителей нормально относятся к ошибкам ораторов. И если это небольшая ошибка, аудитория может даже не заметить ее.

Конечно, чем больше вы репетируете свою речь, тем ниже вероятность того, чтоб вы ошибетесь. Чем больше вы тренируетесь, тем лучше будете знать свою речь, и ошибки станут менее вероятными.

Итак, что делать, если вы совершили ошибку? Если она небольшая, не останавливайтесь и не извиняйтесь за нее, поскольку это только привлечет к ней внимание. Просто продолжайте. Если вы совершили большую ошибку, попробуйте отнестись к этому с юмором, чтобы разрядить ситуацию, а затем продолжите свою речь. Ваши слушатели будут впечатлены тем, как грамотно вы с этим справились.

11. Не торопитесь

Когда дело касается публичных выступлений, новички часто говорят слишком быстро. Это обычно из-за нервов и непонимания, насколько быстро вы на самом деле говорите. Но если вы говорите слишком быстро, слушателям сложнее пониманять, что вы говорите.

Хорошие ораторы знают, что не нужно спешить. Они говорят в естественном темпе и делают короткие, естественные паузы в своей речи.

Также не забывайте дышать во время выступления. Удивительное количество людей задерживает дыхание, даже не осознавая этого, когда они нервничают (я один из них). Но это только увеличивает беспокойство. Поэтому не забудьте глубоко дышать во время перерывов в своей речи. Если ваша речь длинная, сделайте глоток воды во время перерыва.

12. Добавьте визуальные образы

Используйте визуальные образы для иллюстрации своей речи. Люди опираются на свое зрение больше, чем на любое другое чувство. Ваши слушатели с большей вероятностью запомнят то, что вы им показываете, а не то, что вы описываете.

Однако будьте внимательны. Визуальные образы должны быть качественными и хорошо видны всем присутствующим. Не используйте небрежные или слишком мелкие изображения.

13. Одевайтесь удобно, но профессионально

Какая правильно одеваться, чтобы произвести впечатление хорошего оратора?

На это нет одного ответа. Ваша одежда зависит от вашей аудитории. Но общий принцип заключается в том, чтобы одеваться профессионально и произвести хорошее впечатление. Обязательно позаботьтесь о своей прическе и гигиене.

Многие эксперты считают, что нужно одеваться в соответствии с тем, как одета ваша аудитория. Если зрители одеты формально, не нужно появляться в шортах и ​​майке. Если же зрители одеты в шорты и майки, не одевайтесь официально.

14. Не "мыкайте"

«Хм», «ну», «эээ». Мы все вставляем эти слова в свою речь, даже не осознавая этого. Но если вы чрезмерно используете их во время выступления, ваша речь звучит менее уверенно. Избавьтесь от этой привычки, чтобы стать лучшим оратором.

Практика поможет вам убрать эти слова из своей речи, но вы можете и не замечать, что вы это делаете. Здесь придет на помощь тренер по речи, учитель или друг. Они могут прислушиваться к этим словам и помочь вам избавиться от привычки их использовать.

15. Используйте жесты (но не переусердствуйте)

Естественное движение во время речи является признаком хорошего оратора. Жесты рук и даже шаги по сцене хороши, если они естественны, в них есть смысл и их не слишком много.

Движение может продемонстрировать, что вы чувствуете себя комфортно, и поможет вашей аудитории почувствовать вас. Вероятно, вы видели ораторов, которые стоят неподвижно, держа руки вдоль тела. Кого бы вы предпочли слушать? Такого оратора или того, кто время от времени жестикулирует руками в такт своей речи?

16. Позвольте задавать вам вопросы

Вопросы и ответы (Q & A) в конце часто пропускают. Многие ораторы просто говорят, что собирались, а затем уходят. Какое упущение!

Красота вопросов и ответов в том, что вы напрямую слушаете, что волнует вашу аудиторию, и публично обращаетесь к ней, что еще больше укрепляет вашу позицию.

Вы можете подготовиться к секции вопросов и ответов, создав свой собственный список вопросов и возможных возражений, которые могут возникнуть у аудитории (с ответами). Изучите тщательно этот список, чтобы освоиться с ним. Если кто-то затронул тему, о которой вы не подумали, не паникуйте. Никто не ожидает, что вы знаете все. Вполне нормально сказать, что вы свяжетесь к ними, как только узнаете ответ.

Дополнительные ресурсы по эффектным публичным выступлениям

Если вы готовы больше узнать о развитии навыков говорения, у нас есть ряд уроков по публичным выступлениям, которые могут вам помочь:

Загрузите нашу бесплатную электронную PDF-книгу для создания классных презентаций

У нас есть прекрасное дополнение к этому уроку, которое поможет вам с вашими презентациями. Узнайте, как писать, оформлять и представлять отличные презентации.

Загрузите Полное руководство по созданию отличных презентаций БЕСПЛАТНО, подписавшись на бизнес-рассылку от Tuts+. Объедините свои идеи в мощную презентацию, которая произведет впечатление на вашу аудиторию.

 Free eBook PDF Download Make a Great Presentation

Заключение

Теперь, когда вы знаете, что можете улучшить свои навыки публичных выступлений, вы готовы приступить к работе!

Можете использовать приведенный выше список, чтобы работать над своими умениями, или чтобы просто решать те специфические проблемы, с которыми вы боретесь. В любом случае, сделав небольшое усилие, вы будете на пути к тому, чтобы стать лучшим оратором.

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Business
  2. Public Speaking
Business

15+ Effective Public Speaking Skills & Techniques to Master

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:
This post is part of a series called Fundamentals of Public Speaking (101) Introduction Guide.
How to Write a Great Speech for Public Speaking in 7 Steps

You may think effective speakers are born that way. You'd be wrong! Public speaking is a skill that can be learned.

Most effective public speakers have worked hard to master effective speaking skills and good public speaking techniques. They may spend hours practicing, working with a coach, or taking speech courses.

Principles of Public Speaking
With practice you too could become an effective public speaker. (Image Source: Envato Elements)

The good news is that, with the right public speaking techniques, you can improve your public speaking skills and become an effective speaker. In this tutorial, we've listed over 15 different public speaking techniques that can help you learn how to become an effective speaker.

What Is Public Speaking?

Public speaking occurs when you give a speech before a live audience. It differs from other types of speaking, such as videos, which may be recorded. It's also different from online presentations, which are created and then uploaded to the Internet.

Public speaking has many advantagesincluding improving your confidence level and giving you the opportunity to champion a cause you care about. Plus, having effective public speaking skills can help you find a job. Many jobs, such as an instructor or sales professional, require you to speak in public. Even when a job doesn't include public speaking in the job description, employers still value candidates with effective public speaking skills. In one survey of 600 employers participants indicated that they felt good communication skills were twice as important as managerial skills

At this point you may be asking "what makes a good public speaker?" The answer might seem easy: A good public speaker makes use of effective public speaking techniques. What are those effective public speaking techniques? That's what we're going to talk about in the rest of this tutorial.

Before we dive into our discussion of effective public speaking techniques, download our new eBook: The Complete Guide to Making Great PresentationsIt's available for FREE with the Tuts+ Business Newsletter. Learn how to write, design, and deliver the perfect presentation. 

Complete Guide to Presentations

Now, let's look at how you can deliver an awesome presentation by using effective speaking techniques.

15+ Effective Public Speaking Techniques

You can learn to become a more effective speaker by using the right techniques and practicing your public speaking skills. Here are some techniques to follow:

1. Care About Your Topic

Passion goes a long way when it comes to being an effective speaker. The audience can tell if you're apathetic. If you don't care, they won't care either. Even worse, you can come across as a fake.

On the other hand, if you sincerely care about your topic the audience will pick up on that too. They'll view you as being more authentic and believable. They'll listen more closely to discover why your subject is so important to you. And they're more likely to forgive any minor mistakes you might make.

2. Remember Your Speaking Goal

We've all probably listened to at least one speaker who seemed to go on and on forever about nothing in particular. One reason why this happens is because the speech isn't focused enough. The speaker is trying to cover too much and ends up boring their listeners.

Early in the process of developing your speech, identify the reason why you're speaking. Make it a point to stick to this goal during your presentation. Don't get sidetracked or off-topic.

3. Support Your Main Points

Every point you make in your speech needs to be supported with either an example, an illustration, or facts. When you're supporting a point, it's best to be as specific as you can be.

For example, in a speech about the importance of clean water this statement is too vague:

 "Many people don't have clean water."

Stating this statistic from the U.S. Center for Disease Control is a more effective way to support your point:

"Worldwide, 780 million people do not have access to an improved water source."

4. Tell a Story

People love a good story. So, if you want to be a more effective speaker, tell a story.

Storytelling is a great way to make your material more engaging and to relate to your audience. Make sure your story is relatable and relevant.

If you're speaking is about your business, here are some examples of stories you may be able to tell:

  • A customer story. The story of how your product or services met a need for a specific customer or solved a problem. Satisfied customers are often happy to share this.
  • Your company story. The story of how your company came to be. This can be especially effective if it's customer-oriented.
  • A product development story. The story of how you came to offer a new product (or service).

Of course, there are many other types of stories you could tell depending on the type of speaking you are doing.

5. Use Presentation Tools Wisely

Slide presentations often get a reputation for being dull, but that's because many speakers are unaware of what their presentation tools can do and don't make the best use of all the features. To better engage your audience, learn how to use the more advanced features of your tool.

As an example, here are just a few ways you can use PowerPoint and Google Slides (with links to related tutorials):

And these features are just the tip of the iceberg. To really elevate your public speaking techniques, you'll want to learn everything your presentation software tool can do. Our tutorial series on Google Slides and PowerPoint are a good place to start. 

6. Use a Professional Template

While we're talking about presentation tools, let's also talk about presentation design. Your presentation design affects how your audience perceives you. Even if you've memorized your speech, give it perfectly, and have the most amazing topic--your audience might still judge you negatively if your presentation design is sloppy and unprofessional.

Of course, you could use a standard template (the same ones that everyone uses) or design your own template (costly and time-consuming). But a better plan is to use a professionally designed presentation template that you can easily customize. The presentation templates from Envato Elements and GraphicRiver, for example, are proven, easy-to-use, and professional. And there are hundreds to choose from--so you're bound to find one that meets your needs.

7. Practice Your Speech

One of the most important public speaking techniques is often one of the most overlooked--practice. If you expect that you'll be an effective speaker without practicing your speech, you'd be wrong. One of the quickest ways to avoid public speaking failure is to try and give a speech you don't really know and haven't practiced.

The old saying, "practice makes perfect," really is true when it comes to developing effective speaking skills. The more you practice your speech, the more familiar it will be to you and the more comfortable you'll be giving it. Plus, practicing your speech is the only way to discover how long the speech will take and where you need to pause.

8. Work With a Coach (optional)

If you're really serious about developing effective speaking skills, there's no better way than working with a speech coach or a speech teacher. A coach or teacher can teach you the principles of public speaking and point out mistakes in your public speaking techniques that you wouldn't be aware of otherwise.

While you may be thinking that a speech coach is too pricey (and there are private coaches who'll teach you public speaking), you may be able to find reasonably priced public speaking help through one of the following organizations:     

There may even be additional resources close to you.

9. Relax!

It's normal to be nervous about public speaking. The numbers vary, but one study from The National Center for Biotechnology Information estimates that as many as 77% of us have a fear of public speaking. It's so common there's an actual technical term for fear of public speaking--glossophobia.

I'm not telling you this to make you more anxious, but rather to let you know that having some anxiety before giving a speech is perfectly normal. Still, you should try to relax if you can. You'll be more comfortable, and the audience will relate to you better too.

If there's something that normally calms you down in stressful situations, try using it right before you're due to speak. Popular calming techniques include:

  • Meditation
  • Exercise
  • Positive affirmations
  • Aromatherapy
  • Music

The following tutorials can also help you fight your fear of public speaking:

10. Don't Worry About Mistakes

One of the reasons so many of us fear public speaking is because we're worried that we'll make a mistake and embarrass ourselves in front of everyone. If this is your fear, let it go. Most audiences will understand if you make a mistake. And if it's a small mistake, the audience may not even notice it.

Of course, practice can dramatically reduce the likelihood of you making a mistake. The more you practice the better you'll know your speech--and mistakes will be less likely.

So, what should you do if you do happen to make a mistake? If it's a minor mistake, don't stop or apologize for your mistake as that only calls attention to it. Just continue on. If you make a big mistake, try using humor to diffuse the situation and then continue your speech. Your listeners will be impressed with how gracefully you handled things.

11. Pace Yourself

When it comes to public speaking, a common newbie error is to speak too quickly. This is usually caused by a combination of nerves and not realizing how fast you're actually speaking. But talking too fast makes it harder for your listeners to understand what you're saying.

Effective public speakers know to pace themselves. They'll speak at a natural pace and work short, natural pauses into their speech.

It also helps if you remember to breathe during your speech. A surprising number of people hold their breath without realizing it when they're nervous (I'm one of them).  But holding your breath will only increase your anxiety. So, remember to breathe deeply during the breaks in your speech. If your speech is a long one, taking a sip of water during a break can also help.

12. Add Visual Aids

Visual aids can serve as a powerful illustration of your speech. Humans use their sight more than any other sense. So, if you can make your point by showing it to your listeners rather than describing it, they are more likely to remember it.

Be careful though. To be effective, your visual aid must be of high-quality and easily visible to all members of your audience. Avoid incorporating sloppy graphics into a slide presentation. Likewise, don't hold up a visual aid that's physically too small for those listening to see.

13. Dress Comfortably, But Professionally

What's the right outfit to wear if you want to be an effective public speaker?

Well, there's no one answer. How you dress depends on who your listeners will be. But the general principle is that you want to dress professionally to make a good impression. Make sure to observe good grooming and hygiene rules too.

Many experts feel you should dress according to how your audience dresses. If the audience is dressed formally, you don't want to show up in shorts and a tee shirt. Likewise, if the audience is wearing shorts and a tee shirt, don't dress formally.

14. Avoid Awkward Fillers

"Um," "uh," "like." We all slip these filler words into our conversations without even realizing it. But overuse of these words during a professional speech can make you sound less than confident. If you can, break the habit of using these words to become a better public speaker.

Practice can help you eliminate these words from your speech patterns, but you may be so used to using them that it's hard to notice when you're doing it. This is where a speech coach, teacher, or friend would come in handy. They could listen for these words and help you break the habit of using them.

15. Use Gestures (But Don't Overdo)

Natural movement during a speech is a sign of an effective public speaker. Hand gestures and even taking a few steps across the stage can be good public speaking techniques as long as they're natural, purposeful, and not overdone.

Movement can make you appear more comfortable and help your audience relate to you. You've probably seen the stiff speaker who delivers their speech while standing stock still, hands hanging limply by their side. Which would you rather listen to? That stiff speaker, or a speaker who punctuates their speech from time to time with meaningful hand gestures?

16. Allow a Q & A

Question and answer sessions (Q & A) are one of the most underused public speaking techniques. Many speakers just say what they're going to say and then sit down. What a waste!

The beauty of Q & A is that you get to hear your listeners' concerns directly and address them publicly, further strengthening your case.

You can prepare for a Q & A session by creating your own list of questions and possible objections that audience members may have (with answers). Study the list carefully so that you're familiar with it. If someone does bring up a point that you hadn't thought of, don't panic. They don't expect you to know everything. It's perfectly acceptable to take their contact information and tell them that you'll get back to them once you've got the answer.

Additional Resources on Effective Public Speaking

If you're ready to learn more about developing effective speaking skills, we've got a number of tutorials on public speaking that can help:

Download Our Free PDF eBook on Making Great Presentations

We have the perfect complement to this tutorial, that will help you take your presentation know-how further. Learn how to write, design, and deliver great presentations. 

Download The Complete Guide to Making Great Presentations for FREE with a subscription to the Tuts+ Business Newsletter. Get your ideas formed into a powerful presentation that will move your audience. 

 Free eBook PDF Download Make a Great Presentation

Conclusion

Now that you know that you can improve your effective public speaking skills, you're ready to get to work!

You can use the list above as a checklist of good public speaking techniques to work on, or just tackle those specific speaking skills that you're struggling with. Either way, with a little effort on your part you'll be on your way to becoming a more effective speaker.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.